ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какая из этих игровых приставок появилась раньше. Полная история игровых приставок

Ввиду скорого старта продаж в нашем торговом центре игровых приставок, мы думаем, что нашим посетителям будет интересна история развития игровых консолей. На сегодняшний день в мире правят балом консоли восьмого поколения со сверхмощными процессорами, кучей Гигабайт оперативной памяти и дискового пространства. В связи с этим сейчас сложно представить себе игры с плоской графикой, низким разрешением и трехцветной палитрой. Но были времена, когда люди открывали рты, увидев игры на первых 8-ми битных консолях, а затем буйство красок на 16-ти битных. А теперь мы расскажем Вам о развитии игровых приставок и даже предоставим возможность поиграть в них, скачав эмуляторы этих консолей. Начнем по порядку.

Первое поколение игровых приставок.

Magnavox Odyssey считается первой в мире игровой приставкой. Презентация приставки.

Magnavox Odyssey 100 была выпущена на рынок осенью 1975 года. Она была дешевле предыдущей, но при этом презентация данной модели была 24 мая 1972
года, и уже в августе того же года она стала доступна для покупателей. В отличие от современных игровых систем, первая консоль не имела ни микросхем, ни микропроцессоров. Работа Magnavox Odyssey была основана на диодно-транзисторной логике. Она имела всего две игры. Далее последовали еще несколько приставок от этого производителя. Magnavox Odyssey 200 и Magnavox Odyssey 300, последняя из которых работала на чипе General Instruments AY-3-8500. В 1976 году на рынок вышли Magnavox Odyssey 400 и Magnavox Odyssey 500, вторая радовала покупателей достаточно продвинутой цветной графикой. В 1977 году свет увидели еще несколько консолей: Magnavox Odyssey 2000, 3000 и 4000. В 1975 и 1976 годах также вышли приставки Pong от Atari и Coleco Telstar. В 1977 году появилась первая приставка от Nintendo - Nintendo Color TV Game.

Второе поколение игровых приставок (появление первых 8-разрядных приставок).

Эра второго поколения началась с 1976 года. Родоначальниками этой эры считается Fairchild Channel F.

Fairchild Channel F - первая игровая консоль, которая работала на картриджах, содержащих программы. Приставка работала на базе достаточно сложного микропроцессора Fairchild F8. Представьте себе такие технические характеристики: процессор 1.79 МГц, ОЗУ: 64 байта, и разрешение 128 × 64.

Atari 2600 - эту консоль также стоит отметить. Она была выпущена в 1977 году и стала самой популярной игровой системой того времени.

Mattel Intellivision можно назвать консолью, опередившую свое время с технической точки зрения. Выпущенная в 80-м году 20 века, она задолго до 16-ти битного поколения, имела процессор с регистрами размером 16 бит.

В те времена также были выпущены такие игровые системы, как Atari 5200, Milton Bradley Vectrex, Emerson Arcadia 2001, ColecoVision, Sega SG-1000 и Bally Astrocade. Из них стоит отметить консоли ColecoVision и Sega SG-1000, на первой впервые появилась игра Donkey Kong, ну а вторая стала первой попыткой ныне всем известной компании Sega.

Третье поколение игровых приставок (восстановление игровой индустрии после ее кризиса).

Третья эра является эрой 8-ми битных консолей, и что самое важно и значимое, это появление спрайтовой графики. И хотя до этого момента в некоторых приставках были 8-битные процессоры, само понятие "8-ми битные приставки" пришло в этот период.

Famicom/NES/Dendy - самая популярная 8-битка. Старт продаж данной игровой системы произошел в Японии, в далеком 1983 году. Она была очень удачной с точки зрения технических решений. Именно ее многие считают толчком для игровой индустрии после кризиса. На эту консоль было выпущено огромное количество игр, а Марио, главный герой серии игр Super Mario Bros., стал талисманом компании. Приставка NES и по сей день есть в продаже, если же у Вас нет возможности ее купить, Вы можете скачать эмулятор Dendy и поиграть на нем.

Помимо приставки от Nintendo, в эпоху третьего поколения вышли игровые системы Master System от Sega и Atari 7800. Также стоит отметить, что именно тогда зародились множество известных игровых сериалов, таких как: Sonic, Prince of Persia, The Legend of Zelda, Dragon Quest, Castlevania, Final Fantasy и многих других.

Четвертое поколение игровых приставок (времена 16-битных игровых систем).

Эта эпоха берет свое начало в 1987 году, когда на рынок Японии вышла TurboGrafx-16 (NEC PC Engine). Да, первой 16-биткой была именно эта система, а не приставки от Sega или Nintendo. Но основными игроками всё же стали приставки последних двух компаний.

Sega Mega Drive /Genesis - первая из двух 16-битных монстров вышла в продажу. 29 октября 1988 года, приставка стала доступна японским потребителям. В консоли было два процессора: первичный Motorola 68000 и вторичный Zilog Z80. На приставку было выпущено более 900 игр, некоторые были собственной разработкой компании, а некоторые, такие как Golden Axe, Ghouls "n Ghosts и т.д., являлись портом с игровых автоматов.

Те, кто хочет вспомнить молодость, или те, кто хочет узнать, что такое 16-битные игры, и сегодня могут найти и купить приставку Sega Mega Drive/Genesis. У нас Вы можете скачать эмулятор Sega MD .

Super Nintendo Entertainment System (Super Nintendo, Super NES и SNES) - консоль появилась в конце 1990 года, в основном из-за того, что Sega MD стала очень популярной, а первая приставка от Nintendo начала терять свои позиции перед 16-битными системами. SNES работала на 16-разрядном процессоре Ricoh 5A22 с тактовой частотой 3,58 МГц. Новая консоль от Nintendo имела успех с самого начала и стала быстро вытеснять с японского рынка конкурентов. Многие считали эту консоль намного мощнее своего прямого конкурента от Sega, однако это все же спорный вопрос. Но можно точно утверждать, что Super Nintendo подарила нам множество хитовых игр.

Пятое поколение игровых приставок (времена 32 и 64-разрядных игровых консолей).

Времена пятого поколения, на наш взгляд, это период зарождения трехмерной полигональной графики и появление новых игровых сериалов.

3DO Interactive Multiplayer или Panasonic 3DO - хотя эту игровую систему производили многие компании, например Sanyo, Creative и Goldstar (ныне LG), у нас в России эта приставка наиболее известна как Panasonic 3DO. Старт продаж начался в 1993 году, однако цена на нее была достаточно высока. Считается, что именно факт дороговизны не дал стать этой приставке достаточно популярной в мире до появления более мощных игровых систем, что нельзя сказать о России. Если у Вас есть желание поиграть в игры для 3DO, Вы можете скачать эмулятор Panasonic 3DO .

Sega Saturn - 32-разрядная консоль от Sega. Консоль была выпущена в ноябре 1994 года. Приставка работала на двух центральных процессорах Hitachi SuperH-2 7604 с частотой 28,63 МГц и 6-ти сопроцессорах. Sega Saturn была достаточно мощной консолью, считалось, что она даже производительнее своего главного конкурента от Sony. Однако сложная архитектура консоли затрудняла разработчиков использовать ее производительность на полную. На сегодняшний день есть несколько эмуляторов, при помощи которых можно поиграть в игры, созданные для Saturn, однако они достаточно сложны в настройках.

Sony PlayStation, также ее называют PS или PS1. Первая консоль от Sony, благодаря которой компания смогла потеснить на игровом рынке Nintendo и Sega. Приставка была разработана Sony Computer Entertainment, а релиз ее состоялся в Японии, в декабре 1994 года. Именно PlayStation считается игровой системой, которая повлияла на закат игр на картриджах. Игровая библиотека данной консоли насчитывает более 8000 игр. На ней переродились и зародились многие и ныне популярные игровые сериалы, такие как: Metal Gear Solid, Gran Turismo, Final Fantasy, Crash Bandicoot, Tekken, Resident Evil и другие. Купить приставку Sony PlayStation можно и сегодня, для тех же, кто не желает ее приобретать, но все же хотел бы поиграть в игры, созданные для нее, может скачать эмулятор Sony PlayStation .

Nintendo 64, также известная как Ultra 64, 64-разрядная игровая консоль, выпущенная в 1996 году компанией Nintendo. Приставка была намного производительнее своих конкурентов, внутри консоли были центральный процессор с частотой 93,75 МГц, и графический с частотой 62,5 МГц. В графическом плане система от Nintendo была на голову выше всех остальных: в ней были реализованы такие вкусности, как сглаживание текстур, MIP-mapping и многое другое. Поверьте, если бы Вы в те времена увидели Super Mario 64, Star Wars: Shadows of the Empire или Turok: Dinosaur Hunter, Вы бы застыли. Слабым местом консоли оказался носитель. Как и ранее, компания использовала картриджи, что ограничивало в объеме выпускаемые игры, также отмечалась сложность программирования для данной платформы.

Сегодня можно скачать эмулятор Nintendo 64 , который запускает практически все игры.

Шестое поколение игровых приставок (многие называют консоли, вышедшие в это время - 128-битными).

Начало данная эпоха берет с момента выпуска приставки Dreamcast от Sega в ноябре 1998 года. Стоит также отметить появление нового игрока на этом рынке, им стала Microsoft. Ну и, можно сказать, что самое досадное событие - это кончина Sega как производителя игровых приставок.

Sega Dreamcast - первая консоль шестого поколения, пятая по счету, и последняя на сегодняшний день приставка от Sega. Почему мы пишем, последняя на сегодняшний день? Потому что лично я надеюсь, что Sega одумается и выпустит еще хотя бы одну консоль. В момент запуска, игровая система от Sega выдавала превосходную графику, которая стала возможной благодаря ЦП Hitachi SH4 RISC 200 МГц и графическому сопроцессору PowerVR2 CLX2 (Series II), 100 МГц. К лучшим играм, выпущенным на Dreamcast можно отнести Crazy Taxi, Jet Grind Radio. конечно же, Sonic Adventure и, пожалуй, самый потрясающий проект тех времен на игровых консолях Shenmue. С полной ответственностью могу сказать, что Shenmue является настоящим шедевром. Хотя старт приставки был очень хорошим, по причине возникших финансовых трудностей, которые появились у компании из-за нерациональных действий ее финансовых специалистов, компания не смогла конкурировать с Sony и ее PlayStation 2 ввиду недостаточной финансовой поддержки своей консоли и вынуждена была прекратить ее поддержку.

Сегодня есть несколько эмуляторов, которые позволят Вам как минимум запустить игры на Sega Dreamcast. Если у Вас есть желание, Вы можете найти в интернете и скачать эмуляторы Sega Dreamcast, такие как Chankast alpha, DEmul, nullDC и Makaron.

Sony PlayStation 2 снова Sony и снова PlayStation, но на этот раз под номером 2. PlayStation 2, или PS2, на сегодняшний день она является самой популярной приставкой, которая выпускалась почти 13 лет, взяв старт в 2000 году, последняя консоль сошла с конвейера аж в 2013 году. Огромным плюсом данной системы являлась возможность запускать на ней игры от PS1. Система работала на базе 64-разрядного центрального процессора «Emotion Engine» на частоте 294 МГц и графического сопроцессора «Graphics Synthesizer». В интернете можно найти эмулятор PS2, который достаточно сносно может запускать некоторые игры.

Nintendo GameCube - очередная консоль от ветерана приставочной индустрии вышла в 2001 году. Технические характеристики консоли были достаточно неплохими, в ней были установлены ЦП PowerPC «Gekko» с частотой 485 Мгц и видеопроцессор «Flipper» от ATI с частотой 162 MHz. К сожалению, данная игровая система была не особо популярной в России, скорей всего, это связано с тем, что она не продавалась у нас "ломаной".

Xbox от Microsoft - первая попытка софтверного гиганта влезть на рынок игровых консоль, и, надо признать, удачная. Приставка вышла в 2001 году, и, благодаря финансовым возможностям компании, быстро заручилось поддержкой производителей игр. Если смотреть с точки зрения начинки данной консоли, это домашний компьютер, хорошо адаптированный под игры. Тут и процессор Intel Celeron/PIII Custom Hybrid и видеопроцессор Nvidia NV2A. Такая архитектура давала плюс данной консоли в отношении разработчиков. На консоль было достаточно легко перенести компьютерные игры. А еще, благодаря этой игровой системе, мы узнали Halo.

Седьмое поколение игровых приставок.

Xbox 360 от Microsoft стала первой консолью седьмого поколения. Как и в предыдущей своей игровой системе, компания взяла за основу архитектуру аналогичную компьютеру. Приставка работала на центральном трехъядерном процессоре Xenon 3,2 ГГц, а за графику отвечал ATI Xenos с частотой 500 МГц. Xbox360 стала первой домашней приставкой, которая поддерживала высокое разрешение вплоть до 1080p.

Nintendo Wii - хотя с технической точки зрения данная консоль была намного слабее своих конкурентов. Однако именно она была продана в наибольшем количестве. Система работала на процессоре от IBM «Broadway» с частотой 729 МГц, а за видео отвечал графический чип «Hollywood» от ATI. Основную популярность Wii удалось получить благодаря своему контроллеру Wii Remote и игр, сделанных под него.

PlayStation 3 от Sony является настоящим мультимедийным центром. На ней можно играть, общаться в интернете, смотреть фильмы и многое другое. В ней также была реализована обратная совместимость с консолями предыдущих поколений. Эта консоль была самой мощной по производительности среди приставок седьмого поколения. Сердцем консоли был восьмиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, а графическим был RSX Reality Synthesizer с частотой 550 МГц. По заявлениям Sony, ее игровая система выдавала 1,8 TFLOPS, что было почти в два раза больше в сравнении с ближайшим конкурентом Xbox 360. Но сложная архитектура создавала трудности в том, чтобы выжать максимум из этой приставки.

Ну что ж, на этом пока все. Сегодня на рынке правят балом приставки восьмого поколения, про них мы напишем отдельно. Стоит также отметить, что некоторые консоли не вошли в наш обзор по причине малого распространения, например CD-i. Помимо краткой информации о приставках прошлого и настоящего, мы выложили несколько эмуляторов, с помощью которых Вы сможете поиграть в приставки из Вашего детства или детства Ваших родителей. На этом, пожалуй, откланяюсь, и да прибудет с Вами сила!

Давным-давно, чтобы поиграть в видео игры, детям и подросткам приходилось ходить в игровые залы. Сейчас все изменилось - дети самостоятельно играют в любимые видео игры, сидя на диване у себя дома. C чего же все началось?

А все началось с инженера Ральфа Баера. Разрабатывая телевизор в 1951 году в Нью-Йорке, он впервые задумался об интерактивном телевидении. И уже в 1966 году Баер создает простую видеоигру для двух игроков, Chase. Для вывода изображения игры использовался обычный телевизор. В этой простейшей игре две точки гонялись друг за другом по экрану.

В 1968году выходит первый прототип видео приставки "Brown Box". У него было два контроллера, световая пушка и шестнадцать переключателей, которыми можно было выбрать игру для проигрывания.

Баер пытался договориться с несколькими производителями. В результате было достигнуто соглашение с компанией Magnavox в 1969 году. Уже в мае 1972 выходит Magnavox Odyssey – одна из первых игровых приставок, в которой использовались картриджи.

В августе 1976 года компания Fairchild Semiconductor выпускает первую в мире микропроцессорную игровую приставку с возможностью использования игр на картриджах – Fairchild VES.

Однако по-настоящему «домашней» игровая приставка становится в 1977 году, когда компания Atari выпустила игровую видео приставку VCS (Video Computer System), известную позже как Atari2600. В том же году Nintendo выпустила свою игровую консоль TV Game 6. Однако Atari2600 быстро стала самой популярной из всех ранних игровых приставок.

В 1978 году компания Magnavox выпускает в США и Канаде свою микропроцессорную консоль Odyssey. Philips Electronics выпускает ту же приставку в Европе под названием Philips G7000. До этого Philips также разработала семейство более мощных консолей Interton VC 4000.

В те времена (впрочем, как и сейчас) были очень популярны аркады. И Midway выпускает свою первую игру, которая могла бы сохранять счет. Как она называлась? Всемирно известные «Space Invaders»!

В 1979 году, из программистов, ушедших из Atari, формируется компания Activision. Она стала первым сторонним разработчиком видеоигр. В следующие несколько лет появляется несколько новых разрабочиков, идущих по стопам Activision.

В 1980 году было создано огромное количество классических аркад. Например, всем известные видео игры от Atari ’Asteroids’ или от Namco ’Pacman’ , в которые сейчас легко можно сыграть на портативных игровых приставках типа Nintendo DS.

В этот же год компания Mattel выпускает приставку Intellivision. У нее был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Однако она была дороже, чем приставка Atari. А кроме того, компания Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства популярных игровых автоматов. Так что она оставалась лидером на рынке видео консолей.

В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками. Полки магазинов стали заполнять некачественные игры от новых сторонних разработчиков. Персональные компьютеры становились все более доступны простому человеку. В результате в декабре 1982 года возникает кризис, который продолжается весь 1983 год.

Компании Magnavox и Coleco закрыли свои подразделения по производству игр и окончательно покинули рынок. Atari была продана, остальные обанкротились. Тем, кто оставался на плаву, приходилось меняться. Так, компания Activision выживает и продолжает разработку за счет реструктуризации. От первоначальной компании осталось только название. На несколько лет индустрия видеоигр стала убыточной. На плаву остались самые сильные компании - Nintendo, Sega и Atari – ведущие конкуренты рынка.

В 1983 году Nintendo выпускает «систему развлечений» – NES «Nintendo Entertainment System» известной в Японии как Famicom (от англ. family computer - семейный компьютер). Именно с выпуском этой консоли связывают возрождение индустрии видео игр. К 1985 году эта приставка завоевывает американский рынок.

Однако, не смотря на доминирование NES, на рынке присутствовали и другие популярные консоли - Sega Master System и Atari 7800. Кроме того, в 1987 году в Японии начались продажи приставки Sharp X68000

В это время появляются первые ролевые компьютерные игры и двухмерные игры с видом «сбоку», такие как Super Mario Bros. и Sonic the Hedgehog. А также выходят первые части многих известных игровых серий: Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Dragon Quest, Metroid, Mega Man, Metal Gear, Castlevania, Final Fantasy, Phantasy Star и Bomberman.

30 октября 1987 года выходит 16-битная приставка NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Игровые приставки вновь становятся популярными. Главными конкурентами становятся консоли Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive. Борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

К 1995 году Atari не выдерживает конкуренции и покидает рынок игровых приставок. Однако возникает новый конкурент – Sony, популярность которой возрастает и вырывается в лидеры среди производителей игровых консолей. В этот год Sony выпускает ’Playstation’ – 32ух битную игровую приставку с CD-дисками, Sega выпускает ’Saturn’, а Nintendo – ’Nintendo 64’, которые были последними игровыми консолями с картриджами.

27 ноября 1998 года, выходит Sega Dreamcast . Первая игровая 128-битная приставка. Однако, в марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено.

В марте 2000 компания Sony выпускает PlayStation 2 и становится абсолютным лидером на рынке игровых приставок, продав свыше 100 миллионов игровых консолей. Playstation 2 стала первой игровой приставкой, имеющей возможность проходить игры своего предшественника.

В течение следующих лет Nintendo выпустила Gamecube. Компания Nintendo стала лидировать в выпуске портативных игровых приставок, представив на рынок Gameboy Advance, который мог играть с картриджами Gameboy и Gameboy Color.

В 2006 году зажигается новый лидер в индустрии игровых консолей – компания Microsoft , которая выпустила приставку следующего поколения, опередив Sony и Nintendo. ’XBox 360’ представляет более высокую графику и возможность многопользовательской он-лайн игры. Эта консоль была представлена к Рождеству 2005 года. Однако многие приставки были возвращены из-за неисправностей.

Компания Sony выпустила Playstation 3 в ноябре 2006 вместо заявленного срока (весна 2006года) из-за осложнений с авторским правом. Говорят, что Sony вложила свыше 800 миллионов долларов в развитие, исследования и производство этой игровой консоли.


Ну а компания Nintendo выпускает к Рождеству 2006 года свою консоль ’Revolution’, переименованную в ’Wii’ . Несомненно, конец 2006 года был поворотным в развитии игровых приставок.

К 2008 году на рынке игровых консолей остаются лидировать компании Microsoft , Sony и Nintendo. Причем, в последнее время все больше возрастает интерес к портативным приставкам.

Не исключено, что будущее игровой индустрии стоит за их развитием.

Игровая приставка - специализированное устройство основной задачей, которого является запуск и воспроизведение видеоигр. Ниже представлен список десяти лучших игровых консолей по состоянию на 2015 год.

Nintendo Wii - самая маленькая по размерам игровая приставка 7-го поколения, выпущенная 19 ноября 2006 г. Отличительной чертой этой консоли являются уникальные беспроводные контроллеры Wii Remote и Wii MotionPlus, реагирующие на движения игрока, а также ныне не существующий сетевой сервис WiiConnect24, который позволял автоматически получать обновления, патчи и демоверсии игр. По данным на июнь 2015 г. по всему миру было продано около 101,56 млн консолей.


Девятое место в рейтинге лучших игровых приставок на 2015 год занимает SHIELD Portable - портативная игровая система, выпущенная 31 июля 2013 года компанией Nvidia. Устройство работает под управлением операционной системы Android. Оснащено 5 дюймовым (13 см) сенсорным дисплеем с разрешением 1280×720 пикселей и встроенным контроллером.


Восьмое место в списке десяти лучших игровых консолей на 2015 год занимает Mad Catz MOJO - игровая консоль, выпущенная в декабре 2013 года компанией Mad Catz. Устройство работает под управлением операционной системы Android и способно подключаться к Google Play предоставив пользователю всю библиотеку игр, доступных на сервисе.


Sony PlayStation Vita - портативная игровая консоль, выпущенная 22 февраля 2012 года компанией Sony Computer Entertainment. Устройство оснащено 5-дюймовым сенсорным экраном и двумя аналоговыми джойстиками, расположенными по его бокам. Поддерживает Bluetooth, Wi-Fi и 3G. По состоянию на июнь 2015 г. по всему миру было продано 12,1 млн экземпляров.


Nintendo 3DS - портативная игровая консоль, от компании Nintendo. В Европе была выпущена 25 марта 2011 года. Особенностью этого устройства является способность создавать трёхмерный эффект изображения (3D) без использования специальных очков и других аксессуаров. По состоянию на сентябрь 2015 г. продажи Nintendo 3DS по всему миру составили 54,34 млн единиц.


Sony PlayStation 3 - игровая приставка 7-го поколения, производимая Sony Computer Entertainment. В Европе вышла в марте 2007 года. Основным отличием PlayStation 3 от своих предшественников является возможность играть в онлайн-игры через сервис PlayStation Network. Также с её помощью можно слушать музыку, смотреть фильмы, просматривать веб-страницы и отправлять электронную почту. На апрель 2015 г. продажи консоли по всему миру составили 87 млн единиц.

Wii U


Wii U - игровая приставка восьмого поколения от компании Nintendo. Является преемником Wii (10-е место в рейтинге). Была выпущена в ноябре 2012 года. Особенностью Wii U является новый контроллер, который может использоваться как дополнительный сенсорный экран, а в некоторых играх частично заменить телевизор. По состоянию на сентябрь 2015 г. было продано 10.73 млн единиц.


Microsoft Xbox 360 - вторая по счёту игровая приставка 7-го поколения от компании Microsoft. В продажу в Европе поступила 2 декабря 2005 года. Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live, позволяющим играть через интернет, а также загружать разнообразный контент - видеоигры, демоверсии, трейлеры, музыку, ТВ-шоу и т. п. По состоянию на июнь 2014 г, по всему миру продано более 84 миллионов консолей Xbox 360.


Второе заслуженное место в рейтинге лучших игровых приставок достаётся Xbox One. Это третья игровая консоль восьмого поколения от компании Microsoft. Является преемником Xbox 360 (3-е место в рейтинге). Вышла 22 ноября 2013 года почти на месяц позже, чем PlayStation 4. Интересно, что после презентации Xbox One акции компании Sony выросли на 9%. Продажи этой консоли по всему миру по состоянию на апрель 2015 г. составили более 12 миллионов.


Лучшей игровой консолью является Sony PlayStation 4 - игровая приставка восьмого поколения от компании Sony Computer Entertainment. Как и в случае с Sony PlayStation 3, консоль PS4 нацелена на социальный геймплей. Её новый контроллер включает кнопку Share, которая позволяет делать скриншоты и снимать видео. Также присутствует функция, позволяющая пользователям приглашать друзей присоединиться к игровой сессии, даже если они не имеют копии игры. Сами же разработчики называют её самой мощной игровой консолью в мире. В продажу приставка поступила 29 ноября 2013 года. По состоянию на 30 октября 2015 г. было продано 29.3 млн экземпляров Sony PlayStation 4 по всему миру.

Поделится в соц. сетях

История консолей начинается в 1947 году. Именно в этот год Thomas Goldsmith Jr и Istle Ray Mann разработали первую видеоигру. Она была основана на использовании экрана и обычного радара, как вы знаете на экране радара показывается самолет или любой другой воздушный объект и видно, когда в самолет летит ракета. На этом эта игра и была создана. Она была очень проста: можно сказать, что система была переделанным радаром, которая эмулировала его сигналы. Но, правда, на экране не было ничего напоминающего самолет или ракету. Были три квадрата, в которые с помощью восьми кнопок направить линии они же ракеты. Сделанное, конечно же, не было консолью, скорее это был аркадный автомат, так как был размером примерно со шкаф. К сожалению, этот первый аркадный автомат не сохранился. Его разобрали в 51 году, потому что понадобились какие-то запчасти из него. Но остался набросок, сделанный одним из авторов.

И вот, ранее (до того как его разобрали) 25 января 1947 года был выдан патент U.S. Patent #2 455 992 . Это считается официальной датой рождения видео игр. Хотя, очень многие люди оспаривают этот факт, говоря что эта система не являлась видео игрой, потому что не использовала телевизор или монитор. Для выхода изображения на ней стоял CRT экран, но я не согласен с теми, кто говорит что только из-за этого система не является видеоигрой. Просто тогда телевизор и монитор не были распространены и игра использовала CRT экран и что тут такого, иными словами штука электронная, да экран у нее есть хоть какой-то. Значит, это все таки первая видео игра . Был слух, что идею про видео игры подал один американский военный, которому было нечего делать на базе в Японии после войны, и он играл в настольный пин-понг и шарик там постоянно застревал и он тогда сказал: вот бы сделать такую игру на экране, но этот слух не подтвержден.

Еще был слух, что первые игровые компьютеры (которые придумали позднее) работали от атомного реактора, но этот слух тоже не подтвержден. А теперь вернемся к фактам: первая видео игра никак не называлась. Так и будем ее называть — первая видео игра. Еще факт: первая игра изобретена в США, так что родина видеоигр это США, а не Япония (как считают многие), хотя именно в Японии видео игры стали не бизнесом, а чем-то большим. В игры вкладывали частичку души, хотя и американские разработчики тоже блистали неплохо. Идем дальше, в 1952 A.S. Douglas из Кембриджа (Британия) изобрел другую видео игру EDSAС . Ее экран состоял из маленьких зеленых лампочек, которые загорались и получалось изображение — это была обыкновенная игра в крестики нолики (Tic-tak-toe ) размером с десяток шкафов.

Эту систему изначально планировалась изобрести как вычислительную машину или проще калькулятор, но после двух лет неудачных экспериментов переделали в игровой автомат (на это ушел год). Всего эту машину делали аж 3 года 1949-1951 (еще год делали экран. Его создателем стал Von Neuman ). К счастью, машина сохранилась в музее видеоигр. Затем, сделали эмулятор этой машины, которая тоже считается игровым автоматом, а не консолью. Изначально ее представили как компьютер, хотя система им по сути не являлась. Однако, в истории ее классифицируют как компьютер, но корни у всех общие: и у аркадных автоматов, и у компьютеров, и у консолей. Хотя некоторые, недалекие люди утверждают, что компьютеры произошли от первых вычислительных машин. Потом эти умники считают, что аркадные автоматы ниоткуда не произошли, а консоли от первой консоли (что само по себе звучит глупо). На самом деле консоли произошли от аркадных автоматов, а они в свою очередь от первой видеоигры, она произошла от радара, а радар — это функциональная машина, а компьютер как раз произошел от функциональных машин (ведь компьютер — это не только вычислительная машина, он многообразен и многофункционален). Кстати, о многофункциональных машинах, которые были изобретены во время Второй мировой войны. Очень много переделали в предметы обихода, так сказать, перековали мечи. Например, микроволновку изобрели из излучений радара. Ну ладно, идем дальше. Затем о видеоиграх на время забыли из-за политического кризиса в начале 50-ых годов 20 века (от рождества Христова ). Тогда разразилась угроза ядерной войны, в истории этот период называться Карибский кризис и всем было не до игр. А зря, если бы политики играли и выпускали бы пар на виртуальных врагах — мир стал бы лучше. Вояки выделяли бы деньги не на гонку вооружений, а на видеоигры, разработчики наделали бы военных стратегий и военные спокойно играли в них и убивали бы виртуального противника. Но атомной войны не произошло, благодаря тому, что президент США Кеннеди пошел на многие уступки и тем же ему ответил представлявший СССР товарищ Микоян . Военные похвастались своими ракетами и нашли согласие между собой. И в 1958 Willy Higginbotham изобрел еще одну игру, которая была основана на медицинском приборе измеряющим пульс. Игра называлась теннис для двоих или программа тенниса. Косая точка, которая напоминала мяч зигзагом двигалась от одного края к другому, посередине она перепрыгивала через столбик, который изображал сетку. Это был также игровой автомат. Кстати, в то время некоторые игровые автоматы называли осциллографы, но это мудреное название сменили. Их так называли потому что экраны, которые они использовали назывались осциллографы (да и вообще так называли все технологии, в которых использовались эти экраны). Затем, были изобретены первые (не домашние) компьютеры, которые использовали только военные. У этих компьютеров был передовой экран. На его основе в 1961 Martin Graetz,Stephen Russell и Wayne Wiitanen изобрели игру, использовав векторную графику компьютера DEC PDP-1 . Эта игра для двоих называлась Space War и это тоже было игровым компьютерным автоматом.

В ней нужно звездолетами сбивать другие космические корабли. Позже, фирма ATARI переделала эту игру в свою знаменитую SpaceWar (позже Asteroids ) и выпустили целую серию игровых автоматов. Тогда открылись первые залы игровых автоматов, где игры стали доступны всем и каждому, где люди тратили много денег чтобы поиграть в игры. Тогда это стали бизнесом. Хотя для нас истинных геймеров игры это не бизнес, не хобби — это образ жизни, то к чему мы приходим когда все нас достало. Итак, идем дальше, а дальше ATARI сделали автомат с легендарной игрой Pong .

Этот автомат был самым популярным в то время (прошу не путать этот автомат с консолью Pong , которую выпустили чуть позже). Затем, в 1966 году талантливый разработчик Ralph Baer (автор первой консоли) изобрел сеть прототипов, которые известны как Brown Box на этих прототипах можно было играть в понг и стрелять по мишеням из световой винтовки, но эти прототипы не получили распространение из-за недоработки и высокой себестоимости. Именно из-за этого (к сожалению) ни одна фирма так и не согласилась распространять эти прототипы консолей, хотя их можно назвать первыми консолями и они были изобретены на экспериментальном уровне в 1966 году и многие считают именно эту дату рождением консолей. Затем, в мае 1972 года появилась первая серийная домашняя игровая консоль (ее разработчиком был все тот же Ralph Baer ) Magnovox Odyssey .

Дети были готовы убить за нее и был выдан первый патент на домашнюю консоль и началась официальная история видеоигр. Первое поколение консолей запущено в производство (был слух, что какой-то паренек завсегдатый игровых клубов (тогда это были клубы только с игровыми автоматами) сказал: вот бы в такую штуку дома играть. И эта идея дошла до разработчиков и они изобрели консоли, хотя авторы первых консолей утверждают, что сами до этого додумались. Кроме вышеупомянутой консоли в первом поколении были еще сотни ее клонов и модификаций, из которых никто особо не выделялся, разве что ATARI Pong . Эта консоль была самая успешная среди первого поколения.


Категория:

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше - с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи .

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из , предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.


Однако в 82-м году наступил спад - рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий - из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!


Началом 80-х было эпохой . Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».


Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).


Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый - как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy - неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV


А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, - скажет какой-нибудь мой ровесник, - но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!


Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди - те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV


Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!


Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V


История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.


Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V


Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES...

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!


Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!


Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!


Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории - число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!


К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор - Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.


Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Продано: 80 000 000, поколение: VII


Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной - 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.


В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью - далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim - «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Продано: 101 630 000, поколение: VII


Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.


Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».

(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

Название Продажи
Sony Playstation-2 (2000) 155 000 000
Sony PlayStation (1994) 102 490 000
101 630 000
80 000 000
Microsoft XBox 360 (2005) 77 200 000
Nintendo NES (1983) 61 910 000
Nintendo SNES (1990) 49 100 000
Sega Genesis (1988) 39 750 000
Nintendo 64 (1996) 32 930 000
Atari 2600 (1977) 30 000 000