ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Monster Hunter Freedom Unite (iOS) - охотимся на монстров. Обзор игры Monster Hunter Freedom Unite

Гайд для новичков, включающий в себя все необходимое для начального освоения игры.

Monster Hunter для новичков — неприступная крепость. Многие геймеры забрасывают игру, так как банально не могут в ней разобраться. Этот гайд призван исправить положение и доказать, что освоиться в Monster Hunter может каждый!

Первые шаги

Об импорте

Выбрав в меню пункт «Новая игра», нам будет предложено 3 варианта: «Создание нового персонажа», «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 2nd G » и «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 3rd ». С первым все понятно, а какие преимущества даст импорт?

Бонусы импорта персонажа из MH 2nd G :

  • Перенос медалей
  • Суммирование времени игры
  • Перенос количества выполненных квестов
  • Перенос данных по владению оружием
  • Специальный боевой кот
  • Специальный костюм для Пигги
  • Титул Pokke
  • Снаряжение для боевого кота

Также возможен импорт сохранений из Monster Hunter Diary: Pokapoka Airu Village . Бонусы:

  • Звание Airu
  • Маска для боевого кота
  • Броня для боевого кота

А «импорт» из MHP3 — это такая реинкарнация. Персонаж пересоздается заново (на этом же слоте сохранения). В итоге:

  • Пол и имя можно будет задать заново
  • Все снаряжение будет переведено в деньги
  • Вещи с ценностью 1-2 останутся при нас
  • Список Монстров будет обнулен

Создание персонажа

Первый этап игры — это создание нашего собственного героя. Подойдите к этому делу со всей серьезностью, ведь в будущем мало что можно будет изменить.

Вот и готов наш неповторимый охотник. Сохраняем его и вперед!

Добро пожаловать в Юкимо!

Посмотрев вступительное видео, мы обнаруживаем себя на горячих источниках. Встаем, одеваемся и выходим. Небольшое видео позволит увидеть всю деревню Юкимо (Yukimo). Спускаемся на площадь и говорим со старейшиной (женщиной на скамейке). Она дает нам 1500z (сокращенно от zenny — внутриигровой валюты) и рекомендует познакомиться с жителями деревни. Теперь говорим со всеми людьми, отмеченными желтым символом. Не забудьте зайти на ферму и в гильдию а также пролистать письменное обучение в тренировочной школе. И еще, настоятельно рекомендую пройти все тренировки с оружием. Найдите тот тесак, что вам по душе. Краткое описание всех видов оружия ниже.

Название

Краткое описание

Сложность освоения

Огромный урон и низкая скорость атаки. Есть блок. Главная особенность: чардж — атака с накоплением силы. Успешное попадание обычно останавливает монстра, если тот атакует.
Довольно большой радиус атаки и урон. Блока нет, но с оружием очень удобно уклоняться. Главная особенность: спирит — шкала, растущая при каждом попадании по монстру. Заполнив шкалу до упора можно провести мощное комбо, при успешном завершении которого на некоторое время повысится урон от оружия.

Sword and Shield

Средний урон, низкая дальность атаки, но высочайшая мобильность. Щит может блокировать атаки (но не слишком сильные) и крик. И это единственный вид оружия, где использовать предметы (зелья, ловушки) можно, не убирая оружия в ножны.
Низкий урон, но очень высокая скорость атаки, огромное количество разных комбо, шкала спирита и высокий показатель Affinity (шанса критического удара) делает парные мечи одним из самых эффективных видов оружия.

среднего

Очень высокий урон, но низкая скорость атаки. С чарджем можно неплохо уклоняться и бить по слабым местам монстра. Комбо как таковых мало, но разные удары можно соединять в связки.
Самое непонятное оружие для новичков. Данный тип оружия может играть мелодии, которые повышают характеристики персонажа и его союзников. Каждый удар приносит ноты, которые кнопкой можно соединить в мелодию.
Средний, ближе к высокому показатель атаки и средняя скорость атаки. Имеется отличнейший блок, стойка контратаки (шанс нанесения ответного удара по монстру) и отскоки.

среднего

Хороший блок, но не высокий уровень атаки (компенсируется мощными выстрелами).
Новое в MHP3rd оружие. Имеет довольно высокий урон, две формы (топора и меча) и огромное количество комбо, совмещающих в себе все преимущества обеих форм.
Средний урон и скорость перезарядки. Позволяет передвигаться с нормальной скоростью. Стихийный урон выше, чем у своего тяжелого брата.
Высокий урон (для дальнобойного оружия), но низкая скорость перезарядки. С оружием в руках герой ходит исключительно шагом.
Средний урон, скорострельноть довольно высокая. С оружием в руках можно отлично уклоняться от атак. Одна из атак позволяет выпускать сразу несколько стрел одновременно.

Выбрали? А теперь снова говорим со старейшиной. Нам уже открыты квесты первой звезды. Берем самый первый — собрать 10 Особых Грибов. Когда квест взят — поворачиваем направо и идем к мосту. Там, нажав на , нас отправят на квестовую локацию.

Первое задание

Перемещение
Говорить/Атака (дополнительная)
Кувырок
Использовать выбранный предмет
Атака (основная)
Расположить камеру за спиной персонажа
+ , Выбор предмета
Блок/вторичная атака (зависит от оружия)
Вращение камеры
Пинок (оружие в ножнах)/Особая атака
Меню

Вот, мы прибыли. Находимся в маленькой «мирной» зоне. Осмотритесь. Вокруг нас странный кот в шляпе, кровать и два сундука. Что для чего служит?

Кот

Может бесплатно перевести вещи в деревню. Учитывая, что во время некоторых миссий инвентарь буквально забивается под завязку, бывает крайне полезен.

Кровать

При использовании полностью восстанавливает жизни и стамину. Это не тратит никаких ресурсов, так что при необходимости забегайте поспать, чтобы зелья не тратить.

Сундуки

  • Красный нужен для складирования квестовых и ценных предметов.
  • Синий содержит в себе вещи, которые дают нам по квесту. Обычно это карта, камни, заточки, пара зелий и др. После завершения квеста взятые вещи (кроме карты) остаются в инвентаре.

Тем временем, после очистки сундука в углу появилась мини-карта. Как видно, одна локация состоит из зон разной величины. Хорошо, теперь выходим из «отсидочной» зоны. Там нас ждут птички Гагуа (Gagua). Сами они не опасны — клюнуть только разок могут. Но для начала подкрадитесь к одной и нанесите удар. Птица от испуга встрепенется, а под ней может появиться светящаяся вещичка или яйцо (если повезет). И в том, и в другом случае подберите находку и бегите в стартовую зону. Там подходим к красному сундуку и взаимодействуем с ним. Находка теперь в сундуке, к тому же нам дали за это Очки Юкимо (Yukimo Points). Ну вот, теперь приступим к основной цели — ищем грибы. Легче всего их найти в локации под номером 9. Но не буду вас торопить — исследуйте карту сколько душе угодно, но не забывайте про время (на квесты дается ограниченное время, но не отчаивайтесь — времени дается довольно много). На некоторых локациях встретятся динозаврики Джагги (Jaggi). Опять же — ничего сложного. Уклоняйтесь и наносите удар. Возвращайтесь обратно в стартовую зону, когда вдоволь изучите карту и соберете 10 Особых Грибов. Там, как и в первый раз, кладите все в красный сундук. Квест пройден! Нам дается еще дополнительно 20 секунд, чтобы привести себя в порядок (в охотничьих квестах времени отводится больше, чтобы успели собрать (скарвить) с монстров материалы). У вас определенно есть задатки охотника!

Основы

Квесты и все о них

То, что мы только что прошли, был собирательный квест. Давайте пройдемся по всем типам квестов.

В гильдии квесты делятся на Low Rank и High Rank. Проходя квесты, ваш HR (Hunter Rank) будет повышаться. На низкоуровневых и высокоуровневых квестах с монстров карвятся другие материалы.

Во время выполнения некоторых квестов (точнее, после выполнения цели задания) появляется оповещение со словами «Enviorment unstable!». Бегите не раздумывая, ибо через несколько минут появится монстр, который для нас пока еще слишком силен.

Чтобы взять квест, нужно внести небольшую сумму. Так что провал квеста это чуть больше, чем просто потерянное время.

Чтобы открыть проходной квест, нужно пройти определенные задания на каждой звезде.

О боевых котах

Пушистики в MHP3 приобрели намного больше значение, по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь их можно брать на задания и не одного, а сразу двух.


A Список всех котов
B Коты, взятые в партию
1 Уровень. Повышается на заданиях
2 Ник первого владельца
3 Порода. Влияет на расцветку

Преданность. Повышается на заданиях. Чем выше значение, тем чаще кот защищает хозяина и использует умения

5 Атака (максимум 320)
6 Защита (максимум 340)
7 Какими оружиями пользуется кот (бомбы, бумеранги, холодное и их комбинации)
8 На какие цели нападает (маленькие монстры, элдеры)
Характер. Влияет на поведение котов в различных ситуациях (спрячется ли при низком показателе HP, будет ли паниковать при впадении монстра в ярость, и т.д.)
10 Комментарий кота. Можно написать что угодно (например, какой вы хороший хозяин)

На ферме или в доме у стенда котам можно задать тренировки, которые будут повышать определенные параметры. Тяжелые тренировки (которые станут доступными для изучения со временем) можно задать только одному коту, в то время как легкие сразу нескольким.

У котов, как и у их хозяев, тоже есть скиллы. Учатся они за Comrade Points (зарабатываются, путем выполнения заданий и некоторых тренировок), открываются они при достижении определенных целей (убить такого-то монстра, достичь такого-то уровня) и занимают определенное количество слотов.

Снаряжение боевых котов

Все снаряжение (оружие, шлем и нагрудник) добываются исключительно крафтом. Сам процесс является сильно упрощенным аналогом своего «старшего брата».

Все делается у соседа кузнеца — кота. Как упоминалось ранее, после создания экипировки для персонажа в инвентаре появляются останки. Именно из останков делается все снаряжение боевых котов. Получить больше данного материала можно у того же кота-кузнеца, выбрав опцию «Create Scraps». Все останки относятся к какому-либо монстру. Например, завалялась у нас в инвентаре кожа Багги — можно пустить ее в расход и заполучить несколько останков. У снаряжения фелинов также есть показатели силы и критического удара, но слотов для улучшений нет. И помните — хорошо одетые коты смогут победить монстров весьма крупных монстров.

Знакомимся с деревней

Именно в деревне мы будет проводить все свободное от заданий время. Неплохо бы с ней познакомиться поближе.

Гильдия. Внутри есть торговец, девушки, раздающие задания, и горячие источники, повышающие жизни и стамину на время миссии
2 Старейшина. Выдает квесты для одиночного прохождения
3 Бродячий торговец. После каждой миссии, ассортимент товаров меняется
4 Кошатница. У нее можно нанять новых боевых котов
Дом. Внутри есть сундук (смена снаряжения и склад для вещей), кровать (точка сохранения), стенд с информацией о котах (приобрести новые скиллы, задать тренировки) и Пигги (повышение шанса получения редких вещей)
6 Тренировочная школа. Можно попрактиковаться в обращении с оружием
7 Торговка. Можно купить некоторые ингредиенты
8 Кузнецы (для людей и боевых котов). Крафтим и улучшаем снаряжение
9 Управляющий фермой. Приобретаем улучшения для, собственно, фермы

А о последнем в деталях.

Ферма

Где в деревне можно добыть различные материалы? Правильный ответ — на ферме. И сразу краткий обзор.


1 Сундук. Выполняет точно такие же функции, как и его домашний собрат (смена снаряжения, складирование вещей)
2 Медовые пасеки. Добываем мед
3 Коты-рыбаки. Выбираем приманку, и коты ловят для нас рыбу
Стенд с информацией о котах. Берем котов в партию, распределяем тренировки, меняем снаряжение и приобретаем им скиллы
5 Огород. Сажаем растения и удобряем их (по желанию), чтобы увеличить урожай
6 Место добычи грибов
7 Место ловли жуков. Выбираем приманку c ароматизатором и ждем результата

Вертел для барбекю. Жарим хоть мясо, хоть рыбу. Главное прекратить жарку в нужный момент, иначе получим угли (или наоборот, сырой продукт)

9 Рыбацкий док. В корзине, которую достает охотник, нас будет ждать случайный ассортимент рыбы
10 Место добычи руды
11 Шахтерская тележка. Выбираем котов, снаряжаем их кирками и ждем результата
12 Катапульта для сбора жуков
13 Повозка для котов. Отправляем маленьких бойцов в различные локации для сбора ресурсов и охоты на монстров

*описание сделано на основе полностью улучшенной фермы

Длительность всех операций и период восстановления оных занимает ровно одну миссию (к примеру, собрали мы мед, через миссию его можно будет собрать снова. Так же и посеянные растения вырастут, коты вернутся с путешествия, и т.д.).

У управляющего за Очки Юкимо можно купить улучшения для фермы и новые тренировки для котов. Новые улучшения и тренировки открываются при прохождении проходных (простите за тавтологию) заданий.

Постигаем ремесла

Крафт

Крафт — неотъемлемая составляющая игры. Это — единственный способ получения оружия и брони (торговец снаряжением не в счет, так как ассортимент его товаров не обновляется практически всю игру). Итак, подходим к гноподобному существу в кузнице и говорим с ним. Для примера, выбираем пункт «Weapon craft».

Список доступного для крафта оружия. Белым шрифтом написано то, что можно создать прямо сейчас. Серым — то, для чего пока не хватает материалов или денег
Показатели выбранного оружия — его урон, заточка, слоты для камней, возможность критического удара и урон стихиями. Нажав на можно будет увидеть описание предмета и останки после создания
Материалы, необходимые для крафта. Слева направо: название материала — сколько этого материала лежит в инвентаре — сколько лежит в сундуке — сколько нужно для крафта

Также стоит отметить, что оружие и броню можно улучшать (здесь же у кузнеца — потребуются специальные сферы).

Скиллы

Нажав на , мы увидим информацию о скиллах.

Скиллы — это различные умения, как пассивные, так и активные, которые активируются при суммарном наборе определенного числа. Например, скилл, повышающий защиту от огня. Допустим, у него три стадии: слабая (при наборе 10 очков) средняя (при наборе 15 очков) и сильная (при наборе 20 очков). Итак, у нашего шлема 5 очков этого скилла. У брони 2. У перчаток 3. У пояса 2. 5+2+3+2=12. Значит, у нас активировался скилл защиты от огня слабой стадии. Если, допустим, в оружие вставим декорацию, повышающую этот же скилл на 3 очка, то уже будет 15, а значит и активируется средняя стадия этого скилла.

Декорации

Снаряжение сделано, но чего-то еще не хватает. А не хватает как раз декораций — камней, помещающихся в слоты снаряжения и дающих определенные способности. Все создается у того же кузнеца и также требует различные материалы. Разные по силе декорации (например, +1 и +3 к способности) требуют разное количество слотов. А теперь на примере: создали сет брони, все хорошо, да у сета есть отрицательный эффект — понижение защиты от огня первой стадии (10 очков в сумме). А теперь просто создаем декорацию, повышающую защиту от огня (допустим, на 1 очко), и вставляем ее в предмет снаряжения. Суммарное число отрицательного скилла уменьшилось до 9, а значит, он больше не действует. Таким же образом можно «довести» положительные скиллы до более сильных стадий.

Амулеты

Амулеты — новый предмет снаряжения в Monster Hunter, который дает дополнительные очки определенному скиллу. Амулеты получаются из Mystery, Radiant и Ancient Charm"ов. Добываются они из рудных залежей, чаще всего на Вулкане.

О монстрах

Охота на монстров — это суть всей серии Monster Hunter. Каждый монстр принадлежит к определенной стихии, что дает ему защиту от «родного» элемента и слабость к противоположному. У некоторых типов монстров могут быть свои подтипы (отличаются цветом и принадлежностью к стихии). У всех монстров есть свои ломаемые и/или отрубаемые части (ломать лучше всего дробящим оружием, отрубать, понятное дело, режущим). Сломанные части дают дополнительное вознаграждение в конце миссии, а с отрубленной части можно скарвить материалы. При потере некоторого количества жизней, монстр издает крик и приходит в ярость. Разъяренный зверь наносит больше урона, его движения становится заметно быстрее. Иногда монстры уходят в другие локации, дабы отоспаться или набить брюхо (чтобы знать, куда сбежал монстр, нужно кинуть в него Paintball или развить специальный скилл). Когда у монстра критически низкий уровень жизни, он начинает хромать, часто убегать, замирать без причины. Здесь мы и сможем его поймать. Чтобы поймать монстра, нужно опустить его уровень здоровья до критического уровня и дождаться, пока он убежит в другую локацию. Найдя его, обнаружите, что он мирно спит. Теперь нужно лишь поставить под него ловушку и кинуть несколько транквилизаторных бомб. Преимущества ловли: награда после задания будет заметно больше, также высок шанс получения редких материалов.

Заключение

Ну что ж, юный охотник, теперь вы знаете все необходимое. Все, что сейчас нужно — это оттачивать свои навыки. А там и придет понимание самых, как поначалу кажется, темных уголков игры. Если возник какой-либо вопрос, . На этом все. Удачной охоты!

As all the other Monster Hunter games, Monster Hunter Freedom Unite is a really huge and complex game that requires hours to finally understand many of its mechanics. Some gamers, however, may not have the patience to sit down and play the game for hours to just understand the mechanics that power the gameplay experience. For this reason, we have put together a Monster Hunter Freedom Unite Beginners Guide that will help you understand the basics of the game while having fun.

  • Weapons

Before being able to do anything in the game, you will have to find out which weapon works best for you. The 11 weapon types of the game are all different from each other and each one requires a good understanding of its properties to become truly effective.

Luckily the game offers you the chance to try out all of them without leaving the village. Just speak to the village chief and then head to the Training School, which is on the opposite side of the Guild Hall. Once there, go through the basic Hunter info and you will be able to select Weapon Usage. Once selected, you will be able to complete some really simple tasks while trying out each weapon type. Make sure to try them out as much as possible to find out which one works best for you.

  • Quests

Once you have found a good weapon type, it’s time to really start the game. In order to achieve anything in the game, you will have to start accepting quests, which can be found in the two Guild Halls. The Guild Halls quests can be a bit though for most newcomers, so it’s a good thing to start with the quests given by the Village Chief. While most of these quests may look a bit boring, they’re way easier than the others so they’re just perfect to get used to the game.

If you’re still unsure about the game’s mechanics, don’t just jump into the hunting quests. The gathering quests are another good way to learn more about the game without putting yourself into a dangerous situation.

  • Hunting

While hunting big monsters, there are a few things you should keep in mind before jumping into the fight. For starters, never go attack a new monster as soon as you see it: most likely you will just get damanged. Instead, just keep away from it and try to understand how it behaves. Once you feel like you know how the monster acts, you can start the real attack.

When you meet a new monster, most of the times it’s always better to damage it with non-elemental attacks. After you have defeated it and gathered some parts, you can check out the properties of the armor that can be crafted from these parts to check out which element the monster is weak against so that next time you will be able to take it down in a faster way.

Азиаткий геймдев – чудо, которое понять может далеко не каждый. Странные проекты, совершенно не похожие на игры, зубодробительный хардкор наряду с беспощадным гриндингом, миниатюрные девочки в лифанах и трёхметровым мечом наперевес и эксклюзивы, которые вы больше нигде не увидите. И в тоже время, культовые серии с огромными человекоподобными роботами и Tactical Espionage Action, тазовое жжение из-за утерянных душ и хамоватый охотник на демонов доказывают, что Азия не прочь побаловать и остальной мир своим нестандартным подходом к играм.

На iOS порты с PlayStation Portable появляются редко, да и на моей памяти остались лишь два леговских Гарри Поттера да довольно посредственный GTA: Chinatown Wars, вышедший уже бог знает когда. В свете такой ситуации, никто не ожидал порта "psp-шной" инкарнации одной из самых популярных франшиз внутри самой Азии... Monster Hunter Freedom Unite влетела в AppStore, словно виверна в окно хрущёвки – внезапно и ошеломляюще. Повторюсь, что в странах со странным алфавитом в Monster Hunter (Wii, WiiU, 3Ds) режутся все – школьники, школьницы, домохозяйки, хикки, бородатые дядьки, тентакли, ниндзи, суши, все без исключения. Первая часть вышла ещё в 2004 году на PS2 и с тех пор игра совершенно не менялась, лишь обрастала всякими рюшечками – косметическими и геймплейными. И вот, одна из частей столь необычного тайтла добралась и до экранов iPhone с iPad.

Нокаут в снегах

Сюжет MHFU прост, как бетонная стена – якобы, давным-давно, жили бок-о-бок с людьми кровожадные монстрюги всех мастей. Ясное дело, что ящерки с вивернами и прочими драконами были совсем не прочь полакомиться стадами будущей еды для какой-нибудь деревеньки, а то и самими её жителями, как бы последние не старались кровожадов избегать. Конечно-же, на любое действие находится противодействие и им стали храбрые, но жадные охотники, которые за определённую плату могли не только пищи селянам найти, и мелкую шваль на холодец порубить, но и забраться куда-то высоко в горы и попытаться зарубить какого-то слюнявого ящера, регулярно набегающего на местные «корованы». Со временем, такие охотники стали неотъемлемой частью местного социума и карающей дланью Матушки-природы, усмиряющей слишком наглых её отпрысков.

И вот, вступительный ролик покажет нам сначала будни успешного охотника, а потом – будни полной его противоположности, затерявшейся в горах и получившей не иллюзорных от Тигрекса – дракона c трёхэтажку размером. Брошенного помирать на холоде, нашего героя случайно находит охотник-пенсионер из горной деревни Покке, который сообразил, что хватит уже ему самому впахивать за горцев, пусть вон замёрзший молодняк попотеет. Дав недельку на отходняк, ветеран ставит нашего паренька (или девушку, в зависимости от предпочтений игрока) перед фактом, что теперь он должен охранять беззащитных стариков и детей от всякого рода тираннозавров. В принципе, на этом вся сюжетная линия MHFU и заканчивается, но здесь не она важна...

Ну чем не Скайрим?

Пройдя краткое обучение владению 11-мя видами оружия (включая совершенно уникальные, как горн, поражающий нотами и массивнейшую Царь-пушку, которая складывается пополам) игрок будет готов к прорубанию сквозь орды злой живности. Вернее сказать, будет так думать. До первого же босса.

Действительно, MHFU довольно хардкорная игра и требует недюжинной отдачи. Чтобы быть готовым нашинковать парочку горных велоцирапторов, перед отправлением на квест нужно облазить крохотную деревеньку с целью закупки полезными зельями, амуницией, расходниками, тёплым чайком для похода в горы или освежающим Mountain Dew для прогулки по пустыне. Неплохо так же несколько раз заново пройти обучение с некоторыми видами оружия. К слову, разнообразно оно здесь не только на вид, но и кардинально отличается в обращении. Меч и щит – самое банальное, средняя скорость и неплохая защита; Огромный кусок железа, который еле умещается за спиной протагониста (он же Greatsword) – очень медлительный, поэтому универсальным оружием быть не может, но наносит просто колоссальный урон; молот – отличная штука, довольно быстрый (в сравнении), к тому-же оглушает. Всё описанное выше просто лишь на словах, на деле же всё гораздо хуже– иногда даже охота на травоядных превращается в мучение из-за неправильного выбора оружия или клешней. Поэтому новичку довольно трудно быстро сориентироваться в здешней боёвке – ведь важно не только то, чем ты машешь перед носом древних драконов, но и как. Каждое оружие имеет собственные комбо-удары, совмещая которые с беспрерывными перекатами можно попробовать заковырять очередного супостата.

Будни монстролова

Аннигилировать всё живое мы будем на протяжении квестов, цель которых разнообразностью не блещет – собирательство травок или грибов, сокращение поголовья опасных зубастиков на 5, 10, 20 особей и конечно-же охота на особо крупную дичь. Порой, настолько крупную, что на экране она умещается с трудом. Но нашлись и довольно интересные квесты, такие как Treasure Hunting, целью которого является нахождение памятных и ценных реликвий, или-же Event Quests, невероятно сложных, но дразнящих огромной наградой. Перед принятием очередного контракта, необходимо заплатить пошлину, которая в случае неудачного выполнения квеста не возвращается. Добавьте к этому уменьшение награды от каждой неудачной попытки. Просто тихий ужас.

По долгу службы мы побываем в горах, пустынях, лесах – в общей сложности 12 обширных локаций открыты игрокам для исследований. Все они довольно запутаны и имеют большое количество всяких потайных путей к спрятанным секретам, так что изучение небольшого, но разнообразного мирка приносит удовольствие.

Розовая туша позади меня - агрессивная горилла с желудочными проблемами.

Естественно, помимо ловли местной фауны, охотникам придётся свежевать тушки свежеубитых, махать киркой для добычи ценных руд, ловить рыбу и жуков, в общем, вести хозяйство всеми доступными способами. Всё, что загребущие руки нашего охотника смогут унести в деревню, понадобится для создания ценных расходников и оружия с бронёй, без которых никуда. Рецепты для крафта постигаются методом тыка (хотя в ассортименте лавок есть специальные книжка), ожидайте, что в большинстве случаев всё, что вы сможете слепить, будет называться "Garbage", даже если случайная комбинация оказалась верной. Исправить это могут books of combines, которые увеличивают процент успешного создания предмета. Как бы страшно это не звучало, но крафт здесь мера необходимая, так как большинство расходников в ассортименте местных лавок напрочь отсутствуют, а за тот небольшой выбор с нас стянут кругленькую сумму.

Броня-же с новыми пушечками делается у местного кузнеца за довольно народную цену, лишь бы все материалы игрок предоставил. Новые сеты открываются по мере добычи новых частей редких монстров, причём на создание даже одной части брони из пяти придется не раз и не два выходить в поле для шинкования супостатов. Каждый сет уникален по-своему, имеет как недостатки, так и преимущества. Также, при крафте брони есть шанс получения вещью собственного набора скиллов (да, хоть в MHFU и отсутствует классическое понятие прокачки персонажа, всякие плюсики к атрибутам здесь встречаются на каждом шагу). Расширить-же этот набор можно с помощью вставки украшений, которые также крафтятся у того-же мужичка. Интересным является то, что кроме каноничных плюсов к атаке или защите от элементного урона, здесь есть повышение шанса найти редкие предметы, усиление выпиваемых зелий и всё в таком роде, так что в MHFU есть все возможности для создания уникального бойца, стиль игры которым будет вам нравится.

Тот самый Тигрекс, отправивший протагониста отдыхать.

Со временем, если вы не захотите расставаться с красивым режиком или комплектом брони, их можно улучшить. И в отличии от многих проектов с такими-же возможностями, апгрейды здесь действительно ощущаются - радует, что из ржавого куска железа можно сделать действительно мощную штуку, которая будет одним видом испепелять врагов, которых вы раньше не могли заковырять.

И снова об экипировке в целом. Её здесь много. Нет, не просто много, а ЧЕРТОВСКИ много. Из частей только одного вида монстров можно будет собрать по 2-3 сета брони, и ещё больше оружия, каждое из которого улучшается... Заявленные 1500 (заранее прошу прощения, если допустил ошибку) предметов экипировки здесь действительно ЕСТЬ и они совершенно уникальны. Тоже самое касается и расходных материалов, и ресурсов - огромное разнообразие зелий, бомб, стрел, ловушек, чудо-порошков, всего того, без чего успешный охотник обойтись не может.

Суть Monster Hunter в одном арте.

Террариум

Раз уж это обзор MHFU, то нельзя не сказать о живности здесь обитающей. У CAPCOM на лицо мания величия - не остановившись на огромном разнообразии предметов, они приправили всё это таким-же разнообразием разнокалиберного зверья - от мелкого до большого, и просто ОГРОМНОГО, которое ковырять игроки будут по полчаса, а то и больше (если-же конечно, смогут справиться с зубодробительной сложностью). Более двух с половиной сотен монстряков, которых просто необходимо насадить на перо ради очередной зарплаты. И не думайте, что среди такого разнообразия будут попадаться одни и те-же, только другим цветом, нет. Такие здесь сведены до минимума, так что ожидайте того, что к КАЖДОМУ представителю местного зоопарка вам придётся выработать собственную тактику. Динозавры, драконы, виверны, огромные крабы и макаки, существа, не поддающиеся никакому описанию, будут убивать вас снова и снова, снова и снова. И вот как-раз в тот момент, когда нервы игрока находятся на пределе и он готов перестать пытаться пройти очередного чешуйчатого урода в три КамАЗа длиной, игра жалеет бедного и позволяет убить доводящего до белого каления, ящера. В этот момент начинаешь чувствовать себя настоящим царём разбушевавшейся природы, но лишь до следующего босса. Хоть в Monster Hunter и отсутствует полоса экспириенса, игрок приобретает здесь настоящий опыт со временем. Именно это я и имел ввиду, говоря, что игра требует большой отдачи.

Гоп-компания

Франшиза всегда славилась своим продуманным мультиплеером. В своих странствиях, к нам могут присоединиться до 3-х товарищей, что позволит получить ещё большее удовольствие от убийства маленьких Годзиллок. Но не надейтесь на то, что игра от этого станет легче, ведь и сила монстров возрастёт в разы. Это потребует от команды охотников слаженных действий всей команды, грамотного расчёта, когда и что нужно принять вовнутрь/поставить на землю и т.д. В качестве поблажки, гильдия охотников предоставит нам небольшой набор самых необходимых припасов: карту региона, сух пай, минимальный набор зелий. Монстры послабее в мультиплеере примут гораздо более сильную инкарнацию, так что не рассчитывайте на лёгкий фарм недостающих ингредиентов.

Также, во Freedom Unite игрокам разрешили брать в качестве спутника разумных котиков, фейлинов. Они станут верными помощниками, хилыми по началу и грозными в конце. Каждый спутник по ходу выполнения квестов накапливает Skill Points, которые тратятся на изучение важнейших пассивных навыков, открывающихся по мере убийства больших монстров. Более того, каждый из спутников обладает темпераментом, опираясь на который необходимо выбирать нужные умения. Эти мурчащие комки шерсти действительно очень полезны - и монстра ненадолго сагрят, и ресурсы самостоятельно добудет. В MHFU ещё не ввели экипировку для спутников, но может это и к лучшему - тратить драгоценные ресурсы на одёжку боевого котика было бы слишком напряжно.

После удачной охоты на сильное зверьё нам дадут возможность потренироваться на нём снова без риска потерять неустойку.

Кроме верного комрада, в доме охотника будет целая орава котов-поваров, готовящих нужнейшую нямку, повышающую характеристики. Не стоит пренебрегать кошачьей стряпнёй, по началу они, конечно-же, будут готовить не очень хорошо (а это скажется на здоровье и энергии охотника), но с набором опыта вас будут кормить всё более полезными блюдами, укрепляющими тело и дух. Помимо плотного обеда перед квестом, коты приготовят вам рыбу или мясо, которое будет гораздо лучше казённого сух пая, который будет валяться в сундуке. Запомните, голодный охотник - горе в деревне, с пониженной энергией вы и попо не заковыряете.

В деревне нам в распоряжение любезно выдадут маленькую ферму, для ловли всякой живности, выращивания картошечки и грибов, добычи руды. Улучшать ферму нам позволят за Pokke Points, которые зарабатываются посредством выполнения Treasure Hunting-квестов. Как говориться, мелочь, а приятно. Особенно, если вам не хватает для новой кираски куска железа, а идти ради него на квест лень.

Северное сияние

На PSP Monster Hunter Freedom Unite вышла ещё в 2009-ом году, так что не ожидайте от неё каких-то технических изысков. Но, хоть это вам и не мадирн камбат, выглядит всё если не некстгеново, то точно не убого - для порта на iOS разработчики подтянули разрешение и навели лоска на модельки, так что во время игры у игроков не будет складываться впечатление, что они жуют несвежий труп. Время от времени удаётся словить красивые пейзажи, а уж от классной анимации остаются действительно хорошие впечатления.

Что до управления, сравнить его с оригинальным я не могу, но игравшие ещё на зызе говорят, что оно не только не хуже, но даже лучше. Единственное, к чему можно придраться - довольно неудобная камера, как и на PSP, она не двигается по диагонали. А это по началу очень непривычно. Звук... Есть, неплохой. Динамичные композиции во время боя с монстрами и умиротворённые в деревне. Не хватает их только во время исследований локаций. Но, в целом-же, всё отлично и атмосферно.

Вердикт

Monster Hunter Freedom Unite - не просто хорошая игра, она является одним из самых значимых портов на iOS, вставая наряду с X-COM и GTA. Она хардкорна, она огромна, разнообразна и требует недюжинного умения. Колоссальное количество монстров всех мастей и размеров, ещё больше экипировки, невероятное количество квестов, полное прохождение которых займёт не одну сотню часов - всё это Monster Hunter, лучший порт этого года, а возможно, и игра.

MHFU настолько хороша, что у меня кончилась цензурная речь и автору обзора пришлось редактировать моё мнение. © LSDDNK

Современность подарила нам множество даров прогресса – человек теперь живёт намного дольше, нам не приходится бегать по лесам за дичью и собирать ягоды для выживания. У нас есть тёплое кресло, чай и PSP. Но в глубине мозга живёт то самое чувство, которое испытывали наши предки в своё время. Одним из немногих развлечений для них являлась охота и собирательство вкусняшек по кустам. Причем этим увлекательным занятием приходилось заниматься для того, чтобы просто выжить.

Ветер перемен избавил нас от этой необходимости, но инстинкты остались...

Одинокий охотник.

Когда ты выходишь один на один с диким и умелым врагом – каково это чувство? Monster Hunter: Freedom Unite призвано напомнить нам о нём. Эта игра – расширенная версия Monster Hunter Freedom 2. По сравнению с прошлыми играми серии, в Freedom Unite добавлено неизмеримое количество разнообразного контента, но суть осталась прежней – вы охотитесь на монстров, о чём вам красноречиво сообщает название игры.

После создания персонажа, напоминающего кастомизацию в MMORPG (параллели с MMORPG ещё будут в дальнейшем, уж поверьте), нам покажут ролик о том, как неведомый монстр выпнул вас со скалы. В себя вы пришли уже в маленькой деревушке, затерянной в горах. Заботливые жители дадут вам простенькое оружие... на самом деле - целый арсенал простенького оружия. Они же объяснят, что вам теперь придется заниматься охотой, и отправят вас в местную школу охотников. Там вас научат плохому: владению оружием, потрошению поверженных зверей, жарке их мяса и остальным основам жизни вольного охотника.

Немного освоившись, вы запишетесь в местную гильдию охотников, и отправитесь на свои первые задания.

Задания в этой игре можно смело разделить на несколько видов: собирательство, убийство нескольких простых монстров или одного вожака и доставка разных ценных грузов. Концепция этих заданий беззастенчиво повторяется – сначала вас попросят принести ягод, потом убить козлов, потом принести травы... Не ждите особого сюжета и интриги.

Но всё меняется, когда приходят они !

Есть такая партия!

Ни для кого не секрет, что Monster Hunter Freedom Unite задумывался как сетевая игра, по большей части. Кооперативный режим через Ad-Hoc поддерживает до четырёх игроков, и вы можете сколотить свою небольшую банду. Так мы с друзьями и сделали во время посиделок на даче с пивом. Нас было всего лишь трое, но и этого хватило, чтобы мультиплеер игры раскрылся и заиграл всеми красками.

Встретившись с друзьями в специальной гильдейской «таверне» (Online Hall) мы быстро разобрались, как брать квест, и отправились на своё первое совместное приключение.

Естественно, мы не стали утомлять себя собиранием ягод и кореньев, и направились напрямую к адовым динозаврикам, населяющим ледяные пещеры первой карты. Вырезать их компанией оказалось намного веселее и быстрее. В процессе мы обнаружили friendly-fire, так что постарайтесь не зашибить товарища в горячке битвы.

Квеста эдак с третьего начались проблемы – кто-то забыл точилку для оружия, кто-то – лечебное зелье. К счастью, в боевом режиме предусмотрена передача предметов товарищам.

Играя с друзьями, начинаешь понимать, почему в игре такая неудобная камера. Дело в том, что её надо центрировать левым шифтом или поворачивать стрелками. Всё это очень бесит, ведь юркие монстры постоянно норовят оказаться у вас за спиной, окружить и схарчить. Но если вашу спину прикрывают верные друзья, то никакие капризы камеры уже не страшны.

А видов оружия и брони – просто туева хуча! Начиная с обычных меча со щитом, копья, Огромного Страшного Меча и заканчивая двумя кинжалами, простеньким огнестрелом, луком и «слонобойным» молотом. Вам даже дадут странное музыкальное оружие, Hunting Horn. Выдувая из него ноты в разной последовательности, вы можете получить усиливающие вас эффекты.

Даже если вы не найдёте живых напарников, в одиночестве вас не оставят. Всё дело в том, что народ этой деревни живёт бок о бок с человекообразными котами среднего размера. Котейки работают на ферме, торгуют, даже выдают вам квесты. Вы и сами можете нанять пару-тройку котов. Сначала вам станут доступны коты-повары, а немного попозже – боевые коты. Вся эта мяукающая гвардия будет размещаться в вашей кухне. У котов-поваров можно заказать жарку мяса (при этом усатые мастера называют вас непривычным в данном контексте словом "Гастроном"), боевым котам можно раздать указания, назначить на тренировки и разучивание полезных в бою умений.

Кот, которого вы возьмёте с собой в поход, будет вам всячески помогать: бить врага, отвлекать его, что зачастую бывает очень полезно. Коты даже оснащены бомбами, которые швыряют по своему усмотрению. В конце концов, они забавные, и не дадут вам заскучать.

Напоследок нельзя не упомянуть про превосходную озвучку игры. Музыка очаровывает и радует оркестровым исполнением. Графика стандартна для PSP, но наделена крепким японским стилем. А ещё игра обладает приличным Data install, после которого всё начинает загружаться просто моментально.

Monster Hunter Freedom Unite – ещё один прекрасный повод собрать друзей, набрать пива или чего покрепче, и провести вредный но весёлый вечер!

Каждый охотник желает знать: где сидит динозавр, какую стаю он нажил, стоит ли брать с собой кирку, еду и согревающий напиток, а также – какого кота выбрать в напарники. Без пушистых друзей нынче на охоту не ходят!

Очередная попытка Capcom заразить Америку и Европу главным увлечением японских владельцев PSP – сериалом Monster Hunter Freedom, в котором игрок выступает в роли охотника на всякую живность, можно сказать, удалась. На вид самый обычный, но по сути глубокий и увлекательный, этот экшн завоевал безумную популярность в странах Азии и долгое время возглавлял
чарты продаж в Японии. Его последняя версия, нареченная 2G у себя на родине, а за океаном в процессе локализации прозванная Unite, берет за основу MHF2 и добавляет столько нового содержания, что хватило бы на
полноценную третью часть. Благодаря этому Unite на сегодняшний день является не просто лучшим выпуском сериала, но и вовсе одной из главных игр на PSP. Более того, именно ради нее люди покупают эту консоль – и ничуть не разочаровываются в принятом решении.

Еще до выхода игры и появления демонстрационной версии был запущен сайт Encyclopedia Gigantica (www.encyclopedia-gigantica.com ), на котором можно найти подробную справку по монстрам и посмотреть различные обучающие видео. Это говорит о том, что Unite в первую очередь рассчитан на подготовленного игрока, которому даже не нужно создавать нового персонажа (всегда
можно загрузить старого из сохранения от предыдущего выпуска), а новичкам придется туго, и лучше заранее узнать обо всех трудностях и получить все необходимые сведения. И действительно, обучающий режим дает лишь общее представление об игре, причем одним только текстом и не всегда достаточно ясно, а первые же квесты отправляют героя собирать растения и сражаться с опасными монстрами в горах. Справиться с этим, быть может, и не так уж сложно, но возникает справедливый вопрос – и это
все? Столько радости из-за возможности бить динозавров двумя атаками и жарить шашлык?

Monster Hunter Freedom Unite – это 1400 клинков и копий, две тысячи наборов брони, пятеро совершенно новых боссов, охотиться на которых предстоит в старом загадочном лесу и у подножья вулкана, а также бесплатные скачиваемые дополнения каждую неделю. Кроме того, сократилось время загрузки в переходах между локациями, а чтобы игроки вообще не жаловались на лоадинги, появилась возможность целиком установить игру на карту памяти. Все эти достижения Capcom выставляет на первый план,
но следовало бы начать, конечно, не с этого, а с возможности… взять на охоту котяру. Раньше симпатичные маленькие кошки трудились на кухне и торговали оружием, сейчас же есть смысл нанимать их как помощников для сражений с монстрами. Они не наносят много урона, зато ловко находят места, где можно поискать травы или полезные ископаемые, да еще хорошо отвлекают внимание чудищ и умело управляются с бомбами. Максимальный уровень такого напарника – двенадцатый; вдобавок коты различаются по специализациям
– любят воровать или воевать, взрывать или искать драгоценности. А еще они противно мяукают, но с этим, увы, ничего поделать нельзя.

Правильное питание укрепляет здоровье, а удачная охота делает кошелек тяжелее, а броню красивее и прочнее. Без хорошего доспеха на крупного зверя не пойдешь. А их тут, доспехов хороших, четыре сотни. И еще сотня превосходных, которые еще мало кто видел. А уж зверья…
Иногда монстры до того огромные, что не помещаются в кадр. И это действительно беда, потому что поворачивать камеру и защищаться одновременно не так-то просто.

Разумеется, нет. Веселье в «Монхане» начинается в первой же деревне, где проходят все самые важные приготовления. Необходимо купить лечебные снадобья (хотя в случае чего есть смысл поискать растение уже на месте и попробовать его скушать – иногда помогает), камни для заточки оружия, кирку, сачок для ловли насекомых… В общем, собрать все, что может пригодиться. Следует также позаботиться о том, чтобы взять дополнительные зелья, согревающие в стужу и освежающие в жару.
Перед новым походом хорошо бы подкрепиться, заказав сытный обед на кухне, да и в дорогу неплохо бы взять что-нибудь съестное. За этими приготовлениями не замечаешь рутины, напротив – всякий раз открываешь для себя что-то новое, экспериментируешь. И понимаешь, все это действительно важно, ведь каждое последующее задание для охотника – это серьезное испытание, которое надо не просто выдержать, но и вернуться обратно с полным инвентарем трофеев, предназначенных на продажу.

Сразу после релиза игры в Лондоне открылся специальный клуб, Gathering Hall, куда могут приходить все желающие сразиться в мультиплеер MHFU . Никакого абонемента и клубной карты покупать не надо – пускают всех, у кого с собой PSP и коробка c игрой.

Эти испытания – охота – именно то, что привлекает внимание геймеров всего мира, то, что прославило сериал, и то, благодаря чему в ежемесячном DVD-журнале Famitsu Wave почти год продержалась рубрика, где двое ведущих и представитель Capcom делились секретами мастерства. На самых разных локациях – от ледяных пещер до тропических джунглей – можно повстречать множество необычных существ, мирных или агрессивных, отыскать шахты для добычи полезных ископаемых, растения, часть из которых употребляешь
в пищу сразу, восполняя здоровье или энергию, а другую часть лучше приберечь и потом продать. Убитого зверя следует разделать, получив кости и мясо, которое можно пожарить или использовать как приманку для чудовища покрупнее. Решающее значение имеет то, с каким оружием отправляться на охоту, умение им правильно пользоваться. Невозможно победить сильного монстра, не расставив повсюду ловушки, не попытавшись парализовать или отравить его, а еще лучше – просто поймать. Выходя на особенно крупную тварь, надо
внимательно изучить ее повадки, найти слабые места, выяснить, какие кости быстрее получится сломать. И самое главное: игра в одиночку не доставляет и десятой доли того удовольствия, какое получаешь от мультиплеера. То, что один осилит с десятой попытки, опытная команда охотников одолеет с первой, если выберет хорошую тактику и верно распределит обязанности – кто отвлекает, выставив перед собой непробиваемый щит, кто ловит нужный момент, чтобы оглушить дракона, а кто бросается в атаку
и нещадно рубит зверя мечом больше человеческого роста.



Легче оружие – быстрее атака. Идеальным вариантом для новичков является копье: спрятавшись за щитом, игрок все равно может наносить удары.
Каждая локация поделена на несколько зон, цифрами отмеченных на общей карте. Монстры, как и игроки, могут свободно переходить из одной зоны в другую.

Вопрос о том, как скоро все это может надоесть, отметаем сразу. «Прохождение всех четырехсот квестов рассчитано примерно на пятьсот часов», – говорят разработчики. Лукавят, конечно. И все-таки к Monster Hunter хочется возвращаться снова и снова, чтобы получить еще одну возможность сразиться с великим чудищем. А там, глядишь, и новый выпуск подоспеет. Или онлайновый Monster Hunter Frontier наконец-то запустят за пределами Японии и Кореи. СИ