ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тематическая неделя в доу игрушки. Проект «Неделя игры и игрушки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

Неделя игры и игрушки в старшей группе.
Цель: Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре. Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки». - Помощь в организации различных тематических выставок: «Любимая игрушка ребенка», «Народная игрушка» (из домашних коллекций), «Игрушки наших родителей» Активное участие в проведении различных мероприятий. - Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек. - Прочтение дома с детьми глав из сказок Н.Носова «О Незнайке». Метод проведения: - Участие в проведении мероприятий живого персонажа «Незнайки» с целью создания сюрпризного момента и повышения интереса детей к различным видам деятельности. День недели Время проведения Мероприятия Цели Понедельник «День любимой игрушки» Утро. День. Утренняя гимнастика. Утро «Радостных встреч» Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка» с приглашение гостей из других групп. «Расскажи, Незнайке, о своей игрушке». Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Развиваем умения детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умения детей работать сообща. Воспитываем гостеприимство, закрепляем правила этикета при приеме гостей. Развиваем связную речь детей, воспитываем умения внимательно относиться к рассказу товарищей, дослушивать до конца. Формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. Развиваем умения детей, описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать его.
Прогулка. Вечер. Проведение подвижных игр «Мы веселые ребята» и «Затейники» Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художественной литературы: стих А.Барто «Игрушки» и сказка «Мячик» Развитие и повышение игровой культуры у детей, организация интересного и полезного отдыха. Развиваем творческие способности у детей, умение передавать в рисунке основные формы объекта. Воспитываем самостоятельность, инициативность и творчество детей в игре. Умение вести ролевой диалог на основе сюжета игр. Развиваем целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитываем бережное отношение к игрушкам. Вторник «День театральной игрушки» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки заводные». Утро «Радостных встреч» Театрализованные игры «Мы артисты» и «Кукольный театр» «Расскажи, Незнайке, о кукольном театре». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Домино «Игрушки» Подвижные игры «Палочка- выручалочка», «Заря- зарница», «Краски» Творческая игра «Таинственные тени» (работа с теневым театром) Конструирование «Театральная сцена» Продолжаем укреплять здоровье детей (комплекс упражнений на формирование правильной осанки). Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Создаем условия для самостоятельного творчества детей в игре, развиваем интерес к театрализованной деятельности. Продолжаем работу по развитию связной речи, пополняем словарь эмоционально – оценочной лексикой, развиваем умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражняем детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Закрепляем умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. Развитие навыков бега, внимания, смекалки, воспитание уважения и терпимости друг к другу. Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Развиваем умение детей задумывать и производить постройку объекта по памяти и воображению, закрепляем конструктивные
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковым, плоскостным и би-ба-бо). навыки. Развиваем умение детей разыгрывать знакомые сюжеты сказок с игрушками, умение действовать сообща. Среда «День народной игрушки» Утро. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Оживи игрушку» Утро «Радостных встреч» Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину». Дидактическая игра «Раньше и сейчас» и «Потерялась игрушка» «Потешный хоровод» (хороводные игры с малышами) Русские народные игры «Горелки», «Гори, гори ясно», «Баба-яга». Лепка Богородской игрушки «Конек - Горбунок». Чтение сказки Е.Железновой «Как избушка хозяина нашла». Чтение прибауток, потешек и Развиваем умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой, народными промыслами, воспитываем эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. Продолжаем формировать умения сравнивать аналогичные по назначению предметы, закрепляем умение ориентироваться в пространстве и порядковый счет. Воспитываем доброжелательное отношение к малышам, продолжаем развивать желание заботиться и помогать младшим. Сочетаем радость движения с духовным обогащением воспитанников, формирование физических навыков с уважительным отношением к культуре родной страны. Развиваем интерес к русским народным играм. Развиваем фантазию, совершенствуем основные приемы лепки, умение передавать движения животного. Продолжаем знакомить детей с народным бытом, закрепляем знания детей о функциональном назначении помещений русской избы.
закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Четверг «День любимых игр» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Моя любимая игра» Утро «Радостных встреч». Спортивно – интеллектуальный досуг «Путешествие с Незнайкой» (чередование спортивных игр и эстафет с математическими заданиями, логическими задачами и развивающими играми) Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» (соблюдение ПДД). Подвижные игры: «Мыши», «Зайцы и волк» Индивидуальные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Рисование: «Как мы играли в детском саду». «Загадки – отгадки» (о различных играх) Игры детей по интересам (сюжетно – ролевые, театрализованные, развивающие). Развиваем умение детей движениями рук и тела, мимикой, описывать свою любимую спортивную игру. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умение детей выполнять задания в условиях соревнований, умение и желание работать в коллективе. Упражняем в ловкости и быстроте. Развиваем творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, учить драматизировать, самореализовываться в игре. Повышаем речевую и двигательную активность, выполнять основные действия по сигналу воспитателя. Совершенствуем умения детей работать с мячом, соблюдая основные правила игр. Развиваем творческое воображение, умение передавать людей в движении. Закрепляем знания детей о видах игр и их названиях, развиваем связную речь, память, мышление. Развиваем умение детей объединяться в группы по интересам, импровизировать по собственному замыслу. Пятница «День игрушек наших родителей» Утро. Утренняя гимнастика «Мы забавные игрушки» Утро «Радостных встреч». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для укрепления зрения) Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день.
День. Прогулка. Вечер. Организация выставки «Игрушки наших родителей». «Познакомь, Незнайку, с игрушкой твоих мамы или папы». Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Из чего сделано?». Подвижные игры: «Мышеловка», «Белые медведи», «Попади в цель». Театрализованная игра «В гостях у игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Конструирование «Дома для любимых игрушек». Развиваем умение работать сообща, оценивать полученный результат. Продолжаем развивать связную речь, умение составлять рассказы с опорой на объект. Объединяем детей в игре, тренируем логику, укрепляем память, развиваем взаимопомощь и умение управлять своим поведением. Укрепляем здоровье, развиваем меткость, ловкость, быстроту и закрепляем правила игр. Развиваем умение импровизировать в передаче того или иного образа. Продолжаем учить детей обыгрывать ситуацию, связанную с личным опытом, формируем умение брать на себя определенную роль. Развиваем инициативность, самостоятельность, умение договариваться при распределении ролей. Развиваем конструктивные навыки мышления, умение создавать объекты с учетом общего сюжета.

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 Проект «Неделя игры и игрушки» Авторы проекта: Седова М.П., воспитатель, Сулина Р.А., воспитатель 2015г.

2 Информационная карта проекта Тип проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие». Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания. Организовать единое игровое пространство развития ребенка в семье и ДОО важнейшая задача педагогов детского сада. По-прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника. Проектная идея. Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты. Цель: развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения. Задачи проекта Для детей: 1. Продолжать знакомить старших дошкольников с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны. 2. Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре. 3. Развивать речь детей старшего дошкольного возраста, обогащать и расширять детский словарный запас. 4. Развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр. 5. Побуждать потребность детей старшего дошкольного возраста к экспериментированию. 6. Развивать познавательный интерес, потребность в познании культурноисторических ценностей народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности.

3 7. Развивать художественно творческие способности детей. 8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. Для педагогов: 1. Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой. 2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через открытые занятия, фотоотчет, фотогазеты, презентации и информацию на сайте. 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 4. Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома. Основные направления реализации проекта: Социально-нравственное развитие. Развитие продуктивной деятельности. Познавательно-исследовательское развитие. Приобщение к художественной литературе. Ожидаемый результат: формирование у старших дошкольников бережного отношения к игрушкам, знакомство детей с историей игрушек, с их производством, с народными игрушками; повышение уровня развития сюжетно ролевой игры детей старшего дошкольного возраста; самостоятельное составление небольших рассказов об игрушках; творческий подход в продуктивных видах деятельности; развитие коммуникативных навыков детей, положительные эмоции от совместной игровой деятельности. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание картотеки лексических, подвижных, народных, музыкальных, дидактических игр. Подготовительный этап: изучение и подбор материала, разработка структуры проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор дидактических, подвижных, народных, музыкальных, лексических игр, подготовка кукольного театра «Кошкин дом», изготовление декораций, изготовление рисунка в картинную галерею к стихотворению А.Барто «Самолет», подготовка презентация по темам, разучивание танца «Матрешки», положить начало созданию мини-музея «Народная тряпичная кукла».

4 Основной этап (реализация проекта): Программа проведения «Недели игры и игрушек» Утро Понедельник День любимой игрушки и сюжетно-ролевых игр «Моя любимая игрушка» Воспитатель: СедоваМ.П. Цель пробудить Вторник День творческих игр «Город мастеров» Воспитатель: СедоваМ.П. Цель - пробудить Среда День подвижных и народных игр «А у нас во дворе» Воспитатель: СулинаР.А. Цель - пробудить Четверг День книги и интеллектуальных игр «Умники и умницы» Воспитатель: СулинаР.А. Цель - пробудить Пятница День музыкальных и театрализованных игр «Ожившие игрушки» Воспитатель: СедоваМ.П. Цель - пробудить Выставка рисунков "Моя любимая игрушка" (дети в роли экскурсоводов). Цель - Дидактическая игра Что из чего. Цель - учить определять названия игрушек и Народная подвижная игра «Поймай рыбу». Цель - развивать вни- Интеллектуальная игра «Угадай сказку». Цель - расширять читательский круго- Музыкальная инсценировка потешки «Тень-теньпотетень» - формиро-

5 формирование у детей интереса к окружающему миру, умение делиться впечатлениями о любимой игрушке через рисунок; развитие речи через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках. Выставка любимых игрушек, принесенных детьми из дома. Цель создать позитивный настрой, познакомить сверстников со своими игрушками, учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам Пальчиковая гимнастика Игрушки. Цель - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. материал, из которого они сделаны. Игра «Чудесные дворцы» (разные наборы строительного материала для возведения построек). Цель - активизировать фантазию и творческие способности детей. Посещение выставки «Игрушка из маминого детства». Цель - познакомить детей с игрушками прошлых лет Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель - развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. мательность; закреплять игровые действия в соответствии с правилами игры. зор, развивать познавательный интерес, активность старших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (на примере книг из цикла «Занимательный атлас»). Цель - повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игр; у старших дошкольников культуру общения в библиотеке. вать ценностное отношение к народным играм Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Цель - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто. Кукольный спектакль для младшей группы «Кошкин дом». (совместно с муз.рук-лем Щербаковой В.Ю.) Цель создание условий для развития сценического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Загадки из сундучка «Мои игрушки». Цель - определить умение понимать отношения между объектами на основе отга- Посещение картинной галереи МБДОУ д/с 62 (Тема «Картины к стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки».

6 дывания загадок описательных, с отрицанием, простых метафорических загадок; умение объяснить, почему именно такой ответ Цель угадывание произведений по иллюстрации, повышение интереса воспитанников к чтению художественных произведений. НОД Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку». Цель - Развивать у детей ловкость, сообразительность. «В гостях у любимой игрушки - Матрешки» (совместно с муз.рук.-лем Щербаковой В.Ю.) - интегрированное занятие с использованием компьютерной презентации; включение миниконцерта «Друзья Матрешки деревянные ложки»; продуктивная деятельность изготовление плоскостной матрешки из бумаги с использованием техники ассамбляжа, аппликации и бумагопластики. «Путешествие по городам народных мастеров». Цель - закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей. Ситуативная беседа о пользе подвижных игр в народе, как они возникали и преумножались. Цель - развивать интерес к русским народным играм. Ситуативная беседа о книге, её пользе. Цель - у дошкольников интерес к книге и потребность в чтении; воспитывать бережное отношение к книге. Игра-занятие «Путешествие в театр». Цель - закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре; умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа; развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества; воспитывать культуру речевого общения. Цель создание условий для приобщения детей старшего до-

7 школьного возраста к народным традициям посредством фольклора. Развитие у детей познавательного интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России. Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками и народными музыкальными инструментами. Прогулка Подвижная игра «Море волнуется раз» (фигура игрушки замри). Цель - развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель - закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать вни- Конкурс зимних построек. Цель - создать условия для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей на прогулочных участках в зимний период, развивать творческие способности и строительные навыки дошкольников. Русская народная подвижная игра «Краски». Цель - воспитывать интерес к русским народным играм Катание на санках. Цель учить быть дружными, уметь уступить своё место другу. Игры в снежки. Игра «Попади в цель». Цель развивать глазомер дошкольников. Игра «Кто дальше». Цель учить принять правильное исходное положение после броска. Игры со снегом. Постройка крепости, снеговика. Народная подвижная игра «Защити крепость». Цель учить быть меткими, дружными, развивать логическое мышление. Музыкальная игра «Если весело живется». Цель - Развивать координацию движений, внимание к звучащему слову Подвижная игра Весёлый бубен. Цель - развивать чувство музыкального ритма

8 Вечер мание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Рисование игрушек палочками на снегу развивать творческие способности. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики шоферы, папа, сын; девочки мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель - развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Дидактическая игра «Что умеют делать игрушки?» (индивидуальная работа) - Наблюдение за работой дворника - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда "Мастерская игрушек" Мастер-класс «Изготовление народной тряпичной куклы закрутки» (совместная деятельность с родителями). Цель - научить выполнять русскую тряпичную куклу на основе традиционной технологии; привить интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Изготовление пластилиновой картины на конкурс «Сказочная гжель» (Индивидуальная работа, Величко Кира). Цель - обучить технологии пластилиновой аппликации, опираясь на мастерство народного Народная подвижная игра «Горелки». Цель - развитие координации движений, внимания и равновесия. Народная игра «Золотые ворота». Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. Беседа «Что мы знаем о воде». Цель познакомить старших дошкольников со свойствами воды, рассказать о её пользе; воспитывать желание быть любознательными. Игры-опыты с водой «Подводная лодка», «Как достать монету из воды, не замочив руки», Цветы лотоса». Цель - выявить свойства воды; что вода может пропитывать бумагу и делать ёё тяжелее. Дидактическая игра «Соедини рисунок по цифрам и раскрась». Цель подготавливать руку к письму. Индивидуальные игры с музыкальными игрушками «Угадай, что звучит?». Цель - развивать слуховое восприятие, память Продуктивная деятельность: изготовление с детьми персонажей русских народных сказок для пальчикового театра. Цель - активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра. Творческая игра «Таинственные тени». Цель - развивать воображение и творческие способности дошкольников.

9 Взаимодействие с родителями упражнять в подборе действий к предметам Совместное с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки» Анкета «Игра в жизни Вашего ребенка». Цель: узнать о том, какие игры нравятся детям, как они, чем любят играть дома. Электронная презентация «Об игрушках всерьёз». Педагог-психолог Комолова И.Н. промысла «Гжель» Практическое занятие «Изготовление спортивных игрушек. Инструктор по физической культуре Богатырева И.Б. Мастер- класс для родителей «Народная кукла - закрутка» с использованием авторской презентации «Русская народная игрушка и её значение в воспитании дошкольников». Воспитатель Седова М.П. Консультация в уголок родителей «Польза подвижных народных игр среди старших дошкольников». Электронная презентация «Игры наших бабушек». Учитель-логопед Щербакова И.И. Интерактивная игра с родителями «Игры наших бабушек». Инструктор по физической культуре Богатырева И.Б. Электронная презентация «Народная игрушка». Воспитатель по изодеятельности Комарова Е.Б. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления. Электронная презентация «Игрушка это судьба». Заместитель заведующего по ВиМР Бачурина О.Н. Буклет «Играем? Играем!». Воспитатель Скрынник Т.П. Интерактивная игра с родителями «Играем всей семьёй». Инструктор по физической культуре Богатырева И.Б. Заключительный этап: фотовыставка о проведении недели «Игры и игрушек», анализ анкет «Игра в жизни Вашего ребенка», оформление презентации «Неделя игр и игрушек в группе «Непоседы», информация на сайте МБДОУ д/с 62 о проведении недели игр и игрушек, пополнение картотеки «Игры для старших дошкольников», участие в интернет-конкурсе «Сказочная гжель» на сайте «Я учитель».


ПРОЕКТ «Неделя игр и игрушек» в разновозрастной группе «Почемучки» Подготовила: Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2016 Информационная карта проекта Тип проекта: творческо-информационный.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ИГР И ИГРУШЕК» В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ 62 Понедельник, 02.02.2015г. День любимой игрушки и сюжетно-ролевых игр «Моя любимая игрушка» Название Группа Физкультурное занятие «С любимыми

Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы Проект «Парк игрушек» Проект краткосрочный 1 месяц с 19 января по 13 февраля. Проблема: Дети не знают стихи А. Барто из цикла

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Подготовила: Богатырева И.Б. инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада 62 П

ДОУ «Детский сад 4 «Калинка» Проект Веселые матрешки Подготовила воспитатель: Иванова Анжелика Петровна Волжск 2016г. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» проект для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Степанова Л.А. Дурнева Е. А. Актуальность: Сейчас много говорят о том, какими

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 города Новочеркасска Проект Неделя «Игры и игрушек» Составила Бачурина О.Н., заместитель заведующего по

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно - творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

ГБОУ Школа 1381 «Светлячок» (ул.коминтерна 46а) Визитная карточка творческоисследовательского проекта «Путешествие в страну игрушек» [email protected] Участники проекта ОУ Город, область Дети старшей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Информационно-творческий проект для детей разновозрастной группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети разновозрастной

Комитет по образованию Администрации Г. о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Разработали воспитатели:

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

Развитие творчества детей через театральную деятельность Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В МАСТЕРСКОЙ У ДЕДА МОРОЗА». МБДОУ «Солнышко», с. Приморка Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники всех возрастных групп; - воспитатели всех возрастных

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Актуальность проекта Проект в группе раннего возраста (2 3 года) «Игрушки» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г.А. В педагогической теории и

Романова Мария Сергеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 57 «Ладушки» Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Разработали воспитатели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Информационно-творческий проект: «Народные промыслы» В средней группе «Росинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 874» ДО «АИСТЁНОК» План проведения недели игры и игрушки «Играем весело, играем вместе» Старшая «Солнышко» 07-08 учебный год

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 209открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ПРОЕКТ ПО ПОЛИКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Эрудит» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Народная кукла» Подготовила и реализовала Воспитатель Сексенова А.М.

МБДОУ ЦРР «Детский сад 200 «Солнышко» Паспорт мини-музея «Такие разные куклы» Авторы: Малец О.В. Сизова О.В. Барнаул ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: «Такие разные куклы» Профиль музея: познавательный.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-6 лет

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Проект в старшей группе «Любознайки»: «Все работы хороши выбирай любую!» Выполнили воспитатели МБДОУ д/с 10 Сотникова Н.А., Коваленко В.А. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:

ПРОЕКТ «МАТРЕШКА, ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА». ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ГРИГОРЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА КОРНИЛОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ РОССИИ, НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Народные промыслы Белогорья» в старшей группе 1. Воспитатели: Бужор И. В. Зайцева А. В. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно речевой. Тема:

Проект на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной куклой» Составила воспитатель МБДОУ центра развития ребёнка д/с 54 Дегтярь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Матрешка народная игрушка» младшей группы «Ромашка Воспитатель: Т.В.Подмазова 2017г «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником

Отчет по самообразованию воспитателя Семкив Е.В. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая

Проект для детей средней группы «Скоро праздник Новый год!» Воспитатель: Семкив Е.В. Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети

Проект по развитию речи детей младше средней группы «Что за прелесть эти сказки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, ролевой, игровой. Продолжительность: 9 месяцев Участники проекта: дети

Организация тематической недели «Игры и игрушки». Игра вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в еѐ результатах, а в самом процессе. Цель любой игры способствовать самовыражению человека,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

в детском саду № 2164 г. Москвы

Работа с родителями

    Тесты для взрослых (в виде ширмы) «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого». (Журнал «Игра и дети» № 4, 2004, с. 31.)

    Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

    Подготовка костюмов и атрибутов для сюжетных и театрализованных игр: «Теремок», «Девочка чумазая», «Путешественники».

Работа с педагогами

    Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

    Памятка для воспитателей «Атрибуты для самодеятельных сюжетно­ролевых игр детей».

    Изготовление папки­передвижки «Игра».

Возрастная группа

ПОНЕДЕЛЬНИК

День русской народной игры и игрушки

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные!»

и II младшие группы

Богородские игрушки. «Как с ними играли в старину»

Средняя группа

Русские народные игры и игрушки «Куча­мала», «Чудесный мешочек»

Старшая группа

Прогулка

Игры с мячами
«Мячи в корзине», «Поймай­прокати»*

I и II младшие группы

Игры с обручами
«Мяч сквозь обруч», «Попади в цель» (с. 101-102)*

Средняя группа

Игры с кеглями (по выбору воспитателей)

Старшая группа

Вторая половина дня

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

I и II младшие группы,
средняя группа

Экскурсия в музей детского сада: «В эти игрушки играли наши прабабушки и прадедушки» (по подгруппам)

Старшая группа

* «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Е.И. Вавилова.

Возрастная группа

День сюжетно­ролевых игр «Играю в то, что под рукою...»
(Журнал «Игра и дети» № 4, 2004)

Игры с кубиками
«Строим сами», «Во что с этим можно играть?»
Цель: развитие творческих способностей.

I и II младшие группы

Создание игровой ситуации «Мишка заболел»*

Средняя группа

Сюжетно­ролевые игры с любимыми игрушкам

Старшая группа

Прогулка

Подвижные игры с сюжетным содержанием
«Лохматый пес», «У медведя во бору», «Птички и дождик» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»)

I и II младшие группы

«Птички и кошка», «Наседка и цыплята», «Зайцы и волк»**, с. 114, 116

Средняя группа

«Мышеловка», «Караси и щука», «Волк во рву»**, с. 155

Старшая группа

Вторая половина дня

Игры с красками, карандашами, цветом

«Разноцветные поляны»*, с. 11

I и II младшие группы

«Разноцветная вода»*, с. 27

Средняя группа

«Самолеты за облаками»*, с. 39

Старшая группа

* «Чего на свете не бывает». Е.Л. Агаева.
* * «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». В.Г. Фролов. М., 1986.

Возрастная группа

День игр и игрушек разных народов

Выставка «Моя любимая игрушка»
Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп. Дети - экскурсоводы. Они рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть.
Экскурсии детей
II младшая группа - в среднюю группу
Средняя группа - в старшую группу
Старшая группа - в I младшую групп

Во всех группах

Прогулка

Подвижные игры разных народов

«Прыжки через ров» (туркменская игра)*, с. 223
«Кто дальше бросит» (татарская игра)*, с. 79

I и II младшие группы

«Перепелочка» (украинская игра)*, с. 116
«Держи за хвост» (туркменская игра)*, с. 122

Средняя группа

«Иванка» (белорусская игра)*
«Колечко» (белорусская игра)*

Старшая группа

Вторая половина дня

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов.

I и II младшие группы.
Средняя группа
Старшая группа

Подготовка к спектаклям для детей других групп

Старшая группа, средняя группа

* «Детские подвижные игры народов СССР», составитель А.В. Кенеман, 1998.

Возрастная группа

День театра, театральной игрушки и драматизации «Мы - артисты, мы - зрители»
Спектакль для детей (знакомство детей с куклами­марионетками) «Приключения Буратино»

Все группы

Прогулка

Игры на развитие двигательных способностей

«Самолеты и бабочки», «Муравьи», с. 43, 41*

I и II младшие группы

«Бабушка Маланья», «Поймай хлопок», с. 48, 46*

Средняя группа

«Как живешь?», «Голова или хвост»*

Старшая группа

Вторая половина дня

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (по А.Барто и П.Барто), с. 25**

I и II младшие группы

Настольный театр «Красная Шапочка», с. 68**

Средняя группа

Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка», с последующим показом детям младшей и средней групп

Старшая группа

Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу­картинке собираем персонажей сказок)

Старшая группа

* «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Э.Г. Чурилова (с. 40-54).
* * «Театрализованные игры дошкольников». Л.В. Артемова, 1991.

Возрастная группа

День музыкальных игр и музыкальной игрушки

Музыкально­дидактические игры: «Какая птичка поет?», «Бубен», с. 87, 88*

I и II младшие группы

Музыкально­дидактические игры: «К нам гости пришли», «Колпачки», с. 88, 89*

Средняя группа

Музыкально­дидактические игры: «Наше путешествие», с. 89*; «Слушаем внимательно», с. 91*

Старшая группа

Прогулка

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, маракасы, шумовые коробочки и др. (по выбору детей и воспитателей)

Во всех группах

Вторая половина дня

Индивидуальные игры с музыкальными игрушками: неваляшки, волчки, бубенцы, погремушки, колокольчики, органчики, трещотки, шарманки. «Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?»

I и II младшие группы

Концерт дети - детям «Мы - музыканты»

Средняя группа,
старшая группа

* «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Н.Г. Кононова. М., 1990.