ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как запомнить карты играя в дурака. Как быстро запоминать карты? Незаменимый навык в карточных играх


Память в повседневной жизни
> Как запомнить последовательность игральных карт

Профессиональные мнемонисты часто поражают публику тем, что могут запомнить целую колоду карт в том порядке, в котором им ее предъявляли. Немного подготовившись, вы тоже сможете это делать. Вы сможете легко запоминать выходящие из игры карты, вы также сможете демонстрировать знакомым (например, на спор!) различные чудеса запоминания карт: запоминать их последовательность или же называть те карты из колоды, которые вам не предъявляли. Вы можете придумывать конкретные "фокусы" сверхзапоминания сами. Используя описанную ниже систему, вы сделаете это без труда!

Как этого добиться? Прежде всего необходимо твердо усвоить соответствия между наименованием карт и словами специального вспомогательного списка. Далее, для краткости, будем называть его ВС. Слова вспомогательного списка имеют определенное строение и так же, как и слова уже хорошо знакомого вам словесно-числового списка, являются в некоторой степени самокодирующимися, что существенно облегчает их вспоминание. Таким образом, запомнить соответствие между наименованием игральных карт и словами ВС значительно легче, чем если бы это были обыкновенные, не специально построенные слова.

Итак, мы имеем четыре масти - пики, трефы, бубны и черви. В каждой масти - 13 карт. Сначала обсудим так называемые "некартинки", которых большинство. Слова ВС для запоминания пик будут начинаться с буквы "П ", треф - с "Т ", слова для запоминания бубен будут начинаться с "Б ", а червей с "Ч ". То есть первой буквой слов, обозначающих карты, всегда будет первая буква названия соответствующей масти. Второй согласной буквой в этих словах будет соответствующая их значению (двойка, тройка, девятка...) буква из ЦБК.

"Опять ЦБК?!" - скажете вы. "Да, опять", - Невозмутимо отвечаю я, я же предупреждала, что если вы хотите научиться быстро запоминать, то цифро-буквенный код вы должны знать немножечко лучше, чем таблицу умножения для цифры "2 ". По этой системе составлены слова для всех карт - не "картинок", включая тузов, для которых используются буквы, соответствующие по ЦБК цифре "1 " (то есть "Г " и "Ж "). Для второй буквы десяток использованы буквы, соответствующие по ЦБК нулю (то есть "Н " и "М ").

Возьмем для примера девятку бубен. Соответствующее ей слово должно начинаться с буквы "Б " (бубны), а второй согласной в этом слове должна быть "Р " или "Ц " (эти буквы соответствуют цифре "9 " по ЦБК). Без труда находим слова, удовлетворяющие этим требованиям: бар, барсук, боцман, Буратино. Я выбрала из этих слов для ВС слово "Буратино", являющееся на мой взгляд наиболее наглядно-образным, удобным для дальнейшего запоминания. Вы же для своего ВС можете выбрать (подобрать) любое другое, кажущееся вам более удачным.

Вспомогательные слова для валетов, дам и королей (так называемых "картинок") составлены несколько иным способом (так как цифр всего 10, а карт в каждой масти 13). В этих словах первые согласные буквы у всех валетов - "В ", у дам - "Д ", а у королей - "К ". Вторые согласные буквы соответствуют первой букве в названии масти - "П", "Т", "Б", "Ч" . Например, слово, соответствующее королю пик, должно начинаться с буквы "К " (король), второй согласной в этом слове должна быть буква "П " (пики).

Этим требованиям удовлетворяют слова "кепка", "капля", "капюшон". Вам станет все намного понятнее, если вы внимательно рассмотрите вспомогательный список слов. Только на первый взгляд все кажется таким запутанным и непонятным. Стоит потратить немного времени и вникнуть в принцип составления списка, и он прослужит вам долго верой и правдой. Если принцип составления этого списка, несмотря ни на что, покажется вам чересчур сложным - ваше право придумать свой собственный вспомогательный список для запоминания игральных карт.

Вспомогательный список слов для запоминания игральных карт


Пики
1 (Туз) - пуговица
2 - пятка
3 - паук
4 - печка
5 - пупок
6 - пуля
7 - письмо
8 - павлин
9 - перчатка
10 - помада
В - выпечка
Д - дупло
К - кепка

Трефы
1 (Туз)
- тигр
2 - тётя
3 - ток
4 - туча
5 - тапочки
6 - телефон
7 - таз
8 - туфля
9 - терка
10 - тоннель
В - вата
Д - дети
К - кит

Бубны
1 (Туз)
- бог
2 - бутылка
3 - букет
4 - бочка
5 - бабочка
6 - башня
7 - бусы
8 - бивень
9 - Буратино
10 - бант
В - вобла
Д - дубинка
К - кобра

Червы
1 (Туз)
- чижик
2 - четки
3 - чек
4 - чучело
5 - чипсы
6 - чашка
7 - часы
8 - чифир
9 - червяк
10 - чемодан
В - ваучер
Д - дичь
К - качели

(Слова для обозначения джокеров придумайте самостоятельно, можете взять два любых слова, а можете для лучшего запоминания придумать любые два слова, начинающиеся с буквы "Ж ", так как это самая яркая буква в этом слове, к тому же "Д " уже использована для кодировки дам.) В силу того, что условия для составления слов были достаточно жесткими, то в списке не все слова являются конкретными, наглядно-образными, то есть удобными для запоминания.

Поэтому, в целях более эффективного применения этого списка, их целесообразно заменить на более конкретные слова, при произнесении которых возникает яркий образ, при этом на всякий случай важно запомнить принцип изменения. Например, слово "выпечка" (валет пик). В русском языке достаточно проблематично найти слово, имя существительное, в котором бы первая согласная была "В ", а вторая - "П ".

Само же слово "выпечка" достаточно абстрактное, поэтому его надо заменить на какое-то конкретное, какой-то конкретный вид выпечки, но так, чтобы конечное слово не подходило под параметры никакой другой карты (например, слова "торт" и "пирог" не подойдут). Отлично подойдет слово "эклер". Или, например, для валета червей надо было составить слово, в котором первой буквой будет обязательно "В ", а второй - "Ч ".

Кроме "вечера" и "ваучера" вряд ли что подойдет. Но "вечер" - слово слишком абстрактное, а с "ваучером" у многих из нас плохие ассоциации - тоже можно не запомнить, поэтому лучше все-таки взять "вечер" и заменить его на что-то конкретное, ассоциирующееся с вечером, например, "луна" или "звезда" и т.п. Можно воспользоваться словом "овечка", так как "В " в нем не первая буква, но первая согласная, что удовлетворяет нашим требованиям.

Для восьмерки червей найти подходящее слово тоже оказалось непросто, первая буква в нем должна быть обязательно "Ч ", а вторая - "В " или "Ф ". Подходят только жаргонное слово "чувак" или "чифир" (разговорное обозначение очень крепкого чая), поэтому его тоже можно заменить, допустим, на слово "чай" или "заварка".

Будет лучше, если вы перепишите вспомогательный список слов для себя заново, сделав необходимые изменения, во-первых, всех "неконкретных" слов (например, "дети", "дичь"), а во-вторых, вы можете также заменить многие слова на другие, которые вам больше нравятся, например, для десятки пик подходит не только "помада", но и "помидор", "пони" и др. Проследите за тем, чтобы в вашем списке не оказалось близких по образу слов, которые при вспоминании можно перепутать, например, "туфля" и "ботинок" или "пиво" и "бутылка".

Проверьте, как вы усвоили вспомогательный список слов для запоминания игральных карт. Если по каким-то причинам вы допустили много ошибок, поработайте над его запоминанием еще, не забывайте, что список является как бы самокодирующимся, и на первых порах, пока ВС еще не усвоен, как таблица умножения, часто уже само знание того, по какому принципу составлено слово, позволяет быстро вспомнить его. Твердое знание этого списка является обязательным условием успешного запоминания карт. Теперь перейдем непосредственно к тому, как запомнить последовательность игральных карт.

Для того, чтобы запоминать выходящие из игры карты, надо мысленно размещать соответствующие им предметы по хорошо знакомой комнате (см. метод Цицерона ). Еще лучше размещать предметы последовательно прямо в той комнате, в которой происходит игра в карты, если, конечно, игра происходит не на открытом воздухе. (Под словом "размещать" я подразумеваю связывать при помощи ассоциаций так, как вы это делали в Упражнениях №1-3.)

Тогда для вспоминания не надо будет даже напрягаться, чтобы вспомнить комнату - достаточно просто оглядеться по сторонам и "считать" вышедшие карты с окружающих вас предметов. На самом деле предметы можно размещать не только на местах в комнате, их можно "прицеплять", используя ассоциативную связь, к чему угодно. Главное - иметь вокруг себя достаточное количество "крючков" и заранее, до игры определиться с тем, какие из них вы будете использовать.

В качестве мест вы можете использовать не только собственно места, как вы это делали раньше, когда пробовали запоминать слова и цифры методом Цицерона. Вы можете "использовать" своих партнеров по игре. Это очень эффективный способ. Хорош он еще и тем, что вы сможете запоминать не только то, какие карты выходили из игры, но и кто именно из ваших партнеров по игре какие карты выкладывал, что опытному игроку в карты может сказать очень о многом; особенно ценными бывают эти данные в конце игры - ведь можно сделать столько выводов о том, что же в таком случае у игрока может оставаться на руках.

Менее же опытным игрокам я тоже посоветовала бы запоминать именно таким способом, поскольку он помогает превратиться в опытного за значительно более короткий промежуток времени. Теперь я поясню, как же можно использовать для запоминания карт своих партнеров по игре. Предметы своего вспомогательного списка вам необходимо связывать с частями тела каждого из партеров (не забывая и про себя любимого тоже). Со списком мест здесь так же, как и в комнате, надо определиться заранее.

Первым местом может служить голова, затем последовательно левое и правое ухо, глаза, нос, губы, шея, плечи (левое и правое), руки, живот - вот уже 13 возможных мест для размещения предметов. Всего же на одном человеке при желании можно разместить более 20 предметов. Итак, предположим, первый ваш партнер кладет семерку треф - в ВС ей соответствует слово "таз". Вы представляете, что на голове у этого человека стоит таз или, может быть, он одет на его голову (не забывайте про метод соощущений - представьте, что вы стучите по этому тазу и слышите характерный звук...).

Следующий человек кладет шестерку бубен, и вы представляете, как на его голове вырастает башня , например московского Кремля или Пизанская, если хотите. Третий кладет девятку треф - ей соответствует слово "терка" - вы размещаете терку на голове третьего игрока, а сквозь дырочки этой терки протаскиваете пряди его волос, если, конечно, они у него есть; если протаскивать нечего - придумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы связать терку с конкретной макушкой.

Ведь как вам уже известно, осуществление какого-либо действия с предметом существенно помогает запоминанию. Предположим, следующая карта - бубновая дама, и кладет ее опять первый игрок. Можно представить, что из левого (для вас) его уха торчит дубинка - милицейская или та, что использовалась в древности в качестве оружия - решать вам. Если следующая карта - король треф - то можно представить, что по ушной раковине второго игрока плавает кит и пускает струйки воды, заливающиеся в ухо несчастному обладателю этого короля. А у третьего из уха торчат стрелки часов (семерка червей), почувствовать, что ему может быть щекотно.

Таким образом вы можете разместить все предметы, соответствующие выходящим из игры картам, связывая их с частями тела игроков, используя особенности их внешности, применяя методы оживления и соощущений. Побольше фантазии и изобретательности, и успех вам гарантирован! Например, если вам нужно связать слово "чипсы" (пятерка червей) и нос кого-то из партнеров, то можно представить, как он вдыхает мелкие крошки, которые обычно остаются от чипсов, и громко чихает. В нужный момент вам будет достаточно лишь "рассмотреть" игрока и вспомнить (или просто увидеть, если у вас хорошо развита способность к зрительным образам), какие предметы вы с ним связывали.

Можно не прицеплять каждое вспомогательное слово к определенному месту, а связать с определенными игроками только первые слова, соответствующие первым выложенным ими картам. Дальше же просто составлять несколько ассоциативных рассказов , соответствующих очередности карт, выложенных каждым игроком, используя при этом метод последовательных ассоциаций. Попробуйте запоминать карты разными методами и решите, какой из них удобнее именно для вас.

Кстати, метод размещения карт по комнате тоже очень эффективен (если надо запомнить просто выходящие из игры карты, без их принадлежности тому или иному игроку), и я упомянула о нем вскользь лишь потому, что он практически ничем не отличается от метода запоминания методом Цицерона, на котором мы уже подробно останавливались в предыдущих главах. Все отличие состоит лишь в том, что по комнате вы размещаете слова своего вспомогательного списка.

Размещение предметов ВС по комнате будет эффективно еще и тогда, когда вы захотите удивить кого-то чудесами своей памяти и запомнить последовательность предъявленной вам колоды карт. Очень эффектно этот трюк выглядит, когда карты называют вам на слух, а вы, не торопясь, оглядываетесь по сторонам и "развешиваете" их на имеющиеся в поле вашего зрения "крючки". Отвечать вы можете тоже устно или же разложить в нужном порядке колоду карт - ваши "экзаменаторы" и зрители будут удивлены в любом случае.

Другой способ запоминания последовательности карт в колоде состоит в том, что каждое слово, соответствующее карте, надо связывать со словом хорошо (я надеюсь!) известного вам словесно-числового списка (помните вы составляли и заучивали его в главе, посвященной цифро-буквенному коду). Первую карту (то есть предмет, ей соответствующий) с первым словом списка, вторую - со вторым и т.д.

Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде - бубновая десятка (слово "бант" во вспомогательном списке), то я связываю ее с первым словом моего словесно-числового списка, словом "еж", и представляю, что на каждой колючке у ежика завязано по бантику. Если вторая карта в колоде - шестерка пик ("пуля"), то мне надо связать ее со втором словом словесно-числового списка ("яд"). Я представляю пулю, начиненную ядом...

Тридцать шестую карту запоминаемой колоды, например, бубновую четверку ("бочка"), я связываю с 36-м словом моего словесно-числового списка, словом "кошка", представляю кошку, которая никак не может выбраться из бочки и т.д. Действуя таким образом вы даже сможете без труда назвать порядковый номер карты, выбранной кем-нибудь наугад из запоминавшейся колоды или по заказанному порядковому номеру назвать соответствующую карту.

В этом случае обычно у присутствующей аудитории теряется дар речи. А вы свою "феноменальную способность" легко сможете использовать в своих целях, например, выиграть крупную сумму денег или же еще как-нибудь, придумайте сами (например, поспорить на желание). Можно сразу не показывать вида, что вы умеете это делать, а предложить посоревноваться в том, кто запомнит больше карт из колоды с их порядковыми номерами и сделает меньше ошибок и... "случайно" выиграть.

А любителям подглядывать в чужие карты умение запоминать последовательность карт может пригодиться для того, чтобы, увидев карты один раз (ну уж если представился случай!), запомнить их сразу и не ждать, когда же такая возможность представиться еще раз. Одним словом - вариантов множество. Победа в любом случае будет за вами! Только, пожалуйста, не спорьте на очень крупную сумму, не потренировавшись хотя бы несколько раз.

*** Упражнение 56.

Перед вами «перемешанная» колода карт. Попытайтесь запомнить последовательность входящих в нее карт. Вы можете запоминать только очередность карт, используя для этого свой ВС и метод Цицерона, а если у вас есть желание - попробуйте запомнить ее вместе с порядковыми номерами карт. Для этого, помимо ВС, необходимо знание еще и словесно-числового списка.

1. 2 -треф
2. 4 -пик
3. 9 -треф
4. К -бубен
5. Т -пик
6. 6 -черв
7. 10 -черв
8. В -треф
9. Т -бубен
10. 7 -пик
11. 3 -черв
12. Д -бубен
13. 10 -треф
14. Д жокер

15. 7 -черв
16. К -пик
17. В -черв
18. 2 -бубен
19. 5 -пик
20. 4 -треф
21. 5 -бубен
22. Т -черв
23. Д -треф
24. 2 -пик
25. 6 -пик
26. 8 -черв
27. 8 -бубен
28. В -бубен

29. 2 -черв
30. 9 -пик
31. 10 -пик
32. 3 -бубен
33. Т -треф
34. Д -черв
35. Джокер
36. В -пик
37. И -черв
38. 9 -черв
39. 6 -треф
40. К -треф
41. 7 -бубен
42. 5 -черв

43. 10 -бубен
44. Д -пик
45. 3 -треф
46. 8 -пик
47. 9 -бубен
48. 5 -треф
49. 8 -треф
50. 4 -бубен
51. В -черв
52. 7 -треф
53. 3 -пик
54. 6 -бубен

В Приложении вы найдете несколько уже "перемешанных" колод карт. Вы можете попробовать запомнить их описанными выше способами.

На предыдущую |

Инструкция

Способы запоминания объектов одни и те же и для карты , и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг - внизу, запад будет слева, а восток - справа.

Вспомните, координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория.

Определите опорные точки. На это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете. На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею - Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе - Австралия. Найдите все материки на контурной карте полушарий.

Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким - пустыня или горный массив.

Обратите особое внимание на шкалу высот и . Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету.

На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и . Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго- , в центре, на севере).

Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.

Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты. Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения . Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память. В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.

Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.

У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип "от общего к частному" будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная , через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.

Определите, в каких направлениях от основной опорной точки находятся другие крупные объекты. Можно примерно вычислить углы, это облегчит вам в дальнейшем ориентирование на местности. Посмотрите, какие еще объекты находятся между основной и дополнительной опорными точками. Эти объекты важны не столько на карте, сколько на самой местности, поскольку они могут заставить вас изменить маршрут.

Полезный совет

Найдите на карте места, в которых жили или живут герои популярных книг и кинофильмов. Любая точка планеты становится ближе, если связана с каким-то человеком, вымышленным или реальным.

Во многих случаях может помочь топонимика, в особенности если вы немного владеете иностранными языками и можете примерно определить тот, на котором дается название места. Не забывайте только, что во многих странах, расположенных довольно далеко друг от друга, люди говорят на одном и том же языке. Есть и местные названия, которые горам и рекам давали люди, жившие, например, в нужных вам регионах до прихода туда колонизаторов.

Игра в карты может быть как интересным развлечением, так и стать источником дополнительного или основного дохода. Например, если уметь считать карты в блек-джеке, можно оставаться в плюсе или, как минимум, не уходить в минус. Техника счета карт у каждого игрока своя, однако общие правила все же существуют.

Инструкция

Займитесь мнемотехникой. Она позволит натренировать память пир помощи специальных способов и приемов, основанных на образовании ассоциаций. В результате увеличивается объем памяти и запоминать необходимую для игры в карты информацию становится в разы легче.

Изучите теорию вероятностей. Запоминайте все карты , которые успели выйти из игры. С помощью теории вероятностей вы сможете просчитать шансы на получение определенной карты с учетом имеющихся карт на руках.

Выберите для себя определенную систему подсчета и овладейте ей на 100%. Впадать в азарт после первого выигрыша нельзя – так вы никогда не изучите систему досконально. Помните, любая система требует последовательного подхода.

Считайте количество десяток, которые остались в колоде, если вы играете в блек-джек. При этом под десятками понимаются все карты от 10 и выше (В, Д, К, Т). Если процентное соотношение данных карт очень высокое, то можно смело удваивать ставку или разбивать пару восьмерок. Правда правила должны позволять это сделать.

Как выиграть в дурака (карточная игра)

Дурак для 2 игроков

Дурак – это интеллектуальная игра, а поэтому выигрывать в нее можно научиться. Для этого определим 2 этапа создания выигрышной стратегии: 1. определения стиля игры соперника; 2. создание своего контр-стиля игры.

Определение стиля игры соперника

Как можно поиграть в эту игру:

Для того, чтобы определить в каком стиле играет соперник, для этого необходимо сыграть с ним несколько контрольных игр. В основном, встречается 4 стиля игры:

  • 1. игрок, собирающий козыри

Игрок, который в процессе игры, никогда не подкидывает козырные карты, делает первый ход с одной карты и подкидывает любые карты, с целью не завалить соперника, а скинуть ненужные карты, чтобы из колоды взять козыри.

  • 2. игрок, собирающий старшие карты (тузы, короли, дамы)

Обычно такой игрок по ходу всей игры старается собрать у себя 4 туза или 4 короля при условии, что тузы вышли из игры или 4 дамы при условии, что тузы и короли вышли из игры. Такой игрок обычно определяется в завершающей стадии игры, когда карты в колоде закончились и необходимо соперника заставить взять карты или же наоборот картам соперника противопоставляются 4 старшие карты, с помощью, которых можно отбить любые карты, с которых зашли. Обычно такой игрок старается собрать 4 туза и еще 2 козырные карты.

  • 3. игрок, закидывающий своего соперника мелкими картами

Такой игрок заставляет своего соперника брать все карты, с которых к нему зашли. Что это дает? Во-первых, больше шансов взять козырные или нужные карты из колоды, а во-вторых лишает соперника инициативы в игре, сопоставляя его с младенцем, который может играть, но не может управлять игрой.

  • 4. игрок, собирающий парные карты разного достоинства

Игрок, который по ходу игры, всегда составляет из своих карт парные комбинации из карт. Парные карты могут давать преимущество как при отбивании карт соперника, так и преимущество в процессе первого захода.

Это популярные и самые часто употребляемые стили игры в дурака. Для того, чтобы поверить в это достаточно зарегистрироваться в нашей игровой зоне и наиграть там с несколько сотен игр. Все остальные стили в той или иной мере комбинируют между собой все вышеперечисленные стили.

Конечно же, в рамках данной статьи не рассматривается откровенно слабая игра начинающих игроков в дурака, как правило, не имеющая вообще никакого стиля.

Создание своего контр-стиля игры

Что можно противопоставить этим стилям.

  • 1. игроку, собирающему козыри

Разобьем данную игру на 2 этапа, это определение слабой масти игрока и скидывание козырных карт в ответ на заходы картами слабой масти. Поэтому до середины игры вам необходимо определить слабую масть соперника. В процессе игры попытайтесь зайти картами различной масти и как только будет определена слабая масть, то методично старайтесь заставлять соперника отбиваться козырями. Под слабой мастью соперника подразумевается та масть карт, которой у соперника нет.

  • 2. игроку, собирающему старшие карты

Против такого соперника несложно играть, зная, что он не собирает козыря и что в конце игры он будет пользоваться своим преимуществом из четырех старших карт. Для этого можно заставить такого игрока отбиться этими картами за 2 или 3 кона до конца игры, это когда в колоде останется примерно 6 карт, может чуть более.

  • 3. игроку, закидывающему соперника мелкими картами

Против такого игрока можно сделать следующее. Во-первых отбиваться в начале игры только старшими картами: тузами, королями, дамами. Необходимо в начале игры собрать у себя старшие карты, чтобы по ходу игры суметь хоть раз или два раза отбиться. Можно попытаться до середины игры собрать у себя все старшие карты, а с середины игры начать атаку с более мелких карт, с каждым коном, переходя на старшие карты, таким образом, игрок, который закидывает своего соперника мелкими картами (далее более крупными) попадет в свою же ловушку. В середине игры скидывать козырные карты в отбой он не захочет, в результате чего будет их брать.

  • 4. игроку, собирающему парные карты разного достоинства

Против такого игрока сложно играть, так как у него всегда будет пара карт, как для хода, так и для отбоя. Противопоставить такому игроку можно только такую же игру, то есть ходить с парных карт и отбиваться парными картами.

Тактика игры "беру всё"

Если в начале игры вам попадает 2-3 крупных козыря (можно и с мелкими козырями) то вы в процессе игры не отбиваете карты соперника, а принимаете их тех пор, пока в колоде их останется не менее восьми-десяти (узнать сколько осталось карт можно, если вы будете вести их подсчет в процессе игры), затем вы начинаете ходить с самых мелких карт, которых должно быть 3 или 4 одного достоинства. В этом случае, соперник должен будет либо отбиваться (тогда в любом случае у вас будут карты, которые вы сможете подкинуть сопернику), либо принимать карты.

Если соперник будет отбиваться, то при доборе карт из колоды, он, вероятно, возьмет не козырные карты, так как он ими отбивался; и тогда, отбив его ход, вы легко выиграете.

Но если соперник будет от вас принимать карты, не отбиваясь, то у него будет шанс на такой же тактике (как играли вы), обыграть вас (соперник будет до поры до времени принимать от вас карты, после чего отобьется и завалит вас теми же картами, что принимал от вас).

Чаще всего об этой тактике игры в дурака мало кто знает и, сыграв один раз проигрывает, а опытный игрок сразу понимает в чем дело и постарается перебить игру в середине, изменив тактику поведения.

Дурак для 3 игроков

В такой игре необходимо собирать козырные и парные карты. Для этого необходимо стараться отбиваться. Самое главное в такой игре это никогда не закидывать картами игрока, под которого вы ходите. Это можно делать лишь только в конце игры, когда карты в колоде кончились и вы видите, что этот игрок первым может выйти из игры. Объясняется это тем, что если закидать картами этого игрока, то следующий ход будет сделан под вас следующим игроком и вы не сможете еще раз скинуть ненужные карты и закидать игрока, который может к вам зайти.

Можно даже схитрить, взять карту, с которой к вам зашли и тогда следующий игрок будет ходить к игроку, который к вам должен будет ходить. У вас появится шанс закидать картами этого игрока.

Дурак для 4 игроков

В данной игре необходимо определиться играете вы против всех или против двоих, то есть пара на пару. Если игрок, который сидит напротив вас играет с вами заодно, то играть станет намного легче. Обычно такую игру называют пара на пару. Игрок, который сидит слева от вас играет в паре с игроком, который сидит справа от вас, а вы соответственно играете в паре с игроком, сидящим напротив вас. В такой игре необходимо закидывать игроков слева и справа. Для этого рекомендуется к игроку слева в начале игры ходить с младших парных карт. Если таких нет, то выбрать младшую карту той масти, которой у вас больше всего. Если и этого нет, то можно составить пару из младших карт, например: козырной бубновой шестерки и шестерки треф.

Если вам удалось завалить игрока справа от вас и к вам перешел ход, то ходить вам желательно с тех карт, которых нет у игрока слева или справа. После первого круга игры уже можно предположить какие это карты. Например, в процессе отбоя игрок засветил карты 8, 10, В, а игрок слева засветил 7 и Д, в данном случае рекомендуется ходить с 6, 7, 9, так как шанс, что эти карты есть у вашего напарника, велики.

Если игрок слева или справа от вас берет карты и среди этих есть карта старшего значения, например, дама или король, то постарайтесь избавиться от нее, так как отбиться вы ею не сможете (так как вам сразу подбросят остальные парные карты) и у вас появится шанс взять из колоды парную или козырную карту. Если не смог отбиться и берет карты игрок справа от вас и вы уверены, что сможете завалить игрока слева от вас, то можно и не подкидывать старшую карту, так как очевидно игрок справа от вас может быть ею будет отбиваться, когда ваш напарник будет ходить и вы сможете ее уже подбросить.

При игре парой никогда нельзя закидывать своего игрока. Можно только подкидывать ему карты, когда он их берет и то только старшего значения и так, чтобы они составляли ему комбинацию из 3 или четырех карт, чтобы вероятность того, что он отобьется в следующий раз была высока.

Если вы играете против всех, а не пара на пару, то рекомендуется младшую карту, с которой к вам зашли взять, иначе вы рискуете взять большое количество младших карт. Например, вы отбили шестерку восьмеркой, соответственно все шестерки и восьмерки полетят к вам. В ином случае вы возьмете только шестерки.

Дурак для 5 и более игроков

В такой игре конечно же каждый играет сам за себя, поэтому старайтесь не отбивать младшую карту, с которой к вам зашли, просто возьмите ее.

Если к вам зашли старшей картой, и вы видите, что не можете отбиться, то отбейтесь более старшей картой, для того, чтобы вам подкинули эти старшие карты и у вас были лучшие карты по отношению к картам других игроков.

Если соперник вначале игры отбивается козырными картами, то можно однозначно сказать, что он плохо играет в карты, так как вначале игры нет никакого смысла скидывать козыря. Рекомендуется взять отбиваемые карты вместе с козырными, но в следующий раз лучше попытаться отбиться.

Если вы собираетесь отбиваться. В этом случае, в ваших картах не должно быть младших карт и более двух карт одной масти, за исключением козырных. Иначе вы рискуете взять карты.

Как заставить соперника отбиваться козырными или старшими картами. Если ваш ход и в ваших картах имеется несколько карт одной некозырной масти, и если вы походите одной (младшей) из этих карт, то ваш соперник в начале или середине игры скорее всего возьмет эту карту, а если это будет в конце игры, то соперник будет вынужден отбиваться козырной картой.

Блеф в игре

Не забывайте блефовать. Например, ситуация в конце игры с несколькими игроками, когда у вас 3 козырных карты (король треф, 10 треф, 6 треф,). К вам сделали ход с туза бубны, в этому случае вы должны отбиться 10 треф, далее к вам ходят с туза пики, здесь вы должны отбиться королем треф. Почему, спросите вы? Потому что игроки могут подумать, что у вас старшая карта король и не будут вам подбрасывать козырного туза, а подбросят туза бубны, которого вы отобьете 6 треф. Не злоупотребляйте блефом, иначе вам всегда будут кидать козырного туза.

Вместо тузов могут оказаться более младшие карты, поэтому часто блефуя, можно проиграть.

Запоминание карт

Ну и самое главное, чему вам нужно научиться — это запоминать карты. Вы должны знать какие карты вышли из игры и в какой последовательности.

Знание того, какие карты выходят из игры дает вам информацию о том, какие карты могут находиться у соперника, а знание в какой последовательности карты выходят дает вам информацию о том, где находится предполагаемая карта. Например, соперник зашел с червовой десятки, соответственно можно предположить, что червовая девятка находится еще в колоде (магазине), но данное утверждение можно делать только с простыми игроками, профессионал может пойти с десятки, имея на руках девятку, так как десяток у него несколько, а девятка одна.

Почитайте различные способы запоминания игральных карт, чтобы быть подкованным в этом вопросе.

ГЛАВА 16 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Как запомнить колоду карт. МОЯ ЛЮБОВЬ К КАРТАМ Карты это то с чего я начал. Даже когда я был ребенком, я увлекался играми - пасьянсы, покер, пелманизм, бридж. В школе, обучаясь счету, я использовал такую последовательность "восемь, девять, десять, валет, дама, король". И если я когда видел карточные фокусы, я больше восхищался необычными решениями, достигаемыми математикой, чем ловкостью рук. Моя любовь к картам кардинально поменяла направление в l987. В действительности поменялась вся моя жизнь. Вы точно не читали бы эту книгу сейчас если бы я не увидел Крейтона Карвелло, психиатра их Мидлсбрука, продемонстрировавшего необычайные возможности человеческой памяти в телепередаче. Карвелло объявил, что запомнит колоду из 52 игральных карт в требуемом порядке, изучая ее всего лишь 2 минуты и 59 секунд. Это был новый мир. Я был зачарован. Мой мозг немедленно начал работать, пытаясь понять как он это делал. И, что я нахожу наиболее удивительным, это то, что он демонстрировал свои очевидные возможности запоминать в последовательности. Он всегда имел одну карту сверху колоды, и смотрел на нее всего один раз. Из этого следует, что он не обладатель фотографической или эйдетической памяти. Сбитый с толку и заинтригованный я уединился в пустую комнату, вооружился колодой карт, и принялся обдумывать непонятное. Я был убежден, что секрет Карвелло в том, что он рассматривает карты одну за другой. Я также слышал что-то об использовании историй, как помогающих запоминать. ПРОРЫВ Как только я оказался в своей комнате, мой мозг смог вернуться к осмыслению моего делового путешествия. Я обязан был находиться в Кхартоне еще 6 недель, и ничего не делать. Большую часть моего времени занимал Суданский Клуб, место для Английских expats, и я все еще мог визуализировать в деталях конкретное место. В поисках пути для запоминания колоды карт, которую я держал перед собой, я начал представлять старшие карты валетов, дам и королей загорающими и сидящими в шезлонгах вокруг бассейна, общающимися друг с другом. Я смог представить валета держащего лопуту (пики по английски - лопата) в руке, даму закапывающую бриллианты (бриллианты - бубны). Постепенно, эти образы начали напоминать мне людей, которых я знал. Вскоре я смог запоминать до 10 персонажей вокруг бассейна, но этого было не достаточно. Тогда я мысленно полетел над Хартоном, по местам которые посещал, магазинам, улицам, отелям. Это была моя первая попытка разработки метода путешествий, прототипа того, что вы прочитали в главе 2. Как я понимаю в меня вселился дух Симонида, греческого поэта, известного как изобретателя искусства памяти, в далеком шестом веке до нашей эры. (Более детально классический метод описан в главе 26) Я быстро разработал маршрут, который пролегал через клуб и наружу - по улицам Хартума. Карты с картинками запомнить было просто, но с остальными было гораздо труднее. Я помню, что в то время я думал, что это выполнить это казалось почти невозможным (если не сказать неблагодарным) занятием, стараясь запомнить все образы и соединить их вместе в течение 2 минут 59 секунд. Но я был очень упрям, и я направил все свои устремления на побитие рекорда Карвелло. Через пару дней я смог запомнить первую колоду карт за 26 минут, сделав всего 11 ошибок, это оказалось важным поворотным пунктом, несмотря на то, что до рекорда было далеко. После этого ничего больше не произошло, а последующие три месяца превратились в уроки по стремительному обучению. Произошло изменение. Целыми днями, ежедневно, я сдавал самому себе, карту за картой, упаковку за упаковкой. Я записывал время с точностью до секунды, анализировал ошибки, заменял образы и изменял путешествия. Особенно трудно было запомнить бубновую восьмерку. Ее образ менялся от чуства умиротворения до облака, до белых голубей, до горячих воздушных шаров и окончательно до Ричарда Бренсона (который их торопит). В конце концов, все образы превратились в людей. Карты стали анимированными, как и числа, которые вскоре последовали за ними. Через три месяца интенсивного обучения, я почувствовал, что у меня новый мозг, а память моя находится в заслуживающем уважения состоянии, почти также как тело после регулярных физических упражнений. Я мог не только запомнить одну упаковку менее чем за три минуты, пустяком стали шесть перетасованных вместе колод. С тех пор, я был занесен в книгу рекордов Гиннеса за 6, 20, 25 и 25 колод (1820), в каждом случае они перетасованы вместе и я смотрел на каждую карту только 1 раз. Мой рекорд для одной колоды карт в настоящее время составляет 55. 62 секунд. В этой главе я покажу вам как можно легко запомнить колоду карт. Если вы прижно учили числа в главе 4, и сейчас помните около 100 людей, представляющих числа от 00 до 99, то вы возможно уже проделали всю работу более чем на три четверти. На запоминание вашей первой колоды возможно уйдет полчаса. После небольшой практики и проявления верности делу, вы сможете сократить время до 10, а затем до 5 минут. Если вы в состоянии сделать это менее, чем за 3 минуты, то вам стоит серьезно задуматься об участии в Мемориаде. ОЖИВЛЕНИЕ КАРТ Прежде всего вы должны присвоить персональный образ каждой карте начиная тузом и заканчивая 10 (карты с картинками мы рассмотрим позже). По сути своей карты - это номера, а наилегчайший способ оживить их - это транслировать их в пары букв. Эту технику вы уже изучили. Используйте систему DOMINIC, чтобы обеспечить себя первой буквой. Если рассматривать туз как 1, то вы имеете букву А, 2 становится В, 3 становится С, и так далее. Масть предоставляет вам вторую букву. Все трефы (club), например, представлены буквой С. Бубны представлены буквой D (diamonds), пики - буквой S (spades), а черви - буквой H (hearts). Таким образом 2 червей превращается в BH, 5 треф превращается в EC. Возвращаясь к нашему списку людей в главе 4, вы знаете, что 2 червей - это Бенни Хилл (Benny Hill) (2 = B, hearts = H, BH = Benny Hill) а 5 треф - это Эрик Клэптон (Eric Clapton) (5 = E; clubs = C; EC = Eric Clapton). Вот таблица, которая показывает как получить буквы для карт от туза до 10. Карта Креста Бубна Пика Черва 1 (туз) AC AD AS AH 2 BC BD BS BH 3 BC BD BS BH 4 BC BD BS BH 5 BC BD BS BH 6 BC BD BS BH 7 BC BD BS BH 8 BC BD BS BH 9 BC BD BS BH 0 (10) OC OD OS OH Скопируйте этот список и запишите соответствующую личность около каждой карты. Я не прошу вас придумать новых людей, у вас уже должны быть все образы, предлагаемые вышеуказанными буквами. Важно помнить, что буквы просто дедуктивно направляют вас к вашему образу (личности). Спустя некоторое время, вы обнаружите, что вы сделали скачок без использования букв. Когда я вижу бубновую 6, я не вижу букв SD, я даже не воспринимаю карту как бубновую 6, передо мной автоматически возникает образ Шарон Дэвис (Sharon Davies), пловчихи которая носит резиновое кольцо. Когда взгляд хорошего пианиста видит отрывок музыкальной записи, у него нет времени, чтобы преобразовать ноты в буквы, он или она просто знает, по каким клавишам нужно ударить. Точно также, при печатании, разговоре, чтении, вождении автомобиля, с практикой, все это доводится до автоматизма. Вы всегда должны вызвать действие, уникальное для каждой личности и опереться на него (Шарон Дэвис (Sharron Davies) носит резиновое кольцо), Чарли Чаплин гнет консервную банку, Орел Эдди (Eddie \"The Eagle\") стоит на лыжах, Эрик Клептон играет на гитаре. Я не могу выразить словами, насколько важны эти ассоциированные действия. Они помогают присоединить эту личность к его или ее окружению (местонахождению). СЕТКА КАРТ Карты с картинками нет необходимости транслировать в буквы, так как на них уже изображены люди. Еще раз, позвольте им вызвать ассоциации с людьми, которых вы знаете, или с общественными деятелями. Ниже я предлагаю список образов, который может вам помочь, но создайте также и свои образы. Лично я ассоциирую трефы с агрессией, бубны с богатством, пики с брюнетами, а черви с сексуальными символами. КАРТА ЛИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ Валет треф Джек Потрошитель
(Jack the Ripper) Потрошит Дама треф Маргарет Тэтчер
(Margaret Thateher) Раскачивает сумочку Король треф Саддам Хуссейн
(Saddam Hussein) Поджигает нефтные скважины Валет бубей Греальд Ратнер
(Gerald Ratner) Носит бриллианты Дама бубей Королева
(The Queen) Подписывает чек Король бубей Жан Пол Гетти
(Jean Paul Getty) Ведет Роллс-Ройс Валет пик Джон Траволта
(John Travona) Танцует Дама пик Элизабет Тейлор
(Liz Taylor) Открывает шампанское Король пик Рональд Рейган
(Ronald Reagan) Стоит на подиуме Валет червей Джейсон Донован
(Jason Donovan) Одет в цветное пальто Дама червей Синди Кроуфорд
(Cindy Crawford) ... Это мой секрет Король червей Пол Ньюман
(Paul Newman) Играет в бильярд НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИКИ Проверьте себя, знаете ли вы всех этих людей. Нет смысла переходить к следующему шагу, пока вы не научитесь называть личность для каждой карты. Сдайте самому себе колоду. В идеале вы должны уметь называть имя быстро, однако это требует немного практики. Чтобы начать, постарайтесь тратить не более 10 секунд на каждую карту. Некоторые имена всегда приходят легко, другие запомнить труднее. Запишите те, на которых вы застреваете и постарайтесь поменять образ. И помните, вы должны думать о соответствующем действии каждой личности. Позже это сбережет время. ПУТЕШЕСТВИЕ Самый легкий путь научить вас как располагать этих людей вдоль вашего путешествия - это показать вам как я это делаю. Я привел список 52 шагов своего любимого маршрута по городу Гилдфорду в Сюррее. 1. Книжный магазин
2. Кинотеатр
3. Телефонная будка
4. Газетный киоск
5. Офис главы банка
6. Кассир банка
7. Макдональд
8. В Здании
9. Путь к бару
10. Приемная
11. Лестница
12. Ресторан на верху
13. Бар с пианино
14. Бар в виде палатки
15. Сцена
16. За кулисами
17. Кладбище
18. Многоэтажная автостоянка
19. Персональный офис
20. Китайский ресторан
21. Калитка входа в башню
22. Башня
23. Бар для VIP
24. Паб (бар для народа)
25. Спуск
26. Автобусная остановка 27. Светофор
28. Демонстрационный зал автомобилей
29. Мостки, сходни
30. Речная лодка
31. Парковка автомобиля
32. Теарт
33. Универмаг
34. Место отправления автобуса
35. Булыжная мастерская
36. Магазин горячей пищи
37. Железнодорожный мост
38. Головная часть поезда
39. Машинист
40. Купе
41. Первый класс
42. Карточная игра
43. Платформа станции
44. Комната ожидания
45. Офис по продаже билетов
46. Приемная спортивного центра
47. Кафетерий
48. Плавательный бассейн
49. Корт бадминтона
50. Душ
51. Сауна
52. Джакузи Когда я первоначально составил карту для этого индивидуального путешествия, я представлял себе город с высоты птичьего полета и схематически грубо набросал маршрут из одного конца в другой. Затем я составил мысленный образ самого себя, гуляющего по этому маршруту в логическом направлении, и записал все знакомые места, которые я часто посещал, которые, как мне казалось, обеспечат подходящий фон для моего воображаемого набора личностей (состава исполнителей). Я постоянно разрабатываю для себя новые маршруты (мне пришлось использовать 35 штук, каждый похожий на вышеприведенный, когда я запоминал 35 упаковок карт) и я удивлен тем, как легко запоминается каждый шаг. Но окрестности, которые я выбираю, всегда привычны Гуилдфорд - мой родной город. Когда вы соберетесь составить карту своего собственного маршрута, вы должны сделать то же самое. Выберите место, которое вы хорошо знаете. Вы должны начать с 10 шагов вокруг вашего дома, о которых вы узнали в главе 2, а затем отойти в сторону работы или в сторону чьего-нибудь дома или в парк. Для начала обойдите схематически маршрут, а затем выпишите все места, которые можно использовать. Как только у вас будет 52 шага, изучите их. Вы также будете удивлены, насколько легко их запомнить. Если любое из них доставляет вам неудобство, измените его. Возможно слишком связаны или недостаточно особенные. Как только вы будете довольны своим маршрутом, вы будете готовы запомнить свою первую колоду карт. ЗАПОМИНАНИЕ КОЛОДЫ Прежде чем я начал колоду, независимо от того, собираюсь ли я установить мировой рекорд или поупражнять мозги, я мысленно пробегаю свой маршрут обращая внимание на три вещи: 1. Я считаю каждый шаг, чтобы убедиться что их всего 52. 2. Я представляю каждый шаг (сцену) пустым. Там не должно быть никаких звуков и людей. Guildford, например, становится городом призраков. Это обеспечивает стирание всех предыдущих действующих лиц или предметов, которых вы запомнили ранее. Вы стираете видео пленку в предвкушении новой информации. 3. Я просматриваю каждый шаг (сцену) с отдной и той же мысленной точки зрения. Это похоже на то, как я просматриваю старые мгновенные фотографии. Например, я всегда стою снаружи книжной лавки, заглядывая через окно. Я всегда нахожусь у подножия маленького ресторанчика и смотрю вверх, и никогда не стою в его верхней части, глядя вниз. Это важно для сохранения непрерывности. Первая карта Теперь я готов иметь дело с первой картой. Прежде чем я ее переверну, я визуализирую первый шаг (сцену) путешествия. В данном случае - это книжная лавка. Достаточно смутное воспоминание зданий. Затем я переворачиваю карту. Представим себе что это 5 червей, которая, как мы знаем является Эдвард Хэлс (Edward Health) (5 = E, черви = H, EH = Edward Health). Его нередко можно увидеть в книжной лавке. Он дирижирует, поэтому я быстро формирую его образ лицом к лицу с книжной полкой, прилагающим усилия чтобы дирижировать оркестром с дирижерской палочкой в одной руке. Место и личность должны взаимодействовать для того, чтобы образ стал запоминающимся. Весь этот процесс занимает у меня в среднем 1 секунду. Сначала Ваш чувствуете что ваш мозг скован и немного неэластичен, но вы должны иметь намерение разобраться с каждой картой в течение 15 - 20 секунд. Я работал над этим каждый день в течение последних 4 лет. Помните, что нужно использовать как можно больше ощущений. Подумайте хорошенько, если все это кажется слишком трудным. Разомнитесь, сделайте несколько разминочных упражнений, сделайте память гибче, дайте своему воображению новые фантазии. Вторая карта Когда я переворачиваю вторую карту, я уже смотрю кино. Это дама пик. Я представляю Элизабет Тейлор, откупоривающую бутылку шампанского (ее действие) в фойе. (Нет сомнений в том, что она обслуживает премьеру своего последней фильма.) Я покрываюсь мельчайшими капельками и чувствую как моя одежда становится липкой. Это не просто Лиз Тейлор, которую я буду вспоминать позже. Я всегда ассоциирую ее с действием открывания бутылки шампанского, которое не менее важно. Третья карта Третья карта - это 10 червей, которая, как нам известно является Оливер Харди. Представьте себе его пытающимся попасть в маленькую телефонную будку с большой связкой досок на плече. Действия Оливера Харди с досками забавляет. Повторяю опять, доски также жизненно необходимы, как и Харди. Четвертая карта Четвертая карта - это Кристофер Дин. Я представляю себе его вьезжающим (его действие) головой вперед в газетный киоск. Снаружи киоска дорога заледенела и я слышу шлифующий звук по мере того, как металлические коньки переезжают через него. Катание на коньках является существенным фактором. Это может быть тем единственным, что я смогу вспомнить после того, как я пойду дальше. Однако очень существенно сделать Christopher Dean единственным катающимся на коньках человеком из моей группы исполнителей. И так далее. Как вы можете видеть из моего маршрута, последние три остановки требуют расходования определенного количества энергии. Когда я собираюсь установить мировой рекорд, я испытываю возбуждение от каждого места (волнуюсь), поэтому меня только привлекает то, что я должен свалиться от усталости в кипящую пузырьками джакузи в конце своего путешествия. Финал Последняя карта оказалось дама червей. Я могу представить себе более неприятный жребия для мужчины, чем плескаться в пузырьках вместе с Синди Кроуфорд. Все это может заканчиваться по разному. Однажды я был там вместе с Генри Купером, разбрызгивающим вокруг себя лосьон после бриться. ВАЖНОСТЬ ВЕРЫ Один из секретов скоростного запоминания карт - это доверие. Вы привязаны к тому, что вы сами считаете о том, насколько быстро вы перейдете к следующей сцене. Но как вы можете узнать, когда человек уже впитал образ? Нет ни горящих огоньков, ни звона колокольчика. Честно говоря, вы никогда не узнаете наверняка о том, что что-то уже находится в безопасности в вашей памяти. Вам придется просто положиться на доверие. Отношения между людьми и местом похоже на два кусочка мозайки Velcro. Существуют сотни индивидуальных отличительных особенностей в каждом человеке (и в действиях или обьектах, которые с ними ассоциированы), образы в вашем маршруте также полны физически присутствующих деталей. Обычно их возможно соединить только парой способов, это очень похоже на то, как соединяются кусочки Velcro, которые можно соединить друг с другом только одним или двумя крючками. ОБЗОР Наступил момент истины и я это всегда для меня немного тревожный момент. Хотя так не должно быть. Вся трудная работа уже сделана и наступило время расслабиться и получить отдачу. Создание образов гораздо более утомительное занятие, чем расположение их в определенном порядке. Откиньтесь на спинку стула и позвольте образам придти вам на ум, их нельзя придумать насильно. Все что вы делаете - это прокручиваете видео пленку. Мне следует обратить внимание на то, что время, в течение которого вы восстанавливаете список карт, не записывается в книгу рекордов Гиннеса. Мой мировой рекорд 55,62 секунд - это время, которое мне понадобилось чтобы сохранить информацию. Это мастерство памяти, а не устного воспроизведения. Что произошло в книжной лавке? Я смотрю видео пленку (точно с той же самой удобной точки зрения снаружи) и я виже что кто-то машет дирижерской палочкой вокруг книг так, как будто он ими дирижирует. Edward Heath, 5 червей. А теперь я перед кинотеатром. Я вижу блеск темных волос и бутылку чего-то: Элизабет Тейлор - дама пик. Иногда мне бывает достаточно только бутылки шампанского. Образы становятся плотными и стойкими: доски застрявшие в будке - Oliver Hardy:.. "еще одна забавная переделка, в которую я влип", 10 червей. Кто-то вьезжает на коньках в газетный киоск, скрежеща по тротуару: Christopher Dean, 3 бубен. Даже сегодня, я продолжаю удивляться скорости и легкости, с которой возвращаются эти образы. Как только я восстановлю одну карту, следующие две выстраиваются в очередь впереди и манят меня. Когда-нибудь я не смогу достаточно быстро работать с картами. Когда вы начнете увеличивать скорость запоминания карт (менее 10 минут), вам следует обратить внимание, что вы более не нужно захватывать каждый образ настолько детально. Весь процесс создания и восстановления образов похож на гонку чтобы не опоздать на поезд. Вы пробегаете мимо шумной рыночной палатки, уличного музыканта, дорожных работ, и магазина кофе. Но только после того как вы упали от изнеможения в поезде и переводите дыхание, вы начинаете вспоминать детали: крики "прекрасная свежая клубника", Авэ Мария, исполняемая флейтистом, чувстуете как работает отбойный молоток, создающий вибрацию под вашими ногами, запах свежезаваренных кофейных зерен из Кении. Положитесь на свою чудесную память. Доверяйте ей. Вы будете поражены ее возможностью восстанавливать образы по пути вашего путешествия. Обратите внимание на то, что создает вам трудности. В этом виноваты или человек или место. Если они начнут регулярно причинять неприятности, поменяйте их. Одну ли карту вы не можете восстановить, вы можете вычислить методом исключения.

Тренировка с помощью карт Мельников Илья

Как научиться запоминать карты?

Этот вопрос мучает многих игроков. Везение ведь дело такое – сегодня оно есть, а завтра его нет. Когда-то происходит так, что у вас на руках оказываются очень слабые карты. Вот здесь то и пригодится техника запоминания карт.

Методик существует очень много, но все методики можно условно разделить на две большие группы:

1. Запоминание карт при помощи опорных образов.

2. Непосредственное запоминание карт, применив какую-нибудь методику, облегчающую запоминание, но без применения опорных образов.

Запоминание карт с помощью опорных образов – методика не сложная, если у вас есть опыт запоминания карт. Придумайте образы для карт и запомните их, например червовая девятка – это апельсин, пиковая дама – кипарис, бубновый валет – мушкетер и так далее. Намного легче будет, если первая буква названия опорного образа будет совпадать с первой буквой масти карты. Например, червовая дама – черешня, крестовый король – карандаш, бубновый валет – барабан, шестерка червей– шарик, семерка бубей – санки и так далее. Подбирать следует такие опорные слова, которые легко запоминаются.

Комбинацию любых карт, вы с помощью опорных образов сможете связать с определенным сюжетом, который легко запомнить.

Например, у вас «ушло» три карты (червовая девятка – апельсин, червовая дама – черешня, бубновый валет – барабан). Вы можете представить себе такую «картину»: Прямо на барабан упали черешня и апельсин. Такой яркий сюжет гораздо легче запомнить, чем карты, которые «ушли». К достоинствам этого метода можно отнести:

1. При запоминании какой – либо комбинации карт, составленной из опорных образов, не надо тратить много усилий для их припоминания.

2. При хорошей тренировке, можно запомнить большое количество карт.

3. Недостатки метода:

4. Нужно придумать яркие опорные образы, которые будут хорошо запоминаться.

5. Нужно мгновенно придумывать в голове «сюжеты» из этих опорных образов.

6. Долгое составление образов, будет заставлять других игроков нервничать и подгонять вас. В результате, вы просто перестанете запоминать карты.

Второй способ – это запоминание самих карт, такими, какие они есть. Запоминая таким образом, вы тренируете свою память и можно запоминать не только карты, но и любую другую нужную вам информацию, любые другие данные.

Из книги Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант автора Беттджер Фрэнк

22. Как я научился запоминать имена и лица Один год я преподавал курс коммерции в Центральном Христианском союзе молодых людей, Арч Стрит, 1421, Филадельфия. Во время учебы к нам приходил специалист по памяти и три ночи подряд тренировал нашу память. Эти тренировки помогли

Из книги Выжми из бизнеса всё! 200 способов повысить продажи и прибыль автора

Из книги Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Турфирма: с чего начать, как преуспеть автора Мохов Георгий Автондилович

Из книги Тренировка с помощью карт автора Мельников Илья

Зачем нужно запоминать карты? С помощью современной мнемотехники можно запоминать карты. Это, пожалуй, самое простое и самое интересное упражнение.С помощью современных методов можно запоминать не только игральные карты, это может быть что угодно: телефоны всех друзей,

Из книги Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Из книги Новая школа жизни. II том. Сила и власть личности автора Шмидт К. О.

Из книги Интуиция [Как понять, что чувствуют, думают и хотят другие люди] автора Эпли Николас

Из книги Майндсайт. Новая наука личной трансформации автора Сигел Дэниел

Правильно учиться и запоминать Не менее важными, чем правильное чтение, являются правильная учеба и запоминание. Учеба – тоже определенная способность, которую можно многократно усилить, если следовать этапам правильного учения: сначала необходимо осознанно взглянуть Из книги автора

Из книги автора

Интеллектуальные карты Для визуального представления структуры данных хорошо подходит технология интеллектуальных карт, разработанная английским психологом Тони Бьюзеном. Между прочим, он – основатель и участник чемпионатов по памяти, на которых лучшие мнемонисты