ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Настольная игра dungeons dragons на русском. Ролевая система D&D — Dungeons and Dragons

Dungeons and Dragons - это настольная ролевая игра в стиле фэнтези, которая появилась в 1974 году. Создали её Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон на основе исторических настольных игр-варгеймов (тактические битвы). D&D можно играть с использованием только бумаги, но для наглядности можно применять картонные лабиринты со стенами (те самые данжены - лабиринты) и миниатюры, изображающие персонажей и монстров.
Основной смысл игры состоит в зачистке неких подземелий, заполненных монстрами ради кладов и «прокачки». Для этого игроки объединяются в группу (примерно 3-5 игроков) для совместных действий. Игрой руководит ДМ - (данжен мастер).
Любой, даже коротко знакомый с фэнтези, легко сориентируется с игровыми персонажами. Здесь представлены воины, паладины, маги, воры, эльфы и орки.
Игра является пошаговой. Каждый ход можно выполнить определенные действия. Обычно это перемещение и атака. Игроки объявляют свои действия, а ДМ бросает кубики, чтобы узнать результативность действий. Также, ДМ управляет неигровыми персонажами (NPC) - например, торговцами.

Кстати, о кубиках - это не обычные шестигранные кубики, а 20-гранники, 12-гранники и 10- 8- 6- 4- гранники! Конечно, достать полный набор иногда затруднительно. Для результата различных действий обычно применяется 20-гранник. Сокращенно его называют d20 («d» означает «dice», кубик). Для некоторых случаев нужно кидать два разных типа 10-гранников. Первый куб выдаёт значения от 00 до 90, а другой от 0 до 9. Вместе они выдают значение от 0 до 99. Говоря точным языком, это вовсе не кубики (геометрический куб имеет 6 граней), а многогранники, игровые кости. Ну да ладно.
Каждый персонаж имеет характеристики - сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Они определяются броском кубов при создании персонажа. Получаются случайные результаты от 3 до 18 (при этом они ближе к средним значениям). Кроме этого, очень важным является класс персонажа (это привычные нам воин, маг и вор).
Перед первым приключением можно также экипировать своего персонажа, но все же основную часть снаряжения предстоит добывать во время игры.

Процесс игры

Всё происходит на столе (желательно, на большом столе). Как уже говорилось, основная цель - это зачистка подземелий. По этой причине, ролевая составляющая сведена к минимуму и в процессе игры может и не использоваться. Достаточно указать, добрый это персонаж, нейтральный или злой. Например, злому полагается творить бесчинства и предавать своих спутников ради наживы. Но обычно ДМ все равно не даст это сделать и специально оговорит это перед началом игры. Игрокам предстоит убивать всё встречное, разгадывать загадки (обычно это банальное «на какую плитку наступить, чтобы не умереть»), взламывать замки и вообще приятно проводить время в течении нескольких часов. В случае чего, игру можно остановить на какое-то время. В случаях, когда игроки всеми силами пытаются преодолеть все препятствия, но по стечению обстоятельств попадают в глубокую ж…, ДМ может прибегнуть к высшим силам и помочь группе, добавив какого-нибудь ангела-спасителя. Но вот менять значения выпавших кубов он не имеет права. Если «везунчик» подскользнулся на шкурке банана и упал на шипы, то ему поможет только очень сильная магия. Для уничтожения монстров придётся прибегать к разным тактическим приёмам. Монстры тут имеют множество обличий и для них есть специальная книга - мануал монстров. Встретить драконов - это редкость. Для этого нужны прокачанные персонажи и довольно большая фигурка дракона (хотя можно обойтись и картонной фишкой). Все характеристики, инвентарь и текущие эффекты записываются в отдельные листы персонажей. Без этого просто невозможно всё запомнить. Во время игры считается дурным тоном переговариваться между собой посредством криков. Чтобы дать совет, как действовать другому игроку, обычно требуется сперва попросить разрешения у ДМа.
Перед зачисткой подземелья (или после него) игроки могут обменять сокровища на припасы (красные пузырьки, например) в городке или просто у торговца. В базовой D&D мир довольно абстрактен и состоит из одних подземелий и мест для отоварки. После игры персонажи сохраняются и могут потом испытать другое подземелье. Для современных игроков здесь нет ничего необычного - всё это уже сто раз проделывалось в компьютерных играх, а мир фэнтези местами даже приелся до невозможности. Но тогда, в 1970-х годах это всё было в новинку - и настольные ролёвки, и фэнтези. Сейчас игроки ищат в настольных играх путь к самовыражению посредством отыгрыша. Увы, D&D предоставляет для этого слишком мало возможностей.

Книги, сеттинги и редакции
Список самых нужных книг:
Plаyеr’s Hаndbook - правила
Monster Manual - «монстрятник». Для ДМ-ов обязателен. Игрокам - для ознакомления.
Dungeon Master’s Guide - гайд для ДМ-ов
В данный момент действующей редакцией D&D является 4 версия (выпущена в 2007-2008 годах). Все используемые в игре книги должны быть одной редакции, иначе придётся много копаться в несостыковках.
Всё ещё используется и предыдущая версия правил - 3.5 , вышедшая в 2003 году.

Для расширения мира D&D есть «сеттинги» - игровые миры определенной тематики. Обычно они описывают континент/планету/вселенную или измерение с историей, персонажами, географией и прочей информацией.
Greyhawk - сеттинг D&D по умолчанию. Представляет собой кучу подземелий типичного фэнтези.
Ravenloft - Мрачный мир, который должен заставить игрока понять безысходность и стать самому тёмным и мрачным. Считается готичным.
Dragonlance - поплуярный фэнтези-мир с драконами, эльфами, гномами и тому подобной аттрибутикой.
Forgotten Realms - не менее популярный сеттинг. Стал основой для ряда компьютерных игр и раскрученных произведениях Роберта Сальваторе. Его герой - тёмный эльф по имени Дриззт узнаваем даже тем, кто не читал его романы и вообще не сталкивался с D&D.
Эберрон - смешение магии и технологии. Сеттинг появился в 2000-х годах и быстро стал популярен. Ему можно дать определения «стимпанк» или «манапанк». Отличается также наличием особого класса - Изобретатель.
…и другие сеттинги

Это ролевая игра, которая была создана на базе 3 редакции D&D в 2000 году.
Её особенности:
1) Бесплатность. Можно создавать свои модули, как угодно использовать правила и создавать на основе d20 свои проекты (в том числе и платные). Это породило большую популярность системы.
2) Универсальность. Если обычная D&D описывает только фэнтези, то в d20 действие может происходить где угодно - и в нашем мире, и в будущем, и в исторических сценариях и в совершенно непохожих ни на что другое вымышленных реальностях.
Но в отличие от GURPS, целью универсальности d20 является не свободное создание персонажей в любом сеттинге по одним правилам, а облегченное создание своих собственных сеттингов.
3) Использование единого кубика d20 везде, где можно. Но в ряде случаев применяется автоматическое принятие провала либо успеха для ускорения процесса игры.

Компьютерные игры

На основе D&D вышло множество компьютерных игр - достаточно вспомнить такие как Bladur’s Gate, Neverwinter Nights, Planescape: Torment и Icewind Dale.

Ссылки

Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur"s Gate» или «Neverwinter Nights» ? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?» . И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D .

Что такое ролевая система и зачем она нужна? Это свод правил, описывающий взаимодействия персонажей в вымышленном мире. И требуется она для того, чтобы четверо-пятеро друзей смогли собраться и поучаствовать в эпическом фэнтези-приключении. Один из игроков становится ведущим, Dungeon Master -ом. Он должен заранее подготовить сценарий приключения и хорошо продумать место, где оно будет происходить. Остальные игроки создают себе по одному персонажу , продумывая им биографию, внешний вид и задавая игровые характеристики. Когда с подготовкой будет покончено, ведущий начнет рассказывать историю, а игроки — описывать свои действия в ней. Мастер обрисовывает игрокам обстановку, говорит от имени персонажей в этом мире, рисует карты подземелий. Игроки же двигают фигурки героев, и говорят от их имени, пытаясь вжиться в шкуру своих персонажей.

Ведущий: Ты видишь гигантский разлом в земле, в котором пляшут зловещие языки пламени. Воздух здесь очень душный и насквозь пропитан запахом серы.
Игрок: Я разбегаюсь и прыгаю через разлом с криком «Ли-и-ирой Дже-е-енкинс»!
Мастер: Ты не долетаешь до другого края ямы и сгораешь в огне!
Мастер: Брось игральную кость и добавь туда свое умение «Прыжок». Посмотрим, получится ли у тебя преодолеть класс сложности 30!

Игрок: Мой результат только 23, черт!
Мастер: Сейчас я брошу кости, чтобы определить урон от падения и ожогов третей степени...


Гэри Гайгэкс играет со смертью в D&D

Начало D&D было положено в далеком 1971 году, когда Гэри Гайгэкс создал первый прототип ролевой системы, Chainmail, которая описывала характеристики фэнтезийных персонажей. В этом же году вышел первый сценарий приключения за авторством Дейва Арнезона . Так началась долгая история Подземелий и Драконов. Система выдержала множество редакций и не раз меняла правообладателей. Переписывались и переиздавались гигантские тиражи книг правил. Успех системы был оглушителен в начале, но она не сдала популярности и сейчас. В чем же секрет? Казалось бы, зачем все эти сложности с игральными костями и книгами правил, когда можно просто поиграть в компьютерную RPG?


Великие приключения. Так это происходит в реальности.


А так — в воображении игроков.

А причина одна — свобода действий , к которой компьютерные игры не могут подойти и на пушечный выстрел. Вас никогда не раздражали в компьютерных играх скриптовые двери, которые нельзя открыть раньше времени? Заборы, через которые нельзя попасть в запретные локации? Злодеи, с которыми нельзя договориться? Или наоборот, персонажи, которых нельзя убить, хотя очень хочется? Повороты сюжета, на которые принципиально нельзя повлиять? Подобных ограничений в настольной ролевой игре нет в принципе . Там ваш персонаж волен идти куда угодно, и делать что ему заблагорассудиться. Да, у ведущего есть сценарий предполагаемого развития сюжета. Но вы, как игрок, всегда способны преподнести ведущему сюрприз! Подсуньте дракону отравленную принцессу, вместо того чтобы с ним драться! Найдите и убейте главного злодея за два акта до финала! Проломайте стену наружу в лабиринте, который вам проходить надоело! Станьте величайшим героем или гнуснейшим поборником зла! Вас попросту ничего не ограничивает, система лишь определяет вероятность успеха того или иного действия. А в непонятных ситуациях окончательное решение выносит ведущий. Да, конечно, здесь нет графического движка и всё действие происходит в воображение. Но фантазия игрока на самом деле круче любого движка.


Создание персонажа.

Рассмотрим некоторые распространенные понятия ролевых игр, про которые могли слышать.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТЕРМИНЫ D&D

Aligment — система формального обозначения мировоззрения персонажей, впервые появилась именно в D&D. Однако обитателям интернета эта штука очень понравилась и ныне широко распространилась в отрыве от ролевой основы. Суть заключается в том, что каждый персонаж характеризуется по шкале доброты (злой-нейтральный-добрый) и порядочности (хаотичный-нейтральный-законопослушный). Сочетание этих параметров дает 9 основных мировоззренческихархетипов. Пародийные шкалы мировоззрений наверняка видели все.

Манчкин — это не только известная настольная игра Стива Джексона, активно пародирующая D&D, но также и определенный типаж ролевого игрока. Манчкинами называют тех, кто не заморачивается отыгрышем своей роли, а просто хочет победить всех . Манчкины любят создавать чрезвычайно крутых персонажей, хорошо знают правила и всегда трактуют их в свою пользу. Единственное, чего такие игроки хотят от игры — это заработать максимум очков опыта и экипироваться самыми крутыми вещами.

d20 — обозначение для 20-гранной игровой кости, которая является основной в игре. Когда персонаж заявляет действие, успех которого не очевиден (проведение атаки, прыжок через пропасть, взлом замка), он бросает эту кость и добавляет к результату бонус, зависящий от особенностей его персонажа. Если полученное число превзошло заранее назначенный Мастером класса сложности (DC, difficult class) — это успех! Нужны для игры и другие кости, например 8-гранные и 4-гранные. Всего их 6 основных видов.


Эволюция игральных костей.

Собственно различные бонусы, характеристики персонажей и правила их создания описываются в Книге Игрока (Player"s Handbook) . Ведущий найдет всё необходимое для создания незабываемого приключения в Руководстве Мастера (Dungeon Master"s Guide) . Чудовища, с которыми могут столкнуться игроки, описаны в Бестиарии (Monster Manual) . Бестиарий здесь просто огромен, но некоторые монстры D&D выделяются особенно и являются своего рода визитной карточкой системы.

МОНСТРЫ D&D

Злобоглаз (Beholder) — одно из самых узнаваемых и тиражируемых чудовищ D&D. И в правду, выглядит он необычно и сражения с ним выходят потрясающе интересные. Каждый глаз этой твари стреляет лучом с особенным эффектом. Один глаз подчиняет волю, второй стирает в порошок, а другой погружает в сон.


Желатиновые Кубы (Gelatinous cube ) — еще один распространенный монстр. Он не может похвастаться свирепостью злобоглаза. Все что он делает, это зловеще наползает на игрока и начинает его медленно и болезненно переваривать, заодно растворяя оружие и экипировку. При попытке порубить его мечом разделяется на более мелкие независимые кубики.

Иллитиды (Illithid ) — зловещие работорговцы из Подтемья (Underdark), которые питаются мозгами. Очень умные, имеют способности к телепатии и контролю разума. Мало что так страшит игрока, как потеря управления персонажем. Попавший под контроль варвар вполне может поубивать половину своих товарищей, прежде чем они успеют разделаться с ненавистным иллитидом. Интересно также, что иллитид - это голова. В прямом смысле. Потому что остальная часть тела просто узурпирована кальмароподобной личинкой иллитида у какого-то разумного существа.

Аболет (Aboleth) - еще один псионический монстр, похож он на здоровенную рыбину с щупальцами. Его характерная черт - 3 глаза расположенные столбиком. Аболеты хитрые и опасные противники, за что любимы ведущими и игроками. Как и иллитиды, они умеют подчинять разум, а также создавать иллюзии. Тела аболетов покрыты слизью, прикосновение к которой вызывает страшную и трудноизлечимую болезнь, превращающую кожу в прозрачную мембрану. Но самая главная их особенность - неограниченный срок жизни в сочетании с постоянно развивающимся мозгом. Как следствие из этого - невообразимые бездны знаний и интеллект за гранью воображения.

То, с чем в принципе могут столкнутся игроки, определяется заранее выбранным сеттингом. Сеттинг — это игровой мир, в котором происходит действие. Каждый сеттинг описывается отдельной серией дополнительных книг правил. Во времена второй редакции D&D число сеттингов переваливало за десяток и все они были связаны общей космологией. В настоящий момент официально поддерживается лишь несколько игровых миров, что, впрочем, не мешает играть в сеттингах прошлого.

МИРЫ D&D

Забытые Королевства (Forgotten Realms) — самый проработанный сеттинг системы. Там находятся известные по компьютерным играм города Baldur"s Gate и Neverwinter . Там располагается воспетый Сальваторе город темных эльфов Мензоберранзан . Оттуда родом большинство известных героев, начиная Дриззтом До"Урденом и заканчивая Эльминстером .

Планшафт (Planescape) — самый необычный сеттинг D&D, поддержка которого, к сожалению, давно прекращена. Необычные расы, невозможные места и уникальные модули посвященные решению вечных философских вопросов. Этот сеттинг лег в основу культовой компьютерной игры Planescape: Torment .

Эберрон (Eberron) — молодой, но стремительно развивающийся сеттинг, сочетающий в себе элементы нуара, детектива и приключенческого романа. Эберрон — это мир магии, ставшей не отличимой от технологии. Молниевые железные дороги, воздушные суда на элементальном приводе и конечно же полуживые роботы «кованные» (warforged), созданные для сражения в Последней Войне. В этом сеттинге сделаны игры Dragonshard и Dungeons & Dragons Online .



Робот-воздушный пират грабит молниевый поезд. Вся суть Эберрона в одной картинке.

Но одного сеттинга для начала игра недостаточно. Ведущему нужен модуль — сценарий игры с описанием ключевых мест, персонажей и поворотов сюжета. Модулей вышло великое множество, некоторые из них послужили основой для компьютерных игр. К примеру, компьютерная игра The Temple of Elemental Evil основывалась на одноименном настольном приключении. Однако опытные мастера не используют готовых модулей, предпочитая сочинять сценарии самостоятельно.

Гробница Ужасов (Tomb of Horros) — это самый знаменитый и самый смертоносный модуль за всю историю ролевых игр и потому заслуживает отдельного упоминания. Конечно, сделать модуль для убийства игроков может каждый ведущий. Однако только Гэри Гайгэкс умудрился создать модуль, убивающий так чертовски изощрено, страшно и методично, но при этом оставляющий по-настоящему умным героям шансы на успех. Это приключение создавалось как финальное испытание для самых опытных игроков и самых крутых персонажей. Зловещий демилич Ацерерак сделал это подземелье таким кошмарным не случайно и не сгоряча, но только финал приключения расставит все по своим местам.

Десятки хитроумных ловушек, немногочисленные, но страшные противники, непрерывно нарастающая атмосфера ужаса, безнадежности и паранойи гарантирует вам просто незабываемые впечатления. Нет, монстры не будут выпрыгивать из-за угла под крик ведущего: «Бу!». Просто любой неверный шаг здесь становится последним. Кстати, одна из самых известных ловушек Гробницы убивает глупых и неосторожных приключенцев мгновенно и без всяких проверок. Крутость персонажа не имеет никакого значения.


Гэри Гайгэкс ведет игроков по Гробнице Ужасов.
«Брось кость чтобы узнать, будешь ли ты рыдать. И если да, то насколько сильно.»


Вся правда о D&D

Надо отметить, что мир ролевых игр не заканчивается системой D&D. Просто она получила наибольшее распространение. Есть множество других систем, каждая со своими достоинствами и недостатками. Вот лишь несколько примеров:

ДРУГИЕ РОЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Pathfinder RPG - боковая ветвь на славном дереве Подземелий и Драконов. Она продолжает традиции правил версии D&D 3.5, творчески развивает их и исправляет ряд старых проблем и сложностей. При этом система сохраняет совместить практически со всем материалом 3,5. Всю необходимую информацию про Pathfinder можно найти сайте d20pfsrd.com . Система настоятельно рекомендуеться к изучению. Единственная сложность в ознакомлении с Pathfinder-ом состоит в том, что материал системы не переведен на русский язык. И тем, у кого есть сложности с английским, следует сперва изучить русифицированный материал D&D редакций 3,5 или 4 (Спасибо aldarin и pegasoff за их замечания ).

Ars Magica (Искусство Волшебства) — ролевая система делающая акцент на магическом искусстве. Вместо использования готовых заклинаний, игрок может создавать их на ходу с помощью конструктора магии. К настоящему моменту вышло уже пять редакций системы


GURPS — детище Стива Джексона, создателя игры Манчкин. Это универсальная система правил, которая может быть применена в любом игровом мире. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков.

ECLIPSE PHASE — ролевая система посвященная будущему человечества. Клоны, киборги, имплантанты, супер-компьютеры и полеты в космос. Трансгуманистам должно понравиться.

Эра водолея — отечественная ролевая система для игр в стиле городского фэнтези, с гламурными вампирами и оборотнями. К настоящему дню вышла уже вторая ее редакция.

Заинтересовались ролевыми играми, но не знаете, с чего начать?

Вот что вам понадобится:
1. Книга игрока, Руководство мастера и Бестиарий выбранной редакции. Скачать эти книги на русском можно на сайте Студии Фэнтези Phantom (большое им спасибо за переводы). Основы правил вы должны знать, но читать книги от корки до корки не нужно и бессмысленно. Просто держите книги под рукой в качестве справочника. На сайте можно найти книги редакции 3,5 и 4. Пользователям, которые владеют английским, рекомендуется вместо этого изучить систему Pathfinder .

2. Хотя бы по одному виду каждой игровой кости (d4, d6, d8, d10, d12, d20) . Шестигранных кубиков лучше несколько. Комплект можно купить в интернет-магазине или сделать самому, напечатав выкройки костей на плотной бумаге и склеив. Еще один вариант — электронные программы-генераторы .

3. Карта, фишки и маркеры. Разлинуйте вручную или на плоттере лист бумаги (A2, чем больше, тем лучше) на клетки по 2,5 сантиметра и покройте его термопленкой. На нем вы будете рисовать подземелья и замки, в которые попадут игроки. Для начала в качестве фишек возьмите просто квадратики из картона.

4. Игровой модуль. Вы можете придумать его самостоятельно, но для начала лучше воспользоваться готовым (как этот) . Вести готовый модуль очень просто — там есть все, начиная литературными описаниями ландшафтов, заканчивая характеристиками монстров. Прочитайте его полностью, но будьте готовы импровизировать, ведь действия игроков до конца предугадать нельзя.

5. Листы персонажей. Скачайте (например отсюда) и распечатайте их на бумаге формата А4 по числу игроков. Помогите им создать персонажей, объясните основы системы.

И пусть великие приключения начинаются!


Даже пони играют в D&D!
(Кстати, в первом сезоне MlP можно узнать, что Twilight Sparkle знает25 заклинаний и в том числе Телекинез, что в рамках D&D 3,5 соответствует Волшебнику 10-го уровня с интеллектом 18)

  • *Информация
    • Кол-во игроков: 4-6
    • Тип игры: фэнтези
    • Время игры: 180+

    23.12.2015 , В разделе 


    (еще ее принято называть аббревиатурой DnD) — это ролевая игра в классическом исполнении. Она является родоначальником подобных настольных игр в данном жанре. Ее происхождение лежит у самых истоков развития индустрии серьезных настольных игр. «Храм Расколотой Горы» является одним из многочисленных продолжений данного фэнтезийного мира. И считается неотъемлемой частью его.

    Внимание НОВИЧКАМ! (прежде чем скачивать, прочитайте)

    Классическая ролевая игра, как жанр, сложный и далеко не всем любителям настольных игр понятный. Многие его могут посчитать скучным и занудным. И в чем-то они будут правы. Подобные игры, а их в наше время очень много, требуют к себе полного внимания, куча времени, и желательно огромного фанатизма от «Этих вещей». Под «Этими вещами» я имею виду: Литература, кино и игры в стиле фэнтези, или компьютерные игры в жанре RPG (Diablo / Дьябло, Gothic / Готика, The Elder Scrol / Древние свитки ), настольные игры «Warhammer / Молот войны» или тот же «Властелин колец». Если после всего этого вы не плюнули и не закрыли страницу, а внимательно читаете дальше, то скорее всего это игра для Вас подойдет. И мы не тратим друг на друга время понапрасну. А если Вы являетесь настырным новичком и хотите попробовать себя в чем то новом, то добро пожаловать, но не ждите легких путей. Игра на самом деле не для слабонервных.

    Сгустились краски, жуть и страх игра гоМно! Нет это не так!

    На самом деле игра безумно интересная и очень атмосферная и глубокая по своей сути. Но просто для того, чтобы от нее получать удовольствие. Надо проникнуться ей, желательно быть в курсе событий происходящих в мире Если же Вы хотите начать проникаться именно с этой игры, то это вполне реально. «Храм Расколотой Горы» самостоятельная отдельная игра. И все в ней предусмотрено, чтобы начать играть моментально без каких либо дополнений или стартовых наборов.

    Не маловажный фактор, собрать хорошую компанию единомышленников, то есть таких же как Вы «Гиков». Как показывает горький опыт не со всеми друзьями, даже если они лучшие или близкими родственниками, можно играть в эту игру и получать при этом эстетическое удовольствие.

    Прежде чем начать играть учтите все:

    1. Время
    2. Интересы
    3. Компания (очень желательно без выпивки)
    4. Развитую фантазию
    5. Какие то закуски, чай, печенье (игра действительно долгая, не мучайте людей голодом)
    6. Хотя-бы Вы сами поинтересуйтесь в интернете, чем живет вселенная «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы»

    Описание игры «Храм Расколотой Горы»

    Это книга приключение создана для игры из пяти игроков, которые погружаются во вселенную «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы». Им присваиваются специальные, выбранные им персонажи, которым они дарят имена, присваивают определенные профессии, навыки, расу, пол и другое. У этих героев есть своя собственная история, отныне вы должны полностью ассоциировать себя со своим детищем.

    В книге предлагается несколько небольших сценариев. В которые Ваши создания будут заброшены. Для каждого сценария есть описания и интересные ситуации, а так-же своя определенная карта, на которой будет разворачиваться действо.

    Одного человека из Вашей компании придется пожертвовать. Он участвовать в игре не будет. Ему нужно будет вести игру. Он будет «Мастером». Скорее всего это будешь именно ты, мой дорогой читатель. В распоряжении Мастера сама книга, которую лучше больше никому не показывать, чтобы не портить впечатления от игры. И другие вспомогательные элементы: Карточки, кубики, описания, карты полей, объяснения той или иной ситуации. Мастер- это по сути ведущий.

    В игре обязательно присутствует «Отыгрыш». Что это такое. Для тех кто с ролевками на «Ты» пропускайте мимо текст, остальным читать обязательно. «Отыгрыш» — это не отъемлемая часть классической ролевой игры. Вам необходимо максимально вжиться в роль своего персонажа и как можно убедительнее обыгрывать это. Голосом, характером, мимикой и т.д. И плюс ко всему в игре много, что зависит от Вашей фантазии на самом поле игры, в сценарии, в битвах. То есть по сути игра Вам дает полную свободу. Делайте все, что захотите и проверяйте свои действиями кубиками. А задача мастера вовремя подыграть каждому и правильно развернуть ту или иную фантазию игрока.

    Охо-хо, мой дорогой друг.
    Ты задал очень сложный, но чертовский интересный вопрос.
    Итак, поехали.
    Для начала стоит знать, что DnD игра довольно старая (44 годика с моменты выпуска первой редакции это вам не шутки), а посему имеет множество редакций. Основные я здесь черкану, чтобы ты смог в них ориентироваться.
    Перво-наперво, система DnD едва ли не в самом начале раскололась на две ветви - непосредственно Dange and Dragons, которая считается более простой и вариативной системой и Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) - более сложная, но структурированная система. У каждой ветки есть свои поклонники и приверженцы, потому не будем ударяться во вкусовщину и продолжим.
    В 1989 AD&D был переиздан (Вторая редакция), включил в себя множество мелких исправлений, снизили целевой возраст аудитории, порезали несколько классов, а так же серьезную модификацию претерпел monster manual.
    В 1995 Основное руководство было переиздано с небольшими дополнениями. Среди поклонников это переиздание получило название AD&D 2,5. И это на данный момент последняя редакция ADnD.
    Дальше история у нас двинется в сторону нестареющей классики.
    В 2003 было выпущено издание D&D 3.5, а в 2006 эта редакция была выпущена официально на русском языке. Вообще 3,5 знаменита тем, что имеет превеликое множество дополнений, среди которых царит хаос и откровенный бардак. Но! Но, при этом именно эта редакция имеет великое множество адаптаций не только для фэнтези, но и для киберпанка, космооперы, межплановых путешествий и так далее и так далее и так далее. Перечислять можно долго и упорно.
    В августе 2007 была анонсирована 4-я редакция, которая вышла в июне 2008 года. Большого распространения эта редакция не получила, ввиду своей дисбалансности и сильно урезанного функционала по сравнению с 3,5.
    И наконец, последнее в июле 2014 была выпущена 5-я редакция. Наверное самая популярное издание DnD, которое смогла сдвинуть с постамента пресловутую 3.5.
    Конечно это не такой мастодонт, как его главный соперник, но эта система крайне легко адаптируется и не требует такого гигантского количества дополнительных книг и взаимоисключающих правил. За что в принципе ее и любят.

    Краткий экскурс (поверь, мой друг, это краткий) закончен, перейдем непосредственно к правилам.

    В игре участвуют ведущий (так называемый «мастер») и несколько игроков, число которых варьируется в зависимости от редакции и пожеланий участников. Обычно один игрок руководит в игровом мире действиями одного персонажа. Мастер действует от лица всех неигровых персонажей, описывает окружающую среду и происходящие в ней события.

    В течение игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ГМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом».И если,например, "мастер" поставит перед игроками задачу увернуться от падающего без причины валуна бросив игровую кость, то это и есть "мастерский произвол".Но если же "мастер" просто сообщит игрокам что падающий валун их раздавил, то это уже "мастерский беспредел" .

    Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению.

    Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, также могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков - дайсов - игральных костей с заданным числом сторон (d4, d6, d8, d10, d12, d20).

    Создание персонажей.
    Перед началом игры каждый игрок создаёт персонажа - своё воплощение в игровом мире. Для этого в первую очередь определяются его базовые параметры - сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Классически - броском 3d6 (трёхкратным броском шестигранного кубика), что даёт разброс от 3 до 18. Кроме этого, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока (Для версии 3.5 в книге Мастера (Dungeon Master’s Guide )), и на самом деле мастер (если это хороший мастер), не гнушается все объяснять и подсказывать. Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее.

    Также, по согласованию с мастером, игрок может составить квенту - биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир. В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту.

    Процесс игры

    В течение игры партия(игроки, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению ДМ’а получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку. Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно.

    Как-то так) Надеюсь ты осилил эту стену текста, и тебя она даже заинтересовала, так что дерзай) Миры DnD невероятно интересны.