ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Квест по развитию речи в доу. Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ

Цель:

Развивать все стороны речи

Задачи:

Образовательные

    Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

    Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

    Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

    Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

    Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.

Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, слоги, конверт с письмом, музыкальная подборка, стрелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Основная часть:

(Появляется солнечный лучик(от фонарика) и на экране человечек в виде лучика)

Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появится?

А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)

Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Ну что же в путь, мои хорошие!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

(Слайд ворота)

Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

(Слайд Страны с лучиком)

Вот и открылись волшебные ворота. А здесь нас встречает разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик. Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?

(Мрачный слайд)

Ой, ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)

Ой, слышите, мои хорошие, что это.

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(слайд с письмом и настоящее письмо)

Ой, ребята! А здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.

(Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране. Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать индикатор с зелёным человечком, если неправильно, то индикатор с красным человечком)

Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?

(1 задание «Найди лишнюю картинку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)

(2 задание «Составить схему слова»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку)

(3 задание «Составь из слогов слово»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)

(4 задание «Доскажи чистоговорку»)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)

(5 задание «Проложи дорожки к 5 лучику)

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)

Ой, ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация

Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг)

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

Итог

Вот мы и вернулись.

Где мы с вами побывали?

Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята?

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Какое задание понравилось вам больше всего?

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.

Юлия Скакун
Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»

Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия : «Путешествие на остров сокровищ »

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма НОД : Квест-игра , коммуникативно-речевой тренинг .

Форма организации : групповая, подгрупповая

Цель :

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность

формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной и творческо-конструктивной деятельности.

Задачи :

Обучающие :

формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками (устанавливать эмоциональный контакт, умение здороваться, друг другу улыбаться, говорить добрые слова);

формировать у детей навыки социально приемлемых форм поведения (умение сдерживать себя, слушать внимательно, не перебивать, сосредотачиваться, действовать согласованно);

развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме

развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами;

совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь;

развивать диалогическую речь;

развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм (единственного и множественного числа имен существительных.)

обучать составлению простых предложений по вопросам, по картинке и согласованию слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи :

понизить агрессивность, импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение;

развивать интерес к сверстникам, коммуникативные навыки , уверенность в себе;

способствовать формированию волевых качеств (умение доводить начатое дело до конца, радоваться успеху) .

способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия;

способствовать проявлению положительных эмоций;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей на :

Проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

Желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

продолжать работу по развитию речевого дыхания и длительного ротового выдоха

развивать тонкую и общую моторику;

развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;

Воспитательные :

развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

воспитывать эмпатию, дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства;

научить детей правильно понимать и выражать свои эмоции

Оборудование и материалы : макет нос корабля, схема палубы (сконструированная из лент, подносы с песком по количеству детей (наполнитель манка, кисти, карта сокровищ , релаксационная музыка (запись шум моря, изображение животных, сухой дождь.

Планируемый результат :

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка :

проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия : договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

владение способами обследования предметов (фигурки животных) зрительным и осязательно-двигательным путем , по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной , конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения) .

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, беседа по теме остров сокровищ , индивидуальные занятия.

Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие :

Дети встают в круг

«Здравствуйте, ребята мы очень рады вас видеть!» - педагог-психолог и логопед улыбаются. Ребята давайте передадим по кругумячик приветствия, улыбку и ласково назовём друг друга по имени. Давайте подумаем, как ласково можно назвать друг друга по имени? Я начну : «Здравствуй … я очень рада тебя видеть»

Дети передают друг другу мячик здороваются и улыбаются, называют ласково по имени : действие проходит по кругу.

Дети : взаимодействуют со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию, улыбаются друг другу.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Музыкальная загадка Организует диалог

А слышали ли вы когда-нибудь об «Острове сокровищ О, это очень необычный остров , там живут необычные звери, и растут необычные деревья…. Хотите попутешествовать на остров сокровищ ? У меня есть карта давайте внимательно её рассмотрим. На карте задания и стрелочки, чтоб добраться до сокровищ нам предстоит преодолеть препятствия которые встретятся нам по пути, и двигаться строго по стрелочкам.

Задание первое нам нужно отгадать на чём мы отправимся в путь

Задает вопрос :

Ребята как вы думаете на чём мы можем добраться на остров сокровищ , если вокруг острова только вода ?

Ставит цель :

У нас есть корабль который довезёт нас до острова , нам с вами нужно встать друг за другом и подняться на палубу корабля по трапу

Куда вы, кораблик, плывёте

И где вы, кораблик, живёте?

В море я синем живу,

К берегам я зелёным плыву. Дети отвечают на вопросы педагога, изучают карту сокровищ

эмоционально настраиваются на совместную деятельность (идут друг за другомпо сенсорному коврику)

Дети ответили на все вопросы

Дети :

Развивают произвольность (слушают инструкцию взрослого, соблюдают правила игры.) ;

взаимодействуют с сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию.

Релаксационное упражнение на дыхание.

Игра «Шторм»

Логопед : Ребята давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море, открывайте глазки «Представьте себе, что наш пароходик плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Мы будем шагать по линии приставным шагом, а когда остановимся - сделаем вдох носом, не поднимая плеч. А затем сделаем длинный плавный выдох, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз,но на выдохе будем произносить звук у-у-у. Упражнение можно повторить 3 раза. Дети закрывают глаза и слушают музыку, действуют по ситуации (глубокий вздох, выдох – 3 раза) Дети :

Сняли эмоциональное и мышечное напряжение, получили эмоциональную разрядку.

Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит :

Ох и надули мы с вами волн, начался шторм огромные волны грозят перевернуть корабль, а ветер швыряет его из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие они резвятся и соревнуются, кто выше поднимется Давайте превратимся с вами в волны и порезвимся (накрывает детей материалом) Дети под материалом садятся, встают поднимают руки, опускают (изображают волны) . Дети выполнили задание,

объеденились в совместной деятельности.

Снятие барьера общительности.

Включение детей в коммуникативную деятельность

Игра «Опиши животное» Ребята вот мы с вами и приплыли на наш остров , Давайте посмотрим в нашу карту и узнаем какие препятствия нас ожидают в поиске сокровищ на острове .

На карте задание «Чтоб добраться до сокровищ нужно подружиться с животными»

Логопед : перед нами островок «Животных» : Нужно найти каждого животного и рассказать что мы о них знаем. Возмите в руки кисточки и сметите песок. Расскажите кого вы нашли? Но на острове (Логопед спрашивает у каждого ребенка)

Психолг :Ребята мы молодцы, подружились с животными на острове , узнали о них побольше.

Теперь мы можем приступить к следующему заданию, заглянем в нашу карту и посмотрим какое же ещё препятсвие нас ожидает. Проявляют интерес, желание узнать новое о животных жарких стран

Дети достают из песка зашумленные картинки на которых изображены животные и проговаривают, кого они нашли. Называют животное в единственном и во множественном числе.

Самостоятельность в обследовании фигуры животного

Составление загадок На карте стрелочка на островок «Загадок»

- Логопед : Ребята, а вы умеете придумывать загадки? Давай те вместе придумаем загадку про солнце.

Какое оно по форме? Правильно –круглое. А что ещё бывает круглым? Логопед слушает ответы детей. Какое солнце по цвету. А что еще бывает желтым? Затем вместе с детьми составляет загадку. Например,: Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Горячее, но не лампа. А теперь придумаем загадку про пальму.

Пальма какая? (высокая, что еще бывает высоким?

Пальма что делает? Растет, а что еще может расти?

А когда поднимается ветер что происходит с листьями пальмы? Правильно пальма шумит. А что еще может шумит?

Молодцы ребята, вы выполнили задание и составили загадки, преодолели препятствие.

Теперь нужно посмотреть в карту, куда же ведёт следующий указатель?

Коммуникативная деятельность детей в парах.

Игра «Поводырь» Следующее задание - это «Тропинка препятствий» - нужно пройти по тропинке и провести друга обходя препятствие

Предметы - «препятствия» расставлены в помещении. Необходимо разделить детей по парам, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем» .

«Поводырю» нужно провести партнера, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому : «Переступи через кубик» , «Здесь кегля» и т. п.

Молодцы ребята! Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия.

Преодолевают препятствия

Дети выполнили задание

Умение решать поставленную задачу в парах

Сюрпризный момент.

Находка клада Посмотрите мы преодолели все препятствия, и последняя стрелочка ведёт нас прямо к сундуку с сокровищами .

Ребята мы нашли сундук с сокровищами . Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Отпираем сундук. Вот и наше сокровище . Это золотые монеты.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников . Наше путешествие закончилось . И нам пора возвращаться к своим берегам, мы возьмём сундук с собой и когда вернёмся в садик, разделим сокровища так чтоб досталось каждому по монетке. А сейчас в путь.

Возвращаются на корабль под музыку шум моря возвращаются в сад Дети находят сундук с монетами. Рссматривают находку. Забирают с собой.

Вырабатывают волевые качества.

Рефлексия

На корабле

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

(Давайте вспомним какие препятствия мы проходили соберём части нашей карты и сложим в целую карту)

Какие задания мы выполняли? Какие препятствия были на острове ? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Посмотрите мы приплыли обратно в садик, и спускаться с корабля мы будем через сухой душ. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети

Проявляют инициативность в общении со взрослым;

Выражают свои чувства.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Упражнение «Сухой душ» Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ» .

Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго. Делим монетки.

Создание и сохранение позитивной установки.

Составитель : Скакун Ю. В.

Педагог-психолог.

Конспект

Квест-игра « В гости к сказке»

Подготовили: учитель-логопед -Ушакова Н.С

воспитатель- Никитина О.Н.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: познавательное, физическое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Задачи:

Коррекционно обучающие: Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т. д), расширение, уточнение и активизация словаря по теме, Совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков предмета), совершенствование слогового анализа и синтеза слов, совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Коррекционно-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: атрибуты для оформления сказочного леса, музыкальное сопровождение, карта сказочного леса, иллюстрации сказок, логопедические задания.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);

Игры – драматизации по сюжетам сказок;

Подвижные игры;

Сюжетно – ролевые игры.

Планируемый результат: У детей развит интерес к сказкам по средством квест-игры.

Ход игры

Вводная часть

Интересуюсь у детей, любят ли они сказки. Предлагаю совершить путешествие в удивительную, новую сказку. Открываю книгу со сказками. А там все страницы пропали.

Задаю вопрос: Ребята как же нам быть? Кто нам поможет?

(выслушиваю детей)

Я, знаю кто нам сможет помочь?

Это жители из сказочного леса,

а укажет дорогу к нему, волшебный клубочек. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети предлагают свои варианты

Основная часть

Неожиданно раздается мяуканье.

(Из музыкального зала)

В: вот кто нам поможет, это кот ученый

Кот ученый: У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте, ребята. Догадались, от куда я? Я очень люблю волшебные сказки, а вы знаете их?

В.: Наши ребятишки знают много сказок, но у нас беда, хотели прочитать книжку со сказками, но страницы все исчезли.

Кот ученый : Я вам помогу собрать все сказки из вашей книжки.

Ребята, давайте образуем круг «Добра».

Мы построим с вами круг

Слева -друг и справа -друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!».

Мы пойдём сегодня в лес,

Там полным полно чудес

Уши, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

Я вас приглашаю в сказочный лес, а где искать сказки нам поможет карта. А как передвигаться по сказочному лесу помогут цифры с волшебными шариками. (Первый шарик с цифрой №1 отдает детям, сам кот)

В лес с ребятами пойдем

Сказок много там найдем

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)

С крышей, дверью и окном

1 . Избушка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кот: Ребята, а скажите кто из сказочных персонажей жил в избушке? (Ответы детей) Что бы вам получить первую сказку из вашей книги, надо выполнить задание, которое приготовила наша сказочная избушка.

Игра «Раздели на слоги»

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

2. Река.(сказка Гуси-лебеди)

Кот: Это речка не простая, а волшебная, у неё для вас есть задания.

Сухой бассейн: найти сказочных героев, назвать их и полным предложением рассказать из какой они сказки.

Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

Раз,два,три, четыре,пять

Сказки мы идем искать

3. Дерево. (сказка Иван царевич и серый волк).

Что бы пролезть через пещеру и получить страницу из книги сказок вам нужно выполнить следующее задание.

Игра «Угадай, какой звук первый?».

После выполненного задания дети пролазят через пещеру и находят перья от Жар -Птицы.

Кот: Ребята, как вы думаете, чьи это перья? (Ответы детей) А давайте попробуем на них подуть (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Пёрышко»)

Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

Мы шли,шли,шли

Много сказочек нашли

4. Пещера. (сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Кот : А здесь растет дерево с волшебными яблоками. Скажите, а какое яблоко?

Игра с мячом «Подбери признаки» (Сладкое, спелое, красное, вкусное, жёлтое, зелёное, любимое и т. д.).

В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей: «Молодильное яблоко, «Серебренное блюдечко и наливное яблочко»). За каждый правильный ответ Кот даёт лист с иллюстрацией этой сказки

Кот: Посмотрите, у меня есть волшебный сундук. Давайте положим туда все страницы из сказок которые вы собрали, и увидим что получится, сейчас я немного по колдую….. и открою сундук, а в нем вас ждет волшебство.

Кот достает книгу со сказками и отдает детям.

Воспитатель и дети благодарят ученого кота за книгу. Кот прощается с детьми и уходит.

Дети с помощью шариков делают дальнейший выбор движения по сказочному лесу.

Заключительная часть

Итог заключительной части

В.: Ребята давайте не много отдохнем, пойдем на полянку и присядем на пеньки.

Воспитатель удивленно - и клубочек наш тут, как тут.

Беседа с клубочком.

Вам понравилось путешествие?

Кого мы сегодня встретили?

В каких сказках мы сегодня побывали?

Чем вам нравятся сказки?

Дети отвечают на вопросы

1 задание.

«Угадай, какой звук первый?» (Определение первого звука в слове: гласный или согласный)

Цель : развитие фонематического слуха, различение гласных и согласных звуков.

Педагог : ребята, слушаем внимательно. Вам нужно определить первый звук в слове гласный или согласный и поднять соответствующий согнал семафора. Если слово начинается на гласный звук, вы поднимаете красный, а если согласный – синий.

Слова: Н езнайка, Айболит, Мальвина, Волк, Пьеро, Изба…..

2 задание.

Игра «Раздели на слоги»

Цель : Развитие слоговой структуры слова, умение делить слова на слоги.

Описание игры : Детям раздаются картинки с изображением персонажей. Они должны это слово разделить на слоги и положить в соответствующую корзину. Слова:1 слог – волк, гном, 2 слога – рыбка, лебедь, щука, Гена, Цветок, 3 слога – лягушка, Айболит, Незнайка.

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей старшей группы

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

1. Упражнять детей создавать из частей целое.

2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

3. Развивать начала нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к культуре и традициям нашей Родины.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки к русским народным сказкам, конверты с письмами, вырезанные из бумаги следы, ларец, ключи, замки, настольный деревянный кукольный театр «Теремок», петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой, игрушка кот, плоскостные изображения клубники и листочков (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

знакомство с предметами народного быта в процессе НОД, создание в группе экспозиции «Русская изба», чтение русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок.

Ход игры:

Ребята к нам сегодня пришло письмо от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)

«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку».

Ребята, а мы сможем помочь Аленушке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

В народной сказке окажись.

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам прислала Аленушка (смотрим на карту и определяем путь)

1 задание.

Посмотрите, ребята, на столе лежит боб. Отгадайте, что это за сказка! Правильно «Бобовое зернышко». Здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нем? Это персонажи сказки (петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой). Герои сказки поссорились, они перепутали подарки которые им принесла курочка. Нужно им помочь.

Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первый ключ!

2 задание.

Ребята! Мы с вами оказались в необычном лесу. Посмотрите, деревья, кусты – из чего они сделаны?

Из дерева

Снова конверт с заданием, давайте его прочтем.

«Нужно оживить сказку (показать кукольный театр). Но сначала отгадайте загадку:

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)» (Ответ детей)

В коробке лежат деревянные куклы. Нужно разыграть спектакль и тогда мы получим ключ. (Театрализация сказки «Теремок»)

Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? (Ответ детей) А сколько нам надо еще найти ключей? (Ответ детей)

Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Выходите, выходите, свои ручки разомните, сказку, про Бабу Ягу, расскажите.

Физминутка «Избушка в лесу».

В темном лесе есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избе живет старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Молодцы! Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам идти дальше?

3 задание.

Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.

1. Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти - брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

6. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Аленушка дарит вам, ребята. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

Снова в группе окажись.

Ребята, где мы были? (Ответы детей) Что мы там искали? (Ответы детей) У нас получилось помочь Аленушке? (Ответы детей) Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.

Олеся Ярмитова
Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ »

Разработала : Ярмитова О. А.

воспитатель

МАДОУ д/с № 185 г. Тюмени

Задачи :

Обучающие :

Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

Обучение самостоятельному умозаключению;

Обучать проведению звукового анализа слова;

Обучать составлять рассказ по схеме;

Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

Закрепление временных представлений.

Развивающие :

Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие :

Воспитание положительных нравственных качеств : доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.:

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование :

Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спорт инвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Интеграция : по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе )

Воспитатель : Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель : Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.

Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель : - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском,лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей- закрасить красками лист

Воспитатель – что нам для этого надо.

Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель :

Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем . Если мы с вами его найдем то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта) . Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами . Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто , мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал)

Заходят в спортивный зал.

Встречает физинструктор.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами , к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.

Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами . Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды

Соревнования

1.«Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке» .

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор :

Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель : - Ребята посмотрите какая подсказка на карте : «Кораблик» . Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на море (дети отвечают, а может у нас в есть корабль, а в нашем детском саду где мы можем увидеть кораблик (у нас есть группа "Кораблик", итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Кораблик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено "Солнышко".

Воспитатель : вот и группа «Кораблик»

Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания : посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие) .

Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой , а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами ? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды : девочки и мальчики (звучит колокольчик) . Задание такое, надо составить рассказ по схеме девочки составляют рассказ о зайце, мальчики о волке, но это еще не все, рассказывать от каждой группы будут те , у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)

Рассказывают (начинают девочки) .

Может кто-то хочет добавить?

Задание 1

Составление рассказа по мнемотаблице

Воспитатель :

Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему, напомните пож. Как мы его будем выполнять (самостоятельно)

Поднимите правую руку те у кого зеленые эмблемы вы встаете к правому столу, поднимите левую руку те у кого синие эмблемы вы встаете к левому столу.

Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

(Задание письменное, нам необходимо соединить картинку с правильным ответом).

Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, давайте теперь проверим правильно ли вы выполнили задания, левый и правый стол меняются местами и проверяют друг у друга, как только зазвенит колокольчик заканчиваем. Похлопайте те кто не нашел ни одной ошибки, скажите ууууу те кто нашел ошибку.

Воспитатель :

Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет) . Ой смотрите Елена Николаевна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Елена Николаевна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами , может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Учитель - логопед : - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать . Может Вам поможет цветик – семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались.

Задание 4 «Собрать цветик -семицветик» . На сердцевине круга изображен в центре звук «Б» . и звук «З» . И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание : подобрать лепестки с картинками в котором есть данные звуки. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.

-Елена Николаевна :

Еще одно задание, которое вы должны выполнить парами. Выполните звуко- буквенный анализ слов, изображенных на картинке, каждой паре одна картинка и выберите соответствующие звукам фишки. Колокольчик помогает. Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга. Если выполнили правильно, покажите класс, если не правильно

пальчик вниз.

Логопед :

Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.

Воспитатель :

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)

Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами , чтобы его найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу , рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

До свидания.