ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Call of Duty: Infinite Warfare — поспешные выводы. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Новую Call of Duty аудитория поначалу встретила с неприязнью — анонсирующий трейлер оказался на втором месте в списке роликов с самым большим количеством «дизлайков» на YouTube. Отобрать корону у Джастина Бибера разработчикам не удалось, но серебряная медаль в этом сомнительном марафоне им все же досталась. Затем одну из сюжетных миссий показали на E3 2016, и тут многие задумались о том, а не поспешили ли они с выводами. Как показал релиз, поспешили. Очень сильно поспешили.

⇡ Вперед в будущее

Каждую осень Activision предлагает нам новую часть знаменитой серии, когда-то посвященной событиям Второй Мировой Войны. Но последние годы мы видим в Call of Duty двойные прыжки, бег по стенам, экзоскелеты и прочий футуризм. Потому-то и анонсу Battlefield 1 все так радовались: окопы, траншеи, лошади, лопаты, старинное оружие — словом, игра на контрасте удалась DICE на отлично. Проблема была и в студии-разработчике — после кошмарной Ghosts кредит доверия Infinity Ward практически исчерпался.

Как в итоге оказалось, не стоило заранее списывать Infinite Warfare со счетов. Infinity Ward учла ошибки (как свои, так и коллег по цеху)и предложила одну из лучших сюжетных кампаний среди всех Call of Duty последних лет. Это не бессвязный бред сумасшедшего, коим была история Black Ops 3 , а простой как три копейки сюжет о том, как земляне отправились искать ресурсы на других планетах, но в итоге были атакованы злобной корпорацией со штаб-квартирой на Марсе. В силу обстоятельств главного героя назначают капитаном, но сидеть и раздавать приказы он не намерен — он сам отправляется с напарниками на все задания и стремится победить всех плохих парней в Галактике.

Одним из самых больших плюсов здешней кампании оказались персонажи. Все мы помним капитана Прайса и Соупа из Modern Warfare и наверняка нескоро забудем Итана и Солтер из Infinite Warfare. В кои-то веки разработчикам Call of Duty удалось так прописать героев, что они не выглядят очередными типовыми вояками — это интересные люди со своими историями, чувством юмора и эмоциями. За них переживаешь, с ними готов идти в бой. На их фоне главный злодей в исполнении Кита Харингтона выглядит бледно — его словно намеренно сделали карикатурным выскочкой, который только и может что толкать пафосные речи. Да еще и экранного времени у персонажа в разы меньше, чем у антигероя Кевина Спейси из Advanced Warfare . Вместо звезды «Игры престолов» могли взять любого другого актера, и ничего бы не изменилось.

Сюжетная кампания, которая традиционно занимает пару вечеров, выдает увлекательные эпизоды один за другим. Так как война в игре достигла космических масштабов, одними лишь перестрелками на земле (хотя правильнее будет написать «на Земле») дело не ограничивается. Периодически главный герой садится за штурвал космического истребителя и отправляется в путешествие к другим планетам и их спутникам, где его непременно ожидают новые противники. Капитан Рейес не промах — он и противоракетным маневрам обучен, и в случае чего всегда готов ввязаться в перестрелку в невесомости.

Управлять истребителем невероятно просто — левый стик геймпада отвечает за перемещение и ускорение, а правый работает с камерой. Одна кнопка для стрельбы из пулемета, другая — для выпуска ракет, третья выбрасывает противоракетные ловушки. Нажатием L2 можно сфокусировать внимание на конкретном вражеском корабле, чтобы спустя пару секунд включить автоматическое прицеливание и не оставить ему никаких шансов. Повсюду взрывы, стрельба, игрок уворачивается от астероидов, следит за ловушками, вызывает дрона для пополнения боезапаса и ни секунды не скучает. Если бы в No Man’s Sky космические бои были хоть немного похожи на здешние, ей бы простили очень многое.

Стрельба в невесомости мало чем отличается от боев в узких коридорах — да, здесь гораздо больше пространства, но суть остается прежней. Разве что укрыться от вражеских атак непросто — сидеть в укрытии, когда летаешь в космосе, никак не получается. Из-за этого снайперские винтовки на высоких уровнях сложности оказываются куда более уместным видом оружия, чем скорострельные автоматы или пистолеты. Но если противник все же подобрался вплотную, можно притянуть его к себе крюком и разбить скафандр, чтоб неповадно было.

В Infinite Warfare разработчики решились изменить не только окружение, но и структуру кампании. После пары сюжетных миссий игрок может прогуливаться по кораблю и получает доступ к карте на манер оригинальной Mass Effect. До романов с коллегами, конечно, не дошло, но выбрать следующее задание — побочное или сюжетное — разрешается. Сами уровни все равно остаются коридорами, где цель всегда одна, а свернуть с пути нельзя. Но выбирать следующий шаг и решать, заняться абордажем вражеских кораблей или потратить время на уничтожение эсминцев, ничто не мешает. Это далеко не новое слово в жанре, но формулу Call of Duty такое решение меняет в лучшую сторону. Да и побочные миссии ничуть не хуже основных — они разнообразны и иногда даже предлагают оригинальные и неожиданные задачи.

⇡ Продолжение банкета

К сожалению, в комплекте с отличной и запоминающейся сюжетной кампанией (которую очень хочется пройти вновь, но на более высоком уровне сложности) поставляется весьма посредственный мультиплеер. Если в «сингле» Infinity Ward не побоялась предложить нечто новое и придумала множество впечатляющих эпизодов, то онлайн-составляющая практически идентична мультиплееру Black Ops 3. Это не хорошо и не плохо — это просто кажется попыткой не испортить то, что и так нормально работает. Однако любители ежегодного перехода на новую Call of Duty окажутся в странном положении, так как им предстоит играть в то же, что и раньше.

Некоторые отличия все же имеются — к примеру, разблокировать новое оружие и экзоскелеты (они здесь заменяют персонажи с разными умениями из Black Ops 3) можно без использования жетонов. Если раньше приходилось тщательно продумывать, на что потратить заработанный в долгих боях жетончик (и иногда жалеть о решении после пары матчей), то здесь все сразу становится доступно по достижении определенных уровней.

Кроме того, теперь имеет смысл завершать матчи, даже если поражение неизбежно. В Destiny, к примеру, такой проблемы никогда не было — даже если твою команду уничтожили за пару минут, легендарные награды может получить каждый. Здесь идея несколько иная — военные организации выдают игроку задания, выполнение которых повышает уровень соответствующей фракции. А за это, в свою очередь, можно получить эксклюзивные для данной фракции виды оружия или другие предметы. Условия очень простые — то 10 противников убить, то сделать один «хедшот». Как только задача выполнена, появляется ее усложненная версия, за выполнение которой полагается небольшой бонус.

Есть в мультиплеере и своеобразный крафт — набрав достаточно деталей, можно создать улучшенную версию имеющегося оружия. Запчасти добываются при повышении уровня фракций и открытии ящиков, а также их иногда выдают в качестве ежедневного бонуса при запуске игры. Присутствуют и микротранзакции, что понравится далеко не всем. Но куда больше раздражает система компенсации задержки (lag compensation), из-за которой игроки с плохим соединением получают существенное преимущество. Если в мультиплеере вас убивают за полсекунды, а вы с тем же оружием не успеваете среагировать, это не ваша вина — просто сетевая часть устроена так, что «лагающий» оппонент видит вас раньше. Это спорное решение вызывает куда больше вопросов, чем микроплатежи.

Зато в зомби-режиме никаких существенных просчетов нет — это увлекательное развлечение, выполненное в стиле восьмидесятых. Расстреливать оживших мертвецов под “Relax” и “Let It Whip” весело даже со случайными игроками, да и сложностей возникает гораздо меньше, чем в прошлогодней Black Ops 3. Там игроков буквально выбрасывали на карту без каких-либо объяснений, здесь же постоянно появляются ориентиры или намеки, а также полезные подсказки. Да и смерть совсем не расстраивает, ведь после гибели пользователь оказывается в игровой комнате, где должен проходить древние аркадные игры и зарабатывать очки, после чего бойца возвращают в парк развлечений целым и невредимым.

Многие шутили на тему того, что в этом году выходит переиздание Modern Warfare, а в подарок к нему прилагается Infinite Warfare. Однако новая игра оказалась отличным развлечением, из-за которого многие не сразу доберутся до ремастера. Зрелищная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами и множеством впечатляющих эпизодов, увлекательный зомби-режим и хороший, хоть и безыдейный мультиплеер — комплект, достойный внимания. Жаль, что в космосе нельзя полетать в онлайне, но это наверняка временно. Годика так через три полетаем.

Разворачивается за пределами Земли – игроки оказываются посреди войны, охватывающей всю Солнечную систему. Главный герой игры, капитан Рейес, неожиданно для себя принимает командование «Возмездием», одним из оставшихся боевых космических кораблей земного флота.

Мы встретились с Тэйлором Куросаки, нарративным директором Infinity Ward, чтобы пообщаться об эпической истории и процессе разработки Call of Duty: Infinite Warfare.

Давайте начнём с истоков. Как вы попали в индустрию разработки игр?

Тейлор Куросаки : Первой моей игрой была Crash Bandicoot. Я был вторым сотрудником в Naughty Dog, и большая часть игры была сделана командой из пяти человек, включая двух основателей компании. Насколько я помню, к моменту релиза нас было восемь. После работы над Crash Bandicoot я решил немного отдохнуть от видеоигр. У меня уже был опыт работы на ТВ и в киноиндустрии, так что я вернулся в мир телевидения. Спустя какое-то время, в конце 2003 года, мне позвонили из Naughty Dog и спросили: «Привет, поможешь нам с несколькими кат-сценами и диалогами?». Так я вернулся в Naughty Dog. К этому моменту их было уже 35 или 40. Я работал над Jak 3 и еще около десяти лет над всеми четырьмя частями серии Uncharted, вплоть до своего перехода в Infinity Ward в 2014 году.

Расскажите о том, как вы буквально вытащили из джунглей Джейкоба Минкоффа, своего экс-коллегу по Naughty Dog, чтобы он присоединился к вам в работе над Infinite Warfare?

Тейлор Куросаки : С Джейкобом Минкоффом мы многое пережили и работали вместе в Naughty Dog много лет. Но однажды он просто решил отдохнуть от бизнеса, продал дом и грузовик, подарил кому-то свою собаку, избавился от кучи других вещей и до своего отбытия в джунгли поселился у меня, ожидая завершения всех сделок.

Пока он жил в моем доме, я начал общаться с Infinity Ward о возможности работы с ними, и мы с Джейкобом стали смотреть старые военные фильмы, играть в Call of Duty и обмениваться идеями о том, что мы могли бы сделать для Call of Duty вместе. Я сказал: «Слушай, мне правда хотелось бы работать с тобой над этим проектом. Я не хочу, чтобы ты уезжал в джунгли». А он ответил: «Да, это было бы весело, но, возможно, как нибудь в другой раз».

Он улетел, а я продолжил своё общение с Infinity Ward. Когда они сделали мне предложение, я написал Джейкобу электронное письмо и получил автоответ, что он отправился вверх по реке и будет абсолютно недоступен. Спустя примерно месяц он добрался до ближайшего города и смог проверить свою почту. Я отправил ему сообщение и просто написал: «Я действительно хотел бы, чтобы ты работал со мной, но понимаю, что этому не суждено случиться. Надеюсь, когда ты получишь это сообщение через пару недель, ты будешь знать, что моё предложение всё ещё в силе».

Я получил ответ от Джейкоба уже на следующий день. Он все еще был в городе и написал: «Ох, большинство людей в моем лагере слегли с малярией, а мне бы этого не хотелось, так что я в деле». И он просто прилетел из джунглей в Infinity Ward, и мы вскоре начали совместную работу над Infinite Warfare.

Давайте поговорим о сюжете игры. Почему вы выбрали космос в качестве места действия для новой игры?

Тейлор Куросаки : У команды в Infinity Ward были очень интересные идеи о том, что они могут сделать в следующей Call of Duty. Например, подход с беспрерывным геймплеем идеально подходил для нас с Джейкобом. Никаких экранов загрузки. Только представьте: вы берете геймпад и ничто больше вас не отвлекает. Мы были очень вдохновлены этим.

Также у них было несколько идей о возможности выбора побочных миссий, что, опять же, было чем-то новым для серии Call of Duty. Это стало по-настоящему интересным вызовом, так как все наши предыдущие игры были достаточно линейными по своей структуре.

После просмотра множества фильмов и прочтения книг о войне, мы заметили две закономерности. Есть истории, рассказанные от лица обычного солдата, пехотинца, и есть истории от лица командующего. Мы подумали, что раз уж у вас есть возможность выбора побочных заданий, то, конечно же, вы – лидер. Вы решаете, что делать дальше.

Так что мы начали с этого и больше не останавливались. Мы решили рассказать историю от лица лидера, и, как вы могли заметить сами, цель лидера не в том, чтобы сражаться рядом с друзьями и всех вернуть домой. Цель лидера – выполнить задание, и задание должно быть превыше всего.

В «Спасти рядового Райана» капитан Миллер (Том Хэнкс), узнает, что главное – это не вернуться домой к жене, не доставить всех своих подчиненных к родным, главное – спасти рядового Райана. Мы хотели рассказать историю, которая следует этим же принципам, и поэтому у нас есть капитан Рейес, которому в очень короткие сроки приходится понять, что он больше не просто командир отряда, который должен вернуть всех своих парней домой, а настоящий лидер, и главное для него – выполнение задания.

Жертвы во имя цели – важная часть истории Infinite Warfare. Почему данный вопрос так важен для вас?

Тейлор Куросаки : Мы хотели рассказать реалистичную историю. Если вы хотите рассказать о бремени лидерства, вы должны достоверно показать, каково это – отправлять людей под пули и жить с последствиями этого. А последствия всегда есть. Мы не хотим рассказывать истории, в которых вы были бы членом отряда супергероев, а все миссии проходили бы спокойно и безопасно. Мы хотим почтить службу настоящих солдат, рассказать о ней без прикрас.

Один из самых необычных персонажей в игре – Улучшенный тактический гуманоид, модель 3 (e3n), или просто Итан. Он робот, но во многих отношениях кажется более человечным, чем некоторые персонажи-люди, которых мы встречаем по ходу истории. Расскажите поподробнее об истории его создания. Был ли этот герой изначально задуман как разумная машина?

Тейлор Куросаки : Когда мы начинаем прорабатывать героев, мы не привязываемся к полу или расе. Мы рисуем схемы, обсуждаем. Мы знали, что нам нужен главный герой. Мы знали, что ему понадобится лучший друг и правая рука, но также мы знали, что к ним должен был присоединиться кто-то другой. И в итоге этот «другой» стал «совсем другим». Машиной.

Так что нет. Итан не был задуман машиной изначально, как и Солтер не была задумана женщиной. Вся суть была в том, чтобы раскрыть их характеры, найти «фишку». Мы бы не сделали Итана роботом, если бы поняли, что его герой не будет работать в таком виде. С самого начала мы пообещали себе, что не сделаем его роботом, если почувствуем, что такой герой не впишется во вселенную Call of Duty.

Герои-роботы есть во множестве игр, телешоу и фильмов. Мы сказали себе: «Что особенного в нашем парне? Почему он должен быть именно роботом?» – и почти в тот же момент поняли, что хотим создать универсального солдата. Такой солдат должен быть не только лучшим на поле боя, но и идеальной поддержкой для своего отряда.

Это значит, что если вы посмотрите на войну со стороны солдата, вы увидите, что главное для него – защитить своего товарища. Главное – сделать так, чтобы все вернулись домой. Поэтому важнейшая цель Итана – всегда защищать своих соратников, и в некоторых случаях Рейеса, его командира. Это его образ мышления.

Как солдаты, оказавшиеся в эпицентре боевых действий, поддерживают друг друга? В большинстве случаев им помогает юмор. Это странно, но шутки помогают пройти через все эти неприятности. На войне есть очень много рутины и скуки, есть много предельно опасных, напряженных ситуаций, и совсем немного моментов между этими крайностями.

Чтобы пройти через все это, выжить в опасных ситуациях и напряженных моментах, солдаты используют юмор, чтобы отвлечь друг друга от мыслей о том, что смерть может ждать их буквально за углом. Итан способен шутить – и эта часть его личности даёт ему возможность вписаться в отряд, состоящий из живых бойцов.

Он сильно отличается от них. Он не похож ни на кого. Крайне важным стало дать ему возможность породниться с другими бойцами в бою. С такими, как Омар. Омар – настоящий боец, который верит в силу оружия и схваток лицом к лицу, не прибегая к техническим примочкам – и именно поэтому он скептично настроен к Итану. Но Омар – не глупец. Постепенно он признает Итана как ценного члена команды и в итоге примет «за своего».

Ранее вы упомянули ленту «Спасти рядового Райана». А какие ещё произведения стали для вас источниками вдохновения?

Тейлор Куросаки : Если говорить об историях о войне, то мы изучили огромное количество материалов – от «Врат огня» Стивена Прессфилда, где речь идет о воинах-спартанцах в Фермопилах, до «Падения Чёрного Ястреба» и «Спасти Рядового Райана».

Если говорить об источниках вдохновения среди научной фантастики, то отдельно можно отметить промдизайн в лентах Джеймса Кэмерона – он всегда мастерски объединял узнаваемые элементы с незнакомыми. Если их правильно миксовать, то ваша вымышленная вселенная станет более приземлённой и похожей на настоящую.

Действия серии Call of Duty всегда разворачиваются во вселенной, в которой нет монстров, инопланетян или гигантских синих гуманоидов. В Infinite Warfare мы рассказываем историю о конфликте между людьми в декорациях реалистичного будущего. Отправляясь в незнакомые миры, мы берем с собой знакомые элементы – прямо как Дэвид Кэмерон. Стеклянные кокпиты у летательных аппаратов, тяжёлые вентили на дверях, шлемы словно прямиком с Вьетнамской войны.

Мы пристально изучили эстетику современного флота и аккуратно переносили в игру элементы, из которых состоят настоящие боевые корабли. Мы воспроизводили цвета, материалы, эстетику – а затем совместили это с дизайном, которому следует NASA – ведь наши корабли бороздят не моря, а просторы космоса.

Объединив все эти элементы, мы создали «Возмездие» – корабль, который выглядит настоящим, потому что он состоит из множества реальных элементов техники флота и NASA. Многие из игроков наверняка никогда не были на настоящем боевом корабле, но я почти на 100% уверен, что никто из них никогда не был у Титана или Европы, или на поверхности Марса. Отправляясь в фантастические места, ты берёшь с собой что-то привычное, частичку дома – именно этого мы и старались добиться в дизайне игры.

Сюжетная кампания полна разнообразных игровых ситуаций – классические перестрелки, космический хоррор, дуэли на истребителях и многое другое. Объединить всё это и заставить работать в рамках одной игры очень трудно. Расскажите о самых сложных задачах, с которыми вы справлялись во время разработки?

Тейлор Куросаки : Мы всегда спрашиваем себя: «Ощущается ли это частью Call of Duty?», – можем ли мы добавить те или иные элементы, не меняя в корне концепцию игры? Call of Duty, Call of Duty 2, Modern Warfare – игры, которые оказали огромное влияние на нас. Нашей целью во время создания игры было почтить корни легендарной игровой серии, но при этом качественно развить её составляющие.

Представьте заброшенную шахтёрскую колонию, находящуюся на стремительно вращающемся астероиде у самого Солнца. Что здесь произошло? Куда делись шахтёры? Тайна. Следующий вопрос – можем ли мы рассказать такой сюжет в Call of Duty? Будет ли это ощущаться как Call of Duty? В какие-то моменты мы говорили себе: «Да, это реально сделать!», – и делали. Когда мы чувствовали, что отклоняемся от канона, мы говорили: «Стоп!», – и начинали прорабатывать следующую концепцию.

Легендарная «Космическая одиссея 2010» недвусмысленно предупреждала нас о том, что на Европу лучше не соваться, но именно на этом спутнике Юпитера начинаются события Infinite Warfare. Признавайтесь – это намеренная отсылка к классике?

Тейлор Куросаки : Да, мы активно вдохновлялись научной фантастикой, такой как «Луна — суровая хозяйка» Роберта Хайнлайна. Конечно же, мы хорошо знакомы и с другими популярными произведениями и их версиями космоса, планет и лун.

Суть в том, что на Европе много воды. Это место, которое ты обязательно захочешь присвоить – это источник ресурсов, а на войне обладание ресурсами – ключевой фактор победы. Если на Земле закончится тот или иной ресурс, и при этом он будет редко встречаться на просторах Солнечной системы – конфликта между желающими не избежать.

Эта мысль стала отличной отправной точкой – будучи поклонниками научной фантастики и историй о войне, мы построили повествование, вдохновляясь ими. Плоды нашего труда вы можете увидеть в Infinite Warfare.

Дополнительная информация о Call of Duty доступна на официальной русскоязычной странице Call of Duty в Facebook , а также в аккаунтах @CallofDuty и @InfinityWard в

В шоу «Выбери лучший шутер осени» Call of Duty: Infinite Warfare выступила последней, но номер получился неоднозначным. Спустя три года Infinity Ward вернулись в высшую лигу, сходу наступили на старые грабли, получили по лбу и увидели звёзды в небе - в итоге серия впервые натурально улетела в космос…

Infinity Ward всегда делала ставку на динамичный голливудский сюжет. В нём не важны ни логика, ни здравый смысл, ни какое-либо раскрытие персонажей, а на первом месте - пафос, драма и зрелищность, которые прибивают зрителя к стулу, выжимают слезу и заставляют забыть о существовании тех же логики и здравого смысла… Вот и на этот раз они не изменили себе.

Главный герой Call of Duty: Infinite Warfare, солдат и пилот Ник Рейерс, чем-то напоминает капитана Шепарда.

Рейерс управляет огромным флагманским кораблём «Возмездие», летает на нём от планеты к планете, выполняет разные миссии, общается с членами экипажа. У него даже личный кабинет есть с персональным компьютером, на котором можно просмотреть личные дела подчинённых или получить какой-нибудь отчёт разведки. Да и цели схожие - защитить Землю от вторжения, которое устроили бывшие колонисты с Марса, создавшие ныне Фронт обороны колоний.

Побочные миссии нужны для того, чтобы получить какой-нибудь полезный перк или открыть улучшение для «Шакала» - персонального истребителя Рейерса, на котором он периодически летает и сражается. Да, в Infinite Warfare, как и обещали, появились элементы космического симулятора, хотя и пехотные миссии со штурмом и стрельбой от бедра никуда не делись.

Конечно, по уровню проработки персонажа Ник Рейрс так же далек от капитана Шепарда, как Земля от Марса. Это герой без страха и упрека, который всегда рвётся в бой и готов пожертвовать собой ради выполнения задания. Уровень пафоса и немотивированного героизма в Infinite Warfare зашкаливает, а сценаристы явно бьют ниже пояса: вводят множество персонажей, окружающих Рейерса, и только лишь для того, чтобы практически все они погибли у нас на глазах, выжимая слезу из зрителя.

Подход прост и предсказуем, как во всех голливудских драмах. Если кто-то говорит «Это было честью сражаться с вами!» - знайте, через пять минут он умрёт! Если раненый у вас на руках уверяет, что он скоро вернётся в строй, значит, он умрет! Если кто-то говорит, что капитан должен ставить во главу угла задание, а не жизнь подчиненных - знайте, через пять минут он умрёт, показав на личном примере, как это нужно делать!

Здесь же - все привычные для Infinity Ward, да и вообще для всей серии костыли и штампы. Вот вы врываетесь в комнату, полную врагов, и в замедленном рапиде перестреливаете врагов, вот сослуживец в последний момент протягивает руку, не дав вам сорваться в пропасть, вот выживаете в ситуациях, когда, казалось, выжить невозможно - например, после падения подбитого истребителя.

Если в последних выпусках серии и, в частности, в Black Ops 3, сценаристы пытались вывести подачу сюжета на новый уровень, ставить какие-то более сложные моральные вопросы, то в Infinite Warfare всё вернулось к уровню прямолинейного голливудского боевика с героями без страха и упрека.

На самом деле, некоторые персонажи, например, робот Итан и наша бессменная напарница Нора Солтерс, прописаны очень неплохо. В какой-то момент даже кажется, что, вот-вот, и между Ником и Солтерс прострельнёт романтическая искра, а уж когда в самом финале, на краю гибели, они, отбросив все условности, начинают называть друг друга по имени, то натурально ком подходит к горлу. Но сценаристы так и оставляют все эти личные эмоции за кадром, сосредоточившись на героическом пафосе.

И всё же все эти старые, заезженные до дыр трюки работают и сейчас. Да, это прямолинейный, но очень эмоциональный и драматический голливудский боевик, который просто не может оставить равнодушным.

Да и как может не зацепить история, которая за первые 20 минут заставляет вас пережить гибель персонажей, за которых вы играли, показывает масштабное вторжение на Землю и отправляет с улиц Женевы, где идут ожесточенные перестрелки, прямиком в стратосферу, чтобы летать на звездолёте и совершать гиперпрыжки на огромном космическом корабле?

Дальше ещё будут сцены в открытом космосе, явно подсмотренные в фильме «Гравитация» - только за них игре можно простить многое. А в финале, который сделан по принципу «Все умрут, а я останусь. А потом и я умру!», слезы всё-таки предательски наворачиваются на глаза - каким бы ты скептиком ни был и как бы ты умом ни понимал, что все это дёшево, предсказуемо и столько уже раз видено-перевидено…

Уровень режиссуры, как всегда у Infinity Ward безупречен, к тому же авторы грамотно поддерживают ритм, чередуют разные ситуации и игровые механики, заставляя нас то стрелять из-за укрытий, то летать на звездолёте, то сражаться в открытом космосе, используя «крюк-кошку».

И даже побочные миссии здесь, в отличие от Black Ops 2, где тоже были необязательные задания, поставлены почти как сюжетные - с роликами, драмой и особыми, неизменно интересными условиями. Где-то мы левитируем в открытом космосе, проникаем на вражеский эсминец и крадём какой-нибудь важный образец техники, где-то спасаем заложников, аккуратно вырубая врагов по одному, а где-то сражаемся на поверхности раскалённого астероида, следя не только за врагами, но и за тем, чтобы не попасть под смертельные солнечные лучи…

Есть определенный регресс и в мультиплеере. Точнее будет сказать, что Infinity Ward вернулась, по большому счёту, к знакомой ей и давно отработанной механике Modern Warfare.

Многоуровневые карты остались в прошлом, а все эти акробатические упражнения с длинными прыжками-полётами и пробежками по стенам не играют уже такой роли, как, например, в Advanced Warfare. Бои происходят преимущественно на земле, причём это очень быстрые, кинжальные схватки - фирменный для серии быстрый темп тут ещё больше вырос, и даже на чуть более пространных картах говорить о ведении какой-то позиционной борьбы не приходится.

На этом фоне мультиплеерные баталии Battlefield 1 и Totanfall 2 выглядят более интересными, комплексными и разнообразными.

С другой стороны, те, кто любит погорячее и побыстрее, давние поклонники Modern Warfare и присущего этой подсерии кинжального мультиплеерного стиля, должны быть довольны. Тем более что все карты отлично продуманы и спроектированы с точки зрения дизайна, и каждую приходится тщательно изучать, чтобы не остаться чужим на этом празднике жизни. Точно так же нужно изучать особенности использования разного оружия, «обвесов» к нему, перков и классов. Да, в Infinite Warfare появилась более внятная система классов, роль которых тут играют экзоскелеты. Всего их шесть: правда, изначально доступно три из них, а остальные будут открываться по мере набора уровней.

Каждый из экзоскелетов заточен на определённый стиль боя и даёт своему владельцу уникальные активные и пассивные навыки. Правда, использовать одновременно все умения не получится - придётся думать и выбирать.

Участвуя в различных режимах игры («Командный бой», «Превосходство», «Командная оборона», где нужно захватывать радиомодули для своей команды, и другие), вы увеличиваете не только общий уровень персонажа, но и прокачиваете то оружие, которое используете. А это открывает для каждой пушки новые «обвесы» и апгрейды, позволяющие, например, уменьшить отдачу, поставить оптический прицел или увеличить боезапас. Таким образом, Infinite Warfare открывает просто огромные возможности по точечной настройке своего персонажа.

Нужно помнить, что многие именно Modern Warfare до сих пор считают вершиной развития серии. Поэтому такой «регресс» для них - казалось бы, как бальзам на душу. Но тогда тем более странно, что Infinite Warfare не то что не бьёт рекорды продаж, а продаётся даже хуже, чем та же Black Ops 3. Тут два варианта. Либо народ всё-таки устал от футуристического сеттинга, и даже космос ему не люб - тем более что сражения на истребителях реализованы достаточно примитивно, на уровне аркадного космического тира. Либо, наоборот, оказался не готов к столь резким телодвижениям, которые каким-то удивительным образом сочетаются со старыми, в чем-то даже архаичными механиками и принципами подачи сюжета. В любом случае мы рады уже тому факту, что Infinity Ward вернулись - пусть даже и со старыми граблями в охапку!

Буквально через пару дней на полки магазинов попадёт Call of Duty: Infinite Warfare, новый выпуск не нуждающегося в представлении экшен-сериала. В честь громкого события Лайф вспомнил знаменитостей, которые в какой-то момент согласились подарить свои голоса героям самого популярного в мире боевика. Кого там только не было!

Кристофер Кит Харингтон - адмирал Сален Котч (Call of Duty: Infinite Warfare)

Звезда главного сериала современности и любимец миллионов - страшно подумать, что кинокарьера Кита Харингтона началась всего-то 4 года назад, с ужасающего (в плохом смысле) хоррора "Сайлент Хилл - 2". Но какая разница, что в фильмографии молодого актёра не так много заметных ролей - один только Джон Сноу из "Игры престолов" обеспечил ему место в истории индустрии.

В Call of Duty: Infinite Warfare Харингтону достался образ Салена Котча - главного злодея. О персонаже известно мало, но смотрится он грозно - не в пример обаятельному добряку Сноу из сериала HBO.

Кевин Спейси - Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare)

Создавая одиннадцатую по счёту Call of Duty, студия Sledgehammer Games черпала вдохновение из двух источников - цикла Deus Ex и телешоу "Карточный домик". Из первого пришли механические протезы и киберпанковский сеттинг, а представителем второго стал Кевин Спейси в маске беспринципного магната с претензиями на мировое господство.

Пускай персонаж оскароносцу достался до смешного плоский, а о какой-то сложной актёрской игре с таким сценарием говорить не приходится, Спейси всё равно без труда "украл" научно-фантастический боевик. Талант не пропьёшь.

Джейсон Стейтем - сержант Уотерс (Call of Duty)

Кто-то скажет, что звёзды пришли в серию лишь недавно. Ан нет - знаменитости прокрались в каст сразу. А вы знали, что одного из героев оригинальной Call of Duty сопровождал сам Джейсон Стейтем - перевозчик, защитник, механик, адреналин и просто хороший парень? Роль не столь заметная, но всё равно важная, ведь сержант не раз и не два спасает шкуру игрока по ходу дела.

Интересный факт: имя персонажа (Уотерс/Waters) можно расценивать как своеобразную отсылку к спортивной карьере Стейтема. До обретения статуса "крутого британского костолома" актёр увлекался прыжками в воду и даже участвовал в крупных соревнованиях. Без особых успехов, правда, но хобби есть хобби.

Сэм Уоррингтон - Алекс Мейсон (Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II)

Когда-то протагонисты Call of Duty не отличались разговорчивостью, предпочитая в самые ответственные моменты держать язык за зубами и разговаривать при помощи пушек. В 2010 году всё изменилось: на полки магазинов лёг амбициозный Black Ops. Внезапно у рук с автоматом прорезался голос, и принадлежал он Сэму Уоррингтону, звезде блокбастера "Аватар" и заслуженно забытого боевика "Терминатор: Да придёт Спаситель".

С тех пор много воды утекло: подающий надежды актёр успел уйти в забвение после ряда неудачных проектов, на вакантное место уже пару лет как метит Джай Кортни, но фанаты Call of Duty до сих пор помнят Уоррингтона и его Мейсона. Ещё бы, ведь он так правдоподобно сходил с ума на экране и так здорово наставлял Нуба в трейлерах игры.

Кифер Сазерленд - сержант Робак / комментатор (Call of Duty: World at War)

Орать может каждый, но рычать так, что кровь стынет в жилах, - это талант. Неудивительно, что для роли воинственного сержанта из американской кампании World at War студия Treyarch выбрала Кифера Сазерленда - Джека Бауэра из телесериала "24 часа".

Как и подобает солдату, Сазерленд всегда на повышенных тонах и звучит столь правдоподобно, что ему даже поручили комментировать мультиплеерные матчи за американцев.

Несмотря на характерный голос и завидный энтузиазм, озвучивать видеоигры Кифера зовут редко. Но метко - в прошлом году актёр примерил костюм Снейка в последней Metal Gear Solid, заменив собой постоянного исполнителя главной роли. Прожжённые фанаты поначалу приняли рокировку в штыки, но сменили гнев на милость, услышав его перформанс.

Гари Олдман - сержант Виктор Резнов / комментатор (Call of Duty: World at War и Call of Duty: Black Ops)

Известные актёры были в Call of Duty с самого начала, однако Джейсон Стейтем - одно, а маэстро Гари Олдман - совсем другое. Звезда "Леона", "Пятого элемента" и нолановских "Бэтменов" вывел сериал на новый уровень и доказал, что участие знаменитости - это не просто громкое имя в титрах и пресс-релизах.

Олдман наполнил жизнью образ сержанта Резнова - храброго патриота своей родины, персонажа трагического и запоминающегося. Недаром, когда речь заходит о World at War, вспоминают в первую очередь его, настолько герой врезается в память.

Идрис Эльба - Трак (Call of Duty: Modern Warfare 3)

Пускай кое-кого заключительная часть трилогии Modern Warfare разочаровала, с одним не поспоришь: Activision собрала качественный актёрский ансамбль. Возглавил его Идрис Эльба, который буквально за 5 лет после выхода шутера заметно прибавил в популярности - на роль Стрелка в экранизации "Тёмной башни" абы кого не позовут.

К сожалению, работать артисту особо не с чем - образ американского солдата без каких-либо отличительных черт не даёт особо разгуляться. Вместе с ним немного на автопилоте работают Тимоти Олифант ("Крепкий орешек 4.0", первый "Хитмен") и Уильям Фихтнер ("Тёмный рыцарь", "Армагеддон") - а в финале все трое жертвуют собой, спасая президента США. Мы едва вас знали!

Кэти Секхофф - Сара Холл (Call of Duty: Black Ops III)

А как же представительницы прекрасного пола? Увы, в касте Call of Duty с известными актрисами не клеилось вплоть до релиза Black Ops III. Там одну из ролей взяла на себя Кэти Секхофф - офицер Старбак из "Звёздного крейсера "Галактика" образца 2004 года. Прорыв? Скорее нет: от её персонажа довольно быстро избавляются по ходу сюжета.

Тем не менее Секхофф серьёзно подошла к работе и не только озвучила мисс Холл, но и сыграла её с помощью технологии motion capture. Думали, к женщинам у авторов какое-то особое отношение?

Майкл Китон - Джейсон Хадсон (Call of Duty: Black Ops II)

Обычно у Call of Duty постоянный актёрский состав, но без исключений не обойтись. По каким-то причинам Эд Харрис ("Скала", "Аполлон 13") решил не возвращаться к роли специального агента Хадсона, поэтому в Black Ops II матёрого цэрэушника в солнцезащитных очках озвучил Майкл Китон. Да, тот самый Бэтмен!

Стоит напомнить, что совсем недавно карьера Китона переживала не лучшие времена - после лент про Рыцаря Готэма он два десятилетия снимался в фильмах средних, так что шанс приложить руку к одному из самых продаваемых игровых сериалов пришёлся весьма кстати. А там уже и до "Бёрдмена" недалеко.

Майкл Рукер - Майк Харпер / в роли самого себя (Call of Duty: Black Ops II и зомби-режим Call of Duty: Black Ops)

Есть актёры признанные, а есть просто любимые - из разряда "Оскара" им не видать, но какая, чёрт побери, разница". Знакомый фанатам сериала "Ходячие мертвецы" по роли Мерла Диксона Майкл Рукер прописался сразу в двух Call of Duty, но в совершенно разных ипостасях.

В Black Ops он сыграл самого себя - вместе с Сарой Мишель Геллар, Дэнни Трэхо и Робертом Инглундом (классическим Фрэдди Крюгером) Майкл противостоял ордам зомби в одноимённом режиме.

А вот в Black Ops II актёр появился уже в качестве Харпера, напарника Дэвида Мейсона в сюжетной кампании. При желании ему можно и пулю в висок пустить - но кто пойдёт на подобное преступление?

Джон Малкович - Оз (Call of Duty: Advanced Warfare Exo Zombies)

Посмотрели "Быть Джоном Малковичем" и поняли, что всегда хотели ощутить себя на месте любимого актёра? Что ж, Exo Zombies, дополнительный режим Advanced Warfare, даёт такую уникальную возможность! Что может быть лучше отстрела мертвяков в компании Билла Пакстона ("Терминатор", "Чужие", "Хищник-2"), Роуз Мак-Гоуэн ("Планета страха") и Джона Бернтала ("Ходячие мертвецы", "Сорвиголова")?

Увы, в какой-то момент счастью приходит конец - по ходу сюжета боевитый уборщик Оз превращается в мутанта и становится на редкость живучим боссом. К счастью, у выживших есть секретное оружие, и имя ему…

Брюс Кэмпбелл - Леннокс (Call of Duty: Advanced Warfare Exo Zombies)

Всеми любимый Эш из "Зловещих Мертвецов" возвращается, чтобы замкнуть квартет героев Exo Zombies после безвременной кончины Оза. Пускай на его руке нет бензопилы, а Некрономикон остался в других штанах, ходячим трупам (и Малковичу) всё равно несдобровать.

Кэмпбелл - частый гость игровой индустрии. У него очень характерный голос и отличное чувство юмора, поэтому разработчики регулярно обращаются к Брюсу за помощью. А он не против - ему же за это деньги дают.

Дэвид Хассельхофф - диджей (Call of Duty: Infinite Warfare Zombies)

Специально для фанатов "Рыцаря дорог" и "Спасателей Малибу" Infinity Ward пригласила Дэвида Хассельхоффа на одну из ролей в новейшую версию зомби-режима Call of Duty.

Почему Хассельхофф? Потому что 80-е: цветастые наряды, безумные причёски, стереотипы и неполиткорректность - список был бы неполным без участия одиозного актёра и популярного в Германии певца. Правда, сыграть за него геймерам не дадут - диджей будет просто комментировать происходящее на экране и включать ретромузыку во время экшен-сцен.

Джефф Голдблум - Неро Блэкстоун (Call of Duty: Black Ops III Zombies)

Что объединяет "Муху", "Парк юрского периода" и дилогию "День независимости"? Обаятельный Джефф Голдблум, который к месту абсолютно везде, будь то комедия, хоррор или приключенческий триллер. Пришёлся он кстати и в бонусном режиме Black Ops III, где ему в кои-то веки вручили автомат и поставили в один ряд с Роном Перлманом ("Чужой: Воскрешение", "Тихоокеанский рубеж") и Хезер Грэм ("Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил").

Между прочим, Голдблуму не впервой озвучивать видеоигры: в 90-х он приложил руку к интерактивным адаптациям "Дня" и "Парка", а также подарил свой голос графу Дракуле в Goosebumps: Escape from Horrorland - небольшом приключении по мотивам "Ужастиков" Р.Л. Стайна.

Евгений Лазарев - Имран Захаев (Call of Duty: Modern Warfare)

Финальный аккорд - народный артист РСФСР в одной из главных ролей оригинального Modern Warfare. Если вы полагали, что играть Захаева поручили абы кому, вы ошиблись: Infinity Ward и Activision подобрали маститого артиста и загримировали его под однорукого террориста.

Выбор обусловлен тем, что после развала Советского Союза Лазарев перебрался в США и много снимался в политических и экшен-сериалах ("Шпионка", "Западное крыло", "24 часа"), а также голливудских блокбастерах, пускай и на вторых ролях. Хотя у Имрана мало реплик и сцен, а его клюквенности позавидуют антагонисты и "Рокки IV", благодаря Евгению Николаевичу у него хотя бы голос аутентичный.

Какого героя игроки вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Call of Duty ? Верно — усатого и вечно молодого Джона Прайса. Но британский капитан - далеко не единственный яркий персонаж в популярной серии. Поклонники наверняка назовут еще с десяток «легендарных» имен.

Начиная с Call of Duty: World at War авторы привлекают к разработке звезд первой величины, а также используют в играх образы реальных исторических личностей. Да и к сценариям авторы сейчас относятся гораздо серьезнее. Вот и в новой игре, Call of Duty: Infinite Warfare , нас ждет встреча с Китом Харингтоном («Игра престолов» ), который впервые в своей карьере сыграет злодея, развязавшего войну космических масштабов.

О других примечательных персонажах из Call of Duty читайте в нашем материале!

Виктор Резнов (Call of Duty: World at War)

Одним из первых по-настоящему интересных героев стал Виктор Резнов, появившийся в Call of Duty: World at War. Не в последнюю очередь он запомнился игрокам благодаря Гэри Олдману («Пятый элемент» , «Дракула» ), подарившему солдату свой голос.

В чем-то Резнов похож на Прайса. Советский командир тоже появлялся в нескольких играх серии: защищал Сталинград и брал Берлин в World at War, возглавлял восстание в Воркуте в Black Ops и помогал Алексу Мэйсону в Black Ops 2 (хотя последний случай, судя по всему, - лишь галлюцинация Мэйсона).

Резнов, пожалуй, - самый трагический герой Call of Duty. Во время осады Сталинграда он потерял друзей и родных, а после второй мировой попал в ГУЛАГ. Согласно официальной версии, советский солдат погиб, пытаясь сбежать из лагеря, но подтверждения тому так и не нашлось.

Алексей Воронин (Call of Duty)

Хотя относиться к своим персонажам всерьез создатели Call of Duty начали не сразу, оставить без внимания самую первую часть серии мы попросту не смогли. Алексей Воронин - главный герой советской кампании в Call of Duty. Именно он в 1942 году под орудийным обстрелом пробирался через Сталинград, он же спустя три года установил на крыше Рейхстага Знамя Победы.

О самом герое известно мало. В начале войны он был рядовым красноармейцем, а до Берлина дошел, будучи лейтенантом 150-й стрелковой дивизии Красной армии. Может, Алексей Воронин и не самый главный персонаж оригинала (в первой части мы играли еще за двух героев), но для российских игроков он уж точно - еще один повод вновь пройти ту самую Call of Duty 2003-го.

Джон «Соуп» Мак-Тавиш (Call of Duty: Modern Warfare)

Джон «Соуп» Мак-Тавиш - центральный персонаж трилогии Modern Warfare . И если в первой игре он был новобранцем с «дурацким именем», то уже к Modern Warfare 2 дослужился до звания капитана и стал самым близким другом Прайса.

Соуп участвовал во всех ключевых событиях трилогии: предотвратил бомбардировку США, ликвидировал националиста Имрана Захаева, вытащил Прайса из охраняемой тюрьмы и выследил террориста Владимира Макарова, устроившего резню в аэропорту.

При этом в каждой игре Соупа серьезно ранили. В Modern Warfare 2, к примеру, ему пришлось вытащить из собственной груди немаленький такой нож и метнуть его в главного злодея. Третье ранение, которое Мак-Тавиш получил в Праге, стало последним - до больницы Джон уже не дожил.

Саймон «Гоуст» Райли (Call of Duty: Modern Warfare 2)

А вот и еще один персонаж из Modern Warfare. Впервые немногословный Саймон Райли появился во второй части трилогии и запомнился тем, что всю игру проходил в маске с изображением человеческого черепа. Гоуст помогал главным героям во время специальных операций и никогда не выходил на первый план.

Возможно, Райли так и остался бы очередным статистом, если бы не весьма «эффектная» гибель героя. Гоуста застрелили, а тело облили бензином и сожгли. И ладно бы персонаж погиб от руки неприятеля, но его убил генерал армии США Шепард, оказавшийся предателем.

Разработчики справедливо рассудили, что в Modern Warfare 2 Гоусту уделили маловато внимания, и уже после релиза игры выпустили серию комиксов Modern Warfare 2: Ghost , посвященную Райли.

Когда Шепард убил Гоуста, многие игроки грустили еще и потому, что сцене, показанной на этом скриншоте, предшествовала долгая и весьма непростая миссия. А все ради чего?

Верный пес

Идея специального подразделения «Призраки», куда войдут самые опытные оперативники, давно витала в воздухе и в результате нашла свое воплощение в Call of Duty: Ghosts . Сама игра получилась на любителя, но был там один «герой», о котором забыть никак нельзя.

Речь о немецкой овчарке по прозвищу Райли (в честь Гоуста, разумеется), ставшей символом выпуска. Во время некоторых заданий псу можно отдавать приказы. В такие моменты Райли превращается в самую настоящую машину для убийств: становится неуязвим и в одиночку разрывает зубами врагов целыми отрядами. А порой можно самому взять пса под контроль, прокрасться по кустам во вражеский лагерь и впиться зубами в... тушку неприятеля.

Еще до релиза Call of Duty: Ghosts сотрудники студии Infinity Ward преподнесли Райли как одну из основных фишек игры. Такой подход не остался без внимания: силами игроков пес быстро стал мемом.

Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops 2)

Серия Call of Duty знает не только отважных героев, но и безумных злодеев. К последним, без сомнения, можно отнести Рауля Менендеса, политического деятеля из Никарагуа, революционера и основателя организации Cordis Die, цель которой - уничтожить капиталистические сверхдержавы.

Менендес - один из самых ярких персонажей Call of Duty. Он не стремится перебить как можно больше мирного населения (подобные жертвы, по его мнению, лишь издержки), но хочет отомстить тем, кто повинен в смерти его младшей сестры.

Появление такого персонажа в Call of Duty - не случайность. Сценарий для Black Ops 2 написал Дэвид Гойер («Блэйд» , «Темный рыцарь» ), его и нужно благодарить за характер героя.

Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare)

Гэри Олдман - не единственный актер, участвовавший в создании Call of Duty. Так, в Advanced Warfare главного злодея сыграл Кевин Спейси («Секреты Лос-Анджелеса» , «Карточный домик» ). И сыграл, надо признать, отлично. Правда, в этот раз создатели обошлись уже без помощи Гойера, поэтому история потеряла в качестве подачи и обрела несколько «неожиданных» поворотов.

Это, впрочем, не делает самого Джонатана Айронса менее интересным персонажем. Он - глава частной военной корпорации «Атлас», одной из самых могущественных в мире. Поначалу Айронс даже пытается помочь главному герою: берет его на работу после серьезного ранения, дает доступ к самому современному вооружению и имплантам (серия к этому моменту окончательно перебралась в будущее).

Однако стремление к безграничной власти - черта, чаще всего присущая именно злодеям. Таковым Айронс и становится, однако воплотить в жизнь мечту о мировом господстве не успевает, сгинув как самый типичный злодей.

Сален Котч (Call of Duty: Infinite Warfare)

А вот Сален Котч не разменивается на такие мелочи, как мировое господство. Его цель - космическая война, захват Земли, других планет и уничтожение всех несогласных.

Командующего злодейской организации Settlement Defense Front в Call of Duty: Infinite Warfare играет Кит Харингтон («Игра престолов» , «Сайлент-Хилл 2» ). О мотивах адмирала Котча пока известно немного, но, судя по названию объединения SDF, Салена не устроила политика Земли в отношении колоний. Из-за чего «Джон Сноу» на самом деле перешел на темную сторону Силы и решил развязать межгалактическую бойню, мы узнаем уже 4 ноября.

К слову, в разработке новой игре участвует нарративный директор Тейлор Куросаки (другими словам, он отвечает за сценарий), ранее работавший в Naughty Dog над серией Uncharted . Учитывая этот факт, легко поверить, что герои и злодеи Infinite Warfare удивят нас… в хорошем смысле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что касается известных личностей, то в случае с Call of Duty: Infinite Warfare студия Infinity Ward привлекла к созданию игры еще как минимум двух «звезд» - бойца смешанных боевых искусств Конора Макгрегора и британского автогонщика . Первый сыграет помощника Котча, а второй - инженера на борту космического крейсера «Возмездие», уцелевшего после атаки SDF на флот Космического Альянса Объединенных Наций.

* * *

Персонажей в Call of Duty много. Развивая серию и создавая новые игры, разработчики не забывают и о своих героях. Уже сейчас есть много известных имен - кто знает, сколько их будет в будущем.

А каких еще персонажей вы отнесли бы к легендам Call of Duty? Пишите в комментариях!