ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как играть в страшные игры и не бояться. Как избавиться от страха соревновательных игр против живых оппонентов? Самое нестандартное поведение участников

Вопрос психологу:

Доброго дня.

Я надеюсь, что мой вопрос не покажется вам несерьезным. Онлайн-игры - это моё хобби, и в данный момент они составляют довольно большую часть моей жизни. Кроме того, как мне кажется, это касается не только игр, а представляет собой какую-то более глобальную психологическую проблему.

Суть в том, что я боюсь играть в любые соревновательные игры против живых игроков. Не важно - это игра 1х1, командная 5х5, или даже 15х15. Это даже не страх, а скорее чувство тревоги, вроде той, что мы испытываем, например, перед походом к стоматологу или на собеседование.

Казалось бы, зачем себя пересиливать ради такого несерьезного занятия как игры? Но, как я уже сказал, я воспринимаю их как вполне себе полноценное хобби, и отличный повод к общению с друзьями, или даже как способ завести новые знакомства. Сам игровой процесс мне нравится, и я действительно получаю от него удовольствие. Но каждый раз мне приходится перешагивать через этот свой психологический барьер, буквально заставлять себя сыграть самую первую партию, т.к. после неё становится легче.

Я искал людей с похожей проблемой в сети. Как оказалось, нас не так уж мало. Вот только дельных советов найти не получилось. Самый популярный - "просто перешагни через себя, воспринимай поражения как способ стать лучше, и т.д." - не работает. Как год назад я испытывал это чувство волнения, так испытываю и до сих пор. Каждый раз. Пересиливание не переносит меня в зону комфорта и не помогает справиться со стрессом. Скорее наоборот, поможет его заработать.

Второй популярный диагноз: “Ты боишься подвести союзников, или опозориться на глазах других людей”. Я бы с ним согласился, тем более что я очень сильно боюсь публичного внимания. Но, как я уже сказал, в играх 1х1 точно такая же картина. Хотя, может быть, это страх опозориться перед своим противником... Честно говоря, не знаю.

Варианты, когда чувство волнения проходит:

1. Я играю не против живых игроков, а против компьютера.

2. Я играю с друзьями.

3. Чувство волнения самое сильное в начале. Чем дольше играю, тем слабее оно становится.

Пожалуйста, помогите мне понять, что со мной не так. Буду очень рад любым подсказкам и рекомендациям.

Заранее спасибо большое за потраченное время.

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.

Здравствуйте, Алексей. Ваш вопрос действительно, немного необычен. Что с Вами не так? Не знаю... Что может быть не так у человека, отрицающего живое общение, избегающего реальности в виртуальном мире, ищущего себя вне настоящей реальности? Вы описываете ситуации, в которых испытываете определенную тревогу, Вы говорите, что среди Ваших знакомых геймеров это не так редко, но при этом не видите реальной причины, лежащей на поверхности. Давайте посмотрим?

Вы испытываете волнение играя с живыми людьми. А как происходит в реальности? Бывает ли похожее волнение и в каких ситуациях? Вы ничего об этом не говорите.

Волнения нет с друзьями. Это вполне понятно - они безопасны для Вас, они уже в категории "друзья". А что происходит с Вами при общении с "не друзьями"?

Чувство волнения сильнее вначале. - Конечно. Вы выходите из своей так называемой "зоны комфорта". Вы должны общаться с другими живыми людьми, принцип действия которых Вам знаком не так хорошо, как принцип работы неодушевленной техники.

Вы просите прощения за потраченное время. На себя? Вы считаете, что недостойны потраченного на Вас времени? Почему?

Что делать? Для начала - попытаться увидеть ситуацию со стороны. Оценить. Ответить на поставленные вопросы. Вспомнить, когда еще возникает подобное волнение. Проанализировать причины. Продумать стратегию (ну давайте назовем - игры). Отработать ее в реальности - с живыми людьми (сначала друзья, потом незнакомые). Посмотреть - увеличение контактов с людьми в реальности - как оно влияет на уровень волнения в игре? Ну и, конечно, в будущем соблюдать баланс:) Желаю удачи).

Всегда хотели поиграть в компьютерные игры в жанре ужасов, но боялись? Надеемся, что эти подсказки вам помогут.

Шаги

  1. 1 Выберите игру! Существует множество игр в жанре "survival horror". Самые знаменитые и популярные из них - "Silent Hill", "Resident Evil" и "Left 4 Dead".
  2. 2 Отделяйте реальность от фантазии. Это всего лишь видеоигры, и ничто не может вам навредить. Это сказка. Не существует ни зомби, ни монстров, ни ужасных животных. Никогда не забывайте, что это игра, ничего большего.
  3. 3 Будьте готовы к испугу. Игры в жанре "survival horror" для того и созданы, чтобы пугать людей! Если вы пару раз подпрыгнули на стуле от страха, это значит, что создатели игры потрудились на славу. Если же игры вызывают у вас продолжительную бессонницу или паранойю, нужно прекратить навсегда играть в подобные "страшилки".
  4. 4 Никогда не играйте поздно ночью или в темноте. Большинство хоррор игр имеют темную и мрачную обстановку, которая поднимает уровень страха и возбуждения. Прежде чем осмелиться играть в полной темноте, сначала привыкните к обстановке при включенном свете.
  5. 5 Смейтесь над монстрами и заставляйте себя высмеивать персонажей. Подобный настрой, даже поддельный, поможет снизить напряжение и сделает игру менее страшной. Можно посмотреть пародии на персонажей игры, например, таких как Пирамидоголовый из "Silent Hill". Иногда полезно представить, что вы намного сильнее и могущественнее, чем ваш пугающий оппонент в игре.
  6. 6 Выключите звук. Вы заметите, как напряжение заметно снизится, и играть станет намного проще. Вся суть в страшных звуках. Они действуют не на всех, но согласитесь, что избавление от внезапных криков и шорохов сделает игру более легкой для нервов. Например, игра "Silent Hill" знаменита своей ужасающей музыкой, которая заставляет волосы вставать дыбом.
  7. 7 Включите расслабляющую музыку. Как только отключите звук в игре, включите музыку на компьютере, радио или плеере. С ее помощью вам будет менее страшно.
  8. 8 Играйте, когда в комнате с вами есть еще кто-нибудь. Компания под рукой поможет расслабиться, особенно если это кто-то, кому вы доверяете. Вы можете немного поболтать в перерывах между особо страшными местами в игре. В крайнем случае, можете поговорить со своим питомцем.
  9. 9 Помните, что страшной игру делаете именно вы. Не играйте в хоррор игры, если вы не любите их. Люди обычно играют в них, потому что им нравится быть испуганными. Это потрясающее чувство! Не бойтесь новых впечатлений. Когда вы привыкните к обстановке, можете попробовать поиграть в темноте и с наушниками. Если уж вы купили подобную игру, умейте наслаждаться ей по полной программе.
  • Посмотрите видео на YouTube, где показаны все самые страшные места, в которых прячутся монстры (конечно, если вы не считаете это жульничеством). Эта информация поможет понять суть игры, и вам не придется безуспешно слоняться без дела.
  • Играйте с включенным светом (пока не научитесь не пугаться в темноте).
  • Стоит запомнить, что игры очень различаются по количеству страшных моментов. Если вы хотите быть немного испуганы, но не запуганы до смерти, то "Silent Hill" не для вас!
  • Уменьшите звук. Это обычно помогает.
  • Если это вам нравится, попробуйте случать музыку вашей любимой группы. Лучше всего подойдет что-нибудь легкое, веселое и оптимистичное.
  • Помните, что это просто игра, и все ее персонажи - вымысел создателей.
  • Если не знаете, с какой игры начать, то можно попробовать "Bioshock". Она достаточно страшная, но ей далеко до "Silent Hill"!

Предупреждения

  • Если вас мучают кошмары, сделайте долгий перерыв и не играйте.
  • Никогда не играйте в темноте с наушниками. Невозможность видеть и слышать - это вдвойне пугающая вещь.
  • Постарайтесь не играть постоянно, делайте регулярные перерывы.
  • Если вы в ужасе от подобных игр, этот жанр может просто не подходить вам. Конечно, может быть и такое, что вы наслаждаетесь чувством абсолютного страха.

Что вам понадобится

  • Компьютер или игровая приставка
  • Видеоигра
  • Немного смелости
  • Колонки, наушники или MP3 плеер
  • Друг (не обязательно)

Хорроры – это один из видов экстрима, который в организме неподготовленного человека может выработать больше адреналина, чем затяжной прыжок с парашютом. Страх в большинстве случаев – вещь условная. Он закладывается в нас с детства благодаря разным стереотипам, вроде чудовищ в темных местах или под кроватью, вере в паранормальные явления и прочее.

На протяжении многих десятков лет нашими страхами умело пользуются сценаристы и режиссеры фильмов ужасов, которые прекрасно понимают, что человек обязательно пойдет в очередной раз в кинотеатр, чтобы в нужный момент подпрыгнуть на месте от внезапного скримера и получить свою порцию эмоций и адреналина. Разработчики видеоигр быстро поняли, что этот эффект будет намного сильнее, если не только следишь за происходящим на экране, но еще и принимаешь в этом участие. Так появились первые хоррор игры.

Главная проблема современных хоррор игр в том, что они быстро устаревают в геймплейном и графическом плане. Чтобы заставить человека визжать от страха, он должен верить в происходящее на экране. Фильмам в этом случае живется проще, поэтому хорроры даже 20-летней давности могут пугать до смерти.


С играми все сложнее, и тот же Resident Evil 1996 года выпуска лишь даст игроку необходимую атмосферу, но уже вряд ли сможет довести его до сердечного приступа. Конечно, хипстеры-олдфаги в порыве доказать свою уникальность готовы испугаться даже плохо нарисованного Якубовича в одной из первых версий «Поле чудес» для ПК, но мы поговорим о действительно страшных играх на данный момент.

Мы постарались собрать в нашем списке те хоррор игры, после которых хочется отдыхать от эмоционального перенапряжения. Их авторы действительно постарались, чтобы хорошая атмосфера переплеталась с первобытным страхом за свою жизнь. Мы умышленно не стали располагать страшные игры по восходящей степени, поскольку они все являются достойными кандидатами.

Инвестируйте в свой собственный кирпичный завод вместе с сайт.

1. Penumbra

Penumbra является уникальным проектом. Ее первая часть вышла в 2007 году и стала одним из главных представителей жанра survival-horror, несмотря на кажущуюся простоту исполнения. Авторы этой страшной игры смекнули, что эффект боязни за свою жизнь и первобытного страха можно усилить, если отобрать у игрока все оружие. Здесь нет дробовиков и ракетниц, есть лишь хрупкий главный герой без суперспособностей, который боится умереть. От опасности в Penumbra лучше спрятаться, нежели отбиваться от нее молотком.

Разработчики игры пошли на интересный прием, чтобы усилить погружение в атмосферу, и добавили главному герою необходимость взаимодействовать с окружающими предметами на физическом уровне. Например, чтобы выдвинуть ящик из стола, необходимо зажать его ручку кнопкой мыши и потянуть на себя. Таким образом создается дополнительный эффект присутствия. Позже, многие компании начнут использовать этот прием в своих играх.

Penumbra обвязана неплохим сюжетом, в котором игроку предстоит выяснить, что же произошло в таинственной шахте в Гренландии и какое зло таится в ее застенках и лабораториях.

Даже спустя 10 лет после своего выхода Penumbra все так же пугает. Авторы умело играют на самых распространенных страхах человека. На данный момент, хоррор игра Penumbra вышла в трех частях, если не считать любительского мода от фанатов.

2. Amnesia The Dark Descent

Amnesia The Dark Descent – это прямой наследник жанра от разработчиков Penumbra, которые использовали свои предыдущие наработки, чтобы сделать хоррор игру своей мечты. А заодно и довести некоторых игроков до инфаркта.

Amnesia вышла в 2010 году и вжимает игроков в их кресла до сих пор. Frictional Games решили пойти дальше, и сделали главного героя – Даниэля – абсолютно беззащитным перед всеми опасностями в этой хоррор игре.

По сюжету игры, мы просыпаемся на полу одной из комнат средневекового замка и понимаем, что потеряли память. С этой минуты начинается наше долгое путешествие по сюжету игры, который мы черпаем из оставленных героями записок и обрывков газет. Вязкая и мрачная атмосфера замка затягивает в себя практически моментально. Даже когда на экране ничего не происходит, страх накрывает непроизвольно, и начинаешь бояться каждого шороха. Что уж говорить о моментах, когда герою действительно грозит опасность.

В Amnesia The Dark Descent разработчики добавили еще один интересный элемент геймплея – рассудок главного героя. Когда Даниэль находится долгое время в темноте или видит ужасного монстра, в его голове начинается хаос. Здесь можно сойти с ума, поэтому на монстров лучше не смотреть, что добавляет страха от невозможности увидеть, где находится опасность. Абсолютное напряжение и холодный пот на протяжении всей игры.

3. Cry of Fear

Cry of Fear – это уникальный пример удачной хоррор игры, в которой нет умопомрачительной графики AAA-класса, нет шикарной анимации и эпической режиссуры, которой так хвалятся современные разработчики. Здесь есть только качественная атмосфера, которая компенсирует такой подлый прием, как скримеры. И за это игре можно простить все. Даже то, что она является фактически любительской модификацией на слегка доработанном движке Half-Life (которая вышла в 1998 году, напомним). Если вы слабонервный человек и падаете в обморок неожиданно увидев маленького паучка, то не начинайте играть в Cry of Fear.

Эта хоррор игра вышла в 2012 году и распространяется в сервисе Steam абсолютно бесплатно. Никто не возлагал на мод надежды ровно до тех пор, пока первые игроки не оставили свои отзывы об игре в стиле «лучшее слабительное и без химии». После этого Cry of Fear стала невероятно популярной в игровом комьюнити, даже среди тех, кто считает графику основополагающим фактором в играх. К тому же эта хоррор игра неимоверно хардкорна, а фантазия разработчиков в методах издевательств над игроком просто безгранична.

4. Layers of Fear

Layers of Fear очень сложна для восприятия теми людьми, которые расценивают игры исключительно как отдых для ума. Чтобы полностью погрузиться в атмосферу этой страшной игры, придется задуматься над происходящим на экране, над судьбой героя и его мыслями.

Если вы любитель сюрреализма, который мастерски переплетается с искусством, то Layers of Fear вам обязательно понравится. История художника, который выражает свой внутренний мир в жутких картинах – по-настоящему пугает. Пугает сильнее, чем скримеры, которыми изобилует эта действительно страшная игра. Игры разума заставят вас усомниться в собственном здравомыслии. Пройдя по длинному коридору и обернувшись назад, вы рискуете не увидеть этого коридора. Никто не знает, что появится перед вами в следующий момент.

В Layers of Fear огромное количество метафор, поэтому если вы любитель пробежаться по коридорам с дробовиком наперевес, то эта игра не для вас. Остальные же проникнутся атмосферой и оценят работу авторов, которые постарались сделать из своего проекта настоящее произведение искусства.

5. SOMA

SOMA очень сложно назвать хоррор игрой в привычном нам представлении. Здесь почти нет скримеров, а те, что есть, очень мастерски подаются в нужные моменты, чтобы игрок не расслаблялся до конца. Вместо этого SOMA преподносит нам одно из самых мрачных и атмосферных повествований в истории видеоигр. И это очередная игра от Frictional Games – разработчиков Penumbra и Amnesia.

Если целью Amnesia было напугать игрока до смерти, то SOMA хочет рассказать нам интересную и глубокую историю о судьбе человечества и главного героя в частности. Таинственности добавляет тот факт, что все действие происходит на научной подводной станции, куда мы странным образом переносимся после обычного, на первый взгляд, сканирования мозга. На станции не осталось живых людей, только несколько жутких монстров, которые, впрочем, не занимаются преследованием нас на протяжении всей игры, как это бывает в других хоррорах.

Одиночество в темных коридорах и подробности сюжета пугают больше, чем внезапные монстры в других страшных играх. Этим SOMA заслужила высокие оценки критиков и игроков.

6. SCP – Containment Breach

Чего только не найдешь на просторах современного интернета. Порой, энтузиазм подталкивает людей на свершение странных вещей. Например, создание энциклопедии по аномальным объектам в мире, которые объединены аббревиатурой SCP, при этом многие из них несут угрозу человечеству. Чтобы вы прониклись атмосферой игры SCP – Containment Breach, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с каталогом паранормальщины на русском языке .

Как вам идея скульптуры из бетона и арматуры (на скриншоте SCP-173), которая требует постоянного зрительного контакта? Как только вы моргнете, скульптура моментально окажется у вас за спиной и свернет шею.

По сюжету инди-игры SCP – Containment Breach вы являетесь одним из работников секретной лаборатории, где содержатся в особых условиях самые опасные SCP планеты, которые из-за случайности вырываются на свободу. Ваша цель – выжить. Фантазии человека нет предела, поэтому даже несмотря на низкое качество графики, атмосфера вам обеспечена. Вы надолго запомните свой побег в истерике от так называемого «деда» или «чумного доктора». Да и классический 173 не будет отставать.

7. F.E.A.R.

Когда состоялся релиз F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon), игра произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Сверкая модной на то время графикой, это был динамичный шутер, в который вплетены элементы психологического триллера и атмосферного хоррора.

Первыми пугать зрителей маленькими девочками придумали японцы в своих фильмах. Авторы F.E.A.R. умело интерпретировали эту идею, создав образ Альмы – девочки, которая стала жертвой экспериментов по попыткам вывести клон идеального солдата с телепатическими способностями. В ходе эксперимента Альма вышла из-под контроля и теперь хочет лишь мести, уничтожая всех на своем пути.

Играя за оперативника секретного подразделения по противодействию паранормальным угрозам, нам придется пройти через настоящий ад умело поданного хоррора, который был выпущен в нескольких частях. F.E.A.R. остается одной из самых страшных игр современности.

8. Dead Space

Dead Space один из немногих представителей научной фантастики в жанре Survival-horror. Первая часть игры вышла в 2008 году, и никто не возлагал на нее больших надежд, однако игроки оказались в восторге.

По сюжету этой хоррор игры мы попадаем в мир будущего, где человечество уже освоило дальний космос и может позволить себе добычу полезных ископаемых на других планетах. С корабля-потрошителя «Ишимура» поступил сигнал бедствия, и добывающая компания отправляет к месту сигнала шаттл, на котором находится и наш главный герой – инженер Айзек Кларк. Когда ремонтная бригада прибывает на место событий, становится понятно, что разработчики игры вдохновлялись такими фильмами, как «Чужой» и «Нечто». В считанные минуты герой остается отрезанным от своей группы на огромном космическом корабле, кишащем некроморфами – особой формой жизни, в которую превратился экипаж.
Айзеку предстоит сложный путь по спасению своей жизни, а также поиску возлюбленной, которая также находилась на «Ишимуре».

Отменная атмосфера этой страшной игры воссоздана благодаря гениальной работе звукорежиссеров и постановщиков, которые заставляют вжиматься в кресло при путешествии по узким коридорам станции с лазерным резаком наперевес.

9. Outlast

Outlast в кратчайшие сроки стал известен среди игроков, как одна из самых страшных хоррор игр современности. Несмотря на то, что этот проект принято называть инди-разработкой, своей постановкой и проработкой он затмевает многие ААА-проекты от гигантов разработки видеоигр.
Эта игра заставит визжать даже самого флегматичного геймера, который скептически относится к жанрам хоррор игр. К слову, Outlast считается одной из самых жестоких и «мясных», поэтому детям она категорически противопоказана. Количество кишок и отрезанных конечностей на квадратный метр зашкаливает. И это дополняет атмосферу безумия, ужаса и отвращения, которая царит в игре до самого ее конца.

В сюжете Outlast мы играем за журналиста по имени Майлз, который благодаря наводке от анонима узнает о зловещих экспериментах над пациентами в психиатрической лечебнице Маунт Мэссив. Не в силах сдержать свои творческие порывы, Майлз отправляется делать журналистское расследование с камерой наперевес. И вот эта камера становится едва ли не главным элементом игры. Через ее глазок мы увидим все ужасы, которые может творить человеческое воображение с людьми.

Взгляд на расчлененку в инфракрасном режиме в полной темноте нагоняет ужас на игрока куда сильнее, чем простое блуждание в поисках выхода. Все это подкреплено шикарным звуковым сопровождением, от которого сжимается все, что может сжиматься. Во время путешествия по огромной психушке в каждую секунду ждешь, что из-за угла выпрыгнет какой-нибудь очередной псих, который начнет делать с вашим телом всякие непотребства.

Герой, как водится, полностью беззащитен, поэтому нам остается лишь убегать от своих преследователей, истошно визжа. Погони срежиссированы очень атмосферно и передают игроку панику главного героя с должным реализмом. Не все решатся играть в Outlast, ведь он был признан одной из самых страшных игр современности.

10. Alien Isolation

Alien Isolation стал настоящим шедевром для фанатов оригинальных фильмов о «Чужом», которые до сих пор пугают до мурашек людей по всему миру. Гениальная вселенная, созданная Ридли Скоттом и фантазией Гигера пришла к тому, что о ней знает весь мир. Игр по вселенной «Чужого» было выпущено немало, но ни одна из них не была по настоящему страшной и представляли они собой обычные шутеры. Все изменилось, когда компания Creative Assembly анонсировали новый Survival-horror с Чужим в главной роли.
Alien Isolation – это настоящая дань уважения оригинальному фильму 1979 года. В игре очень точно воспроизвели антураж кораблей, показанных в киноленте, а также общий стиль повествования. Первый же запуск вызывал слезы на глазах фанатов, когда мы осматривались в отсеке криосна под до боли знакомую музыку.

По сюжету мы играем за Аманду Рипли – дочь главной героини из первого фильма. Спустя 15 лет после пропажи матери, Аманда внезапно получает весть, что космическая станция «Севастополь» заполучила черный ящик с того самого «Ностромо». Недолго думая, девушка отправляется к станции, в надежде приоткрыть завесу тайны.

Первая же встреча с Чужим заставляет сердце бешено стучать в груди, это чувство вы не скоро забудете. Авторы проделали огромную работу над атмосферой этой страшной игры, а самого Чужого запрограммировали таким образом, чтобы он действовал максимально непредсказуемо. Вам не раз придется отсиживаться в шкафчиках в то время, когда инопланетная тварь будет проходить в метре от вас.

Если вы мужик, и уже посадили дерево и родили ребенка, то Alien Isolation сделает вам отличный дом из кирпичей, в котором вы потом будете еще долго обсуждать свои приключения в этой игре.

В важности методик аутотренинга я убеждаюсь каждый день. Вокруг столько несчастных, злых людей, которые так и хотят сделать хуже всем вокруг. Да и регулярно случаются ситуации, когда нужно взять себя в руки, выйти из зоны комфорта и использовать свои таланты по полной. А что может быть лучше, чем овладеть несколькими практическими методиками аутотренинга и применять их на практике?

Буквально неделю назад состоялись соревнования по футболу в моем родном университете. Каждый факультет выставил боеспособную команду. За учет и аудит выпала честь сыграть мне. Еще в школе, не имея достаточно физической выносливости, я регулярно защищал ворота. Бывали матчи, когда у меня получалось буквально всё. А бывали такие провалы, когда стыдно было посмотреть в глаза партнерам по команде. Особенно если это был ляп в принципиальном противостоянии с параллельным классом.

Еще в возрасте 14-15 лет я очень хорошо понял, что мне не хватает уверенности в себе. Это не давало мне полноценно реализовать себя не только в спорте, но и вообще в жизни. После нескольких лет поисков, неудач с теоретическими книгами по психологии, нескольких пустых курсов, я наконец наткнулся на аутотренинг.

Я принял для себя решение, что не просто сыграю, а обязательно сыграю хорошо. На самом деле, любое соревнование начинается еще за пределами поля. И это борьба с сильнейшим соперником – самим собой. Страхи, бурная фантазия, неудачи и шутки «друзей» (которые за ноутбуком не видят, что происходит за окном) – в такой атмосфере трудно себя подготовить психологически.

Я решил абстрагироваться от всего этого. Из одной из книг по аутотренингу (прочитал я их так много, что не вспомню названия) мне запомнились мудрые слова: «самый легкий способ преодолеть свои дурные мысли – пересилить их с помощью музыки». Я так и сделал. Мои переживания были достаточно сильными, поэтому за 2 часа до матча я начал слушать свою любимую песню – Louis Armstrong «What a wonderful world». Она меня всегда вдохновляет к новым свершениям. Слушал я ее и на разминке, а снял наушники перед самым началом матча. Так я избежал ненужных мыслей.

Но важно не перегореть и в начале матча. Вратарю никто не даст слушать музыку, пока идет игра: ни судьи, ни игроки, ни болельщики. Здесь уже пора применить аутотренинг. Я воспользовался рекомендациями из книги Артура Александрова «Аутотренинг». Выполняя последовательно все установки автора, я победил страхи и поймал настоящий кураж. Моя уверенность передалась всей команде и в итоге мы заняли почетное третье место. Интересно, как бы я сыграл, не используя методику аутотренинга?

Эти девушки держат красноярцев в страхе, заставляют жаться по углам, доводят до истерик. Хотя одна - студентка 1 курса, вторая - медик по образованию. Просто они - чуть ли не самые пугающие персонажи хорорров в Красноярске. Актрисы перформансов «Наденька» и «Проклятие Анны». Девушки, конечно же, анонимно рассказали о своей работе. Если вы уникальный человек, и до сих понятия не имеете, что такое квеструмы, начните знакомство с темой вот с этого .

Наденька

Описание персонажа: После пропажи одной странной девочки, в интернате стали пропадать и другие дети. Первую пропавшую девочку так и не нашли, зато всех остальных детей находили слишком уж часто. Каждый час в интернате умирал ребёнок.

Как вы объясняете родным и знакомым, кем вы работаете?

Я особо не распространяюсь о том, кем работаю. На это есть несколько причин: во-первых, квест НАДЕНЬКА является одним из топовых квестов города, многие его уже посетили и остались в восторге. Но есть много людей, которые до сих пор не успели к нам прийти, в том числе среди них и мои знакомые. Мне не хочется портить им первое впечатление и эффект неожиданности. Ведь многие участники, приходя на хоррор-квест, понимают, что там задействован всего лишь актер, но во время игры мозги полностью отключаются, граница с реальностью полностью смывается, и ты просто оказываешься главным героем самого страшного фильма ужаса. Если же знакомые будут знать, что роль НАДЕНЬКИ исполняю именно я, то мне кажется, они могут потерять некоторый интерес к происходящему, и не в полном объеме ощутят весь ужас заброшенного детского интерната.

И как реагируют близкие?

Моя мама является абсолютно бесстрашным человеком, и она была одним из первопроходцев квеста НАДЕНЬКА. Она очень сильно любит квесты, в том числе и хорроры. Именно благодаря ей, организаторы внесли определенные поправки в игру актера. Так что, наверное, у нас с ней это семейное - любовь к перфомансам. Только я играю, а она - проходит.

Я вообще следом хожу, а они, бедные, валяются на полу в истерике

Наденька

Бывают ли моменты, когда становится страшно вам?

Конечно, таких моментов бывает очень много. Люди все разные, и соответственно, реакция на меня у всех также разная. Бывали случаи, когда в меня и мебель от страха летала, и библией прикрывались, при этом истошно молясь. Но, наверно, больше всего я испугалась в начале лета. У нас была чисто мужская команда, состоящая из спортсменов, мастеров спорта. Хоть администратор и объяснил им перед игрой, что меня трогать нельзя, только любоваться, хоть и ребята, вроде бы, веселые и адекватные были, но оказавшись внутри игры, они настолько сильно испугались, насколько громко визжали, что я никогда бы не подумала, что такие здоровые парни так умеют. И вот, в одной из локаций, я как обычно подхожу вплотную, чтобы эффект был наиболее сильным, парни забились в угол, и как раз в тот момент, когда я собиралась уходить, один из них, мастер спорта по вольной борьбе, сдвинулся с места и побежал за мной. Мне нельзя было убегать, и я не должна была выходить из роли. Я, не показывая как мне страшно, очень медленно двинулась дальше, а он подбежал сзади, крепко схватил меня в тиски и поднял на руки. Вот тогда у меня от страха слезы на глазах выступили. Слава богу, объятия оказались довольно нежными, и вскоре меня отпустили.

Самое нестандартное поведение участников?

В большинстве случаев, где-то, наверно, 19 игр из 20, люди дико меня боятся и прячутся по углам. Более того, у нас нет единого сценария, и каждый раз наш администратор придумывает что-то новое и заставляет меня всех по-разному пугать. Все зависит от поведения и реакции людей. К кому-то я подхожу впритык, прям нос в нос, а они только пятятся назад. К кому-то меня слишком близко не подпускают. Бывают случаи, что я вообще следом хожу за игроками, и они бедные валяются на полу в истерике. Все у нас совершенно индивидуально. Но, наверно, самое первое, что приходит сейчас в голову о нестандартной ситуации, это когда взрослый такой парень, довольно-таки рослый и накачанный, прятался за своей хрупкой девушкой с библией в руках и читал молитвы! Это было нечто!

А в каким моментах становится смешно и как вы сдерживаетесь?

Был еще один смешной момент: опять моя история упирается в парней. Так вот, в самом начале парень около минут десяти стучал в дверь, зажмурив глаза и закрыв руками уши, и кричал, чтобы его выпустили. Затем, немного осмелев, но видимо не до конца, он начал плестись в конце своей команды. В одной из комнат, у нас лежала старая печатная лента для антуража. Тут вхожу я. Он схватил ленту трясущимися руками, раскрыл и начал обматывать вокруг себя на подобии мумии. Он обматывался до тех пор, пока она не кончилась… В общем, это было дико смешно. Хорошо, что освещение квеста позволяет иногда улыбаться, и при этом нет риска быть увиденными игроками!

Какие есть инструкции на случай, если в игре что-то пошло не так?

С этим у нас все просто. В принципе, мне совершенно нечего бояться во время игры. Каждая игра проходит с каждой командой совершенно по-разному, и администратор постоянно дает мне разные инструкции по поводу моего появления и дальнейших действий, в зависимости от реакции команды. Если же происходят какие-то непредвиденные обстоятельства, то мы тоже довольно быстро находим выход, обыгрываем ситуацию так, чтобы люди ничего не заметили. Например, был однажды такой случай: клиенты потеряли ключ от одной двери и никак не могли его найти. Так администратор придумал следующий выход: дал мне запасной ключ и пустил к ним. Я медленно подошла и протянула руку… сколько визга было! Минут 10 не могли они его у меня забрать! Клиенты каким-то чудом умудрились поменять станцию на рации и, соответственно, совершенно не слышали указаний оператора. Но мы нашли выход - давали подсказки, написанные на бумаге! Точнее я им их подкидывала, пока они прятались по углам!

Любимые и нелюбимые типажи игроков.

Здесь, наверно, я отвечу коротко: приходите на квест, платите за это деньги, не ищите, к чему придраться, не стоит проявлять агрессию. Просто кайфуйте! наслаждайтесь тем, что происходит, и тогда, я уверена, все пройдет на высшем уровне и вы останетесь в восторге!

Анна

Описание персонажа: Существует легенда, что 50 лет назад в этот дом переехала молодая семья. В 1968 году у них родилась дочка Анна. В возрасте 16 лет у нее начались сильные эпилептические припадки. Лечение в психиатрической клинике не дало никакого положительного эффекта. Становилось только хуже.