ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор игры дюк нюкем форевер. Обзор игры Duke Nukem Forever

О тяжелой судьбе DNF не знает только ленивый. Почти шестнадцать лет в разработке — абсолютный рекорд в игровой индустрии. Несколько смен движка, финансовые конфликты, увольнения ключевых фигур в команде, судебные процессы. Казалось, что Duke Nukem Forever не выйдет никогда. И все же он вышел — собранный по кускам бывшими сотрудниками 3D Realms (ныне обитающими в Triptych Games), не без помощи Gearbox Software, но вышел.

Duke Nukem Whatever

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon HD 2600

10 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

10 Гб на винчестере

Ветеран жил спокойной сибаритской жизнью. Выпивка, сигары, женщины, королевские апартаменты в Лас-Вегасе, личный музей былых подвигов — что еще нужно для счастья? Уходу на пенсию опять помешали пришельцы, которые по-прежнему намерены поработить Землю. Традиционная смесь инопланетян и примкнувших к ним мутантов-свинокопов встала на пути Дюка легко пробиваемой стеной.

Продолжительность действа вполне стандартна для нынешних шутеров. Двадцать три главы могут отнять у вас 7-10 часов, в зависимости от сложности. Правда, именно что отнять. Затянувшаяся разработка печально сказалась на целостности игры. Взяв за основу некогда революционную (а сегодня — обычную) интерактивность окружения, 3D Realms/Triptych добавили современных черт: идиотские «чекпойнты» без нормальных сохранений, два слота оружия вместо полноценного арсенала, автоматически восстанавливающееся здоровье (в данном случае «эго» Дюка) и т. д. Получилось так, что не угодили ни тем «кому за 30», ни молодежи, уже привыкшей к консольным упрощениям, но воротящей нос от «олдскула». В эпоху огромных открытых пространств и масштабных уровней нас потчуют крохотными картами длиной в несколько минут, заканчивающимися опостылевшим экраном «Loading…». Попытки сделать из DNF модный «рельсовый» аттракцион выглядят жалко на фоне последних серий Call of Duty , и даже чего-нибудь попроще и подешевле. Хотя, не скрою, ближе к концу попадаются забавные моменты.

Что основные враги, что «боссы» почти полностью телепортированы из DN3D . Триггеры по обыкновению призывают новый выводок, отмечая окончание волны отдельным звуком. Самокопирование коснулось также оружия и предметов инвентаря: визуального эмулятора Holoduke, очков с Duke Vision, двуствольного гранатомета Devastator и т. д. Новизну можно обнаружить разве что в простеньких пазлах с физическим уклоном, подсмотренных в Half-Life 2 . Ах да, самое-то главное: к добиванию ногой из DN3D добавилось «фаталити» рукой. Годы не прошли даром!

Однако есть и плюсы — официально узаконенные «пасхальные яйца» (или выполнение определенных условий, вроде выигрыша в аэрохоккее) пополняют «Эго» героя и приближают к очередному «достижению». Несмотря на кое-где зашкаливающую пошлость, здесь бывают смешные шутки, реплики и культурные отсылки. AI для шутера тоже недурен — инопланетяне, особенно летающие, стараются сбежать из перекрестия прицела, прячутся за препятствиями и изредка кидают гранаты. На «невозможном» уровне сложности с середины игры, пожалуй, будет тяжеловато. Вот только открывается «Insane» после прохождения на простом «Hard». Многие ли пожелают заново одолеть рядовой шутер с ничем не примечательной механикой?

Duke of Duty

Piranha Games, ответственная, кроме портирования на консоли, за мультиплеер в DNF , большим опытом в этой области явно не обладает. Фантазии (или средств?) хватило на банальности: одиночный и командный «дефматчи», вариацию на тему CTF с брыкающимися девицами и Hail to the King — переиначенный режим с контролем точек. И если в «сингле» уровни маленькие, то в мультиплеере они вообще лилипутские. Максимальному числу игроков (лимит — 8 человек) негде развернуться, отчего сражения напоминают кучу-малу с мельтешащими одинаковыми дюками в разных шляпках. Плохо сбалансированное оружие, скромный набор мутаторов, бесполезный при таких масштабах джетпак — создается впечатление, что многопользовательский режим делали для отписки. Тем более удивительна возможность «заглушить» излишне болтливых оппонентов в голосовом чате — не каждый конкурент может этим похвастаться. Дополняют неряшливую картину модные «челленджи», рост полоски опыта и зал трофеев, куда попадают заработанные в поте лица предметы и… не предметы.

Duke Loadin" Forever

Движок, застрявший где-то между 2004 и 2007 годами, готов соперничать с Quake 4 и даже с «Чистильщиком ». Или, чем черт не шутит, с Source в версии Half-Life 2 . Политые маслом текстуры в низком разрешении соседствуют с неплохими шейдерными эффектами вроде пара. Bloom и размытость призваны компенсировать низкополигональность окружения. Подводные локации навевают воспоминания о DN3D — там вода была реализована не сильно хуже. Странным образом графическое исполнение с каждым уровнем постепенно улучшается — возможно, финальные карты целиком на совести новых дизайнеров и художников. Впрочем, что требовать от монстра Франкенштейна? В коде запросто находятся куски Unreal Engine мохнатого года выпуска, а за физику отвечает технология Meqon, еще в 2005-м поглощенная авторами PhysX.

Для столь устаревшего технически проекта DNF поразительно неторопливо загружает уровни (включая функцию Quick Load). Проблема, правда, почти миновала продукцию AMD и современные многоядерные чипы Intel. Обладателям двухядерных Core 2 Duo можно , но консольные игроки должны смириться с заторможенностью движка — патчи вряд ли вылечат долгие загрузки. А еще более снулые (по сравнению с PC) текстуры и проседающий fps разочаровывают окончательно.

Игра не очень хорошо реагирует на Alt+Tab и порой вылетает без причин, а в мультиплеере может не находить партий в Game Browser и жутко «тормозить» при поднятии сервера. Непонятно, что Triptych/Gearbox «полировали» последние несколько месяцев. Не свои же balls of steel?

Duke Forever After

Русскоязычные игроки традиционно загнаны в резервацию — в Steam DNF не купить, отоваривайтесь у официального издателя. Или бегом в Gamer’s Gate, да и то когда распродажи начнутся. Заполучили русскую версию и захотелось оригинальной озвучки? Обойдетесь — слушайте Шрека! Чем руководствовались локализаторы, приглашая актера Алексея Колгана , известного в качестве дублера зеленого огра? Надеюсь, не сходством названий четвертой части мультэпопеи и Duke Nukem Forever . Специфические вокальные данные Алексея совершенно не соответствует каноническому для серии голосу Джона Сент-Джона (Jon St. John) . Более того, отечественная матерная озвучка «запикана», что лишь подчеркивает общую беззубость. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте. Получившуюся стыдобищу заблаговременно описал сам главный герой — «I’ve got balls of…fail.»

Invaders Duke Nukem Must Die

В конце кампании Дюк выдает пару жирных намеков на сиквел. Некоторые особо одаренные фанаты советуют покупать DNF как раз для того, чтобы этот сиквел появился. Я же вижу сейчас перед собой страшноватое создание: седое анаболическое «чудо», с протезами от разных движков, с редуктором в груди и триптихом на шее, с маркетингом в жилах и казуальной дурью вместо рефлексов. Нет, такой Дюк нам не нужен. И спонсировать подобное — все равно что брать ВАЗ 2109, рассчитывая, что когда-нибудь… Лучше скачайте бесплатный Duke Nukem 3D High Resolution Pack и вернитесь к пышущему самовлюбленностью блондину, но уже с «бампом» на всю голову. DIXI.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

В есть регенерация в укрытиях, можно таскать с собой одновременно только две пушки и большие скучные «платформенные» участки. Это - почти все, что вам нужно знать, принимая решение о покупке (или непокупке) игры. Если вас до сих пор все более-менее устраивает, то:

Стартует DNF вроде как бодро - нам дают в руки мощную ракетницу, потом смешно шутят про пресловутые 14 лет, а потом, потом, потом начинается какая-то ерунда. Вместо ураганного шутера™ первые пару десятков минут (сколько их там проходит на самом деле - непонятно, по-новой засекать не хочется, по ощущения очень до-олгое время) я пролистывал сборник накопившихся за время разработки игры анекдотов. По большей части, разумеется, пошлых.

За зафиксированный даже книгой рекордов Гиннесса срок производства DNF игру могли запросто раз пять-десять начать делать с нуля, но ощущение того, что геймплей нового «Дюка» таки пришел к нам откуда-то из забытого прошлого, не оставляет ни на секунду. В плохом смысле. В то время, как своеобразные, но яркие черты шутеров старой школы типа сумасшедшего арсенала оружия общим весом в сотню-другую килограммов в рюкзаке протагониста или восстановления здоровья редкими аптечками практически все вырезали, многие мусорные элементы старых игр и этот настрой «вау, да я тут могу прямо так взять поп-корн в руки и приготовить его в микроволновке» зачем-то были заботливо сохранены. Как штатные хирурги Gearbox перепутали аппендицит пациента с его сердцем, сказать трудно.

Своему стилю бесконечного балагана DNF остается верен до самого конца, и надо признать, иногда угадывать различные отсылки к массовой, в том числе игровой культуре (strippers are not what they seem) и наблюдать, как «эго» Дюка растет от просмотра порножурналов («эго» — это максимальный показатель линейки здоровья; так, на всякий) действительно весело. Такие эпизоды по идее должны были давать игроку передышку от бешеного мяса, творящегося на экране, но отыгрывать эту роль у них не получается, потому что нет партнера, того самого экшена, от которого надо было бы хоть иногда отдыхать.

Перестрелки как таковые в DNF интересны и динамичны, но: они ну очень легкие - раз, как-то редко для шутера случаются - два, и в них нельзя сразу применить хотя бы половину игрового арсенала - три. Все это очень обидно, так как процесс истребления врагов обставлен очень даже сносно. Если вам повезло добраться до сравнительно масштабного побоища на локации с бездонным ящиком боеприпасов, да при этом с любимым стволом наперевес, то свою порцию простого удовольствия вы всенепременно получите.

Проблема с принципом «больше двух пушек в одни руки не даем» всплывает в этом тексте так часто, потому что в отличие от многих других FPS, в «Дюке» это невозможно принять и к этому невозможно привыкнуть. Присутствующий в игре квейкоподобный ассортимент вооружения нельзя запихнуть в такой формат, это преступление против геймера. Я хочу и «рельсу», и ракетницу, и «шафт», и миниган, хочу иметь их постоянно при себе. Я играю не в Call of Duty и даже не в Team Fortress , верните мне мои десять стволов, я хочу их все назад. Впрочем, это все не важно, раз уж половину игры все равно приходится скакать по платформам-скалам-карнизам и кататься на надувном резиновом биг-футе.

Удалив сердце вместо аппендицита, вместо нового сердца Gearbox присобачили DNF второй аппендицит. Все эти регенерации-укрытия-двепушкинарыло набили оскомину своей безальтернативностью, потенциальный глоток чистого озонированного рейлганом воздуха оказался отравлен тем же ядом, от которого так хорошо было бы спастись хотя бы на несколько часов. От Дюка Нюкема хотелось получить именно Дюка Нюкема, даром что проект пришел на прилавки в буквальном смысле из прошлого, но вот не срослось.

Помнится, в свое время на ПК и консолях (на Dreamcast точно был) вышел клон первого Quake под названием Kiss Psycho Circus . Ощущения от игры в DNF в этот шутер очень схожи: с посредственной графикой в сочетании с ужасно подобранной цветовой палитрой обеих можно смириться, а отрезки «ну почему разработчики так со мной» еле-еле, но все же перебиваются удовольствием, получаемым от истребления всех и вся на своем пути и преодоления уровня за уровнем. Только вот от KPC никто ничего выдающегося никогда и не ждал, а вот DNF все 14 лет разработки позиционировался как проект по меньшей мере амбициозный. Геймерам обещали «самое оно», и те поверили (что подтверждают чарты продаж). На выходе же публика получила нечто невнятное, продукт, способный хоть как-то порадовать и развлечь игрока только «на безрыбье».

Релиз Duke Nukem Forever – как бы шутка для своих людей, способных оценить перфоманс, с тем условием, что своим хочет быть каждый первый. Тут Gearbox нас поймали, не поспоришь. Продолжение истории Дюка вышло, когда игроки уже не ждали от него каких-то новшеств, а наоборот - хотели попробовать на зуб классический ортодоксальный геймплей и его лучшей инкарнации. Флиртуя с ностальгирующими по (в некоторых случаях - чужому) прошлому геймерами, Gearbox постаралась умаслить и не ищущих добра от современных FPS покупателей. Не получилось ни первого, ни второго. Просто сделать без оговорок хорошую игру разработчики тоже не сумели, увы.

Не знаю как вы, но лично я, помню такие коридорные легенды как Doom, Wolfenstein, Quake. Среди себе подобных, в то время, Duke Nukem выделялся в толпе клонов, ведь разработчики наделили персонажа харизматичностью. Duke без проблем мог прикончить десяток свинекопов, а после отправиться в стрип-бар побросать пиксельные баксы или отлить для поправки здоровья в стиле «Nice!» придыхания. А уж сцены с гадящим в заставках на поверженных боссов героем вошли во все учебники игровой истории. Приходится признать, что в 2000-е и даже уже в 10-е годы века двадцать первого подобным отношением к жизни прославился Маркус Феникс, который почти также как Дюк в 90-е расправляясь с отвратительными тварями, может после этого закусить каким-нибудь хот-догом. Можно вспомнить Риоса и Салема из Army of Two, которые также одержимы манией охоты. Сириус Сэм - уже без всяких тестов - родной племянник белобрысого героя. А недавний Bulletstorm - главный духовный наследник любителя стеройдов. Все они прямые наследники игрового дедушки, который на старости лет решил потрясти хм… стариной. Среди безликих шутерных персонажей, которых большинство (Call Of Duty, Battlefield, Crysis и пр.) он был явный, хоть и мертвый король. Hail to the King!

Годы прошли, за 14 лет, что игра Duke Nukem Forever находилась в разработке, в ней успели отметиться 5 (!) различных компаний, так или иначе поучаствовавших в создании игры (3D Realms, Triptych Games, Piranha Games, Gearbox Software и 2K Games). Таким образом, к тому, что наколбасили в 3D Realms, добавлялась порция то от одной студии, то от другой, а после смешивалось в спермобанках 2K Games с помощью от Gearbox Software. Самое страшное во всем этом - оживление мертвеца в мире картонного говна, где он на полном серьезе все также сражается с классическими монстрами, которые разве что стали чуть более выпуклыми в сравнении с прошлыми частями, а герой стал еще более унылым и медлительным.

Игра рассказывает о гламурной жизни простого парня по имени Дюк Нюкем. Став мировым героем, он получил нехилые дивиденды: о нем сделали игру, его ждут во всех телешоу, он живет в многоэтажном особняке с близняшками-красотками, удовлетворяющими его секс-потребности в разных позах. К слову сказать, на одном из этажей выстроен музей боевой славы Дюка с различными частями тел монстров, оружием, монументами, троном и классическими 2D-парадными портретами, по сути выполненными в стиле пиксель-арт. На деле, конечно, это те самые арты из прошлых частей. Тогда ты понимаешь, что графика в игре за 14 лет все же поменялась, но осталась верна оригинальному дизайну.

В игре нам предстоит не ударить белобрысым лицом в грязь, ведь над Землей, где почитают Дюка Нюкема, вновь нависла опасность инопланетного вторжения, нападения и анального проникновения в ее глубины. И что самое страшное - самые красивые чики мира похищены склизкими вторженцами.

Каждая локация - это классический коридорный шутер - враги, враги, босс. Глотком воздуха выглядят различные головоломные участки и мини-игры. Но даже они тонут в болоте однообразного безразличия и тупого юмора. Разработчики, к примеру, заставляют вытащить батарею с помощью игрушечного автомобиля, который должен пройти по определенному маршруту, или уменьшенным до пяти сантиметров Дюком дотянуться до выключателя. Дань прошлому в Duke Nukem Forever - это главный герой и все его фирменные фишки: писанье в туалет, кидание какашками и прочие бесшабашные поступки. В игру пытаешься играть из-за этих креативных обрывков идей, которые внезапно прерываются неуправляемой атакой пришельцев и столь неминуемой смертью. И как следствие - длинной, очень длинной загрузкой.

Еще глубже в пропасть ужаса игру опускает игровая механика из 90-х, в которой здоровье (оно же ЭГО) восстанавливается автоматически, но его уровень повышается в зависимости от активности Дюка на бильярде или во время игры в пинбол. Как связаны уровень здоровья и пинбол - никто не сможет объяснить. Также уровень Эго растет от взаимодействия с предметами в мире (включение, выключение, подбирание и бросание, ну и конечно спускание воды в сортире).

Что касается дизайна, то это камень преткновения. Вроде все неплохо, но все это уже где-то было. То ли подземелья, то ли внутренности гигантского инопланетного червя - очень похожи на Gears Of War, разве что в Гирьках не было сисек на стенах, которые можно отшлепать, да фаллических символов, мерно потрахивающих застрявших тут девочек, ночной клуб - пожалуй, больше всего напоминает локации Saints Row, и такие примеры можно найти в каждой подготовленной разработчиками локации.

Получился большой ковер из разных кусочков, сшитый одной ниткой - Дюком. Единственное, что понимаешь по мере прохождения - НИЧЕГО. Герой никак не меняется в ходе сюжета, ты ему не сопереживаешь, как героям других игр. Он просто бездушный кусок силикона, отпускающий давно заезженные шутки, часто погибающий и загружающийся целую вечность.

С другой стороны проходить игру вам придется много дольше, чем другие современные шутеры, однако рекомендуется играть не более полутора часов в день, все ж таки это опасно для нервной системы.

Подводя итоги, хочется сказать, некоторые вещи должны оставаться в прошлом, такими какими мы их полюбили. Новый Дюк, это как возможное воссоединение ABBA, лучше уже не будет, а покупать игру из жалости вряд ли кто-то захочет. Игру может посмотреть человек, выросший на Дюке, пострелять из шотгана, рэйлгана и прочих классических ружей, но через два-три часа, он пойдет рубить в любой другой шутер, да и вообще в любую другую игру. Не потому что Дюк уже не тот, а потому что прошло его время. Или ему нужна уж слишком серьезная встряска, а не поток бесконечного креатива, вплетенный в устаревшую механику и унылые пострелушки в лишенном динамики окружении. Смотря в прошлое, понимаешь, что эти 14 лет игра не разрабатывалась, а лежала в коме, пока разработчики вынюхивали дорогу из желтого кирпича на деньги терпеливого издателя. К сожалению, у игры нет никаких выдающихся качеств, кроме одного - как я уже много раз сказал - Дюк, Дюк и еще раз Дюк. Но этого, на сегодняшний день недостаточно.

Особое мнение - XTR

Дюк был настолько крут, что мы без сожаления сменили им надоевший Doom в духовном центре мусульман России и сражались все ночи напролет с помощником муфтия. Бешенный многопользовательский режим с лазерными минами и бомбами был в разы динамичней творения Id Software. А еще Duke обладал удачным визуальным редактором, при помощи которого я создал карту с прозрачным полом в стиле фильма “Индиана Джонс и Последний Крестовый поход” и даже выиграл какую-то награду на конкурсе 3D Realms. То, что нам предложили сейчас под названием Duke Nukem Forever - это жалкая попытка выдать бездарную копию за наследника сверкающего оригинала при помощи сортирного юмора, устаревших за годы головоломок и когда-то могучего героя, внезапно лишившегося своего моджо. Герой потерял динамичность, утратил нить агрессивного повествования, превратившись в престарелого владельца Playboy Mansion, который даже оружие хранит за стеклом музея, живя на ренту от третьесортного шоу и малолетних поклонников. Duke Nukem Forever - это пародия, тень когда-то успешного бренда, безжалостно затоптанная и исковерканная многочисленными стадами безруких разработчиков и слишком ленивых создателей оригинала. Пародия, утонувшая в бесконечном креативе, который при такой реализации выглядит безвкусно и скучно. Впрочем, шанс есть у всех, даже у забытого культового героя (привет, Микки Рурку), учитывая невероятно высокие продажи подделки под суровым напором мощного пиара. Но это будет уже другая игра без лишних надежд и оверхайпа.

Тестировалась версия для Xbox 360

Когда этот высокий блондин в черных ботинка 46-ого размера шел по улице, свинокопы и октабрейны съеживались от страха в ожидании пинка сапожищами по морде. “Время надирать задницы и жевать жвачку!” - заявлял он зычным голосом, вот только жвачка у него быстро заканчивалась. Несмотря на это он не терялся и всегда находил себе занятие по душе - играл в пинбол, лапал девочек, смотрел порно, в перерывах успевая спасать мир от пришельцев, да еще и острить по этому поводу! Вдруг он пропал, но обещал вернуться. Годы шли, и периодические клятвы о скором пришествии Дюка все больше походили на розовые пузыри той самой жвачки. Поэтому вплоть до финальной даты релизы Duke Nukem Forever мы боялись, что наша мечта лопнет в последний момент, растекшись разочарованием по физиономии. Но вот мы уже щелкаем по черно-желтому ярлыку игры и слышим такой знакомый голос, заставляющий нас поверить, что спустя столько лет все будет также здорово, как и раньше.




И поначалу все именно так и выглядит! Вряд ли кто-нибудь откажется начертить маркером на доске всякие непотребства, убеждающие солдат EDF в тактическом гении Дюка. Или забить гол единственным глазом императора инопланетян, после того, как вы хорошенько отделаете его владельца на футбольном стадионе из знаменитого “разрушителя”. Знакомый пинбольный автомат, шуточки о стероидах и внимание девочек - первые же минуты игры буквально нашпигованы фирменным юморком Дюка, ни капельки не испортившимся за столько лет. Дежа Вю продолжится и дальше, но стартовый восторг потихоньку начнет замещаться легким недоумением. С одной стороны, Duke Nukem Forever является своеобразной переборкой оригинальных идей на новый лад. Элементы олдскула видны на каждом шагу, вот только раскрыть их потенциал в полную силу игра нам не дает.




Да с таким оружием на руках можно горы снести похлеще, чем в недавней Red Faction: Armageddon ! Не тут-то было. Мало того, что раскаченный стероидами Дюк теперь ослабел в угоду современным тенденциям индустрии и не может таскать разом все найденное оружие, как раньше, так окружающий мир оказался почти полностью невосприимчив к действию убийственных стволов! Модели разрушения нет. Совсем. Вы можете взрывать бочки, огнетушители и бить стекла, но нанести урон стенам вы не в силах. В лучшем случае они обрушатся в строго отведенных игрой местах, а в остальном вам придется довольствоваться лишь намеком на пулевые отверстия. Как это ни печально, абсолютное большинство декораций в игре совершенно статичны. И если на первых порах вас будут охотно развлекать игрой в бильярд и пинбол, черчением каракулей и упражнениями в тренажерном зале, то вскоре все мини-игры сойдут на нет, не отвлекая Дюка от основного занятий - спасения Земли.




Спасать ее придется все от тех же свинокопов, октабрейнов и десятка других до боли знакомых противников. На протяжении большей части игры вы только и будете, что отрывать пинком ноги их морды, давить сапогом уменьшенных инопланетян, стрелять в них из шотгана… Красота! Если бы это не было удивительно скучно. Стандартная перестрелка в игре выглядит следующим образом. Главный герой оказывается в зале, который утыкан колоннами, где на него десантируются несколько волн туповатых противников. Расправились с первой тройкой, приготовьтесь к высадке второй… а потом третьей и четвертой, пока вас наконец-то не выпустят с запертой локации. И неважно, что иногда битвы происходят под открытом небом. Вы всегда ограничены прямоугольной площадкой с несколькими укрытиями, куда раз за разом сваливаются новые порции врагов. Мы понимаем, что в оригинальном Duke Nukem 3D все было точно также, но с тех пор эта механика боевки уже не кажется безумно оригинальной!




Тем более что игра стала легче оригинала благодаря еще одной просочившейся в мир Дюка новомодной тенденции. Речь о пресловутом восстановлении здоровья, именуемым здесь “эго”. К счастью, несмотря на узколобость противников они достаточно сильны, чтобы периодически заставлять нас любоваться разбитыми очками Дюка до того момента, как его самомнение придет в норму. Да и идея с употреблением пива и стероидов выглядит хоть и не новой, но вполне любопытной. От алкоголя у Дюка начинает все плыть перед глазами, зато он становится живучее к атакам неприятелей. А закинув за щеку горсть стероидов, наш перекаченный герой одним ударом кулака разносит на части рядовых противников, запредельно повышая ценность рукопашного боя в игре.




Но на всю игру допинга Дюку не хватило, поэтому разработчики частенько предлагают нам отдохнуть от стрельбы, превращая ярчайшего героя шутеров в эдакого аркадного Марио. Пара удачных идей, воплощенных в поездках на игрушечной машинке и дистанционным управлением ее аналога теряются на фоне целых уровней, на протяжении которых вам придется скакать по ящикам, лазать по трубам и прогуливаться по темным коридорам. Из-за уже отмеченного выше архаичного дизайна уровней выглядит все это очень скучно и скорее вгонит в дрему, чем снимет напряжение после перестрелок.

Хотя некоторые из них способны и сами отправить вас в царство Морфея лучше любого снотворного. Все потому, что разработчики чересчур злоупотребляют игрой в виртуальный тир. Станковые пулеметы расставлены через каждые пару эпизодов, причем стрельба из них реализована на порядок примитивнее, чем в любом другом современном шутере. Так вы и пробираетесь до финальных схваток с боссами этапов (чей алгоритм действий остался на уровне оригинальной игры) борясь со скукой, и только сальный юмор Дюка способен вас заставить двигаться дальше.




Hail to the king, baby! Это изречение, как нельзя лучше подходит Duke Nukem Forever . Но совсем не потому, что игра смогла приблизиться к успеху оригинального проекта, хотя бы на расстояние полета глаза циклопа после удара по нему сапога Дюка. Просто только благодаря присутствию короля брутальных шутеров всех времен она стоит вашего внимания. В остальном это очень и очень посредственный проект, выезжающий исключительно на легендарном бренде.