С нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры .
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы . Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche , ProStreet, серии Shift) - типичный пример аркад, в то время как GTR - симулятор.
Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.
Виды аркад
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на непосредственно о предмете статьи или её раздела.
Драки, файтинги, борьба (англ. Fighting, Wrestling )В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа). Жанр малопопулярен на из-за ориентации на совместную игру, а на клавиатуре довольно проблематично одновременно играть вдвоем. Однако хорошо развит на игровых приставках . По некоторым играм этого жанра даже проводятся мировые чемпионаты. Зачастую в некоторых играх на арене могут сойтись и четыре противника одновременно, например в Guilty Gear Isuka . Для управления в таких играх рекомендуется геймпад .
Платформеры (англ. Platformer )Понятие платформеров пришло с игровых приставок (консолей). Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т. д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе «палочкам» (т. н. платформам), отсюда и пошло название жанра. Скроллеры (англ. Scroller )В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные (снизу вверх) и горизонтальные (слева направо) скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются. Из современных игр этого жанра можно отметить Jets’n’Guns и серию Touhou , примеры других игр: Виртуальный тир (англ. Virtual Shooting )Впервые зародился на игровых автоматах, впоследствии перешёл на многие игровые платформы, включая . Игровой процесс представляет собой отстрел неожиданно появляющихся врагов, но в отличие от экшенов мы не можем управлять движением игрока или камерой, всю игру мы как бы едем по «рельсам». В связи с этим иногда делают видеотиры, то есть всю игру снимают на видеокамеру, в определенных местах подставляя разные варианты видеоотрывков. Также "виртуальным тиром" современные игроки иногда в шутку называют однообразные и простые по сложности шутеры (например, "Soldier of fortune 3: Payback").
Другие аркадыИгровой процесс в них подпадает под определение «аркады», они, как правило, очень динамичны, а целью в них является сбор всех бонусов или набор максимально возможного количества очков. Однако от представителей других разновидностей этого жанра их обычно отличают какие-либо оригинальные находки разработчиков, не позволяющие приписать эти игры к одной из вышеперечисленных категорий.
|
Напишите отзыв о статье "Аркада (игра)"
Отрывок, характеризующий Аркада (игра)
Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
Оказывается, аркады - это монетные игровые автоматы, которые зачастую устанавливаются в публичных заведениях, в ресторанах, барах, а чаще всего в залах игровых автоматов. И лишь с недавнего времени термин «аркада» стали использовать по отношению к компьютерным играм.
Первыми известными аркадами были игры на автоматах, расположенных на пути к парку аттракционов, такие как тир, бросание мяча, и первые монетные автоматы, которые рассказывали людям их будущее либо играли механическую музыку. Эпоха таких автоматов царила в 1970-1980 годах. Особенно популярны они были в Японии.
Хитом аркадных компьютерных игр, которые перехватили эстафету механических игровых автоматов в конце 70х, стала игра «Space Invaders». Успех этой игры положил начало золотому веку аркадных видеоигр. С этого момента аркады появились в ресторанах, барах, магазинах, кинотеатрах.
С появлением игры «Street Fighter II» в 1991 году произошло возрождение аркад. В этот период появились игры в жанре «борьба» или «файтинг». С появлением графического 3D изображения значительную популярность приобрели также гонки и стрелялки.
В середине 90х годов наблюдался резкий спад популярности аркадных видеоигр. К тому же, в начале 2000 года начали распространяться сетевые компьютерные игры, что в корне изменило ту социальную атмосферу, которая возникла исключительно в аркадах.
Сегодня аркадные игры нашли своё место на рынке среди игр, использующих специальные контроллеры, в основном недоступные для домашних пользователей. Мы начали по-другому воспринимать, они стали более социально-ориентированными. Центральное место в игре стало занимать индивидуальное исполнение, а не содержание игры.
На Западе, индустрия аркадных игр до сих пор существует, хотя она не так развита. В Японии, однако, такие игры популярны до сих пор. Также индустрия разработки аркадных игр процветает и в Китае.
Сегодня аркадные игры представлены также в огромном количестве благодаря технологии Flash. Много независимых разработчиков в настоящий момент создают игры в этом жанре, которые предназначены только для использования в Интернете. Коллекцию достойных аркадных игр вы можете найти
Для жанра флеш аркад характерны короткие уровни, простые интуитивные схемы управления, и быстро растущая сложность игрового процесса. Всё это придает особенный ритм игре, где пользователь может играть столько, сколько он сможет продержаться, пока не закончатся его жизни или монетки в кармане:)
Аркадные автоматы и сегодня у нас можно встретить в различных заведениях, таких как бары, боулинг, вы можете найти их в супермаркетах, в кинотеатрах и торговых центрах. Одним словом, аркады остаются популярными в общественных местах, где люди хотят хорошо провести свое свободное время.
Гонки
Racing (гонки.) - характерная особенность жанра - простое управление, отдаленние от реальностиx.
Классика
Classic (классические), где цель - прохождение уровня на скорость, сбор бонусов и получение наибольшего количества очков.
Файтинги
Fighting, Wrestling (драки, файтинг) - в бою принимают участие два персонажа, которые дерутся на арене, применяя разные удары, броски. Зачастую есть выбор из большого количества бойцов и разных комбинаций ударов для каждого игрока. Чаще всего применяется на игровых консолях.
Приставки
Platformer (платформеры). Термин платформеры появился из игровых приставок. Именно там этот жанр популярнее всего. Особенность заключается в том, что игрок преодолевает препятствия с помощью прыжков. Чаще всего приходиться прыгать по расставленным в воздухе палочкам (платформам), отсюда и пришло название. Самые популярные игры это Mario, Sonic, Aladin.
Скролы
Scroller (скролеры). В скролере экран не прерывно движется в определенном направлении, и цель игрока уничтожать появляющихся врагов, преодолевать препятствия и собирать бонусы. Скролеры делаться на 2 вида горизонтальные (с низу вверх) и вертикальные (слева направо). Скролеры были на пике популярности в середине 90ых, к сожалению сейчас почти не выпускаются.
Virtual Shooting (тир в виртуальной реальности). Зарождение произошло на игровых автоматах, но впоследствии перешло на многие игровые платформы, включая ПК. Целью в тире является попадание по мишеням. Тир не стал популярным из-за однообразных уровней, маленького выбора оружия и отсутствия динамики.
Аркада как жанр
Само слово arcade переводится как приключенческая игра. В наше время в России это термин, который обозначает, в первую очередь, компьютерные игры с простым процессом. Данный вид нельзя рассматривать как отдельный жанр, скорее это игровое направление. Весьма часто аркадам противопоставляют симуляторы.
Аркады делятся на несколько видов:
- Racing(гонки.)
- Classic(классические.)
- Fighting, Wrestling (драки, борьба.файтинг.)
- Platformer (платформеры.)
- Scroller(скролеры)
- Virtual Shooting(тир в виртуальной реальности)
До сих пор разработчики создают все новые и новые проекты, сочетающие в себе элементы как аркадных, так и других жанров, стараясь привлечь внимание большего количества людей и создать нечто интересное и уникальное. Несмотря на то, что пик популярности аркад пришелся на конец 20ого века, и по сей день у этого жанра остаётся огромное количество преданных поклонников, не давая ему закончить свое существование.
Что происходит сейчас?
Как и многие другие жанры – аркады постепенно переходят из компьютерного в реальный мир. На самом деле это настоящее безумие в мире активных игр. Просто представьте себе сочетание аркадных автоматов с популярной телепередачей “Fort Boyard”: на выходе получатся квест-аркады.
Механика этого развлечения заключается в том, что команды из 2-3х человек конкурируют друг с другом, стараясь набрать больше очков, чем у соперников.
Огромным плюсов является то, что в таком виде досуга не нужна особая экипировка и предварительная физическая подготовка. Зато захватите с собой хорошее настроение и чувство самоиронии, также нужна хорошая реакция и ловкость.
Также мини-аркады все чаще вставляют в полноценные квесты. Такие вставки – веселое развлечение для людей, которые хотят отдохнуть от непрерывной интеллектуальной деятельности и головоломок. Однако разработчики оставляют за клиентами выбор – сыграть в аркаду или пойти по привычному для вас сценарию.
Подробнее узнавая о существующих жанрах компьютерных игр, многие задаются вопросом о том, что такое аркада. Термин непонятный, но что сбивает с толку больше всего, так это то, что он объединяет множество игр разной тематики. Хотя они могут сильно отличаться друг от друга (на сайте КвестИнфо подробно расписано про все жанры реалити-игр), но все аркады имеют несколько общих черт, по которым их можно легко узнать. Это, в частности:
- упрощенный, но интенсивный процесс;
- упрощенная графика;
- отсутствие явно прослеживаемого сюжета;
- бесконечность (в игре может быть огромное число уровней);
- возможность набрать очки за выполнение различных действий;
- небольшой промежуток времени, необходимый для их прохождения;
- наличие нескольких жизней, чтобы была возможность пройти один и тот же уровень несколько раз.
Чтобы стало понятней, что же это такое, стоит окунуться в историю игры и узнать, откуда она взялась.
История возникновения
Изначально аркадами были названы игры на игровых автоматах. Этим фактом и обусловлена их специфика. Во-первых, автоматы не подходили для сложных сюжетных игр. Во-вторых, их ставили в местах большого скопления людей, поэтому они должны были быть привлекательными для широкой целевой аудитории, включая и детей, и взрослых, а соответственно, максимально простыми. В-третьих, у многих не было времени для того, чтобы играть долго, к тому же возле автоматов собирались очереди, поэтому игра должна была быть быстрой.
Само слово arcade произошло из английского языка, где означает пассаж – галерею, в которой располагались рядами игровые автоматы. Сами аркады в первоначальном их виде были популярны до начала 2000-х: в 1980-1990-х годах. По мере того, как все большее распространение получали компьютерные игры, аркадные автоматы становились менее востребованными.
Аркады на ПК
Однако жанр себя еще не исчерпал, поэтому были портированы знаменитые аркады, а также был создан ряд новых, специально для компьютера. Конечно, с рядом адаптаций. Главная же особенность жанра – упрощенный игровой процесс и графика – осталась неизменной.
В целом в истории развития аркадных игр можно выделить такие вехи:
- выпуск первой аркады Computer Space в 1971 году;
- смещение приоритета с векторной графики на растровую (пиксельную);
- широкое распространение жанра в 1980-х;
- угасание популярности в конце 1990-х;
- появление аркад на платформе ПК в 2000-х.
Сегодня аркады остаются распространенным жанром компьютерных игр. Благодаря тому, что существует множество их разновидностей, каждый может найти ту, которая соответствует его интересам. В них играют как на компьютере, так и на консоли, и даже на мобильных телефонах.
Файтинги
Аркады делятся на множество поджанров. Среди них особенно выделяется по популярности файтинг. Цель любого файтинга – победить противника, с которым состоится бой один на один. При этом в качестве врага может выступать как искусственный интеллект, так и другой игрок. Действие происходит в формате 2D на арене, соответственно, за героями можно наблюдать только с одной стороны. Бороться с противником приходится при помощи различных приемов рукопашного боя (в некоторых игровых сериях – с использованием холодного оружия), которые варьируют в зависимости от выбранного персонажа. При этом у героя есть ХП – шкала здоровья, и каждый удар врага отнимает определенное количество очков от нее.
Классический пример файтинга – это Mortal Combat. Также к этому жанру относятся Tekken, Street Fighter и Guilty Gear.
Другие виды аркад
Еще один распространенный вид таких активных игр – это гонки. При этом важно отличать собственно аркадные гонки от других разновидностей (симуляторов). В аркадах процесс вождения упрощен, не учитываются законы физики, к примеру, при врезании машина не получает повреждений, плохо прорисован окружающий мир.
Платформеры тоже часто относят к аркадам, хотя некоторые выделяют их в отдельных жанр. Цели игрока платформеров:
- передвижение по площадкам, находящимся на разных уровнях, при помощи прыжков;
- коллекционирование бонус и очков;
- бой с врагами.
Существует и еще одна разновидность – так называемые классические аркады, объединенные лишь общими для этого жанра особенностями. К ним можно отнести популярную «Змейку», Digger, Pac-Man, пинбол, цель которых – собрать как можно больше очков за короткий промежуток времени.
Также ранее были популярны сайд-скроллеры, в которых экран движется в ту или иную сторону, зачастую слева направо.
Современные аркады в реальности
Сегодня появилось новое направление игр – квест-аркады. Их действие происходит не на виртуальной игровой платформе, а в реальности, как и у прочих реалити-квестов. Одной из первых такую аркаду создала компания «Клаустрофобия». Чтобы понять смысл этой игры, советуем ознакомиться со стаьей на https://www.kvestinfo.ru/articles/chto-takoe-kvest/ о том, что такое квест. Об этом вы можете узнать на.
Игра «Клаустрофобии» ‒ веселая, подвижная и командная. Во время нее игроки как будто становятся частью популярных аркад в реальности. Они должны выполнить все действия своими силами, чтобы заработать как можно больше очков. На выбор представлено множество мини-игр, начиная от развлечений с объемными блоками и заканчивая тиром.
Если же вы хотите пройти один из классических квестов в реальности, то найти его можно на «КвестИнфо». Там представлен большой выбор различных вариантов – подберите тот, который понравится вам больше всего.