ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самая лучшая головоломка кубик рубика 2х2. Невозможное возможно, или как собрать основные модели кубика рубика

Дата: 2014-11-18 Редактор: Загуменный Владислав

Решение

После того, как в предыдущей Вы ознакомились с терминологией теперь можно приступать к сборке Карманного кубика или при необходимости oculus rift dk2 купить .

Решение данной задачи будет делиться на три разных этапа. На первом этапе мы соберём верхний слой кубика. После чего выставим углы нижнего слоя на свои места. И последним этапом, соберём головоломку полностью.

I эпат. Верхний слой

Сборка начнётся с красной стороны кубика. Найдите красно-сине-зелёный угол и поверните головоломку так, чтобы красная грань угла была направлена вверх так, как показано на рисунке.

Замечание: серый цвет граней или углов означает, что настоящий цвет этих граней не имеет значения для проводимого действия.

Поздравляю, вы выставили первый угол кубика =)!

Ещё одно замечание: мы считаем, что данная часть головоломки должна находиться в верхнем правом углу передней грани Карманного кубика. Дальнейшие действия по сборке верхнего слоя кубика так же используют это предположение.

Второй угол

Перед тем как мы сможем выставить второй угол, мы должны повернуть весь кубик на один поворот налево, так что бы верхнем правом углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки. Ваш кубик должен выглядеть так:

Теперь мы можем поставить вторую часть кубика на место.

Оставляя первую решённую часть в верхнем левом углу передней грани, вращаем нижний слой кубика пока не найдём нужный нам красно-сине-жёлтый угол.

Замечание: Может случиться так, что нужный нам угол располагается в верхнем слое, а не в нижнем. В этом случае вам следует перейти к этапу «Третий угол», и в конце вернуться к этому углу в последнюю очередь.

Когда вы найдёте нужную часть, продолжайте вращать нижний слой, пока часть не окажется в нижнем правом углу передней грани, прямо под местом, где она должна стоять. В итоге состояние вашего кубика должно подойти к одной из картинок ниже. Выполните комбинацию действий под той картинкой, с которой совпал ваш кубик.

Третий угол

Перед тем, как мы сможем поставить третий угол на место, так же как и для второго угла, мы должны повернуть весь кубик в руках на одну грань на лево так, что бы в правом верхнем углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки.

Поворачивайте нижний слой пока не найдёте нужный красно-жёлто-белый угол.

Замечание: Может случиться так, что нужная часть окажется в верхнем слое. В этом случае вам нужно перейти к этапу «Четвёртый угол» и потом вернуться к этому углу в самом конце.

Четвёртый угол

Перед тем, как мы сможем поставить четвёртый угол на место, так же как и для третьего угла, мы должны повернуть весь кубик в руках на одну грань на лево так, что бы в правом верхнем углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки.

Поворачивайте нижний слой пока не найдёте нужный красно-бело-зелёный угол.

Замечание: Может случиться так, что нужная часть окажется в верхнем слое. В этом случае вам нужно перейти к этапу «Завершение верхнего слоя».

II эпат. Завершение верхнего слоя.

К данному моменту, все или почти все части верхнего слоя находятся на своих местах и правильно сориентированы. Вы можете вернуться назад и попробовать поставить на место второй или третий угол.

Если у вас возникли затруднения с выставлением частей из-за того, что они находятся в верхнем слое, на своём месте, но её грани неправильно повёрнуты, то сравните ваш кубик с картинками ниже и выполните соответствующую последовательность действий:



III эпат. Нижний слой

На данном этапе мы выставим углы нижнего слоя на свои места. Не обращайте внимания на то, что грани углов могут быть неправильно повёрнуты. Мы развернём их как надо на финальном этапе сборки.

Найдите в нижнем слое два угла с зелёными гранями. На данный момент не важно, куда направлены зелёный грани.

Если два угла с зелёными гранями находятся рядом друг с другом, то поверните нижний слой кубика так, что бы его можно было сопоставить с картинкой ниже.

Замечание: Если углы с зелёными гранями не смежные, то есть находятся по диагонали друг от друга, то перейдите к этапу “Диагональные углы” для работы с этим вариантом.

Замечание: Множество зелёных граней для нижних углов на рисунке, означает лишь, что зелёные грани углов могут быть направлены в любую сторону.

Если углы находятся на своих местах, хотя их грани и не правильно расположены, то данных этап завершён и переходим к двум другим углам.

Если же углы смежные, но находятся не на своём месте, то выполните следующую последовательность действий, чтобы поменять их местами.

Диагональный случай

Если углы с зелёными гранями находятся по диагонали друг от друга, то повернём нижний слой так, что бы нижний левый угол оказался на своём правильном месте, и выполним следующую последовательность.


Два других угла

После того как мы правильно выставили углы с зелёными гранями, давайте займёмся оставшимися двумя. Если они уже находятся на своих местах, то вам повезло, и вы можете переходить к финальной стадии решения. Если же нет, то вы должны выполнить следующую последовательность действий, что бы поменять их местами.

Интеллект человека нуждается в постоянных тренировках ничуть не меньше, чем тело в физических нагрузках. Лучший способ развивать, расширять способности этого качества психики - разгадывать кроссворды и решать головоломки, самой известной из которых, конечно, является кубик Рубика. Однако далеко не всем удаётся его собрать. Справиться с этой задачей поможет знание схем и формул решения сборки этой замысловатой игрушки.

Что представляет собой игрушка-головоломка

Механический куб из пластмассы, внешние грани которого состоят из малых кубиков. Размер игрушки определяется количеством малых элементов:

  • 2 х 2;
  • 3 х 3 (первоначальная версия кубика Рубика была именно 3 х 3);
  • 4 х 4;
  • 5 х 5;
  • 6 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9 х 9;
  • 10 х 10;
  • 11 х 11;
  • 13 х 13;
  • 17 х 17.

Любой из малых кубов может вращаться в три стороны по осям, представленным в виде выступов фрагмента одного из трёх цилиндров большого куба. Так конструкция имеет возможность свободно вращаться, но при этом малые детали не выпадают, а держатся друг за друга.

Каждая грань игрушки включает 9 элементов, окрашенных в один из шести цветов, находящиеся друг напротив друга попарно. Классической комбинацией оттенков является:

  • красный напротив оранжевого;
  • белый напротив жёлтого;
  • синий напротив зелёного.

Однако современные версии могут быть окрашены в другие сочетания.

Сегодня можно встретить кубики Рубика разного цвета и форм

Это интересно. Кубик Рубика существует даже в версии для слепых. Там вместо цветовых квадратов есть рельефная поверхность.

Цель сборки головоломки состоит в упорядочивании малых квадратов так, чтобы они образовали грань большого куба одного цвета.

История появления

Идея создания принадлежит венгерскому архитектору Эрне Рубику, который, на самом деле, создавал не игрушку, а наглядное пособие для своих студентов. Таким интересным способом находчивый преподаватель планировал объяснить теорию математических групп (алгебраических структур). Случилось это в 1974 году, а уже через год изобретение было запатентовано как игрушка-головоломка - настолько прикипели душой будущие архитекторы (и не только они) к замысловатому и яркому пособию.

Выпуск первой серии головоломки был приурочен к новому 1978 году, но в мир игрушка вышла благодаря предпринимателям Тибору Лакзи и Тому Кремеру.

Это интересно. С момента появления кубика Рубика («магического куба», «волшебного куба») было продано около 350 миллионов экземпляров по всему миру, что ставит головоломку на первое место по популярности среди игрушек. Не говоря уже о десятках компьютерных игр, основанных на таком принципе сборки.

Кубик Рубика - это знаковая игрушка для многих поколений

В 80-е годы с кубиком Рубика познакомились жители СССР, а в 1982 в Венгрии был организован первый чемпионат мира по сборке головоломки на скорость - спидкубинг. Тогда лучший результат составил 22,95 секунды (для сравнения: в 2017 году установлен новый мировой рекорд: 4,69 секунды).

Это интересно. Любители собирать разноцветную головоломку настолько привязаны к игрушке, что одних соревнований по сборке на скорость им оказывается мало. Поэтому в последние годы появились чемпионаты по решению головоломки с закрытыми глазами, одной рукой, ногами.

Что такое формулы для кубика Рубика

Собрать волшебный куб - это значит составить все маленькие детали так, чтобы получилась целая грань одного цвета, нужно воспользоваться алгоритмом Бога. Этот термин обозначает набор из минимума действий, которые позволят разрешить головоломку, имеющую конечное число ходов и комбинаций.

Это интересно. Кроме кубика Рубика, алгоритм Бога применяется к таким головоломкам, как пирамидка Мефферта, Такен, Ханойская башня и др.

Поскольку магический куб Рубика был создан как математическое пособие, то его сборка раскладывается по формулам.

Сборка кубика Рубика основывается на использовании специальных формул

Важные определения

Для того чтобы научиться понимать схемы решения головоломки, необходимо познакомиться с названиями её частей.

  1. Углом называется сочетание трёх цветов. В кубике 3 х 3 их будет 3, в версии 4 х 4 – 4 и т.д. В игрушке 12 углов.
  2. Ребром обозначают два цвета. Их в кубике 8 штук.
  3. Центр содержит один цвет. Всего их 6.
  4. Грани, как уже было сказано, это одновременно вращающиеся элементы головоломки. Ещё они называются «слоями» или «ломтиками».

Значения в формулах

Следует отметить, что формулы по сборке составлены на латинице - именно такие схемы широко представлены в различных руководствах по работе с головоломкой. Но есть и русифицированные версии. В перечне ниже даны оба варианта.

  1. Фронтальная грань (фронт или фасад) – это передняя грань, которая находится цветом к нам [Ф] (или F - front).
  2. Задняя грань - это грань, которая находится центром от нас [З] (или B - back).
  3. Правая Грань - грань, что находится справа [П] (или R - right).
  4. Левая Грань - грань, которая находится слева [Л] (или L - left).
  5. Нижняя Грань - грань, которая находится внизу [Н] (или D - down).
  6. Верхняя Грань - грань, которая находится вверху [В] (или U - up).

Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Для разъяснения обозначений в формулах используем русскую версию - так будет понятнее новичкам, но для тех, кто захочет перейти на профессиональный уровень спидкубинга без международной системы обозначений на английском языке не обойтись.

Это интересно. Международная система обозначения принята Всемирной ассоциацией кубика (World Cube Association, WCA).

  1. Центральные кубики обозначены в формулах одной строчной буквой - ф, т, п, л, в, н.
  2. Угловые - тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флни т. д.
  3. Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке.
  4. Обозначения Ф", Т", П", Л", В", Н" соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки.
  5. Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф 2 = ФФ).
  6. Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например, С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С" Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что С Н =С" В, С П =С" Л и т. п.
  7. Буква О - поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. О Ф - со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф" П") Н 2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же - правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Неизвестен

http://dedfoma.ru/kubikrubika/kak-sobrat-kubik-rubika-3x3x3.htm

Новичкам важно научиться понимать формулы

Как правило, в инструкциях по сборке головоломки в классических цветах рекомендуется держать головоломку жёлтым центром вверх. Это совет особенно важен для новичков.

Это интересно. Есть сайты, визуализирующие формулы. Причём скорость процесса сборки можно устанавливать самостоятельно. Например, alg.cubing.net

Как решить головоломку Рубика

Существует два типа схем:

  • для новичков;
  • для профессионалов.

Их отличие в сложности формул, а также скорости сборки. Для новичков, конечно, будут более полезны соответствующие их уровню владения головоломкой инструкции. Но и они, потренировавшись, через время смогут складывать игрушку за 2–3 минуты.

Как собрать стандартный куб 3 х 3

Начнём со сборки классического 3 х 3 кубика Рубика с помощью схемы из 7 шагов.

Классической версией головоломки является кубик Рубика 3 х 3

Это интересно. Обратный процесс, применяемый для решения тех или иных неправильно расположенных кубиков, представляет собой обратную последовательность действия, описанного формулой. То есть формулу необходимо прочитать справа налево, а вращать слои против часовой стрелки, если было указано прямое перемещение, и наоборот: прямое, если описано противоположное.

Пошаговая инструкция сборки

  1. Начинаем со сборки креста верхней грани. Нужный кубик опускаем вниз, повернув соответствующую боковую грань (П, Т, Л)и выводим на фасадную грань операцией Н, Н" или Н 2 . Заканчиваем этап выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого рёберного кубика верхнего слоя. После этого проводим операцию а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на своё место.

    Собираем крест верхней линии

  2. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приёмом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной фасадной грани (или жёлтой). Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравниваем свой случай с рисунком и применяем одну из операций второго этапа а, били в. Точками на схеме отмечено место, на которое должен стать нужный кубик. Отыскиваем на кубе остальные три угловых кубика и повторяем описанный приём для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся - совсем неважно.

    Подбираем верхний слой

  3. Наша цель: отыскать нужный кубик и сначала вывести вниз на фасадную грань. Если он внизу - простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем слое, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а)или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя. Приведённые здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале: увидим вторую формулу. То есть операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный: было по часовой стрелке, стало против часовой, и наоборот. А левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное.

    Отыскиваем нужный кубик и выводим его вниз на фасадную грань

  4. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счёте порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: рёберные детали стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы. Важно: прежде чем приступить к выполнению этой формулы, смотрим, какие кубики уже стоят на своих местах - они могут быть неправильно ориентированы. Если ни одного или один, то пробуем повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого ориентируем куб так, как показано на рисунке, и выполняем приведённую на этом этапе формулу. Если не получается поворотом верхней грани совместить детали, принадлежащие соседним граням, то выполняем формулу при любом положении кубиков верхней грани один раз и пробуем ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 детали, находящиеся на двух соседних боковых гранях.

    Важно проверить ориентацию кубиков на этом этапе

  5. Учитываем, что разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б,и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), выполняем промежуточный поворот В", чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В 2 и завершающий тоже В 2 , а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Многих смущает то, что после первой части процесса (ПС Н) 4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоёв, выполняем операции (ПС Н) 4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и всё становится на свои места. Результат: собран крест.

    Результатом этого этапа будет собранный крест

  6. Углы последней грани ставим на свои места, используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,- прямой, переставляющий три угловых детали в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки. После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на своё место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то применяем любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.

    Угловые кубики сидят на своих местах

  7. Многократно повторяем последовательность поворотов ПФ"П"Ф. Поворачиваем куб так, чтобы кубик, который хотим развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2 х 4 хода) повернёт его на 1 / 3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик ещё не сориентировался, повторяем 8-ходовку ещё раз (в формуле это отражено индексом «N»). Не обращаем внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок. На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В", в случае б) - промежуточный и завершающий поворот В 2 , в случае в)- поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В 2 , в случае г) - промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

    Возможные ошибки показаны точками

Формулы для исправления располжения кубиков могут быть показаны так.

Формулы для исправления неправильно ориентированных кубиков на последнем этапе

Суть метода Джессики Фридрих

Способов сборки головоломки существует несколько, но одним из самых запоминающихся является вариант, разработанный Джессикой Фридрих - профессором университета в Бингемтоне (штат Нью-Йорк), занимающейся разработки методик скрытия данных в цифровых изображениях. Ещё будучи подростком, Джессика настолько увлеклась кубиком, что 1982 году стала чемпионкой мира по спидкубингу и впоследствии не оставила своего хобби, разработав формулы для быстрой сборки «магического куба». Один из самых популярных вариантов складывания куба называется CFOP - по первым буквам четырёх шагов сборки.

Инструкция:

  1. Собираем крест на верхней грани, который составлен из кубиков на рёбрах нижней грани. Этот этап называется Cross - крест.
  2. Собираем нижний и средний слои, то есть грань, на которой расположен крест, и промежуточный слой, состоящий из четырёх боковых деталей. Название этого шага F2L (First two layers) – первые два слоя.
  3. Собираем оставшуюся грань, не обращая внимания на то, что не все детали на своих местах. Этап носит название OLL (Orient the last layer), что переводится как «ориентация последнего слоя».
  4. Последний уровень - PLL (Permute the last layer) - заключается в правильной расстановке кубиков верхнего слоя.

Видеоинструкции по методу Фридрих

Способ, который был предложен Джессикой Фридрих, настолько понравился спидкуберам, что наиболее продвинутые любители разрабатывают собственные методики по ускорению сборки каждого из этапов, предложенных автором.

Видео: ускорение сборки креста

Видео: собираем первые два слоя

Видео: работаем с последним слоем

Видео: последний уровень сборки по Фридрих

2 х 2

Кубик Рубика 2 х 2 или мини-кубик Рубика также складывается послойно, начиная с нижнего уровня.

Мини-кубик - это облегчённая версия классической головоломки

Инструкция для начинающих по лёгкой сборке

  1. Собираем нижний слой так, чтобы цвета четырёх последних кубиков совпали, а оставшиеся два цвета были такими же, как и цвета соседних деталей.
  2. Приступаем к упорядочиванию верхнего слоя. Обращаем внимание, что на данном этапе цель не совместить цвета, а поставить кубики по местам. Начинаем с определения цвета верха. Здесь всё просто: это будет тот цвет, который не появился в нижнем слое. Вращаем любой из верхних кубиков так, чтобы он попал в положение, когда пересекаются три цвета элемента. Зафиксировав угол, располагаем элементы оставшихся. Используем для этого две формулы: одна для изменения диагональных кубиков, другая - для соседних.
  3. Завершаем верхний слой. Все операции проводим попарно: вращаем один угол, а затем другой, но в противоположном направлении (например, первый по часовой стрелке, второй - против). Можно работать сразу с тремя углами, но в этом случае комбинация будет только одна: либо по часовой, либо против часовой стрелки. Между вращениями углов, поворачиваем верхнюю грань, чтобы отрабатываемый угол оказался в правом верхнем углу. Если работаем с тремя углами, то правильно ориентированный из них ставим сзади слева.

Формулы для вращения углов:

  • (ВФПВ · П"В"Ф")² (5);
  • В²Ф·В²Ф"·В"Ф·В"Ф"(6);
  • ФВФ² · ЛФЛ² · ВЛВ² (7).

Для поворота сразу трёх углов:

  • (ФВПВ"П"Ф"В")² (8);
  • ФВ·Ф"В·ФВ²·Ф"В² (9);
  • В²Л"В"Л²Ф"Л"Ф²В"Ф" (10).

Фотогалерея: сборка кубика 2 х 2

Видео: метод Фридрих для кубика 2 х 2

Собираем самые сложные версии кубика

К таким относятся игрушки с количеством деталей от 4 х 4 и вплоть до 17 х 17.

Модели кубика на много элементов обычно имеют скруглённые углы для удобства манипуляций с игрушкой

Данная головоломка – это упрощённая версия обычного кубика Рубика. Называется она по разному, например, карманный кубик или мини кубик. Головоломка состоит из 8 более мелких кубиков, собранных в один большой 2х2х2 куб. Каждую грань можно вращать, меняя тем самым положение 4 маленьких кубиков на грани. Каждая из 6 граней головоломки имеет свой цвет, и каждый маленький кубик раскрашен в 3 цвета.

Мини кубик – это такой же кубик Рубика, только без центральных частей. Отсутствие центров у граней немного смущает, так как по началу тяжело понять какие грани смежные, а какие противоположные.

Мини кубик имеет более простую конструкцию, чем кубик Рубика и имеет множество обличий. Некоторые из них представлены на рисунках выше. Существуют версии в виде голов: голова Микки Мауса, голова Дарт Мола из Звёздных войн, голова Гомера Симпсона. Так же есть версии в виде моделей автомобилей, мячей, глобусов и даже звёзд. Такие головоломки меняют форму, в процессе собирания, иногда очень забавно. Отдельно стоит отметить версии головоломки в виде шаров: Dreamball, K-8 ball, Octo. Эти головоломки обладают уникальным внутренним механизмом, но собираются так же как и обычный кубик.

Другая похожая головоломка – это Pyramorphix или головоломка в виде тетраэдра или пирамидки. Эта головоломка – тот же кубик, но положение четырёх частей не имеет значения. Из-за этого собирается она немного легче, чем другие версии. Описание и решение Pyramorphix и схожей головоломки Stern будет отражено в отдельной статье.

  • Карманный кубик был запатентован Эрне Рубиком 29 марта 1983 года, .
  • Кубик Eastsheen 2x2x2 был запатентован Чен Сен Ли 28 октября 1998 года, .
  • Головоломка голова Микки Мауса была запатентована Франциско Джоса Патерманом 22 мая 1996 года, .
  • Головоломка голова Дарт Маула была запатентована Томасом Кремером 17 апреля 2001 года, .
  • K-8 ball был запатентован Салехом Худари 11 мая 2000 года, .

Количество позиций

Восемь частей, с тремя позициями, дают максимально 8! 3 8 позиций. Данное ограничение не достижимо, потому что:

  • Общее количество поворотов кубика ограничено тремя.
  • Ориентация головоломки в пространстве не важна.

Введённые ограничения оставляют 7! 3 6 = 3.674.160 позиций.

Из любой позиции головоломка может быть решена за 11 ходов (или 14 ходов, если считать половину поворота на 180 градусов за два хода).

Терминология

Так как решение головоломки потребует от вас выполнения различных манипуляций с кубиком, то для наглядности, упрощения и ознакомления введём ряд символов для описания 10 базовых движений. Все картинки кликабельны для увеличения размера.

Решение

После того, как ознакомились с терминологией, мы готовы начать собирать Карманный кубик.

Решение будет проходить в три этапа. Первым делом мы соберём верхний слой. Затем выставим углы нижнего слоя на свои места. И, наконец, соберём головоломку полностью.

Замечу, что представленное решение и вспомогательные картинки основаны на раскраске моего кубика. Поэтому, если цвета вашего кубика отличаются от представленного в решении, то вам придётся немного приспособиться.

Итак, приступим.

Верхний слой

Мы начнём со сборки красной стороны кубика. Найдите красно-сине-зелёный угол и поверните головоломку так, чтобы красная грань угла была направлена вверх так, как показано на рисунке.

Замечание: серый цвет граней или углов означает, что настоящий цвет этих граней не имеет значения для проводимого действия.

Поздравляю, вы выставили первый угол кубика =)!

Ещё одно замечание: мы считаем, что данная часть головоломки должна находиться в верхнем правом углу передней грани Карманного кубика. Дальнейшие действия по сборке верхнего слоя кубика так же используют это предположение.

Второй угол

Перед тем как мы сможем выставить второй угол, мы должны повернуть весь кубик на один поворот налево, так что бы верхнем правом углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки. Ваш кубик должен выглядеть так:

Теперь мы можем поставить вторую часть кубика на место.

Оставляя первую решённую часть в верхнем левом углу передней грани, вращаем нижний слой кубика пока не найдём нужный нам красно-сине-жёлтый угол.

Замечание: Может случиться так, что нужный нам угол располагается в верхнем слое, а не в нижнем. В этом случае вам следует перейти к этапу «Третий угол», и в конце вернуться к этому углу в последнюю очередь.

Когда вы найдёте нужную часть, продолжайте вращать нижний слой, пока часть не окажется в нижнем правом углу передней грани, прямо под местом, где она должна стоять. В итоге состояние вашего кубика должно подойти к одной из картинок ниже. Выполните комбинацию действий под той картинкой, с которой совпал ваш кубик.

Третий угол

Перед тем, как мы сможем поставить третий угол на место, так же как и для второго угла, мы должны повернуть весь кубик в руках на одну грань на лево так, что бы в правом верхнем углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки.

Поворачивайте нижний слой пока не найдёте нужный красно-жёлто-белый угол.

Замечание: Может случиться так, что нужная часть окажется в верхнем слое. В этом случае вам нужно перейти к этапу «Четвёртый угол» и потом вернуться к этому углу в самом конце.

Четвёртый угол

Перед тем, как мы сможем поставить четвёртый угол на место, так же как и для третьего угла, мы должны повернуть весь кубик в руках на одну грань на лево так, что бы в правом верхнем углу передней грани оказалась неправильно выставленная часть головоломки.

Поворачивайте нижний слой пока не найдёте нужный красно-бело-зелёный угол.

Замечание: Может случиться так, что нужная часть окажется в верхнем слое. В этом случае вам нужно перейти к этапу «Завершение верхнего слоя».

Завершение верхнего слоя.

К данному моменту, все или почти все части верхнего слоя находятся на своих местах и правильно сориентированы. Вы можете вернуться назад и попробовать поставить на место второй или третий угол.

Если у вас возникли затруднения с выставлением частей из-за того, что они находятся в верхнем слое, на своём месте, но её грани неправильно повёрнуты, то сравните ваш кубик с картинками ниже и выполните соответствующую последовательность действий:

Нижний слой

На данном этапе мы выставим углы нижнего слоя на свои места. Не обращайте внимания на то, что грани углов могут быть неправильно повёрнуты. Мы развернём их как надо на финальном этапе сборки.

Найдите в нижнем слое два угла с зелёными гранями. На данный момент не важно, куда направлены зелёный грани.

Если два угла с зелёными гранями находятся рядом друг с другом, то поверните нижний слой кубика так, что бы его можно было сопоставить с картинкой ниже.

Замечание: Если углы с зелёными гранями не смежные, то есть находятся по диагонали друг от друга, то перейдите к этапу «Диагональные углы» для работы с этим вариантом.

Замечание: Множество зелёных граней для нижних углов на рисунке, означает лишь, что зелёные грани углов могут быть направлены в любую сторону.

Если углы находятся на своих местах, хотя их грани и не правильно расположены, то данных этап завершён и переходим к двум другим углам.

Если же углы смежные, но находятся не на своём месте, то выполните следующую последовательность действий, чтобы поменять их местами.

Диагональный случай

Если углы с зелёными гранями находятся по диагонали друг от друга, то повернём нижний слой так, что бы нижний левый угол оказался на своём правильном месте, и выполним следующую последовательность.

Два других угла

После того как мы правильно выставили углы с зелёными гранями, давайте займёмся оставшимися двумя. Если они уже находятся на своих местах, то вам повезло, и вы можете переходить к финальной стадии решения. Если же нет, то вы должны выполнить следующую последовательность действий, что бы поменять их местами.

Финальная стадия — выставляем грани.

Поверните весь кубик так, чтобы он совпал с одним из шаблонов, представленных ниже.

Если после выполнения последовательности, ваш кубик всё ещё не собран, найдите опять подходящий шаблон и повторите последовательность действий ещё раз. В целом вам придётся повторить этот процесс не более трёх раз.

Замечание: Так как данные картинки не отображают дальнюю или левую грань, то я не отмечал наличие оранжевых граней на них. Оранжевые части могут присутствовать, а могут и не присутствовать на невидимых гранях.

Поздравляю. Вы сборали кубик! =)

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты сборки кубика Рубика с ячейками 3х3 , 4х4 и 5х5 . Сегодня мы расскажем вам,как можно быстро собрать кубик Рубика 2х2 начинающему куберу. Несмотря на то,что каждая сторона этой головоломки располагает всего лишь 4 квадратными ячейками,собрать такой кубик без знания алгоритма и схемы будет весьма сложно.

Головоломка кубик-рубик занимает почётное место в мире среди огромного количества всевозможных игр. Кубик был изобретён в 1974 году Эрнё Рубиком. С тех пор по всему миру было продано более 350 миллионов экземпляров. Многим эта игра знакома с детства. Вроде нет ничего сложного в том, чтобы справиться с этой задачей, но в это же время, каждый мог убедиться в обратном.

Для того, чтобы собрать кубик-рубик 2х2, нужно знать алгоритм. Без этого знания вас ждут долгие и безуспешные попытки в поисках разгадки. Ежегодно тысячи людей соревнуются в собирании рубика на время.

Тренированному человеку для того, чтобы собрать кубик-рубик достаточно тридцати секунд, чемпионам мира – максимум восемь. Ниже будут рассмотрены варианты того, как можно решить эту головоломку и самостоятельно собрать кубик рубика 2 на 2.

Мини-версия кубика-рубика 2х2 это всё те же шесть цветов на шести сторонах, но каждая сторона вместо девяти кубиков, имеет четыре. Такой кубик не так прост, как может показаться на первый взгляд. Как только вам кажется, что вы близки к решению, собрав две грани, понимаете, что дальше ничего не получается. Часто кубик-рубик размеров 2x2 на поверку сложнее стандартного.

Несмотря на кажущуюся простоту и меньшее количество комбинаций,мини кубик рубика 2 на 2 начинающий кубер будет собирать примерно столько же по времени,что и классический вариант кубика 3х3. Как уже говорилось без знания алгоритма головоломку не разгадать. Мини- версия только на первый взгляд выглядит просто, но это впечатление обманчиво.
Приём сборки и навыки точно такие же, как при сборке кубика рубика 3x3 , но схема сборки и алгоритмы используются другие. Механизм сборки рубика размером 2x2 похож на процесс сборки последнего этапа кубика размером 3x3.

Кубик-рубик 2x2 детский с двумя разными цветами сегментов и картинкой- это прекрасная возможность познакомить ребёнка с развивающими играми, а ещё отличная возможность собирать быстрее классический кубик-рубик 3x3, для того, кто это ещё не умеет делать. Этот вариант кубика-рубика, который сможет собрать любой.
Такой кубик, детский, содержит всего два цвета – розовый и зеленый. Кроме цветов там присутствует изображение головы животного.

Установив все четыре кубика 2x2 зелёной стороны вместе, собрать картинку из четырёх розовых кубиков - и головоломка решена. Для того чтобы справится с этой задачей, малышу нужно будет хорошенько подумать, применить логику и пространственное воображение. Эти навыки необходимы для победы над более сложными логическими задачами и головоломками. Официально в большинстве стран мира принято название этой головоломки кубик-рубик.

Как собрать кубик рубика 2х2 начинающему куберу. Инстукция и схемы сборки в мастер классе с фото.

Мастер класс по скоростной сборке кубика Рубика 2х2 для "продвинутого" спидкубера.

Доброго времени суток! В этой статье я расскажу Вам как собрать кубик Рубика. Но не стандартный(3х3), а 2х2. Для начала можно поучиться его собирать, а потом переходить к более сложному! Итак, начнем:

Шаг 1. Сделаем верхнюю сторону белой и прилегающие к ней пары клеток - однотонными

Сначала давайте я Вам расскажу о формулах и обозначениях, которые используются для собирания кубиков Рубика:

  • Правая сторона обозначается буквой R (right)
  • Левая - L (left)
  • Верхняя - U(up)
  • Нижняя - D(down)
  • Передняя - F(front)
  • Задняя - B(back)
Все повороты обозначаются одной буквой, иногда с индексом:
  • по часовой стрелке- R(ели правую сторону крутим)
  • против часовой стрелки - R" (опять же как пример - правая сторона)
  • поворот на 180 градусов или 2 поворота - R2
Для начала давайте воспользуемся формулами R F" R" F или F" R F R" (как Вы можете заметить - формулы идентичны, только различается последовательность) Для того, чтобы сделать полностью одинаковую сторону иногда приходится данную формулу прокручивать несколько раз. У меня получилось 2 клетки я добавил с 1 прокрутке по формуле, а для последней клетки - пришлось сделать ее 3 раза!

Шаг 2. Переворачиваем и собираем желтую сторону

В результате переворота у нас может получиться 7 различный комбинаций данного кубика. Для решения всех их нам понадобится знать всего лишь 2 формулы:

1. Для сбора правого треугольника . Если брать сторону за часовой циферблат, то у нас получится одинаковый цвет с 9 часов до 6. Формула: R U" L" U R" U" L.

2. Для сбора левого треугольника (с 6 до 3 по часам). Формула: L" U R U" L U R".

Щаг 3. Собираем оставшиеся стороны


Для этого нам понадобятся расположить необходимый цвет справа вверху и вот эти формулы:

  1. левый треугольник U" правый треугольник
  2. левый треугольник U2 правый треугольник
  3. левый треугольник U правый треугольник
Когда у Вас вообще все кубики разные: поверните так кубик, чтобы 2 парные стороны смотрели влево и воспользуйтесь формулой - правый треугольник правый треугольник или правый треугольник U" правый треугольник.

Если Вы все сделали правильно, то осталось только с недостающими сторонами воспользоваться формулой R" F R" B2 R F" R" B2 R2.

Если все сделано верно, то у Вас получится вот так: