ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Noire обзор противоречивой игры от Rockstar и Team Bondi. L.A

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar . Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии , а позже и очень похожая на GTA игра – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire .

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games , если не считать сэра Макса... Пэйна.

Служба дня и ночи.

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire , ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA ? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

Главная фишка, новшество L.A. Noire , притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с и L. A. Noire .


Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

Сыграй на "Чикагском Пианино"

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - . Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire . И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

Семь лет назад, когда случился анонс L.A. Noire , захлебнувшаяся в экстазе пресса прописала ее в массовом сознании как «новый проект Rockstar Games ». Тот малозаметный факт, что игра вообще-то создается австралийской студией Team Bondi , большинство из нас почему-то предпочло оставить без внимания. Как выяснилось — напрасно.

Худруком Team Bondi выступает Брендан Макнамара - человек с недобрым лицом, походящим на изредка улыбающуюся отбивную. Явно мнящий себя вторым Дэвидом Кейджем, Макнамара потратил немало времени и денег компании Sony на разработку The Getaway - грандиозного PS2-эксклюзива, известного в первую очередь тем, что там можно было отдышаться у стеночки, излечив таким образом свежеполученную автоматную очередь. The Getaway - сюжетно ориентированный клон GTA 3 , лишь формально прикидывался экшеном с открытым миром. На самом деле это была линейная, амбициозная, напыщенная и начисто лишенная чувства юмора игра, чей создатель при любом удобном случае употреблял конструкции вроде «интерактивное кино» и «стирание границ между играми и кинематографом».

В игре, как и в современных квестах, можно использовать подсказки. Например, для того, чтобы найти все улики или спрятать неправильные варианты вопросов. На это тратится получаемая с опытом интуиция.

Кроме того, The Getaway была очень дорогой, роскошно поставленной игрой с вызывающе плохим геймплеем. Тамошние езда и стрельба не выдерживали никакой критики даже по меркам начала нулевых, а единственной причиной, по которой The Getaway предлагалось любить, была, собственно, постановка. По взаправдашнему Лондону гоняли настоящие «лексусы», «роверы» и «мерседесы», в камеру постоянно грозили сигарой герои Гая Ричи (растерявшие при этом любые намеки на самоиронию), за кадром звучали подписанты хорошего английского лейбла Ninja Tune - в общем, The Getaway продалась тиражом в несколько миллионов копий. Не в последнюю очередь потому, что ее формальный конкурент, GTA 3, на тот момент тоже не мог похвастаться сколько-нибудь впечатляющим геймплеем.

Так вот, все вышесказанное в полной мере применимо ко второму опусу Макнамары - L.A. Noire. Это обаятельная, выдающаяся (отдельными местами) и где-то даже инновационная игра, спроектированная амбициозным и довольно скверным геймдизайнером.

Вежливый отказ

Нет ничего проще, чем попасть под обаяние L.A. Noire. Она безошибочно знает болевые точки любого образованного человека и бьет туда с вызывающим самодовольством. Игра открывается меланхоличным джазом, проезжает камерой по послевоенному Лос-Анджелесу, берет несколько потрясающих крупных планов (о которых мы еще поговорим ниже) - не влюбиться в подобные вещи практически невозможно.

Первые шаги по этому миру вы делаете в роли восторженного туриста: игра заботливо подводит к первому месту преступления (мы приезжаем туда на правах патрульного), дает посветить фонариком, заставляет покрутить в руках ничего не значащие предметы декора, подсовывает под нос орудие убийства, предлагает прокатиться в местную оружейную лавку и, наконец, позволяет провести первый в своей нуар-жизни полицейский допрос. Вы восторженно жмете на кнопки, не подозревая, что вышеописанные процедуры - это все, чем придется заниматься на протяжении трех DVD-дисков и примерно 20 часов игрового времени.

В игре прорва побочных миссий по задержанию грабителей банков, вооруженных психопатов и прочих преступников. Все они мало отличаются друг от друга и даже в подметки не годятся сайд-квестам в той же GTA 4.

L.A. Noire - эротический сон формалиста, игра, побитая на эпизоды, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой четко прописанную последовательность одних и тех же действий. Под эпизодами тут понимаются дела, которые главгерой решает в рамках службы в различных отделах лос-анджелесской полиции.

Каждое дело распадается на череду актов: выезд на место преступления, поиск улик, допрос свидетелей, поездка по образовавшимся наводкам и финальный допрос. Время от времени дают пробежаться за убегающим подозреваемым, прокатиться на машине или пострелять из пистолета. Девяносто процентов L.A. Noire - это крайне формализованное действо, где вы занимаетесь одним и тем же. Сбор улик представляет собой затейливое кручение различных предметов в руках - никаких удивительных деталей эпохи (за исключением, возможно, того факта, что герой регулярно хватает улики и обследует трупы голыми руками, без перчаток).

По правде говоря, учитывая нуар, джаз и Лос-Анджелес, подобную структуру можно было бы стерпеть - при условии, что искать улики, ездить, стрелять и допрашивать было бы интересно.

Формула игры

В усопшем издании «Игромания Лайт» была такая замечательная строчка: «формула игры». Так вот, применительно к L.A. Noire она выглядела бы следующим образом: 50% Police Quest + 40% True Crime: Streets of L.A. + 10% Mafia . Большую часть L.A. Noire занимает поиск улик, и сделан он тут самым топорным способом из всех возможных - это чистой воды пиксельхантинг, даром что в дорогостоящем 3D. Лавируя среди безупречно спроектированных декораций, вы, натурально, прощупываете пространство ответственной кнопкой, надеясь найти какую-нибудь активную зону. Этот процесс заметно упрощен благодаря специальным музыкальным подсказкам: игра звуком и вибрацией геймпада подсказывает, когда нужно жать. Но, по сути, вы проведете около десяти часов за прощупыванием окружающей меблировки.

Когда герой берет в руки оружие, начинается худшая часть игры.

Экшен сделан так, как будто в этом мире не было GTA 4 или Red Dead Redemption (не говоря уже об Uncharted 2 ): герой неуклюже прислоняется спиной к укрытиям, пространство вокруг неохотно отзывается на внешние раздражители, оружие и персонаж совершенно не ощущаются на тактильном уровне.

И, наконец, езда - аркадная, начисто лишенная сколько-нибудь вменяемой физики, бездарная и совершенно бессмысленная. После грандиозного выступления автомобильной составляющей Mafia 2 ездить в L.A. Noire физически неприятно. Макнамара это, похоже, понимает и сам, поэтому вставил в игру возможность передать руль напарнику. Единственная причина, по которой Team Bondi прикрутили к своей игре огромный трехмерный Лос-Анджелес сороковых, - чтобы вы прокатились по нему на полигональном бруске и поглазели на достопримечательности. Чем-то подобным долгое время были заняты разработчики компьютерной игры «Дальнобойщики 3 ».

Остаются допросы, и с ними, к счастью, все не так однозначно. Благодаря хитрой технологии сканирования лица L.A. Noire действительно является первой игрой, которая проходит проверку крупным планом. Герои тут обладают выразительной мимикой: вскидывают брови, закусывают губы и, в общем, оправдывают затраты на голливудских исполнителей. Другой вопрос, что это все-таки трехмерные модели, а не живые люди - совсем тонких актерских нюансов и выразительных взглядов игра передать не в состоянии. Так что хорошие голливудские артисты вынуждены намеренно переигрывать: театрально пучить глаза, надувать щеки, выразительно водить зрачками. Эффект от этого несколько комический: узнаваемые, хорошие вроде бы актеры ведут себя как участники фестиваля пантомимы имени Бастера Китона. Но в целом смеяться над такими вещами, конечно, грешно - Team Bondi на самом деле сделали заметный технологический шаг, благодаря которому, хочется верить, скоро можно будет без отвращения смотреть на крупный план поцелуя двух трехмерных моделей.

Нелепая сцена погони за удирающим огородами преступником завершает почти что каждое дело.

Что касается собственно механики допросов, то в ней по большей части поражает общая необязательность этого процесса. На каждую реплику подозреваемого можно отреагировать тремя способами: поверить, усомниться и заявить, что человек лжет (в этом случае потребуется предъявить доказательства, которые главгерой старательно записывает в записную книжку). Но, к сожалению, что бы вы ни говорили, как бы ни ошибались во время диалога, игра все равно найдет способ сообщить главные сюжетные моменты. Никакой нелинейности уровня Heavy Rain (с которой L.A. Noire по какому-то недоразумению любят сравнивать) тут нет. Есть просто элемент игры, на месте которого вполне могла быть неинтерактивная кат-сцена - никто бы особенно не расстроился.

Больше всего в истории с геймплеем поражает не его общая дряблость, а то, куда смотрели Rockstar Games. Ну ладно Макнамара - он за всю жизнь не сделал ни одного приличного экшена, но «Рокстар»! Люди, нашедшие идеальное применение Euphoria AI, люди, с четвертой попытки все-таки прикрутившие к открытому миру нормальные автофизику и экшен-механику! Эти-то куда смотрели?

По-большому и по-маленькому

Терпеливый читатель может предположить, что все это безобразие можно и нужно терпеть ради потрясающей стилизации и сюжета. Увы, с сюжетом тут тоже полный провал. Макнамара, мастер больших и сложносочиненных форм (The Getaway, напомним, состояла из двух актов, где одни и те же события демонстрировались с разных точек зрения), тупо пасует перед материалом. Для него нуар - это набор формальных признаков, которые он старательно копирует. L.A. Noire губит собственная эпизодическая структура. Нуар - это всегда очень хитро завернутый сюжет, в котором с ходу практически невозможно разобраться: череда многоходовых предательств, обилие второстепенных персонажей, роковые блондинки и так далее.

Короткие часовые зарисовки L.A. Noire в основном живописуют какую-то скучную бытовуху. Интересных персонажей практически нет, Голливуд, любимая нуар-тема, в основном работает на периферии: персонажи проплывают перед вами вереницей выпученных глаз и трехмерных ртов, не оставляя в памяти практически ничего. Главный герой - скучный поц с ментальностью отличника - такой же болван, как и его подозреваемые. В общем, пока мы тут втайне надеялись на ревизионистский нуар в духе «Чайнатауна» и «Секретов Лос-Анджелеса», австралийцы сделали интерактивную версию нетленного сериала «Детектив Майк Хаммер».

Дела становятся заметно хуже, когда Макнамара решает добавить своему герою глубины. Для этого между отдельными делами время от времени начинают всплывать флэшбеки о службе в армии (для верности раскрашенные в сизый монохром, - а то вдруг зрители не догадаются, что это воспоминания). И вот эти неуместные, плохо поставленные зарисовки смотреть особенно невыносимо. На исходе второй трети игры Макнамара неспешно начинает намекать на то, что у L.A. Noire все-таки есть сквозной сюжет, и дела, оказывается, более-менее связны между собой. Случается это после окончания второго диска (версия для Xbox 360 занимает 3 DVD), так что досидят до подобного поворота немногие.

При этом назвать L.A. Noire безоговорочным провалом все же не получается. Это большая, амбициозная, сырая, местами полная откровенных глупостей (любимый эпизод автора этих букв - погоня за подозреваемым, в ходе которой он сбивает пятерых людей, разносит полгорода, после чего его вытряхивают из машины и вежливо просят ответить на несколько вопросов) игра, которая периодически собирается и все-таки работает. Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица - L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, большая часть времени тут отведена беспросветной, томительной тоске.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вместо ожидаемой революции L.A. Noire представляет собой нечто среднее между полицейским квестом, плохим экшеном и незабвенным сериалом «Детектив Майк Хаммер».

«Хорошо»

Анатомия убийства

Судебная медицина на службе у компьютерных игр

Существует огромное количество симуляторов самых невероятных вещей и действий, о которых большинство игроков даже не подозревает. Симулятор вождения автобуса и яхты, симулятор прыжков с парашютом и карьерного самосвала, симулятор скоропомощной больницы и ветеринарной клиники, есть даже симуляторы хакера и команды разработчиков игр.

Но среди этого паноптикума нет самого, на наш взгляд, необычного, но необычайно нужного современной игровой индустрии симулятора. Симулятора судмедэсперта. Почему необычного, думаем, объяснять не надо. А нужного - потому что использование элементов подобного рода симуляции в играх с детективным сюжетом (а это и квесты, и экшены, и адвенчуры) позволило бы многократно усилить погружение и саспенс.

Страшно подумать, сколько главных героев-полицейских или частных детективов, обнаружив тело, в бессилии опускали руки, потому что не имели ни малейших представлений о том, какую информацию можно получить от трупа. Создатели L.A. Noire вообще убрали этот аспект из игры - здесь герой обычно получает результаты судмедэкспертизы уже постфактум, нередко даже по телефону.

Мы решили восполнить за них этот пробел и вписали воображаемый симулятор судмедэксперта в геймплей современных игр. Итак, представьте. Вы - следователь и стоите перед бездыханным телом. О чем же оно может вам рассказать?

Давность преступления

В подавляющем большинстве игр обнаруживший труп герой не имеет ни малейшего представления, как давно было совершено убийство. Тем не менее существует немало способов, позволяющих определить давность наступления смерти. Судмедэксперты разделяют ранние и поздние изменения трупа. Анализируя их, они и делают выводы о том, когда умер человек. К ранним трупным явлениям относятся:

Снижение температуры тела (обычно меряется базальная, то есть ректальная температура);

Выраженность трупных пятен: если смерть наступила недавно, трупные пятна еле выражены и при надавливании легко исчезают; чем больше прошло времени, тем отчетливей пятна и тем хуже они исчезают при механическом воздействии (кровь начинает полностью пропитывать ткани и не уходит из нижележащих отделов тела);

Степень трупного окоченения: выраженный посмертный «паралич» мышц начинает проявляться примерно через три часа после смерти и достигает своего максимума через сутки; после этого его сила падает, а где-то через трое суток трупное окоченение полностью исчезает;

Высыхание кожных покровов и слизистых также позволяет судить о том, когда примерно погиб человек.

Помимо этого врачи иногда анализируют возбудимость мышечной ткани (для этого через мышцы пропускают ток), реакцию зрачка на ряд химических препаратов и анализ содержимого желудочно-кишечного тракта.

Сопоставляя перечисленные параметры друг с другом и с таблицами, которые учитывают скорость развития различных признаков в зависимости от влажности и температуры воздуха, можно определить давность смерти с точностью до нескольких часов.

Опарыши-индикаторы

Но это - только если с момента преступления прошло не более трех-четырех суток. Если больше, то ситуация меняется. Делать выводы становится намного сложнее, потому что судмедэксперту приходится анализировать уже поздние трупные явления. Гниение и скелетирование. Если запустились эти процессы, то точность резко падает, зачастую нельзя даже определить, месяц или два назад погиб человек. Ситуация упрощается, если преступление было совершено в теплое время и над трупом успели потрудиться мухи. По размеру опарышей и наличию в теле различных стадий их развития иногда можно определить давность наступления смерти с точностью до дня.

Понятно, что оценивать сухость слизистых в играх вряд ли получится, - графика до этого пока не доросла. Но вот подергать руки-ноги и узнать, есть или нет трупное окоченение, бросить взгляд на трупные пятна, посмотреть на число опарышей (они ведь в играх и так зачастую есть, просто в геймплее никак не используются), - все это можно сделать запросто.

Огнестрел

Если человек был убит из огнестрельного оружия, то, анализируя повреждения, можно узнать, с какого расстояния был сделан выстрел, какая по счету пуля попала в тело, какое из пулевых отверстий образовалось раньше остальных, и получить еще массу полезной информации, которая позволит быстрее раскрыть преступление. Приведем простой пример.

Вот вы стоите рядом с полигональным трупом, лежащим в луже крови. Вы достаете лупу и подносите ее к пулевому отверстию. Для начала вы пытаетесь определить, входное это отверстие или выходное. Смотрите, куда вывернуты края раны. Оцениваете, есть ли поясок осаднения (пуля, попадая в тело, тянет за собой прилегающую кожу и формирует подобие ссадины), поясок обтирания (на входе покрывающие пулю масло ствола и остатки пороха и сажи обтираются о кожу и формируют характерный темный след).

После этого вы, пользуясь реактивами, смотрите, есть ли рядом с раной следы сажи, копоти и пороха, и делаете предположение, с какой дистанции был сделан выстрел. Изучаете, из какой пулевой раны вытекло больше всего крови, и догадываетесь, что это повреждение было нанесено раньше других: после первого попадания сосуды сужаются, и из последующих ран вытекает меньше крови, а поясок осаднения слегка уменьшается (ведь количество смазки внутри ствола по мере стрельбы уменьшается).

Отравили!

Отдельным элементом геймплея можно сделать анализ различного рода отравлений. Тут нам, правда, понадобится нарисовать в игре некое подобие секционного стола. Кислоты дают ярко выраженные коричневатые ожоги на стенках глотки, пищевода и желудка. Отравление некоторыми кислотами вообще сложно с чем-то спутать. Например, после попадания в желудок и кишечник азотной кислоты стенки органов приобретают характерную желтую окраску. Действие щелочей приводит к набуханию кишечника.

То есть все это хорошо заметные изменения, которые при современном уровне графики ничего не стоит смоделировать. Более того, визуально все это могло бы выглядеть куда менее кошмарно, чем большинство кровавых сцен, которые и без того есть в играх.

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту же работу попытается сделать австралийская студия Team Bondi (основанная Бренданом Макнамарой, автором гнусного GTA-клона The Getaway ), но время, как обычно, внесет свои коррективы.

Во времена Билли Уайлдера создать атмосферу тоскливой безысходности очень помогала черно-белая пленка. - игра яркая, солнечная, но настроение беспросветной черно-белой тоски передает предельно точно. Стоит лишь несколько часов провести наедине с постылой физиономией Фелпса и его не менее постылыми ежедневными буднями, как вам тут же захочется налить неразбавленного виски и придвинуть поближе заряженный револьвер.

Темный город

Что такое L.A. Noire, никто толком не понимал до самого конца. Сейчас все об этом уже позабыли, но Team Bondi (не забываем, что Rockstar выступает лишь издателем) анонсировали игру еще в 2004 году, и довольно долго она представлялась публике чем-то вроде «Mafia наоборот»: большой трехмерный город, погони, перестрелки и криминальная драма, только с копами на главных ролях. О том, что игроку придется принимать участие в расследованиях, тоже говорили давно, но до определенного момента были сомнения, что детективной работе уделят хоть чуточку больше внимания, чем в том же Batman: Arkham Asylum , где так называемый «режим детектива» служил скорее связующим звеном между драками и картинным пикированием на плаще.

На самом деле расследования в L.A. Noire - это плоть и кровь игровой механики, а великолепный трехмерный Лос-Анджелес, погони и стрельба - всего лишь мишура. Коул Фелпс, главный герой L.A. Noire, рядовой патрульный с лицом актера Аарона Стэтона, не слишком походит на крутого нуар-детектива, но очень хочет расследовать дела самостоятельно, а не быть ручной обезьянкой у мужчин в шляпах. Отыскав удачно разложенные улики на месте убийства и самостоятельно задержав пару преступников, Коул через полчаса игры меняет униформу на костюм в полосочку и с головой погружается в новый для себя Лос-Анджелес - жестокий, мрачный и грязный. Дослужившись до детектива убойного отдела, он выезжает на места преступлений с напарником, деловито вертит в руках улики (даже не надевая при этом перчаток - тогда об этом не очень задумывались), опрашивает свидетелей, заносит в блокнот несколько адресов, которые непременно стоит посетить, а потом, натужно морщась, пытается сложить общую картину преступления. Все это со стороны можно принять за самый обычный полицейский квест родом из 90-х, только в 3D и с огромным бюджетом. Но квест этот, конечно, сильно упрощен: бестолкового перебора предметов нет, разговоры короткие. Головоломок, соответственно, тоже нет: все выводы и решения вытекают из допросов и улик сами собой, и в конце вам нужно просто надеть на подозреваемого наручники.

Допросы - самое интересное, что есть в L.A. Noire. У Фелпса в блокноте значится ряд тем, которые можно затронуть в разговоре с тем или иным подозреваемым. Вы задаете вопрос и, выслушивая ответ, внимательно следите за мимикой собеседника. Мимика, кстати, совершенно беспрецедентная для видеоигр - забудьте о Heavenly Sword и Enslaved . Разработчики не просто так демонстрировали в предрелизных видео процесс оцифровки реальных актеров и звали на многие роли сериальных знаменитостей. А тот же Стэтон (Mad Men), Грег Грюнберг (Heroes), Джон Ноубл (Fringe) и другие не зря едят свой хлеб - когда глядишь на некоторых персонажей, становится даже немножко страшно (некоторые так боятся восковых фигур - вроде и страшно похожи на людей, но знаешь ведь, что не люди).

Во время допроса вам после каждой реплики собеседника предлагают на выбор три реакции: поверить оппоненту, открыто обвинить его во лжи или аккуратно заметить, что он, поди, что-то скрывает. Жаль только, что фокус с лицевой анимацией - чисто номинальный: в большинстве случаев вы и так прекрасно знаете, кто вам соврет, а кто скажет правду. Пожалуй, лучшую характеристику этой части L.A. Noire дали, устами оскотинившегося Стэна Марша, авторы сериала South Park: «На фиг надо покупать игру, чтоб потом сидеть перед телевизором, слушать бесконечные диалоги и нажимать на X?»

Police Quest - классическая детективная адвенчура, разработанная к тому же бывшим полицейским Джеймсом Уоллсом, который вышел на пенсию после ранения. От классического point & click серия мутировала в тактический шутер SWAT 3, который, как и четвертая часть, тоже во многом похож на L.A. Noire: стандартные будни полицейского, ничего лишнего.

Blue Force

На L.A. Noire Сэм и Макс похожи тем, что точно так же синтезируют все великие нуар-произведения, только делают это гораздо осмысленнее (как бы странно это ни звучало по отношению к гипертрофированной версии «Кто подставил кролика Роджера»), со всеми надлежащими поворотами и архетипами. Если оставить за скобками тот факт, что это комедия про говорящую собаку и кролика-психопата, Hit the Road можно запросто приводить в качестве примера того, как именно надо использовать джаз и фетровые шляпы в видеоиграх.

Темная улица

Поиск преступников всегда протекает по схожей схеме. Нашли улику, поехали на новое место, поговорили там с кем-нибудь, получили новую зацепку, поехали дальше. В кульминационные моменты порой случаются перестрелки, драки или погони, но о них лучше не вспоминать: стрелять было гораздо интереснее даже в Mafia 2 , рукоприкладство заканчивается после двух ударов и слетевшей шляпы, а занудные автомобильные эпизоды в большинстве случаев и вовсе можно пропустить, передав управление напарнику. Ездить самостоятельно просто противно: последний раз такая бессмысленная и халтурная физика автомобилей была, кажется, в The Godfather: The Game .

Самое смешное, что и во многом чисто декоративную детективную составляющую, и рудиментарный экшен хочется простить и понять. Во-первых, нам в любом случае дарят возможность полюбоваться послевоенным Лос-Анджелесом. А он в L.A. Noire выглядит так, что запросто может претендовать на звание самого скрупулезно воссозданного города в истории видеоигр. Особенно сильное воздействие игра производит на тех, кто бывал в реальном Лос-Анджелесе. Во-вторых, было очевидно, что главное в L.A. Noire - история, которая непременно должна быть собрана из огромного количество кино- и литературных цитат.

И здесь-то как раз кроется главное разочарование. L.A. Noire, как выясняется, очень похожа на сериал Life : на экране снуют потенциально интересные герои, но вместо того, чтобы рассказать вам что-нибудь о них, вам подсовывают очередное убийство, о деталях которого вы забудете через секунду после того, как преступников закуют в браслеты. Все 20 с лишним дел в игре - практически не связанные друг с другом эпизоды, которые никак не толкают историю вперед. Более того, эта самая история до определенного момента как будто и не существует вовсе. Фелпс - герой войны с загадочным прошлым, тут есть флэшбеки из Второй мировой, какие-то сквозные герои, но все это мелькает в кадре так редко (и сводится воедино лишь в самом конце ), что за время расследования вы вообще забудете, кто там что сделал и кого как зовут. Когда в L.A. Noire появляются серийные убийцы, думаешь, что уж сейчас-то начнутся хитроумные заговоры и предательства, сейчас-то все закрутится! Но на деле это лишь значит, что улик станет несколько больше, а допросы - чуточку длиннее.

* * *

Главный герой романа «Над пропастью во ржи» говорил, что настоящие творцы - те, которым хочется позвонить. Просто так, поболтать по-дружески. Авторы L.A. Noire аккуратны и дотошны, но такую проверку пройти не способны. Team Bondi сделали самый дорогой, масштабный и амбициозный детективный квест в истории, материала которого хватит на три гениальных игры. И их очень интересно слушать, когда они взахлеб рассказывают, сколько фотографий перебрали для воссоздания Лос-Анджелеса образца 1947 года. Они даже несомненно любят те же книги и фильмы, что и вы. Но, к сожалению, не могут рассказать вам о них ничего такого, чего вы не знали бы сами.

P.S. Кстати, обязательно посмотрите гениальную пародию L.A. Noire in Real Life - эти две с половиной минуты стоят всех 20 часов игры.

Мы пониманием что с обзором такой игры как мы запоздали, но хотелось бы исправиться. Да и перед грядущим выходом игры на PC , желательно ознакомится с игрой. Тем более на PC она будет немного лучше (некоторыми графическими деталями) .

Другие полагали, что нас ждет детективная история в стиле Quantic Dreams — авторов великой Heavy Rain , которая задала тон и планку для всех остальных. Их доводами была система MotionScan , специально разработанная для записи мимики актеров, что намекало на сильнейшую диалоговую составляющую игры, крупные планы героев и эмоциональность происходящего.

Графика:

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года , авторы игры специально шли на рекорд и сделали самый большой, открытый город, доступный для главного героя — детектива департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps ). Как и полагается тому времени, по городу ездят огромные бьюики, ходят мужчины в костюмах и шляпах с коротким бортом. А дамы дефилируют в ярких нарядах. Если гулять по городу или ездить по расследованиям днем, то нуаром тут вообще не пахнет — краски очень яркие, все как и было в то время. Для тех кого это смущает — в меню есть настройка Ч\Б и игра превращается в черно-белый детектив со всеми вытекающими нуарными эмоциями и образами.

Качество картинки на высоком уровне. Движок In-house engine хорошо справляется с тенями и анимацией. Отрисовывает великолепные текстуры сюжетных объектов. А вот все что связано с фоном и массовкой уже не имеет такого лоска. Поэтому будьте готовы к тому, что у машин значительно меньшая детализация чем в той же , у прохожих скромнее анимация. Но как только вы доезжаете до сюжетного места — вы попадаете совершенно в другой мир. Тут уже огромное число объектов, сильная детализация, четкие текстуры, фоновые разговоры NPС и атмосфера преступлений.

Поскольку сам город не манит исследовать свои улицы, а сюжет ТАК сильно затягивает, можно вообще не заметить каких-то послаблений. Поэтому основное время за игрой нас ждет великолепная картинка.

Система MotionScan:

Огромный срок разработки, страшное число актеров и сотни часов записи их лиц — все это MotionScan . Что же на выходе. А на выходе очень интересный эффект. Кто-то писал, что кажется головы живут отдельно от остального тела из-за разницы в качестве анимации. Можно успокоиться это не так.

Выглядит это так: идет скриптовая сцена нам показывают крупные планы лиц героев и мы будто смотрим сериал про копов. Начинается геймплей и с видом от 3го лица все приходит к общему знаменателю, но! с той лишь разницей, что когда кто-то разговаривает или наш детектив Коул Фелпс ввязывается в уличные конфликты, мы видим эту яркую мимику. Местами это выглядит натянуто, будто актеры переигрывают. Слишком уж они сильно выражают свои эмоции, но все сделано правильно. Все же мы видим все издалека и чтобы не пропустить значимые отличия наше внимание заостряют на этих мелочах. Поэтому можно сказать, что эта система выгодно отличает игру от остальных и все получилось отлично.

Но как всегда есть и минусы, правда они касаются тех кто не знает англ. язык. Так вот, играя с субтитрами вы автоматически пропускаете мимо все эти эмоции и игру актеров, т.к. просто не успеваете посмотреть и на них, и на титры. (субтитры тоже на англ.)

Звук и озвучка:

Коль уж это нуар детектив то и музыкальное сопровождение здесь под стать. Во время езды мы слышим легкую приглушенную музыку 30-40 годов. Во время расследований.. об этом чуть позже. Самое главное здесь безупречная запись голосов актеров. Даже просто проходя по полицейскому участку и услышав разговор секретарши невольно останавливаешься послушать. А уж беседы на допросах. Безупречное качество звука диалогов.

Геймплей и сюжет:

Начну с сюжета, но не буду сильно развивать мысль, чтобы не испортить людям впечатление — так что без спойлеров. Скажу очень кратко — мы играем за Коула Фелпса бывшего старательного военного с серебряной звездой (Серебряная звезда - персональная военная награда США, основанием для награждения которой служат мужество и отвага, проявленные в бою). Начинаем с обычного патрульного копа и растем по карьере стремительными шагами. Нас ждут нелепые, жестокие, запутанные дела, разборки с родственными федералами в стиле -"Who is in charge? -I do! -Not any more ". Но ключевой момент в пытливости нашего детектива.

Каждое дело выглядит как отдельная глава. Как в старом добром сериале про Коломбо — нам показывают момент преступления так, что ничего не понятно, далее мы получаем брифинг и первые зацепки, берем напарника и едем на дело. Приехав на место преступления мы видим оцепленную территорию, полицейских прогоняющих зевак. Криминалистов, описывающих улики и следы, назойливых репортеров.

Фоном начинается легкая тревожная музыка и мы начинаем расследование. Сначала можно пройтись по всем меткам отмеченным криминалистами. Посмотреть, повертеть предметы. Вообще это выглядит очень круто. Огромный город, вы доезжаете до какого-то сквера. Там лежит труп, подходите к метке криминалистов, берете в руки малюсенький спичечный коробок — а он просто идеально детализирован. Более того, вы видите его во весь экран, открываете — легко читаете надпись бара из которого они были взяты. Все улики, локации и подозреваемые автоматически попадают в блокнот нашего детектива. Поэтому всегда можно посидеть и подумать как тут что с чем вяжется. Нам придется осматривать тела, ездить по адресам, отрабатывать различные версии.

Теперь о допросах. Все сводится к тому что мы задаем подозреваемым или свидетелям вопросы по делу и следим за их реакцией на них. На кого-то надо надавить чтобы запугать или подтолкнуть к диалогу от шока, с чем-то просто согласиться, а кого-то уличить во лжи. Но чтобы это сделать на сослаться на найденное. Т.е. чтобы доказать что человек врет — вы должны выбрать из списка улик в блокноте ту по которой он накосячил. Надо сказать, что актеры просто блеск. Есть те кто вообще не подает виду и врут на каждом шагу, есть те кто сразу колется, есть и те что сами нам угрожают. Поэтому каждый раз интересно смотреть на их реакции.

В игре есть система подсказок. На сцене преступления, если вы найдете все возможные улики — перестанет играть музыка. Сами улики отмечаются легкой вибрацией джойстика. А правильно заданные вопросы на допросе — легкими нотами фортепиано. Но если вы сомневаетесь или не можете найти иголку в стогу сена, вы можете использовать очки интуиции. Что поможет найти улику или убрать лишние варианты диалога с подозреваемым. При подключенной сети — вы можете спросить как быть у общества Rockstar Social Club и видеть какой процент игроков правильно прошел этот момент.

Для тех кто считает что все это легко и для щенков — можно все эти подсказки выключить вообще и хардкорно заниматься расследованием.

Казалось бы игра мечта — сильный сюжет, хорошая графика, великолепная анимация, достойный звук, но есть все же слабый момент.

И это езда по городу. Как так вышло не понятно. Но езда здесь самое отвратительное что только есть. Физика у машин просто вырви глаз. Они бодро разгоняются, плохо тормозят, но самое главное — они нереально резко поворачивают. Едите вы на огромной машине — а она на полном ходу без заноса может повернуть на перекрестке на 90 градусов. Очень резкий руль и абсолютно приклеенный автомобиль раздражают всю игру. Система столкновений тут примотана для галочки и как бы просто есть. Задавить людей нельзя — вы на них наезжаете видите надпись, что не хорошо так-то детективам людей давить и что это все скажется на вашей итоговой репутации. (я как то редко на них наезжал, не знаю что будет если только этим и заниматься)

Во время погонь все оживает — мы идем по скриптовым рельсам — напарник стреляет, городской трафик строит козни — и все более менее, кроме руля.

А вообще нас ждут расследования крупных дел, вызовы по преступлениям (второстепенные) которые помогают получить очки интуиции, которые можно пустить в ход, но важно понимать, что если вы едете на допрос подозреваемого и отвлекаетесь на другой вызов, вы можете не застать какой нить пикантный момент и приехать, когда вас уже ждут при параде, а не неподготовленно.

Итог:

Отличный атмосферный детектив с мощным сюжетом от австралийской Team Bondi , инновационная мимика героев, увлекательная система расследований, погони, перестрелки, красивые детализированные локации, клевая озвучка и классные DLC ! Определенно это лучшая покупка летнего сезона. Хотя бы только по тому, что проделана титаническая работа. Это как с играми Remedy Entertainment — мы заходим в комнаты, пролетаем там за пару минут, а над ней трудились десятки часов расставляя сотни объектов. Тут их еще больше, еще глубже и все они, даже те что нельзя взять в руки, несут смысловую нагрузку, и помогают нам принять верное решение.

Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.