ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Прохождение зе легенд оф драгун. Обзор Legend Of Dragoon: сказка, о которой надо помнить

Игра, заставившая меня переживать это приключение не раз. Игра, заставившая меня усомнится, что Final Fantasy — это незаменимый эталон JRPG. Игра, доказавшая один очень печальный факт — не все отличные игры получают продолжение, пускай они его заслуживают больше некоторых. Уверен, если вы зашли на страницу этой игры и читаете эти строки, то в глубине души согласитесь со всеми вышесказанными словами (ну кроме FF-эталона может, ибо о вкусах не спорят). Надеюсь, что чтение данного материала вернет вам маленькую частичку детства/прошлого или просто заставит познакомиться с этой невиданной для вас игрой поближе. Прохождение начинается…

Часть первая: Война Сердио

Игра начинается с одной из самых побуждающих к дальнейшей игре заставок, в которой вам покажут такую стандартную для JRPG вещь, как сожжение деревни и похищение девушки, которая оказалась особенной.

После заставки действие игры переместится на главного героя игры — Дарта, мечника, который решил вернуться домой, в ту самую сожженную в заставке деревню Селес. По пути его будет ждать два сюрприза: выезжающие войска империи Сердио и, что более удивительно, огромное зеленое чешуйчатое чудище. К счастью Дарта спасла воительница в темных доспехах, назвав это чудище Драконом. Приготовьтесь слышать это слово достаточно часто.

Ну а теперь, когда со вступлением закончено, спойлерами тоже, перейдем к управлению Дартом, а заодно и прохождению игры.

Селес/Seles

Количество Звездной пыли: 1 (1/50)

Голубая стрелка над головой Дарта показывает лишь, как скоро на него нападет враг, так что не смущайтесь. В случае чего ее можно убрать кнопкой . Вот цвета:

  • Голубой — враг далеко
  • Желтый — враг думает напасть
  • Красный — враг совсем близко

Нажав кнопку , Дарт сможет перейти на бег. Спускайтесь вниз по склону к заборчику. Желтый восклицательный знак над головой означает, что Дарт может совершить какое-нибудь физическое действие, на кнопку (в данном случае чтобы перепрыгнуть через забор). Видите сундук? А подойти к нему вы не сможете, ведь настало время первой драки. Вашим противником будут два солдата-мародера.

Основы сражений

В бою участвуют трое выбранных вами персонажей. Они могут выполнять в поединках 4-ре действия:

  1. огонь (красный) vs вода (голубой)
  2. ветер (зеленый) vs земля (коричневый)
  3. свет (желтый) vs тьма (темно-синий)
  4. не-стихия (серый)
  5. молния (фиолетовый)
  • Побег — не всегда работающая функция побега с поля боя.

Помимо стихийных цветов, также есть цвета, обозначающие цвет здоровья, причем как со стороны противника, так и с вашей:

  • белый/синий — HP много, можно расслабится;
  • желтый — HP стало чуть меньше половины, пора принимать врага всерьез;
  • красный — HP катастрофически мало, нужно как можно скорее уничтожить врага.

И вот примерно по такой схеме будут действовать враги. Определить сколько им осталось до смерти, можно по цвету курсора под их именем, который появится, когда вы будете наводить атаку. Не удивляйтесь, что при красном курсоре враг будет действовать куда агрессивнее, чем при синем курсоре, если что.

Одолев врагов, вы получите два «Исцеляющих снадобья» (Recovery Potion). Поговорив с сельским жителем, который вскоре отправится к праотцам, возьмите из сундука один из тех самых атакующих предметов — Выжигание (Burn Out). Сохраните игру в сияющем свете, сделать это можно правда только в главном меню (функция Сохранить). Бегите на левый экран, где, в ходе маленькой сюжетной сценки, вы столкнетесь с Командиром и его двумя мародерами-солдатами.

Босс 1

Командир (Commander)/2 рыцаря Сандоры

Элемент:

Трофей:

Выжигание, 2 исцеляющих снадобья

Тактика

Применяйте свое первое комбо Double Slash (Двойной удар) сразу на Командира, не обращая внимания на рядовых солдат. Если один солдат умрет раньше, то второй убежит, а Командир начнет применять двойные удары, которые вами будут восприниматься куда болезненнее.

Итак от мародеров деревня очищена, время спасать девушку, которую, как вы уже могли понять, звать Шана. Ее держат в тюрьме «Хелена». Перед тем как выходить из города, обыщите второе по счету надгробие слева: там лежит Пыль Звезд (Stardust) — очень важная вещь, которая будет необходима вам для выполнения секретного квеста. У выхода стоит рыцарь — это учитель Дарта, мастер Тасман. Если вы плохо усвоили некоторые навыки боя, то потренируйтесь с ним. Выходите из деревни на карту мира, а оттуда шагайте в Лес.

P.S. после победы над Командиром, вы достигли следующего уровня, а значит, изучили следующее дополнение «Вулкан». Пока что не поддавайтесь искушению и продолжайте развивать комбо «Двойной удар», пока враги слабы — пригодится в будущем.

Лес/Forest

Очень мирное местечко с соответствующей музыкой. Впереди стоит торговец, который может дать вам бесплатные уроки использования вещей, на манер мастера Тасмана, а точнее их атакующими видами. На дорожке справа вы найдете ящик с Исцеляющим снадобьем . Бегите на северный следующий экран.

Перебегайте через перекинутое бревно и заберите из ящика Очищающее снадобье (Charm Potion). Перебирайтесь на южный экран. Вот теперь вы в настоящем лабиринте. Ориентироваться здесь, в принципе, несложно. Пробегайте сначала по верхней правой тропинке, чтобы оказаться на центральной тропинке лабиринта. Из двух разветвлений, выбирайте левое, чтобы попасть к ящику с Выжиганием . Теперь пройдите по юго-восточной тропе (неподалеку от входа в центр лабиринта) и вы прибежите к месту, где стоит ящик с 20 З (сокращенное от Gold — Золото, которое является здешней денежной валютой). Возвращайтесь в центр лабиринта и бегите по северной тропе, чтобы оказаться, наконец, на правильной тропе, ведущей к выходу. Просмотрите ностальгическую, отчасти, сценку и чешите к выходу. На карте мира нужно идти снова прямо по тропе к тюрьме «Хелена».

P.S. пока есть удобная возможность и Дарт получает опыт за убитых врагов один, а они достаточно слабы, чтобы помереть от одного удара, то покачайтесь на них хотя бы до 4 LV самого Дарта и 2 LV его дополнение «Двойной удар» (это где-то 20 идеально исполненных ударов). Это заметно облегчит вам в будущем жизнь, к тому же и денег заработать позволит дополнительно.

Тюрьма «Хелена»/Helena Prison

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

И вот вы здесь. Бегите по дороге прямо. Чтобы проникнуть в саму тюрьму нужно спрятаться в телегу торговца. Сделать это можно только во время обыска охранником телеги, так что не пропустите момент (восклицательный знак в желтом ромбике). Если же Дарт спалится, то все равно игра не закончится — он просто убежит, а вам придется начинать заново (странные переговоры этот торговец ведет в таком случае, по 100 раз обговаривать одно и то же).

Внутри самой тюрьмы, сохраните игру и подойдите к торговцу, что провез вас сюда. К сожалению, он вас испугается и позовет стражу. Точнее одного охранника. Противник из него так себе, хотя может быть и чуть посложнее «Петухов-убийц» из Леса. Поговорите с торговцем повторно, и он предоставит вам список своих товаров, пообещав даже сделать скидку. Самым ценным среди всего его ассортимента является здешняя воскрешалка Молитва Ангела (Angel"s Prayer) хотя ее же вы сможете найти в ящиках самой тюрьмы, так что не вижу смысла тратить сейчас драгоценные З.

Случайных сражений на этой локации нет — все охранники видны сразу. За каждого из них дают по 6 EXP, так что если вы еще не подкачались на 4 уровень, то самое время это сделать. Если же прокачались, то все равно закладывайте фундамент на 5 LV.

Для начала пройдите через самый северный выход, чтобы попасть в комнату с Выжиганием в ящике. Выходите через южный вход, который загораживал торговец. Вы попадете в прихожую тюрьмы: ее патрулирует два охранника и из нее есть три выхода, притом западный и северно-восточный выходы ведут к тупикам (к сломанному лифту и закрытому выходу из тюрьмы). Враги, после убийства, не возрождаются, к сожалению, так что расправьтесь с ними по пути. Поднимайтесь по восточной лестнице. Пробегите следующий экран, убив охранника, но не обращая внимания на сундук под вами. Пока что он не доступен.

Вы попадете на так называемый открытый балкон тюрьмы. Прямо перед вами будет комната отдыха для охраны, из которой как раз выйдет ваша очередная жертва, а неподалеку от нее лифт наверх. Заходите сначала в комнату отдыха. Внутри будет трое охранников (на нашем языке 18 EXP) и три сундука в которых лежат 50 золотых, Кожаный жакет (Leather Jacket) и Молитва Ангела . Теперь поднимайтесь на лифте и проходите в следующую часть тюрьмы через западный проход.

Внутри просмотрите сценку, после которой познакомитесь со вторым членом вашей команды — рыцарем-копьеносцем Лавицем Сламбертом . Вместе с ним выиграйте бой с тремя охранниками и продолжайте обследование тюрьмы. Бегите на два экрана назад до выхода с голубым свечением. Пройдите на еще один экран ниже в коридор с двумя камерами (там еще грузовой лифт опускается на фоне). В левой комнате придется автоматически попрыгать по ящикам, чтобы взять сундук с 20 золотыми . В правой камере придется просто ограбить уже немного шизанутых заключенных на предмет Сети (Spark Net) , лежащей в сундуке. Возвращайтесь в предыдущий коридор с выходом наружу. Заходите в него. Выполняя все эти действия, не забывайте убивать каждого встречного вами солдата, прокачивая Дарту все также Double Slash (Двойной Удар), а Лавицу Harpoon (Гарпун).

Поднимайтесь на лифте уже на третий этаж и переходите через мост в дверь слева, так как правая пока закрыта. Поднимайтесь по лестнице-спирали и возьмите Ключ от камеры Шаны (Key to Shana"s Cell) , параллельно выслушав реплики героев о хорошем уровне охраны в этой комнате (как по мне, мы бы их победили одной левой). Теперь возвращайтесь к той самой запертой двери справа и отпирайте ее, попав в снова почти идентичные коридоры второго этажа.

Пройдите по левому коридору, в котором встретите трех охранников, охраняющих непосредственно камеру Шаны. Одолейте их и спасите девушку. Правда потом, на выходе из камеры, придется сразиться еще раз, с тем же самым составом охранников. Проблем возникнуть не должно. Теперь Шана будет вашей спутницей. Она — лучник, уникальный класс в игре, для которого не надо разучивать никаких серий атак, а тем более проводить их. Возможно, именно поэтому они менее полезны. Но пока лучше это, чем ничего, за исключением того, что опыт за врагов теперь делиться будет на 3. Не забудьте надеть на нее найденный Кожаный жакет, вместо ее Одежды.

Обследуйте камеры, скрытые за большими дверьми, в этом коридоре и в том, что слева. В обоих будут сундуки с 20 золотыми. Теперь бегите весь путь назад. Когда встретите торговца — это будет знаком. Восстановите весь запас HP у всех троих воинов. Предстоит бой.

Босс 2

Фругель (Freugel)/ 2 стражника/2 старших стражника

Элемент:

Трофей:

3 Исцеляющих снадобья, Щит рыцаря (Knight Shield)

Тактика

В начале боя, Фругель будет окружен двумя стражниками, у которых здоровья чуть больше, чем у рядовых. Одолеть их будет достаточно просто, благо вы накачены. После их смерти, Фругель призовет своих элитных подручных и сам вступит в бой. Со старшими стражниками будет уже потяжелее, ибо они имеют просто отвратительную привычку перед смертью швыряться огненными массовыми заклятьями. Страдать больше всего от этого будет Лавиц, у которого они будут снимать около 40% HP. Шана в этом бою нужна не столько для ведения боя (ее атаки очень слабы), сколько для поддержки, так как атаки Фругеля, пускай и не смертоносные, заметно сильнее рядовых ударов, а после предсмертных подарков стражников лечение может понадобиться. В целом этот бой не отличается большой сложностью. Дальше будут вещи и поинтереснее.

Итак побег совершен, девушка спасена и весь персонал теперь у вас на хвосте. В Селес вернуться не получится, благо путь перекрыт в Лесу, так что двигайтесь на Карте мира прямо по дороге к Прериям.

P.S. Если серия Double Slash изучена до 5 уровня, то есть перевалила за 80 идеально выполненных ударов, то переключайте Дарта на комбо Volcano (Вулкан), которое состоит не из 1-го, а из 3-х действий. По началу будет сложно, ибо сама атака по силе ударов стала слабее. К тому же теперь придется заботиться еще и о возможной Контратаке (кнопка как помните), но стоит серии прокачаться до второго уровня, а вам поднабраться опыта, так вы сразу ощутите, что сейчас владеете одной из лучших серий дополнений в игре.

Прерия/Prairie

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Крысиные бега, в которых участвует наша троица, продолжаются. Спускайтесь по спиральной дороге и наблюдайте сценку, в которой в Лавица попадет шальная стрела. Результат — поврежденная лодыжка. Правда, глуповатых гончих Хелены, вы все равно сможете обмануть. Пройдите на север (переход сразу за спиной героев). От другого берега вас отделяет сильное течение и перебраться пока никак, так что возвращайтесь обратно. Перед тем как идти дальше по сюжету, возвращайтесь на предыдущий экран (там где был ранен Лавиц) и внимательно идите по скале, справа от дороги — найдете тайную тропу к ящику с 100 З . Теперь возвращайтесь на предыдущий экран и следуйте на экран слева. Дойдите до хижины и послушайте историю Дарта. В этой же хижине можно полностью восстановить здоровье, посидев на пеньке. А за хижиной внизу, около веток слева, стоит еле видимый ящик с новым предметом умножителем — Уничтожением (Total Vanishing) .

Двигайтесь по северо-западной тропе. Найдете сломанное дерево, которое вот-вот обвалится, но меч ваш потянуть не сможет. Зато Топор, который лежит в той же самой хижине, как раз этому делу подсобит. Срубайте дерево (обратите внимание как во время этого процесса прыгают сиськи у Шаны — я-то думал такое только в Dead or Alive возможно) и идите к реке (северный проход от разветвления путей). Перебирайтесь на другой берег. На этом последнем экране остается взять только Молитву Ангела из ящика по тропе сверху, поболтать с беглецами, да уйти.

Пещера/Limestone Cave

Количество Звездной пыли: 0 (1/50)

Пещера примечательная классными водными горками, мрачной музыкой и ядовитыми, а значит очень опасными, чудищами. Сразу слева от входа, такого яркого на фоне всего остального мрака пещеры, вы увидите ящик с Взрывчаткой (Detonate Rock). Перед тем как переходить на следующий экран, пройдите в самый низ экрана справа к водопаду и дождитесь пока над головой появится восклицательный знак: надо спуститься вниз к ящику со Снадобьем . Теперь перебирайтесь на левый берег и переходите на следующий экран.

Добро пожаловать на те самые водяные горки. Пора проехаться, сначала езжайте прямо, чтобы добраться до ящика с 20 З , а потом перебирайтесь на левый — верхний путь, чтобы доехать до куда более ценной награды — нового меча для Дарта с забавным названием Подлый меч (Bastard Sword) . Поставьте находку на положенное ей место.

Теперь придется попрыгать по камням через весь экран (ух вот оно разнообразие!). К тому же это одна из немногих локаций, где вы сможете увидеть, как все члены партии будут прыгать, и даже ждать вас, пока вы собираете сундуки на своем пути. Кстати о них — в первом разветвлении, в том, что направо, на берегу найдете ящик с магическим камнем Уничтожение, а на втором Очиститель (Body Purifier) . И вот на последнем камне очередная неудача Лавица. Ну что за растяпа!

На следующем экране пробегите сначала по правому проходу: придется немного попрыгать по колоннам, чтобы добраться до ящика с 100 З . Возвращайтесь обратно. Бегите вниз к сияющим огонькам и прослушайте краткую лекцию Дарта и Лавица о светлячках. Общая суть такова — они ваша бесплатная лечилка и сейчас ваши HP будут полностью восстановлены. Возьмите справа от светлячков Молитву Ангела , а на северном выступе, куда придется чуть попрыгать, Выжигание . Переходите на следующую локацию. Тут бегите прямо на ту самую зону, где чуть раньше прыгали по колоннам. Теперь придется прыгать по выступам. Возьмите на выступе с ящиком Сеть. Теперь ваша цель поймать прыгающую лягушку. Принцип — это как игры в догонялки. Легче всего пойти ей на перехват, когда она будет прыгать по одному из двух параллельных выступов в южном углу. Поймав жабу не пугайтесь, что она убежит — на месте где она встанет появится ящик с Стражем от яда (Poison Guard). Поставьте этот просто неоценимый, учитывая будущий бой, подарок кому-нибудь. Я предпочел Лавица. Бегите назад и на восток. Пробегите по мрачному коридору. На следующем экране сохраните игру и возьмите из сундуков Очиститель (левый угол) и Повязка (Bandana) (абсолютно бесполезнейшая вещь, которую, наверное, впихнули сюда лишь для будущей продажи — правый угол). Восстановите здоровье и двигайтесь вперед. Первый серьезный бой.

Босс 3

Уроборос (Urobolus)

Элемент:

Трофей:

Амулет Бога Войны (Wargod"s Amulet)

Тактика

Весьма серьезный босс. Его физические атаки сильны, а специальные, такие как ядовитое дыхание или плевок, мало того что HP снимают много, так еще и накладывают противный статус «Отравление» (Poison). Сам Уроболус любит вести бой в двух положениях, меняя их каждый раз где-то через два хода: на земле и в воздухе. На земле стратегия достаточно проста — Дарт и Лавиц обрушивают свои серии ударов, Шана стреляет. Когда Уроболус забирается внутрь своей пещеры и начинает вести бой, как бы с воздуха, физическими атаками никто, кроме, разумеется, Шаны, по нему не попадет. Тут пригодятся накопленные вами магические камни, такие как Выжигание (вот его, то у вас точно должно было скопиться до фига). Не тратьте по-настоящему ценные камни, такие как Уничтожение или Взрывчатка — это либо не подействует, либо сам босс того не стоит. Следите за уровнем HP и не забывайте лечить яд здешним антидотом Т-Очистителем. Закончится бой весьма красочной сценкой, порождающей еще больше тайн, на которые ответ вы узнаете не совсем скоро.

Бегите в северный проход — вы почти выбрались из этой пещеры. Коридор у нас в очередной раз спиральный — по пути возьмите Снадобье и 50 З , из ящиков. Время повидаться с королем.

Превосходная РПГ на 4 дисках от Sony. Эта игра очень напоминает Final Fantasy , но есть в ней и некоторые интересные находки. Сюжет игры рассказывает о летающих людях Крыланах, раса которых была уничтожена из-за того, что они были слишком горды и тщеславны. Они считали, что они хозяева мира, а остальные расы всего лишь животные (так они думали и о людях). Слишком гордые, Крыланы недооценили людей, которые подчинили себе восемь драконов, став тем самым называть себя Драгунами, и после кровопролитной войны уничтожили почти всех Крыланов. Лишь остатки их были разбросаны по миру... Далее нам рассказывается трагическая судьба мальчика по имени Дарт (главный герой игры), родственники которого погибли во время нападения страшного демона, который появляется в мире раз в 10 000 лет и уничтожает поселения, питаясь душами погибших. Дарт хочет отомстить, но вдруг на него нападает дракон, и ему еле удаётся унести ноги, благодаря помощи странной девушки. Вот такая завязочка. Сюжет хоть и стандартен для JRPG, но отличается резкими поворотами событий и увлекательностью. Сама игра НЕ занудна, довольно продолжительна (около 50 часов) и по этой причине, если вы хотите хорошую РПГ, а вам кажется, что вы во всё переиграли, берите The Legend of Dragoon . Скоротаете недельку другую, распутывая судьбу Драгунов. Игра очень затягивает своим сюжетом и держит до конца.

Данная игра переведена студией Vitan, которая не является столь популярной, как, например, студия Paradox. Для заинтересованных людей отмечу, что Vitan известна у нас также, как "Electronic Pirates" - это одна и та же студия. Кстати, PlayerStyle - тоже они (перевод игры Battle Tanx на этом сайте - их творение). По поводу перевода можно сказать то, что он очень хороший. Встречаются мелкие огрехи, но на это можно закрыть глаза. А в целом всё выполнено почти на уровне FF9 от RGR.

Более подробную информацию про игру The Legend of Dragoon можно найти в статье в Википедии:

Внимание!!! Важно!!! Запустив игру, в самом начале игры после вступительного ролика Вы можете обнаружить неприятную вещь - голубые линии вдоль контуров декараций. Для исправления проделываем следующее:
1. Нажимаем Esc на клавиатуре и закрываем эмулятор. Перед этим можно сохраниться: в окне эмулятора нажать Run -> Save State -> Slot X (чтобы потом не смотреть вступительный ролик снова).
2. Запустить эмулятор. Выбрать Config -> Video -> Configure. Откроется окно видео-плагина.
3. В нижнем левом углу окна поставить галочку напротив Special game fixes и нажать на кнопку [...] около Special game fixes.
4. В том окне поставить галочку напротив 0х0020 -- Remove blue glitches -- Leg. o. Dragoon Alpha Multipass Needed. Жмем ОК внизу. Жмем ОК в оставшихся окнах.
5. Можно играть. Если сохранились, то запускайте игру, жмите ESC и выбирайте Run -> Load State -> Slot X. Синие полоски беспокоить не будут.

Инструкция выше дана для видео-плагина Pete"s.

Скриншоты The Legend of Dragoon







Год выхода: 2000 (в Америке)
Жанр: JRPG
Разработчик: Sony Computer Entertainment
Издатель: Sony Computer Entertainment
Язык: Русский (перевод студии Vitan) - текст и звук.
Регион: SCUS-94491, SCUS-94584, SCUS-94585, SCUS-94586
Требования: приставка PlayStation 1 или эмулятор.
Формат: MDS, MDF
Размер: 1,13 ГБ (4CD)

Скачать игру The Legend of Dragoon:


Скачать диск 4

Скачать The Legend of Dragoon (PS1/RUS) через торрент

Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...

Чтобы скачать торрент файл необходимо включить JavaScript в браузере!

Если по каким-либо причинам вам не удается скачать игру напрямую с файлообменников, воспользуйтесь возможностью скачать торрент. Обратите внимание , для скачивания The Legend of Dragoon (PS1/RUS) на компьютер через торрент необходима программа uTorrent. Если у вас еще нет такого софта - обязательно установите. В таблице представлены как альтернативные версии, так и полные русские версии игры, с более высокой скоростью. Все они качаются в один клик по зеленой кнопке.

Как скачать The Legend of Dragoon (PS1/RUS) бесплатно?

Лучший вариант скачать игру The Legend of Dragoon (PS1/RUS) бесплатно для Sony PlayStation 1 - скачать через торрент в один клик. В таком случаем понадобится установить программу торрент клиент, например uTorrent. Также существует способ скачать без торрента напрямую с безопасных файлообменников (Depositfiles, UniBytes). Метод состоит из 4-х действий. 1 - переходим по ссылке на выбранный файлообменник с файлом. 2 - отказываемся от предложений "качать на максимальной скорости" (кнопка "Обычное скачивание" или ссылка "нет, спасибо"). 3 - вводим капчу (символы с картинки). 4 - ждем обратного отсчета таймера на 60 сек. и качаем игру по прямой ссылке с сервера. Для запуска осталось воспользоваться эмулятором PS1 для компьютера, а лучше записать игру на диск и играть на консоли.

Внимание! Чтобы играть в The Legend of Dragoon (PS1/RUS) для Sony PlayStation 1 на компьютере, Вам понадобится эмулятор.
Скачать эмулятор Sony PlayStation 1 pSX 1.13 или скачать эмулятор PS1 ePSXe 1.7.0 можно на нашем игровом портале.
Рекомендуем прочесть как записывать игры на диск для Sony PlayStation 1 , чтобы играть на приставке.

Как скачать

Не нажимай

Создатели Продюсер
  • Ёсида, Сюхэи
Геймдизайнер Ясуюки Хасэбэ Композиторы Такэо Мирацу
Дэнниc Мартин
Технические данные Платформа PlayStation , PlayStation Network Режим игры Однопользовательский Носитель 4 CD-ROM Управление DualShock

The Legend of Dragoon (яп. レジェンド・オブ・ドラグーン Рэдзэндо обу Дорагун ) - консольная японская ролевая игра , разработанная и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment для игровой платформы PlayStation . В Японии выпущена 2 декабря 1999 года, в Северной Америке 11 июня 2000 года и 19 января 2001 в Европе.

Игровой процесс

The Legend of Dragoon содержит три режима игры: мировая карта , режим поля и режим битвы . По Мировой карте можно перемещаться только по строго определённому пути (обозначен пунктирными линиями, которые тянутся от одной локации до другой). Режим поля включается, когда игрок входит в город, подземелье или транспорт. Она состоит из трёхмерных персонажей, размещенных на двумерном заднике (англ. background ) (так называемое псевдо-трёхмерное измерение). Битва происходит между играбельными персонажами и врагами, управляемыми искусственным интеллектом приставки. Игроку доступны 5 стандартных для РПГ действий - атака, защита, магия, вещи, побег, а также 2 дополнительные опции - трансформация и особая трансформация, о которых будет рассказано ниже.

Драгуны

Все играбельные персонажи в конечном счёте получат так называемый Дух Драгуна (англ. Dragoon Spirit ). Он позволяет персонажам перевоплотиться в людей-драконов, которые способны повелевать Драконами и использовать мощную магию. Существует много различных Духов Драгуна, которые принадлежат различным стихиям (элементам). Всего восемь: Свет, Огонь, Земля, Гром, Ветер, Вода, Тьма и вакуум (известен также как не-стихия). После перевоплощения характеристики персонажа увеличиваются в разы, также появляется доступ к мощным заклинаниям, которые используют MP персонажа. Однако персонаж теряет способность к использованию вещей, не может защищаться или бежать. Возврат в нормальное положение возможен только в результате падения счётчик SP, победы в битве или переход в статус KO (смерть, нокаут). Драгуну доступны только две опции - Атака и Магия. Система Дополнений для Драгуна не существует. Вместо этого предложена альтернатива. При выборе атаки появляется небольшой круг с бегающим по окружности огоньком. Как только огонек достигнет определённой отметки, необходимо нажать «

» - огонек продолжит движение, но уже быстрее. Всего - пять раз. После этого Драгун атакует врага и ударяет его столько раз, сколько вы нажали «

». Атаки Драгуна очень мощные и красочные, а если вы не ошибетесь пять раз, то сможете полюбоваться завершающим ударом с применением магии (именно этот удар за всю атаку отнимает больше всего HP). Магию вы сможете использовать только в облике Драгуна, выбрав команду Magic. У каждого персонажа есть свой список Магии (в зависимости от стихии персонажа). Магия требует MP, которые могут быть восстановлены только с помощью вещей. Чем выше уровень персонажа, тем длиннее список доступной магии. Самая последняя магическая атака (80 MP) - вызов Дракона. У каждого персонажа есть свой Дракон, которого можно призвать во время битвы. Дракон неиграбелен, он только атакует противника, нанося колоссальный урон и радуя глаз настоящим светопредставлением.

Дополнения (Additions)

Дополнительная боевая система (англ. The Additions combat system ) впервые была применена на практике в Legend of Dragoon - это была настоящая революция в стандартной боевой системе. Однако же эта система подверглась большой критике - игроки просто не успевали вовремя жать на кнопки, особенно ближе к концу игры, где Дополнения становились более сложными и требовали большой реакции. После получения персонажем духа Драгуна (англ. Dragoon Spirit ), дополнения необходимы ему для перевоплощения - они добавляют очки духа (SP, англ. Spirit Points ), позволяющие перевоплотиться в Драгуна.

Заключается система Дополнений в следующем. Во время боя игрок выбирает действие Атака (англ. Attack ). Герой, как в обычной РПГ, бежит навстречу противнику, и в это время появляются 2 квадрата - большой и маленький. Большой квадрат, уменьшаясь, совпадает с маленьким ровно в момент удара меча героя о противника. Игрок должен среагировать и нажать кнопку «

», тогда герой продолжит атаку. Так будет продолжаться, пока игрок не ошибется или пока все удары, предусмотренные системой, не закончатся. Таким образом можно производить довольно красивые и изящные комбинации. Персонаж получает дополнение при достижении определённого уровня. Чем мощнее дополнение, тем больше ударов в него включено и тем сложнее их выполнять (самое первое дополнение включает всего 2 удара). Выбор между различными Дополнениями осуществляется в меню персонаж («

» - Additions). Дополнения, как и персонажей, можно прокачивать, причем уровень Additions повышается не пропорционально уровню героя - все зависит от того, сколько успешных ударов было нанесено с помощью этого Дополнения. У каждого персонажа есть Master Addition - дополнение, дающееся после прокачки как минимум до 80 (то есть до успешного выполнения 80 раз) всех остальных дополнений.

Вещи

Вещи в Legend of Dragoon того же типа, что и в других РПГ. Они имеют широкий спектр применения: от лечебных зелий до «боевых предметов». Вещи могут быть куплены у торговцев в городах игры, найдены в сундуках, выиграны в битвах. Следует учесть, что нельзя взять с собой более 32 предметов обычных вещей и 250 оружия.

Умножители

Помимо обычных предметов, в The Legend of Dragoon присутствуют так называемые умножители (англ. Multiple use items ). Это особые боевые предметы, призывающие атакующую магию. Они присутствуют в инвентаре, как обычные вещи, их точно также можно использовать во время боя. Но между ними и обычными вещами существует существенное различие - после использования такой вещи на противнике в правом нижнем углу экрана появляется изображение кнопки «

» и счетчик в процентах (первоначально 100 %). Задача игрока - быстро нажимать кнопку «

», чтобы увеличивать показатель процентов (чем быстрее нажимать, тем дольше будет действовать умножитель). Проценты будут увеличиваться, а вместе с ними - наносимый данной вещью урон. После окончания действия проценты суммируются, и вещь наносит некоторый урон противнику, больше максимально возможного урона, который наносила бы подобная вещь, не будь она умножителем. При должной сноровке урон можно довести до 240 %.

Звездная пыль

Спросите себя: «какой из видов искусств вы бы отнесли к самому молодому? » и большинство без раздумий ответит, что искусство видеоигр. До конца не понятая, не признанная многими культура игр находится еще в начале своего пути, год за годом отстаивая право считаться чем-то большим, чем просто развлекательной медиа. Но даже ему уже стукнул не один десяток, отмерив длинную череду преображений и коррективов. За это время приверженцы игровых миров пережили многие впечатляющие события, застав крайне неспокойные, но интересные времена:

Времена революционные, когда одной из желаннейших приставок была PS One , а трехмерная графика была недостижимым Граалем; Времена необременённые, когда слово «эксклюзив » не вызывало порицаний; Времена проб и ошибок, в которых заветные «формулы успеха » не были еще написаны, предоставляя тем самым полную творческую свободу; Времена, которые сегодня с оглядкой можно назвать золотой эпохой для жанра jRPG . И хотя они давно уже канули в лету, их наследие оставило много незавершенных историй.

Долгожданный конец девяностых - это время, которое не только ознаменовало окончание ужасного периода развала страны, но и тот промежуток, за который множество полюбившихся всему миру представителей jRPG обрели свою известность. Некоторые из них, как серии Final Fantasy и Dragon Quest , продолжают жить даже сегодня, напоминая о своем богатом прошлом. Другие, как серия Chrono (Chrono Tigger , Chrono Cross ), ярко вспыхнули, однако уже успели угаснуть, оставив поклонникам только свое былое величие. Но есть среди них и те, кого по прошествии лет можно назвать незаслуженно обделенными вниманием. Подарив незабываемые впечатления лишь тем, кому посчастливилось с ними столкнуться, они просто сошли с дистанции в самом начале пути, не напоминая свои имена отзвуками фанфар в течении последующих лет. К сожалению, именно к последнему списку причастен самобытный эксклюзив PS One Legend Of Dragoon .


Обложка прекрасно отражает суть продукта – это стильная, фантастическая сказка.


Разработанная Sony Computer Entertainment for Japan (SCEI ) и изданная в 1999 году игра без особых трудностей идентифицировалась в жанровой принадлежности. Однако, стоило приверженцам жанра приглядеться к ней получше, как даже прожжённых из них поражала та простота и новаторство, с которыми игра подходила к самым закостенелым механикам. То было время экспериментов, когда даже наспех сделанные проекты хоть как-то пытались отстоять свою уникальность. Нельзя было вскарабкаться на вершину, только заимствуя, для этого требовалось привнести что-то уникальное, что-то свое, благо жанр это позволяет. Но даже среди десятков уникальных и не очень игр Legend Of Dragoon , если не замахнулась на революцию, то уж точно запаслась внушительными амбициями.

Однако, как о истории, которая не терпит сослагательного наклонения, так и о Легенде про Драгунов можно говорить лишь в прошедшем времени. К сожалению, вырасти во что-то большее проекту помешали не сошедшиеся звезды, а смелые идеи, предложенные японской студией, не прижились средь потомков. Зато для тех, кто все же сумел прикоснуться к этой трогательной сказке, она не осталась забытой спустя многие годы, неизменно вызывая теплоту и трепет в том месте, которое принято называть душой. «Так, а что же в ней такого особенного? » - наверняка благоразумно спросите вы. Что ж, присаживайтесь и приготовитесь выслушать легенду…

Трогательна легенда длинного путешествия

Как и любая другая история, которая в последствии становится образцовой, эта также начинается с путешествия. Проведя долгих 5 лет странствий, молодой воин по имени Дарт возвращается в родную деревню, где провел свое детство. Однако вместо тихого селения в лесной чаще он обнаруживает сожжённые дома и убитых сельчан, а вместо распростёртых объятий его встречают солдаты императора Дойля . Но на этом беды не кончаются, дорогую сердцу подругу детства Шану похитили и держат в тюрьме неподалёку, а вокруг разоренного поселения кружит жуткий зеленый дракон. Не в силах все оставить как есть, герой безрассудно отправляется в новое странствие, даже не представляя, чем оно обернется.

Вот с такой нехитрой завязки начинается поистине грандиозное путешествие, которое согласно всем канонам Японской культуры разрастается из небольшого зернышка в царственное древо. Если в начале героем движет лишь благая личностная цель спасти близкого человека, то по мере странствий, встреч с новыми героями и пониманием сложно устроенного мира цели будут меняться, становясь глобальнее: вначале - спасение страны, а затем и всего рода людского. Но куда приятнее говорить о лаконичности, с которой сюжет сменяет заданный курс от поворота к повороту. Все события происходят настолько последовательно и зачастую просто вытекают друг из друга, что нить повествования нигде не прерывается, от чего история ощущается целостным сказом, без выдумки и обмана.



Именно с этого экрана начинается длинное и увлекательное путешествие.


Вначале герой в одиночку продирается сквозь леса и тюремные помещения, сражаясь с монстрами и охраной, однако уже вскоре объединяется с затеявшим побег рыцарем, а после спасения подруги их становится трое. Не имея четкого плана, они решают, что безопаснее всего отправиться вместе, но город, в который прибывают герои, находится практически на границе войны, а потому им приходится вновь взяться за оружие. Вот такой последовательностью причин и событий история захватывает, подталкивая игрока вникать все глубже и глубже, вводя новых персонажей, которые, однако, тоже не берутся с потолка и нужны не просто так.

Как и любая хорошая история, Legend of Dragoon представляет весьма сильных и интересных героев. Все они разные и имеют свое богатое прошлое, которое не раз напомнит о себе, индивидуальные характеры, выраженные как в манере разговоров, так и в поведении, но самое интересное – это личные мотивы, что вынуждают их присоединиться к компании. Дарт - отважный воин, проведший много времени в странствиях будучи отравленным желанием мести, из-за чего чуть вновь не лишился близкого человека и теперь готовый на все, лишь бы защитить Шану ; глава первого рыцарского ордена Лавитц , для которого безопасность короля и защита страны важнее собственной жизни, видящий в путешествии с Дартом единственный способ положить конец кровавой войне; давно путешествующий по миру в поисках сбежавшей дочери старый мастер боевых искусств Хашель , для которого странствие в кругу друзей - последний шанс обрести душевный покой; взбаламученная непослушная Меру , неусидчивая девица из водного города, набивающаяся компании в гиды, лишь бы найти повод оказаться втянутой в настоящее приключение. А также множество других героев.

Что рассказать, тут найдется про каждого: и про таинственную воительницу Розу , и про скромницу Шану , про потерявшегося в своих суждения гиганта Когла и вспыльчивую Миранду . У каждого из них полный багаж прожитых лет, но, чтобы рассказать о них, придется занять непростительно много места. Да и делать этого просто не хочется – передать в кратком изложении то, что переживают герои и их чувства, – дело заведомо гиблое. В свою очередь игра повествует об этом неспешно, вдумчиво, раскрывая события лишь по мере необходимости и только тогда, когда для этого придет время. Тут нет спешной экспозиции, ровно как нет провисшего блуждания по кругу. Все путешествие - это большая история, а вся история – это Легенда о Драгунах .




К слову название, а именно слово Легенда – это наилучшее описание всего сюжета. Вряд ли в богатом языке отыщется другой, более уместный термин, который столь удачно отразил бы всю суть. Героический эпос о подвигах и свершениях, в котором всем заправляет проказница Судьба и его величество Случай . Тут все происходит только по воле рока, о чем не раз подмечают и сами герои. «Невозможно! Это судьба! » - восклицают они, когда очередной из только примкнувших к ним персонажей вдруг становится избранным духом дракона. Однако не нужно думать, что это хоть сколько-то портит впечатления от истории, напротив, из-за столь былинного повествования и кропотливой проработки второстепенных сюжетов игра еще больше напоминает добротную сказку из числа тех, что мы так любим с детства и по прошествии десятков лет все еще помним, чтобы рассказать уже новому поколению.

Только эта сказка не была бы такой прекрасной, если бы внутри она не таила нечто большее. Каким способом можно сделать историю достовернее? Нет, наверно, для этого инструмента более действенного, чем пропитать созданный мир собственными сказками. Те, кто знаком с признанными фэнтезийными мирами, скажут, что эти истории были бы не столь увлекательными, если бы за ними не крылись другие, такие же выдуманные, но в которые верят и которыми живут тамошние обитатели. Уникальные поверья и обычаи, которые повелись в этих сказаниях издавна, и никто уже не помнит почему. Начиная от вселенной Ведьмака и заканчивая легендарным Средиземьем профессора Толкина , можно утверждать, что в них манит не только сама рассказываемая история, но и мир, состоящий из легенд, приданий, с собственным языком и собственными обычаями.


Схватки с некоторыми врагами не совсем честны. Чисто технически их даже схватками-то назвать нельзя, скорее уж викторина.


В Legend Of Dragoon все это есть. И пускай местами история выглядит наивно, а местами слишком поэтично, но то, как она рассказана, просто не может оставить слушателя равнодушными. Мир, что не просто расширяется по ходу странствий, но дополняется, обрастая подробностями и легендами, развиваясь, как развиваются и его персонажи, способствует тому, чтобы эта история осталась в памяти чем-то большим. Эта та сказка, которую не жалко вспомнить тихим вечером и это то путешествие, которое не жалко пройти до конца.

Не историей единой

«Только вот крепкий сюжет – дело не уникальное! » - можете подметить вы и мне не останется ничего другого, как с вами согласиться. Действительно, добротные и глубокие истории уже не раз встречались среди представителей жанра: эпическая битва Клауда из Final Fantasy VII или замешанная на временных парадоксах история из Chrono Trigger . Даже спорная, но не менее культовая Xenogears , в первую очередь известна именно из-за своего сюжета со множеством неожиданных поворотов. Тут, как говориться, каждый найдет то, что на вкус и цвет ему ближе, а учитывая специфичную «сказочность » Legend of Dragoon , то вероятно некоторые это и вовсе не оценят. Как хорошо, что это не единственное, чем игра может порадовать.



Сюрреалистический дизайн некоторых врагов прямо пробирает до мурашек.


Итак, всю игру можно поделить на 3 стандартных экрана: глобальная карта , экран локаций и экран боя . Собственно, ничего инновационно-нового в первых двух нет – герои так же перемещаются по предоставленным им локациям, заходя в различные здания и исследуют окрестности, в которых разработчики старательно спрятали жизненно необходимые предметы. Отметить тут можно разве что глобальную карту, так как свободно перемещаться по ней не позволяют. Все локации соединены условными тропинками, по которым команде предстоит совершать переходы, а если на пути встречается какая-то другая локация, то для продвижения ее придется пройти.

Зато в битвах разработчики потрудились на славу. На первый взгляд, как и в случаях ранее, все выглядит стандартно и непритязательно, разве что, как-то урезанно. Персонажи сражаются по системе CTB (Conditional Turn-Based Battle – ходы персонажей осуществляются по очереди ). Обретя ход, герой может сделать одно из нескольких стандартных действий: атаковать, защититься, сбежать или использовать предмет (есть еще парочка, но о них стоит рассказать подробнее, так что пока упустим их из виду ). И вот обретя ход, игрок выбирает, как ему теперь поступить, но выбрать, как оказывается, здесь еще недостаточно. Для тех, кто устал от однообразия, разработчики подготовили коварный сюрприз!

Не теряйте бдительность

Дело в том, что в Legend Of Dragoon нет такого устоявшегося механизма, как просто выбрать действие. Если в большинстве других jRPG по прошествии десятка часов битвы превращались в рутину, которая к тому же играется чисто автоматически, то вот «легенда » попыталась это исправить. Весь бой – это непрерывный процесс, на котором игрок должен быть постоянно сосредоточен, не расслабляясь и не теряя концентрации ни на минуту. Для этого разработчики придумали довольно интересную и интуитивно понятную механику, которая на деле оказалась еще и весьма интересной.

Отличие от обычных боев в том, что после начала атаки вмешательство игрока в процесс не заканчивается. На экране начинают сходиться два квадрата, в момент совмещения которых нужно успеть нажать соответствующую кнопку. Тогда атака не прервется и будет продолжаться до тех пор, пока игрок не ошибется или пока не закончит комбо целиком. Сами комбинации сделаны уникальными для каждого из персонажа, обладая собственным темпом, собственным стилем и, как полагается, собственной анимацией. Выполнение же комбо целиком приносит не только моральное удовлетворение, но и ощутимо возросший урон по врагу.



Механика дополнений не позволяет расслабиться ни на секунду. Даже выбрав команду для действия, на этом вмешательство не заканчивается. Для примера, одно из сложнейших дополнений в игре.


Всего в игре для каждого персонажа заготовлено по несколько таких дополнений (Additions ), которые открываются в соответствии с достижением необходимого уровня героя. Каждое последующее из таких комбо становится все более и более сложным, скрывая в себе не только большее количество действий, но и более трудные ритмы, которые, однако, после пары-тройки попыток будут набираться без особых проблем, главное не отвлекаться. Так же все дополнения имеют свои параметры: какие-то при полном выполнении наносят больше урона, другие проще выполнить, ну а третьи позволяют почти мгновенно заполнять шкалу драгуна. И еще, чем чаще вы будете выполнять всю серию атак целиком, тем сильнее она будет становиться.

В совокупности такая схема не позволяет относится к битвам с чисто механическим подходом, просто безынтересно клацая на необходимых действиях и сохраняет интерес к битвам до самого конца. Чем дальше вы будете развивать персонажей и чем больше таких дополнений они получат, тем важнее будет определиться с подходящей командой. Мало того, что научиться выполнять высокоуровневые дополнения непросто, так еще у каждого из персонажей они начинают отличаться все заметнее. Кто-то потребует быстрых нажатий подряд, для кого-то достаточно запомнить секции, в которые квадраты будут сходиться, ну а за кого-то вы просто не захотите играть.

Однако дополнения не единственное, чем разработчики из SCEI дополнили свою игру. Помимо стандартных атак неотъемлемой частью jRPG является магия в том или ином виде. Собственно, в Legend Of dragoon она тоже есть, но скорее в том самом «ином » виде. Сколько не старайтесь, но отыскать команду заклинаний у вас не выйдет, ведь все магические заклятия тут являются предметами, которые называются «умножители » и, надо сказать, не случайно.

В игре представлено 8 различных стихий, 6 из которых имеют свои антиподы: огонь, вода, земля, воздух, свет, тьма. Еще одна стихия – Гром. Она является самостоятельной и не имеет слабостей. Ну а самая сильная и редкая – «Не-стихия», иногда почему-то называемая «Вакуум». Если с 7 все понятно, то последняя – это что-то вроде ультимативной силы.

А теперь давайте про сами магические предметы. Добываются они, как и стандартные предметы, то есть находятся в путешествии или покупаются у торговцев. Они, как и обычные предметы, также занимают место в довольно маленьком (всего на 32 предмета ) инвентаре, от чего постоянно приходится выбирать, запастись большим количеством целебных снадобий или прихватить несколько боевых заклятий. После того как вопрос со сбором будет улажен, предмет-магию можно будет использовать против врага. Но, как и в случае с дополнениями, дело этим не ограничивается. После срабатывания нужно быстро нажимать на «Х», тем самым повышая процент, на который будет усилен наносимый урон.



Несмотря на устаревшую графику, сам факт наличия специальных анимаций для каждого из мало-мальски значимых врагов остается весьма приятным бонусом.


Эти два тривиальных новшества определенно делают бои более увлекательными, повышая в них концентрацию игрока. В них мало просто отдавать приказы, требуется постоянно контролировать любое из выбранных действий. От умения успешно набирать дополнения напрямую зависит, насколько сложной покажется игра, а навык грамотно предвидеть ходы противника и предпринимать соответствующие действия не раз сохранит ценные лекарственные бутылочки, которых много не унесешь.

И, казалось бы, все чудесно – в старых механизмах появились свежие идеи, привнесшие разнообразие. Нововведения лаконично вписываются в игровой процесс. Их интересно применять и заодно прокачивать, смотря как при этом они становятся мощнее. Но все-таки чего-то не будет хватать… Если поначалу это не особо заметно, то ближе к середине игры многих застигнет странное чувство, что что-то осталось за бортом. Вот только что?

Долго ответ искать не придется. Если учесть, что механика боев выстроена вокруг системы CTB , то назвать ее более чем урезанной нельзя. Только взглянув на соседствующих конкурентов, можно заметить, что помимо новых идей многие из них еще старались заигрывать и с тактикой: различные статусы и заклятия, а также экзотичные их комбинации привносили простор, делая битвы уникальнее. Взять хоть Final Fantasy , в которой даже слабо прокаченная партия могла победить очень сильного врага всего парой заклятий или предметов, просто поэкспериментировав с их комбинациями. Разнообразие магических или специальных навыков – это ведь не только визуальные эффекты, но и возможность своеобразного подхода к каждому отдельно взятому противнику.



Уж кому-кому, а гиганту Конглу со специальными атаками повезло больше всех. Мало того, что он встретиться за игру не один раз, так каждая битва с ним будет всегда выглядеть по-разному.


«Легенда » в свою очередь решила не акцентировать на этом внимания, порезав статусы до базовых, а магию до боевых умножителей. Конечно, есть предметы, которые по-разному взаимодействуют с противниками, иногда тем самым значительно облегчая битву с особо сильным босом, только это скорее исключение, которое лишь подтверждает правило. К тому же малый размер инвентаря будет стимулировать вас полагаться на грубую силу, нежели на «магическую » сторону вопроса, и без того сокращая немногочисленный простор для фантазии.

В броне из драконьей чешуи

И хотя по игре сказано уже не мало, до сих пор не было ни слова о том, кто же такие эти драгуны? Что ж, настало время поговорить и про них. Черпая вдохновения из восточной мифологии, разработчики просто не могли пройти мимо величественных созданий, населяющих практически любую тамошнюю сказку – драконов . Эти могущественные и невероятно сильные существа являются ключевыми фигурами Legend of Dragoon , так как каждый драгун – это воин, обретший силу соответствующего дракона.

О том, как драгуны появились, рассказывать я не буду по той же причине, по которой не стал этого делать с персонажами – игра это делает гораздо лучше и вполне доступно, чтобы понять все самостоятельно. Плюс раскрывать карты для тех, кто решит самостоятельно освежить это приключение в памяти, будет как минимум не вежливо. Я же лучше расскажу, как этот стильный и значимый аспект нашел свое отражение в игровых реалиях.



Преображение в драгуна – неотъемлемая часть сражений. Умение грамотно пользоваться этим преимуществом в значительной степени облегчит сражение. К тому же это еще и красиво.


Как уже говорилось, в игре 7 основных стихий и одна уникальная. Ровно столько же в игре и драконов, каждый из которых своей душой связан с рыцарем, носящим камень драгуна. Этот рыцарь не только напрямую относится к какой-либо из стихий, но и получает величественную возможность во время битвы превратиться в крылатого драгуна. Выглядит и ощущается это так же сильно, как и звучит. Итак, как же это происходит?

В бою, проводя успешные серии атак, у героев заполняется шкала, которая определяет, как много ходов сможет пробыть воин в облике Драгуна. Если в начале возможно обратиться ровно на один ход для проведения атаки, то в последствии по мере изучения умений пребывать в крылатом облике удастся дольше. С одной стороны, такое перевоплощение несет множество плюсов: зашита и сила героев увеличивается, они становятся не восприимчивы к статусам, а атаки могут наносить еще и элементный характер. Так же к этому стоит прибавить, что персонаж в облике драгуна получает доступ к настоящей магии, вариации которой не столь богаты, но определенно стоят того, чтобы их испробовать.



История, завязанная на драгунах, берет свое начало задолго до событий игры. Честно признаться, даже жаль, что про это нет отдельной игры.


Но с другой стороны, такие перевоплощения чреваты последствиями. Например, в образе драгуна герой напрочь лишается всех стандартных команд, кроме магии и атаки, из-за чего его лечение становится попросту невозможным и если не рассчитать, то коварный противник способен отправить героя полежать на землю. К тому же драгун более уязвим к стихийным атакам, что, с одной стороны, позволяет наносить больший урон, но с другой, не слабо получать в ответ.

Именно благодаря такому методу кнута и пряника игра навёрстывает растраченную тактичность. Обратиться ли, заполнив шкалу драгуна до максимума, или заполнить ее лишь на ход, чтобы не подставиться под магию врага? Превратить в драгуна одного героя или же подождать пока шкала всех персонажей заполниться на максимум и обратить всех разом? Такие решения и вариативность поведения врагов делают сражения увлекательными и зрелищными. Каждый обретенный драгун в команде – это повод посмотреть, как будет выглядеть его перевоплощение и какими способностями тот обладает.

Красота, требующая жертв

Что еще не подкачало в Legend Of Dragoon , так это визуальная сторона игры. Возможно сейчас корявые модельки вызовут некоторое недоумения, однако тогда на фоне большинства выходивших до нее игр «Легенда » смотрелась весьма революционно. Соблюдение реалистичных пропорций тел и какой-никакой лицевой анимации, даже за пределами CGI-роликов, вызывало искреннее восхищение. А что до роликов, то многие из них смотрятся даже сейчас.



Локации в LoD разительно отличаются друг от друга. Каждая из них обладает своим настроением и стилем. Например, гнетущий, индустриальный черный замок…


Конечно, в сравнении с более крупными проектами, как вышедшей в том же году Final Fantasy VIII , игра уступает по зрелищности и размаху, однако ее уникальный дизайн делает свое дело. Богатое на разнообразие окружение, разительно отличающееся в каждой локации, позволяет лучше прочувствовать длину путешествия, которое преодолевают герои. Леса, тюрьмы, города, замки и долины, в которых напрочь отсутствует гравитация, запомнятся игрокам надолго. Единственное, что огорчает, это то, что без жертв такая красота обойтись просто не могла и потому большое разнообразие компенсировалось скудностью их наполнения. Каждое отдельно взятое из посещаемых мест состоит из малого числа экранов. Но зато каких! Выбирая между количеством и качеством, «Легенда » решила не распыляться.



… или жизнерадостные леса и поля, путешествие по которым приносит сказочное удовлетворение.


К тому же хорошо выглядят и сами битвы. Перед началом очередного сражения игра в кинематографичной манере представят сражающуюся команду и противостоящего оппонента. Камеру к слову позволяют крутить, что, учитывая необходимость в четком понимании поведения «квадратов », бывает весьма полезно. Ну а начав бой, в дело вступает грамотная и плавная анимация. Рядовые противники кроме забавного дизайна вряд ли чем порадуют, зато каждый встречаемый босс мало того, что имеет весьма уникальную внешность, так еще и не обделен особыми видами ударов. Кто-то будет оплетать бойцов цепью, кто-то, схватив двух рядом стоящих за головы, со смаком их столкнет, а у других удары вообще похоже на танец с использованием магии. Учитывая, что битвы нельзя назвать затянутыми, это не успевает наскучить, а визуальная эстетичность придает им дополнительные очки шарма.

Стоит ли игра свеч?

Если подбирать собирательный термин под творениеSCEI , то наиболее близким будет «занимательный ». Конечно, до размаха, сделавших себе имя серий, как Final Fantasy , «легенда » явно не дотягивает и надо заметить во многом, однако назвать её явно проходной тоже будет неправильным. Тот труд, что был проделан над игрой, не хочется недооценивать, ведь с самого начала и до самого конца игра остается верна выбранному вектору. Садясь за Legend Of Dragoon стоит четко понимать, что это сюжетно-ориентированная сказка, а потому все остальное является исключительно приложением.



Как в такую красоту да не влюбиться?


Начиная от последовательности локаций, по которым разрешают перемещаться строго в определенной последовательности, предопределенной историей, и заканчивая ограниченностью сторонних квестов, без труда заметно, что сделано это с ориентиром - максимально сфокусироваться на истории. Даже прокачка персонажей и та стимулирует двигаться вперед, а не просиживать на одной локации в бесконечном гринде. За местных монстров опыта дают несправедливо мало, а для развития уже даже до 10 уровня цифры выглядят пугающими. Потому естественным путем быстрых LVL-UP ’ов будет битва с боссами, которые, как легко догадаться, находятся строго по сюжету.

На этом собственно можно было бы закончить. SCEI подарили чудесную добрую историю, которая, если и не растрогает своей невинностью, то уж точно запомниться на долго. Эта не коротенькая присказка на пару вечеров, а целое приключение, с яркими персонажами и множеством посещаемых локаций. В игре не обошлось без занимательных идей в самых различных ее частях, а вдвойне похвально, что разработчики четко определили, для какой аудитории они делают игру. И все же для большинства на протяжении всего процесса будет чего-то явно не хватать.



В игре есть простенькая лицевая анимация даже вне роликов, тем не менее способная в достаточной степени отразить суть. Если задуматься, на тот момент это было достижением.


Собственно, это и является основной претензией к Legend Of Dragoon – в ней постоянно чего-то не хватает. Каждый из героев раскрывается по мере сюжета, но о приглянувшемся персонаже не позволяют узнать больше. Для каждого из героев есть по несколько видов оружия, но отличаются они исключительно по урону и среди них нет уникальных, получение которых было бы каким-то сторонним квестом. И вот такие ограничения губят на корню львиную долю привлекательности этой чудесной игры: в неё нет смысла погружаться с головой, она не будет награждать вас за дотошное изучение всех локаций или потраченные часы на то, чтобы отыскать в ней что-то новое. Во всяком случае награда точно не будет достойной.

Звезд с неба «легенде » отхватить не удалось – слишком сдержанной она получилась, не такой эпичной, не такой яркой. Ей не хватило свободы, разносторонности и где-то глубины, от чего она получилась лишь тенью более известных представителей. Однако не стоит считать, что из-за этого она не достойна внимания. Стоять чуть позади королей жанра – это уже достижение для новичка. К тому же время, лучший из судей, наглядно показало, для того чтобы помнили, не обязательно быть сериалом - надо просто быть этого достойным!

З наете, я долго думал о чем написать для Вас на этой неделе и получив в ответ от darklifeness фразу, что JRPG копии друг друга, а вот шутерки нет (т.е они все разные) решил написать обзор на игру Жанра JRPG. Как всегда напомню- моя задача просто заставить Вас понастальгировать и данный пост для тех, кто играл или помнит данную игру, просто любит этот жанр.

В ообще, данный жанр не получил большого признания в нашей стране, ввиду засилья пиратства и пк юзеров во времена его становления. У кого и были консоли- это были пиратки (криво переведенные) или игры на английском (японском) языке и поэтому играть в них было невозможно. В jrpg главное (по моему мнению)- красиво поданый сюжет (в этом плане jrpg ближе к кино, чем другие РПГ) , сопереживание героям (благодаря роликам), отлично проработанный и огромный мир (как в ММО рпг) и большой простор для продвинутой, тактической и боевой системы.

Итак о чем это я? Да, точно- перейдем к герою моего выпуска! В золотую эру консоли Sony PlayStation One выпускалось много «киллеров Final Fantasy», но ни одна из них даже близко не достигла ее вершин по состоянию на сегодняшний день. Какие-то киллеры обзавелись сиквелом (Lunar), некоторые даже своей мини-серией (Grandia), а третьи вообще оказались незаслуженно забыты. «Легенда о драгуне» одна из этих третьих, ибо ей не повезло выйти в тот же период, что и Final Fantasy IX.

Д аже и не знаю с чего начать рассказ об игре, рассказать мне хочется об многом. Эта игра поставлялась на четырех дисках (четыреех карл!) , что уже как минимум говорило о масштабности и количестве CGI видео роликов. По своим впечатлениям- игра оставила мне не меньше эмоций, чем Final Fantasy или, например Breath of Fire, но давайте ко по порядку!

If You Still Believe (Вступительный ролик к игре)

Сюжет игры не изобилует, конечно какими то драмами, но полон различных моментов когда ты очень переживаешь тому что происходит на экране

Главный герой любитель мхатовских постановок



О писывая сюжет, я не пользуюсь копипастой википедии- т.к Никому не интересно настолько, чтобы читать тонны текста, а может кто то и сам захочет поиграть и для него эта информация будет спойлерами, поэтому вкратце! Сначала бессмертное древо посеяло на нашей пустынной земле плоды и мы, люди, были 106 а 107 плодом были могучие Крылатые существа, которые подчинили себе всех существ. И так было, пока люди не смогли приручить драконов и не пойти на них войной! Помощь людям в их кампании оказал Бог Разрушения Эмбрио, с тайной мыслью- уничтожить 107 видов плодов! (сам он был 108), но оставшиеся в живых крылатые узнав о планах Бога- собрали силы и уничтожили его, заточив душу в шаре! Игра начинается с того момента как главный герой- Дарт Фелд- отправляется на поиски своей подружки детства- Шаны, которая в свою очередь- драгун света, драгун который может остановить Эмбрио, жаждущего мести!

С этого момента и начинается наше приключение- в котором полно места и жестоким предательствам, любви (есть даже любовный четырехугольник), свержения злых покровителей и конечно же- борьбе за существование данной планеты!

П ервое что бросалось в глаза- это графика.. Шикарные ролики, невероятные для Времен PS one модели героев, а уж как выглядели превращения персонажей в драгунов и вызовы драконов (ролики чуть дальше). В плане геймдизайна- все было отлично, невероятное количество локаций- из тюрьмы на болота, потом горы, леса, пустыни и заснеженные поля- все было очень тщательно прорисовано. Бекграунд в боях автоматически генерировался в зависимости от окружения и эта автогенерация добавляла некоторое разнообразие ландшафту!



Перейдем к основной части и к тому за что я люблю JRPG! Это боевка!

П ерсонаж в игре имел огромное (очень огромное) количество разнообразного оружия. Естественно как это обычно бывает- каждому герою подходил лишь один тип, которым он владеет лучше (мечи у Дарта или копья у Ланса). Оружие в игре покупалось, ну а самое крутое находилась в многочисленных секретных локациях или давалось за выполнение второстепенных квестов.

Боевая система была очень необычной на то время. Каждое оружие обладало своими комбо атаками. Поясню- после того как вы выбрали комманду атаковать- запускался некий QTE где надо было нажимать на кнопку x в нужном темпе!

Сначала было сложно, но затем мне этот ход понравился т.к комбо были разные и с разными эффектами (будь то стан в конце или крит), плюс ты не засыпал во время боя, как в финалке и разрабатывал руку! Конечно, комбо удары прокачивались и становились мощнее, зрелищнее! Для более мощных комбо надо было попасть до 7 раз!

Все комбо удары- Всех персонажей (выглядели они просто классно!)


П осле прохождения где то первой половины 1 го диска. Наш герой после победы на боссом- получает возможность превращаться в драгуна и начинается самое интересное.


Д ля начала хотел заметить, что в игре все игровые персонажи- получали так или иначе свой дух и всего в игре было 8 стихий (включаю последнюю – Ваакум- не стихию) : Свет, Огонь, Земля, Гром, Ветер, Вода, Тьма. Как Вы могли и предположить- стихии были противопоставлены друг другу и помогали или наносить Урон или неправильно направленная стихия- могла подлечить Врага.

Д рагун- приобретал улучшенную защиту и физические атаки Дракона, мог колдовать магию стихий- но также он не мог использовать вещи, и бежать с поля боя! Физические атаки драгуна не имели комбо, вместо них предложена альтернатива с кругом на котором надо было 5 раз вовремя нажать X в определенной отметки и тогда Вы могли бы стать свидетелем мощной атаки драгуна с классным завершающим приемом!


акже в бою вы могли использовать кучу предметов и так называемые Умножители! Запакованная в вещь магия, т.к когда дух спал- персонаж не мог колдовать. При их применении надо было резко и много жать на крест и множитель мог увеличить урон!

М узыка в игре была неплохой, конечно не запомнилась так, как в финалке (кроме главной темы), но сам саунд- был хорош. Герои издавали все положенные звуки от ахов до охов, лязг мечей и остальное в комплекте. Большое не могу сказать по данной теме. Все было на уровне.

Ост всех 4 ех дисков

Напоследок- Мне очень жаль, что данный жанр не очень популярен в нашей стране. Кстати мой выбор PS4 как основной консоли это то что на ней выходит чуть больше JRPG чем на хуане! В любом случае я бы хотел ремейк данной игры, да и еще столько всего хорошего было…Например Breath of Fire или Vagrant story или Wild arms…Вообщем благодарю всех кто прочитал, ставим лайки за старания и делимся комментариям!