ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Герои Меча и Магии III HD Edition на iPad. Все новое - это забытое старое

Свершилось! Легендарными «Героями Меча и Магии III» теперь можно наслаждаться прямо с iPad. Да необычной версией, а переизданным HD-вариантом игры, в которой разработчики кропотливо перерисовали каждую текстуру. В Heroes of Might & Magic III - HD Edition игроков ждет кампания «Возрождение Эрафии», 50 сценариев и режим многопользовательской игры.

Heroes of Might & Magic III увидела свет в далеком 1999 году. Творение New World Computing сразу же полюбилось поклонникам пошаговых стратегий и они начали проводить в «третьих Героях» целые дни, недели и даже месяцы. Игра получила огромное количество премий, а также вошла в список «Лучших игр XX века». О Heroes of Might & Magic III слышали даже далекие от виртуальных развлечений люди, а в оригинальную версию продолжают коротать вечера вплоть до нашего времени.

Об HD-переиздании игры начали говорить достаточно давно, однако, разработчики никак не решались взять на себя столь ответственную, а главное сложную работу. Быка за рога взяла студия Ubisoft, которая поручила французским разработчикам из студии DotEmu заняться перерисовкой текстур и адаптацией игры под мобильные платформы. Последняя, имея огромный опыт в подобных вещах, с радостью приняла предложение Ubisoft и принялась за работу.

В результате этого 29 января, сразу для трех платформ, вышла Heroes of Might & Magic III - HD Edition. В игре доступна кампания «Возрождение Эрафии», 50 сценариев, редактор карт (в котором умельцы уже совсем скоро наделают сотни различных кампаний) и возможность локальной многопользовательской игры.

Heroes of Might & Magic III - HD Edition запустится на планшетах iPad 2 и выше. Оценивается удовольствие поиграть в легендарную пошаговую стратегию недешево - заплатить придется 599 рублей. Ссылка на страницу «третьих Героев» находится ниже.

Одна из лучших когда-либо разработанных стратегий Might & Magic Heroes III, вышедшая в свет в далеком 1999 году под эгидой легендарной Ubisoft, возвращается в мир компьютерных игр в iOS-версии. Герои Меча и Магии на iOS – это все та же обожаемая многими любителями стратегий игра, прошедшая масштабную оптимизацию под яблочную мобильную операционную систему. Также игра вышла в версии для Windows и Android-устройств.

Особенности Герои Меча и Магии iOS версии

Адаптированные Герои поддерживают широкоформатные экраны, имеют семь увлекательных сюжетных компаний, а также 48 различных карт и улучшенную по сравнению с компьютерной версией графику. Поскольку оригинальные Might & Magic третьего поколения поддерживали разрешение 600х800 пикселей, которое сегодня не встречается даже на смартфонах среднего класса, разработчики игры решили полностью перерисовать игровой мир. В игре изменено более 25 000 графических элементов, на что ушло более 30 000 часов. Также в игру внедрена поддержка онлайн-лобби Steamworks.

Герои Магии и Меча для iOS имеют полностью переведенный на русский язык интерфейс, что дает возможность незнакомым с этой игрой молодым людям комфортно пройти обучающий курс. Имеющееся пошаговое руководство в формате pdf позволит не только изучить особенности игрового процесса новичкам, но и вспомнить подзабытую информацию поклонникам стратегии.

Стоит отметить, что для комфортной игры Герои на iOS необходимо устанавливать на iPad. Дело в том, что разработчикам пришлось отказаться от функции масштабирования интерфейса, поскольку это потребовало бы внесения сильных изменений в игровую механику. И хотя установить Might & Magic Heroes III на iPhone 5 и 6 поколения можно, играть в стратегию на них практически нереально – маленькие графические элементы и миниатюрный текст существенно ухудшают комфортабельность игрового процесса.

Хотя в игре Герои Меча и Магии для iPad отсутствует онлайновый мультиплеер, разработчики позаботились о любителях многопользовательских стратегий, внедрив в игру локальный мультиплеер. Также стоит отметить, что в iOS-версии имеются миссии только из оригинальной игры «Возрождение Эрафии». Сюжетные линии из дополнений «Дыхание смерти» и «Клинок Армагеддона» отсутствуют и скорее всего переиздаваться не будут, поскольку у Ubisoft возникли определенные трудности при получении их исходных кодов у прежнего разработчика – компании New World Computing.

Стоимость новых Heroes на iOS в официальном магазине Apple составляет 599 рублей, что по мнению некоторых приверженцев стратегии является несколько завышенной ценой.

Особенности Героев для iOS:

  • классическая пошаговая стратегия с детально переработанной графикой в HВ-разрешении;
  • традиционный игровой процесс, полностью сохранившийся со времен оригинальной игры;
  • возможность исследовать дальние земли;
  • наличие редких артефактов, заклинаний и навыков, которые необходимы для прокачки героя;
  • возможность строительства огромных городов под землей и на небе.

Скачать Герои iOS просто необходимо всем тем, кто желает заново пережить приключения вместе с королевой Катриной, чтобы вернуть ей утраченный трон и восстановить мир на родных землях Эрафии.

Свершилось! Одна из величайших пошаговых стратегий в обновленном в графическом плане варианте, получившем модную нынче приставку HD . В таком же виде она чуть раньше вышла и на PC. Как фанат всей серии я испытал мобильную и настольную версии и ниже поделюсь своими впечатлениями от игрушки, за которой в былые времена были проведены сотни часов. Это одна из немногих игр, появления которой на iPad я лично ждал с момента релиза планшета. Теперь осталось дождаться Fallout 1/2, Starcraft, Diablo и еще пары тройки могучих игр прошлого, ну а пока поговорим о почтенных «Героях».

Немного истории

В свое время Heroes of Might and Magic стала настоящей революцией в жанре пошаговых стратегических игр, гармонично объединив в себе элементы глобальной карты с режимом тактических боев, ролевой составляющей, сбором ресурсов и развитием замков. Революция случилась аж в 1995 году, когда свет увидела первая часть игры. Но мало кто из молодежи помнит, что предшественником была King’s Bounty , именно с нее я начал знакомство с магической вселенной, созданной компанией New World Computing .


King’s Bounty образца 1990 года

Страшненькая даже по тем временам графика, но совершенно новые, необычные игровые возможности и бодрый игровой процесс затягивали не на шутку. Особенно после того, как мы с товарищем освоили работу в 16-ричном редакторе и нашли файл игровых ресурсов, где можно было набросать себе войск, после чего рвать всех на глобальной карте как «Тузик грелку». Вышедшая через пять лет Heroes of Might and Magic практически полностью переняла игровую механику оригинала, расширив ее с помощью добычи ресурсов, строительства замков и ролевого развития героя.


Heroes of Might and Magic 1 - прорыв для своего времени: SVGA-графика, море игровых возможностей, объединение жанров

Все вместе эти фишки сделали из игры настоящий наркотик, который затягивал со страшной силой и далеко не всегда отпускал даже посреди ночи. Вернее, ты просто не замечал стремительный бег времени, потому что еще пара ходов и можно будет построить очередной этаж магической башни, получить заклятия более высокого класса и вломить нагло шастающему по твоим территориям вражескому герою. А потом достроить пару зданий в замке, загнать своего героя внутрь и прокачать войска. А еще надо бы второго героя выпустить и кусок воинства ему отщипнуть, да на защиту замка немного оставить… Думаю, кто играл, тот понимает, как сей процесс засасывает.

Спустя год, в 1996 году появились Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars , удивившая не только сильно возмужавшей графикой и огромным количеством нововведений, но и просто бесподобным саундтреком, записанным в формате Audio CD: классика, оперное пение, фэнтезийные мотивы, для каждой расы и замка своя шикарная музыка, для каждой боевой местности тоже. А сколько времени было проведено в сражениях с друзьями в режиме Hotseat!


Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars - музыка


Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars - интро и геймплей

Но самыми крутыми я лично считаю вышедшие в 1999 году Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia . Именно они были переизданы сейчас в HD-варианте. Еще лучше графика, еще больше фишек и интересных особенностей, но при этом все тот же затягивающий геймплей, узнаваемый стиль, прекрасная музыка и широкие возможности как в сингле, так и в мультиплеере. К слову, для третьих «Героев» фанаты до сих пор выпускают модификации, а также проводятся турниры по игре. В Heroes of Might and Magic IV (2002 год) была изменена графика, появилась изометрическая проекция, и это очень не понравилось фанатам, да и я тоже был не в восторге. Немного поиграл в нее, да забросил в пользу HOMM III.

Чуть лучше дело обстояло с HOMM V , созданной силами российской Nival Interactive . Игрушка заполучила трехмерную графику и стала своеобразным синтезом наиболее удачных идей третьей и четвертой частей. Тоже затянула и, надеюсь, в будущем она тоже доберется до мобильных устройств. А вот шестая часть уже прошла мимо меня, ринувшись по пути упрощения и весьма серьезного изменения концепции в целом. В седьмой, похоже, будет аналогично. Так что возвращаемся к классике, обретшей вторую жизнь.

HD и хардкор!

Я испытал как PC-версию, так и планшетную. В последнюю сейчас активно рублюсь, а начну рассказ с компьютерного варианта, потому что наибольший приступ ностальгии вызвал именно он, да и испытал я его первым. Что ж, друзья, это те самые HOMM III, но с несколько улучшенной графикой и адаптацией под любые разрешения, в моем случае это Full HD. В качестве монитора для PC я использую 37-дюймовый телевизор, и порубиться в любимых «Героев» за таким экраном дорогого стоит, так как в прошлом это был лишь 15-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony.

Была надежда на то, что в HD-издании Ubisoft включит и оба официальных дополнения для HOMM III - Armageddon’s Blade и Shadow of Death - но не судьба. Перед нами чистый оригинал, The Restoration of Erathia , в том виде, в каком он появился в 1999 году, хотя и с улучшенной графикой. Улучшенной ровно настолько, чтобы приятно выглядеть в высоком разрешении как на огромном телевизоре, так и на 9,7-дюймовом дисплее iPad. Картинка радует глаз, все-таки хорошая 2D-графика рулит, да и ностальгия добавляет свой градус в накал страстей. В общем, играется все так же задорно, как и 16 лет назад. Из особенностей PC-версии заметил, что бой проходит в своеобразном окне с соотношением сторон 3:4, аналогично выглядит и внутреннее убранство городов, то есть под широкий формат эту часть компания не переделывала, но в целом смотрится нормально:

А вот глобальная карта адаптирована отлично!

Хотя в случае с iPad вообще никаких проблем нет, так как на планшете классическое соотношение сторон 4:3. В общем, если когда-то вы безвылазно сидели на третьих «Героях», то на PC вас ждет все тот же классный опыт игры, рекомендую.

Что касается планшетной версии, то претензий к графике нет, к стабильности, по крайней мере, на , тоже - за пару дней игры HOMM III HD вылетела всего раз, что не критично. Музыка, звук - всё как в прошлом, всё давит на ностальгию и затягивает просто неимоверно. Ну и, конечно же, играть на планшете, валяясь на диване, намного удобнее, чем,скрючившись, сидеть за PC.

Если к графике и музыке претензий нет, то к управлению вопросы имеются. Во-первых, рекомендую пройти обучение - основы сенсорного управления там показаны, хоть и не всегда понятным образом.

  • Перемещать героя удобней по клику на соответствующую кнопку в меню справа (иконка «всадник на коне»), предварительно выбрав направление одинарным тапом. Двойным тапом вы запустите движение автоматически, но при нажатии попасть пальцем нужно в одно и то же место, что не очень удобно - частенько промазываешь, и герой не начинает двигаться. Так что задаем направление и ходим по нажатию на упомянутую кнопку справа.
  • Для стрельбы по противнику во время боя нужно сделать двойной тап. По одинарному нажатию вы лишь увидите информацию о враге.
  • Чтобы атаковать врага с близкого расстояния нужно нажать на него и не отпускать палец какое-то время, пока вокруг не появятся выделенные желтым шестиугольники - они обозначают направление атаки. После этого тап на любой подходящий желтый шестиугольник. Если вы просто сделаете двойной тап при атаке юнитом ближнего боя, то просто пропустите ход.
  • Чтобы посмотреть свойства артефактов или шмоток на герое нужно нажать на них, как будто хотите снять, а потом снова нажать на вещь, не отпуская палец.

Запомните описанные выше команды, и сложностей с планшетной игрой не возникнет, привыкаешь к управлению буквально за 30 минут. Тем не менее, надеюсь на патчи и исправления, так как ряд моментов неявны (атака наземными юнитами, просмотр информации о шмотках), да и тап-зоны хорошо бы подкорректировать, особенно на глобальной карте при управлении героем. Также в мобильной версии не хватает полноценного мультиплеера, пока есть только многопользовательский режим игры за одним устройством - Hotseat .

Герои 3, пожалуй, самая ожидаемая игра из прошлого… Что с ней может сравниться? На ум приходит разве что Fallout 2… Даже Baldur’s Gate с горем пополам портировали на iOS.

Иметь в портфолио порт Heroes III в App Store – это всё равно, что обладать золотоносной шахтой. Игра абсолютно культовая, известная всем и каждому. Обладающая миллионами поклонников по всему миру. Имеющая такой потенциал, что она до сих пор способна привлекать в свои ряды всё новых и новых адептов.

Примерно до ноября 2014 года упорно ходили слухи, что исходники третьих Героев безвозвратно утеряны. Но вместе с выходом iOS 8.1.2 случился и анонс улучшенной HD версии первой части Heroes III – Возрождение Эрафии. Когда я узнал, что лицензией обладает компания Ubisoft, я успокоился. Ubisoft выпускает вменяемые проекты на iOS и не была замечена в жадности (как EA).

Мои ожидания оправдались. Герои 3 появились в App Store, как и было обещано, 29 января 2015 года по цене 599 рублей. За эту цену игрок получает полноценную кампанию: Возрождение Эрафии, состоящую из нескольких мини-кампаний, и 50 одиночных сценариев на любой вкус и цвет. Поверьте, цена за такой проект как минимум адекватная!

Что изменили разработчики?

Они полностью перерисовали графику в HD. Не скажу, что стало намного лучше, но игра на экране ретина смотрится презентабельно. Единственный минус – анимация осталась прежней. Спустя 16 лет после современных игр это чувствуется. Но чтобы анимация не казалось дёрганой, сразу предлагаю в настройках выставить её на максимальную скорость.

Они встроили русский язык в игру (в отличие от Aspyr Media или Overhaul Games). Нам не важно, что есть другие языки и что итальянцев с немцами тоже не обидели: главное это то, что Ubisoft воспринимает русский App Store, как прибыльный рынок и уже не первый раз радует нас русскими локализациями. Есть даже русская озвучка начального ролика и вставок между миссиями.

Также разработчики адаптировали управление под экран планшета. На первый взгляд управление ну очень неудобное, но через пару часов привыкаешь и оно становится просто “малость неудобным”. Причём небольшие огрехи есть как в битвах, так и на карте. Например, стрельба – это двойной тап по клетке, на которой стоит вражеский юнит. А так как юниты высокие, нужно помнить, что кликать надо именно по нижней части.

На карте не всегда удаётся с первого раза попасть по нужному объекту. Полсантиметра промаха и ты теряешь драгоценные ходы.

Режимы игры

Одиночная игра – 43 одиночных сценария с разными условиями победы. Каждый сценарий происходит на уникальной карте своего размера. (6 карт XL, 11 карт L, 18 карт М, 8 карт S). Можно ставить сложность (я предпочитаю самый сложный уровень), стартовые города, стартовых героев и стартовый бонус.

Мультиплеер – игра за одним iPad нескольких человек. Каждому игроку перед его ходом будет показываться отдельный экран подтверждения.

Кампания – 23 миссии, поделённые на 7 мини-кампаний. Каждая мини-кампания сюжетно связана.

Учебник – обучающая карта для новичков.

Очевидные недостатки и недоработки

В Heroes 3 на iPad нет генератора случайных карт . Есть подозрение, что сделано это не случайно. Разработчики не захотели давать в руки игрокам инструмент бесконечного генерирования новых карт, а следовательно бесконечной реиграбельности. Скорей всего, со временем мы увидим портированные Клинок Армагеддона, Дыхание смерти и даже Хроники Героев… Всё к этому располагает. Игра стремительно взлетела в топы платных и кассовых игр! Уверен, что продержится она там долго…

Видео геймплея на iPad Air (немного начального ролика, миссия, блуждание по карте и бой):

Вывод: Герои® Меча и Магии® III HD Edition – неувядающая классика на все времена! Игра, которая способна переплюнуть все самые современные игрушки по части реиграбельности и увлекательности процесса. Я искренне поздравляю всех, кто как я ждал этого порта. Также по белому завидую всем тем, кто до сих пор не сталкивался с героями: у них есть шанс приобщиться к прекрасной и умной пошаговой стратегии!

Безусловно, третья часть «Герои меча и магии» считается лучшей из всей игровой серии. И вот, спустя 16 лет, мы стали свидетелями «Возрождения Эрафии» на платформах iOS и Android.

Сразу стоит отметить, что данный порт компьютерной игры конца 1999 года не получился без сучка и задоринки, впрочем, обо всём по порядку.

Первым барьером на пути добросовестных пользователей iOS-платформы стала цена проекта. 749 рублей - достаточно веский аргумент, чтобы отказать себе в удовольствии. Вторым ограничением стала поддержка «героями» лишь планшетных ПК. Игрушка запустится на всех моделях яблочных планшетов кроме iPad первого поколения, увы. Но самое интересное заключается в том, что владельцы стареньких iPad 2 и iPad mini столкнутся не только с низким разрешением, препятствующим комфортной игре, но и с периодическими вылетами в систему, отчего впечатление портится довольно сильно (благо автосохранения работают). А вот по версии операционной системы ограничений нет - проект спокойно запускается даже на iOS 7.1.

Heroes of Might & Magic III – HD Edition - это полноформатный порт настольной версии игры практически без урезания какого-либо контента. Кампании «Дыхание смерти» и «Клинок Армагеддона» разработчики интегрировать не стали (возможно они будут выпускаться отдельно и в будущем, Ubisoft такое частенько практикует). Редактора карт тоже нет. В остальном сохранилось всё, вплоть до сюжетных роликов в кампании, которые к тому же полностью озвучены на русском языке. Да-да, игра имеет полноценную качественную русскую локализацию.

Для полного погружения имеется полномасштабная кампания, одиночная игра и мультиплеер на одном устройстве полноценного многопользовательский онлайн-режим отсутствует. Игровой процесс описывать не будем, так как он ничем не отличается от оригинального, так что заострим внимание лишь на доработках.

Графика хоть и получила заветную приписку «HD», но по сути качество картинки практически не изменилось. С другой стороны - именно эти пейзажи и текстуры хотели увидеть олдскульные геймеры. Музыкальное сопровождение осталось неизменно-крутым. В эти мелодии можно погружаться до бесконечности.

Управление достойно интерпретировано под сенсорный дисплей: всё интуитивно понятно, за исключением возможности просмотра свойств артефактов в инвентаре героев. А вот с битвами разработчики перемудрили и там управление требует привыкания. Воины дальнего боя требуют для выстрела скоростного двойного нажатия по цели, а ближнего - долгого нажатия на цель, а затем выбора ячейки с которой будет атаковать юнит. В противном случае постоянно появляются характеристики персонажей игры.

Разработчики портировали игру далеко не без сучка и задоринки: страдает оптимизация, управление несовершенно, отсутствуют несколько кампаний и редактор карт, да и нет версии для iPhone (даже фаблет последней модели с его большим и шикарным дисплеем остался в пролёте). Но это лучшие «Герои» и мы готовы их принять такими, какие они есть, даже несмотря на все огрехи и высокий ценник.