ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Викторина «Спортивный час. Викторина «Спортивный час Спортивная игра викторина обж

Слайд 1

Интерактивная игра по Основам Безопасности Жизнедеятельности
К Т О Х О Ч Е Т С Т А Т Ь О Т Л И Ч Н И К О М
правила игры
начать игру

Слайд 2

Правила игры:

1.В ходе игры из четырёх вариантов ответа на вопрос нужно найти один правильный.
2. Для выбора ответа необходимо нажать на один из ответов, когда появится ладошка.
3.Вопросы постепенно усложняются, соответственно растет и сумма выигрыша: от 100 до 1000000. После выигрыша 1000 очков – оценка «3» , 32000 очков – оценка «4», 1000000 – оценка «5».
4. Игрок может воспользоваться подсказками: – компьютер уберет два неверных варианта; помощь учителя - звонок другу -
5. Переход к следующему вопросу в случае верного ответа – по щелчку на табличку с результатом, если вопрос дан неверный - возвращаемся к началу игры.
50:50

Слайд 3

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
1 100
2 200
пистолет
К средствам индивидуальной защиты относятся:
противогаз
огнетушитель
D: укрытие
50:50

Правильно! У Вас 100 очков! Продолжаем игру!
Противогаз. Не тупи!
в 1915 году. Изобретен русским ученым П.Д.Зелинским
А:
В:
С:

Слайд 4

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
2 200
наследственности
Здоровье человека на 50% полностью зависит от:
социального положения
образа жизни
экологических факторов
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 200 очков! Продолжаем игру!
Наверное от образа жизни
Конечно же образ жизни
А:
В:
С:
D:

Слайд 5

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
3 300
директор
Комиссию по ЧС в школе возглавляет:
учитель ОБЖ
завхоз
учитель физкультуры
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 300 очков! Продолжаем игру!
Точно не знаю, скорей всего директор школы.
Руководитель учреждения
А:
В:
С:
D:

Слайд 6

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
4 500
с 12 лет
С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
с 16 лет
с 14 лет
с 18 лет
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 500 очков! Продолжаем игру!
По-моему с 14 лет
С 14 лет
А:
В:
С:
D:

Слайд 7

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
5 1 000
цветочная пыльца
Естественным источником ионизирующих излучений является:
излучение солнца
излучение луны
магнитное поле земли
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
У Вас 1000 очков! Первая несгораемая сумма! Продолжаем игру!
Затрудняюсь ответить
Магнитное поле земли
А:
В:
С:
D:
Результат- оценка
3

Слайд 8

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
6 2 000
УРАГАН
Ветер, скорость которого превышает 32 мс:
шторм
смерч
ВИХРЬ
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 2000 очков! Продолжаем игру!
Уверен, что ответ «А»
УРАГАН
А:
В:
С:
D:

Слайд 9

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
7 4 000
БУДИТЕ ЛИТЬ КИСЛОТУ В ВОДУ
Необходимо разбавить серную кислоту водой. Как вы поступите?
БУДИТЕ ЛИТЬ В ЕМКОСТЬ ВОДУ И КИСЛОТУ ОДНОВРЕМЕННО
будите лить воду в кислоту
не знаю
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 4000 очков! Продолжаем игру!
ОТВЕТ В
Ответ А
А:
В:
С:
D:

Слайд 10

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
8 8 000
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
радиационная опасность
внимание всем
химическая опасность
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 8000 очков! Продолжаем игру!
Это ответ В
Сигнал «Внимание всем!»
А:
В:
С:
D:

Слайд 11

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
9 16 000
укроетесь в каменном строении
Вы находитесь в населенном пункте, к которому приближается пожар. Как вы поступите?
выйдете на открытое место
будите ждать сообщение штабов ГО и действовать строго по их указаниям
как можно быстрее покинете населенный пункт
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 16000 очков! Продолжаем игру!
Думай сам
А
В:
С:
D:

Слайд 12

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
10 32 000
5%-ным раствором уксусной кислоты
Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой Хлора?
2%-ным раствором нашатырного спирта
5%-ным раствором лимонной кислоты
2%-ным раствором соды
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Вторая несгораемая сумма! У Вас 32000 очков! Продолжаем игру!
УВЕРЕН, ЧТО Д
Правильный ответ: 2% -ным раствором соды
А:
В:
С:
D:
Результат- оценка
4

Слайд 13

15 1 000 000
14 500 000
13 250 000
12 125 000
11 64 000
морской устав
Какой Устав используется на кораблях ВМФ РФ?
устав Российского Флота Петра1
такой же как в Сухопутных войсках
50:50
Увы, Вы проиграли! Игра закончена.
Правильно! У Вас 64000 очков! Продолжаем игру!
На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц определяет Корабельный устав.
корабельный устав
В:
А.

Творческий проект

внеклассного мероприятия по ОБЖ

на тему

«Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»

Выполнил: Иванов Е.М.

преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ «Боярская СОШ»

Колыванского района

2013

  1. Военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитников Отечества»
  1. Цели

Перед началом проведения военно-спортивной викторины определяют ее цели и задачи:

  1. Воспитание у школьников готовности к защите Отечества, уважения к Вооруженным Силам России.
  2. В занимательной игровой форме провести закрепление знаний и умений учащихся по разделу «Основы военной службы в Вооруженных Силах РФ».
  3. Пропаганда курса ОБЖ
  1. Подготовительный период
  1. Разработка плана проведения викторины.
  2. Выработка критерия оценки за выполнение нормативов и заданий.
  3. Выдача заданий командам. Участниками викторины являются учащиеся 10 и 11 классов. Из числа желающих набираются две команды, например по 7 человек: 4 юноши и 3 девушки. Назначается командир. Задание включает: теоретически подготовиться по определённым темам (можно дать список тем), подготовиться к смотру строя и песни, подготовить номер художественной самодеятельности на военную тему в любом жанре, выпустить стенгазету-поздравление.
  4. Подготовка имущества, снаряжения, музыкального и художественного оформления, мест проведения мероприятий (актовый зал).
  5. Приглашение почетных гостей - ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил, военнослужащих.
  6. Назначение членов жюри (желательно 4 человека).
  1. План проведения викторины
  1. Строевой смотр
  2. Теоретическая подготовка
  3. Номер художественной самодеятельности
  4. Стенгазета
  5. Пришивание пуговиц
  6. Наряд по столовой
  7. Стрельба из пневматической винтовки
  8. Конкурс разведчиков
  9. Спортивный конкурс
  1. Сценарий викторины

Ведущим викторины может быть преподаватель ОБЖ

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня по традиции в нашей школе проводится военно-спортивная викторина, посвященная «Дню защитника Отечества». Соперничать будут две команды: команда 10-го и команда 11-го классов. Разрешите представить вам судейскую коллегию:__.На викторине присутствуют гости__.

1) Строевой смотр

Ведущий: Первый наш конкурс – смотр строя и песни. Учитывается организованность команд, дисциплина, внешний вид, действия командира. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40.

Команды должны по очереди построиться, пройти походным шагом с песней, командир должен сдать рапорт.

2) Теоретический конкурс

Ведущий: Следующий конкурс – проверка знаний команд теоретических основ военной службы. Максимальное количество баллов, которое может получить команда – 40. Конкурс состоит из двух частей. Первая часть – нужно разгадать кроссворд: за каждое слово – 1 балл (выдаёт кроссворды) . Ответы будут собраны через два конкурса. Вторая часть: ответить на вопросы-тесты. Я вам выдаю карточки с номерами. По команде нужно будет поднимать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выдаются одинаковые кроссворды. Вопросы для второй части проецировать на стену с помощью проектора. На обдумывание ответа – 5-10 сек.

3) Номер художественной самодеятельности

Ведущий: В армии нужно не только уметь маршировать и знать теорию, но также важно уметь хорошо отдыхать, чтобы меньше скучать по дому. Команды приготовили по номеру художественной самодеятельности на военную тему. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 40.

Команды по очереди демонстрируют номер. После этого нужно забрать кроссворды.

4) Стенгазета

Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, команды к празднику выпустили стенгазету-поздравление. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс также 40.

5) Пришивание пуговиц

Ведущий: В армии солдат всё делает для себя сам. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. Необходимо пришить по две пуговицы в места, отмеченные крестиком, пятью стежками каждую. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицы. Можно включить в это время фонограмму: Н.Ветлицкая «Шила я платье»

6) Наряд по столовой

Ведущий: Наряды во время армейской службы - дело обычное, хотя наряд вне очереди - не подарок. Для проведения конкурса требуется по одному человеку от команды, желательно юноши. (Команды выбирают участников). Необходимо почистить по 10 луковиц. Учитывается скорость и качество. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 10.

Участники должны почистить по 10 луковиц. Можно включить в это время фонограмму: Т.Буланова «Не плачь».

7) Стрельба из пневматической винтовки

Ведущий: Любой солдат должен уметь метко стрелять. От каждой команды требуется 2 человека: юноша и девушка. Максимальное количество баллов, которое может получить команда за этот конкурс – 50.

Каждому даётся по 8 выстрелов: 3 пробных и 5 зачётных.

8) Конкурс разведчиков

Ведущий: Кроме уже перечисленных в ходе нашей игры качеств, военнослужащий должен также обладать таким качеством, как наблюдательность. Для проведения конкурса разведчиков требуется по одному юноше от команды.

Команды выбирают участников.

Часто разведчики выполняют боевую задачу в трудных условиях. Поэтому участникам нужно одеть противогазы.

Участникам выдаются противогазы, ручки и листочки. Их нужно посадить близко лицом к стене. У противоположной стены располагается источник света (кодоскоп, эпидиаскоп или диапроектор и т.д.)

Сейчас за вашими спинами будут проходить девушки (с ними нужно договориться заранее) , а вы должны будете по тени узнать их и записать их имена или фамилии на листочек под номерами. Сколько узнаете – столько баллов и получает команда.

Можно включить в это время фонограмму: «Руки Вверх»- «Ай-яй-яй девчонка».

9) Спортивный конкурс

Ведущий: Наконец наш заключительный конкурс – спортивный – прыжки через скакалку. Участвует вся команда. Два человека крутят верёвку, остальные все вместе прыгают. Сколько раз прыгнете за одну минуту – столько баллов и будет засчитано.

10) Награждение участников

  1. Приложения
  1. Вопросы-тесты
  1. 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота над шведами у мыса Гангут. В каком году это произошло?
  1. 1709
  2. 1714
  3. 1790
  4. 1853
  5. 1612
  6. 1242
  1. День воинской славы России 2 февраля установлен в ознаменование:
  1. начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 г;
  2. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 г.;
  3. разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
  4. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
  1. День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских войск под Москвой
  1. 10 июля 1941 г.
  2. 2 декабря 1942 г.
  3. 5 февраля 1942 г.
  4. 5 декабря 1941 г.
  5. 10 декабря 1941 г.
  1. Это слово, существовавшее в русском языке давно, было заимствовано из тюркских языков, где имело несколько значений: «свободный независимый человек», «бродяга, разбойник», «военный слуга феодала». Первоначальным значением слова на русской почве было «работник», «наемный работник». Затем этим словом стали называть воинов„несущих службу на окраинах государства. С середины XVI века это слово приобрело новое значение: род войск, определенная группа населения. В состав русских вооруженных сил эти войска вошли не сразу. Присяга на верность русскому царю была дана в 1671 году.
  1. драгуны;
  2. кирасиры;
  3. гусары;
  4. стрельцы;
  5. уланы;
  6. казаки;
  1. День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией в 1812 г.
  1. 8 сентября
  2. 7 ноября
  3. 1 декабря
  4. 11 сентября
  5. 23 августа
  6. 10 июля
  1. 21 сентября произошло
  1. Ледовое побоище
  2. Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского
  3. Победа Ф. Ф. Ушакова над турками у мыса Тендра
  4. Взятие турецкой крепости Измаил
  5. Полтавское сражение
  6. Куликовская битва
  1. Из четырёх взводов состоит
  1. отделение
  2. корпус
  3. дивизия
  4. полк
  5. рота
  6. батальон
  1. Основной поражающий фактор ядерного оружия:
  1. световое излучение
  2. проникающая радиация
  3. ударная волна
  4. радиоактивное заражение местности
  5. электромагнитный импульс
  1. Мощность дозы радиоактивного излучения измеряется:
  1. в рентгенах
  2. в рентген / часах
  3. в Зивертах
  4. в радах
  5. в греях
  6. в бэрах
  1. К какому типу ОВ относится синильная кислота?
  1. удушающего
  2. кожно-нарывного
  3. раздражающего
  4. психохимического
  5. нервно-паралитического
  6. общеядовитого
  1. По воздействию на организм какое из перечисленных ОВ является отравляющим веществом психохимического действия?
  1. V-газы.
  2. Иприт.
  1. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации
  1. Войска противовоздушной обороны
  2. Военно-Воздушные Силы
  3. Военно-Морской Флот
  4. Сухопутные войска

Найдите ошибку

  1. капитан
  2. генерал-майор
  3. прапорщик
  4. младший лейтенант
  5. майор
  6. полковник
  1. Символ каких войск здесь показан
  1. а) мотострелковые
  2. б) танковые
  3. в) строительные
  4. г) автомобильные
  5. е) военно-воздушные силы
  6. ж) воздушно-десантные войска
  1. Расположите звания по возрастанию
  1. ефрейтор
  2. рядовой
  3. сержант
  4. старшина
  5. прапорщик

Найдите ошибку

  1. Выберите правильный коэффициент ослабления радиации для внутренних помещений первого этажа здания с деревянными стенами:
  1. 5-7.
  1. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации - это:
  1. государственная награда воинской части за боевые заслуги;
  2. специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания.
  3. Боевое Знамя воинской части;
  1. Воинская обязанность предусматривает:
  1. воинский учет;
  2. обязательную подготовку к военной службе;
  3. призыв на военную службу;
  4. прохождение военной службы по контракту
  5. прохождение военной службы по призыву;
  6. пребывание в запасе;

Найдите ошибку

Ответы:

  1. Кроссворд

По вертикали:

  1. Воинская клятва
  2. Средство доставки ядерного боеприпаса к цели
  3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов взрыва
  4. Взрывчатое вещество
  5. Отравляющее вещество кожно-нарывного действия
  6. Команда
  7. Движение оружия назад во время выстрела
  8. Часть патрона
  9. Воинское объединение
  10. Часть автомата
  11. Воинское звание
  12. Установленное уставом размещение военнослужащих для их совместных действий
  13. Горючее вещество
  14. Расстояние по фронту между военнослужащими
  15. Команда
  16. Военно-воздушные силы
  17. Единица измерения мощности взрыва
  18. Воинское подразделение
  19. Повреждение живых тканей

По горизонтали

  1. Средство индивидуальной защиты органов дыхания
  1. Материалы для жюри
  1. Строевой смотр

максимум баллов

10 кл

11 кл

1. Построение

2. Песня

3. Походный шаг

4. Знание командиром уставных команд

5. Дисциплина в строю

6. Рапорт командира

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.