ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чешский дурак правила игры. Карточная игра дурак варианты игры

как играть в карточную игру Дурак? и получил лучший ответ

Ответ от Dudka[гуру]
«Дура́к» - карточная игра, популярная в странах бывшего СССР. В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до шести игроков. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя) карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках» . В первой сдаче первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят либо «под дурака» , то есть игрок справа от «дурака» , либо «из-под дурака» , то есть игрок слева, по договору. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. При этом существуют различные варианты хода (можно «перевести» карту, другие игроки могут «подкидывать» дополнительные и т. д.) . Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева от него.
При участии четырёх или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнёрами и не подкидывают друг другу.
Существуют много вариантов (дополнительных опций) игры: простой, подкидной, переводной, «пики пиками» и другие, менее распространённые.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные варианты
o 1.1 Простой
o 1.2 Подкидной
o 1.3 Переводной
o 1.4 Пики пиками
* 2 История игры
* 3 Другие вариации
o 3.1 Чешский дурак
* 4 Терминология
* 5 Игра в культуре
* 6 Ссылки
[править] Основные варианты
[править] Простой
Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты) , добавлять карты нельзя, и на этом ход оканчивается.
[править] Подкидной
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят, может крыть карты, а может принять. Ходящий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право «подкинуть» (добавить для битья) свои карты по тем же правилам. Отбивающийся игрок должен покрыть и их.
Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться - это называется «вдогонку» . Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две вдогонку. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять) , но если игрок не отбивается то можно подкинуть "вдогонку" 6-ю карту.
Возможны некоторые дополнительные правила по договорённости, например:
* козырная 6 хоть и младше козырного туза, но ею можно туза отбить
* когда в конце игры остаётся 2 человека и у одного из них всего 2 карты и обе 6, то он выиграл - «повесил погоны»
Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья («перевести») . Первый кон переводить нельзя. Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства.

Дурак чешский

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать меньшее количество очков за сыгранные игры, менее 100.
Правила игры. Данная игра хоть и называется чешский дурак, но значительно отличается в правилах игры от традиционного дурака. Существует множество подобных игр с подобными правилами, но с другими названиями. Я опишу традиционные правила, а все разновидности будут описаны ниже. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется снимается и каждому игроку сдается 5 карт по одной за раз. В первой игре первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, в следующей игре тому, кто выиграл. Игрок может зайти с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту той же масти или того достоинства, или может положить любую даму, так как дама может быть положена на любую карту. Если у игрока нет нужной карты, то он обязан взять карту из колоду, если она не подходит, то еще одну и так до тех пор, пока не возьмет нужную. Если в колоде заканчиваются карты, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Игрок, который выкладывает даму может заказать любую масть. Некоторые карты требуют после своего хода определенных действий от следующего игрока:

6 - взять из колоды две карты и пропустить ход;
7 - взять из колоды одну карту и пропустить ход;
туз - пропустить ход.

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех своих карт на руках. Проигравший игрок, тот, у которого остались карты, считает за них очки. Игрок, который набирает определенное количество очков считается проигравшим игру. Обычно игроки играют до 100 очков.


Стоимость карт в очках

2 очка - валет.
3 очка - дама.
4 очка - король.
11 очков - туз.
по своему достоинству - остальные карты.
20 очков - игрок, который остался с одной дамой на руках.


Варианты игры

Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берет из колоды только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2. При игре малой колодой (32) семерка требует взятия двух карт, а восьмерка одной карты.
Вариант 3. Сдают по 6 карт. Сдатчик открывает последнюю карту, которая идет ему. Первый ход принадлежит сдатчику. Преимущественное положение имеет валет, а не дама, валет можно положить на любую карту и заказать козырь. Игрок, который остается с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. Английский дурак. Игрок, который кладет туза может положить еще одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (масть отличную от туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, то он должен взять из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, при условии, что он должен положить на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5. Фараон. Каждому игроку сдается по 4 карты. Если игрок заканчивает игру дамой, то он списывает с себя 30 очков. Если дама единственная оставшаяся на руках карта, то ему записывается 30 штрафных очков.
Вариант 6. Пентагон. Карты необходимо класть только в масть. Положить карту такого же достоинства можно только в том случае, если лежит шестерка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. За карты начисляются следующие очки: 20 очков - дама; 11 очков - туз; 10 очков - 10; 4 очка - король; 2 очка - валет. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. Польский дурак. Каждому игроку сдается по 5 карт. Первым ходит сдатчик. Некоторые карты после своего хода требуют определенных действий, если игрок кладет шестерку, то сверху он может положить любую карту, если игрок кладет семерку, то соперник должен взять из колоды 2 карты, если игрок кладет даму пик, то соперник берет 4 карты из колоды, если игрок кладет короля пик, то соперник из колоды берет 6 карт, если игрок кладет туза, то соперник пропускает ход, если игрок кладет валета, то игрок может заказать масть. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если снова нечем ходить, то ход переходит к сопернику.
Вариант 8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется король бубны, то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.
Вариант 9. Сдается по 6 карт. Первым ходит сдатчик. Восьмерка продолжает ход, если у игрока нет карты для продолжения, то берется карта с колоды. Если игрок кладет шестерку, то соперник берет две карты из колоды и делает ход, если игрок кладет семерку, то соперник берет одну карту из колоды и делает ход. Если последняя положенная карта дама пик, то игроку отнимается 50 очков, если дама пик осталась на руках, то игроку прибавляется 50 очков. По договоренности может быть введено новое правило, если игрок кладет короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.
Вариант 10. Крокодил. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило - король червы обязывает следующего игрока пропустить ход и взять из колоды 5 карт.
Вариант 11. 120 или пиковый король. Сдается по 5 карт. Сдатчик получает карты последним. Игра идет по обычным правилам чешского дурака, за некоторыми изменениями в правилах. Если игрок кладет восьмерку, то он продолжает ход, если игрок кладет пикового короля, то соперник берет 5 карт из колоды. Игра идет до 120 очков.

как играть в карточную игру Дурак? и получил лучший ответ

Ответ от Dudka[гуру]
«Дура́к» - карточная игра, популярная в странах бывшего СССР. В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до шести игроков. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя) карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках» . В первой сдаче первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят либо «под дурака» , то есть игрок справа от «дурака» , либо «из-под дурака» , то есть игрок слева, по договору. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. При этом существуют различные варианты хода (можно «перевести» карту, другие игроки могут «подкидывать» дополнительные и т. д.) . Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева от него.
При участии четырёх или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнёрами и не подкидывают друг другу.
Существуют много вариантов (дополнительных опций) игры: простой, подкидной, переводной, «пики пиками» и другие, менее распространённые.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные варианты
o 1.1 Простой
o 1.2 Подкидной
o 1.3 Переводной
o 1.4 Пики пиками
* 2 История игры
* 3 Другие вариации
o 3.1 Чешский дурак
* 4 Терминология
* 5 Игра в культуре
* 6 Ссылки
[править] Основные варианты
[править] Простой
Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты) , добавлять карты нельзя, и на этом ход оканчивается.
[править] Подкидной
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят, может крыть карты, а может принять. Ходящий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право «подкинуть» (добавить для битья) свои карты по тем же правилам. Отбивающийся игрок должен покрыть и их.
Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться - это называется «вдогонку» . Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две вдогонку. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять) , но если игрок не отбивается то можно подкинуть "вдогонку" 6-ю карту.
Возможны некоторые дополнительные правила по договорённости, например:
* козырная 6 хоть и младше козырного туза, но ею можно туза отбить
* когда в конце игры остаётся 2 человека и у одного из них всего 2 карты и обе 6, то он выиграл - «повесил погоны»
Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья («перевести») . Первый кон переводить нельзя. Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства.

Игра требует от игрока внимательности, памяти, трезвого расчета. В игре могут принимать участие до семи-восьми человек. Исходя из числа игроков, следует подобрать и колоду: если играющих всего двое-четверо, то достаточно взять преферансную колоду в 32 карты от Туза до семерки включительно. При пяти-шести игроках потребуется колода в 36 листов, а если играющих еще больше, лучше всего использовать 48-листовую или полную 52-листовую колоду карт.

Все карты в игре наделены своей стоимостью, причем то или иное количество очков присуждается в соответствии с рангом карты, масти же практически никакого значения не имеют. Туз приносит своему владельцу 11 очков, Король оценивается в 4 балла, Дама стоит 3 балла, Валет — 2 балла, а все остальные карты — согласно своему номиналу.

В чешском дураке сдающий определяется при помощи жеребьевки: каждый из участников выбирает из разложенной на столе крапом вверх колоды одну карту. Тот, у кого окажется карта самого младшего ранга, и будет раздавать. Если одинаковые маленькие карты оказались сразу у двух игроков, они должны тянуть жребий повторно.

Сдатчик обладает привилегией первым выбрать место за столом, остальные игроки располагаются вокруг по желанию. Сдающий тасует колоду и дает снять кому-нибудь из партнеров. После этого он раздает всем игрокам по пять карт. Сдавать следует по одной карте.

Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и открыто выкладывается на стол. Она должна быть размещена так, чтобы каждый игрок мог легко дотянуться до нее. Открытая карта представляет собой начало выкладки (банка). Оставшийся талон стопкой закрыто укладывается на стол.

Игра основана практически на тех же правилах, что и макао: игрок в свой ход должен положить на верхнюю карту банка свою той же масти или того же ранга. Если такой карты у него нет, он берет одну из талона и выкладывает ее, если она подходит. В противном случае карта остается в руке игрока, а ход переходит к следующему партнеру.

В игре особое место занимают Валеты. Их можно положить на любую карту и при этом поменять масть на нужную. Например, на пиковую девятку выкладывается трефовый Валет, и игрок при этом произносит: «Масть — черви!». Следующий игрок должен положить на Валета непременно червовую карту. Чтобы игра стала более интересной, в нее можно включить несколько дополнительных условий. Иногда игроки решают, что если игра заканчивается Валетом, проигрыш становится в два раза больше.

Некоторые правила оговаривают, что кроме Валетов, в игре большое значение имеют еще и семерки. Когда на банк выкладывается семерка, следующий игрок теряет ход. Кроме того, он должен взять из колоды одну штрафную карту. Но штраф можно перевести на следующего партнера, если выложить с рук другую семерку.

Правилами может быть оговорено, что на Даму нужно непременно класть Короля и обязательно той же масти. Стоп-картой является и восьмерка, если она кладется на банк, следующий за ним игрок должен пропустить свой ход, даже если у него имеются карты для выкладки. Порой игроки решают, что при первой раздаче они получают не пять карт, как обычно, а шесть-семь.

Когда после выкладки у игрока на руках остается только одна карта, он обязан предупредить об этом своих партнеров. Если по рассеянности играющий этого не сделал, он берет из колоды 2 штрафные карты. Как только один из игроков выложил в банк свою последнюю карту, розыгрыш считается законченным и производится подсчет очков. Каждый игрок, имеющий карты на руках, считает очки за них и вносит их в свою запись со знаком минус.

Игра ведется до определенного количества набранных штрафных очков, чаще всего до 500. По достижении одного из играющих в записи этой цифры игра считается оконченной. Выигрывает тот, у кого будет меньше всего очков. Проигравшим становится набравший наибольшее количество штрафных очков.

Однако здесь есть одно исключение. Если кто-то из игроков в последнем туре остался с Валетом на руках, он считается проигравшим даже в том случае, если у него меньше всего очков. Проигравшему присваивается обидное прозвище «дурак», которое закрепляется за ним до тех пор, пока он не выйдет победителем в следующем туре игры.

Описание Народной карточной игры Дурак варианты игры

Различные вариации карточной игры в дурака

Существует бесчисленное множество вариантов карточной игры в дурака, ниже приведены разновидности дурака, наиболее распространенные в народе.

Дурак-Трешка

Игра в «трешку» «дурака» отличается от игры в простого «дурака» тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

Бескозырный дурак

Игра в безкозырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игра идет без козырей.

Большой дурак

Игра в «большого дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игра идет с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

Двухкозырной дурак

Игра в двухкозырного «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Дорожный дурак

Одна из разновидностей данной игры. Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это - козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Китайский дурак

Игра в китайского "дурака" отличается от игры в простого, подкидного или переводного "дурака" только тем, что первым ходит тот игрок, у которого 9 бубны. Если игрок отбился 9 бубны, то карты сразу падают в отбой, если игрок не отбился, то берет только первую карту, которую отбивал. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Козырной дурак

Игра в козырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что последняя карта с отбоя меняется с козырем и игра продолжается с новым козырем.

Королевский дурак

Игра в королевского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что самую младшую карту можно отбить только тузом, причем козырным тузом можно отбить любую младшую карту. Например, если игра идет колодой в 20 карт, то самая младшая карта 10, то есть 10 можно отбить только тузом, если игра идет колодой в 36 карт, то самая младшая карта 6, шестерку можно отбить только тузом, и так далее.

Круговой дурак

Игра в кругового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

Магаданский дурак

Игра в магаданского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

Наваленный дурак

Игра в наваленного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного «дурака».

Верю не верю

Игра «Верю не верю» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» следующим. Каждый игрок может отбиваться втемную для другого игрока, как правильно, так и неправильно. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем.

Невидимый дурак

Игра в невидимого «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Оборотный дурак

Шуточная разновидность игры в «дурака», совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного «дурака», но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

Отбойный дурак

Игра в отбойного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после докладываются игроку или компьютеру.

Очковый дурак

Игра в очкового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

Простой дурак

Карточная игра, распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом, эта игра в дурака пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности Дураку подкидному и Дураку переводному.
В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это - козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.
Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.
После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора - сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.
Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

Занудный дурак

Игра в занудного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть если есть тузы, то с тузов, если есть короли, то с королей, если есть дамы, то с дам и т.д.

Пустой дурак

Игра в пустого «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

Албанский дурак

Игра в албанского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат тузы, далее короли, дамы, валеты и т.д.

Погонный дурак

Игра в погонного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

Покерный дурак

Игра в покерного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

Чешский дурак

Русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

Простой вариант карточной игры в Чешского дурака
Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.
Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:
6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход,
7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход,
Туз – пропустить ход,
Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).
Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.
Расчет очков
2 очка – Валет,
3 очка – Дама,
4 очка – Король,
11 очков - Туз,
Остальные карты – по достоинству.
Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.

Разновидности игры Чешский дурак
Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.
Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. "Дурак английский" . Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5. "Фараон" . Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.
Вариант 6. "Пентагон" . Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. "Крокодил" . Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило - король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.

Чукотский дурак

Игра в чукотского «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а далее игра идет по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Армянский дурак

Игра в армянского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

Японский дурак

Правила игры в японского «дурака» отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного «дурака», только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

Компьютерная игра в дурака

Существует отличная программа для ПК - Карточная игра в дурака , разработанная Конюховым Александром. Она включает в себя около 40 известных вариатов этой народно карточной игры.
Особенно популярна была версия игры в дурака 4 1, на сегодня последняя версия этой карточной игры в дурака 6 2, а скачать свежую игру в дурака лучше всего на