ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Кухня. Прохождение Little Nightmares

Прохождение актуально для всех версий игры

Управление

Перемещения по игровому экрану и взаимодействие с объектами осуществляется с помощью клавиатуры. Ознакомиться с клавишами управления можно, выбрав соответствующий пункт в меню.

Меню

Игровое меню открывается нажатием на клавишу Esc . Оно имеет набор стандартных опций.

Инвентарь

Инвентарь в игре не используется. Приобретенные предметы применяются автоматически при приближении к месту их использования.

Сохранения

Сохранения текущего состояния игры производятся автоматически в контрольных точках. Подпапка с сейвами Save Games располагается в папке с установленной игрой по адресу: Little Nightmares Atlas Saved .

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте темно-красным цветом.

Об игре

Мы выступаем в роли маленькой девочки по имени Шестая, попавшей в Чрево - загадочный подводный корабль, появляющийся каждый год в одно и то же время в разных местах, наполненный гротескными существами в качестве его гостей, а также различными монстрами и ловушками в своих глубинах. Игра начинается с того, что Шестая просыпается на самом нижнем уровне Чрева. Чтобы покинуть корабль, ей нужно добраться до его верхних палуб с гостями. Всё, что для этого у неё есть, это зажигалка, освещающая совсем тёмные места, и жёлтый дождевик.

Тюрьма

Выбираемся из чемодана. Зажигаем зажигалку, Движемся вправо.

Запаливаем лампу (сохраняем текущее положение игры). Поднимаем вверх крышку люка, забираемся внутрь. Ползем по лазу. Выбираемся, спрыгиваем вниз, идем на лестницу. Поднявшись па ступеням, следуем вперед.

В нише, в глубине экрана, подбираем каменную фигурку и бросаем ее вниз. Проходим вправо, через лаз пробираемся в комнату.

Взбираемся на сундук, с него – на кровать. С кровати залезаем в люк в стене, перебираемся в соседнюю комнату.

Двигаем к двери стул из-под ног повешенного. Взбираемся на стул, поворачиваем ручку двери, проходим в открывшуюся дверь. Перепрыгиваем через пролом в полу, открываем холодильник. Залезаем в очередной лаз, движемся вперед.

На выходе зажигаем лампу, взаимодействуем с гномом в остроконечной шляпе. Возвращаемся в предыдущую комнату.

По полкам холодильника забираемся наверх, запрыгиваем на наклонную площадку слева, следуем вперед. Перепрыгиваем через пролом, продолжаем движение до тех пор, пока не увидим рубильник в глубине экрана.

Взбираемся на ящик, тянем ручку рубильника вниз, открываем дверь. Зажигаем лампу у двери и следуем в открытую дверь. Перепрыгиваем провал, заходим в следующую комнату.

Отрываем нижнюю доску в стенке справа, залезаем в лаз. В центре комнаты подпрыгиваем, пробиваем отверстие в полу, проваливаемся вниз. Бежим вправо, уворачиваясь от слизней. Открываем дверь, выходим на площадку.

Перепрыгиваем через пролом, зажигаем лампу в глубине экрана, взбираемся наверх по лестнице. Идем по доске налево, вслед за гномом, затем поднимаемся по лестнице. Идем в низ экрана, перепрыгиваем на площадку справа, поднимаемся по ступеням лестницы выше. Идем влево, перепрыгиваем через пролом.

Вращаем рукоятку лебедки, открываем дверь справа. Быстро бежим вправо, перепрыгнув снова через проем и проскакиваем в закрывающуюся дверь.

В комнате с вентилятором открываем люк в стенке, выпускаем гнома. Забираемся в отверстие в стене справа, перебираемся в соседнее помещение. Спрыгиваем вниз, идем вправо.

Переходим мост (по верхнему этажу движется какое-то существо, которое тащит своими длинными руками стул). По связанным простыням, свисающим из окна, взбираемся наверх, забираемся в камеру. Зажигаем лампу в углу, выходим в открытую дверь. Закрываем ее с наружной стороны.

Подтаскиваем к рубильнику на стене слева ящик с рулонами бумаги, забираемся на него. Подпрыгиваем и тянем рукоятку вниз. Идем вправо, пробираемся между прутьями решетки. Пересекаем помещение с качелями и каруселью, пролезаем через прутья второй решетки.

Продолжаем двигаться вперед, оказываемся в помещении с камерой наблюдения. Выжидаем, когда камера повернется вправо и бежим вперед. Прячемся под опрокинутой кроватью в центре помещения, снова выжидаем.

Когда камера повернется влево, бежим вправо, взбираемся на ящик, зажигаем лампу. Взбираемся на верхнюю клетку. Не поднимаясь на второй этаж, следуем вправо, спрыгиваем вниз, перебираемся в соседнее помещение.

Зажигаем лампу в глубине экрана. Взаимодействуем с куклой, затем возвращаемся в предыдущее помещение. Забираемся на клетки, идем на настил второго этажа, вглубь экрана. Движемся вправо, заходим в комнату.

Быстро прячемся под кровать, когда в комнату заходит охранник (странное существо с длинными руками). Выжидаем, когда охранник пройдет влево, крадемся вправо, между рядами коек. Переходим в следующее помещение. Взбираемся на клетки, прыгаем на полки справа, забираемся в лаз. Движемся по каналу, спрыгиваем вниз, на пол новой комнаты. Пересиливаем приступы голода, движемся вправо. Поднимаемся по ступеням лестницы, продолжаем двигаться вправо.

Подбираем из-за решетки брошенную мальчиком еду, съедаем ее. Взбираемся на ящики справа, пролезаем в пролом решетки. Идем вправо. На мостике сталкиваем вниз ящик.

В следующей комнате взбираемся на ящики в глубине экрана, по решеткам клеток карабкаемся наверх. Прыгаем на площадку, где стоит зажженная лампа, перепрыгиваем на ящик слева.

По цепи поднимаемся вверх, спрыгиваем на площадку справа. Карабкаемся наверх. Повисаем на рукоятке рубильника, дожидаясь, пока подвешенный на цепи ящик не поднимается вверх.

Поворачиваем вправо рычаг в центре площадки, дожидаемся, когда ящик переместиться вплотную к площадке, запрыгиваем на него. Вместе с ящиком на цепи перемещаемся влево. Взбираемся по цепи, прыгаем на площадку слева. Заходим в комнату с шкафчиками.

Выдвигаем ящики, строим для себя лесенку, чтобы по ней можно было добраться до рукоятки рубильника на стене. Запрыгиваем и повисаем на ней. В комнате гаснет свет, и решетка слева, которая была раньше под напряжением, обесточивается. Пробираемся между ее прутьями. Зажигаем лампу.

Открываем клетку, выпускаем гнома. Вслед за ним пролезаем через решетку в комнату справа, успокаиваем гнома. Возвращаемся в комнату слева. сталкиваем вниз подвешенный на тросе противовес.

Подпрыгиваем, хватаемся за петлю, спускаемся вниз. Спрыгиваем, движемся вправо. Уклоняемся от соприкосновения со слизняками. Переходим мостик, проходим через решетку. Оказываемся в комнате, которая просматривается камерой.

Укрываемся за ящиками, дожидаемся, когда тележка переместится к нам. Используем ее, как укрытие, чтобы пересечь просматриваемую зону. Выходим в дверь справа. Проходим по мостику, который при нашем появлении начинает раздвигаться.

Перепрыгиваем разрыв, взбираемся на ящик, с него прыгаем на площадку на противоположной стороне, пока мостик не столкнул ящик, на котором стоим. Проходим в дверь. Решетка за нами опускается, отсекая путь назад. Идем вслед за убегающими гномами.


На улице мобильных геймеров с девайсами на iOS снова праздник. Ранее мы рассматривали порт инди-игры с ПК , а теперь в App Store пожаловал эксклюзив - Very Little Nightmares . Эта игра является приквелом к мрачному трёхмерному платформеру Little Nightmares, изданному Bandai Namco для ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

В отличие от оригинала, игра получила новые игровые механики, место действия и графическое оформление. Сохранились лишь главный герой и, пожалуй, атмосфера при ценнике в 529 рублей, на минуточку. Глядя на ценник «старшей» ПК-версии Little Nightmares в 599 рублей, возникает мысль, что издатель решил попросту «срубить» деньжат. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Старые ужасы в новых декорациях

Так выглядит оригинальная Little Nightmares

Very Little Nightmares преследует ту же мрачную атмосферу замкнутого пространства, в котором агрессивные и причудливые внешне существа используют маленьких детей, как расходный материал. Только на этот раз подводное судно «Чрево» заменил огромный особняк с мастерскими, складскими помещениями, подвалами, пещерами, садами и прочими локациями, в которых вам предстоит побывать. Главная героиня осталась та же - девочка в жёлтом дождевике по имени Шестая.

Как и в случае с оригинальной игрой, сюжет на пальцах никто объяснять не будет. Всё увиденное и услышанное за время прохождения придётся анализировать и «складывать» в единый пазл самому. В общем, снова игроки будут строить догадки и теории, что же на самом деле хотели сказать разработчики.

Причём у игроков, не знакомых с сюжетом Little Nightmares, концовка Very Little Nightmares оставит лишь массу вопросов. И тем не менее сыграть в неё стоит, если вы любите атмосферные головоломки.

Если кому интересно, игра полностью переведена на русский язык, только ввиду отсутствия диалогов или каких-либо записок толку от этого мало. А теперь к игровому процессу.

Иногда придётся быстро соображать






Чтобы пройти Very Little Nightmares до конца, вам придётся запастись терпением и внимательнее относиться к урокам смерти. Умирать вы будете часто от внезапно падающих на голову предметов, шустрых врагов, хрупких конструкций, банальной спешки и много чего ещё.

В отличие от Little Nightmares, чекпоинты тут расположены более лояльно по отношению к игроку, а потому смерти не станут настолько сильно раздражать. А вот управление бесить будет не меньше, чем в «старшей» версии для консолей и ПК.

В Very Little Nightmares мы управляем героиней посредством прикосновений к дисплею. Чтобы пойти куда-либо, просто нажмите туда. Чтобы побежать в указанное место, нужно нажать два раза. Взаимодействие с предметами осуществляется также прикосновением. Все объекты, которые можно потрогать или взять в руки, подсвечиваются.

С обыкновенной ходьбой проблем не бывает, а вот быстрое перемещение доставляет много хлопот, поскольку нельзя просто удерживать палец в нужном направлении для бега. Нужно, как дятел, стучать пальцем в дисплей, чтобы унести свои ноги от очередного злодея. Нередко случается «миссклик», героиня просто встаёт на месте, после чего следует неминуемая смерть.

Интересный момент связан со скоростью перемещения. При преодолении пропастей по узким балкам или дощечкам ни в коем случае нельзя торопить Шестую, иначе она потеряет равновесие и упадёт вниз. Это как раз пример смерти из-за спешки.

Шагаем к свободе комната за комнатой





Very Little Nightmares - это «коридорное» приключение, в котором мы комната за комнатой углубляемся в ужасающий особняк в надежде найти из него выход. Поначалу каждый уровень представляет собой отдельную комнату с незатейливой загадкой, но по мере прохождения головоломки растягиваются на череду комнат, а то и на одну обширную локацию.

Игра ловко жонглирует эпизодами с замкнутыми и открытыми пространствами, чтобы не заставлять игрока скучать. Аналогичная ситуация происходит с чередованием вдумчивых головоломок и моментов из разряда «беги, чтобы выжить».

Почти каждый уровень подразумевает вертикальный игровой процесс, когда нам нужно совершать различные действия на нескольких, скажем так, ярусах. Помимо внесения разнообразия и усложнения загадок, он используется для «бэктрекинга»: по верхнему ярусу мы возвращаемся в прежнюю комнату, чтобы решить головоломку в следующей.

К счастью, далеко уйти назад никто не даст. Разработчик заставляют бегать максимум между 3-4 комнатами для решения «составных» загадок. И то редко.

Самых внимательных Very Little Nightmares поощряет секретными комнатами, в которых можно найти шкатулки с уродливыми фигурками. По всей игре их разбросано 18 штук. Собирать абсолютно все необязательно. Они тут просто ради трофеев.

Потрясающе выглядит и звучит




Very Little Nightmares играется исключительно в портретной ориентации и наушниках. Мрачное богатое на детали окружение, яркое освещение, динамические тени и эффект хроматической абберации вместе выглядят просто изумительно. Можно подолгу разглядывать каждый скриншот из этой игры.

Звуковое сопровождение аналогично выше всяких похвал. Короткие шажки Шестой, скрипы, гул в трубах, нагнетающий оркестр во время погонь - всё звучит великолепно.

В итоге

Если не считать мрачную атмосферу, присущую многим играм, кроме Very Little Nightmares, со старшей Little Nightmares её роднит разве что главный герой и сюжет, раскрывающийся по большей мере в конце игры.

А вся часть игры до финальной кульминации - это атмосферный хорошо спроектированный пазл с классными «вставками» динамичных погонь и мини-игр. Вырежи отсюда Шестую и концовку, игра хуже бы не стала, но у меня всё равно не поворачивается язык назвать Very Little Nightmares подделкой ради денег.

Как только главная героиня проснётся, пройдите в правую сторону. Когда наткнётесь на лампу, воспользуйтесь зажигалкой, чтобы зажечь её. После этого открывайте люк рядом и проползите под ним к следующей локации.


Аккуратно пробирайтесь по длинной лестнице, которая ведёт выше. Дальше необходимо пройти в самый тупик лестницы и взять первую «» (1/2) . Всего в этой локации будет две статуэтки. Чтобы разбить статуэтку, её необходимо бросить. Поэтому бросайте статуэтку и проползите через дырку, которая приведёт героиню в соседнюю комнату.


Как получить достижение: «» . Для того чтобы получить это достижение, необходимо подпрыгнуть пять-шесть раз на абсолютно любой кровати в игре. Это можно сделать и сейчас, поэтому просто поднимайтесь на кровать с правой стороны и прыгайте до тех пор, пока не разблокируете достижение.

На кровать придётся взобраться в любом случае, даже если нет нужды получать достижение: подпрыгните при помощи кровати, чтобы схватиться за уступ. Если получится, тогда, таким образом, доберётесь до следующей комнаты. Теперь обратите внимание на стул: притащите его к дверям с правой стороны, затем с него прыгните на ручку двери, чтобы двери, ведущие в следующую комнату, открылись.


В следующем помещении необходимо открыть на этот раз двери холодильника. Затем пройдите немного в правую сторону и проползите под очередной дырой в стене. На другой стороне героиня окажется в маленькой комнате со второй лампой и «» (1/3) . На этом уровне всего три Нома. Не забывайте обнимать этих маленьких пугливых и милых существ, чтобы игра засчитывала находки.


Теперь вернитесь обратно в помещении с холодильником и там по полкам внутри холодильника забирайтесь на платформу повыше. С этой платформы прыгайте на другую платформу, при этом старайтесь избегать регулярно появляющихся пиявок. В конце комнаты вы найдёте ещё одну лампу.


Поднимайтесь выше при помощи коробки и опускайте ручку, чтобы открыть следующие двери. Чтобы добраться до следующей комнаты, необходимо перепрыгнуть через очередную платформу. Далее беритесь за нижнюю доску в дверях и отрывайте её. Таким образом, откроете следующий проход. Поэтому проползите и двигайтесь дальше.


В следующей комнате маленькая героиня неожиданно провалиться через пол вниз, поэтому сразу бегите в правую сторону, избегая появляющихся пиявок. Пробегайте через двери и около лестницы наткнётесь на следующую лампу. Дальнейший путь будет лежать через платформы, поэтому придётся часто прыгать, чтобы не упасть в пропасть.


В конце пути обязательно возьмите рукоятку и полностью поворачивайте её. После этого быстро отпускайте её и опять-таки быстро бегите обратно к дверям, прыгая попутно через платформы. Если не успеете, тогда двери закроются, так что придётся тянуть рукоятку заново. Однако если всё получилось, пройдите через небольшое отверстие в стене с правой стороны от комнаты, после чего взбирайтесь выше по прочно завязанной простыне и окажитесь в следующей локации.


У раковины внутри камеры зажигайтесь следующую лампу. Далее толкайте двери в ванную, открывайте её и подтягивайте корзинку с туалетными рулонами поближе к рычагу, чтобы подняться и выключить питание. И как только питание отключится, бегите скорее через решётку прямиком в игровую комнату. Причём это не конец: в игровой комнате нужно будет пробежать дальше к следующей решётке до того, как электричество вновь включится.


В случае если вы не успели вовремя добежать до нужного места или же захотели осмотреть игровую комнату, тогда первым делом отыщите там лампу, а уже после идите вдоль качели, чтобы взвесить правую сторону, после чего бегите по ней и прыгайте на тумбочку с ящиками. Дальше бежать нужно так, чтобы героиня избегала света от прожектора. В этом деле поможет перевёрнутая кровать. Справившись с очередной опасной локацией, поднимайтесь по ящикам выше и зажигайте следующую лампу.


Поднимайтесь выше по сетке и двигайтесь в правую сторону (вдоль ящиком), чтобы случайно не упасть обратно на клетку. Далее нужно будет уже пройти в клетку, чтобы открыть тем самым секретную комнатку с лампой и вторым «» (2/3) . После этого смело возвращайтесь в предыдущее помещение и забирайтесь выше при помощи решётки. И перед тем, как идти в правую сторону, рекомендую заглянуть в комнату с левой стороны, которой окажется спальня. Так вот, внутри вы найдёте вторую «» (2/2) .


По дорожке двигайтесь в большую комнату, которой окажется очередная спальня. В этой комнате сразу нужно спрятаться под кроватью. Укрываться придётся до тех пор, пока чудище не пройдёт мимо. После этого продолжайте двигаться в следующее помещение до тех пор, пока не наткнётесь на ящики и полки, по которым нужно будет взобраться выше, чтобы добраться до вентиляционной шахты. В шахте двигайтесь в правую сторону, хватаясь за живот, пока не съедите немножко еды.

-

По ящикам с правой стороны поднимайтесь выше и пробирайтесь через небольшой зазор в решётке. Героиня окажется около душевой комнаты, поэтому пройдите через неё к следующей локации, после чего запрыгивайте на ящики. С левой стороны будет расположена сетка: поднимайтесь по ней, прыгайте назад к следующему ящику и продолжайте восхождение наверх.


Наверху вы первым делом наткнётесь на лампу, но долго на одном месте не задерживайтесь, поэтому прыгайте дальше по подвесным грузовым ящикам и дальше взбирайтесь выше по цепям. Затем нужно будет прыгнуть в правую сторону, когда рядом заметите первую удобную платформу. По решётке взбирайтесь к следующей платформе, тяните там переключатель к задней стене, поворачивайте небольшой рычаг в правую сторону и, таким образом, поменяют своё месторасположение подвесные грузовые ящики, благодаря которым вы и добрались сюда.


Теперь необходимо переместить рычаг в левую сторону. Причём после этого нужно будет уже прыгать на двигающиеся ящики, поэтому обязательно возьмите разбег. И когда доберётесь до другой стороны, взбирайтесь по цепям выше и прыгайте от них на следующую платформу, но уже с левой стороны. Так героиня окажется в следующем помещении, где нужно будет себе создать ступеньки из выдвижных ящиков. Схема такая: 1 - открывайте нижний левый ящик; 2 - открывайте средний левый ящик; 3 - открывайте нижний правый ящик; 4 - далее прыгаете на средний левый ящик. После ящиков нужно запрыгнуть на верхнюю часть шкафов и прыгнуть следом прямиком на переключатель, чтобы вырубить электропитание.


Теперь можно пройти через решётки с левой стороны. В дальнем углу слева (следующая комната) стоит лампа. Позади героини будет клетка, но если вернуться назад через решётки с правой стороны, то можно будет найти последнего «» (3/3) на этом уровне. С чистой душой можно вернуться теперь обратно в предыдущую комнату, толкнуть противовес в дыру, прыгнуть на петлю и спуститься на уровень ниже.


Итак, главная героиня, благодаря ранее проделанным действиям, оказалось снова в душевой комнате. Как только в очередной раз появятся пиявки, бегите. Не забывайте о свете прожектора в комнате по соседству (старайтесь прятаться либо за тележкой, либо держитесь задней стены). В следующей комнате бежать предстоит по платформе, причём нужно будет успеть перепрыгнуть пропасть до того, как она станет слишком широкой для прыжка. Если прыжок получился удачным, девочка не упала в пропасть, тогда с ящика перебирайтесь на противоположную сторону. Теперь вам остаётся лишь пройти через двери, чтобы закончить первую главу.

Глава - 2: «Логово»


В начале главы идите наверх по лестнице и там входите в первое помещение. Обратите внимание на стул: поднимайтесь на него, запрыгивайте на стол и после зажгите лампу. Спускайтесь и притащите стул к напольной плитке, где заканчивается метка чёрного цвета. Таким образом, откроется секретная дверь в большом шкафу.


Проходите в секретную комнату, забирайтесь на консоль и дальше цикличными движениями жмите на кнопку, переключаясь тем самым между камерами наблюдениями. После этого возвращаетесь обратно к лестнице, поднимаетесь до следующего уровня и обнимаете первого на этом уровне «» (1/3) . В самом конце лестнице нужно будет пролезть через вентиляционную шахту к следующей локации.


Первым делом в новой комнате нужно передвинуть чемодан к рычагу, после чего потянуть его, чтобы открылась кровать. Далее с постели поднимайтесь выше по ящикам и прыгайте на шкаф с левой стороны. На полке с левой стороны стоит первая на этом уровне «» (1/2) . После этого спускайтесь на стол и берите ключ.


Двигайте стену в правую сторону, несите туда ключик и отпирайте замок. Замок находится в дальнем углу с правой стороны. Чтобы отпереть замок, необходимо подбросить ключ на ступеньку перед тем, как взобраться на неё. В следующем помещении берите обезьянку, пройдите в правую сторону и бросайте её на кнопочку, чтобы вызвать лифт. Причём обезьянку оставлять нельзя, поэтому перенесите её в лифт и бросайте теперь её на кнопочку внутри, чтобы лифт начал опускаться на нижний этаж.


Внизу пройдите в левую сторону, попутно минуя вентилятор, зажгите лампу, которая находится около трубы. Двигайтесь к клетке, съешьте пищу (которая будет внутри) и переходите в следующую локацию. Когда окажитесь внутри клетки, то двигайтесь влево и вправо, чтобы сбросить клетку и тем самым вырваться.


Около щели зажгите обязательно ещё одну лампу. После этого вернитесь назад, перетащите клетку так, чтобы она оказалась под рукояткой. Поднимайтесь на клетку и хватайтесь за рукоятку. Снова качайтесь, но теперь вперёд и назад, после чего прыгайте в правую сторону. Нужно быстро пробежать, чтобы пройти под закрывающейся дверью и подняться выше по решётке.


Зажигайтесь лампу, которая находится около ванны, после чего пройдите через дырку в стене с правой стороны. Следующий шаг - пробежать аккуратно мимо монстра. На другой стороне будет очередное отверстие в стене, поэтому нужно как можно быстрее добраться туда. А как только чудище пройдёт через двери за героиней, возвращайтесь обратно (он потеряет героиню, но после вернётся снова). Нужно будет пробраться к отверстию с правой стороны. Необходимо достать рукоятку и вставить её в прорезь на столбе, после чего повернуть. Если всё сделаете правильно, тогда откроется люк, благодаря которому можно будет спастись от чудища, поэтому ведите себя аккуратно и не паникуйте, чтобы девочку не поймали.


Люк приведёт героиню в новую комнату. В этой комнате первым делом пробирайтесь в вентиляционную шахту и внутри зажгите очередную лампу. В глубине этого помещения будет спрятана лестнице, поэтому её нужно будет найти, а потом подняться выше по ней. Наверху находится ещё одна вентиляционная шахта, которая на этот раз ведёт в секретную зону со вторым «» (2/3) этой локации.


В этом же месте находится дыра - спускайтесь через неё. Сразу после этого ползите в правую сторону до тех пор, пока не доберётесь до следующей локации. Как можно быстрее бегите и прыгайте с платформы на платформу, потому что девочку будет преследовать неизвестный монстр. В следующей локации достаточно просто бежать вперёд, но как можно скорее, потому что появится другой преследователь.


Когда героиня доберётся до лифта, прячьтесь сразу в ящичке с правой стороны. А вот в следующей комнате, в которой окажетесь, двигайте ящик для игрушек, чтобы в итоге провалиться через дыру в полу. Внизу идите в дальний угол справа. Загляните вглубь стены и найдёте вторую «» (2/2) .


Двигайтесь в левую сторону и выбирайтесь из туннеля. Когда чудище уйдёт в комнату по соседству, скорее поднимите обезьянку и бросайте её в левую сторону, чтобы тем самым привлечь внимание чудища. После этого сразу ползите через отверстие с правой стороны и дождитесь, когда чудище выйдет. Далее нужно пробежать в правую сторону до ящичков шкафа, по которым придётся подняться на самый верх, пока чудище не вернулось в эту часть локации. Наверху пробирайте через вентиляционную шахту и следуйте за чудищем в следующую локацию.


Пройдите через помещение с кучей часов и толкайте двери, чтобы добраться до следующей комнаты с тем же чудищем. Нужно будет пробежать мимо него, взять ботинок и бросить его в сторону выключателя, чтобы открылись следующие двери. Далее бегите по коридору с часами и постарайтесь быстро пройти через щель в дверях на дальнем конце.


Пролезьте под тумбочку с правой стороны и наткнётесь на последнего «» (3/3) . Потревожив Нома, пройдите в левую сторону к самой последней стопке книг и обнимите теперь его. С правой стороны поднимайтесь выше по книжным полкам и зажигайте свечу.

Как получить достижение: «» . Чтобы во второй главе получить это достижение, необходимо после того, как зажжёте свечу, прыгнуть на пианино и пробежать туда и обратно. После этого откроете вышеуказанное достижение.


Прыгайте вниз на книжные полки с левой стороны, после чего поднимайтесь наверх и доберитесь до следующей библиотечной комнаты. Поднимайтесь на первую стопку, которая состоит из книг, после чего на верхней полочке зажигайте свечу. Пройдите по полочкам с левой стороны, спрыгните вниз, затем взбирайтесь на последнюю стопку из книг, чтобы добраться до вентиляционной трубы, которая ведёт в следующую комнату.


Жмите на кнопочку телевизора, после чего берите рукоятку и спрячьтесь скорее около дверей. Когда внутрь зайдёт чудище, аккуратно прокрадитесь мимо и вернитесь обратно, останавливаясь только для того, чтобы зажечь свечу посередине. Но когда доберётесь до самого дальнего конца, вставляйте рукоятку и поворачивайте её. Таким образом, поднимется пианино, поэтому запрыгивайте скорее на него и достигнете дальней стороны.


Зажгите первым делом свечу, после чего пройдите через небольшое вентиляционное отверстие. На другой стороне перетащите тележку так, чтобы она закрыла собой пар. После этого смело перебирайтесь через неё на другую сторону и вновь беритесь за неё, чтобы теперь перетянуть тележку к концу дорожки. В конце поставьте тележку так, чтобы можно было прыгнуть с неё на ручку.


Проходите в следующее помещение и проходите через очередное вентиляционное отверстие. Обратите своё внимание на лампу по пути. Кроме этого, также следует обратить своё внимание на две хватающие руки дальше, которые вылезают из дыр в стенах. Бежать следует в правую сторону, когда выйдите из вентиляции и скользите под застрявшими дверями в самом конце.


В общем, необходимо уклоняться и избегать рук чудища. Кроме этого, нужно схватиться за решётку клетки, которая вклинилась в двери, чтобы выманить прутья, по одному. Проделать задуманное необходимо два раза, чтобы одержать верх над чудищем. После этого можно будет выйти через открывшийся вентиляционный проход и завершить вторую главу.

Глава - 3: «Кухня»


Итак, поднимайтесь по лестнице выше и пройдите в правую сторону. В этой части уровня встаньте на мешок, после чего прыгайте к крюку. Двигайтесь в правую сторону до тех пор, пока героиня не съест крысу в ловушке. В определённый момент нужно будет подняться на ящик и толкнуть крышку в правую сторону, чтобы соорудить пандус.


На противоположной стороне падайте в дырку под крышкой и окажитесь, таким образом, в секретной локации. На столе будет стоять «» (1/3) , поэтому возьмите её и разбейте. Далее поднимайтесь по лестнице, чтобы вернуться в область, с которой пришли и пройдите через двери с правой стороны.


В следующей локации вновь появится тележка, поэтому возьмитесь за неё и двигайтесь вплоть до стены справа. После этого взбирайтесь на тележку и прыгайте в дыру. Проходите кладовку и коридор, после чего окажитесь в кухне. На кухне как можно скорее прячьтесь под столом с левой стороны от плиты и дождитесь момента, когда местный шеф-повар проверит свою кастрюлю, после чего вернётся обратно к работе на разделочной доске. Как только это произойдёт, начинайте передвигаться в правую сторону. Следующим местом, где вы должны спрятаться, должен стать шкаф на противоположной стороне плиты. В этом месте нужно теперь будет дождаться момента, когда шеф-повар перейдёт в нижнюю часть этой ужасной кухни.


После ухода чудища, закрывайте дверки духовки, чтобы в будущем отвлечь повара. Пройдите мимо него в правую сторону этой кухни, чтобы потом подняться выше по полочкам и зажечь лампу наверху. Сделав это, идите в левую сторону вдоль балок и попутно поднимайтесь по клеткам к следующей зоне.


Продолжайте двигаться в левую сторону. Пройдите туалет вместе с прихожей, чтобы в конце оказаться в спальне. После этого поднимайтесь по шкафу выше. Поднявшись, разбудите повара, который включит свет и затем уйдёт. Благодаря тому, что он уйдёт, можно будет спокойно взобраться на полку с левой стороны и вцепиться за ключик. И чтобы сбросить ключ, необходимо двигаться вперёд-назад.


Пора вернуться обратно в ванную комнату, чтобы обнять первого на этом уровне «» (1/3) . Стоит он в левом дальнем углу ванной комнаты. Что касается ключа, то с ним идите к лифту. Дёргайте выключатель и открывайте ворота. Теперь пора вернуться обратно на кухню, где уже нужно пройти в левую сторону к кладовке. Там будет движущая банка, где и сможете отыскать второго «» (2/3) .


Как получить достижение: «» . Чтобы выполнить это достижение, необходимо взять два овоща с пола в кладовке, после чего взять ещё голову рыбы под столом (в нижней части кухни) и всё это придётся бросить в горшок, который находится в каменной печи.

Если всё-таки решили выполнить достижение, тогда поднимайте ключ и ещё раз пройдите через кухню, чтобы открыть двери в самом конце локации справа. После этого поднимайтесь на стол уже в соседнем помещении и пройдите через окно, которое находится в стене.


Теперь внимание: под столом можно будет найти последнего на этом уровне «» (3/3) . Крепко обняв его, поднимитесь на стол и потяните очередной рычаг, благодаря которому можно будет сбросить мясо в мясорубку. Затем нужно повернуть уже ручку мясорубки, чтобы сделать колбасу. В глубине комнаты перескочите в лифт и поднимитесь в холодильную комнату. В этой комнате пройдите через вентиляционный проход с правой стороны от холодильника и окажитесь в секретной комнате с лампой и второй «» (2/3) .


Пора вернуться обратно и взобраться на полочки с левой стороны. Наверху прыгайте в правую сторону, после чего раскачайте на крюке, чтобы добраться до куска мяса. Мясо необходимо будет перетащить на крышку от люка. Другой кусок мяса можно будет найти на скамейке, который также нужно будет перетащить на люк. После физической работы, возвращайтесь обратно к лифту, дёргайте рычаг и поворачивайте ручку, чтобы сделать ещё две колбасы. Затем прыгайте на них, чтобы добраться до вентиляционной решётки рядом.


Тяните очередной переключатель, чтобы активировать лифт, после чего как можно быстрее бегите в левую сторону и прячьтесь внутрь ящика. Дождитесь момента, когда повар пройдёт мимо героини, затем снова продолжайте бежать к лифту, на котором поднимайтесь выше. Пока повар не войдёт на кухню, нужно будет прятаться в отверстии с правой стороны.


В задней части кухни придётся пробираться аккуратно под полками и в конце через окно. Попутно нужно будет нажать на кнопочку, чтобы запустить машину. Однако после запуска нужно будет быстро бежать в правую сторону к отверстию. Кроме того, не забудьте на столе взять ключик и вместе с ним вернуться к лифту, чтобы спуститься вниз.


Отпирайте двери и в следующем помещении открывайте мусорный бак, потянув предварительно за ручку (для этого нужно спрыгнуть на неё с платформы справа). После этого воспользуйтесь ею снова, чтобы запрыгнуть внутрь мусорного бака перед тем, как повар сможет поймать главную героиню. А вот внутри бака в левом углу снизу можно будет найти последнюю «» (3/3) .


Лезьте наверх по стене справа. Наверху поднимайтесь в комнату слева и взбирайтесь внутри по полочкам выше. Наверху прыгайте на платформу и цепляйтесь за проходящий мимо крюк, после чего прокатитесь на нём прямиком до полки в соседней комнате, где в свою очередь нужно будет уже зажечь лампу.


Пришло время вернуться обратно на кухню и воспользоваться промежутками под раковинами, чтобы пробраться мимо местных поваров в правую часть локации. Для этого поднимайтесь на стол и тяните переключатель, чтобы поменять направление крюков, после чего как можно быстрее прячьтесь. Вам придётся аккуратно пробраться до середины кухни, затем взобраться на гору тарелок (стопку), чтобы ухватиться за проходящий мимо крюк.


С крюка спрыгнуть нужно будет тогда, когда внизу будет ящик с тарелками. После этого быстро бегите в правую сторону, скользя под столом, чтобы уклониться от повара, который преследует главную героиню. В конце нужно будет подняться на ящики и ухватиться за крюк, чтобы уехать на нём и тем самым закончить третью главу.

Глава - 4: «Гостиная»


Вначале четвёртой главы первым делом пройдите в левую сторону и наткнётесь на небольшое отверстие - это секретная комната, в которой можно будет зажечь лампу. Однако это ещё не всё: в этой же небольшой комнате можно найти первого «» (1/4) в этой локации (он стоит немного левее от лампы). Когда закончите все дела в секретной комнате, вернитесь на исходную позицию и пройдите по трубе до самого конца, пока не поднимитесь по лестнице, откуда дальше следует двигаться по цепи якоря намного выше.


Поднимайтесь выше конструкции из дерева около большого шествия странных чудищ. Наверху придётся аккуратно прыгать по подвешенным платформам с огоньками (напоминают они тусклые светильники). Затем на другой стороне пробирайтесь дальше через щель в дверях. В конце следующей локации приготовьтесь к тому, что придётся бежать и попутно уклоняться от преследующего героиню монстра.


Однако когда удастся от него сбежать, воспользуйтесь табуреткой, чтобы подняться на стол. На столе поднимайтесь на стопку тарелок, прыгайте на светильник рядом и начинайте раскачиваться. Раскачаться нужно так, чтобы девочка допрыгнула до окна с правой стороны. В конце следующего помещения вновь предстоит взаимодействовать с табуреткой: перетащите его в левую сторону, чтобы добраться до отверстия, которое ведёт в очередную секретную комнату со вторым «» (2/4) .


Однако не спешите выходить - обязательно зажгите стоящую тут лампу. В любом случае, придётся вернуться обратно в столовую, чтобы воспользоваться табуретом и взобраться на стол. На столе будет сложно, потому что придётся бежать вперёд по столу и уворачиваться от рук голодных монстров. В конце прыгайте на решётку с левой стороны, затем прыгайте с верхушки прямиком на поднос.


Дальше перебирайтесь через перила и бегите в левую сторону. Прыгайте с трамплина в самом конце на люстру и, таким образом, доберётесь до новой области. В этой локации идите в левую сторону, но когда наткнётесь на очередного голодного монстра, придётся бежать обратно.


Если побег будет удачный, тогда в итоге чудище застрянет под полкой, после чего по его спине можно будет перелезть на другую сторону и пройти спокойной в левую сторону. Двигайтесь дальше по коридору. Вскоре Шестая наткнётся на повара и вновь придётся убегать (повар выйдет из лифта, так что будьте готовы). Чтобы скрыться от повара, нужно будет добраться до ванной комнаты и спрятаться под раковиной. Если получится, тогда сидите в этом укромном месте до тех пор, пока повар не уйдёт и не закроет за собой двери.


После ухода повара, берите банку и бросайте её в зеркало. Разбив зеркало, откроется проход в скрытую комнату, а в комнате будет решётка, по которой можно будет взобраться выше. Наверху иди в правую сторону вдоль трубы. На другой стороне прыгайте на стол, который расположен ниже. И если будете внимательными, то сможете заметить стоящую на столе «» (1/2) . Так что разбейте её и зайдите в открытый лифт.


Когда наступит момент выхода из лифта, спуститесь ниже по коридору и обязательно зажгите лампу. После этого войдите в комнату, которая находится с левой стороны, наткнётесь на третьего «» (3/4) . Справа находится коридор и, оказавшись в нём, придётся сразу же бежать, преодолевая разные препятствия. В определённый момент на пути вдобавок ко всему упадёт шкаф, так что будьте осторожны.


В конце пути прыгайте на лампу и дождитесь момента, когда балка наклонится вперёд. В ином случае перепрыгнуть на другую сторону не получится. Кроме того, в этом месте вы наткнётесь на ещё одну лампу. Страдая от голода двигайтесь в правую сторону до тех пор, пока героиня не получит свою еду, которой станет последний «» (4/4) .

Как получить достижение: «» . Если вы следовали этому прохождению, тогда после того, как найдёте четвёртого Нома в этой главе, достижение будет выполнено. Всего необходимо обнять 13 маленьких Номов.


Теперь наступает финальная часть четвёртой главы: поднимайтесь выше через вентиляцию с правой стороны, после чего воспользуйтесь лестницей, которая также ведёт вверх. И как только выберетесь из вентиляционного прохода (трубы), обязательно сходите в левую сторону, чтобы найти и разбить вторую «» (2/2) . После этого можно теперь уже взять банку около полок и бросить её прямиком в кнопку лифта, после чего войти внутрь и приступить к прохождению пятой главы.

Глава - 5: «Комнаты Хозяйки» (Финал)


Вот и наступила финальная часть этого прохождения. Идите в правую сторону и дальше поднимайтесь выше по лестнице прямиком в спальню. Взбирайтесь на стол и скидывайте вазу, чтобы она разбилась. После этого поднимайтесь на комод. В соседней комнате можно будет разбить последнюю «» (1/1) . Разбив все статуэтки, можно будет получить достижение: «» .


Теперь пора принести ключик вниз, чтобы открыть двери, которые расположены на лестничной площадке. Старайтесь держаться правой стороны и будьте готовы к тому, что вскоре придётся бежать, потому что совсем скоро появится жрица. При этом не пропустите комнату с правой стороны - тут нужно будет взять зеркало. С зеркалом отправляйтесь в комнату с левой стороны.


В этом помещении пройдите в середину круга и повернитесь с зеркалом к жрице, когда она вот-вот ударит героиню. Если всё закончится удачно, тогда хозяйка будет повержена и можно будет подойти к ней, чтобы пообщаться. Когда диалог закончится, то остаётся просто пройти вперёд до самого конца коридора, после чего прохождение игры Little Nightmares будет окончено!

Very Little Nightmares
By: BANDAI NAMCO Entertainment Europe / Alike Studio

Very Little Nightmares is a mobile prequel to the popular console game Little Nightmares . You play as the little girl in a yellow raincoat who’s trapped in a mansion. It’s a horror-tinged puzzle adventure with some reflex-based sections thrown in. It can be tricky at times, so this walkthrough guide will help you if you get stuck. Feel free to ask for extra help in the comments section.

Tip: Watch where the Nomes run off to. They often lead you to the jack-in-the-box.

Level 1:

Pull the handle to make the hot air balloon drop. Then follow the Nomes into the other room.

Head straight. Don’t worry about falling on the first weak plank — you can pull yourself up. Go left to avoid the next weak plank. Then go up and then right and then up again. Continue straight. Take a detour for the jack-in-the-box if you’d like, then get back on the main path. Keep going straight. Halfway up the ramp, a metal cylinder will start rolling down. Quickly double-tap to go left onto the plank that’s out of its way. Then continue straight and up the ladder. Rip off the two planks covering the hole in the wall and go through.

In the next room, climb straight down the cages and onto the two tiny wooden planks. Close the cage door. Then climb back up and down the cage whose door you just closed. Cross the wooden plank to go right and then climb up and cross the next wooden plank. Push the long bar so it lands up against the wall. Climb back up to where the first plank is and cross it. Push the bar again. Go back to where you first encountered the bar and climb down further. Cross the final plank and make your way to the right. Climb up the cages and carefully cross the bar (don’t run) to the exit. Go through to complete Level 1.

Level 2:

If you want to get the jack-in-the-box, make sure to go through the crack in the wall on the shelf you start on. Then climb down the cages to the floor. Climb up to the red button and press it to open the door. Go through to the next room.

Notice the key above the closet. Open the left closet door and climb up the left side. Push the key down and then stay put until the guy in the wheelchair leaves. Once he’s gone, it’s safe to come down and take the key.

Grab the key and go back to the first room. Unlock the cage and then follow the other kid. Together you can open the next door. Head through to the next room.

Pull the lever to send the cart to the other side. Then, pull the lever again, but this time run fast to the little outcropping before the cart can come back this way and hit you.

Head up to the other side and pull the second lever. But climb up the cage and onto the box before the cart makes its way back to this slide. Then climb onto it and through the air vent to complete Level 2.

Level 3:

This level involves a lot of waiting and running to get pst spotlights. For the first one, hide behind the box closest to the spotlight. Then, when it looks away from you, make a run for it to the next box. Keep doing this until you get to a pile of boxes and cages. Climb them to the top and get off at the upper floor. Head left and flip the switch to turn on the power. Continue left and go through the hole in the wall to find the jack-in-the-box. Then head back all the way right. Step on the button to bring the elevator up. Then grab the crowbar.

Head left again and find the box near the edge. Use the crowbar to push it down. Then climb back down and continue sneaking and running until you get to a spotlight near a button. This time, you need to hide on the other side of the box, because it’s positioned differently. When the spotlight moves, run over to the button and stand on it for a very brief time, then run back. Keep doing this in short spurts to play it safe. When the elevator is all the way at the bottom, head back left and climb the boxes again to get to the upper floor. Head to the elevator but don’t touch the button! Instead, climb down the boxes and cages to get near the spotlight below. Wait until the spotlight moves out of the way and then run through the door.

In the next room, climb the boxes and cages to the shelf above. Walk along it and after the wheelchair guy leaves, use the hanging light to get down. Head through the door to complete Level 3.

Click on the little numbers below to continue to the the next page of the walkthrough or .

Маленькая игра, пройти которую с перекурами и кофе можно за несколько часов. В ней немножко аркады, немного стелса, немного пазлов и немного страшно.

В мрачной сказке Little Nightmares вы вспомните о собственных детских кошмарах, а также том, как их побеждать. Иначе никак! Иначе Шестая не сможет выбраться из Чрева, подводного судна.

Читайте в заметке:

Общие сведения об игре Little Nightmares

Cоздатель Little Nightmares — небольшая шведская студия Tarsier Studios. Это первый проект компании. Блин комом не получился, хотя до шедевра уровня Limbo или Inside, пожалуй, не дотягивает (и это несмотря на то, что некоторые элементы игры заимствует).

Шестая — это девочка, которая носит желтый плащ с капюшоном. Она оказывается в Чреве. Об окружающем мире ей мало что известно. Впрочем, геймплей выстроен так, что даже без диалогов и пояснений все сразу понятно: помогать только себе, не обращать внимание на других.

Шестая умеет многое — карабкаться вверх, раскачиваться, чтобы куда-то запрыгивать, взаимодействовать с объектами (маленькие таскать с собой, побольше передвигать), красться, перепрыгивать, проскальзывать на попе и стремглав бежать.

Игра — линейная, поэтому каких-то невероятных сложностей в Little Nightmares не встречаются.

Кто встретится в Little Nightmares

Что придется посетить в Little Nightmares

  • Чрево — это подводное судно, которое обычно ползает по океану. Лишь раз в год оно всплывает на поверхность, чтобы взять новую порцию отвратительных гостей. Только в Черве они могут насытиться…
  • Кухня — в чреве Чрева. Здесь живут и трудятся братья-повара. Они готовят мясные блюда, добавляя в них кровь и слезы. Не стоит узнавать, как и из чего братья готовят…
  • Гостиная — прибывающие гости оказываются в гостиной. Здесь они едят и толстеют каждый день.
  • Тюрьма — никакое Чрево не обходится без тюрьмы. Она находится в самой дальней и самой темной части Чрева. Здесь находятся несчастные, которые не надеются на спасение.
  • Логово — это склад потерянных вещиц.
  • Комнаты хозяйки — хозяйка живет отдельно. В своих комнатах она отдыхает. Никто не знает, что находится в этих комнатах и чем занимается хозяйка.

Рассуждения о сюжете

Кто же эта девочка? Почему она выглядит не так, как другие и как она попала в Чрево. На все эти вопросы ответов в игре нет. Потому фанаты сами додумывают сюжет. В самом первом варианте игры под названием Hunger, например, говорилось, что девочка — это слуга Хозяйки. Что-то ей не понравилось, потому жестоко мстит. Она четко знает, куда идти и что делать — для игрока это сводится к линейному прохождению, все время вперед.

Портреты в комнатах Хозяйки, похожие на фигурку Шестой, позволяют сделать вывод, что это, возможно, дочь.

Что означает имя Шестая? На этот счет тоже никаких ответов. Ведь, детей (Номов) в игре много больше шести. Шестая — это, наверное, номер новой хозяйки Чрева. Кстати, в отличие от предыдущей, она не боится не разбитых зеркал.

Прохождение Little Nightmares

Глава 1. Эта глава, что называется, вводит в курс дела. Здесь встретятся пиявки, двери под напряжением. Шестую кто-то добрый накормит, когда у той начнутся спазмы желудка…

Девочка в желтом дождевике просыпается где-то в заброшенной комнате. Осмотритесь, используя освещение. Фонари на полу можно поджигать, для ачивок.

Подходите к вентиляционному люку и тяните на себя. Откроется дверь. Двигайтесь вперед до конца и спрыгивайте вниз.

Поднимайтесь по лестнице вверх и двигайтесь прямо в некую спальню. В соседней комнате кто-то повесился. Двигайте стул к двери, запрыгивайте на него и дергайте за ручку. Стул ставьте боком, чтобы перепрыгнуть на ручку.

Вы можете поиграть здесь с туалетной бумагой, покидать ее. Однако это не несет никакой нагрузки…

В комнате, где разлито что-то на полу, подходите к холодильнику и открывайте его. Забирайтесь по решетке вверх и пробегайте коридор где висят какие-то пиявки или слизняки.

В комнатушке дерните за рычаг и откроется двери. Бегите дальше. Пробегайте в комнату, решетка за вами закроется.

Отдерите доску и пробирайтесь дальше. Доски повреждены и Шестая свалится вниз. Но не погибнет. Внизу темно, сыро и огромное количество пиявок. Надо пробежать мимо них. Толкайте дверь и вбегайте внутрь. Перепрыгивайте, поднимайтесь, переходите доску и снова поднимайтесь.

Пиявок можно перепрыгивать. Таким образом, Шестая избежит их атак и смерти.

Добегайте по доскам до механизма с рукояткой. За спиной откроется проход. Мчитесь со всех ног, пока он не закрылся.

В новой комнате выпустите гномика из люка (необязательно) и двигайтесь в норку. Спрыгивайте, бегите вперед и поднимайтесь по веревкам. Падать здесь нежелательно. Просто не отпускайте кнопку, пока Шестая не залезет.

Откройте дверь. Вы окажетесь в туалете. Закройте дверь, через которую вы прошли. Противоположная дверь-решетка под напряжением, надо дернуть за рычаг (подтащите коробку с туалетной бумагой) и бежать вперед через детскую комнатку (время, пока электричества нет, ограничено), где катается паровозик. Без электричества он, правда, не будет ездить. Дорожку можно очистить — там кубики мешают.

Идите по тюремному коридору, где сбоку какие-то двери. В небольшом зале за комнатой наблюдает глаз — он подсвечивает некоторую область, куда нельзя попадать. В этом случае Шестая гибнет. Пройдите мимо глаза вдоль стены.

У Шестой есть немного времени, чтобы оказавшись под светом глаза спрятаться в тень.

Забирайтесь на полки по решеткам.

В спальню войдет какое-то чудище. Надо обогнуть его под кроватями. В дальней части комнате на кроватях кто-то спит — крадитесь. Перепрыгивайте по полкам и пробирайтесь по узкому коридору.

Шестой захочется кушать. Она же голодная. К счастью, сейчас ей бросят кусок сосиски.

Периодически Шестой становится плохо от голода.

Запрыгивайте на ящики и проползайте через дыру в решетке. Вы на огромной высоте — если сбросить ящик он упадет не сразу, шум доносится через несколько секунд. Так что спрыгивать вниз не стоит.

Поднимайтесь осторожно по ящикам у стены до самого верха. В центре цепь вверх — поднимайтесь по ней.

Забирайтесь еще выше по решеткам. Дергайте настенный рычаг. Он поднимет платформу на цепи. А дальше надо дернуть рычаг дважды и успеть запрыгнуть на платформу, ибо она поедет. Запрыгивайте на платформу и идите в комнату с ящиками. Некоторые ящики выдвигаются (справа — нижний и второй). Поднимитесь по ним наверх. Прыгайте и дергайте за рубильник. Электричество снова отключится.

Проползайте через решетку, она теперь безопасна. Скиньте груз, появится петля.

Спускайтесь вниз (или просто прыгайте — Шестая умрет, но сохранялка появится внизу). Пробегайте мимо пиявок.

Вы снова в комнате с глазом. Надо пройти мимо и не попадаться на свет. Тележка движется вправо-влево, за ней можно пройти. В конце бегите, ибо тележка или вагонетка движется быстрее.

В новом зале неситесь вперед по раздвигающимся платформам, перепрыгивайте, а затем запрыгивайте на куб, а с него к выходу. Если вы упадете здесь, что задачку с вагонеткой и светом снова придется решать.

Решетка за вами закрывается. Пути назад нет. Идите вперед.

Глава 2. В этой главе придется встретиться со Сторожем с длинными руками. Он устроит настоящую погоню за Шестой.

Поднимайтесь по лестнице на самый верх и пролезайте в отверстие в стене. Здесь комната более обитаемая, чем те, что встречались в первой главе.

Двигайте чемодан к шкафу, из которого торчит рубильник. Перепрыгивайте на кровать и поднимайтесь наверх по ящикам. Спрыгивайте вниз, чтобы взять ключ. Вместе с ключом прыгайте на пол. Толкните подвижную стену и не забыв ключ, идите в секретную комнату.

Ключ вставьте в замок лифта и откройте его. Подберите внутри игрушку мишки и швырните его в кнопку. Мишки возьмите и идите дальше. Бросьте его в кнопку в лифте. Лифт куда-то поедет. Мишка больше не нужен.

Бегите мимо вентиляторы. У Шестой снова спазмы голода. В соседней комнатушке в ящике лежит кусок мяса, который жуют крысы. Голод, впрочем, не тетка. Придется питаться и таким блюдом.

Но когда Шестая насытится, кто-то злой и страшный захлопнет клетку вместе с бедной девочкой. Пожалуй, это Сторож. Как сбежать? Единственный способ сбросить клетку. Бейтесь о бока, пока клетка не упадет и не откроется.

Рядом еще одна клетка, в которой тоже кто-то сидит. Подтащите ее к рукоятке на веревке. Заберитесь и дерните. Откроется дверь. Раскачайтесь на веревке и прыгайте. Ваша задача проскочить в дверь (как только Шестая отпускает рукоятку, дверь закрывается).

Поднимайтесь по закрывшейся решетке. Пролезайте в дырку и спрыгивайте вниз.

Бегите со всех ног через комнату в дырку в стене. Здесь тусуется Сторож, которому не нравятся девочки в желтых дождевиках.

Подберите рукоятку, вставьте ее в основание столба и крутите. Откроется лаз. Быстро прыгайте вниз, ибо Сторож заходит в комнату. Ползите по проходу какой-то канализации. Спрыгивайте в «кладбище детских сапог». Пробирайтесь к чемодану и запрыгивайте на него. Надо успеть, потому что к Шестой кто-то ползет. Аналогично на следующую безопасную позицию.

С предпоследнего чемодана надо сделать прыжок и дальше бежать к спасительной точке. Без прыжка Шестая погибнет (просто не успеет добежать).

В следующей комнате поднимайтесь по ступеням и мчитесь вперед в лифт. За Шестой движется Сторож. В лифте спрячьтесь в ящик около стены. Сторож куда-то переместит лифт, а затем уйдет.

Выходите из лифта и толкайте ящик с игрушками. Вы сместите его в сторону от подвижной балки в полу. Прыгайте вниз. Пробирайтесь понизу. Примерно в середине подождите, пока Сторож уйдет.

Поднимайтесь, хватайте игрушку обезьянки и бросайте ее в глубь комнаты. Шум привлечет Сторожа, а Шестая тем временем сможет пролезть через дырку в стене в соседнюю комнату. Забирайтесь по ящикам вверх. На верху сместите коробку и полезайте в очередную дырку.

В конце пути спрыгивайте вниз. Толкните дверь и зайдя внутрь затаитесь. Сторож хоть и страшный, но слепой. Прихватите башмак с собой. Когда раздастся шум, бегите. В остальное время стойте или тихонько крадитесь.

Башмак кидайте в кнопку. Откроется дверь. Бегите со всех ног мимо напольных часов в библиотеку. Забирайтесь по стопке книг (дальней) наверх и прыгайте на полки. Продолжайте карабкаться вверх и прыгайте на рояль на веревке. С рояля перепрыгивайте на полки и снова ползите вверх.

Здесь снова бродит Сторож с длинными руками. Когда он отойдет, крадитесь вперед, чтобы снова карабкаться вверх по книгам. Возьмите кубик и сбросьте его так, чтобы Сторож убежал. А сами тихонько ползите вперед по полкам между шкафами.

На другой стороне комнаты со стеллажами снова вверх. Прыгайте на чемодан. Подбирайте рукоять и переместите ее ближе к стене (за чемоданом). Затем включите телевизор и прячьтесь за чемодан. Придет Сторож и остановится около телевизора.

Если вы предварительно не переместите рычаг, то Сторож встанет не нем. В этом случае, похоже, пройти без смерти не получится…

Берите рукоять и возвращайтесь в комнату со стеллажами. Рукоятку вставьте в отверстие в основании столба и крутите. Рояль на веревке поднимается, перепрыгивайте обратно. Только быстро, ибо появится Сторож.

В дырку в зал, где вращаются шестерни. Тащите вагонетку к области, где вырывается пар. Перепрыгните опасную область. Тащите вагонетку дальше, чтобы отпереть дверь, дернув за ручку.

Через отверстие бегите в машинное отделение с какими-то трубами. В одном из мест появится рука Сторожа. Прокрадитесь мимо нее.

Снова погоня, Сторож догоняет. Поторопитесь прыгайте через отверстие в стене. Шестая окажется в комнате с вагонетками. Продолжайте бежать. Надо успеть проскочить через дверь, которая закрывается и корежит какую-то стальную клетку.

Скриншоты получаются достаточно темными. Тем не менее, все же видно, что Шестая выходит из сражения со Сторожем победителем — она отсекает ему руки.

Поднимайтесь по ящикам. Сторож пытается поймать вас на ощупь. Спрыгивайте примерно в центр комнаты, посреди распластанных рук Сторожа. И выдерните штырь из стены. Обязательно повторите это действие! Стена отсечет руки Сторожа и тот отстанет от девочки.

Задачка с руками Сторожа одна из самых сложных на текущий момент. Если что-то делать неправильно, Шестая гибнет.

После откроется лаз в стене. Забирайтесь по ящикам и прыгайте в лаз.

Глава 3. В этой главе Шестая встретится с Поварами, откушает деликатес в виде крысы и покатается на лифте.

Шестая оказывается в узкой трубе. Карабкайтесь наверх. С мешка прыгайте на пролетающий ключ и переноситесь через пропасть. Не отпускайте ключ, пока не переедете в безопасную область.

Бедная девочка опять захочет кушать. Она озверела уже окончательно. Потому перекусила крысой. Перепрыгните контейнеры. К одной из них прислонена плита, толкните ее и перебирайтесь сами.

Проходите через дверь и в комнате толкайте вагонетку. Вы на складе. А рядом кухня, где орудует Повар. Нужно прокрасться под стол, на котором что-то готовит Повар и далее в соседнюю комнату через дыру в стене. Надо подгадать момент, когда повар отвернется, и бежать. Ведь если он схватит Шестую, то бросит ее в печь.

В соседней комнате забирайтесь на сервант, оттуда на доски. Отодвиньте предмет на досках, чтобы можно было пройти. И пересекайте кухню поверху.

Забирайтесь по решеткам и в вентиляционное отверстие. Бегите мимо совмещенного санузла в спальню. Здесь дрыхнет второй Повар. Прокрадитесь мимо него и забирайтесь на шкаф. Затаитесь там. В этот момент Повар проснется и уйдет. Спускайтесь, но не на пол, а на батарею. Сдерните ключ, который висит на стене.

Дерните за рычаг лифта, чтобы открыть дверь, прихватите ключ и спускайтесь вниз на лифте.

Все та же кухня, пробирайтесь снова так, чтобы Повар не заметил Шестую. Откройте замок на двери ключом и бегите в комнату. Запрыгните на стол и с него через дыру в стене в другую комнату.

Что интересно, в комнате огромное количество сосисок и колбасы, однако Шестая уже насытилась крысой. Такая вот странная девочка.

Запрыгивайте в механизм для подачи еды и поднимайтесь в верхнюю комнату, холодильник. Забирайтесь на шкаф, а затем почувствуйте себя акробатом, перепрыгивая по висящим над полом крюкам. Вам надо сбросить кусок мяса и спрыгнуть самим. Тащите этот кусок к механизму, который подает мясо в огромную мясорубку, что стояла на столе в нижней комнате. Еще один кусок мяса лежит на столе. Его так же переместите.

Шестой потребуется именно 3 куска мяса. С меньшим количеством она просто не дотянется до сосисок. Мелкая очень…

Возвращайтесь обратно тем же способом, что проникали в комнату-холодильник. Далее на скамейку, затем на стол и дерните рычаг. Мясо свалится в мясорубку. Крутите рычаг мясорубки. Появится «веревка» из сосисок. Прыгайте на нее, раскачивайтесь и в вентиляционное отверстие в стене.

Основную часть времени девочка в желтом дождевике проведет на кухне в третьей главе.

Ползите по вентилятору. Пересекайте еще одну комнату-холодильник. Как только вы дерните рычаг лифта, приедет повар. Срочно бегите в комнату-холодильник и прячьтесь в ящике.

Когда Повар потянется за мясом, выбегайте, мчитесь к лифту и поднимайтесь. В коридоре срочно прячьтесь в вентиляторе — Шестая допрыгнет до него. Вскоре появится и Повар.

Заходите за Поваром в комнату и крадитесь под столами вдоль стены. У последнего стола Повар повернется и подойдет к этому столу — затаитесь. Пролезайте через дырку в стене в соседнюю кухню. Нажмите кнопку для измельчения мяса и сразу бегите обратно к дыре в стене. Повар примчится на шум.

Ваша задача стащить ключ со стола Повара. Бегите с ним к лифту и спускайтесь.

Открывайте замок ключом и бегите в комнату. Прячьтесь в ящик рядом с контейнером для отходов. Повар пройдет в другую комнату. Выползайте, открывайте люк в стене (чтобы открыть — на ящик, затем на люк, он откроется, снова на ящик и в люк) и прыгайте вниз.

Выползайте на кухне, но не в первой же дырке, а в последней — это позволит быстрее пересечь кухню и остаться незамеченным. Здесь возятся Повара с посудой. Прячьтесь под желтый столик в центре кухни. Пока Повар стоит спиной, крадитесь в соседнюю комнату.

Запрыгивайте на стол и дергайте рычаг над столом. Сразу прячьтесь под столом на противоположной стороне. Прибежит Повар.

Возвращайтесь обратно в комнату, где Повара моют посуду. За спиной повара лучше красться, а не бежать. Затем в дырку в полу и по коридорчику под кухней.

Заползайте на полки с посудой, через отверстие для вентилятора. Когда поползет крюк, цепляйтесь за него и пролетайте над кухней. Шестую, конечно же, заметят и устроят охоту. Один из Поваров уже поджидает вас и если вы промедлите, он схватит Шестую. Так что надо спрыгнуть чуть пораньше, на посуду, а затем мчаться под стол. Затем дальше к ящикам, на ящик и быстро хвататься за крюк. Только так можно сбежать.

Спрыгивайте на трубу, которая торчит из стены и пробирайтесь через вентиляционное отверстие.

Глава 4. В этой главе Шестая увидит жирных и постоянно жрущих мясо гостей. А гости почему-то захотят сожрать Шестую. Можно подумать, что такая мелюзга насытит такие туши.

Бегите по трубе и поднимайтесь по веревочной лестнице вверх. Вы окажетесь снаружи Чрева, увидите, как прибывают гости. Поднимайтесь по цепи, лестнице на самый верх. Идите по стальной балке вперед в чрево.

Спрыгивайте вниз и отдерите доску, чтобы пролезть дальше. Продолжайте двигаться вперед, затем вверх. Гости не обращают внимание на Шестую в желтом дождевике. Никто тревогу не поднимает. За гостями наблюдает Хозяйка Чрева. К счастью, она не замечает Шестую.

В гостиной пробирайтесь поверху через три люстры на другой конец комнаты. Пробегайте через столовую. Здесь Гости уже кушают…

Пролезьте через щелку в двери. К сожалению, рядом стоят две бутылки. Шестая опрокинет их. Это привлечет внимание одного из Гостей и тот поползет за ней. К счастью, остальным все равно. Они продолжают жрать мясо. Бегите, не останавливаясь. В соседней комнате в наглую забирайтесь на стол и дальше карабкайтесь по горе тарелок. Гости не дотянутся до Шестой. С тарелок на крюк, раскачайтесь и в прямоугольное отверстие в стене.

В очередной комнате Гости продолжают пожирать мясо. Пробегайте ее. У последнего стола запрыгивайте на табуретку и на стол. Сейчас очень сложный момент, ибо Шестой придется пробежать по столу и уворачиваться от Гостей, которые хотят поймать девочку и съесть. Им, похоже, все равно, какое мясо есть.

Запрыгивайте на ящик на краю стола и карабкайтесь вверх. Периодически надо сдвигаться вправо-влево, ибо лестница (а точнее, какие-то балки) здесь неровная. В верхней комнате снова жрут. Перепрыгните через заборчик (примерно посередине комнаты около забора стоит ящик, он поможет Шестой допрыгнуть). Продолжайте бежать. Гости заметят Шестую и попытаются ее схватить. Перепрыгивайте (перелетайте с помощью лампы) через препятствия, заборчики.

В одном из участков Шестой придется пойти на хитрость. На нее поползет один из Гостей, тушу которого обежать не получится. Но можно вернуться к началу комнаты, запрыгнуть на ящики. Гость ударится башкой об эти ящики и на некоторое время потеряет ориентацию. В этот момент надо бежать через гостя к дырке в стене.

Жизнь Шестой усложнится еще и тем, что на этот этаж прибудет и Повар, от которого девочка сбежала в прошлой главе. В туалете прячьтесь под раковиной или в ящик рядом с дверью. Повар ищет беглянку и осматривает каждую комнату в Чреве.

Через некоторое время Повар покинет туалет, можно выбираться из ящика. Уйдя Повар так хлопнет дверь, что сверху свалится банка. Этой банкой надо разбить зеркало (швырнуть ее) и пройти в образовавшийся проем.

Поднимайтесь по решетке. И идите по трубе, которая тянется над комнатой. Спрыгивайте с нее на ящик на столе, а затем на пол. Садитесь на лифт и поднимайтесь вверх. Бегите вперед. В комнате откроется раздвижная дверь и за Шестой поползет жирный гость. И второй. И третий. Так что бежать придется очень быстро.

Шестой не хочется стать ужином для гостей. Поэтому ей придется быстро бежать…

В комнате шкафы начнут падать, так что придется еще и перепрыгивать их. Далее придется бежать по столу, где пируют гости. На краю стола хватайтесь за лампу и перепрыгивайте. Если вы не удачно приземлитесь, то бегство от Гостей придется повторить…

Пролезайте через щелку в двери. После таких подвигов Шестой снова захочется кушать. И как вы думаете, что она съест на сей раз? Грибок, существо в колпачке, предлагает ей сосиску. Но Шестая набрасывается именно этого грибка. Совсем с ума сошла.

Остается забраться на ящик и в отверстие в стене. Вы почти около покоев Хозяйки.

Подберите предмет, чтобы бросить его в кнопку лифта. Заходите в лифт.

Глава 5. В этой главе мы узнаем, чего действительно боится хозяйка. И достойна ли она оставаться хозяйкой или найдутся более достойные кандидаты?..

Шестая в комнате Хозяйки Логова. Кстати, в отличие от Гостей она весьма стройная. Видимо, держит в себя неплохой форме. Пересекайте комнату и поднимайтесь по лестнице верх. По пути обратите внимание на дверь с замком: очередное задание — раздобыть ключ от замка.

Хозяйка к тому же и поет… Она прихорашивается перед разбитым зеркалом. Крадитесь мимо в спальню. Запрыгивайте на тумбочку, сбрасывайте вазу. Она разобьется. Ключ в ней.

Возвращайтесь с ключом к запертой двери. Хозяйки уже нет. Отпирайте замок и заходите в комнату. Дверь захлопывается. Бегите вперед.

А вот и Хозяйка. Она, кстати, какая-то ведьма… Скорее через отверстие между столами. Важно — сразу не «шифтуйтесь», чтобы ускориться. Это надо делать практически рядом со столами…

Хозяйка боится не разбитых зеркал. А потому недостойна оставаться хозяйкой.

Пробирайтесь через всю темную комнату. У стены отдерите доску. На столике хватайте зеркальце. И возвращайтесь обратно. В финальной стычке не разбитое зеркальце спасет Шестую. Надо находиться внутри освещенной области, укрываться за зеркалом и направлять его на Хозяйку. Она пугается своего облика и отскакивает настолько быстро, что ветром сносит Шестую с ног. Вставайте и повторяйте эти манипуляции с зеркалом несколько раз. Хозяйка погибнет.

Шестая снова проголодается. Как вы думаете, кем она перекусит на этот раз?

Ну и финал — кат-сценка… Что можно сказать по его поводу? Вспомнился фильм Захарова «Убить дракона»: единственный способ избавиться от дракона, это иметь своего собственного. Здравствуй, новая хозяйка…

В поисках Номов

В игре Шестой встретится 13 Номов (12 спасенных+1 съеденный) — они расположены равномерно в первых четырех главах, по три штуки на главу. Найти их — это одна из ачивок в игре. Чтобы встреча считалась завершенной, Нома надо взять на ручки.

Ном № 1. Глава 1. Откройте холодильник. Из него выскочит Ном и убежит в отверстие в стене. Следуйте за ним в небольшую комнатку. Здесь стоит фонарь и рядом с ним Ном.

Ном № 2. Глава 1. В комнате с вентилятором поднимите крышку в стене. Там застрял Ном. Он убежит и остановится около клеток за комнатой с глазом. Доберитесь до клетки, а затем проследуйте за Номом через дыру в стене. В комнате, заставленной какими-то ящиками, будет фонарь и Ном.

Ном № 3. Глава 1. В комнате с прямоугольным отверстием полу Ном грустит в клетке, освободите его, затем бегите за ним, чтобы взять на ручки.

Ном № 4. Глава 2. Спугните нома на столе и зажгите там фонарь. За этим номом придется побегать. Сперва он убежит в небольшую секретную комнатку. Сместите стул у стола, чтобы открыть с его помощью проход, обегите секретную комнату и бегите за пугливым номом обратно на лестницу (откуда Шестая пришла). Ном где-то на краю лестницы.

Ном № 5. Глава 2. Когда вы будете подниматься по лестнице, вы заметите Нома. Он сидит в коридорчике. Сместитесь в бок, чтобы добраться до коридорчика и следуйте за Номом.

Ном № 6. Глава 2. В библиотеке залезьте под стол рядом с книжным шкафом. Оттуда выскочит Ном. Бегите за ним. Он прячется за одной из книжных стопок.

Ном № 7. Глава 3. Ном стоит в туалете в темном углу.


Ном № 8. Глава 3. Когда Шестая спустится на лифте Ном пронесется по коридору в комнату со съестными запасами. Он спрячется в банке. Эту банку надо разбить и спрятаться под нижней полкой шкафа. Когда Повар уйдет, надо взять Нома на ручки.

Ном № 9. Глава 3. Ном сидит под столом, на котором находится огромная мясорубка. Используйте фонарик, чтобы увидеть Нома.

Ном № 10. Глава 4. Спрыгнув на трубу, сразу осмотрите проход у ее основания. В секретной комнате будет фонарь и Ном.

Ном № 11. Глава 4. В столовой, где гости жрут мясо вы увидите, как вас обгоняет Ном. Он пробежит через дыру в стене. Шестая крупнее Нома, поэтому ей придется отодвинуть в сторону табурет, который загораживает путь. В маленькой клетушке, как обычно, стоят фонарь И Ном.

Ном № 12. Глава 4. Один из Номов стоит рядом со спящим Гостем и рассматривает его. Подкрадитесь к Ному и возьмите его на руки.

Ном № 13. Глава 4. Ну а последним гномиком, как вы уже знаете, Шестая перекусила. Надоело ей бегать за ними.

Ачивки для Стимовой версии игры

Ачивка «Песня Шестой»

Эта ачивка выполняется во второй главе, там где приходилось забираться по книжным полкам и прыгать на привязанный рояль. Чтобы получить ачивку, надо просто пробежать по клавишам рояля туда-сюда…

Ачивка «Поваренок»

Эту ачивку можно выполнить в третьей главе на кухне. Что для этого потребуется? Для этого потребуется кусок хлеба, который можно взять с надпотолочных досок в углу (сбрасывайте его вниз), кусок сыра, который лежит на ящике за бутылками, голова рыбины, которая валяется под столом. Сыр, рыбу и хлеб поочередно бросайте в котел, который стоит на огне в камине. Бросать нужно в те моменты, когда Повар отходит от стола к плите. Повар Чрева, конечно же, заметит Шестую во время ее манипуляций и погонится. Прятаться от него можно в районе дырки между стеной, разделяющей кухню на две комнаты.

Post Views: 6 600