ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Плоский мир анк морпорк настольная. Виртуальная прогулка по анк-морпорку

А вы знали, что на самом деле наш мир - Плоский? Как, нет? Тогда настольная игра Плоский мир. Анк-Морпорк однозначно для вас! Насладитесь сполна интригами и коварством в борьбе за трон патриция славного города-государства Анк-Морпорка . Претендентов на престол много не бывает, это уж точно. В борьбе за вакантное место сойдутся владыки целого города! Конечно же, ими будете вы - от двух до четырех игроков.

И раз уж вы ввязались в старую как мир борьбу за власть - берегитесь! Каждый тайным образом получит в начале игры роль одного из добрых горожан Анк-Морпорка , наделенных властью и силой... Пути к победе весьма тернисты, и семь горожан, отважившихся на штурм власти, видят их по-своему. Любой из них может достаться игроку в качестве роли. Держите в тайне от оппонентов свои цели, не дайте им разгадать ваши планы. Будьте осторожны -действуйте изворотливо и изящно.

А помогут вам лучшие представители Анк-Морпорка . Более ста карт персонажей олицетворяют собой население города, готовое с радостным отчаяньем броситься в водоворот интриг и хитросплетений политики! В ходе партии вас ждут вторжения демонов из иных измерений, пожары, таинственные убийства... В городе хватает хаоса. Но разве возможно не любить его за это? Все как в жизни: по-настоящему.

В начале игры каждый получит пять карт, позволяющих развить собственную стратегию на текущий ход: претенденты на пост патриция смогут с помощью карт разместить одного из своих слуг на игровом поле, построить здание, выпустить с помощью заклинаний разрушающее бедствие на город или даже убить одного из приспешников своего оппонента. Интуитивно понятные символы действий на картах подскажут вам, что делать, новички же получат шанс быстро освоиться в Плоском мире с помощью удобных листов-подсказок. Естественно, от хода к ходу карты будут сменять друг друга, позволяя каждый раунд придумывать что-то новое.

Для придания большей эпичности противостоянию за Анк-Морпорк карты разделены на две категории по цветам оформления: зеленые и коричневые. Последние рекомендовано положить под низ колоды как наиболее могущественные и опасные, дающие игрокам в финале партии возможность почувствовать на своей шкуре все тяготы борьбы за власть.

Торопитесь, Анк-Морпорку требуется твердая рука нового правителя и свежий взгляд на вещи. Не теряйте времени и смело бросайтесь в погоню за титулом городского патриция. Купите ли вы верность горожан за доллары, как того требует цель одного из персонажей, наводните ли город своими шпионами или захватите власть силой - победителей не судят, победителям аплодируют!

Вы полюбите этот город. Полюбите его с первого взгляда! Компоненты игры созданы неутомимыми големами на заводах "Звезды " и радуют глаз своей надежностью и красочностью. Стоит особо отметить впечатления, полученные от созерцания карты Анк-Морпорка . Сотня гномов-иллюстраторов трудилась над этим шедевром изобразительного искусства на радость игрокам.

Ankh-Morpork — стратегия, события которой разворачиваются в одноимённом городе, известном по «Плоскому миру» британского мастера юмора, Терри Пратчетта. По сюжету игры нынешний патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари — бесследно исчез, скончался или же отлучился на выходные, но свято место пусто не бывает: за освободившуюся вакансию уже развернулась борьба между несколькими личностями, желающими оставаться до поры до времени в тайне. Ведь пока кот отсутствует, мыши начинают свою игру.

Цели игроков различаются и зависят от доставшихся им перед игрой тайных личностей. Будучи одним из трёх лордов, игроку нужно взять под контроль определённое число районов, которое напрямую зависит от количества играющих. Если же игрок — Витинари, тайно вернувшийся в город, его задача — разместить своих подручных в девяти разных районах Морпорка. Тролль Хризопраз мечтает о состоянии в 50 долларов, если брать в расчёт и стоимость расположенных на карте города зданий. Дракон, Король Гербов, жаждет причинить городу достаточно неприятностей, чтобы вернуть ему справедливого короля. А Сэмюэль Ваймс просто делаёт свою работу и пытается не дать другим достичь их целей, доведя игру до «истощения» колоды карт.

Для выполнения грязной работы игрокам служат подручные и несколько зданий. Игровой процесс прост: разыгрываешь карту и следуешь её инструкции. Некоторые карты обладают значком, позволяющим сыграть следом за ней ещё одну карту. Всего в игре 132 карты, каждая из которых уникальна и представлет собой персонажа или место, известное по книгам Пратчетта. Например, разыграв Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, можно получить или потерять деньги — это, как кубик ляжет. Розыгрыш тролля Детрита позволит навести в городе неприятности, а мага — взять случайную карту события. Поскольку это Анк-Морпорк, хороших событий ждать не приходится — только плохие, зато любого воображаемого уровня. Также в колоде достаточно Ассасинов, чтобы убирать с дороги подручных соперников.

Неприятности — центральный механизм игры. Добавив подручного в район, уже занятый другими, игрок добавляет туда и метку неприятностей. Метка покидает район вместе с подручным, но пока та покоится в районе, она позволяет убирать подручных других игроков при помощи карт и мешает строительству в районе зданий.

Здание даёт игроку определённые преимущества в зависимости от того, в каком районе оно возведено. Построй здание в Тенях, и оно позволит размещать по дополнительной метке неприятностей каждый ход. В районе Мелких богов, и оно защитит игрока от случайных событий, покуда у него хватит денег, чтобы платить своему богу.

Игра завершается, когда на начало своего хода один из игроков достиг своей специальной цели, или же, если закончились карты в колоде. Во втором случае, если среди игроков не оказалось Ваймса, подсчитываются победные очки, выдаваемые за богатство и количество подручных на игровом поле.

Над оформлением игры работает команда под предводительством Бернарда Пирсона, известного скульптурами и другими сувенирами по мотивам «Плоского мира». Игра готовится к осенней ярмарке в Эссене. Ориентировочно в продаже — с октября 2011.

Внимание! В текст карт русского издания игры от 2011 года закралась ошибка. Сибилла Ваймс позволяет заменить здание другого игрока своим в районе, в котором нет маркера неприятностей . Оригинальные карты и правильный текст:

1. Сибилла Ваймс. Замените здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором нет маркера неприятностей.

2. Взяткер Позолот. Вы можете заменить здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором есть маркер неприятностей.

Плоский мир Терри Пратчетта, я думаю, в представлении не нуждается. В нашем, шарообразном мире его знают и любят очень многие. Неудивительно, что любимые персонажи очень скоро перекочевали с книжных страниц на телеэкраны и в игры. Как компьютерные, так и настольные. Причем настолок по мотивам «Плоского мира» на сегодняшний день выпущено как минимум три, а будущей осенью ожидается выход еще одной, посвященной ведьмам.

Сегодня мы будем рассматривать игру «Плоский мир: Анк-Морпорк», разработанную Мартином Уолласом и предназначенную для игроков в количестве от двух до четырех.

Анк-Морпорк — это крупный торговый город и крупнейший магический центр диска. Когда-то городом правили короли, но это было очень давно. Теперь власть в городе принадлежит патрицию лорду Витинари, который в какой-то момент непонятно куда запропастился и за место правителя завязалась ожесточенная борьба.

Вообще, завоевать Анк-Морпорк — дело нехитрое. За всю историю города орды неприятелей не раз подступали к его вратам, которые жители с радостью открывали завоевателям. В путеводителе по Анк-Морпорку для варваров даже отвели специальный раздел. Однако очень скоро триумфаторы отправлялись домой восвояси. Пешком и с пустыми карманами. Ну, если не считать дешевых побрякушек для туристов, на которые они потратили все свои средства. Оставшиеся же захватчики превращались в еще одно национальное меньшинство.

Когда один из многочисленных правителей решил бороться с наводнившими город крысами, назначив награду за крысиные головы, жители вместо того, чтобы гоняться за грызунами по всему городу, организовали крысиные фермы. Чувствуете, за какой городок придется бороться?

Чтобы стать во главе всего этого хаоса, нужно быть поистине неординарной личностью. Поэтому претенденты на место патриция собрались самые что ни на есть отборные. И у каждого из них есть свой план, который может привести их к цели, если конкуренты не окажутся ловчее.


Открывают список претендентов три лорда: Силачи, де Словв и Ржав. Они пытаются достичь своей цели, взяв под контроль несколько городских районов. Ну что ж… Пожелаем им удачи в этом нелегком деле.

Основное требование к потенциальному патрицию — способность прожить после вступления в должность хотя бы пять минут. Дракон — Король Гербов имеет для этого все задатки, поскольку прожил уже более пяти столетий. Ну, просто он вампир. А что Дракон — то так его зовут.

Для победы ему необходимо достичь хаоса. В принципе, этого добра в Анк-Морпорке и без него хватает, просто ему нужно направить его в деструктивное русло, нарушив порядок (или его подобие) хотя бы в восьми районах. Проще говоря, нужно, чтобы в этих районах лежали жетоны неприятностей.


Тролль Хризопраз — известный городской ростовщик. Особенно он известен тем, что отрывает просрочившим платеж должникам конечность по их выбору. Для победы ему нужно сколотить состояние в пятьдесят долларов.

Очередной претендент — лорд Витинари. Немного неожиданно, но наверняка этот хитрец неспроста затеял весь этот балаган с исчезновением.


Чтобы познакомить игроков с умением Витинари вести дела, можно привести один простой пример. Когда Витинари волею судеб оказался брошен в собственное подземелье с крысами, змеями и скорпионами, он устроил заключение союза между скорпионами и крысами, чтобы те перебили змей, а затем натравил крыс на скорпионов. Когда остались только крысы, Витинари убедил их носить ему еду и сообщать новости. И при всем этом у него был ключ от подземелья. Такой вот он затейник. Так что не исключено, что он просто решил устроить себе небольшой отпуск.

Командор Ваймс руководит Ночной Стражей. Собственно, к власти он не рвется, но если никто из претендентов не сможет взять бразды правления в свои руки, то управляться в городе предстоит ему.


Естественно, таскать каштаны из огня голыми руками никто не любит, так что кандидаты используют для своих целей персонажей цикла книг «Плоский мир». При этом для игры автор отобрал самых ярких героев, фигурирующих в наиболее популярных произведениях, часть которых успешно экранизирована.

Настольная игра «Плоский мир: Анк-Морпорк» выпускается в Германии хорошо известной компанией Kosmos. Российская же локализация издается компанией «Звезда». При этом все компоненты игры выпускаются в той же Германии.

Игровой комплект поставляется в прекрасно оформленной коробке, на крышке которой изображен Великий А’Туин. Так зовут черепаху, на панцире которой стоят четыре слона, на спинах которых держится диск Плоского мира. На обратной стороне коробки, как это бывает в большинстве случаев, находятся краткое описание игры, а также изображения ее компонентов.


Открыв коробку, извлекаем из нее прекрасно оформленные иллюстрированные правила, четыре памятки игрока, картонную форму с монетами, игровое поле, две колоды карт, объемный пакет с деревянными фишками и игральную кость с двенадцатью гранями.

Для начала отделим монеты от формы. Монеты в игре бывают двух видов: маленькие серые (серебряные) монетки достоинством в один доллар и большие желтые (золотые) монеты по пять долларов. Вырубка отличная. Монеты легко отделяются от форм. При этом на них не остается никаких заусенцев или прочих дефектов.


Теперь все компоненты готовы к игре. Можно начинать.

Раскладываем на столе поле и перед нами расстилается суетливый Анк-Морпорк, разделенный пополам рекой Анк. Это самая грязная река на диске. Если на подступах к городу она еще имеет некоторую текучесть, то на выходе по ее водам запросто можно ходить. Случалось, что в жаркую погоду река загоралась. Хотя наряду с этим есть мнение, что Анк — самая чистая река, поскольку вода, прошедшая через такое количество почек, физически не может быть грязной.

Карта города разделена на двенадцать районов, в закоулках которых и будет вершиться история. При этом все закоулки тщательно отрисованы, включая заполняющие их здания.


Теперь покопаемся в пакете с фишками. В игре есть несколько видов фишек: слуги и здания четырех цветов, тролли, демоны и жетоны неприятностей.

Кстати, несмотря на безупречное качество прочих компонентов, среди фишек встречается брак. Например, некоторые из фишек неравномерно окрашены, а у одного слуги вообще отсутствует полголовы. При этом он полностью покрашен. То есть дефектная фигурка попала в окраску, а затем в коробку с игрой и ни на одном из этапов ее не отбраковали.


Карты в игре также делятся на несколько видов.

Карты персонажей раздаются игрокам в начале игры в закрытую, поэтому вы не знаете, кто из ваших соперников за кого играет. Более того, неизвестно, кто из персонажей участвует в игре, а кто вернулся в коробку после раздачи. Так что нужно будет постараться вычислить по стратегии игры оппонентов, какова их цель, чтобы не дать им достичь ее раньше, чем вы справитесь со своею. Но не забывайте, что соперники так же пристально следят и за вами, поэтому действуйте не слишком прямолинейно, чтобы вас не раскрыли раньше времени.

Карточки районов содержат название района, его номер, стоимость недвижимости в нем и описание его свойств. Вы получаете такую карточку после постройки в этом районе здания. Она даст вам право пользоваться преимуществами района, которые могут быть самыми различными, от банального получения прибыли на каждом ходу до выставления на поле слуг или жетонов неприятностей.


Карточки случайных событий активируются при разыгрывании особых игровых карт. Перед игрой они перемешиваются, поэтому даже вызывающий событие игрок не в курсе, что скрывает ящик Пандоры, в который он собирается сунуть нос.

Между тем, события случаются разные. Это и нашествие демонов или троллей, и стихийные бедствия, вроде наводнения или землетрясения, и влияние человеческого фактора в виде бунтов или серии таинственных убийств, и даже нападение огнедышащего дракона.

Если события привязаны к каким-то районам, то эти районы определяются путем бросания игральной кости, поэтому даже самое разрушительное и печальное происшествие может принести вам выгоду, если коснется только ваших соперников. Так что, несмотря на потенциальную опасность, случайности разыгрываются игроками весьма охотно.


Ну и наконец мы добрались до игровых карт, с помощью которых движется игровой процесс. Эти карты представляют собою различных персонажей «Плоского мира», а также некоторые из его организаций. Они карты также делятся на два вида и различаются цветом рамки. Две колоды разных цветов тасуются отдельно, после чего складываются одна поверх другой. Это регулирующий механизм, не позволяющий отдельным картам вступить в игру раньше времени.

Например, внизу колоды оказывается большая часть карт, позволяющих строить здания, на постройку которых в начале игры у игроков просто не хватает средств. Там же лежат почти все случайные события, которые, будучи сыграны на полупустом поле, тоже пропадали бы зазря.


В верхней части игровой карточки располагаются пиктограммы действий, которые игрок может выполнить, разыграв ее. При этом вы сами решаете, какие из этих действий выполнить, а какие проигнорировать. Исключение из этого правила представляют только случайные события, которые отыгрываются в обязательном порядке.

В зависимости от карты, можно выставлять на поле слуг, убирать с поля жетоны неприятностей, убивать слуг конкурентов, строить здания, получать в банке деньги, а также выполнять некоторые особенные действия, которые отдельно указываются в нижней части некоторых карт прямо под их названием.

За раз игрок может сыграть только одну карту, но некоторые из них позволяют сыграть еще одну, так что при определенном раскладе можно сыграть сразу хоть всю руку.


Кроме того, в игре есть карты, которые играются в ход противника. Например, если кто-то из игроков пытается убить вашего слугу, вы можете остановить его одной из таких карт.

В центре карты находится изображение персонажа, которого она обозначает или вывеска соответствующей организации. Хотя на некоторых картах просто нарисовано здание.

Некоторых настольщиков беспокоит вопрос, как игра пойдет в среде игроков, не знакомых с творчеством Пратчетта. На самом деле преимущества нет ни у кого. В игру с одинаковым успехом играют и читавшие книги серии, и смотревшие их экранизации, и никогда прежде о Плоском мире не слышавшие игроки. Но знатоки Плоского мира получат отдельное удовольствие от визуального знакомства с любимыми героями.

Между прочим, свойства карточек персонажей напрямую зависят от их личности.

Например, карточка Шнобби Шнобса позволит вам стрельнуть у одного из ваших оппонентов три бакса и сыграть следующую карточку. Для тех, кто «не в теме», тут все просто: получил между делом деньги и играешь дальше. Знакомые же со Шнобсом знают, что он мастер потянуть все, что плохо лежит, а что лежит хорошо, переложить так, чтобы лежало похуже. Иногда последнее, что доводилось видеть погибающим на поле боя бойцам, был приближающийся к ним с кусачками и мешком Шнобс. Поэтому присвоенные его карте свойства оживляют в памяти наиболее яркие эпизоды с его участием.

Или взять, к примеру, Библиотекаря Незримого Университета, который в результате магического катаклизма превратился в орангутана и остался таким навсегда. Не то, чтобы его нельзя было расколдовать. Просто он сам был решительно против. Вплоть до нанесения физического ущерба доброжелателям, у которых не хватило бы ума держать свои добрые намерения при себе.

Во-первых, Библиотекарь нашел, что мало кто осмеливается перечить примату, чья сила значительно превышает его собственную. Во-вторых, четырьмя конечностями удобнее управляться с библиотекой. Поэтому с помощью Библиотекаря можно взять из колоды четыре дополнительные карты.


Таким образом игроки постепенно берут под контроль районы, зарабатывают деньги и плодят неприятности.

Неприятности появляются, например, тогда, когда в благополучный район, где уже есть чьи-то слуги, приходит еще один слуга. Впрочем, размножаются они и другими способами.


Жетоны неприятностей имеют важное стратегическое значение. В районах, где они лежат, нельзя строить здания, зато только там можно убивать слуг соперников. Впрочем, некоторые убийцы легко уничтожают слуг даже в спокойных районах.

Кроме того, если во время бунтов на поле окажется более семи таких жетонов, это приведет к преждевременному завершению игры. В таком случае победитель будет определяться за счет заработанных очков, которые зачисляются за количество слуг и накопленные средства, включая стоимость недвижимости.


Если до конца игры никто так и не достиг своей цели, а Ваймс в игре не участвует, победитель определяется точно таким же способом.

Теперь, что касается впечатлений. «Плоский мир: Анк-Морпорк» — одна из самых любимых настольных игр нашей компании. При этом книг серии, кроме меня, никто не читал. Это еще раз насчет игроков, которые «не в теме».


Играть в эту игру вдвоем в принципе, можно, но это уж совсем «на безрыбье». Поскольку противник только один, то если ему не будет идти карта, он просто ничего не сможет вам противопоставить. Ну, или вы ему. Один раз мы с женой сыграли так, что я выгреб почти весь банк. При этом у нее было довольно много карт, позволяющих строить недвижимость и получать прибыль, но не было на это денег. В общем, баланс при таком варианте игры очень нестабилен.

Втроем уже можно играть в полную силу. Все возможности игры раскрываются в полной мере. При игре вчетвером разница лишь в том, что становится сложнее контролировать происходящее. Даже если до победы осталось лишь дождаться своего хода, шанс все потерять к этому моменту очень велик.


Тем не менее, это совершенно не расстраивает, поскольку вся прелесть игры именно в этой Анк-Морпоркской кутерьме.

Кстати, если вы хотели бы познакомиться с персонажами, но не готовы наспех прочесть четыре десятка книг, можете посмотреть экранизации. На данный момент, насколько мне известно, экранизированы шесть книг: , «Роковая музыка», «Санта-Хрякус» и «Опочтарение». Эти фильмы познакомят вас со многими из персонажей игры.

Вы ещё не бывали в Анк-Морпорке, величайшем городе Плоского мира? Утешьтесь, наконец-то у вас появилась такая возможность! Вы сможете посетить самые фешенебельные клубы и главные городские достопримечательности, наведаться в Незримый университет, прогуляться по улицам, переулкам и закоулкам. Можете даже по Теням пошастать - но помните, в этом случае на похороны за городской счёт не рассчитывайте. В общем, добро пожаловать в Анк-Морпорк!

Terry Pratchett
The Compleat Ankh-Morpork
Путеводитель
Жанр: справочное издание, фэнтези
Выход оригинала: 2012
Переводчик: В. Сергеева
Издательство: «Э», 2016
Серия: «Терри Пратчетт»
128 стр., 3000 экз.
Похоже на:
энциклопедия «Мир Льда и Пламени. Официальная история Вестероса и Игры Престолов»
энциклопедия «Мир Ведьмака»

Разнообразных справочных изданий по фантастическим мирам не счесть. На русском языке они тоже выходят, в последние пару лет - весьма регулярно. В основном такие справочники делятся на три категории. Первая - серьёзные, подробные и тщательно структурированные энциклопедии с упором на информативность. Вторая - красочные, богато иллюстрированные и эффектные издания, более напоминающие артбуки. Наконец, третья категория - справочники в игровой форме. Именно таков путеводитель по Анк-Морпорку.

Сочиняя его, демиург Плоского мира Терри Пратчетт словно представил своих читателей реальными путешественниками, впервые посетившими Анк-Морпорк. Так что книга структурирована совершенно так же, как путеводитель, к примеру, по Лондону или Парижу. Читатель узнает о пунктах обмена валют, медицинской помощи, службе правопорядка, ознакомится с местным законодательством, системой городского транспорта, инфраструктурой и далее по списку. Всё подробно и информативно - хоть прямо сейчас заказывай визу и билет в Анк-Морпорк!

Конечно, Пратчетт не был бы собой, если бы путеводитель оказался простым перечислением сухих фактов. Текст насыщен типичными для автора ироничными шуточками и аллюзиями, так что скучать читателю не придётся. Причём читать книгу с начала совершенно не обязательно - всё-таки это не роман, сюжетной интриги здесь нет. Открываешь на любой странице и наслаждаешься - одни пародийные рекламные объявления чего стоят!.. Конечно, книга рассчитана на фанатов Плоского мира, которым все эти колоритные названия и термины греют душу. Впрочем, неофиты подобные справочные издания обычно и не покупают.






Естественно, есть тут и иллюстрации. Хотя кажется, что их всё-таки недостаёт. Возможно, несколько цветных врезок не были бы лишними. Но что поделаешь, в оригинале их нет. А русское издание почти полностью соответствует оригиналу - за одним очень существенным исключением (но об этом читайте во врезке).

Итог : Очень симпатичное «фанатское» издание, хороший подарок всем поклонникам Плоского мира. Если бы не одно «но», было бы просто шикарно…

Где эта улица, где этот дом?

Увы, в русском издании не хватает карты города, которая есть в оригинале. Потому обильно рассыпанные по тексту отсылки к карте (например, «Королевский музей искусств. Верхний Бродвей (H3)») совершенно бесполезны. В издательстве «Эксмо» обещают исправить ситуацию. Для тех, кто уже купил путеводитель, карту опубликуют в электронном виде. Также планируется выпуск дополнительного тиража книги, уже с картой. Но всё-таки подобные ляпы, да ещё с учётом немалой стоимости издания, абсолютно недопустимы - и здорово портят впечатление от прекрасной книги.