ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что значит человек который делает игральные карты. Откуда взялись игральные карты

Принято считать, что карты родом из Китая, но так же странами, подарившими миру карты, можно с уверенностью считать Польшу, Германию и Францию, ведь у их народов карточные игры были не менее распространены, чем в Китае.

Состав колоды

Стандартная карточная колода состоит из 36 карт, но это считается уже современным вариантом, однако изначально карт в колоде было 54 штуки: 36 основных и 18 вспомогательных. Каждая карта «повторяется» 4 раза – по одной в каждой из четырех мастей.

Интерес вызывают названия и , изображенные на игральных картах. Многие привыкли видеть половинчатые и зеркально отраженные фигуры королей и дам, но это веяние Нового времени, а в старину фигуры карт были нарисованы в полный рост.

Все карты в колоде разделены на четыре масти, которые принято называть:
- червы;
- бубны;
- трефы;
- пики.

Обозначения карт

Карты треф и пик принято обозначать черным цветом, а бубны и пики красным. Карты носят числовое обозначение и изображение в виде рисунков. К числовым картам относятся самые маленькие по старшинству карты, а к «рисункам» более значимые, такие как туз, король, дама, валет. Туз является самой значимой картой, во многих переводах он значится как «заместитель главы» или «заместитель короля». Слово «туз» в переводе с греческого языка означает «сеятель клеветы», а с немецкого чуть ли не дьявол. Так или иначе, эта карта является коварной и дает много власти.

Положение карт короля и дамы в колоде очевидно, а название говорит само за себя. Чего нельзя сказать о карте валета. В переводе с французского языка «валет» - это слуга, на карте он изображен как молодой мужчина в образе оруженосца.

Масти

Очень интересна названий мастей . Раньше вместо привычных пик или червей, были следующие обозначения:
- кубки;
- мечи;
- жезлы;
- денарии.

Кубки, которыми награждались победители, превратились со временем в червы, напоминающие форму кубка и сердечную признательность, а жезлы в трефы или кресты. Денарии превратились в бубны, а мечи стали острыми пиками, по сути, обозначающими оружие.

В некоторых колодах присутствует еще одна карта, которая называется . На карте джокер изображен виде шута в цветном варианте или черно-белом, он редко играет, но его ход всегда рассчитан на то, чтобы спутать планы (карты) соперников.

Редкий современный человек не держал в руках игральных карт. Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, — всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

Есть две главные версии . Первая — китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

Китайцы усложнили игру в кости и получили домино. Затем вместо точек на табличках стали изображать фигуры, цветы и бытовые сцены. Такие таблички использовались для напоминающей пасьянс игры "маджонг", распространённой в Китае и Японии. Суть игры в том, чтобы из множества высыпанных на стол табличек составить пары одинаковых. Из Азии итальянские путешественники привезли в Европу идею использовать для игр карточки с изображениями. Удивительно, но ни кости, ни домино, ни маджонг не исчезли с появлением карт - прекрасный пример сосуществования разных ветвей эволюции.

Но куда популярнее египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них — "Младшие Арканы" — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.

Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

Согласно третьей версии (европейская версия), обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

Существует предположение, что колода — не случайный набор карт. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия "мечей", "кубков", "денариев" (монет) и "жезлов". Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки — в "черви", денарии — в "бубны", а "жезлы" — в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии — "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья". Что касается русского слова "черви", то оно произошло от слова "червонный" ("красный"): понятно, что "сердца" изначально относились к красной масти.

Ранние карточные игры были достаточно сложными, ведь помимо 56 стандартных карт в них употреблялись 22 "Старших Аркана" плюс еще 20 козырных карт, названных по именам знаков Зодиака и стихий. В разных странах эти карты называли по-разному и так запутали правила, что играть стало просто невозможно. К тому же раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением четырех "старших мастей" и шута (джокера).

Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля — это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы). В отношении дам такого единодушия не было — например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д"Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия.

— легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. " " выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

Туз — слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого "диаболос" — рассеиватель клеветы.

Самая сложная фигура карточного пантеона — валет, или, по английской терминологии, оруженосец. Само слово "валет" вначале означало слугу или даже шута, но позже утвердилось иное его значение — не вполне честный, хоть и храбрый искатель приключений. Именно таковы были все реальные прототипы валетов — французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Все же каждый исследователь приводит свои толкования мастей и фигур. Отец Менестрье считал, что карты — это символы великих монархий (иудейская, греческая, римская, французская), а четыре дамы — не что иное как главные женские добродетели: набожность, материнство, мудрость и красота. Другие же считают, что "дамами" изображены такие исторические личности, как Мария Анжуйская, Агнесса Сорель, Изабелла Баварская и Жанна д"Арк. Но гипотезы так и остаются гипотезами.

Одно греческое предание приписывает изобретение карт Паламеду, сыну эвбейского царя Навплия, очень умного и хитрого, которому удалось, например, разоблачить самого Одиссея. Одиссей хотел остаться в стороне от войны греков против Трои. Когда его в связи с этим отыскал Паламед. Одиссей прикинулся сумасшедшим. А сделал он это так: он впряг в плуг к своим быкам еще и осла, и стал засевать поле не зернами, а рассыпать в борозды соль. Однако Паламед сразу же разгадал обман.

Он вернулся во дворец, взял из люльки сына Одиссея — Телемаха, принес его в поле и положил в борозду перед упряжкой волов и осла. Одиссей, конечно, свернул в сторону, выдав этим себя. Эта хитрость Паламеда явилась основанием для того, чтобы ему стали приписывать различные изобретения. Он якобы изобрел весы, буквы, игральные кости, некоторые меры, а во время многолетней осады Трои — . И это случилось за 1000 лет до нашей эры!

К XIII веку карты уже были известны и популярны во всей Европе. С этого момента история развития карт становится более ясной, но довольно-таки однообразной. В средние века и гадания, и считались греховными. Кроме того, карты стали популярнейшей игрой во время рабочего дня - страшный грех, по мнению работодателей всех времён и народов. Поэтому с середины XIII века история развития карт превращается в историю связанных с ними запретов.

Например, во Франции в XVII веке домохозяева, в чьих квартирах играли в азартные карточные игры, платили штраф, лишались гражданских прав и изгонялись из города. Карточные долги не признавались законом, а родители могли взыскать крупную сумму с человека, выигравшего деньги у их ребёнка. После французской революции были отменены косвенные налоги на игру, что стимулировало ее развитие. Изменились и сами "картинки" — поскольку короли были в опале, то вместо них принято было рисовать гениев, дамы теперь символизировали добродетели — иными словами, новое социальное устройство пришло и в карточную символику. Правда, уже в 1813 году валеты, дамы и короли вернулись на карты. Косвенный налог на карты для игры был отменен во Франции лишь в 1945 году.

В России карты появились в начале XVII столетия. К середине этого века они уже обрели популярность в качестве „пути" к преступлениям и разжиганию страстей. В „Уложении" 1649 г. при царе Алексее Михайловиче предписывалось с игроками поступать так, "как писано о татях", то есть бить их кнутом и лишать пальцев и рук путем отрубания.

Указом 1696 г. при Петре I предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты,"…и у кого карты вынут, бить кнутом". Эти карательные санкции и подобные последующие были обусловлены издержками, связанными с распространением азартных карточных игр. Наряду с ними существовали так называемые коммерческие карточные игры, а также использование карт для показа фокусов и раскладывания пасьянсов.

Развитию „невинных" форм применения карт способствовал указ Елизаветы Петровны от 1761 года о разделении употребления карт на запрещаемое для азартных игр и дозволяемое для игр коммерческих. Не совсем ясен путь проникновения карт в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII в.

В XIX в. началась разработка новых рисунков игральных карт. Ей занимались академики живописи Адольф Иосифович Шарлеман и Александр Егорович Бейдеман. Стоит отметить, что в настоящее время их эскизы хранятся в Государственном Русском музее и в Карточном музее Петергофа. Однако в производство были запущены рисунки академика Адольфа Иосифовича Шарлемана, которые мы и знаем сейчас, как Атласные карты.

А.И.Шарлеман не создал принципиально нового карточного стиля. Рисунки на Атласных картах имели своей первоосновою так называемую "северо-немецкую картинку", которая также происходила из совсем уже древней народной французской карточной колоды.

Созданные новые эскизы карт не имели собственного названия. Понятие "атласные" в середине 19 века относилось к технологии их изготовления. Атлас — это особый сорт гладкой, глянцевитой, блестящей шелковой ткани. Бумага, на которой они печатались, предварительно натиралась тальком на специальных талечных машинах. В 1855 году дюжина колод атласных карт стоила 5 рублей 40 копеек.


С конца XVIII века начался настоящий , охвативший всю русскую культуру. Например, Державин в молодости жил в основном на выигранные в карты деньги, а Пушкин в полицейских донесениях значился не как поэт, а как "известный на Москве банкомет". Азартные Некрасов и Достоевский нередко проигрывали последние копейки, а осторожный Тургенев предпочитал игру "на интерес". В тогдашнем светском обществе, особенно провинциальном, чуть ли не единственным развлечением были карты и связанные с ними скандалы.

Постепенно карточные игры разделились на коммерческие, основанные на четком математическом расчете, и азартные, где всем правил случай. Если первые (винт, вист, бридж, ) утвердились среди людей образованных, то вторые (сека, "очко", штосс и сотни других, вплоть до безобидного "подкидного дурака") безраздельно царили среди простонародья.

На Западе "умственные" карточные игры, тренирующие логическое мышление, были даже включены в школьную программу. Впрочем, карты стали служить и для совсем уж неинтеллектуальных занятий. Если на них изображены голые девицы, тут не до бриджа. Но это совсем другая игра.

Надо сказать, за столетия появлялось немало желающих модернизировать карточные изображения, заменив их на зверей, птиц, предметы обихода. В политических целях выпускались колоды, где в роли королей выступали Наполеон или германский император Вильгельм. А в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти — "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

Статьи на тему:


  • 5 фактов об истории 1. Весной 1986 года, насмотревшись сериала «Спрут», студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов придумал игру «Мафия». Сначала зараза проникла во все общежития МГУ. Затем - во все ВУЗы...

  • Нарды - это одна из самых старых и популярных игр. Конечно, она не настолько древняя, как, скажем, шахматы. но это не умоляет её достоинств. Благодаря простым правилам она получила популярность по все...

  • В наши дни существует безумное количество различных автоматов, но все они имеют общего предка. Они происходят от первого автомата, который был изобретен в начале девяностых годов XIX века иммигранто...

  • «Магия "Монополии"» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker) Одна и...

  • Белоруссия готова построить свой Монте-Карло. В пику Москве, решившей ограничить деятельность казино четырьмя зонами, Минск готовит правительственное постановление об открытии специальных игорных ко...

До сих пор не известно время точного появления карт, кроме того, не известно также и место изобретения. Основываясь на одном из старинных китайских словарей, можно сделать вывод, что карты изобрели в Китае в начале XІІ века, в 1132 году они получили массовое распространение. Здесь же объясняется и выбранные масти и количество карт. Четыре масти - символизируют четыре времени года, 52 карты в колоде - количество недель в году.

В старинных китайских словарях упоминается о похожих на картежную играх, в которую играли еще до возникновения игральных карт в Китае и Японии. Однако вместо привычных карт были использованы для игры бумажные таблички, таблички из слоновой кости или дерева, на которых изображались различные фигуры. В средневековой Японии изготовляли такие своеобразные карты даже из раковин мидий. Украшали раковины изображениями цветов, пейзажей, бытовых сцен. Японские карты первоначально были использованы для обучения и утонченных забав образованных людей. С помощью этих карт игроки могли не только играть в различные игры, но и раскладывать пасьянс. Чуть позднее, в ХІІІ веке картами стали увлекаться и в Индии, и в Египте.

Но считать родоначальником карт Китай сложно, так как по другим источникам карты изобрели в Египте. А служили они, прежде всего, для гадания. Колода, изобретенная в Египте, состояла из 78 карт. Их украшали золотые таблицы.

Существует также предположение, что появление карт идет из Европы. Но и здесь имеется в наличии несколько версий возникновения карточных азартных игр. Основываясь на первой версии, можно прийти к выводу, что карты зародились в XV столетии, одновременно с появлением на европейских территориях цыган. Другой версией является получение картами общей известности в XIV столетии. По свидетельствам иезуита Менестрие известно, что малоизвестный живописец Жикомин Грингонер придумал и нарисовал карты для развлечения короля Франции в 1368-1422 годах Карла VІ. Известно, что Карл VІ был умалишенным и вошел в историю как Карл Безумный. Карты являлись для него единственным средством, благодаря которому он мог успокоиться во время приступов сумасшествия.

Во время правления Карла VІІ в 1422-1461 годах карты усовершенствовали. Именно тогда они и получили известный нам вид и название. Достоверно проверить эту информацию не представляется возможным, поэтому эти данные появления карт являются лишь гипотезами. Таких предположений достаточно много. Например, утверждают также, что зарождение карт произошло в ХІІІ веке, это утверждение имеет историческое документальное подтверждение. При царствовании Людовика Святого был издан указ, в котором говорится о запрещении карточных азартных игр во Франции, наказанием являлся кнут. Сохранился также итальянский манускрипт, датированный 1299 годом, в котором тоже упоминалось запрещение карточных игр.

А в Германии в 1260 году основали особый цех торговцев и фабрикантов игральных карт. В Испании запретил игру в карты Орден Калатрава в 1331 году. Подтверждением существования карт в Кастилии, можно судить по указу 1332 года короля Альфонса ХІ, возлагающем запрет на игры в карты. Существует и версия о том, что карты оказались занесены в страны Европы сарацинами (древний восточный народ). Эту версию подтверждает сохранившийся документ, который относится к 1379 году. В указанном документе говорилось о том, что в Витебро была введена игра в карты, которая происходит из страны Сарацин, и получила она название наиб .

Мусульман Востока и арабов называли сарацинами. Однако, судя по законам Магомета, о запрещении делать изображения человеческих фигур, эти древние карты не могли иметь изображения людей, которые мы привыкли видеть на картах сегодня. Предполагают, что родиной карт, на которых изображены фигуры людей, является Италия. Подобный древнейший экземпляр относится к 1485 году, и гравирован он на меди. Предполагают также и о более раннем возникновении карт в Европе после крестовых походов на мусульманские земли востока в 1096-1270 годах.

Древние карты, которые использовали для игры в Европе, были довольно дорогим удовольствием. Это объясняется тем, что не было возможности тогда использовать литографическое печатание, и все карты приходилось рисовать от руки. Из Италии карты привозили во Францию. Подтверждением этому может послужить историческое свидетельствование - указ счетной камеры, датированный 1390 годом, который отражает расход на приобретение карт для развлечения короля. Того времени карты были достаточно длинными, до 22 сантиметров, и очень неудобными для азартных игр.

Относительно появления карт в России, можно с большей долей вероятности утверждать о внедрении карточных азартных игр в XVII столетии. Уже в середине этого века карты получили широкую популярность. Однако увлечение карточными играми осуждалось, так как считалось путем к преступлениям и разжиганию страстей. При правлении царя Алексея Михайловича в 1649 году в "Уложении" говорилось о наказании игроков: их били кнутом, лишали пальцев рук путем отрубания. А в указе Петра І в 1696 году говорилось об обязательном обыскивании заподозренных в намерении играть, в случае обнаружения у них игральных карт, предполагалось битье кнутом. Такие суровые карательные меры были обусловлены возникшими издержками, в результате быстрого распространения азартных игр в карты. Однако, эти запреты и очень жестокие наказания не мешали многим игрокам. Кроме азартных карточных игр, были известны также коммерческие игры в карты, раскладывание пасьянсов и применение карт для демонстрации различных фокусов.

Более интенсивному развитию невинных карточных игр поспособствовал указ Елизаветы Петровны, датированный 1761 годов. В нем говорилось о разделении назначения и применения карт, при этом азартные игры запрещались, а коммерческие и карты для раскладывания пасьянсов - дозволялись. Предполагается, что карты получили широкое распространение в России благодаря польско-шведской интервенции в начале XVIII века. Однако достоверно точно путь проникновения в Россию карт не известен.

Практически за несколько десятилетий карты трансформировались достаточно сильно, прежде чем превратились в современные. Древние карты имели различие по цветам, каждая масть имела свое объяснение:
- зеленая - символизировала энергию и жизненные силы воды, которая дает жизнь, но в то же время может нести катастрофы; средневековые карты этой масти имели знак жезла или палки, которые позже упростили и заменили черными пиками;

Желтая - символизировала интеллект, созидание нового, делового успеха; в графике она имела обозначение монеты, солнца, золотого бубенчика или же огня и зажженного факела; впоследствии - это ромб, бубны;

Голубая - символизировала простоту и порядочность, бескорыстное служение; знаком этой масти в картах служили рисунки желудя с голубым колечком, скрещенные мечи и шпаги; отсюда впоследствии возникли кресты, трефы;

Красная - символизировала красоту, радость и удовольствие; также красный был символом духовности и начала; карты с такой мастью имели в изображениях кубки, чаши и сердца, как символ милосердия; после они заменены на изображение лишь сердца, червы.

Изменилось со временем и количество карт в колоде. На сегодняшний день колода состоит из 52 карт, вместо древних 78. Карты по прежнему широко используют не только для игр, но и для гадания. Символическое толкование значения карт частично сохранилось. Количеству недель в году соответствует количество карт в колоде - 52; времена года - это четыре масти; учитывая то, что каждое время года имеет по 13 недель, то и каждая масть тоже имеет по 13 карт. Следующие вычисления немного сложнее. Каждая карта имеет обозначение очков, 1-10, карты валет, дама и король также имеют соответствующее количество очков, 11-13. Таким образом, если сложить все эти очки, то в результате получится 91 - это количество дней в каждом времени года. Если же найти сумму очков четырех времен года (четыре раза по 91), то получается 364 - количество дней в году без одного дня.

Фигурных карт, в результате изменений, в карточной колоде осталось лишь три - это король, дама, валет (фараон, сивилла, всадник). Возможно добавление в колоду и еще одной карты - Джокера, которая соответствует шуту больших арканов. Королей, дам и валетов в XIV веке стали изображать как легендарных героев древности. Короля червей, например, стали изображать в виде короля франков Карла Великого, а короля пик - в виде древнееврейского царя Давида, королем бубен стал Юлий Цезарь, а королем треф - Александр Македонский. То же касалось дам и валетов. Для того, чтобы шулера не смогли сделать на обратной стороне карт какие-то условные обозначения, в начале XVII века при Генрихе ІІ Валуа стали на обратную сторону карт наносить крапленый мелкий пунктирный рисунок.

Современный вид двухголовых карт, когда одна половинка карты как бы изображает другую, появился в XVII веке в Италии. Но широкое применение такого изображения в повседневном обиходе карты получили лишь в середине XIX века.

Сохранились и необычные итальянские карты, которые были выполнены на меди с помощью гравирования. Такие карты производились в Падуе, Флоренции или Венеции в конце ХV столетия. Эти работы приписывают известным граверам - Мантеньи либо Финигуэрру . Карты на меди отличаются довольно тонкими и необычайно красивыми узорами и рисунками, отличной гравировкой, единственным недостатком этих карт можно назвать несколько бледную печать. Размеры этих карт составляли 9 сантиметров в длину и 3,5 сантиметра в ширину (для сравнения: китайские карты имели размеры 3,5 дм и в ширину, и в длину).

Наилучшей художественной выделкой отличались карты изготовленные в Италии. Карты Испании никогда не имели подобного качества исполнения. В Италии одной из первых азартных карточных игр была изобретена игра под названием ломбер. Позже, в измененном виде эта игра появилась и во Франции и России. Название игры произошло от названия столов, предназначенных для игр в карты. Пристрастие к карточным играм в Испании было не меньшим, чем в Италии. Испанцы изготовляли свои первые карты из пальмовых листьев.

Карты и азартные карточные игры прошли долгий путь прежде чем стали легализованы и популярны во многих странах мира. Если раньше карты были развлечением для богатых, то сегодня - это страсть для всех желающих. Азартные игры сегодня не оставляют равнодушными никого.

Когда историков заинтересовал вопрос, кто придумал игральные карты, изобретение приписали художнику Жаклину Грэнгоннеру. Считалось, что в XIV веке француз нарисовал картинки на листках картона, чтобы развлекать Карла VI, который страдал от перепадов настроения.

Однако выяснилось, что карты намного «моложе». Они упоминаются в более ранних документах, где идет речь о запрете на карточные игры для духовных лиц. На самом деле, появились аналоги современных карт в Восточной Азии.

Древние карты

О прототипе карт, продолговатых листах, говорится в источниках династии Тан, это 618-917 гг. Даже до этого делали похожие прямоугольные таблички из других материалов: кости, дерева, бамбука. В Индии карты под названием ганджифа были круглой формы. Японцы играли в ута-гаруту, где вместо колоды использовали раковины мидий с различными рисунками.

Игральные карты, максимально приближенные к современным, в XII веке уже использовали в Корее и Поднебесной. Считается, что оттуда они попали в Индию, затем Персию, Египет и только потом в Европу.

Долгое время гордые европейцы отрицали заслугу мусульман в изобретении карт. Но у арабов была собственная колода, нечто наподобие карт Таро. Состояла из 22 козырей четырех мастей и 56 младших арканов. Коран запрещал рисовать людей, поэтому наносили только орнаменты, так называемые арабески. Мастями служили кубки, мечи, посохи и пентакли в виде монет.

Карты в Европе

Арабские моряки и торговцы привезли карты в Европу. В давних хрониках они упоминаются, начиная с 1367 года. Как правило, все записи о картах относятся к запрету. Но с XVI века аристократия, не смущаясь, приветствует их изображение на своих портретах.

Именно Грэнгоннеру удалось усовершенствовать картинки, изобразив на картах фигуры, которые практически не изменились до наших дней.

У каждой карты с изображением человека есть исторический прототип. Пиковый король - библейский Давид, бубновый - Юлий Цезарь, трефовый - Александр Македонский. Но во времена Грэнгоннера их соотносили еще с кем-то из современников. Например, пиковая дама - Афина (она же Жанна д`Арк), бубновая - Рахиль (во Франции ее рисовали с красавицы Агнессы Сорель), дама червей - Елена Троянская (Изабелла Баварская), трефовая - Аргина (жена Карла VII Мария). Четыре отважных королевских рыцарей стали валетами, т.е. оруженосцами.

Неодушевленные достоинства наделили военно-метафорическими значениями. Черви сделали символом храбрости, бубны с пиками символизировали оружие, трефы - запасы еды. Самая ценная карта, туз, стала воплощением денег.

В России карты вошли в обиход примерно с 1600 года. Есть версия, что украинские казаки играли в них намного раньше, позаимствовав у немцев. Царь Федор Иванович проявил строгость, за карточные игры наказывали пытками раскаленным железом и вырыванием ноздрей. Но при уже Петре в Москве открылись две небольшие фабрики по производству карт, у торговцев появилась возможность неплохо заработать.

Тогда карты делали из бумаги плохого качества. Чтобы хоть как-то повысить прочность, ее натирали тальком. При тасовании такие листы скользили, с тех пор прижилось название «атласные».

Атласные карты были хорошо знакомы в СССР. К счастью, прогресс не стоит на месте и сегодня есть более долговечные варианты, с пластиковым покрытием или на 100% пластиковые.

Карты – прямоугольной формы куски материала из сверхпрочного пластика, специально подготовленного картона или тонкой бумаги, с изображением различных мотивов, собранные в набор для использования во множестве карточных игр, в гадании, в магических трюках или для карточных фокусов. Как правило, все карты размером с ладонь, чтобы их было удобно держать в руках.
Полный набор карт называют карточной колодой, колода в которой 32-е карты называется малой колодой игральных карт, колода с 52-мя картами – большой или англо-американской, а карты, которые игрок держит во время игры - его (игрока) карточной рукой. Колода карт унифицирована, одна колода карт может использоваться во множестве разных игр, некоторые из которых включают азартную составную - игру на деньги.
Лицевая сторона каждой карты, как ее еще называют картинка или лицо карты маркирована. Индекс игральных карт включает в себя обозначение силы карты – двойка (с англ. deuce)… пятерка (с англ. five)… десятка (с англ. ten), валет (с англ. jack), дама (с англ. queen), король (с англ. king), туз (с англ. ace) и карточную масть – черва (с англ. hearts - сердца), бубна (с англ. diamonds – бриллианты), пика (с англ. spades - лопаты), трефа (с англ. clubs - дубина). Стиль игральных карт, как правило, у каждой страны свой: есть русская серия игральных карт, французские игральные карты, богатые традиции в итальянских мастеров, у карт из Германии, Швеции, Австрии также есть своя отличительная черта, свой национальный колорит.
Тыльная сторона карт у нас называется рубашкой, в большинстве случаев это простой и одновременно изысканный узор, каждый производитель карт использует свой уникальный рисунок, иногда на обороте карт брендовые изготовители размещают свой логотип. Цвет рубашки у колоды карт редко бывает не синим или красным, иногда зелеными и коричневыми, реже встречаются карты с белым и черным цветом рубашки. В исключительных случаях отличие кардинально, например карты для фокусов «Bicycle» c прозрачной рубашкой или игральные карты с разноцветной рубашкой «Rainbow cards» той же компании «Bicycle».

Карты за предназначением делятся на:

1. Игральные карты – самый распространенный вид карт на нашей планете, 92% населения хоть раз держали в руках одну из них. История игральных карт насчитывает более четырех тысяч лет, самые древние игральные (именно игральные, а не гадальные) карты дошли к нам из Китая и датируются 1400-ым годом до нашей эры. В наше время насчитывается более 10000 основных карточных игр, плюс к этому масса вариаций и разновидностей на основные карточные игры, например, игра Покер насчитывает больше 200-от подвидом, основным из которых является Техасский Холдэм (от англ. Texas Hold"em). Поскольку есть много видов игральных карт, мы их рассмотрим более подробно в следующей главе.

2. Гадальные карты , или самые распространенные среди них есть карты Таро - в зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:
- египетское Таро - египетские мотивы на картинках карт
- марсельские Таро – карты в французском стиле XVII века
- карты Таро Висконти-Сфорца – карты выполнены в стиле итальянского Ренессанса
- карты Таро Райдера-Уэйта – карты нарисованы в начале ХХ века, это самая популярная колода карт Таро, оставившая множество клонов и потомков за собой
- карты Таро Тота - последний фундаментальный труд мастера Алистера Кроули в котором обобщаются все его познания и убеждения
- карты Таро Ленорман - карты Ленормана также относятся к категории гадальных карт

3. Карты для фокусов или карты для магических трюков (от англ. magic tricks cards) – манипуляции с картами и небольшие карточные магические шоу будут доступны Вам с этими картами. Лучшие карты для фокусов по своим характеристикам, а это - качество, высокое скольжение (что намного упрощает манипуляцию с ними) и долговечность, являются карты компании «Bicycle», этот бренд - безусловный лидер в этой сфере. У нас в магазине Вы можете приобрести магические карты этой фирмы в большом ассортименте. Видео с карточными трюками вы найдете на этих сайтах:
- //www.howtodotricks.com/
- //www.trickmagic.com/
- //www.goodtricks.net/cardmagic.html

4. Карты для пасьянса (от англ. Solitaire Cards Game) – для раскладывания Вашего любимого пасьянса в большинстве случаев подойдут стандартные игральные карты (будь то малая 32-х карточная колода или 52-х карточная большая колода игральных карт, все зависит от типа пасьянса). Для эксклюзивных пасьянсов продаются отдельные колоды с нужным количеством определенных карт по мастям в дополнение к набору идет буклет с правилами для этого пасьянса.

5. Специфические карты – карты, которые могли войти в одну из категорий выше, но по какой-то причини не попали туда, так как акцент сделан не на игру или удобство обращения с ними в карточных фокусах, а именно на их спецификации, делятся на свои подкатегории
- карты для детей – развивающие карты с очень яркими и запоминающимися картинками со сказочными персонажами
- шуточные карты - карты с веселыми картинками, пародиями на известных людей, также сюда относятся политические шаржи и тому подобные
- карты с эротическими фотографиями – эротические карты и карты с порно фото, я думаю, в комментариях не нуждаются

Карты делятся за материалом изготовления:

- картонные карты (с англ. paper playing cards)– стандартные карты, как правило, самые дешевые из всех представленных на рынке. Но помните – хорошие (значит брендовые) бумажные / картонные карты будут служить Вам достаточно долго, так у фирмовых производителей используется тонкий гофрированный и прессованный картон высокого качества.
- карты с пластиковым покрытием (с англ. plastic coated playing cards)– высокотехнологичные карты с нанесенным тонким слоем пластика поверх карты для придания прочности и отменных скользящих характеристик. Опять же, в нашем понятии, карты с пластиковым покрытием ассоциируются с дешевым китайским ширпотребом, что выбрать – 5 колод привезенных из Китая или 1-ну нормальную брендовую – решать Вам.
- пластиковые карты (с англ. plastic playing cards)– самые прочные и долговечные карты среди всех остальных для производства одной колоды пластикових карт используют сверхтехнологичный ПВХ пластик. 100% пластиковые карты с правильным уходом и использованием прослужат Вам до 500 раз больше чем картонные,
- эксклюзивные карты – золотая колода игральных карт, карты с добавками серебра или со вставками из других драгоценных металлов – самые элитные и дорогие карты, но согласитесь, они будут прекрасным подарком для любителя азартных игр.

Игральные карты (на англ. Playing cards). Разноплановая характеристика игральных карт, деление игральных карт по группам, систематизация игральных карт за версией сайта N ashP oker.N et

Игральные Карты по размеру:

- игральные карты стандартного размера или бридж размера (от англ. bridge size) – игральные карты со следующими физическими параметрами: 2.25" x 3.50" – ширина 2.25 дюйма, длинна 3.50 дюйма, это приблизительно 5.72 сантиметра на 8.89 сантиметров.

- покерные игральные карты или карты покерного размера (от англ. poker size) – игральные карты с более широкой основой, ширина карт для покера 2.50" дюйма, высота карт 3.50" дюйма или 6.35 см на 8.89 см.

- карты необычных форм (треугольные, круглые или увеличенные в 5 раз)– эти карты скорее сделаны для веселья, чем для серьезной карточной игры и могут стать отличным и оригинальным подарком для картежника.


Игральные карты делятся за количеством карт в колоде:

- малая колода карт – в колоде 36 карт, правила таких игр как дурак, вист, преферанс, очко, кинг, тысяча допускают игру малой колодой…
- большая колода карт – в колоде 52 карты плюс дополнительно 2 джокера, большая колода карт является необходимым условием для таких карточных игр: покер, бридж, блэкджек, баккара, сека…
- карты под определенную игру – количество карт в таких колодах нестандартно, в такую колоду всегда входят правила данной игры. Например, колода карт для игры в пинокль (с англ. pinocle или pinochle) насчитывает 48 карт – 2 набора десяток, вальтов, дам, королей и тузов, для другой увлекательной игры канасты (от исп. canasta) предполагается двойная большая колода с дополнительными джокерами. Есть еще масса новых карточных игр, зачастую колоды к таким эксклюзивным играм выпускают брендовые производители игральных карт: Modiano, Copag, Bicycle, Piatnik, Bee, Dal Negro, Kem, Fournier.

Игральные карты за размером индекса классифицируются:


- карты со стандартным индексом (на англ. Regular Index или Standard Index) - карты с обычным индексом среднего размера

- карты с большим индексом (на англ. Jumbo Index или Large Index) - игральные карты с оптимальным на наш взгляд размером индекса

- карты с огромным индексом (на англ. Magnum Index или Super Index ) - эти карты сделаны специально для людей у кого плохо со зрением

Игральные карты за количество индексов делятся на:

- (сокращенное обозначение 2 Pips) – один индекс расположен в верхнем левом углу, второй в правом нижнем, такое расположение индексов более привычно для нас и всеобще принято в США, но не учитывает левшей-любителей карточных игр.

- (сокращенное обозначение 4 Pips) – эти карты более распространены в Европе и есть в большом ассортименте у любого европейского производителя игральных карт, будь то Modiano, Piatnik, Dal Negro или Fournier.

Карты делятся по цвету индекса и картинки:

- (от англ. standard color playing cards) – самые распространенные в наше время игральные карты со стандартным цветом индексов и мастей – для червей и бубны предусмотрен красный цвет, для пик и крестей – черный, рисунки старших карт раскрашиваются в вольных цветах.

- четырехцветные игральные карты (от англ. 4 color playing cards) – эти игральные карты понемногу уходят в историю, они были популярны в Европе до середины прошлого столетия, их отличительной чертой являются четыре (вместо двух для обычных карт) зарезервированных цвета для мастей и индексов. Для масти червей предусмотрен красный цвет, за бубны отвечает синий, масти пики соответствует черный цвет, а за крестами зарезервирован зеленый цвет, вальты, дамы, короли и тузы разрисованы в умеренном стиле только в основных цветах.

- двухцветные эксклюзивные игральные карты (от англ. 2 color exclusive playing cards) - особенные и редко встречающиеся игральные карты, могут быть выполнены в одном цвете или двух цветах с разными вариациями оттенков. К этим картам также относятся золотые и позолоченные игральные карты – смотрятся очень эффектно.

Градация игральных карт за цветом рубашки:

- игральные карты с одним основным цветом рубашки – узор рисунка и грани на рубашке карт выполнен в одном цвете, как правило, этим цветом является синий или красный, хотя другие не есть исключениями.
- игральные карты с разноцветным фоном на рубашке – есть игральные карты, где рубашка карт раскрашена во все цвета радуги, возникает очень интересный эффект при тасовании такой колоды, также сюда относятся карты с разноцветным узором на рубашке.
- игральные карты с рисунком на обороте – рисунки на рубашке бывают разными, возможно это что-то нейтральное – цветок, пейзаж, милое животное, картинка автомобиля, кадра с фильма или просто реклама…

Карты за производителем:

- брендовые игральные карты – самые качественные игральные карты Вы сможете найти в линейке у одного из мировых лидеров по производству карт, будь то картонные карты, игральные карты с пластиковым покрытием или 100% пластиковые карты – удовольствие от игры Вам гарантировано. Производители гиганты на рынке игральных карт:
1. Американская компания United States Playing Card Company (сокращенно U. S. Playing Card Co. или USPC) ей принадлежат такие известные бренды игральных карт - Bicycle Bee KEM Hoyle Aviator Congress Maverick Streamline.
2. Итальянская компания Modiano – лидер по производству карт в Европе.
3. Бразильская компания производитель игральных карт Copag – крупный игрок на американском рынке игральных карт.
4. Испанская компания Fournier – производит качественные и приемлимые за ценой игральные карты.
5. Австрийская компания Piatnik - накопленный 150-ти летний опыт по производству игральных карт отразились на качестве продукции, компания Piatnik по праву гордится своими традициями.
6. Еще один представитель итальянской школы изготовителей игральных карт компания Dal Negro – качество, качество и еще раз качество выпущенной продукции.
7... На рынке игральных карт есть масса производителей, но доля этих компаний очень мала...

- не брендовые игральные карты - как правило, игральные карты производства Китай (made in China), название, написанное на коробке, напоминает или созвучно с мировым брендом-производителем игральных карт, качество естественно в разы ниже, конечно это касается и цены.

- игральные карты под заказ – вы можете заказать свою собственную колоду с изображением своих друзей, семьи или ваших коллег. Дизайн может быть как Ваш так и самого изготовителя. Стоимость колоды карт на заказ зависит от количества заказа, чем больше Вам нужно колод с картами – тем ниже цена одной колоды.

Мы рассмотрели основные категории игральных карт и теперь с легкостью можем читать условные обозначения на любой колоде, например:
Пример № 1: Modiano Cristallo red plastic playing cards poker size 4 pips jumbo index – пластиковые игральные карты с красной рубашкой итальянской компании Modiano модель Cristallo, карты покерного размера с четырьмя большими индексами.
Пример № 2: Copag 139 blue plastic coated playing cards poker size 2 pips regular index, что означает – синие игральные карты с пластиковым покрытием бразильской компании Copag марка 139, карты для покера с двумя стандартними индексами.

Надеемся эта статья станет справочником по игральным картам и поможет сделать правильный выбор при покупке игральных карт. Статья - живая, свои пожелания и уточнения присылайте нам на почту...