ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

The Town of Light - Рецензия. The Town of Light - Рецензия The town of light описание

The Town of Light - это игра в жанре приключения, разрабатываемая LKA для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: сексуальный контент, нагота, инди, достижения steam, коллекционные карточки, виртуальная реальность. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра The Town of Light распространяется по модели разовая покупка издателем LKA. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 26.02.2016. Бесплатно скачать The Town of Light, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес The Town of Light оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.4 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого еще не оставили отзывов.

Официальное описание игры гласит:

«12 марта 1938 года, привычный, для 16-ти летней Рени, мир внезапно перестал существовать и виной тому было лишь ее незнание своего места в этом самом мире.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Подобные игры привлекают в первую очередь своей тематикой. Пусть у разработчиков нет ни миллионов долларов, ни достаточных навыков для создания блокбастера современного уровня, зато всегда найдется уникальная идея, грамотная подача которой делает их скромный проект притягательным. В нашем случае в центре внимания пусть и не слишком оригинальная, зато довольно емкая и увлекательная тема: жизнь психически больных людей в начале XX века. Сколько бы ни было произведений искусства, посвященных жестоким методам лечения на заре психотерапии, а мы продолжаем взволнованно и словно бы впервые наблюдать за толпами невменяемых пациентов, грязными камерами-палатами, шоковой терапией, лоботомией и другими медицинскими приемами начала столетия. Это щекочет нервы, позволяет прикоснуться к этим неприятным, но важным страницам истории и в очередной раз поблагодарить судьбу за то, что это случилось не с нами.


Фантазии рано или поздно превращаются в шизофрению


Итак, The Town of Light основана на реальных событиях, имевших место в психушках прошлого века. Причем разработчики не ограничились повторением общей концепции, а использовали реальные медицинские документы и воссоздали настоящую заброшенную психиатрическую больницу Вольтерра, расположенную в Италии. Когда-то эта обитель была домом для 6000 пациентов, среди которых была и главная героиня игры - 16-ти летняя Рени. Через много лет уже пожилая женщина возвращается в место, где провела самые жуткие годы своей юности. Среди лесного массива она находит уже заброшенное здание бывшей лечебницы, которое нам и предстоит неспешно исследовать, попутно слушая мысли главной героини и предаваясь воспоминаниям, в большинстве своем неприятным.



Обитель проклятых


Видно, что воссозданию локации было уделено много сил и времени. Разработчики детально перенесли в игру крупный больничный комплекс, старательно уделяя внимание мелочам. Благодаря кропотливой работе сразу проникаешься мрачной атмосферой этого места. Обшарпанные стены, опустевшие койки и брошенное в коридоре инвалидное кресло, побитая кафельная плитка и остатки зловещих медицинских агрегатов не оставляют сомнений в том, где оказалась главная героиня.

Путешествие поначалу вызывает тревогу и ожидание подвоха за очередным углом, но уже через несколько минут приходит понимание, что пугать нас здесь будут разве что собственные мысли. Больница Вольтерра - мрачное место, но отнюдь не страшное в привычном понимании этого слова. Несмотря на гнетущую тишину, в которой отчетливо слышен каждый шорох, нет страха того, что сейчас что-то выскочит из-за угла. Поэтому игру нельзя назвать хоррором даже с большой натяжкой, что может разочаровать тех, кто углядел в трейлерах типичную инди-страшилку. The Town of Light - это психологическое приключение, которое идет в неторопливом темпе и оставляет главную героиню и нас наедине с собственными мыслями. И в этом его жирный плюс.


Когда реальность становится иллюзией, кошмары обретают плоть


Отсутствие непосредственной угрозы не отменяет факта, что происходящее на экране порою очень тяжело воспринимается. Вроде как мы знали в общих чертах о дурной славе подобных психушек, но The Town of Light часто удивляет своими сценами, а то и вовсе шокирует.

Определенную роль в этом играет то, что мы не наблюдаем за процессом “лечения” со стороны, а находимся в самом центре событий. Это возможно из-за психического состояния главной героини, благодаря которому во время странствий по заброшенной лечебнице ее периодически посещают яркие галлюцинации, сотканные из воспоминаний. В такие моменты Рени переносится обратно в свои 16 лет и заново переживает кошмары молодости, а мы видим происходящее от ее лица.


Тут стоит отдать должное смелости разработчиков, ведь игра не пытается угождать идеалистам-моралистам (для которых грубое обращение с Ларой Крофт в плену - повод устроить скандал на весь мир) и общаться с игроком мягкими полунамеками. Поэтому слабонервным придется заранее подготовиться к сценам откровенной жестокости, издевательства и насилия, а также подробным текстурам из анатомических атласов во время проведения хирургических операций. The Town of Light не пытается что-то идеализировать, отдать дань стойкости человеческого духа. Она показывает все как есть, чтобы мы поняли и осознали ту глубину трагедии, которая постигла Рени в юности.

После подобных флешбеков главная героиня обычно приходит в себя в неожиданных местах, и нас снова ждет гуляние по обшарпанным коридорам. Под аккомпанемент тихой инструментальной музыки нам дают достаточно времени, чтобы осмыслить увиденное, будь то грубое обращение санитаров или бредовые порождения больной фантазии.

У воспоминаний есть и важная сюжетная функция: Рени акцентирует внимание на некоторых спорных моментах, после чего перед игроком ставится задача отыскать какие-нибудь зацепки, позволяющие прояснить события прошлого. Чаще всего необходимая информация содержится в разбросанных по больнице документах. Просматривая найденные записи, иногда нужно самостоятельно делать выводы, от которых зависит дальнейшее направление похождений Рени по больнице. Таким образом, сюжет имеет несколько ответвлений, связанных с хождением по разным кабинетам, однако все они в итоге приводят к единой концовке. Впрочем, игра и не пытается создавать иллюзию выбора, ведь важные события уже произошли, а наша задача - помочь главной героине вспомнить. А итог у игры пусть и неожиданный, но вполне закономерный и не предполагающий иных вариантов.


Вчера я был у психолога - он плакал


Однако и нам необходимо вспомнить, что речь идет не о художественном эссе, а о видеоигре. Для создания образцового психологического приключения одного лишь сюжета и декораций маловато. А в плане игрового процесса и технического исполнения The Town of Light хвастаться особо нечем.

Во-первых, взаимодействие с окружающим миром выполнено на примитивном уровне. Мы играем за бестелесную сущность, у которой лишь изредка появляются руки в нужных моментах по сюжету. Интересного воздействия на окружающую среду нет, только открывающиеся перед носом двери и некоторые ящички. В игре нет каких-либо головоломок, все нужные документы лежат на столах, либо в ящиках этих столов. Поэтому в отрыве от сюжета можно лишь ходить и читать, из-за чего большая часть игрового процесса становиться неприятным ожиданием очередной сюжетной миниатюры.


Во-вторых, графическая технология оставляет желать лучшего. Старания художников не удается в полной мере оценить из-за тусклого неестественного света и низкого уровня детализации объектов игрового мира. А тайная привлекательность заброшенной лечебницы портится подгружаемыми из воздуха объектами (конфигурация компьютера полностью соответствует рекомендованным системным требованиям). При этом общий визуальный ряд хорош, но отсталая технология не позволяет игре воссиять всеми красотами и выделиться на фоне современных проектов. Независимость разработчиков на сегодняшний день уже не является оправданием, ибо на рынке хватает подобных инди с отличной графикой, взять хотя бы недавнюю Layers of Fear. Поэтому остается пожелать разработчикам LKA творческого развития и совершенствования навыков, чтобы их будущие проекты не только цепляли за душу, но и радовали глаз.


Вердикт


Видно, что разработчики сосредоточили основные силы на том, чтобы перенести лечебницу Вольтерра со всеми ее ужасами в игровую среду. С этой задачей они справились блестяще и смогли достоверно поведать нам о целом культурном пласте в рамках истории одного человека. Но это не отменяет того, что технически игра выполнена на среднем уровне, а сам игровой процесс абсолютно не выделяется на фоне симуляторов ходьбы и чтения. В итоге мы получаем очередной парадокс: потрясающе информативную и цепляющую за душу игру, в которую неинтересно играть. Но видимо, это уже устоявшийся жанр, а нам остается привыкнуть.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Разработчик и издатель: LKA
Жанр: приключение, инди, хоррор
Платформы: PC
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2 ГГц или Athlon II X3 455, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6770, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 2,4 ГГц или Phenom II X4 965, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 7790.
Возрастной рейтинг: 16+

Подобные игры привлекают в первую очередь своей тематикой. Пусть у разработчиков нет ни миллионов долларов, ни достаточных навыков для создания блокбастера современного уровня, зато всегда найдется уникальная идея, грамотная подача которой делает их скромный проект притягательным. В нашем случае в центре внимания пусть и не слишком оригинальная, зато довольно емкая и увлекательная тема: жизнь психически больных людей в начале ХХ века. Сколько бы ни было произведений искусства, посвященных жестоким методам лечения на заре психотерапии, а мы продолжаем взволнованно и словно бы впервые наблюдать за толпами невменяемых пациентов, грязными камерами-палатами, шоковой терапией, лоботомией и другими медицинскими приемами начала столетия. Это щекочет нервы, позволяет прикоснуться к этим неприятным, но важным страницам истории и в очередной раз поблагодарить судьбу за то, что это случилось не с нами.

Фантазии рано или поздно превращаются в шизофрению

Итак, The Town of Light основана на реальных событиях, имевших место в психушках прошлого века. Причем разработчики не ограничились повторением общей концепции, а использовали реальные медицинские документы и воссоздали настоящую заброшенную психиатрическую больницу Вольтерра, расположенную в Италии.

Когда-то эта обитель была домом для 6000 пациентов, среди которых была и главная героиня игры – 16-ти летняя Рени. Через много лет уже пожилая женщина возвращается в место, где провела самые жуткие годы своей юности. Среди лесного массива она находит уже заброшенное здание бывшей лечебницы, которое нам и предстоит неспешно исследовать, попутно слушая мысли главной героини и предаваясь воспоминаниям, в большинстве своем неприятным.

Обитель проклятых

Видно, что воссозданию локации было уделено много сил и времени. Разработчики детально перенесли в игру крупный больничный комплекс, старательно уделяя внимание мелочам. Благодаря кропотливой работе сразу проникаешься мрачной атмосферой этого места. Обшарпанные стены, опустевшие койки и брошенное в коридоре инвалидное кресло, побитая кафельная плитка и остатки зловещих медицинских агрегатов не оставляют сомнений в том, где оказалась главная героиня.

Путешествие поначалу вызывает тревогу и ожидание подвоха за очередным углом, но уже через несколько минут приходит понимание, что пугать нас здесь будут разве что собственные мысли. Больница Вольтерра – мрачное место, но отнюдь не страшное в привычном понимании этого слова. Несмотря на гнетущую тишину, в которой отчетливо слышен каждый шорох, нет страха того, что сейчас что-то выскочит из-за угла. Поэтому игру нельзя назвать хоррором даже с большой натяжкой, что может разочаровать тех, кто углядел в трейлерах типичную инди-страшилку. The Town of Light – это психологическое приключение, которое идет в неторопливом темпе и оставляет главную героиню и нас наедине с собственными мыслями. И в этом его жирный плюс.

Когда реальность становится иллюзией, кошмары обретают плоть

Отсутствие непосредственной угрозы не отменяет факта, что происходящее на экране порою очень тяжело воспринимается. Вроде как мы знали в общих чертах о дурной славе подобных психушек, но The Town of Light часто удивляет своими сценами, а то и вовсе шокирует.

Определенную роль в этом играет то, что мы не наблюдаем за процессом «лечения» со стороны, а находимся в самом центре событий. Это возможно из-за психического состояния главной героини, благодаря которому во время странствий по заброшенной лечебнице ее периодически посещают яркие галлюцинации, сотканные из воспоминаний. В такие моменты Рени переносится обратно в свои 16 лет и заново переживает кошмары молодости, а мы видим происходящее от ее лица.

Тут стоит отдать должное смелости разработчиков, ведь игра не пытается угождать идеалистам-моралистам (для которых грубое обращение с Ларой Крофт в плену – повод устроить скандал на весь мир) и общаться с игроком мягкими полунамеками. Поэтому слабонервным придется заранее подготовиться к сценам откровенной жестокости, издевательства и насилия, а также подробным текстурам из анатомических атласов во время проведения хирургических операций. The Town of Light не пытается что-то идеализировать, отдать дань стойкости человеческого духа. Она показывает все как есть, чтобы мы поняли и осознали ту глубину трагедии, которая постигла Рени в юности.

После подобных флешбеков главная героиня обычно приходит в себя в неожиданных местах, и нас снова ждет гуляние по обшарпанным коридорам. Под аккомпанемент тихой инструментальной музыки нам дают достаточно времени, чтобы осмыслить увиденное, будь то грубое обращение санитаров или бредовые порождения больной фантазии.

У воспоминаний есть и важная сюжетная функция: Рени акцентирует внимание на некоторых спорных моментах, после чего перед игроком ставится задача отыскать какие-нибудь зацепки, позволяющие прояснить события прошлого. Чаще всего необходимая информация содержится в разбросанных по больнице документах. Просматривая найденные записи, иногда нужно самостоятельно делать выводы, от которых зависит дальнейшее направление похождений Рени по больнице. Таким образом, сюжет имеет несколько ответвлений, связанных с хождением по разным кабинетам, однако все они в итоге приводят к единой концовке. Впрочем, игра и не пытается создавать иллюзию выбора, ведь важные события уже произошли, а наша задача – помочь главной героине вспомнить. А итог у игры пусть и неожиданный, но вполне закономерный и не предполагающий иных вариантов.

Вчера я был у психолога – он плакал

Однако и нам необходимо вспомнить, что речь идет не о художественном эссе, а о видеоигре. Для создания образцового психологического приключения одного лишь сюжета и декораций маловато. А в плане игрового процесса и технического исполнения The Town of Light хвастаться особо нечем.

Во-первых, взаимодействие с окружающим миром выполнено на примитивном уровне. Мы играем за бестелесную сущность, у которой лишь изредка появляются руки в нужных моментах по сюжету. Интересного воздействия на окружающую среду нет, только открывающиеся перед носом двери и некоторые ящички. В игре нет каких-либо головоломок, все нужные документы лежат на столах, либо в ящиках этих столов. Поэтому в отрыве от сюжета можно лишь ходить и читать, из-за чего большая часть игрового процесса становиться неприятным ожиданием очередной сюжетной миниатюры.

Во-вторых, графическая технология оставляет желать лучшего. Старания художников не удается в полной мере оценить из-за тусклого неестественного света и низкого уровня детализации объектов игрового мира. А тайная привлекательность заброшенной лечебницы портится подгружаемыми из воздуха объектами (конфигурация компьютера полностью соответствует рекомендованным системны требованиям). При этом общий визуальный ряд хорош, но отсталая технология не позволяет игре воссиять всеми красотами и выделиться на фоне современных проектов. Независимость разработчиков на сегодняшний день уже не является оправданием, ибо на рынке хватает подобных инди с отличной графикой, взять хотя бы недавнюю Layers of Fear . Поэтому остается пожелать разработчикам LKA творческого развития и совершенствования навыков, чтобы их будущие проекты не только цепляли за душу, но и радовали глаз.

Радости:

  • Интересная тематика
  • Хорошая подача история
  • Волнующие и откровенные сцены
  • Отличная среда для размышлений
  • Подходящее музыкальное сопровождение

Гадости:

  • Слабый игровой процесс
  • Скромная графика

Оценка: 8,0

Видно, что разработчики сосредоточили основные силы на том, чтобы перенести лечебницу Вольтерра со всеми ее ужасами в игровую среду. С этой задачей они справились блестяще и смогли достоверно поведать нам о целом культурном пласте в рамках истории одного человека. Но это не отменяет того, что технически игра выполнена на среднем уровне, а сам игровой процесс абсолютно не выделяется на фоне симуляторов ходьбы и чтения. В итоге мы получаем очередной парадокс: потрясающе информативную и цепляющую за душу игру, в которую неинтересно играть. Но видимо, это уже устоявшийся жанр, а нам остается привыкнуть.

Что мы знаем о психиатрических лечебницах начала XX века? Почти ничего, если не учитывать некоторые фильмы, в которых показано полное безумие и беспредел со стороны персонала. Игра под названием рассказывает как раз об этом.

Продукт основан на реальных событиях, произошедших давным-давно в одной из психбольниц Италии. Даже здания, представленные в игре, полностью скопированы с таковых, существовавших в реальности. Примечательно, но не обычный хоррор, а психологический триллер, нацеленный в первую очередь удивить нас своим сюжетом.

Сюжет The Town of Light - одиночка в стаде безумцев

Сюжетная линия переносит нас то в одно, то в другое время. Изначально мы попадаем в красивое, наполненное листвой и поющими птичками место. Но пройдя чуть дальше, обнаруживаем заброшенную психиатрическую больницу, от которой веет страхом пациентов, давно не пребывающих там. История рассказывает нам о девушке Рени, которая как раз и была одной из пациенток этого ужасного места.

Основная цель девушки - вспомнить все, что с ней происходило в то страшное для нее время. Для этого она вынуждена блуждать по заброшенным кабинетам и коридорам. То там, то тут Рени встречает отголоски прошлого, которые с каждым разом восполняют полную картину событий. Иногда мы сами становимся участниками прошлого девушки и переносимся в начало XX века в больницу, где еще присутствовали душевно больные пациенты и врачи, постоянно издевающиеся над ними. Девушка вспоминает, как сотрудники лечебницы издевались над ней - раздевали ее, принуждали к сексу и другим вещам, ломающим ее сознание.

Все это происходит будто наяву, так как нам преподносят не только намеки на все то, что произошло, но и демонстрируют это самым что ни на есть детальным образом. Некоторые вещи также играют огромную роль для Рени. К примеру, кукла, которая, на первый взгляд, ничего особого не представляет, значит для девушки очень много. Именно с ней связаны некоторые моменты прошлого Рени, появляющиеся перед глазами по мере прохождения.

Нельзя не отметить, что сюжетная линия в игре нелинейная. Точнее сказать, некоторые ее части. Читая тот или иной документ, мы сами принимаем решение по поводу прошлого Рени. Особого значения на развитие истории это, конечно, не несет, но свою лепту в общее повествование такие нелинейности все-таки привносят. Чтение записей занимает львиную долю всего сюжета, так как без них догадаться до некоторых вещей попросту невозможно. Иногда даже приходится перечитывать один и тот же документ по нескольку раз, чтобы в итоге все недопонятое сложилось воедино, и мы узнали подробности прошлого главной героини.

Очередной симулятор ходьбы или что-то новое?

По сути, геймплей ничего особого из себя не представляет. Нам все также необходимо ходить по локациям, читать документы и решать несложные головоломки. Все это присутствует в большей половине всех вышедших за последний десяток лет играх подобного жанра. Говорить о том, что здесь можно увидеть нечто новое, не приходится.

Механика игры не доставляет удовольствия прочувствовать каждый элемент геймплея. Любое взаимодействие с предметами выполнено немного кривовато, от чего иногда вообще хочется не рыться по ящикам и тумбам, а быстро пробежать игру до победного финиша. К слову, возиться со всеми тумблерами и переключателями в придется часто, так как игровой процесс предполагает ручную настройку многих механизмов и объектов. Но все бы ничего, если бы игра была нормально оптимизирована. Постоянные лаги и проседания FPS дают о себе знать, как только мы переходим из одной локации в другую.

Особенно это чувствуется при выходе на улицу. В таких моментах на секунду-две останавливается, заставляя нас задуматься о том, а не забросить ли все. Такая небрежность в технической составляющей игры сильно портит общее впечатление. С выходом патчей и прочей ерунды разработчики, скорее всего, исправят все недочеты, но сейчас назвать оптимизацию сносной, не получается.

Визуальные прибамбасы

В описании к игре можно увидеть надпись «реалистичная графика». Так ли это? Дизайн локаций и визуальный стиль оставляет приятные впечатления. На стенах заброшенной больницы видны всевозможные напоминая о том, что здание уже давно не видело человека. Предметы и различные объекты выглядят вполне реалистично, но особого эффекта «вау» не производят.

С технической стороны графика в игре уж явно не претендует на роль лучшей в этом году, но и ужасно все это также не выглядит. Единственное, что заставляет задаться вопросом, это подрисовываемые во время передвижения текстуры. Иногда можно отчетливо заметить, как некоторые объекты рисуются прямо у нас на глазах. С этим минусом еще можно мириться, но когда игра, ко всему прочему, еще и подтормаживает, терпению приходит конец.

Общее впечатление

Назвать чем-то «мастхевным» и ярким пока не получается. Причиной всему ужасная оптимизация, которая не дает нам погрузиться в атмосферу той психологической драмы, которая и является основной изюминкой . Сразу видно, что основная цель разработчиков состояла в создании игры с интересным и непредсказуемым сюжетом. В этом игроделы показали себя отлично.

Внутриигровая история действительно заставляет нас перечитывать записи, переживать за главную героиню и вместе с ней вспоминать, что же все-таки происходило в психбольнице. Стоит также выделить хорошую звуковую составляющую. Музыка отлично вписывается в суть происходящего, давая нам больше возможностей для погружения во внутреннюю атмосферу. Испугаться по мере прохождения можно только от осознания того, что происходило с главной героиней в ее юные годы. Никаких скриммеров, монстров и прочего из мира