ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Проект «Сюжетно-ролевая игра «В научной лаборатории. Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» старший дошкольный возраст Сюжетно ролевая игра научная лаборатория

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий. Поэтому мы старались особо тщательно продумать, оформить и правильно разместить игровые зоны.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрели площадь свободную от мебели и игрушек. Постарались обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность. Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. В группе имеются уголки по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие - это основа игровой зоны любого детского сада. Мы старались творчески подходить к оформлению и организации уголков. Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.

Очень мы театры любим, круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры, кукловоды и танцоры,

акробаты и жонглёры, балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час мы хотим играть для Вас!!

Если б видел Станиславский – был бы очень рад за нас!

В группе оборудована театральная зона, в которой дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры-драматизации. Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

Мир театра

Цель: дать детям представление о разных видах театрального искусства: кукольном театре, театре драмы и комедии, настольном и пальчиковом театре, развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.

Оборудование: игрушки для настольного театра, билеты, касса.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится спектакль в театре. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зал, занимают места. Артисты уже распределили роли между собой. Они показывают настольный театр. Это могут быть или знакомая сказка, или вновь придуманный сюжет. В конце представления дети аплодисментами благодарят.

Театральное представление.

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.

Примечание: в зависимости от возраста детей сказки могут быть как простыми, содержащие короткие реплики («Курочка Ряба», «Репка»), так и сложными, с большим количеством героев, с длинными репликами.

Также вместо костюмов можно использовать обычные игрушки или изготовить кукол, одевающихся на руку. Их легко можно сшить из небольших цветных клубков, на которые наклеиваются глазки, волосы, и кусочков ткани, из которых выкраиваются платья. Пальчики дети вдевают в рукава этих платьев.

Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника.

Школа

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель. Воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Поливаем огород

Цель : научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

Оборудование: красные фишки, лейка.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет, поливаем огород.

В лейку воду набираем и на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю». Если ребенок ошибается, он получает штрафную красную фишку. Долго думать и менять ответ не разрешается. Затем в роли поливальщика выступает другой ребенок. Кто больше всех получил таких фишек, тот должен выполнить задание, которое придумают для него дети.

Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, то им отвечать нужно быстро, без запинок. Если ребенок задерживается с ответом, он получает штрафную фишку. Игру можно усложнить – называть только растения. Ребенок должен определить, какие растения нужно поливать, а какие нет. В случае спора ответ считается правильным, если ребенок сможет обосновать свой ответ. Например, из крапивы можно сварить суп. После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную» тему.

Экскурсия в оранжерею

Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях.

Оборудование: растения в уголке природы.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: воспитатель говорит, что сегодня к нам в гости приехал специалист из оранжереи (ребенок, выбранный заранее воспитателем), который предлагает пройти в его оранжерею, где можно узнать много нового из жизни растений. В оранжерее работают садовники, они рассказывают детям, как правильно ухаживать за растениями, как часто их нужно поливать, какими полезными свойствами обладает то или иное растение.

В нашей группе отведено место для изобразительной деятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям СанПина. На полочках находятся стаканчики для воды, карандаши и фломастеры, подставки с кисточками, краски и гуашью, листы бумаги для рисования и пр. Имеются образцы для рисования, а так же различные шаблоны и трафареты. Расположена коробка с разными типами и видами бумаги. В контейнере находятся дидактические игры, альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски.

В художественной мастерской

Цель: формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование : все необходимое для работы в художественной мастерской: карандаши, кисти, краски, бумага.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: открылась художественная школа. Уроки рисования ведут настоящие художники, они научат детей красиво рисовать. Желающие могут пройти в художественную мастерскую. Дети-Учителя и дети-Ученики совместно создают картины, рисунки, помогают друг другу, советуются. Затем они рассматривают рисунки и анализируют их.

Посмотрите, красота! А у нас опять игра! Все играют и стригут. Причесаться всем дают.

Вот и девочка пришла. Мы помоем не спеша. Ей причёску наведём. Красоты у нас салон.

И мальчишки к нам пришли. Как они же хороши! Вот и стрижка и бритьё. Как же вам идёт оно.

Всё в порядок приведём. И красавцами пойдём! Приходите к нам скорей. Приводите всех друзей!

Игрушки и предметы интерьера для оформления игровой зоны мы не только покупали в магазине, но и кое-что принесли из дома. Уголок парикмахера оснащен баночками из под крема, бутылочками из под шампуней и гелей для душа. Можно принести обыкновенную расческу, заколки и ватные диски.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование : халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера (расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.).

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов: дерево, железо, пластмассы, а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики.

«В научной лаборатории»

Цель: расширение представлений об окружающем; развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации; мотивировать детей к поиску новых знаний.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры.

Дети получают письмо: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! В подарок высылаю Вам куклу, а зовут её Шарочка. Дед Мороз».

— Вот так Дед Мороз, выдумщик! Прислал такую интересную игрушку.- Вот только непонятно, из чего сделана Шарочка? Может, вы подскажите мне. А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом. Распределяют роли, занимают свои места. Дети проводят известные опыты с воздухом и водой.

Ольга Пушкаревская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»

КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ : «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ » В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Воспитатель : Боровских Ольга Александровна.

Цель :

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Помочь создать игровую обстановку с учетом игры , формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование :

Различные виды соли

Емкость для соли

Тарелочки с солью

Одноразовые стаканчики

Одноразовые ложечки

Лупы на каждого ребенка

Шапочки, нарукавники

Графин с водой

Фотографии соли

Салфетки

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «лаборатория » , «лаборант »

Выращивание кристаллов о соли

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель : собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель : Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли . А султан про соль, ничего не слыхивал : во всем его государстве соли - то не ели . Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит музыка (входит Восточный султан)

Султан : дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель : Ребята, поможем султану?

Дети : да.

Воспитатель : а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан : а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью) .

Воспитатель : ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию . В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

Давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории .

Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории . (пояснение что он будет делать)

Теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты .

А чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.

Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад.,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись .

Воспитатель : Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию . А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.

Воспитатель : давайте вспомним правила поведения в ней.

Близко не подносить предметвы к глазам.

Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию )

Воспитатель : ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети : да.

Воспитатель : проходим в первый отдел под названием «свойства соли » .

Помощник заведующего : юные исследователи , обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети : это соль.

Султан : соль, а что такое соль?

Пом. зав : соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают) .

Дети : да, она похожа на маленькие кристаллики.

Пом. зав : а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее . Какая она на вкус?

Дети : соленая.

Султан : фу, фу и правда соленая.

Зав. пом : понюхайте, имеет ли она запах?

Дети : нет.

Зав. пом : можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан : а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель : ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети : ее добывают различными способами : добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото) .раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото) .

Султан : как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель : а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции » .

Исследователь пищевой продукции : ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети : для приготовления пищи, засолки (сохранение) .

Исс. пищ. прод : соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью» . Соль необходима всем людям.

И сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют) .

На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли . Процесс очистки станет легче.

Султан : значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель : ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория »

Исс. хим. лаб : действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети : посыпают дороги (фото) .

Исс. хим. лаб : и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

Соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

Берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

Что происходить?

Дети : лед тает.

Султан : никогда бы не догадался что такое возможно.

Исс. хим. лаб : всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?

Дети : да.

Исс. хим. лаб : а как вы думаете, соленая вода замерзнет?

Султан : конечно замерзнет.

Исс. хим. лаб : проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести) .

Воспитатель : ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей) .

Султан : ничего не понял!

Воспитатель : ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта) .

Султан : как интересно : а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.

Воспитатель : я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами) .

Воспитатель : знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения » .

Исс.: в нашу лабораторию поступил вопрос , для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото) . (применение ванночки для рук) .

Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни , поэтому есть такая поговорка : «Соль друг-соль враг» .

Султан : да это не соль, а просто чудо природы!

Воспитатель : я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.

(Дети приносят стаканы)

Воспитатель : посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?

Дети : замерзла.

Воспитатель : молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан : да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя » . (награждение детей) .

Султан : до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети : до свиданья.

Воспитатель : ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории . Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «В научной лаборатории».

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Вид проекта : исследовательско - игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный проект
Сроки реализации : февраль – март
Актуальность: В Проекте нового закона «Об образовании» и ФГТ говориться об изменении, содержания образования, в результате которого развитие детей должно идти с опережением, а это значит, что детей необходимо знакомить с информацией и простейшими технологиями, которые пригодятся им в будущем. Воспитанников нужно вовлекать в исследовательские проекты, в ходе которых они научаются самостоятельно добывать необходимые знания, делать выводы.

В ходе реализации проекта « Космос» у воспитанников группы возникли вопрос: Что такое Академия наук? Чем занимаются учёные? Кто такие исследователи? и другие.

В группе были созданы условия для опытнической и экспериментальной деятельности детей, но этого оказалось недостаточно, согласно поставленной проблеме. Возникла необходимость создания центра « Наша лаборатория», дополнительных атрибутов и оборудования для игр « Мы юные учёные».

Актуальность . Учёные - педагоги доказали, что потребность детей дошкольного возраста в новых впечатлениях и знаниях является основой его познавательного и психического развития.

Новые требования к системе дошкольного образования предоставляют такую возможность реализации исследовательского потенциала дошкольников. В проекте Нового закона « Об образовании» предлагает переориентировать содержание образовательного процесса на « обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации».

Процесс экспериментирования исследования вызывает у дошкольников повышенный интерес. В процессе самостоятельной исследовательской, познавательной, игровой, продуктивной деятельности ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает знания в реальные продукты.

Именно в сюжетно- ролевой игре ребёнок реализует свои знания, свой жизненный опыт, замысел, осваивает на себе роль учёного, передаёт образ, простейшие трудовые действия.

Цель : Развитие познавательных процессов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности; приобщение через игру к научно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для игровой деятельности.


2.Дать детям понятие « наука», «учёные - исследователи».
3.Расширять представления детей о профессиях взрослых, познакомить с профессиями исследователь, конструктор, геолог, биолог, химик, физик, математик, агроном.
4.Познакомить детей с простейшими трудовыми действиями учёных в различных областях науки , с орудиями труда.
5.Формировать у детей умения отображать в игровой деятельности полученные знания и свой жизненный опыт; самостоятельно задумывать сюжет.
6.Развивать у детей мышление, самостоятельную активность, целеустремлённость, коммуникативные навыки.

Ресурсы проекта

1. Информационные: получение знаний из различных источников (энциклопедии, интернет, просмотр детских научных программ, беседы).

2. Материально – технические: приобретение и изготовление атрибутов для игр, использование технических средств.

Этапы реализации проекта



План мероприятий организационного этапа

План мероприятий основного этапа

План мероприятий заключительного этапа

Положительные результаты проекта .

  1. Созданы условия для игр детей.

  2. Дети ориентируются в понятии « наука», « учёные».

  3. Воспитанники имеют представление о профессиях исследователь, конструктор, геолог, биолог, физик, химик, математик.

  4. Углублены знания детей о простейших трудовых действиях работников науки.

  5. Дети самостоятельно организовывают игру, готовят необходимые атрибуты для игры.

  6. У детей развиты коммуникативные навыки , воображение.
Образовательная деятельность. ФЦКМ.

Тема « Кто такие учёные».


Цель: Формировать у детей понятие о науке, об учёных, их деятельности.
Задачи:

  1. Углублять знания детей о профессиях взрослых.

  2. Познакомить с профессиями учёных разных областей науки.

  3. Дать детям представление, что такое лаборатория, первичные представления о трудовых действиях учёных.

  4. Прививать дошкольникам интерес к научным знаниям, к процессу экспериментирования.
Материал: иллюстрации, энциклопедии, оборудование мини- лаборатории.
Содержание:

  1. Рассматривание иллюстраций.

  2. Беседа воспитателя, чтение энциклопедий.

  3. Экскурсия в мини - лабораторию.
Продуктивная деятельность.

Изготовление атрибутов для игр.

Цель: Формировать у детей к экспериментально- исследовательской деятельности; желание изготавливать необходимые атрибуты для игр.
Содержание: Изготовление коробочек, дневников наблюдения, геометрических эталонов, эмблем.

Экспериментирование

Цель: Уточнение свойств и признаков предметов и объектов; взаимосвязь объектов и явлений; формирование эмоционально - чувственного опыта.

Задачи:


    Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

  1. Формировать умения подбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

  2. Использовать результаты исследования в бытовой и игровой деятельности.

  3. Соблюдать правила техники безопасности.
Содержание: Темы для экспериментирования.

  1. Материалы, из которых изготовлены окружающие нас предметы- исследование свойств материалов (прочность, прозрачность, применение).

  2. Природные явления (круговорот воды в природе, дождь, снегопад, солнце).

  3. Ориентировка во времени(смена частей суток, времён года).

  4. Агрегатные состояния воды (дождь, снег, град, лёд, иней, туман, роса, радуга).

  5. Мир растений (необходимые условия для роста и развития); рассматривание и сравнивание веток (цвет, форма, расположение почек).

  6. Геометрические эталоны (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар)- соотнесение с реальными предметами .
Сюжетно - ролевая игра

Цель: закреплять знания детей о науке, об учёных, их трудовых действиях.


Задачи:

  1. Закреплять знания детей людей, работающих в разных областях науки.

  2. Передавать в игре простейшие трудовые действия, осваивать на себе роль учёного, передавать образ в игровых действиях.

  3. Воспитывать у детей доброжелательность, развивать умения распределять роли по желанию и по возможности каждого ребёнка.
Предшествующая работа: образовательная деятельность, чтение энциклопедий, беседы воспитателя, поиск информации в