ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор игры lol. League of Legends: самая легендарная MOBA

Последнее время слова «клон» и «DotA» соседствуют в нашем журнале так часто, что в нескончаемых DotA-подражателях можно и запутаться. Но на самом деле внимания достойна лишь пара игр.

В 2003 году модификацию (а вернее, даже карту) Defense of the Ancients для Warcraft 3 создал человек, скрывающийся под ником Eul. Карта оказалась невероятно популярна, многие ее подправляли и переделывали, пока, наконец www.dota-allstars.com, энтузиаст Стив Фик не создал версию Defense of the Ancients: Allstars, признанную в итоге лучшей (обновленные версии Allstars появляются до сих пор). Затем в 2009 году вышла Demigod - большая, дорогая и сказочно красивая стратегия Криса Тейлора, которого, похоже, больше волновала не механика, а возможность столкнуть на огромных поднебесных аренах величественных полубогов. К Demigod, как и к Heroes of Newerth, еще более дерзкому, но очень перспективному подражателю DotA, Стив и Eul не имеют никакого отношения.Последнее время слова «клон» и «DotA» соседствуют в нашем журнале так часто, что в нескончаемых DotA-подражателях можно и запутаться. Но на самом деле внимания достойна лишь пара игр.

Зато к League of Legends - онлайновой клиентской DotA-образной MMORPG, несомненно, достойной вашего внимания, руку мистер Фик приложил, - а вместе с ним были и Стив Мескон, администратор крупнейшего DotA-комьюнити, и Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege, и Том Кэдвелл, дизайнер Warcraft 3: The Frozen Throne и World of Warcraft. Так что сегодня у нас своего рода «DotA от создателей DotA».

По чертежам

Вспышка интереса к знаменитой модификации легко объяснима. Концепция DotA идеально вписывается в современные RTS-тренды: никакого строительства, только прокачка персонажей, точечная тактика и минимум суеты. Проблема DotA-клонов в том, что оригинальную механику игры перекраивать никто не осмеливается. Даже в Demigod (подробное сравнение игр ищите на врезке) не было постановочного геймплея как такового. А League of Legends в этом плане еще скромнее - это точный, дословный пересказ DotA, в котором не обнаружилось ни одной собственной идеи.

Правила игры гениальны. Есть две команды по 3-5 игроков, у каждой команды - своя база. Лагерь состоит из фонтанчика, восстанавливающего здоровье, магазина, штаба и оборонительных вышек. Базы соединены тропинками (вдоль них тоже понатыканы вышки), по которым туда-сюда снуют генерируемые штабом миньоны - мелкие и слабые воины, которые, как предполагается, и должны вытянуть всю войну. Помогают им подконтрольные игрокам герои (в LoL зовутся чемпионами), которые растут в уровнях и изучают новые заклинания. Задача - уничтожить базу противника.

Таким образом, League of Legends во многом соприкасается и с RTS, и с RPG. Вы управляете только одним героем, но в то же время вроде бы участвуете в стратегических битвах. Каждый раунд тут выглядит приблизительно следующим образом. Поначалу все чемпионы разбредаются по разным тропинкам и в сопровождении прихвостней-миньонов пытаются сжечь оборонительные вышки на подступах к базе врага. Где-то на середине пути они, естественно, встречаются с чемпионами противника, и все методично забрасывают друг друга файерболами. Погибшие герои возрождаются у себя на базе на специальном алтаре (можно, впрочем, вовремя надавить клавишу B, подождать восемь секунд и телепортироваться домой, не дав врагу заработать опыт на убийстве вашего чемпиона). Постепенно герои прокачиваются, файерболы становятся больше, и наконец какому-то счастливчику таки удается прогрызть путь к штабу оппонента. Его менее удачливые коллеги веселой гурьбой тут же сбегаются к месту прорыва, шумно сжигают базу врага - конец.

Это было легендарно!

В нашем грубом пересказе механика League of Legends, конечно, несколько скомкана. На деле на победу влияет великое множество факторов, которые нельзя не учитывать. Одна из ключевых вещей - на что вы тратите деньги своего чемпиона. За битвы в пределах раунда вам начисляют золото, которое можно потратить на предметы, дающие те или иные бонусы: например, на увеличивающий силу удара топор. Или на сапоги-скороходы. Или на мощную броню. Или на плащи, кольца, рубины, амулеты, щиты, посохи - всего и не перечесть.

Золота к середине раунда тут обычно в избытке, но вас ограничивают два обстоятельства. Во-первых, инвентарь не резиновый, утащить с собой на сражение все сразу не получится. Во-вторых, предметы здесь складываются в специальные комплекты, что многократно увеличивает их характеристики. То есть три правильно подобранных предмета средней цены могут быть полезнее, чем забитый под завязку инвентарь из дорогущей, но неукомплектованной брони. Игра заботливо подсвечивает предметы, которые можно собрать в спецнабор: учитывая, что на закупку тут обычно отводится не больше двадцати секунд, это действительно важно.

Ну и, разумеется, герои делятся на классы. В League of Legends их пять. Танки полагаются на грубую силу, они могут парой-тройкой ударов разбросать по углам всех вражеских миньонов. У магов сильные заклинания и большой запас маны. Бойцы используют простое холодное оружие - мечи, топоры, копья. Ассасины умело орудуют луком и применяют точечную, направленную по большей части на вражеских чемпионов магию. Наконец, есть медики - класс поддержки. У каждого класса имеется четыре уникальных заклинания, на прокачку которых каждый новый уровень выделяется одно очко.

Благородный тон

Тонкость в том, что все вышесказанное в полной мере справедливо и для DotA. League of Legends действительно не предлагает ничего принципиально нового. Другое дело, что игра Riot Games - идеальный, мастерски сбалансированный клон, который доводит идеи Стива Фика чуть ли не до уровня каких-то фэнтезийных шахмат. Здесь нет ни одного лишнего предмета, ни одного неуместного заклинания, ни одного ненужного кустика на карте (хотя пока карт всего две).

Когда вы научитесь работать в команде, комбинировать заклинания, когда приметите для себя какие-то любимые комплекты предметов, будет уже не оторваться. При этом надо помнить, что уметь хорошо играть двумя разными классами в League of Legends - это почти как досконально изучить трех и более героев в Street Fighter. То есть почти невозможно.

Важно отметить: League of Legends - игра с человеческим лицом, она в отличие от оригинальной модификации не создает ощущения какого-то диковатого развлечения для кучки посвященных знатоков. Тут красивая графика, понятный с ходу интерфейс, по-хорошему пафосная озвучка.

Далеко не все из них становятся настоящими хитами. С момента появления самого жанра более десяти лет назад, настоящими MOBA-блокбастерами многие опытные геймеры называют только две франшизы: прародительницу онлайн-арен под названием DotA (и ее ремейк , созданный совместно с культовой компанией Valve), а также проект League of Legends, о котором и пойдет речь в этой статье.

Что собой представляет?

«Лига Легенд» появился на свет осенью 2009 года благодаря усилиям разработчиков из американской компании Riot Games. Игра распространялась по модели «free-to-play» и во многом напоминала своего главного конкурента в лице DotA, по образу и подобию которой ее и создавали.

Но буквально через несколько месяцев после релиза проект обрел такую популярность, о которой многие создатели могли только мечтать. В настоящее время в игре зарегистрировано более семидесяти пяти миллионов пользователей, из которых почти половина регулярно бывает онлайн.

Ключевые особенности

Такой успех проекта связан не столько с популярностью самого жанра, сколько с оригинальным подходом, с которым Riot Games подошли к созданию своего шедевра. Так что в обзоре League of Legends просто необходимо перечислить самые важные особенности проекта:

    Клон клону рознь. Американские разработчики «Лиги Легенд» умудрились сделать типичную многопользовательскую арену, уж слишком похожую на Доту. Но в то же время они снабдили свое творение интересным сюжетом и буквально заставили геймеров «пересесть» с наскучившей модификации третьего ВарКрафта на свежую LoL.

    Баланс – основа игрового процесса. В игре от Riot Games нет ни одного случайного героя или артефакта. Каждая карта детально продумана и буквально доведена до идеала. Именно потому LoL практически сразу после релиза превратилась в кибер-дисциплину, которая на протяжении трех лет была одно из основных на крупнейшем мировом турнире – WCG.

    Все на благо игрока. При этом создатели проекта научились неплохо зарабатывать на микротранзакциях. Если уж миллионы геймеров мечтают о том, чтобы их чемпион выглядел уникально (но при этом внешний вид никак не отражается на балансе и не влияет на расклад сил на поле боя), то почему бы не предложить ему сотни оригинальных скинов и предметов одежды?

Вердикт

League of Legends – одна из самых популярных многопользовательских последних пяти лет. И каждый уважающий себя геймер просто обязан попробовать свои силы в этом проекте. Ведь LoL буквально с первых секунд завораживает визуальной составляющей, атмосферой и продуманным сюжетом. А о просто гениально сбалансированном геймплее задумываешься уже после нескольких поединков.

Официальный видео трейлер к игре:

» — это популярная MOBA, которая является одним из основных конкурентов «DOTA 2». Она появилась на фоне роста популярности еще первой части «DotA», вобрав в себя и лишь отчасти видоизменив центральные аспекты, которые заложили основы целого жанра онлайн игр. В игре реализовано несколько режимов. Главным из них является классический бой. В нем представлена симметричная по диагонали карта с тремя линиями и переходами между ними, которые покрыты лесами. С каждой стороны расположена серия башен на каждом направлении, инкубаторы и Нексус – главное здание, разрушение которого приводит к победе прорвавшейся к нему стороны. Через определенные промежутки времени с каждой стороны спаунятся миньоны – это существа, которые идут по линиям в противоположную сторону. При встрече любого враждебного существа они начинают его атаковать. Убийство таких миньонов награждает деньгами (убийством считается нанесение последнего удара) убийцу, накопление которых позволяет приобретать предметы для усиления.

Мультяшная стилистика игры идет ей только в плюс.

Герои в League of Legends.

Всего в игре присутствует более 120 героев, и новые периодически добавляются с обновлениями. Все они уникальны. У каждого имеется 3 основных способности, 1 пассивная и 1 ultimate, или просто ульт – самая мощная способность, правильное использование которой может очень сильно сказаться на схватке. В стандартном бою сражаются две команды по 5 героев. Традиционно один идет на центральную линию, а на остальные – по два игрока. Целью на начальном этапе игры является пробиться и снести вражескую башню, а также накопить денег, но не дать сделать это врагу. Все остальное время команда соединяется и по большей части перемещается вместе, стараясь уничтожать врагов по одиночке, либо когда они ходят не полным составом. Затем команда должна прорваться к Нексусу и уничтожить его.
Герои не доступны бесплатно. Каждый должен покупаться за внутриигровую или реальную валюту, либо можно пользоваться 10 открытыми героями, список которых обновляется каждую неделю.

Динамичный и захватывающий игровой процесс — ключ успеха этой игры.

Персонажи в League of Legends.

Всего персонажи делятся главным образом на следующие 5 типов:

  1. AD Carry – персонаж, наносящий огромный урон базовыми атаками.
  2. AP Carry – герой, который уничтожает врагов мощными способностями.
  3. Tank – обладает огромным запасом здоровья и защиты, способен выдерживать много урона.
  4. Support – оказывает различную поддержку команде, усиливая и излечивая их, либо нанося вред характеристикам врагов.
  5. Jungler – герой накапливает средства, сражаясь с нейтральными крипами в лесу с самого начала игры. Он изолированно прокачивается, примерно к середине игры начиная помогать союзникам.

Сами разработчики вводят иную классификацию, но у игроков принята именно такая. Персонажи также отличаются методикой использования способностей. В «DOTA 2» для этого классически нужна мана. Здесь же для этого нужны разные показатели в зависимости от героя. Некоторые пользуются классической маной, другие – выносливостью, иные – яростью, а некоторые даже своим собственным здоровьем. Все эти показатели накапливаются особым образом. Например, ярость растет по мере нахождения героя в бою.

Игра стала одной из самых популярных киберспортивных дисциплин.

Прокачка в League of Legends.

Главный аспект – прокачка помимо игры. Каждый игрок копит свой уровень, делающий доступным выбор определенных навыков помимо игры. Можно составлять несколько подобных сборок под каждого персонажа. Перед боем их можно выбирать. Например, можно ориентировать героя на более эффективный заработок денег, либо активную атаку врагов.

Максимальный уровень – 30. Кроме того, идет прокачка за счет рун – из них составляются рунные карты, дающие те или иные плюсы к характеристикам персонажей в бою. Потому если вы в двух подряд боях встречаете одного и того же героя, нельзя знать точно, что у него одинаковые базовые показатели. Он может лучше или быстрее атаковать, либо быстро восстанавливать ману, и так далее. Также перед сражением игроки делают выбор из нескольких базовых артефактов, которые будут доступны в игре. Они дают определенные возможности, но обладают длительной перезарядкой.

Немного косплея: Корейцы вышли на тропу войны.

Отличия LoL от DOTA 2.

Хоть игра и является последователем оригинальной «DotA», она все-таки отличается от нее. Мы рассмотрим некоторые особенности:
Герои не доступны свободно, а покупаются, как сказано выше. Также в отличие от «DOTA 2» здесь нельзя бесплатно изменять внешний вид – это делается не по частям, а установкой цельных скинов, покупаемых только за реальные деньги.

На линиях имеются кусты – специальные места, в которых герой становится невидимым. Этот эффект рассеивается, если в кусты заходит противник.

В игре нет курьера, доставляющего предметы. Зато все герои могут свободно телепортироваться на базу в любой момент, чтобы производить закупку. Для этого на протяжении нескольких секунд нужно не получать урона и не совершать никаких действий.

На реке (переход между центрами линий) не появляются руны. Однако, определенные усилители можно выбить из обитающих в лесах монстров.

Вместо одного особого монстра в игре присутствуют два – один дает мощные усиления всей команде после смерти, второй – деньги.

В игре варды (невидимые наблюдатели) занимают особое отведенное место в инвентаре.

Предметы прокачивают не только атаку, но и силу магических способностей (для существ, использующих ману). Это позволяет создавать уникальный класс – AP Carry, которые могут не обладать выживаемостью, но зато наносят колоссальный урон своими заклинаниями.

В «DotA» требуется уничтожение всех бараков для вызова мегакрипов – усиленной версии крипов, способных даже героев убивать очень быстро. Здесь же уничтожение аналога – инкубаторов – приводит к их вызову именно на линии, где произошел прорыв. Однако инкубаторы быстро восстанавливаются, лишая противника преимущества. Такой подход делает необязательным прорыв всех линий. И так далее.

Познакомился я с буквально три дня назад, но уже за это время я смог в полной мере оценить все достоинства данного творения одного из создателей Defense of the Ancients или Dota. LoL — условно бесплатная игра, клиент можно сказать с официального сайта, а живет она благодаря микротранзакциям. Но на баланс это почти не влияет. Кроме того, практически 80% всего контента можно купить с помощью Influence Points , которые мы получаем за участия в сражениях. Прежде чем подробнее рассмотреть LoL, вот ссылка на клиент , кто захочет вместе побегать пишите в ПМ. Сама игра весит всего-то около 600 мб + 400 мб патчей и идет даже на стареньких ноутбуках.

Загрузив игру и зарегистрировавшись вы попадаете в главное меню, откуда можно начать бой, пройтись по магазину или зайти в окно нашего профиля и увидеть много интересного. К примеру вам разрешат настроить вашего персонажа под ваш стиль игры. Прежде всего стоит обратить внимание на древо рун и талантов. По ходу получения новых уровней нам будут открываться новые слоты куда можно вставлять руны различных типов и уровней, а также распределять очки талантов по нужным веткам.

Я бы не сказал что это тупой клон доты, по сравнению с Heroes of Newerth. В отличии от своего отца LoL обладает мультяшной графикой, которая впрочем здесь как нельзя кстати и несколькими новыми нововведениями. Дизайн героев очень крут и детально проработан. Больше всего такой стиль напоминает мне о новых King’s Bounty и подчеркивает фентезийное направление игры.

Поговорим об окне профиля. Первое куда мы зайдем — книга рун. Руны бывают трех видов: Tier 1, 2 и 3. Чем выше тир, тем лучше характеристики каждой руны, но для этого будет требоваться более высокий уровень. Кроме того, есть еще 4 подвида рун, которые отвечают за определенные направления в развитии. Для каждого подвида рун есть свои слоты, открывающиеся по мере повышения уровней.

Далее зайдем в меню талантов. За каждый уровень мы получаем по одному очку талантов, которые мы можем распределить в любую из трёх веток — Offense\Defense\Utility. Под каждого героя придется подстраивать свой билд, но особо сильно конечно это не повлияет на вашего героя. Он просто будет иметь на 7-8% большую вероятность критов и меньший кулдаун способностей.

По достижению определенного уровня нам будут также открываться новые умения, которые могут спасти или убить жертву в самый критический момент. Поначалу их всего шесть из двенадцати, но в бой позволяют взять только два. К примеру, одно умение позволяет телепортироваться к ближайшим мобам, другое замедлить врага или вылечить вас и ваших союзников.

Игровой процесс достаточно схожий с Дотой, у нас есть две базы, которые необходимо уничтожить и три пути, по которым бегают наши и вражеские мобы. По этим путям расставлены по 3 башни, которые стреляют в вас при близком контакте. Суть противостояния заключается в том, что бы препятствовать уничтожению наших башен и базы. Кроме того, за третьей башней находиться специальное сооружение, уничтожения которых призовет специальных мобов-чемпионов, наносящие серьезные урон и имеющие много hp.

Стиль игры может быть любой. Вы можете сделать из вашего персонажа, полу-мага, вампира-дамагера, овладеть в совершенстве искусством скрытности или принимать на себя весь вражеский урон, отвлекая вражеских героев. Максимально допустимые размер баталий — 5 на 5.
Еще есть нейтральные монстры обитающие в лесах, за убийство которых мы получаем опыт, золото и баф на определенное время.

Также стоит рассказать о ин-гейм магазине. В отличии от доты тут нет особо сложных рецептов, так что запоминать их вам не особо будет нужно. Достаточно одного-двух предметов что бы создать что-то гораздо мощнее за более высокую цену. И кстати магазин тут всего один — теперь не нужно бегать от одного магазина к другому, покупая редкие вещи. Это значительно упрощает игру, делая ее более понятной новичкам.

В заключении хочу сказать, что у разработчиков получился достаточно хороший клон доты, с парочкой новых фич и новыми героями. Качайте клиент и я думаю вы не пожалеете. Спасибо за внимание.

P.S. Видео для тех кто еще сомневается.

Знаменитая МОВА, распространяемая по условно-бесплатной модели. Игра пользуется огромной популярностью, ежемесячно в нее заходят более 67 млн. человек. Одновременно игра является официальной киберспортивной дисциплиной в World Cyber Games. В настоящий момент в ней представлено 127 чемпионов, которые отличаются друг от друга базовыми параметрами и способностями.

Общие сведения

Этот проект является братом-близнецом игры DotA, имеющим правда несколько отличительных черт. В целом игровой сюжет остается прежним: все те же две команды, появляющиеся на разных концах карты, призванные проникнуть в логово противника и уничтожить ненавистные кристаллы. Три тропинки, ведущие от одной базы к другой, заполнены агрессивными мобами, убийство которых позволяет приобретать полезный опыт и совершенствовать умения.

Чемпионы

Общая концепция игры не изменилась, но обилие свежих деталей способно возродить угасший было интерес. В игре 127 героев - чемпионов, каждый из которых наделен уникальными способностями. Все персонажи делятся на несколько классов: танки, маги, стрелки, убийцы, поддержка и воины.

Выбирая себе героя, вы также должны определиться с тем, какие руны он сможет открыть в процессе своего развития. Руны позволяют накладывать на персонажа разнообразные положительные эффекты: повышение защиты, увеличение урона в ближнем бою и т.д. Выбор рун будет напрямую связан с классом персонажа и его предназначением. Уничтожение соперников позволит также открывать различные пассивные умения, призванные усилить персонажа.

Дополнительные возможности

Помимо этого сам игрок сможет сыграть роль чародея, помогающего своему чемпиону на поле боя. При выборе персонажа вы должны будете выбрать два сокрушительных заклинания, которые сможете использовать по достижению героем должного уровня. Вообразите, какие немыслимые тактические комбинации можно придумывать и реализовывать в процессе игры. Сколько простора для работы воображения предоставляют разработчики, предлагая такое изобилие персонажей, рун, заклинаний. Все это украшено качественной и стильной графикой, а потому игра и по форме и по содержанию соответствует своему предшественнику.

Режимы

Обучающий режим - предназначен для новичков, никогда не пробовавших игры в жанре МОВА. В течение двух игр геймера будут последовательно знакомить с основными понятиями, тактикой и прививать базовые навыки.

Пользовательский режим - здесь игроки могут создавать собственные игры. В данном режиме возможны неравномерные составы команд (2x5), а также сочетание игроков и ботов (чемпионов под управлением ИИ).

Классический режим - состоит из нескольких карт (Ущелье призывателей - игроки составами 5x5 сражаются на 3 линиях в лесу, в котором обитают нейтральные монстры и находятся мощные улучшения; Проклятый лес - игроки 3x3 сражаются на 2 линиях, на старте чемпионы имеют больше золота и сражаются за размещенные в лесу нейтральные цели; Воющая бездна - 5x5, только 1 линия, платформа призывателя не лечит, а покупка предмета возможна лишь после смерти чемпиона; Кристальный каньон - 5 контрольных точек, которые расположены возле реликвии, наделяющей команду огромной мощью, чемпионы стартуют с 3 уровнем и очень быстро качаются).

Ранговый тип - сюда пускают лишь тех игроков, которые достигли 30 уровня. Отсюда геймеры попадают в Систему Лиг, которая базируется на результатах матчей.

ARAM - на карте "Воющая бездна" игрок получает случайного чемпиона (доступны 2 перевыбора или замена с союзником).