ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ворлд оф танкс карта степи лучшие места. Гайд по карте Степи в World of Tanks, как играть на карте различными классами танков, тактика боя в Степях, куда прятать АРТ, ПТ САУ WOT

Степи – открытая карта летнего типа в World of Tanks. Перепады высот практически отсутствуют, вся территория карты представлена равниной. Лишь в некоторых местах наблюдается легкая холмистость местности. Все это способствует комфортной игре на САУ. Впрочем, медлительным машинам не стоит чрезмерно опасаться «чемоданов» от арты – если грамотно перемещаться по выбранному направлению атаки вражеской артиллерии будет достаточно тяжело совершить результативный отстрел. На карте доступно 2 режима боя: стандартный и встречный.

Выделяют 3 основных направления:

Аллея;
- поле;
- камни.

Теперь поговорим подробней о тактике ведения боя на карте Степи по всем направлениям для стандартного и встречного режима.

Аллея

Стандартный бой

Аллея является одним из важнейших направлений на карте. В качестве направления для атаки она предпочтительна для СТ и быстрых ТТ, а иногда и для ПТ. Несмотря на то, что данное направление является легко простреливаемым для артиллерии, «артобратки» не очень любят отстреливаться по алее – танки здесь постоянно двигаются и маневрируют, а легкие перепады высоты дополнительно усложняют прицеливание.

Залогом победы на данном направлении является не только численное превосходство союзников, но и грамотность действий. Подлавливание противников на их же ошибках и сохранение собственных хп – это и есть главное правило успешных действий на аллее.

Встречный бой

Во встречном бою в центре аллеи расположен круг захвата базы. Очень часто союзники и вовсе не направляются сюда, так как респауны обеих команд расположены на другой половине карты. Это категорическая ошибка, так как вовсе необязательно уничтожать всех противников, когда группой из 3-4-х танков можно быстро захватить базу. Помимо этого, оставив это направление без внимания, можно допустить противников к базе, которую они могут успеть захватить до вашего возвращения.

Во встречном режиме боя тактика действий на аллее не меняется, увеличивается лишь значение данного направления. Никогда не допускайте ситуаций, когда на аллее нет ни одного союзника, иначе вы рискуете очень быстро и досадно проиграть.

Поле

Стандартный бой

Поле на степях разделено дорогой от одного респауна к другому. Сама дорога расположена в низине, и надежно скрыта от прострела с респауна и холмов около него. Поле зачастую используется легкими танками для подсвета вражеского респа и прорывов к арте. Так же, ближе к середине боя поле может быть использовано средними танками для захода в тыл атакующей группе на камнях или алле.

Что бы обезопасить свои тылы и союзную арту вашим ПТ-шкам следует занять холмы. Это идеальная позиция для них – они могут спрятаться в случае засвета, а заросли кустарников позволят заметить и поразить противника еще до собственного обнаружения. Такая тактика действий позволяет если не полностью предотвратить заход противников в тыл, то, по крайней мере, минимизировать потери.

Встречный бой

Во встречном бою тактика действий на поле аналогична. Стоит лишь отметить, что во «встречке» активность действий на холмах и поле значительно ниже, чем в стандартном бою.

Камни

Стандартный бой

Это излюбленное место стычек ТТ и бронированных машин. Нагромождение огромных валунов на данном направлении в значительной мере помогает избегать «чемоданов» от вражеской арты. Залогом успеха на данном направлении является грамотность позиционных действий, поддержка союзных САУ, а так же грамотное вытанковывание и нанесение урона противникам.

Встречный бой

Во встречном бою тактика действий на данном направлении аналогична. Стоит лишь отметить, что важность данного направления понижается и ему не стоит уделять слишком много внимания.

Подведем итоги

Степи – стандартная карта открытого типа в World of Tanks. Успех на ней во многом зависит от САУ, а так же от грамотных действий союзников на каждом из направлений. Главное на степях – никогда не бросать какое-то из направлений, так как на этой карте это может привести к катастрофическим последствиям и поражению.

Надеюсь, вам понравился этот небольшой гайд!

Приветствую вас, дорогие гости игрового сайта сайт . Сегодня мы будем рассказывать вам о карте World Of Tanks - Степи . Из нашего гайда вы узнаете все игровые нюансы этой карты. Приятного вам времяпрепровождения.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Карта wot Степи - это

  • Одна из самых перекопанных локаций в нашей игре. Рельеф карты очень чувствителен к танкам с плохими углами вертикальной наводки.
  • Выполнена в пустынном стиле. Но, почему-то, разработчиками она отнесена к летним картам. Здесь используется летний камуфляж.
  • Достаточно открыта, крайне мало укрытий. В основном, все укрытия на этой локации - это неровности местности.
  • Карта большая, размер 1000*1000 метров. Практически все пространство Степей может быть использовано для игры.
  • Карта Степи wot введена в игру давно, в патче 0.6.4. Серьезных изменений здесь не было.
  • На карте доступны два режима случайных боев - стандартный бой и встречный бой. Уровни боев 4 - 11.

Перейдем к рассмотрению основных элементов карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Железная дорога и область за ней. Этот участок карты находится в самом верху карты и "принадлежит" изначально команде верхнего респауна. Здесь, как правило, прячутся артиллеристы. Сама железная дорога образует невысокий холмик, который, тем не менее, дает некую защиту.
  2. Камни разбросаны по всей карте и являются, по большому счету, единственными укрытиями. В районах камней расположены кусты и холмики, что облегчает жизнь любым танкам: кусты вас маскируют, а за холмик можно откатиться в случае засвета. Обычно позиции на камнях используются ПТ-САУ, но ход боя зачастую путает все условности: камни из оборонительной позиции превращаются в рубеж наступления, а отступающие танки двигаются от одних камней к другим. Таким образом, можно говорить, что изначально камни могут использоваться лишь ПТ-САУ для дальних прострелов из кустов, а остальные классы техники должны заниматься своими прямыми обязанностями. Далее в ходе боя - действовать по обстановке.
  3. Левый фланг - это те же камни, расположенные в самом центре левой части карты. Здесь ведутся бои за левый фланг, причем здесь лучше всего себя будут чувствовать тяжелые танки и бронированные ПТ-САУ. В режиме встречного боя на этой позиции происходят самые ожесточенные бои ввиду специфического расположения респаунов. На карте wot Степи оба фланга одинаково важны и имеют одинаковые возможности. Через какой именно фланг будет давить ваша команда не важно.
  4. Центр карты - это узкая грунтовая дорога, пролегающая в углублении. Кроме этого, здесь есть несколько укромных камней, за которыми можно спрятаться от врагов. Таким образом, эта часть карты недоступна для прострелов с флангов, а камни вас укроют от прострелов с вражеской базы. Центральная дорога, пожалуй, это самый разнообразный и вариативный участок карты. Здесь можно устраивать внезапные прорывы к вражеским позициям, но обычно она используется лишь светляками для подсвета.
  5. Базы на этой карте полностью открыты, в пределах круга нет ни одного укрытия. 5.а и 5.б - это базы в режиме стандартного боя, 5.в - база в режиме встречного боя.
  6. Правый фланг . Огромный участок карты с сильно перекопанной местностью. Условно его можно разделить на два этажа. Верхний этаж находится левее, нижний этаж - правее. Рельеф крайне сложный на обоих этажах и танкам с плохими углами вертикальной наводки из-за этого здесь будет крайне сложно. На правом фланге отсутствуют укрытия от артиллерии. В связи с вышеперечисленным можно сделать вывод, что вести бои тут могут танки с хорошими увн, небольшие по размерам, быстрые и маневренные.
  7. Центральная равнина . Большой участок карты, не представляющий практически никакой ценности для геймплея. Любой танк, выехавший сюда, будет очень быстро уничтожен. Единственная ценность на центральной равнине - это два уютных камня с кустами, где могут встать светляки (они выделены овалами).

Рассмотрим, как играть на карте Степи wot.


Картинка 4. Позиции и направления в стандартном бою.

Тактика на карте Степи не блещет многообразием и в каждом бою она будет одинаковой:

  • Тяжело бронированные танки и ПТ-САУ занимают левый фланг, ведут там бои с вражескими силами. Здесь есть кое-какие укрытия от "чемоданов" артиллерии и высокие камни от которых можно "танковать". Их направление показано красным цветом.
  • Легкие танки едут в центральную низину (желтый цвет), занимают там позиции и выжидают удобный момент для прорыва к вражеской артиллерии. Время от времени имеет смысл выезжать на поверхность для подсвета. Так же удобная позиция для подсвета будет возле камне на равнине.
  • Быстрые танки едут на правый фланг и борются там с противниками. Крайне сложное направление, но наиболее интересное и динамичное. Это направление выделено синим цветом.
  • Типичные позиции для ПТ-САУ обозначены фиолетовым цветом. Однако, в этих позициях есть смысл лишь в начале боя, после отсюда уже не постреляешь.
  • Крайне важную роль на этой карте играет артиллерия, но укромных позиций для них здесь нет. Те немногие позиции, которые предоставляют хоть какую-то защиту обозначены коричневым цветом.


Картинка 5. Позиции и направления во встречном бою.

Степи в режиме встречного боя не сильно отличаются от стандарта, но имеют респауны команд в других местах, ближе к левому флангу, но это вас не должно путать и стоит придерживаться стандартной тактике.

Однако, имейте в виду, что ехать с правого фланга до базы очень далеко и, если вы не будете контролировать ситуацию в районе базы, то можете проиграть по захвату. Такая ситуация в режиме встречки на карте Степи бывает очень часто: быстрых танков не достаточно, а тяжелые и медленные танки попросту не успевают доехать и сбить захват.

В заключении.

Карта Степи world of tanks не самая интересная и вариативная, здесь каждый бой проходит по одному и тому же сценарию, а придумать что-то новенькое получается далеко не всегда. Кроме этого, на Степях крайне важную роль играют артиллеристы и та команда, в которой они стреляют точнее, скорее всего победит. Если говорить простым языком, то карта скучная, нудная и не интересная, хотя и не самая плохая в игре.

На этом мы заканчиваем данный обзор и прощаемся с вами до скорых встреч.

Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».

Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.

Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.

Овраг.

Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.

Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.

Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.

Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.

Центр.

Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.

Камни.

Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.

Вывод:

Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.

В игре World of Tanks существует огромное количество интересных тактик, которые танкисты с удовольствием применяют, играя на разных игровых картах. Однако с применением новых версий игры, разработчиками, помимо стандартных боев, были введены новые режимы, такие как «Встречный бой» и «Штурм». После этого тактики игры на всех картах существенно поменялись. Сегодня мы рассмотрим карту «Степи» при стандартном режиме боя. Размер карты составляет 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11.

Если посмотреть на вид Степей, мы можем видеть открытую равнину, хорошо простреливаемую всеми танками и артиллерийскими самоходками, но это совершенно не правильное мнение. Специалисты долгое время дорабатывали местность, что бы улучшить комфортные условия для игры. На карте появились ухабы, холмики и множество камней, которые смогут укрыть ваш танк от очередного выстрела противника. Но не будем забегать вперед, а рассмотрим тактики подробнее.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Зеленые области — расположение ПТ/TT.

Красные области — основные места боев.

Зеленые стрелки — направления засвета/прострела.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Нижняя база:

Первое место сражения - овраг. Он находится справа на 8, 9 и 0 линиях карты. Довольно узкое направление, которое способно укрыть танк плотными кустами или склонами горы. Обычно это направление сдерживают или прикрывают , которые могут легко зайти в тыл врага, обойдя овраг сверху. Некоторые играют через башню и наносят урон по противникам через холмики и камни. Другие играют с помощью бортов, пряча сам танк за насыпью склона. Играя на этом направлении, вы сможете избежать прямых попаданий снарядов артиллерии, получать многочисленные рикошеты и непробития. Так же и могут хорошо себя реализовать на этом фланге, атакуя врага и защищаясь крепкой броней.

Второе место сражений - камни. Камни, находящиеся на первой, второй и третьей линиях карты, обычно служат для сражения тяжелых танков и . На ПТвы можете наносить хороший урон по засвеченным противникам, но есть риск стоять под прямым прострелом артиллерии, что делает вас уязвимыми. Поэтому чаще всего такая техника остается охранять базу, встав рядом с камнями. Тяжелые танки могут прятаться за грудой камней, ожидая перезарядку орудия, а после снова наносить урон врагу, играя башней, бортами или обходя врагов в тыл. Средние танки могут быть хорошими помощниками на этом фланге, но если только защитили овраг! Они могут заехать противнику в борта, дать достаточное количество урона, тем самым помочь прорвать направление и выиграть бой. Но такой маневр достаточно опасен.

Обзор видео тактика карты Степи World of Tanks

Третьим направлением служит Центр. Центр - работа Обладая низким силуэтом, маленькой заметностью и высокой скоростью, такая техника может легко засветить врага, определив какое количество техники едет на то или иное направление. Однако, не советуем ездить по прямой дороге, которая соединяет обе базы, так как обычно она охраняется ПТ-САУ или средними танками, которые решили остаться на базе защищать . Густая растительность и огромные камни смогут спрятать ваш легкий танк, не давая получить урон от врагов. Воспользовавшись тем, что все враги отвлечены вашими союзниками, вы можете проехать напрямую к базе врага и уничтожить всю артиллерию, что может решить исход боя. Убив САУ, вы поможете не только своим врагам, но и сможете претендовать на победу в этом бою. Как видите, легкий танк неотъемлемая, хоть и маленькая часть команды.

Играя на артиллерии, найдите кусты по нижним углам карты и встаньте в них. Это не позволит легкому танку быстро засветить вас. Переезжайте вперед или назад, что бы вражеская САУ не увидела ваш трассер и по окончании перезарядки орудия не убила вас.

Верхняя база:

Тактики верхней и нижней базы абсолютно схожи, но направления разные. Находясь сверху базы, камни будут по правую руку от вас, что было абсолютно иначе на нижней базе, а овраг будет слева. Соответственно вы должны воспользоваться старой тактикой, которая применяется на этой карте: если вы играете на тяжелом танке, то вы должны ехать направо, по направлению к камням. Если же вы играете на среднем танке, то спускайтесь в овраг и сражайтесь с танками противника. Но, если вы выехали на легком танке - светите поле, а в подходящий момент прорывайтесь к вражеской артиллерии.

Играя на этой карте на арт-САУ, спрячьтесь за железной дорогой. Такое возвышение служит отличным защитником от светляков. Так же меняйте свое место положения каждый раз после выстрела, чтобы избежать смерти.

Евразийская степь находятся в умеренном и субтропическом климатических поясах, и простирается на 8 тыс. км от Венгрии на западе через Украину, Россию и Среднюю до Маньчжурии на востоке. Степная зона России представляют собой равнинную местность, покрытую травянистой растительностью и практически лишенную деревьев, за исключением берегов рек. На степных почвах хорошо растут кустарники и множество видов трав.

Евразийская степь на карте Евразии/Wikipedia

Поскольку климат с запада на восток страны приобретает резко континентальный характер, меняется состав флоры и фауны. В степях России очень плодородные земли, поэтому большая часть территории была преобразована под сельскохозяйственные угодья. Деятельность человека привела к разрушению огромных участков девственной степи, а также сокращению численности уникальных видов растений и животных.

Географическое расположение и типы степей России

Зона степи на карте России

Степная зона России простирается от Черного моря до Алтая на юге страны. Визуальной северной границей является Тула, реки Кама и Белая. На юге степи доходят до Кавказских гор. Часть зоны лежит на , другая располагается на Западно-Сибирской. При движении с юга на восток степные ландшафты встречаются еще в котловинах Забайкалья. Зона степи граничит с лесостепью на севере, а также на юге. Природные условия на территории степи неодинаковые. Отсюда разница в составе растительного мира. В России существует 4 следующих типа степей:

  • Горные: степные земли Кавказа покрыты многочисленными видами трав, за исключением осоковых.
  • Луговые: занимают большую часть европейской России и Западную Сибирь. В этой ландшафтной зоне растет разнотравье и злаковые. Густой зеленый ковер оживляют яркие цветоносы.
  • Ковыльные: степи Оренбургской области покрывают разновидности ковыля.
  • Пустынные: перекати-поле, прутнянка и ковыль встречаются на землях Калмыкии. Растительный покров территории значительно пострадал от деятельности человека.

Климат степей

С юга на восток климат русской степи меняется с умеренно-континентального до резко-континентального. Средняя температура зимой на Восточно-Европейской равнине составляет -5°C. У границ Западно-Европейской равнины эти показатели снижаются до -30°C. Зимы малоснежные, часто дуют ветра.

Весна наступает резко, надвигаясь, благодаря воздушным массам, с юга и юго-запада. В конце марта столбик термометра поднимается до отметки 0°C. Снег быстро тает, новых осадков практически нет.

Температура летом составляет +25°C, большинство дней ясные и солнечные. Осадки приходятся именно на теплое время года, их выпадает не менее 400 мм. Степи характеризуются засушливостью. Суховеи иссушают почву, приводят к эрозии, образуют овраги. Резкий перепад суточных температур на 15°C роднит степи с пустынями. Степная осень продолжительная, ветров практически нет, до ноября средняя температура составляет около 0°C.

Степи на юге России более мягкие благодаря южным ветрам. Ветер с юга приносит влажный воздух, который смягчает зимы и снижает летнюю жару. Зимой в южных областях часто случаются циклоны, а летом в долинах рек образуются туманы.

Степи на западе имеют более суровый климат, зимой, при температуре -50°C почва промерзает на 100 см. Снега выпадает мало, почти никогда не бывает оттепелей. Снежный покров сходит в середине апреля. Лето, продолжительностью три месяца, наступает в мае. Первые заморозки случаются в октябре, через месяц начинается зима.

Растительный и животный мир

Основной покров степи составляют злаковые культуры, растущие пучками, между которыми виднеется земля. Травы хорошо переносят жару и засуху. Некоторые из них сворачивают листву, чтобы избежать испарения. Чаще остальных растений встречается ковыль. Его размер зависит от региона произрастания. Не менее распространен в степи род злаков Тонконог. Колосовидные метелки многолетников являются кормом для животных.

Большинство растений имеет темный окрас листвы, спасающий от лишнего испарения влаги. В степях произрастает ирис карликовый, шалфей луговой, кермек, астрагал, лабазник, шпажник, полынь. Огромное значение играют медоносы: донник, люцерна, гречиха, фацелия, пустырник и подсолнечник.

Фауну степной зоны России нельзя назвать разнообразной. Крупным животным негде спрятаться, поэтому здесь встречаются небольшие зверьки: суслики, сурки, хомяки, тушканчики и ежики. питается степная лисица. Мелкие животные служат пищей для волков, диких котов и хорьков. Среди хищных птиц распространены совы, ястребы, луни и канюки. Кроме них, в степях обитают утки, дрофы, журавли и цапли. В степной зоне можно встретить земноводных и рептилий: лягушек, жаб, ящериц и змей. Степные антилопы, сайгаки, живут стадами, и приспособились долгое время обходиться без воды.

Почвы

Чернозем сформировался под воздействием высоких температур и пониженной влажности. Он отличается высокой плодородностью. В верхних слоях активно формируется гумус. Его горизонт в районе Кубани достигает 100 см. Южнее, из-за засухи, часто встречаются засоленные и солончаковые почвы. Во многих районах на поверхности активно протекает процесс эрозии. В условиях засухи можно наблюдать вымывание из верхнего слоя кальция, магния и натрия. В черноземе содержатся миллиарды полезных . Распаханные земли степей дают 80% от всей земледельческой продукции России.

Хозяйственная деятельность

Первые поселенцы степей занимались скотоводством. Затем люди начали активно распахивать земли и засеивать их. Сегодня на этих территориях выращивают кукурузу, пшеницу, подсолнечник и рис. Обилие света и тепла позволяют растить бахчевые культуры, дыни и арбузы. На юге часть земель отведена под виноградники.

Травяной покров - это отличная кормовая база для скота. В степной зоне занимаются разведением птицы, овец, свиней и коров. В крупных городах работают заводы. Рельеф позволяет отстраивать длинные автомагистрали. Степи плотно населены, большие города соседствуют с малонаселенными деревнями.

Экологические проблемы степей России

Деятельность человека, водная и ветровая эрозия приводят к опустыниванию степей. Земля становится непригодной для выращивания урожая, снижается плодородие почв. Из-за сокращения растительности на спад идут популяция животных. В борьбе за урожай человек применяет удобрения, которые загрязняют хрупкую . Искусственный полив приводит к засолению грунта.

Чтобы сохранить уникальный степи, необходимо усилить меры по защите редких растений и животных, создать новые заповедные территории. На охраняемых территориях уязвимые виды смогут быстрее восстановится. Степи России еще можно сберечь, но для этого необходимы совместные усилия государства и гражданского общества.