ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger. Call of Juarez: Gunslinger

впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль - больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger , анонсы которой особой убедительностью не отличались, - и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» - Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни - тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры - это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными - старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

Один неверный шаг - и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад.

Тем не менее история от этого не становится скучной - ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история - разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться.

Сказать, что Сайлас слегка привирает, - значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в , только наоборот - там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно - любимая тактика апачей!» - вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» - интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, - моментально «отмазывается» рассказчик, - я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» - и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков.

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком - они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага - Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать - ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его - что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

Концентрация - все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд.

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку - прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток - стрелка , ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова , специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера .

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки - все просто. Очки опыта, как и в , валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много - чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников - до того, как успеет выстрелить любой из них.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника - Рэя Макколла из . Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации , в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть - в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь - точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый - не значит старый

Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке.

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» - очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны - а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь - одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго - прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, - а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла - преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом - первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех - что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности - там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце.

* * *

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови»были отличной игрой. Плохо - потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница .

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали - а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли - во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Call of Juarez – совершенно уникальная серия. Абсолютно непонятно, почему в свое время польская студия вдруг решила сделать игру в жанре «вестерн», и еще более удивительно – почему у них внезапно получилось. Вышедшая в 2006 году первая часть Call of Juarez была не без недостатков, однако все они с лихвой искупались великолепным сюжетом голливудского уровня и настоящей атмосферой Дикого Запада.

Call of Juarez: Gunslinger

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft
Сайт Call of Juarez: Gunslinger

Оценка

Простой, но при этом увлекательный сюжет; отличная шутерная составляющая

Игра слишком короткая

Цикл Call of Juarez полностью реабилитирован

Выпущенный через пару лет приквел Call of Juarez: Bound in Blood вышел как минимум не хуже оригинала и, казалось, окончательно закрыл эту сюжетную линию – дилогия получилась цельной и законченной, добавить в нее было уже ничего нельзя. Однако разработчик решил иначе, и мы получили Call of Juarez: The Cartel. Что это было, никто так до конца и не понял – то ли попытка перезагрузки серии, то ли просто желание «срубить бабла» на уже раскрученном имени, однако перенос действия цикла в современность ему на пользу явно не пошел. Игра получилась банальным коридорным шутером с примитивным геймплеем, и лишь сюжет отдаленно напоминал о том, что когда-то этот разработчик радовал нас настоящими вестернами.

В общем, достаточно неожиданный анонс четвертой части, Call of Juarez: Gunslinger, был воспринят прохладно – на этом цикле уже успели поставить крест. Впрочем, когда стало известно, что сериал возвращается к своим истокам – действие опять переносится на Дикий Запад, появилась надежда, что небольшой шанс на реанимацию у Call of Juarez все-таки есть.

Итак, Gunslinger. Если кто-то не в курсе, так называли людей на Диком Западе, которые не могли удержаться, чтобы по поводу и без повода не выхватывать из кобуры пару револьверов и не начинать палить во всех окружающих. Термин, впрочем, появился уже в XX веке, и относится скорее именно к культуре вестерна, а не к реальным людям, жившим в эпоху покорения Америки. В Call of Juarez: Gunslinger главный герой как раз и является этим самым «ганслингером», типичнейшим персонажем любого вестерна, как кинематографического, так и книжного. В начале игры Сайлас Гривз, известный охотник за головами, заходит в некий салун, где его узнает местная публика и упрашивает рассказать несколько историй из его жизни. Как оказалось, Сайласу очень даже есть что рассказать – в благодарность за выпивку, которую ему тут же выставляют завсегдатаи салуна, он охотно скармливает им истории одна другой невероятнее о том, как он лично расправился с известнейшими преступниками XIX века вроде Бутча Кэссиди, Билли Кида или Джесси Джеймса. Как водится, чем дальше в лес, тем больше дров, язык у Сайласа начинает заплетаться, а память – подводить, поэтому местные пьяницы все чаще начинают его ловить на неточностях и с каждой новой историей все сильнее подозревают, что перед ними сидит обыкновенный самозванец, просто дурачащий им головы ради дармовой выпивки…

Подача сюжета в Call of Juarez: Gunslinger – это гениальная находка Techland. Все истории подаются в виде воспоминаний Сайласа, и все происходящее на экране комментируется его закадровым голосом, причем он не просто зачитывает банальный текст, а именно «травит байки» — порой забываясь и тут же себя поправляя, или, будучи пойманным на явном несоответствии, быстро делает вид, что на самом деле все было иначе, а он просто не так выразился – а при этом перед игроком срочно перестраивается окружающая обстановка, выскочившие из засады апачи оборачиваются ковбоями, день сменяется ночью и т.д. Порой вместо Сайласа очередной кусок истории, известной из какого-нибудь свежего бульварного романа (dime novel), рассказывает кто-то из местных завсегдатаев, после чего Сайлас возражает «все было совсем не так», и игрок заново переигрывает только что пройденный участок, но уже по новым правилам, а над его головой идет все усиливающийся спор на тему, действительно ли такое могло происходить, или же Сайлас уже просто откровенно издевается над местной доверчивой публикой…

Если говорить о геймплее, то тут явно прослеживается одна тенденция, которой Techland не изменяет в течение всех семи лет существования цикла. Если первая часть была, по сути, интерактивным «киношным» вестерном, где стрельба была нужна лишь для связки сюжета, то впоследствии с каждой новой частью Call of Juarez все сильнее уходил в сторону чистого шутера, и в Call of Juarez: Gunslinger это достигло апогея. Стрельбы стало не просто много – по сути, кроме нее, в игре уже практически ничего не осталось, еще чуть-чуть, и это был бы просто тир наподобие какого-нибудь Mad Dog McCree. К счастью, разработчик учел ошибки, допущенные им в The Cartel, и теперь шутерная механика не просто не вызывает нареканий – наоборот, она настолько отлично реализована, что игрок даже не замечает «коридорности» геймплея. Даже вездесущие QTE, которые пробрались уже и сюда, не раздражают так, как в каком-нибудь Tomb Raider – ведь в Gunslinger в случае неудачи ничего страшного не произойдет – game over не наступит, вы всего лишь окажетесь перед необходимостью «вручную» разбираться с выскочившей из засады оравой, вместо того чтобы эффектно всех положить, вовремя нажимая на выскакивающие посреди экрана кнопки.

Разнообразит прохождение и неплохая реализация сло-мо, и возможность уклоняться от пуль, и, разумеется, классические дуэли – хотя последние наверняка придется проходить не по одному разу, ведь с реакцией у ваших противников все в порядке, и успеть выхватить револьвер, да еще и попасть во врага раньше, чем то же самое проделает он, не так-то просто.

Новинкой в серии стала прокачка персонажа, напоминающая систему из Dead Island (этого же разработчика, к слову). В Gunslinger имеется «дерево» из трех веток талантов, каждая из которых отвечает за свой стиль ведения боя, а точнее, за используемое оружие – пара револьверов, дробовики и «дальнобойные» винтовки. Здесь можно ускорить перезарядку, увеличить число патронов в обойме и т.д. – улучшения выходят, откровенно говоря, косметическими, зато можно обзавестись уникальными инкрустированными «стволами», да и сам факт охоты за тайниками и новыми уровнями персонажа, пусть и не дает каких-то кардинальных преимуществ, все же неплохо разнообразит прохождение игры.

В целом надо признать, что разработчику совершенно неожиданно удалось полностью реабилитироваться за провальный The Cartel – Gunslinger получился динамичным, быстрым шутером с увлекательным геймплеем и отличным юмором, и хоть он теперь напоминает скорее какой-нибудь развеселый Bulletstorm, чем драматичные первые части Call of Juarez, назвать это недостатком язык не поворачивается. А если сюжетной кампании (которая без особых проблем проходится за 4-5 часов) покажется мало, можно начать новую игру в режиме Game+, развлечься скоростным набором очков в аркадном режиме или попытать счастья в дуэлях.






























Далеко не всегда успешные серии обзаводятся качественными продолжениями. Можно вспомнить немало примеров, в которых, казалось бы, легендарная серия получала довольно посредственное, а то и вообще отвратное продолжение. То же самое случилось и с серией Call of Juarez - это в стиле вестерна навел довольно много шуму. Первая часть была крайне интересна всеми своими особенностями - вплоть до ковбойских перестрелок и управления индейцем. Затем последовала предыстория в виде продолжения, которое стало просто невероятно успешным. Судя по всему, слава затмила разум разработчиков, которые выпустили третью часть, обставленную уже в современное время, попытавшись соединить вестерн с модерн-шутером. Эта часть оказалась полнейшим провалом - она не просто не предложила ничего толкового геймерам, она умудрилась втоптать в грязь все предыдущие достижения и преимущества проекта, за уши вытащив на поверхность все его тщательно скрытые до этого минусы. В общем, это была просто отвратительная игра, после выхода которой даже самые верные фанаты похоронили серию. Как оказалось, зря. Разработчики не сдались и сделали четвертую часть, под названием Call of Juarez: Gunslinger, обзор которой вы и читаете. Но заявление о выходе нового эпизода не воодушевило фанатов - они заранее посчитали, что проект будет таким же провальным, как и последняя часть. Что ж, они ошибались. Конечно, новый эпизод не столь хорош, как второй, и не так инновационен, как первый, но все же вам стоит обратить внимание на игру Call of Juarez: Gunslinger - обзор постарается убедить вас в этом, продемонстрировав вам как сильные, так и слабые ее стороны.

Вступление

Итак, с чего же начинается игра Call of Juarez: Gunslinger? Обзор точно должен отметить, что проект уже с самого начала выглядит гораздо более многообещающим, чем предыдущий эпизод. Дело в том, что разработчики поняли свою ошибку и вернули обстановку девятнадцатого века, отказавшись от полицейских сирен, копов, мексиканских наркоторговцев и так далее. Итак, вы снова оказываетесь на Диком Западе, где ваш главный герой по имени Сайлас Гривз заходит в салун. Как оказывается, он является известным охотником за головами, его все знают и тут же начинают предлагать ему выпивку. Естественно, не просто так, а в обмен на рассказы о былых временах. Именно с этого момента и начинается повествование, которое будет представлять собой набор флэшбеков, рассказывающих историю Гривза. Это довольно интересный ход, однако реализация его немного подкачала - об этом более подробно будет рассказано позже. Сейчас же стоит взглянуть на различные аспекты игры Call of Juarez: Gunslinger - обзор должен охватывать все стороны проекта, чтобы читатели смогли составить наиболее объективное мнение о нем.

Сюжет

В игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение представляет собой набор уровней, каждый из которых является одной из историй, рассказанных главным героем. Уровней на самом деле много, так что можно только догадываться о том, сколько же всего повидал в своей жизни ваш протагонист. Что же вы будете делать в ходе прохождения? В первую очередь стоит сказать, что главной темой этой игры является именно «охота за головами», то есть Гривз будет рассказывать о том, как он решил схватить или устранить того или иного человека, охотился за ним, ну а сама эта личность предстанет в качестве финального босса уровня. И победить его нужно будет, естественно, в ковбойской дуэли. Одним из самых замечательных моментов игры является тот факт, что большинство имен вам будет знакомо, если вы увлекаетесь историей тех времен, потому что игра буквально переполнена отсылами к настоящим личностям, а также к выдуманным персонажам из книг и фильмов. Это не может не радовать, потому что такой поворот значительно украшает в игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение.

Развитие истории

Конечно, для Call of Juarez: Gunslinger коды существуют, и вы можете ими воспользоваться, однако нельзя сказать, что игра является сложной, так что вы, вероятнее всего, справитесь с процессом и самостоятельно. Если же вам кажется, что подобное развитие сюжета заставит вас скучать, то вы ошибаетесь. Конечно, набор не связанных между собой уровней не является манящей перспективой для любителей сюжетных перипетий, однако здесь имеется своя изюминка, на которую обязательно стоит обратить внимание. Эта изюминка - сам главный персонаж, который и является рассказчиком повествования. Он постоянно язвительно шутит, причем объектами шуток становятся абсолютно все - и сам он во время приключений, и его нынешние слушатели, и предыдущие части игр, и многое другое. Но как только вам покажется, что шутки начинают надоедать, тон повествования изменится, и вы начнете узнавать, что же скрывается за плечами Гривза, а также как он связан с тем самым городком Хуарез, который объединял все предыдущие эпизоды серии. Как видите, вам не понадобятся в игре Call of Juarez: Gunslinger коды, так как время за ней пролетит незаметно.

Немного приукрашенная история

Однопользовательская игра позволяет разработчикам очень интересно играть с рамками происходящего. Все помнят чудесную игру под названием Bastion - там рассказчик сопровождал все действия, которые производил главный герой. Это создавало невероятную атмосферу. В данной игре разработчики решили поступить немного наоборот, и вам придется справляться со всем, что наплетет рассказчик. А загвоздка здесь в том, что старый Гривз - тот еще врун. В каждой истории, то есть в каждой миссии, которую вы будете проходить, имеется хоть немножко лжи, привирания и приукрашивания. И это лишь в нескольких миссиях - в большинстве случаев лжи там гораздо больше, чем правды. Иногда все доходит до абсурда, и рассказчик может врать до тех пор, пока вас не окружат двадцать апачей. Но затем один из слушателей поправит его, так как история была про ковбоев - и индейцы тут же растворятся в воздухе, а на их месте появятся ковбои. В общем, это довольно необычный и интересный ход, однако при этом все равно у игры остается ощущение недосказанности, некого излишка влияния рассказчика на происходящее. Однако стоит понимать, что это однопользовательская игра с набором уровней, не связанных между собой сюжетом - разработчикам нужен был прием, с помощью которого они бы смогли увлечь геймера, и они изобрели вот такой подход.

Ложка дегтя

Как уже было сказано ранее, этот сюжетный подход добавил несколько лишних баллов игре Call of Juarez: Gunslinger. Русская озвучка главного персонажа и всех других героев достаточно хороша, так что вы сможете получить удовольствие, играя в любую из версий. Но при этом вам стоит обратить внимание на то, что разработчики сами же и подпортили свое изобретение. На первый взгляд может показаться, что это невероятно увлекательный способ развития сюжета, и он таковым действительно является - до некоторого времени. А затем начинаются неприятные моменты, где рассказчик не позволяет вам более широко насладиться игровым процессом, а загоняет в жесткие рамки. Хотите дать бой индейцам? А рассказчик уже сообщает, что у вас кончились патроны, и вам нужно бежать. Хотите покинуть локацию? Вам нужно сначала убить одного человека, чтобы продолжить путешествие. В общем, местами это немного нервирует, так как такой шикарный ход был использован для создания очередного «коридора» - и это довольно обидно. Но, в принципе, не портит самой игры Call of Juarez: Gunslinger - русская озвучка местами пытается довершить дело, но в большинстве случаев она на высоте.

Ролевой элемент

В проекте Call of Juarez: Gunslinger механики игры из прошлых эпизодов практически не осталось - вы теперь играете исключительно за одного персонажа, который, однако, теперь может прокачиваться. Да, и до данной серии добралась мода на ролевой элемент в шутерах от первого лица. Конечно, здесь нет таких способностей, как в Bioshock или Borderlands - Дикий Запад все же не место для левитации, телекинеза и пиромании, - но все же вы можете сделать своего персонажа более узкоспециализированным. Умения разбиты на три древа - первое позволяет вам сделать бойца, который быстрее и точнее стреляет из револьверов прямо в бою, второе дает возможность обучиться владению дробовиками, оружием ближнего боя и рукопашным боем, ну а третье отвечает за дуэли, которые будут встречаться более чем часто. Очки опыта вы получаете за убийства противников, и чем более эффектно вы застрелили своего врага, тем больше очков вы получите. Игра Call of Juarez: Gunslinger дает вам большое количество возможностей для развития, однако нельзя сказать, чтобы они были крайне разнообразными.

Особые способности

В игре Call of Juarez: Gunslinger читы можно использовать, чтобы облегчить себе прохождение, но стоит помнить, что ваш персонаж уже является немного читером - благодаря своим особым способностям. Если вы играли во вторую часть серии, то должны помнить, что там было два персонажа - один из них был более жесткий, прямолинейный, хорош в ближнем бою, но плох в скрытности. Каждый из двух персонажей обладал своими особыми возможностями, и вы могли переключаться между ними, чтобы выжать из дуэта максимум. Теперь же у вас один герой, но он не является смесью двух предыдущих - он, скорее, больше похож на Рэя, того самого первого упомянутого персонажа, который брал брутальной силой. От него у вас имеется способность концентрации - это фирменный знак серии. Вы можете ненадолго замедлить время, и в ходе этого периода можете более прицельно отстрелять противников - крайне эффективно, если вас атакую большое количество врагов. Но это не все - у Гривза есть и собственное умение, которое называется предчувствие смерти. Когда в вас уже несколько раз попали, а следующий выстрел будет смертельным, время опять же замедляется, и вы получаете возможность увернуться от пули, которая бы вас похоронила. Это умение также является невероятно полезным в тяжелых ситуациях, и оно будет вас не раз спасать. В Call of Juarez: Gunslinger русификатор может быть разным, и это умение может получить различные названия, но когда вы его увидите в действии, то уже ни с чем его не спутаете.

Оружие

Если вы оказались тем несчастным человеком, кто сыграл в третью часть серии, то вы, вероятнее всего, заметили, что оружию там не уделили практически никакого внимания - разработчики решили сделать огромное количество видов вооружения, как в большинстве стандартных шутеров, не наделив их никакими качествами или отличиями. Результат получился крайне безликий. А вот стволы в Call of Juarez: Gunslinger - самородки. Каждый из них уникален, имеет собственные характеристики и выдающийся внешний вид, так что всю игру вы будете любоваться тем, чем именно вы вооружились, и это будет доставлять вам неподдельное удовольствие.

Краткость кампании

Казалось бы, истории, которые рассказывает главный герой, просто бесчисленны. Но и короткими их назвать нельзя. Однако в итоге получается не более десяти часов игрового процесса. Это не было бы проблемой, если бы у игры было что-то еще, но она больше не предлагает геймеру абсолютно ничего. Ни многопользовательского режима, о котором ходили слухи, ни открытого мира, ни бонусных персонажей или видов оружия. Это, естественно, разочаровывает, особенно с учетом того, что целостность и эффект, производимый кампанией, не являются сильными сторонами проекта.

Уровни и боссы

Нельзя не упомянуть еще и о том, как именно строятся уровни в игре - дело в том, что они на самом деле красивы и интересны, но где-то до середины. А затем начинается самое печальное - повторения одного и того же, просто в рамках разных историй. Вы будете оказываться в одинаковых ситуациях, у вас будет наскучившее окружение, и все это будет разбавляться только ехидным голосом рассказчика за кадром. Но вам это покажется чудом, когда вы дойдете до босса. Не до первого - первый еще может вас увлечь, а до второго или до третьего. И тогда вы поймете, что они все одинаковые. Процесс прохождение босса на каждом уровне практически никогда не отличается: сначала вы бегаете по укрытиям и ведете по нему шквальный огонь, укрываясь от его выстрелов (совершаемых чаще всего из пулемета), а когда доведете его здоровье до нужной точки, начнется дуэль. Вот и все, вы получили рецепт прохождения 90 процентов боссов в этом проекте.

Плюсы

Что можно отнести к преимуществам данной игры? Почему она хороша? Во-первых, стоит отметить возвращение к Дикому Западу и традициям шедевральной второй части серии. Это именно то, чего хотели геймеры, и очень жаль, что разработчики решили это дать им только после полного провала третьего эпизода. Во-вторых, в игре вы сможете обнаружить огромный культурный пласт, относящийся к тому времени - реальные персонажи, герои книг и известных на весь мир вестернов. Все это должно вас порадовать, если вы являетесь любителем такого творчества и той эпохи. Также невозможно забыть про главного героя, который исполняет роль рассказчика, и делает это очень интересным способом - можно даже сказать, что этот метод является уникальным.

Минусы

Но, как вы уже поняли, не обошлось и без недостатков. Первый и самый большой из них - это плоскость. Уровни повторяются, боссы одинаковы, локации практически не меняются, и все это начинает удручать, даже несмотря на старательные язвы со стороны рассказчика. Также и сам рассказчик печалит тем, что вместо использования огромного потенциала идеи, он, наоборот, загоняет игрока в рамки, не давая ему вдоволь насладиться геймплеем.

Системные требования

Начать стоит с того, что дата выхода игры Call of Juarez: Gunslinger - 2013 год, то есть уж относительно давно. Естественно, не стоит ожидать, что она пойдет на компьютерах десятилетней давности, но и требовать особо много явно не будет. Если говорить конкретно о дате выхода, то на всех платформах на центральных рынках, то есть в Европе, США, Японии и так далее, она появилась 22 мая, а вот с выходом в России произошла задержка, и русские геймеры смогли опробовать проект только 14 июня, то есть почти спустя месяц. Но пора уже посмотреть, какие конкретно у Call of Juarez: Gunslinger требования. К счастью многих геймеров, данный проект оказался универсальным в вопросе операционной системы - он запускается даже на Windows XP. Однако рекомендуется все же использовать для его запуска седьмую версию и выше. Процессор вам понадобится двухъядерный, с частотой не менее 2 ГГц, а еще лучше, если частота обоих ядер будет более 3 ГГц. Оперативной памяти хватит два гигабайта для минимальных настроек, но рекомендуется увеличить объем как минимум в два раза для комфортной игры. Ну а продвинутая видеокарта особо не нужна - вы сможете играть уже при 512 мегабайт видеопамяти, но, как и в других случаях, вам лучше обеспечить немного больше видеопамяти, хотя бы один гигабайт.

В успех игры Call of Juarez от ребят из Techland сомневались многие. Во-первых, из-за смены жанра Racing (их детище Xpand Rally ) на не менее сложный, а главное совершенно иной, FPS. Во-вторых, поверить, что поляки воссоздадут настоящую атмосферу тех лет и реализуют все на должном, читай высоком уровне, увы, не получалось. Однако ж, дурные мысли прочь, разработчикам воистину есть чем удивить нас.

Любой, кто хотя бы на минутку был знаком с нашумевшей Fahrenheit скажет вам, что сюжет, вернее его правильная подача на игровой стол, выполняют чуть ли не наиважнейшую роль во всей игре. Так вот, умелые сценаристы, грамотно используя материал, не спешат раскрывать все карты в первые пять минут, чтобы потом оставшиеся восемь часов вас не надо было силой тянуть за уши по сюжетной линии, от неимоверной скуки, конечно. В принципе, линий здесь целых две, которые на протяжении всей игры пересекаются, но ни на йоту первая не похожа на вторую, и наоборот. Один из героев – трусоватый юноша, потерявший в этой жизни все, но постоянно ведомый приключениями, из-за которых он никак не может (да и вряд ли хочет) обрести покой. Билли, а именно так и зовут паренька, в мире CoJ отыгрывает роль дичи, которая не устоит под пулями, но способна скрываться от охотника посредством тени, верного скакуна и прекрасных атлетических данных. По пятам, словно собака-ищейка, бежит Рэй – проповедник из маленькой церквушки и вершит божье правосудие над всеми, кто пытается оказать сопротивление. Стоит отметить, что достать из запылившегося сундучка не менее пыльную пару револьверов священника вынудила не назойливая жена. Картина, которую ему довелось увидеть, начисто перевернула светлейшие мысли верх дном: Билли причастен к убийству его брата! Путь мести и жестокости кажется ему более подходящим, но погоня за Билли приоткрывает завесу над многими тайнами…

Обилие скриптовых сценок, волной накатывающих раз за разом, поначалу пугает, но буквально через 30-40 минут знакомства с CoJ понимаешь, что органично вплетенные диалоги и ролики подливают такого масла на сковородку атмосферы, что буквально манипулируют тобой. Герои ссорятся, плачут, переживают, бранятся, надеются – и ты вместе с ними. Разыгрываемая на экране игра больше напоминает хорошую книгу, создающую стимул к прочтению хотя бы для того, чтобы узнать, что стряслось с героями в конце. Поверьте, инсталлированная на компьютере CoJ на время затуманит вам разум, и только после полнейшего прохождения вы вспомните, что имели на жестком диске еще три не менее достойных проекта.

Впрочем, удивить нас поляки решили не только проработанной историей. Строго жанра (типа FPS) на самом деле игра не имеет, в связи с большим внедренным количеством идей. Попеременно играя то за Билли, то за Рэя, вы окунетесь в пучину таких жанров, как стелс, квест, экшн, тир... Радует, что Techland детально проработала каждый из вышеперечисленных, а не выкинула их «сырыми» общественности.
Тихо крадемся за спинами ничего не подозревающих бандитов, ловко прячемся в кустах или сливаемся с тенью. Прыгаем через пропасти, рискуя жизнью; взбираемся на, казалось бы, недоступные участки земли с помощью верного кнута. Плывем по реке, попутно уклоняясь от встречных острых рифов; галопом скачем на резвой лошадке. Натягиваем тетиву, прицеливаемся… Раз, стрела моментально пронзает тело зайчика.
Теперь меняем декорации. Стремительно врываемся в комнату, выбив дверь ногой, и пускаем три пули в лоб обескураженному противнику. Выглядывая из-за бочки, сфокусировав свой взгляд на цели, метким выстрелов из винтовки создаем дырку в груди ранее храброго бойца. Чтобы выкурить гадких (просто гадких, и ни слова больше!), закидываем салун керосиновыми лампами – после делаем один единственный выстрел и наблюдаем, как огонь пожирает все новые и новые участки хлипкого деревянного здания. Чувствуете, что разговоры о действительно разных играх в одной не миф, а самая что ни на есть жестокая (вернее, очень милая) правда.

На закуску припасли еще целый вагончик сладостей. Во-первых, добротно реализованная лошадь, со своими параметрами, и отличающаяся от неестественных сородичей из TES IV: Oblivion . Во-вторых, несколько измененный режим привычного и родного нам slo-mo (bullet-time, «замедление», как хотите!): когда оружие преспокойно поскрипывает в кобуре, стоит только нажать клавишу мыши, как с боков медленно, но верно к центру движутся прицелы (для первого и второго оружия соответственно). Нам остается только вертеть головой, с трудом различая врагов в творящемся на экране безобразии (речь идет о сильном размытии картинки), и успевать нажимать на спусковой крючок. Однако вся прелесть будет понята вами не сразу: попробуйте, имея хорошую видеокарту, в режиме описанной «Концентрации» задеть близко расположенную деревяшку, к примеру, угол дома. У меня вот случился неописуемый восторг.

Раз уж я коснулся, хоть и слегка, темы «Красота в мире CoJ», то было бы неплохо продолжить ее, поведав, что огорчило и что взбодрило.
Сперва системные требования, взлетевшие до высот уровня Oblivion . Вообще, данные сравнения вполне обоснованы, ведь рецензируемый проект имеет потрясающую картинку; движок, собранный программистами из Techland , служит верой и правдой, выдавая детализированную местность как под ногами, так и за несколько условных километров. Травка качается, деревца шелестят листьями, отбрасывая динамические мягкие тени, текстуры довольно высокого разрешения, проработанная мимика всех персонажей... Единственное, над чем предстоит еще потрудиться – анимация. Некоторые движения ну настолько куцы и неуклюжи, что телодвижения в Oblivion кажутся конфеткой (опять этот TES IV!). Зато, CoJ чуть ли не единственная игра, где в любой момент вы можете ознакомиться со своими ногами, руками и телом, просто-напросто взглянув вниз. Мелочь, а приятно.

Автору саундтреков, записанных для игры, я бы с удовольствием пожал руку, а потом еще и поклонился. Честно, давно я не слышал столь пронизанной чувством музыки, которая меняется не только из-за творящегося в CoJ, но и меняет настроение геймера! Некоторые мелодии (в частности миссия, где Билли предстоит до захода солнца спасти девушку) натурально способны выбить слезу. Браво!
Те же хвалебные комментарии можно отнести и к игре актеров, кроме как «блестящая» ее язык не поворачивается назвать по-другому. Некоторые настолько вживаются в свой образ, что «какая-то игра» превращается в интерактивный фильм.

Итоговые комментарии:

Убедительный проект, наглядно демонстрирующий, что даже малоизвестные команды могут творить шедевры, а также показывающий, что не исчерпала игровая индустрия всех идей, есть еще порох в пороховницах!

Геймплей: Проект, изначально запланированный как FPS, вырос до колоссальных размеров, поэтому для насыщения пришлось отведать еще и экшн, и стелс, и тир. Жанры хоть и присутствуют вместе, но не свалены кучей, а грамотно расфасованы, что придает продукту особый, неповторимый вкус.
Графика: Требовательная к железу, CoJ умеет выдавать такие сногсшибательные красоты, что FRAPS буквально загорается от количества проделанной работы. Если ваш компьютер справиться с поставленным объемом задач на 5+, то совершенно любой скриншот может удостоиться места на рабочем столе.
Звук: Актеры, честно трудившиеся в поте лица до финальных тиров, заслуживают уважения. Равно как и композитор, написавший десяток изумительных композиций.
Надолго ли?: Жаль, но такие прямолинейные игры, как CoJ, удостоены только однократного прохождения. Зато через пару годиков, достав с полки запылившуюся коробку, вы непременно захотите пройти игру снова.


В чем не откажешь польским разработчикам Techland , так это в упорстве. Сериал Call of Juarez был дивно хорош поначалу, первой, дебютной частью, но следующие две разочаровывали разной степени странными перекосами и перегибами, получали плохие отзывы от игроков и критиков, но поляки, будто закусив удила, не желали делать то, что иная контора давно бы сделала - они не закрывали сериал. Однако понимая, что дело швах, и четвертая часть вполне себе может стать последней, было принято решение с нуля переосмыслить концепт игры, оставив за основу только саму суть - вестерн. Остальное писалось с чистого листа, без оглядки на предыдущие части линейки.

Поэтому главным героем стал такой типичный для Фронтира персонаж, как охотник за головами. Сайлас Гривз его зовут. Он - местная легенда, любимый тотем и страшная бабайка одновременно. О нем пишут новеллы, на него ровняются начинающие стрелки, а юных бандитов пугают его именем. И зашел однажды Сайлас в некий бар, горло промочить, а тут как нападет на него ностальгия вкупе с любопытными слушателями! И начал бывалый охотник за головами травить байки, одну замечательней другой: как он с Билли Кидом дружил, как Пэтта Гаррета пулей угостил, как Джесси Джеймс от него в ужасе под плинтусом прятался - и так далее.

Почти всегда за кадром вы будете слышать голос нашего героя и его собеседников. Сайлас неторопливо ведет свой подробный рассказ, комментируя происходящее на экране, периодически забывая о чем-то важном, перескакивая с темы на тему, бахвалясь, как дрался, будучи окружен сотнями врагов, тут же поправляясь, что может, их было и немного меньше. Главное, что этот рассказ влияет на происходящее в игре. Как пример: Сайлас только начинает говорить о том, что тут на него напали апачи, и на вас действительно несутся индейцы, улюлюкая и визжа, как кто-то из слушателей говорит, что краснокожих не было никогда в тех землях, и Гривз, запнувшись, продолжает - а, ну да, не индейцы это были. В это время на экране враги превращаются в обычных бандитов, а через пару секунд и вовсе исчезают в воздухе, потому что Сайлас добавляет, что в том месте он вообще ни с кем не дрался. Или как действие игры может слегка приостановиться, поблекнуть, потому что наш рассказчик отскочил к барной стойке за новым стаканом сока, и мы слышим, как живо развязались языки у скептиков - «Мол, это он серьезно? Да кто ему поверит? Брехло он, а не охотник за головами! Тихо, тихо, идет уже, пусть треплет дальше, интересно же!» Сайлас возвращается, игра продолжается.

Получается этакая обратная связь, только комментарии не есть последствия наших действий, а напротив, окружение и условия, а значит и ваши действия, зависят от комментариев. Нужно сказать, что такой вот способ подачи истории мало что довольно инновационный, так еще и реализован он просто отлично. Обычная, пресная, пожалуй, история явно преувеличенных побед Сайласа Гривза может развеселить до искреннего и долгого хохота или, напротив, заставить внезапно посерьезнеть и задуматься о вечном. Игра то превращается в сюрреалистичную комедию, то в залихватский пафосный боевик, то вдруг оборачивается драмой на манер фильма «Непрощенный» Клинта Иствуда.

Переосмыслению подверглась не только подача сюжета. Кажущаяся мультяшность маскирует всю истинную брутальность игры и в этом тоже есть своя прелесть. Сайлас - настоящая машина для убийств, с легкостью сеющая вокруг себя смерть и разрушения. Концентрация, здешний аналог slow-mo, позволяет в считанные секунд расправиться с пятью-шестью врагами, но гораздо полезнее навык «чувство смерти». Наш охотник за головами не самый крепкий парень, и поймав несколько пуль подряд вполне может уйти в поля счастливой охоты, но он чует, чей выстрел станет для него роковым. Внимание концентрируется на противнике, готовящемся сделать фатальный для нас выстрел, и Сайлас включает Нео, в прямом смысле уклоняясь от пули.

Помимо обязательных «концентрации» и «чувства смерти» мы можем развивать свои навыки стрелка в трех древах скиллов. Одно, древо стрелка, отвечает за ведение стрельбы с двух рук, скорость перезарядки револьверов и все, связанное с комбо-убийствами. Ренджерские навыки помогают лучше и быстрее прицеливаться, точнее вести огонь на дальней дистанции. А древо зверобоя учит агрессивному ближнему бою и эффективному использованию дробовиков.

Ну и какой же вестерн без дуэли? Выходить один на один с противником, по сути, боссом, мы будем не часто, но вот почему-то именно дуэли… раздражают, являясь одним из не самых нелицеприятных моментов игры. То, как они сделаны, конечно, в меру оригинально, но откровенно не интересно и как-то неуклюже. Мы видим нашего врага, он медленно ходит туда-сюда, готовясь открыть огонь, а мы должны мышкой удерживать непослушный и болтающийся прицел на его фигуре, фокусируясь, одновременно с клавиатуры стараясь правильно повернуть руку, чтобы как можно быстрее выхватить револьвер. Так продолжается, пока не станет явственно слышно биение сердца - это значит, что скоро противник рванет свое оружие из кобуры, хотя и мы можем попытаться сработать на опережение. По описанию - ничего сложного, но на деле раздражающе и однотипно. Сыровато. Вопреки многим ожиданиям Call of Juarez: Gunslinger получилась очень бодрой. Наращивающие от уровня к уровню темп перестрелки увлекают, оригинальнейшая подача сюжета может заставить плакать или смеяться, шикарный саундтрек задает правильное настроение. а три ветки умений позволяют выбрать свой собственный, уникальный стиль прохождения. Но хватает и дегтя: боссы здесь, по сути, все на одно лицо. Они или сидят за пулеметом и мы их забрасываем динамитом из укрытий; или это здоровяки, требующие полтора десятка хедшотов, чтобы успокоиться; или дуэлянты, что, в общем-то, тоже не очень хорошо. Не в пользу игры и ее длительность - на прохождение потребуется всего часов шесть. Хотя, наврядли вы пройдете игру всего один раз: едва финальные титры мелькнут на экране, как рука сама собой потянется начать «Новую игру», когда вы можете начать все заново, но со всей своей прокачкой. Слишком крепко держит этот выдуманный Дикий Запад Сайласа Гривза.

Плюсы: оригинальная подача сюжета; высокий уровень драйва; отличный саундтрек.
Минусы: малая продолжительность игры; однотипные боссы.
Вердикт: Отличное, смелое, свежее воплощение вестерна. Но, к сожалению, далекое от идеала.