ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу. Дидактическая игра

Игра для детей от 3-х лет

Цель игры.

  • Помочь запомнить названия основных цветов, оттенков.
  • Познакомить с тёплой и холодной гаммой цвета.
  • Развить речевые навыки, наблюдательность, память.

В комплект игры входит:

  1. 7 больших игровых карт.
  2. 22 маленьких карточек-клякс.
  3. Картинки «Снеговик» и «Солнышко».
  4. 7 карточек с пустыми полями.

Правила игры

Вариант №1. Лото «Весёлые кляксы»

В игре участвуют карточки –поля и маленькие карточки-кляксы.

Количество игроков: 2-7.

Каждый из игроков выбирает себе карточку-поле (можно несколько, если это позволяет количество участников). Маленькие карточки ведущий перемешивает, показывает одну из них и спрашивает у кого на поле есть «клякса» такого цвета. Участник, у которого есть такая «клякса» называет цвет и выкладывает её себе на поле. Выигрывает тот, кто первым закроет «кляксы» на большом игровом поле.

Вариант №2. «Смешиваем краски»

В игре участвуют маленькие карточки-кляксы и большие карточки с пустыми полями.

Количество игроков: 1-7.

Перед игроками лежат большие карточки с пустыми полями, в центре маленькие карточки-кляксы. Задача игроков заполнить пустые поля соответствующими при смешивании «кляксами». Выигрывает тот, кто первым правильно заполнит пустые поля на больших карточках.

Вариант №3. «Тепло-холодно»

В игре участвуют картинки с изображением снеговика и солнышка, маленькие карточки-кляксы.

Количество игроков: 2.

Игрок выбирает себе картинку «Снеговик» или «Солнышко». Задача игрока выбравшего снеговика

Разложить вокруг него «кляксы» холодной цветовой гаммы, задача игрока выбравшего солнышко разложить вокруг «кляксы» тёплой цветовой гаммы. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Если правильно построить занятия с ребёнком, то можно добиться отличных результатов и избежать трудностей в обучении. С чего лучше начать? Малышу легче осваивать материал от простого к сложному. Чтобы маленький ученик занимался с удовольствием, избегайте переутомления. Лучше не ждать, пока малыш устанет и закончить занятие на самом интересном месте. Не спешите помогать ребёнку, не отбирайте у него инициативу. Пусть он найдёт решение, даже если оно будет не совсем верным. Не ограничивайте фантазию малыша, давайте ему больше самостоятельности. Чаще хвалите ребёнка, и он обязательно вас порадует. Ваш совет и поддержка добавят ему уверенности.

Цель: Развивать творческое воображение.
Задачи: Способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить. Способствовать воспитанию художественного вкуса. Развивать выразительность речи; формировать индивидуальные способности в речи: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Кляксы"
для детей 5-7 лет


Цель: Развивать творческое воображение.
Задачи: Способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить. Способствовать воспитанию художественного вкуса.
Развивать выразительность речи; формировать индивидуальные способности в речи: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения.

1. Д/И "Причудливые кляксы"
Цель: Развивать творческое воображение у детей.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки с кляксами и пытаются отгадать в их очертаниях предметы или животных. После находят карточки с правильным вариантом ответа. Возможно, у ребенка появится собственный новый вариант ответа.

2. Упражнение «На что похожи кляксы»
Цель: Упражнять детей в умении создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.
Ход игры:
Предложить детям рассмотреть карточки с кляксами и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе кляксы.

3. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: Развивать эмоциональность и творческое воображение.
Ход игры:
Детям даются листы с изображением клякс. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


светлана кобылкина
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»

Возрастная группа Все группы

Форма ОД – развлекательное, игровое.

Тема : «Клякса – замарашка рисует радугу».

Цель : Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития творческой, игровой и познавательной деятельности.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие:

Закреплять у детей восприятие цвета;

Ввести в словарь или закрепить (в зависимости от возраста детей) название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Способствовать эмоциональной отзывчивости и сопереживанию;

Физическое развитие

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие физических качеств;

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей смешивать краски и получать новый цвет;

Развивать восприятие музыки и чувство ритма;

Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками;

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Речевое развитие

Побуждать детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, побуждать к диалогу, расширять словарный запас

Обогащать активный словарь;

Развивать связную, диалогическую и речь;

Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

Дидактическое обеспечение:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Музыкальное сопровождение:

«Радужные кляксы» (муз. А. Морозовой);

«Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой);

«Игра Солнышко и Дождик» слова А. Барто/ музыка Б. Антюфеев;

«Оранжевое небо» (Слова Арканов А. Композитор Певзнер К).

Костюм кляксы, костюм радуги, разноцветные ленты 7 цветов радуги по количеству детей, коробка, кисть, карандаш, краски, палитра, мелки, «посторонние предметы», мольберт, листы для мольберта с изображением грязного пятна, морковки, картошки, баклажана, салата, радуги.

Ход игрового мероприятия:

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Я сегодня узнала, что к нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это?

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ли ты их назвать?

Вот еще одна загадка: разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это?

Это радуга!

Радуга: Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама).

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевы,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий и Радуга: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру? Она называется она «Ах ты, Радуга – дуга».

Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги, под музыку («Радужные кляксы») дети бегают, танцуют по залу.

Затем дети встают в круги, держась за руки по цветам радуги (цветные ленты).

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

Молодцы, все встали правильно.

А сейчас хотите поиграть в игру «Краски перепутались»?

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.

Я Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно нет.

Я Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой, большой привет.

Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,

И вам по правде я скажу:

Со мной не следует ругаться,

Иначе всех я вымажу!

Клякса: Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в коробке много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов).

Нужно сложить в коробку только те предметы, которые нам нужны, чтобы рисовать.

Затем клякса берет коробку и зовет детей к мольберту. На первом листе нарисовано грязное пятно.

Клякса: Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?

Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся. Дети помогают кляксе под музыку («Мы рисуем»).

Радуга переворачивает лист на мольберте, далее прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зеленый салат - светло-зеленый). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.

На следующей картинке нарисован силуэт радуги.

Ведущий: Клякса, а знаешь ли ты, как правильно раскрасить радугу?

Клякса: нет, не знаю, не умею.

Ведущий: ребята, поможем кляксе? Вспоминайте, какой цвет внизу? Какой следующий?

Дети помогают кляксе рисовать, подсказывают, клякса по очереди дает детям кисточку, чтобы они нарисовали следующую дугу.

Ведущий: Ах, какая прекрасная радуга у нас получилась. А ну ка, радуга, проверь, правильно ли мы тебя нарисовали?

Радуга подходит к мольберту, проверяет рисунок, хвалит детей.

Радуга: Правильно! Молодцы!

Ведущий: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

Клякса: Я знаю очень интересную игру «солнышко и дождик» и хочу поиграть с вами, а вы хотите ребятки со мной поиграть?

(ответы детей)

Подвижная игра под музыку («Солнышко и дождик»).

Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с Кляксой хотим подарить вам конфеты и цветные мелки. Порисуем вместе?

Дети вместе с радугой и кляксой под музыку («Оранжевое небо») рисуют мелками на асфальте.