ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Hitman absolution игромания. Hitman: Absolution — обзор игры, рецензия

— Ханна, от чего умерла твоя мама?
— От трех пуль.
к/ф «Ханна. Совершенное оружие»

Минуло шесть лет с тех пор, как Агент №47 устроил бойню на своих похоронах и уехал в Китай. За это время «стелс» успел преобразиться. Знаменитые герои освоили паркур, научились расстреливать сразу нескольких врагов по нажатию клавиши, надели костюмы с адаптивным камуфляжем и овладели искусством телепортации. Жанр в первоначальном виде прекратил существование; шустрые соседи растащили кусочки по углам, пристроив их всюду, от шутеров и эпических RPG до двумерных «платформеров». Сорок Седьмой вышел из подполья в совсем иной мир и, увы, не в лучшей форме.

Основной инстинкт

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 2900

26 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i7/Athlon II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 5770

26 Гб на винчестере

К новым реалиям нас приучают уже в прологе, когда лысый убийца крадется к особняку, где живет очередная жертва — его бывший куратор Диана Бернвуд, предавшая Агентство без веских на то причин. Мягкий голос учит прижиматься к укрытиям и совершать перекаты, драться врукопашную, быстро нажимая нужные кнопки, и полагаться на модное «рентгеновское зрение», прозванное «инстинктом».

Чудо-взгляд — палка о двух концах. С одной стороны, оно заменяет общую карту, сквозь преграды высвечивая цели, полезные объекты и людей. Если кто-нибудь вот-вот пройдет рядом, на полу вспыхивают следы от шагов. Удобно, особенно для игроков, предпочитающих импровизировать, а не действовать по четкому, заранее отрепетированному плану — ибо такое поведение ценит Absolution .

С другой стороны, «инстинкт» — еще и ресурс. На самом низком уровне сложности он регенерирует, на остальных запас пополняют за выполнение задач и устранение недругов. Тратим мы его в основном на то, чтобы отвести от себя подозрения. Пытаясь сделать Absolution напряженнее и острее, IO Interactive выкрутила паранойю на максимум. Этот Hitman , как и прежде, — шоу с переодеванием в десятки разных костюмов, но теперь любой гражданин раскусывает сомнительного коллегу за считанные секунды. Даже с двадцати метров! Со спины! Краешком глаза! Только клавиша Ctrl выручает 47-го — он прикрывает лицо ладонью и торопливо уходит, сжигая полоску «инстинкта».

Можно поступить иначе — заманить бдительного стража в тихое место, покорно подняв руки вверх и, улучив миг, вывести из игры. Однако уповать на этот трюк не стоит — по-настоящему укромных уголков немного, да и опцию «Fake Surrender» дают не всегда. Бывает, топчешься, привлекая внимание, а в ответ — сразу свинцовый душ.

Кровавые тенге

«Инстинкт» — главное преступление против здравого смысла в Absolution . Говоря о сериале, где высоченный лысый мужик меняет одежду в мгновение ока и распихивает тела по сундукам и шкафам, стоящим чуть ли не в каждой комнате, неловко заикаться о логике, но IO Interactive вышла за рамки. Оттолкнувшись от мысли, что все уборщики (ученые, спецназовцы, телохранители, вышибалы, швейцары, монтеры) знают поименно сослуживцев в округе и с полувзгляда «вычисляют» чужака в такой же униформе, порой не давая опомниться, авторы подрубили концепцию социального «стелса».

Вместо того чтобы расширить арсенал тонких, почти адвенчурных, уловок, пригласить игроков в интеллектуальную «песочницу», в которой, осторожно раскачав лодку, можно создать «эффект домино», разработчики навязывают стиль Сэма Фишера. В нем нет ничего дурного, однако этот путь — не для Сорок Седьмого. К чему маскировка, коли мы вынуждены нырять по кустам или, хуже того, растрачивать «инстинкт» на аналог «mark & execute» из ?

О том, куда когда-то стремилась великолепная , напоминает первая половина Absolution . Два отличных эпизода в чикагском Чайнатауне, где на небольшом пятачке — не только толпы народа, но и уйма способов бесшумной расправы с жертвами. Отель «Терминус», полный забавных диалогов и занятных личностей. Захолустный городок Хоуп в Южной Дакоте, которым владеет один из злодеев, военный магнат Блейк Декстер. «Случайная» утечка газа, по «ошибке» электрифицированная ограда, жидкость для розжига в роли ядреного соуса, некстати сломавшийся домкрат — и от банды тамошних наглых мажоров останутся лишь рожки да ножки.

Разумеется, никто не запрещает подходить к «мокрой» работе жестко. Фирменная гаррота на шею, топор в череп, пуля в сердце — любые средства хороши, хотя так до тревоги и открытого конфликта недолго. Благо ИИ вменяемый — замечает пятна крови и устраивает повальную охоту на нарушителя. Не без огрехов, правда. Как-то раз охранник нашел беднягу, насмерть заваленного рухнувшими мешками, присел возле трупа и начал безостановочно приговаривать: «Держись, „скорая“ едет».

А вот перестрелки в Hitman всегда были слабым звеном, и Absolution не исключение. Проще откатиться к «чекпойнту», если, конечно, вы его отыскали и активировали. Ведь тут нет «быстрых сохранений» — вместо них разбросаны (точнее, спрятаны) одна-две фиксированные контрольные точки, запоминающие состояние героя и миссии. Загрузите «сейв», и убитые часовые воскреснут, а сценки, слишком явно срабатывающие по триггерам, придется смотреть заново. Выйдете в Windows — вас по традиции отбросят к началу зоны.

Хотя ветеранов «днем сурка» не напугать — они прекрасно знают: не разбив дюжину яиц на неудачных дублях, омлет в Hitman не приготовишь. Куда больнее давит на нервы счетчик баллов, штрафующий за оплошности. Не раз и не два я перезапускал этап с «чекпойнта», когда случайно попадался на глаза и тотчас терял тысячу с гаком очков. Вроде бы глупо оглядываться на цифры, но хочется же набрать необходимую сумму и раскрыть бонусные «перки»… Заодно перед друзьями похвастаться.

Hope no more

Чем дальше мы от завязки, тем у же простор для фантазии, тем меньше интересных ситуаций и больше дежурного прохождения «на лету». Приемы начинают повторяться (ладно, разок сбить груз, висящий над головой, но четыре? на «бис» поразить электричеством? дважды отвлечь охрану, включив допотопный кинопроектор?), а дизайнерская рука не столько подталкивает к идеальному решению, сколько тащит за шкирку.

Отчасти виновато в этом навязчивое повествование — так сильно на него IO еще не напирала. Если раньше нам предлагали цепочку законченных этюдов типа оперного театра или реабилитационного центра, связывая их роликами, то здесь 47-й стал заложником сквозного сюжета, причем не самого увлекательного.

Посему не рассчитывайте на путешествия по свету. Чикаго и Дакота — иных остановок нет. Лысый убийца готов на все ради спасения необычной девчушки Виктории, но это значит, что ему уготованы, помимо прочего, унылая «экскурсия» по тюрьме, напоминающей о гэбистских застенках из , скучный, затяжной побег от штурмовиков Агентства и пяти латексных «монахинь» (в позорном CG-ролике они и то были колоритнее), безыдейный небоскреб с пентхаузом и отвратно поставленный эпилог.

На смену большим уровням пришли мелкотравчатые локации, где толком и не развернуться. Прохождение некоторых отрезков занимает буквально пару минут. Не удивлюсь, если это — расплата за безупречно обставленные интерьеры, броские спецэффекты (опять горизонтальные блики!) и сотни статистов на экране. Помните, как на закате царствования Xbox покромсали за небрежность наказывали…

Лысый и неприкаянный

Так и выходит, что по отдельности каждое изменение — неплохое и должно радовать, но в сочетании сценарий, «инстинкт», обилие скриптов и странная система «чекпойнтов» мешают получать удовольствие. Подкачала и музыка — композиторы Питер Питер и Питер Каед выдали бесцветную кашу, которая сразу вылетает из памяти. Не чета мелодиям Йеспера Кюда .

Продлить жизнь Absolution призван режим «Contracts», чью суть мы подробно изложили в с gamescom 2012. Одна беда — начинку уровней, взятых из «сингла», в редакторе не исправить. Проредить толпы угрюмых спецназовцев и сбавить накал паранойи еще можно, если не выставлять сложность выше стандартной. А вот сбежать от линейного дизайна удастся разве что в дополнениях.

Тогда, глядишь, Сорок Седьмой перестанет быть тварью дрожащей и выйдет из тени, оставив сумрак Гаррету c Фишером.

Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования:
процессор Core 2 Duo 2 ГГц или аналогичный Athlon X2; 2 ГБ оперативной памяти; 24 ГБ свободного места на жестком диске; 3D-видеоадаптер с памятью 512 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (NVIDIA® GeForce™ 8800 или ATI Radeon™ HD 2900); звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GT с 512 Мб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске;
Возрастной рейтинг ESRB: 12+
Официальный сайт игры: http://hitman.com/

20 ноября 2012 года перед нами предстал во всей своей красе новый Hitman: Absolution . Сорок седьмой уже не тот: нет больше той стальной выдержки, безразличия ко всем жертвам. Стоило агенту однажды опустить свои золотые руки, как весь его неизменный мир перевернулся вверх дном. Несмотря ни на что, многие думают, что именно пятая часть культовой серии о лысом маньяке претендует на звание «игры года».

Новый, абсолютный Hitman

Hitman – незабываемое путешествие в мир криминала. Это не и, слава Богу, не рокстаровская серия – все совершенно иное. Ну, почти иное.

В далеком 2000 году датская компания IO Interactive предложила одну интересную концепцию, где игрок проживает жизнь наемного убийцу: контракты, полиция, популярность. Так и зародилась любовь всех теперешних хитмановских фанатов к игре. Согласитесь, большинство из них по праву лучшей считает четвертую часть – . Ее оглушительный успех затмил все предыдущие варианты: идея оригинала была раскрыта, по большому счету, только здесь. Чтобы не оплошать с очередной частью и не завалить все то, что датчанам удалось накопить за долгое время, был взят шестилетний перерыв, для разработки Kane & Lynch . А во время нового проекта в IO Interactive не забывали и об очередных приключениях 47-ого.

С самых первых минут игры любой заметит – с Хитманом творится что-то неладное. Вроде и подчерк остался прежним, и всякие примочки тут как тут, про костюм не забыли, однако все уже совсем другое.

Следует отметить, что Хитман стоит на новом движке Glacier 2. Он поддерживает все самые современные технологии, включая тесселяцию, а также сложную физику. Впервые за двенадцать лет Hitman выглядит совершенно. Interactive приложила массу усилий, чтобы осовременить свое чадо. Разработчики вложили не только деньги, но и душу.

Подозрительные слухи о глобальных и даже страшных изменениях игры шли уже давно. Верить как-то не особо хотелось – быстро привыкаешь к старому доброму, и менять это на новое и непонятное желания нет. Почему слухи были страшными? А как тут не испугаться, когда вам предлагают взять свободный геймплей и засунуть его в рамки сюжета? Это как лед и пламя, Бейн и , и Терминатор – совершенно разные вещи, которые вместе никак не могут ужиться. И именно это столкновение двух стихий – сюжета и свободы – прослеживается в течение всего Hitman: Absolution .

Are you crazy? Yeah… you are crazy!

Нельзя не отметить, что впервые за всю историю всех Hitman можно увидеть не только хорошую игру персонажей, но и эмоции самого Агента 47. Конечно, он по-прежнему все время ходит с каменной рожей, но в диалогах определенно прослеживаются его переживания, чувства.

Сюжет первых частей всегда был, как бы это сказать, «осколочным». В пятой части франшизы мы имеем цельный и безумно красивый мир, который ни на какие куски не разделен и омрачен разве что выражением лица 47-го.

Дамский угодник

Диана Бернвуд предала агентство. Да, та самая девушка-оператор, что не раз спасала вас из всяких передряг. Она сливает информацию, разбирается с агентами и не может остаться безнаказанной. Ну, а заказ на нее, естественно, получает главный герой.

И тут начинается очеловечивание бездушного ассасина. Нельзя однозначно сказать, что Хитман стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Но Агент сталкивается со сложнейшей задачей: ему нужно решиться на убийство единственного человека, который знал его как личность и помогал ему в трудную минуту. Видать, за годы совместной работы Хитман привязался к девушке слишком сильно.

Несмотря на все переживания 47-го, он остается верным принципу «дело есть дело», и отправляется на очередное задание. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Хитман тает, отбрасывает все смутные сомнения и летит навстречу новой цели.

Как игра Hitman всегда являлась, если можно так сказать, одинокой: посмотрите на нашего главного героя – лысый социопат, убивающий за деньги. Единственной подругой, да и то не близким человеком, была Диана. Теперь же Хитман стал в ряды мужчин-героев: Адам Дженсен в ищет ученую Меган Рид; убийца Корво в идет по следу похищенной принцессы; Сэм Фишер в разворотил полмира ради спасения украденной дочери. Теперь вот и у 47-ого появилась подобная задача.

Go with a God

В целом, сюжет в Absolution не гениальный, не блещет новизной (ребята из IO Interactive не мастера в этом), многое здесь притянуто за уши, но и обвинить сценарий в серости однозначно нельзя. Здесь есть и яркие персонажи с хорошей актерской игрой, и единый сюжет, который отлично связывает все уровни и разнообразные игровые моменты, которые трудно представить в предыдущих частях франшизы. Например, Хитман, изображающий пугало, или Хитман, разгуливающий по отелю в женском голубом халате, а что уж говорить о монашках на 12-сантиметровых каблуках и с гранатометами в руках.

Сюжет позволил выйти за устои серии, однако волноваться не стоит, здесь полно классических и традиционных фишек и миссий, просто теперь они выглядят гораздо свежее, а многие связующие элементы почти как в . В игру ввели полноценный рукопашный бой, множество средств агрессивного назначения и даже систему укрытий.

На самом деле некоторые заимствования из SC не портят Hitman , а дополняют и даже украшают новую часть. Теперь приходится соображать и решать все гораздо быстрее, оперативно справляться с возникшими проблемами, или проблемы оперативно справятся с вами.

Естественно никуда не делись и классические прелести Агента. Здесь будут и переодевания, и всем полюбившаяся удавка, и многое другое. Только вот в замочную скважину уже не подсмотришь. Однако некоторые изменения все же есть. Маскировка пострадала от инноваций: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон - извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед. Вы можете быть и простым обывателем, уткнувшимся в меню ресторана и тихо наблюдающим за своей жертвой; можете быть поваром, который «готовит» что-то около своей плиты; уборщиком, который минут 10 может тереть лишь одно только место в полу, и так далее.

Но стоит только оплошать – и вас раскроют за считанные секунды. Не думайте, что легко сможете перезагрузиться в случае неудачи. Все стало немного сложнее. В и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды, вернуться к чекпоинту и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того - после загрузки уровень вернется к стартовой версии, вырубленные враги снова будут патрулировать территорию. Это особенно «радует», когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Контракты и интуиция

Сильно нашумевшая система контрактов – не миф, не вымысел и не пустой звук. В Hitman отродясь не было мультиплеера, кроме таблицы рекордов в Blood Money . «Контракты» же позволяют создавать миссии самому и выставлять их на обозрение.

Создаются контракты такими же простыми смертными, как и вы, на основе сюжетных миссий. Вы выбираете разных NPC на одном уровне и назначаете их жертвами. Убиваете в определенной последовательности, определенным оружием и в определенном костюме, сеете панику или проворачиваете все тихо – дело ваше, но именно все это и станет условием вашего контракта. Теперь это должен повторить кто-то другой. На этом система контрактов и основывается.

Выполнение условий награждается денежными бонусами: на заработанные доллары можно купить улучшения для оружия или маскировку, которую не удалось раздобыть в кампании.

Еще одной особенностью, на которую сетовали многие фанаты, стала так называемая «интуиция» – это либо след от только что пройденных врагов в виде светящейся дорожки, либо способность смотреть сквозь стены. Без нее проходить игру не просто трудно, а очень сложно, ведь обычной карты уже нет. Конечно, если вы истинные хардкорщики и привыкли все делать вслепую, полагаясь только на удачу, то можете перейти в режим «сверхсложно», где отключаются любые подсказки.

Выпуская крупный проект, разработчик всегда пытается разнообразить его какими-то скрытыми элементами – пасхалками, обнаружив которые, игроки будут приятно удивлены. Разработчики из студии IO Interactive не стали исключением, и припрятали в своей новой игре множество забавных сюрпризов. Они определенно дополняют игру, привносят глупость и радость, как, например, фургончик мороженого посреди пустыни, двойная радуга, Лох-несское чудовище, Кейн с Линчем и многое другое.

Радости:

  • Динамичный геймплей
  • Высокая реиграбельность
  • Невероятно крутые стелс уровни
  • Разумный AI
  • Движок нового уровня
  • Удивительно длинная история
  • Потрясающие кинематографичные вставки.

Гадости:

  • Контрольные точки вместо сохранений;
  • Похожесть Hitman: Absolution с Splinter Cell и .

Оценка: 9,5

В целом, Hitman: Absolution могла бы стать лучшей частью из всех, если бы не пару изменений, которые улучшили саму игру, но сделали ее похожей на некоторые другие. IO Interactive вложила душу в свой огромный проект, которого мы ждали целых 6 лет. И не зря.

Обзор написан по PC-версии игры

Полное название : Hitman: Absolution
Разработчик : IO Interactive
Издатель: Square Enix/ Новый диск в СНГ
Платформа : PC , X360, PS3
Жанр : Stealth action
Дата выхода: 19 ноября 2012
Плюсы:
  • Многовариативный игровой процесс | продуманный стелс | интересный сюжет и отличная режиссура | приветствуется творческий подход | пять доступных уровней сложности | проработка характеров главных персонажей | черный юмор | реализация толпы | озвучка и саундтрек
Минусы:
  • Малое количество классических миссий |отсутствие системы быстрых сохранений| проблемы с оптимизацией | редкие баги| некоторые упрощения в геймплее
Вердикт GameWay : 9 /10

——————————————————————————————————————————

Купить Hitman: Absolution

«Имя - для друзей, поэтому у меня, его нет…»

Все имеет свою цену, даже человеческая жизнь. А если есть спрос, будет и предложение. Остается лишь найти хладнокровного человека, лишенного моральных принципов, который без лишних вопросов и колебаний выполнит грязную работу. Думаю, вы уже догадались о ком идет речь. Возвращения родной и знакомой лысины со штрих-кодом игровое сообщество ждало целых шесть лет. Естественно, пока все эти годы 47-ой отсиживался в убежище и чистил свои «Сильверболлеры», игровая индустрия не стояла на месте. Это значит ожидать от новой игры того же «Хитмена» только в новой упаковке было бы наивно. Absolution получился немного другим, но он все о том же – об искусстве убивать.

Непробиваемый штрих-код

Начинается игра с выполнения первого и последнего задания, порученного 47-му Контрактным Агентством. В организации завелся предатель и, как вскоре выяснилось, им стала Диана Бернвуд — тот самый координатор, которая выдавала нашему лысому приятелю контракты на убийства. Убрать девушку доверили 47-му.

Перед смертью Диана попросила выполнить ее последнюю волю – защитить некую девочку, Викторию, которая зачем-то понадобилась Агентству. Герой соглашается, наживая себе новых врагов и кучу проблем на свою лысую голову. Сюжет в целом получился интересным, отдельной похвалы заслуживают шикарно срежиссированные видеоролики между миссиями.

По-моему, IO Interactive, выбирая название для своей новой игры, немного ошиблась – проект стоило назвать Revolution, а не Absolution, уж столько в нем всевозможных изменений и нововведений. Большинство миссий отныне поделены на эпизоды, в которых помимо привычной схемы «убей цель – скройся», нам предстоит скрытно пробираться к выходу (читай прогулка с точки А в точку Б) и изредка участвовать в коротких динамичных сценках, таких как побег из горящего отеля или игра в прятки с вертолетом на крыше. С одной стороны такие моменты неплохо разбавляют игровой процесс, с другой – возникает ощущение, что ты играешь не в Hitman, а в какой-то боевичок.

Классические миссии Hitman: Absolution, в которых нам нужно любым способом устранить конкретную цель, как и прежде, радуют своей вариативностью и приветствуют творческий подход. Отравленная еда, поврежденная электропроводка, упавшая люстра – фортуна может повернуться задом к каждому, даже если эта самая фортуна со штрих-кодом на затылке.

Смерть в смокинге

Не знаю, где именно пропадал 47-ой все эти шесть лет, но там он научился раскрывать свои чакры и в стократ усиливать инстинкты. Теперь лысый без труда может прямо сквозь стены следить за местонахождением противников, их маршрутами и ключевыми объектами. Но не стоит сразу же кричать «Оказуалили!». Инстинкт, по сути, является некой заменой карты, на которой раньше мы также могли наблюдать за передвижением патрульных и главных целей. Шестое чувство здесь явно не лишнее и пренебрегать им не стоит, так как врагов стало гораздо больше, а проскальзывать незаметно мимо них на порядок сложнее.

Быть обнаруженным в Hitman: Absolution втройне обидно, поскольку разработчики — полностью отказались от системы быстрых сохранений. Теперь вместо них на уровнях расположены редкие активаторы контрольных точек. Кстати, если 47-го застукает одиноко стоящий охранник, то у вас еще будет возможность выйти сухим из воды. Не паникуем, демонстративно подымаем руки вверх, подпускаем зеваку поближе и выхватываем у него оружие. Дальше можно либо оглушить бедолагу, либо использовать его как живой щит, если к этому времени подоспеют его приятели.

Любители маскировки и переодевания — элементов, без которых сложно представить игру серии Hitman, — останутся довольными. Хорошо запомнилась миссия, в которой можно облачиться в костюм подсудимого и предстать перед судом, дабы попасть в требуемый по сюжету изолятор. А как вам перспектива переодеться в одеяния пугала на кукурузном поле? Выглядит очень забавно.

Стоит отметить, что противники в Hitman: Absolution заметно поумнели и отныне, надев форму полицейского, вы уже не сможете спокойно дефилировать среди других копов. Те начнут пристально рассматривать вас и вскоре, не распознав в 47-ом ни одного из своих сослуживцев, поднимут тревогу. Прятаться придется часто, благо в игре появилась полноценная система укрытий с перекатами. Снять подозрительность со своей персоны также поможет вышеупомянутый инстинкт. Поймав на себе недоверчивые взгляды, лысый может слегка прикрыться фуражкой или невзначай потереть лоб. Однако злоупотреблять подобными трюками долго не получится — шкала интуиции не бесконечная.

Hitman Cell

А вот что действительно можно назвать явным упрощением, так это так называемую стрельбу навскидку. Время вокруг останавливается, позволяя игроку отметить цели для устранения. Затем мы просто жмем на кнопку и наблюдаем, как герой смачно отвешивает бедолагам хедшоты. Ей богу, Hitman Cell какой-то получается. Вместо того чтобы подумать и найти решение, как незаметно пробраться мимо поста охраны, нетерпеливый геймер может просто нажать пару клавиш и пометить неугодных — бедняги даже тревогу поднять не успеют. С другой стороны, никто не заставляет вас пользоваться данной штукой. Серия Hitman тем и славится, что позволяет игроку самому выбирать подходящий для него стиль прохождения.

В свободное от исследования основного сюжета время можно побаловаться выполнением дополнительных контрактов, созданных другими игроками или же придумать собственный. Для этой цели имеется простенький редактор, где нам разрешено выбрать уровень, указать какие именно цели нужно устранить и каким именно способом. За успешное выполнение таких миссий начисляются деньги, которые тратятся на покупку и улучшение оружия.

Немного подвела техническая составляющая. Редко встречаются баги и недочеты: например, игра намертво зависает при попытке прицелиться из снайперской винтовки. Дабы покемперить приходится заменять русский язык текста английским. Оптимизация в Hitman: Absolution тоже не идеальна – падение частоты кадров на отдельных локациях грозит даже владельцам топовых видеокарт. Само же графическое исполнение в целом на высоком уровне. Обновленный движок Glacier позволяет одновременно присутствовать на экране просто невероятному количеству человек. Очень зрелищно смотрится столпотворение в Чайна-тауне во время празднования китайского Нового года. Музыкальное сопровождение и озвучка, как заморская, так и русская от «Нового Диска», также на высоте.

Следуя современным игровым тенденциям, датчане из IO Interactive добавили в свой новый проект много модных нынче нововведений, которые могут не прийтись по нраву прокопченным фанатам лысой франшизы, или же прийтись, но не сразу. Несмотря на это, нельзя отрицать, что Hitman: Absolution — отличный и продуманный стелс-экшен с вариативным игровым процессом и интересным сюжетом. Перед разработчиками стояла очень сложная задача: осовременить серию и при этом сохранить лучшие черты предыдущих частей. Пожалуй, стоит поаплодировать – им это удалось.











«Многие годы Диана была моим координатором от Агентства. Она гарантировала тайну, я – совершенство исполнения. Мы доверяли друг другу. Этим августом 10-го числа Диана поставила Агентство на колени: она уничтожила все данные, удалила все контакты, выдала всех агентов и исчезла. Оправившись от удара, Агентство наконец-то выследило ее, предложило мне контракт. Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание, в конце концов – это моя работа».

Вот таким, довольно резким, прологом начинается пятая часть культовой игры Hitman под названием «Absolution» (рус. – «Отпущение грехов»). Естественно, после таких слов сразу начинаешь радоваться, ведь тебе дают шанс убить человека, не дающего спокойно отдыхать и потягивать махито на солнечных пляжах грозному лысому киллеру, а все время заваливавшего очередной порцией разных кровавых заданий. Но не все так просто, Агентство дает задание не просто устранить Диану, а еще спасти некую девочку Викторию, которая так важна Бенджамину Тревису (директору Агентства (ICA)). Собственно, о сюжете чуть позже.

Вообще, Hitman Absolution является прямым сюжетным продолжением игры Hitman Blood Money (рус. - "Кровавые деньги") (Hitman 4) и берет свое начало в Hitman Contracts (рус. - "Контракты") (Hitman 3). Не секрет, что третья часть является промежуточным звеном между миссиями «За кулисами» и «Пульса нет» четвертой части игры. С этого момента и начинается новая сюжетная линия о захвате Агентства некой организацией Франчайз, главой которого является Джек Лилланд, одновременно занимающий пост директора ФБР (если кто не помнит - это парализованный с уродованным лицом человек, разъезжающий на инвалидной коляске и постоянно потягивающий сигары, попутно хвастаясь местному журналисту о победе над агентом 47). Это начинает прослеживаться в финальном видео третьей части, когда 47-ой, освободившись от осады спецназа в Париже, и Диана летят в самолете в неизвестном направлении. Диана рассказывает главному герою о проблемах Агентства и показывает ему досье, в котором, видимо, указано, кто и для каких целей пытается захватить ICA.

Диана и 47-ой в самолете (финальное видео Hitman Contracts). В папке указан источник бед Агентства

Уже после этого, начиная с миссии «Пульса нет» и до самого конца четвертой части, в промежутках между миссиями происходит захват ICA и уничтожение 47-го. Также, в предисловии пятой части (см. выше) сказано, что Диана выдала Агентство 10 августа. Несложно проследить, что предпоследняя миссия четвертой части «Танец с дьяволом» происходит также в августе (тогда еще, Диана рассказывает 47-му, сидящему в автомобиле, что Агентство закрыто и его ресурсы она «попилила» пополам с Хитманом). Ну, прямо рейдерский захват! Но не тут то было. Подчиняться Лилланду у Дианы не было никакого желания и это был своеобразный обман, чтобы воскресить 47-го в церкви для дальнейшего искоренения, как Джека, так и журналиста, так и секьюрити директора ФБР. Собственно, с этого момента захват Агентства остановлен, но Диана возвращаться в него, видимо, не планировала. В финальном видео четвертой части она по телефону обращается к кому-то как «ваше величество». С кем она разговаривала, не понятно. Однако, после восстановления ICA и начинается пятая часть игры.

Свойским предпосылом пятой части служит небольшая игра Hitman Sniper Challenge, суть которой - загасить из снайперки врагов таким образом, чтобы не поднялась тревога. Своеобразное обучение перед выходом игры.

Сюжет

Сюжет, между прочим, выделяется между довольно простыми, как апельсин, и линейными сюжетными линиями остальных игр. Все довольно слаженно, по порядку, а главное – интересно. Конечно, до сюжетной линии первого Deus Eх еще далеко, но все равно, для современных последних игр сюжет Hitman 5, повторюсь, довольно интересный.

Главные персонажи Hitman Absolution:

Агент 47 собственной персоной. Думаю, рассказывать про него смысла нет. Отличительная примета – штрих-код на затылочной части черепа;

Диана . Появляется в игре пару раз – в начале и в конце, бывший координатор ICA, уволилась по собственному желанию (о получении компенсации за неиспользованный отпуск информации нет);

Виктория – такой же, как и 47-ой, клон-киллер. Отличительная черта – физические силы ей придает ожерелье, которая она должна постоянно носить на шее, иначе – ослабеет. Тревис, в будущем, планировал ее сделать конкурентом 47-го, ибо способности убивать у этой девчонки действительно хорошие (посмотрите видео в пятой части игры после миссии, в которой необходимо устранить подручную Декстера, Лейлу. Прикольно смотреть, как маленькая девчушка одной левой раскидывает роту омоновцев);

Бенджамин Тревис – директор ICA, мечтающий возвратить Викторию в Агентство (еще бы, с ее способностью рентабельность деятельности ICA перевалит за 1000%). Склонен к маниакальности;

Блейк Декстер – главный антагонист пятой части. Заинтересован в Виктории с целью ее дальнейшей продажи и срубки с этой операции купли-продажи крупного бабла. Отличается быстрым интеллектом, людей ставит в ничто. Очень любит своего хромого сына Ленни. Согласно одному из официальных видео компании IOI является бывшим клиентом Агентства;

Санчез – телохранитель Декстера, по происхождению – мексиканец, жертва химической лаборатории Декстера, страдает от индуцированного гигантизма. Рост: 229 см. Вес: 200 кг. (забегая вперед, скажу, что его убийство на арене является, по моему мнению, одной из самых зрелищных сцен игры). Лицо очень похоже на лицо известного актера Дэнни Трехо;

Лейла – подручная Декстера, его секретарь. Пыталась убить 47-го, но не получилось;

Птаха – бывший осведомитель Агентства, торгует информацией.

Сюжетная линия разворачивается вокруг хрупкой девушки Виктории, которую, как и 47-го, создали для убийств. Диана, пожелавшая не допустить этого, решила спасти девушку от кровавой работы и подарить ей нормальную жизнь. Диана похищает Викторию, и сдает Агентство со всеми потрохами.

Вполне безобидная девочка по имени Виктория

[кликните по картинке для увеличения]

Оправившись, Агентство предлагает 47-му убить Диану и вернуть Викторию. Обе они прячутся в доме Дианы, охраняемом кучей обученных телохранителей (убийство Дианы и спасение девочки является тренировочной миссией игры). 47-ой смертельно ранил Диану в живот, после чего последняя успевает рассказать агенту обо всей подоплеке и просит спасти девушку от рук Тревиса. Агент 47 доверяется Диане, спасает девчушку и пишет заявление по собственному. Тревис недоволен, уходит самый продуктивный работник. Хитман прячет Викторию в самой неприступной, как он считает, обители – в женском монастыре, и пытается разузнать всю правду – что особенного в Виктории, кому и зачем она нужна. Для этих целей он обращается к бывшему осведомителю агентства – Птахе, который обещает помочь взамен на все инструменты 47-го. Вскоре Птаха сообщает 47-му, что девочкой интересуется некий магнат Блейк Декстер, который обитает в отеле Терминус в комнате 899. 47-ой сквозь кучу охранников Декстера подбирается к его номеру в отеле. Осталось одно препятствие – устранить здорового охранника-мексиканца по имени Санчез. Но тут 47-ой либо переоценил свои силы, либо недооценил мексиканца, за что и был последним наказан посланием в нокаут.

Все-таки таится доброта в теле 47-го

[кликните по картинке для увеличения]

Блейк понимает, что перед ним без сознания лежит настоящая легенда – агент 47, и решает подставить его – он перерезает горло уборщице, подсовывает нож в руку 47-го и поджигает номер. Пока Декстер со своими подручными успевает скрыться, 47-ой приходит в сознание и понимает, что сильно «попал». Хитман выбирается из номера через окно и через библиотеку выбирается наружу, и спасается от погони полицейских. Попутно Птаха дает ему наводку, что на след Виктории Блейка вывел один из его знакомых – директор клуба «Лисичка», которого надо устранить до тех пор, пока он не нанес еще больше вреда. Но весь Чикаго охотится за головой 47-го, что значительно осложняет миссию. В это время для поиска Виктории Декстер нанимает своего знакомого, настоящего психа и отморозка, Вэйда и дает ему в помощники своего сына Ленни. Вэйд и Ленни подбираются вплотную к Птахе. Параллельно 47-ой, устранив директора «Лисички», пытается подобраться к Птахе, чтобы спасти его, но путь осложняется толпами копов, которых нужно умело обойти. В итоге 47-ой опаздывает, Птаху успевает забрать Вэйд. Под страхом смерти и понимания, что влез не в свою войну, Птаха без угрызения совести выкладывает Вэйду местонахождение девочки, за что остается жив. 47-ой понимает, что Птаха вполне мог его сдать со всеми потрохами, торопится в монастырь для спасения Виктории. Он не успевает забрать девочку из обители, врывается банда Вэйда и Ленни, расстреливает всех монахинь, отрубает электричество, в связи с чем 47-ой, пытавшийся вывести девушку через подвал, застревает с ней в лифте. Агент выбирается из лифта, оставляя девочку, включает электричество, но не успевает добраться до нее. Виктория становится заложницей Вэйда. Хитман, спустившись в подвал, убивает Вэйда, но Викторию успевает схватить «хромой хрен» Ленни, который и утаскивает ее в неизвестном направлении. 47-ой в кармане трупа Вэйда обнаруживает спички одного из баров Хоупа (города в Южной Дакоте), на которых выгравировано «Ленни». Забрав ключи от автомобиля Вэйда, которые ему и так уже не понадобятся, он уезжает в Южную Дакоту для дальнейшего поиска девочки. С этого момента и начинается вторая часть игры.

Приехав в Хоуп, в баре, откуда Вэйдом были сворованы спички, 47-ой узнает у бармена, где прячется Ленни. 47-ой убивает всю банду Ленни, а его самого оглушает. Прячет в багажник и увозит в пустыню, заставляет копать себе могилу, параллельно пытается узнать, где они прячут Викторию. Ленни выдает информацию, что девочку отдали на попечение тому самому амбалу Санчезу, который находится на заводе за Хоупом, где проводят ночные бои. После этого Лении можно отправить к праотцам, но если вам жалко пуль, его можно оставить на съедение местным обитателям пустыни. Сюжетная линия от этого не меняется, Ленни в любом случае не выживает.

С завидным спокойствием кушает яблоко, пока Ленни копает себе могилу

[кликните по картинке для увеличения]

Пробравшись на завод, 47-ой решает убить трех ученых, работавших на Декстера, и которые завязаны в экспериментах над людьми (одним из первых экспериментов был Санчез). После этого 47-ой выходит на арену, где дерется Санчез. Хитман, переодевшись бойцом, пробирается на арену и в эффектной схватке сворачивает мексиканцу голову, перед этим узнав, что девочку отвезли к шерифу Хоупа Скерки, который завязан в кровавых делах с Блейком Декстером.

Давид и Голиаф. 47-ой сворачивает голову Санчезу

[кликните по картинке для увеличения]

Но, изрядно устав от тяжелого трудового дня, 47-ой перед походом в суд за шерифом, решает отдохнуть в местном отеле «Уайкики», хозяином которого оказывается добродушный полненький мужичок, уютно приютивший агента в своем отеле. Для целей убийства 47-го Тревис посылает одну из своих лучших групп зачистки – толпу бойцовских феминисток в костюмах монашек, называющих себя Святыми. Они узнают, где прячется 47-ой. А тут действие происходит в лучших традициях американского боевика: 47-ой выходит из душа, замечает, что танцующая девушка-статуэтка в номере по непонятным причинам остановила свои телодвижения и, естественно, заглядывает в окно во двор отеля с желанием узнать, что остановило статуэтку. И тут, к его удивлению, из окна на него таращится здоровенный гранатомет. Поняв, что надо делать ноги и отдохнуть снова не получится, Хитман чудом спасается от взрыва гранаты, выбирается из-под завалов здания и перекашивает всех монашек.

Святые. Гром-бабы

Попав после этого в здание суда, 47-ой не успевает допросить шерифа, так как последний ждал агента и подготовил для него ловушку. Освободившись из ловушки в тюрьме шерифа, 47-ой преследует Скерки и настигает его в церкви, где перед его смертью узнает, что Викторию забрал Декстер и пытается ее продать обратно Агентству на крыше здания Блэкуотерпарк, находящегося в Чикаго. С этого момента начинается заключительная, третья часть игры.

Приехав обратно в Чикаго, 47-ой пробирается в Блэкуотерпарк, убивает Лейлу и забирается на крышу, где Декстер пытается затащить Викторию в вертолет и отвести в неизвестном направлении, заминировав при этом крышу здания. 47-ой успевает пробраться в сильном тумане через роту омона к Декстеру и убивает его, спасая девушку.

После этого 47-ой решает выполнить последнюю просьбу Дианы – убить Бенджамина Тревиса. 47-ой отправляется в склеп Бернвудов, где убивает помощницу Тревиса – Джейд. На пути к Тревису остается ликвидировать неких преторианцев, судя по лицам которых, они тоже являются клонами 47-го (такие же лысые и смурные). 47-ой убивает преторианцев и Тревиса, наступает хеппи-энд.

В финальном видео 47-ой наблюдал за Викторией через прицел снайперской винтовки и увидел, как к ней сзади подходит живая Диана. Шеф полиций Чикаго, пытающийся найти 47-го, встречает Птаху, который решает всех сдать. На этом игра заканчивается, и прослеживается явный намек на ее продолжение.

Оценка сюжетной линии по десятибалльной шкале – 7,5 .

Геймплей

Создатели игры сильно изменили геймплей, отойдя от стиля второй, третьей и четвертой частей. В пятой части стало все намного динамичнее. Но не спешите осуждать. От жанра «стелс-шутер» разработчики не отошли, а улучшили его. Теперь миссии можно проходить более скрытно. 47-ой научился прятаться в шкафах и за практически любыми предметами, что все больше приближает игру к реальности. В мусорный бак теперь можно спрятать два трупа (в отличие от способностей в Hitman Blood Money, где в контейнер можно было положить только один труп). Также тела можно прятать и в шкафах, притом туда влезает тоже только два тела. В контейнер или шкаф можно положить одно тело и спрятаться самому. Появилась возможность прятаться в вентиляциях. Но с новыми возможностями появились и новые недочеты. Например: если спрятаться за небольшой ящик, блестяще отполированная лысина 47-го все равно будет выглядывать, но враги его замечать не будут. Или же будет высовываться ствол оружия, но все равно главный герой будет незаметен.

Но любителям кровавой резни переживать тоже не стоит. Разработчики улучшили и сам процесс убийств, теперь он стал более разнообразным и доставляет больше удовольствия. Если в четвертой части, в независимости от предмета в ваших руках, подкравшись к жертве сзади, 47-ой мог лишь толкнуть человека или задушить удавкой, то в Absolution все в корне поменялось. Если у вас в руке пистолет, 47-ой зажмет рот жертвы и сделает в упор два выстрела в спину, что будет считаться тихим убийством. Если же нож, то жертве будет эффектно перерезано горло с сопутствующим количеством крови, притом будет слышно, как жертва будет захлебываться от своей крови. Ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы можно метко метать в голову жертвы. Если вы не любитель кровопролития, можно оглушить жертву, разбив о ее голову кружку, статуэтку или другой подручный предмет. Предметы, кстати, можно кидать, что отвлекает внимания врагов (без этого приема в случае скрытного прохождения некоторые моменты игры просто не пройти). Если же жертва убивается удавкой, то тело остается в руках 47-го и его можно сразу оттащить и спрятать.

Инстинкт. Можно видеть силуэты врагов сквозь стены и определять их траекторию движения

Переодетого 47-го теперь замечают быстрее, что делает игру еще более реалистичной. Но обмануть внимательных охранников можно с помощью инстинкта.

Также появилась довольно интересная возможность, которая называется «стрельба навскидку». Делается это очень просто: наживаем клавишу инстинкта, потом клавишу «Q» (при стандартном управлении), после этого помечаем головы жертв и приводим в исполнение. В итоге сей операции 47-ой лихо и быстро расстреливает человек, например, восемь, притом они даже опомниться не успеют, что же происходит на самом деле. Если во время стрельбы навскидку пометить не голову жертвы, а суставы рук, ног и живот, то перед смертью жертва будет неплохо танцевать. Также инстинкт (в зависимости от уровня сложности игры) помогает агенту видеть сквозь стены, прослеживать траекторию движения противников, которая отображается горящей дорожкой. Но взамен всем этим вкусностям разработчики удалили карту. Теперь за рядом стоящими врагами можно следить на радаре, который располагается в левом нижнем углу экрана.

Кстати, теперь уровень прохождения игры (бесшумный убийца, серийный убийца, социопат и т.д.) измеряется баллами. Количество баллов зависит от того, как вы будете проходить игру. Например: если в еду жертвы подсыпать отравы и отойти на безопасное расстояние, это будет считаться эталонным убийством. Минусуются баллы за лишнее убийство и убийство невинных людей. Если есть желание сократить количество потраченных баллов от лишнего убийства, цельтесь в голову, за точный выстрел в голову добавляется определенное количество баллов.

В новой части игры 47-ой заметно постарел и обруталился. Если в четвертой части его основной чертой была жадность, то в пятой части он стал самоуверенным. Заламывая и убивая Санчеза, 47-ой успевает выкинуть несколько пафосных фраз, например: «Я не могу оставить тебя в живых», или: «Я могу сделать гораздо больнее». Кстати о переводе – перевод игры выполнен качественно, но некоторые мелкие выражения из русского перевода исключены. Например: перед убийством Санчеза в нерусифицированной версии 47-ой говорит: «You know I can not let you live», что дословно переводится «Ты знаешь, я не могу оставить тебя живым». В русской же версии перевод немного упростили: «Я не могу оставить тебя в живых». Также в американской версии игры у Санчеза прослеживается явный акцент, в русской версии игры акцента нет. Но это придирки, перевод, в итоге, сделан довольно качественно.

Оценка геймплея по десятибалльной шкале – 8,5

Графика

Думаю, о графике в игре говорить много не стоит. В Hitman Absolution графика сделана очень качественно, если не сказать – потрясающе. Пятая часть игр Hitman является первой игрой, использующей игровой движок Glacier 2. По своей сути Glacier 2 – усовершенствованный движок Glacier engine, постоянно совершенствующийся IO Interactivе. Ещё до официального анонса игры Даниель Бен-Нуна, художник из IO Interactive, заявил, что Glacier 2 сможет составить конкуренцию самым известным игровым технологиям, представленным на рынке. Графика пятой части основана на DirectX 11, т.е. используются шейдеры 5-го уровня.

[кликните по картинке для увеличения]

[кликните по картинке для увеличения]

Максимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Минимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Стоит заметить, что графика на минимальном уровне и на максимальном особо не отличается. Чтобы заметить разницу, необходимо вглядываться. Единственное существенное различие в графике дает опция «глобальное освещение» (используются специальные алгоритмы для более реалистичной имитации освещения. Алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника, но и свет, отраженный от различных поверхностей). В общем, посмотрите скрины и сами все увидите.

[кликните по картинкам для увеличения]

Оценка графики по десятибалльной шкале – 9,5 .

Музыка

Про музыку, как и про графику, сказать особо нечего. Графику надо видеть, музыку надо слышать. Музыкальное сопровождение в игре сделано также потрясающе, как и графика. 3D-эффект музыки и ее чистота делают свое дело.

Несмотря на то, что при создании музыки для пятой части игры IOI не заключила контракт с известным композитором Йеспером Кидом, который создавал музыкальное сопровождение во всех предыдущих частях Hitman, музыка получилась все равно замечательной.

Оценка музыкального сопровождения по десятибалльной шкале – 9,5

Режим «Контракты»

Также создатели игры создали так называемый «Режим контрактов», зайти в который можно в главном меню игры.

[кликните по картинке для увеличения]

Это своеобразная локальная игра. Суть режима состоит в следующем: вы или ваш друг создает контракт, помечая любые интересные цели на локациях игры. В расчет берется, как сам создатель контракта устранит помеченную цель: будет ли переодеваться, сколько будет лишних и невинных жертв, каким способом будет убита жертва. От этого всего зависит уровень баллов при прохождении. После этого созданный контракт проходят другие люди, соревнуясь при этом в количестве набираемых баллов. Если учитывать тот факт, что контрактов можно создать великое множество, то есть предпосылка для "залипания" перед экранами мониторов, проходя все новые созданными другими людьми контракты. Кстати, в локации можно выбрать от 1-ой до 3-х целей, не больше.

Производительность

Игра запускалась на следующей конфигурации компьютера:

  • центральный процессор: AMD Phenom Quad-core 9850 2.5 ГГц @ 2.6 ГГц
  • материнская плата: ASUS M2A-VM BIOS bios rev. 5001
  • оперативная память: 4 ГБ DDR2 667 МГц
  • графическая карта: Palit GeForce GTX 460 768 МБ (336 SPU) 675/1350/900 МГц
  • жесткий диск: Western Digital 500 ГБ, 32 МБ кэш, 7200 об/мин, SATA-300
  • блок питания: Enhance 550 Вт
  • монитор: LG Flatron W1943SB (разрешение 1360х768)
  • операционная система: Microsoft Windows 8 Enterprise build 9200 x64 RUS + обновления
  • Версия драйвера графической карты: 306.97

Несмотря на то, что компьютер является ярким представителем сегмента middle-end, с переходом в скором будущем в сегмент low-end, игра отлично работала на максимальных настройках со стандартным разрешением монитора, сглаживание было выставлено на уровне 2х, что обеспечивало приемлемый уровень сглаживания. Единственное, что усугубляло положение - уровень качества текстур. При данной конфигурации компьютера и максимальном качестве текстур при резких движениях прослеживались секундные "торможения" игры. Видимо, полный объем текстур игры не успевал должным образом закешироваться в оперативной памяти, что и вызывало такие эффекты. Причина: морально устаревшая память класса DDR2 с частотой 667 MHz. Например, при установленной DDR3 (на других компьютерах) таких проблем не возникало.

Уровень FPS (frame per second, рус. - "кадров в секунду") был приемлемым и практически во всем процессе игры находился в среднем на уровне от 25 до 35 фпс. В связи с тем, что процесс игры происходит от третьего лица, уровень кадров в количестве 25 неудобств не доставлял. Уровень фпс замерялся программой Fraps, версия 3.0.0, build 10475.

Результаты встроенного в игру теста производительности (используется довольно большая локация и различные спецэффекты):

Максимальные настройки графики

Минимальные настройки графики

В игре можно встретить отсылки в виде двукратной встречи персонажа Kane and Lynch: Dead Men из серии игр Kane & Lynch, так же созданной IO Interactive.

Первая встреча в баре "Светящиеся Шары" в Хоупе - Кейн стоит у музыкального автомата:

[кликните по картинке для увеличения]

Вторая встреча перед спуском в тюрьму. Можно наблюдать, как Кейн пишет прощальное письмо своей дочери, если пролезть в вентиляционную трубу около входа к камерам заключенных:

[кликните по картинке для увеличения]

Также отсылкой к этой серии является убийца-психопат Вейд, которого Декстер отправил убить Птаху. Он поведением и внешним видом похож на Линча. Однако самого Линча тоже можно встретить. Он есть в миссии, где нужно получить сильверболлеры, выиграв состязание в стрельбе у девушки или украв из сейфа ключ.

[кликните по картинке для увеличения]

На уровне «Единственный в своем роде», можно спуститься в подвал и обнаружить там маскировки 47-го из прошлых частей игры, например, костюм цыплёнка из Hitman Blood Money.

Оперативная память: 2048 МБ или 4096 МБ
- свободное место на жестком диске: 25374 МБ
- видеокарта: GeForce 8600 или Radeon HD 2900, (512 МБ), (DirectX 10), GeForce GTX 260 или Radeon HD 5770, (DirectX 11)
- файловая система: NTFS

Наконец-то! Самый знаменитый киллер в игровой индустрии вернулся. 47-го не было видно уже пять долгих лет, но пятая часть Hitman, определенно, стоила этого ожидания. Студия IO Interactive в этот раз сделала лучшую часть сериала, и вот почему.

Hitman: Absolution

Разработчик: IO Interactive Жанр: стелс-экшен от 3-го лица Официальный сайт: hitman.com Дата выхода: 20 ноября 2012 года Похожие игры: Hitman, Hitman: Blood Money

Сколько уже лет мы знаем игры про мрачного «генетически одаренного» киллера, который с каждой новой частью только совершенствовал свои смертоносные навыки? Помнится, даже самый первый Hitman удивлял идеей заказных убийств в самых разных уголках земного шара. На тот момент игра предлагала достаточно просторные уровни с возможностью нелинейного прохождения. Вторая часть не повторила успеха оригинала, зато заметно расширила арсенал и, главное, прибавила в сюжете.

Тогда «Тобиас Риппер» перестал быть просто совершенным орудием для убийств. Третья часть стала самой неоднозначной в сериале, предложив половину переработанных миссий из оригинала и слишком уж неприветливую атмосферу. Зато Blood Money неожиданно выстрелила так, что все вновь захотели влезать в шкуру крайне изобретательного и хладнокровного наемника. Тогда, в 2007 году, казалось, что большей нелинейности уже и желать нельзя, настолько всё было хорошо.

Всё серьезно

Но что вы думаете? IO Interactive всё это время не сидела сложа руки. вобрала в себя всё самое лучшее из первой и четвертой частей, да при этом еще и эволюционировала. Дело в том, что на этот раз нас порадовали самым настоящим «сюжетным» Hitman . В предыдущих играх серии сюжета как такового не было, не считать же полноценной историей набор различных заданий с коротенькими видеовставками? Теперь всё гораздо серьезнее.

Во-первых, главный герой с первых же минут игры становится более «человечным», он проявляет эмоции, несмотря на по-прежнему угрюмое и порой просто свирепое выражение лица. Да еще на своем новом кровавом пути ему попадаются «напарники»! Это уже само по себе беспрецедентно. Но не спешите расстраиваться. Своей харизмы и крутости 47-й ничуть не утратил, просто выводит историю киллера на новый уровень. Постановка, сценарий и, конечно же, экшен перевешивают любые сомнения относительно нововведений.

Нововведения

А их немало. Стали меньше локации, но при этом они насыщены мелкими событиями и потенциальными мишенями. В каждой сцене разбросано большое количество всевозможных помощников-предметов, которые можно использовать против практически любого живого человека. Такое уже было и в Blood Money , но там всё работало на уровне эксперимента. Редко хотелось пользоваться ножами с кухни, зато как здорово были реализованы «несчастные случаи». Так вот, сюрприз! В новом таких «случайностей» стало меньше.

Игра прибавила в экшен-составляющей и стелсе. Местами Absolution напоминает Splinter Сell: Conviction , и на первый взгляд может показаться, что серия утратила хардкорность. Но! Это было бы самое большое ваше заблуждение! Самая главная черта нового Hitman - это как раз пресловутый хардкор. Разработчики сконструировали игру таким образом, что без новых способностей 47-го пройти кампанию на уровне сложности выше простого практически нереально. По крайней мере, в том случае, если вы не хотите устроить массовую резню.

Хардкор?

Может, в и стало чуть меньше возможностей для внезапных смертей, но стелс и перестрелки сделаны на качественно новом уровне. Управление, интерфейс, графика, звук - всё это сделано так, чтобы игрокам было удобно устранять заданные цели. Всюду видны подсказки. И забавно то, что без них Absolution могла бы превратиться в настоящую пытку для непосвященных. Конечно, фанаты, которые прошли все предыдущие игры в статусе «Тихого убийцы», готовы ко всему. Но если говорить обо всех остальных, то тут новый «Хитман» предоставляет очень гибкий геймплей.

На каждом задании большое количество ачивок, которые не обязательны, и можно просто пробиться сквозь врагов к «выходу» с уровня. Но они сделаны таким образом, что просто хочется пройти и изучить каждый уровень всеми возможными способами. А учитывая, что они достаточно компактные, это не составит особого труда. На глазах у 47-го постоянно разворачиваются всевозможные ситуации, и всюду чувствуется атмосфера приключенческого триллера-боевика.

Кино или игра?

Главный герой постоянно ездит на своей мощной тачке, перевозя в багажнике внушительный арсенал и людей. На него устраивают охоту. В игре огромное число интересных, а порой и просто комичных персонажей. Есть явные отсылки к некоторым знаменитым кинопроизведениям. И всё это IO Interactive делали вручную - на полном серьезе. Вы не найдете здесь ни одного халтурного эпизода. История очень цельная и насыщенная, и каждое новое задание подкидывает новые сюрпризы.

Кроме того, улучшен интеллект противников. Охранники на сей раз просто не дают проходу, маскировка практически не спасает. Это, кстати, спорный момент - в переодеваниях практически не осталось смысла, раскрывают тут очень быстро. И проще, а порой даже эффектнее просто-напросто устранить «наблюдателей». Единственный момент у IO Interactive по-прежнему остается нерешенным. В Hitman нет единственно правильного прохождения. Хотя, может, это и хорошо.

Рейтинг киллера

Новые технологии, впечатляющие способности главного героя позволяют расправиться с кем угодно. И тут возникает вопрос: а зачем такому крутому убийце прятаться? Это, конечно, очень актуально для самого жестокого уровня сложности, но для тех игроков, кто любит просто получать удовольствие от прохождения, проще красиво убивать, практически позабыв про стелс. Но в таком случае вы получаете слишком уж мало очков рейтинга, а на нём базируется многое.

Рейтинг каждого игрока учитывается в статистике. Игра устроена таким образом, что набирать очки, не забывая про интересные ачивки, чуть ли не самое интересное занятие в , Это уже было ясно и в Sniper Challenge , где находить интересные «секреты» на уровне оказалось даже прикольнее, чем сносить головы охранникам. Все-таки Хитмен не массовый убийца.

Общее впечатление

Может быть, есть во всём этом небольшое противоречие, но ведь новый одновременно и хардкорен, и доступен для массовой аудитории. Хотите просто красиво убивать и наслаждаться историей чуть постаревшего 47-го - врубайте игру на простом уровне и получайте удовольствие. Сюжет, герой, все прочие персонажи, графика, задания, орудия убийств - всё это шикарно! А если интересно ощутить дух первых частей - используйте самый жестокий уровень сложности, и тогда уж не раз Absolution даст прикурить даже опытным «киллерам». Шестилетнее ожидание того стоило. А для меня это еще и лучший экшен от 3-го лица в этом году. С возвращением, 47-й!

Достоинства Самый харизматичный киллер Вариативность прохождения Отличный сценарий Система рейтингов Продуманный стелс Реально отличающиеся уровни сложности Графическое и музыкальное исполнение, звук Недостатки Стало меньше «случайных убийств»

До официального анонса 10 мая 2011 года игра Absolution была известна под названием Hitman 5 .

Еще 31 октября 2010 года в Сети появились фальшивые арты будущей игры.
Первый официальный скриншот вышел 21 марта 2011 года.

К созданию видео для игры были привлечены голливудские актеры.

Hitman: Sniper Challenge , вышедший этим летом, является спин-оффом серии.

Информация по поводу сюжета намеренно искажена до релиза игры, в частности, то, что касается ключевой роли Дианы, главной «знакомой» агента 47 по предыдущим играм.

Absolution - первая игра серии, работающая на абсолютно новой версии движка Glacier 2 от студии-разработчика.