ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Прохождение игры Dragon's Dogma. Прохождение к игре Dragon's Dogma Полное прохождение драгонс догма

Вступление

Dragon"s Dogma гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В игре полно не очевидных нюансов и механик. При этом зачастую, когда узнаешь что-то, то оказывается что уже поздно. В этом руководстве я хочу дать несколько советов тем, кто начинает осваивать эту прекрасную игру. Но возможно и ветераны тоже найдут в нем что-то интересное для себя.

Я буду пополнять это руководство по мере своего прохождения игры и появления новой интересной информации.

Настройка игры

Эта информация будет полезна тем, кто играет с клавиатуры.

На клавиши 1-5 можно назначить предметы для быстрого использования (только из категории "Curatives" плюс Фонарь (Lantern). Просто выберите нужный предмет и нажмите цифру.

Клавиша доступа к инвентарю (по умолчанию I) при выходе в меню (по ESC) позволяет быстро сохранить игру не заходя в подменю Save/Quit.
Конечно это очевидные вещи, но я их заметил не сразу.

Теперь о не очень очевидных вещах. Некоторые клавиши имеют дублирующие клавиши, которые никак не обозначены, но удобнее назначенных по умолчанию.
Enter = E
Ins = Ctrl
Page Up = Alt
Shift (по умолчанию) позволяет менять цели при касте заклинаний.
Caps Lock - переключение между ходьбой и бегом трусцой

Кроме этого лично мне показалось удобным переназначить инвентарь с "I" на "Tab". Таким образом все управление сосредоточено под левой рукой.

Из остальных настроек со временем мне захотелось отключить подсказки по клавиатуре (они запоминаются быстро, а занимают приличный кусок экрана) и кинематографичную камеру (которая в самый неподходящий момент фокусировалась на пешке, которой посчастливилось кого-то там схватить).

Создание персонажа

В отличие от многих других игр, где внешность героя не влияет ни на что, в DD уже на данном этапе есть пара параметров, которые оказывают самое непосредственное влияние на геймплей.

Рост


Чем выше герой, тем:
  • больше его вес
  • длинее его ноги и скорость передвижения (но не спринта)
  • длинее его руки и шире взмахи оружием (больший радиус)
  • выше висит фонарь и можно глубже заходить в воду не гася его
Высоким героям проще допрыгнуть до высоких уступов (не проверено?) , а низкие могут проскочить между ног некоторых гигантских монстров (типа циклопов) и проникать в места с низким потолком.

Это один из ключевых параметров. Вес героя определяет его телосложение, а оно в свою очередь влияет на целый ряд параметров.

Вес персонажа

Сложение

Восстановление стамины

Затраты стамины

Скорость передвижения

Сопротивляемость нокдауну

Переносимый вес (max)

очень легкое

очень быстрая

очень низкая

очень тяжелое

очень низкая

Максимальный переносимый вес в свою очередь определяет пределы загруженности персонажа. Всего существует 6 степеней загруженности - очень легкая, легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая и перегрузка. Чем больше загружен персонаж, тем быстрее он расходует стамину и тем дольше ее восстанавливает. Также загруженность влияет на скорость спринта.

Чем тяжелее герой, тем:

  • больший запас стамины он имеет
  • больше его размер (хитбокс) и вероятность поймать удар
  • лучше сопротивляемость к потере равновесия (stagger) и сбиванию с ног (knockdown)
  • быстрее он активирует прижимные пластины
  • сложнее монстрам поднять его в воздух
  • проще ему повалить и прижать монстра к земле собственным весом
По ходу игры будет несколько способов изменить внешность персонажа. Косметические изменения можно многократно делать в парикмахерской в Gran Soren (прически, макияж и т.п.). Полностью изменить внешность персонажа можно с помощью предметов Art of Metamorphosis (один раз за игру) и Secret of Metamorphosis (доступно только после прохождения основного сюжета) - их продает Johnathan в Лагере (The Encampment).

Развитие персонажа - параметры

В игре существуют два разных уровня - уровень персонажа и уровень класса. Опыт для их повышения дается за убийство монстров и выполнение квестов. Максимальный уровень персонажа - 200, максимальный уровень класса - 9.

В игре шесть основных параметров.

  • Здоровье (Health or HP)
  • Стамина или выносливость (Stamina)
  • Сила (Strength) - повышает физический урон
  • Магия (Magick) - повышает магический урон
  • Защита (Defense) - защищает от физического урона
  • Магическая защита (Magick Defense) - защищает от магического урона
Основные параметры растут автоматически при повышении уровня персонажа в зависимости от текущего класса. Для каждого класса свои значения прибавок. При этом они еще и меняются в зависимости от уровня - пороги следующие: до 10 уровня, от 11 до 100 и от 101 до 200 уровня. Вот для примера сравнительная таблица увеличения основных параметров по классам для уровня 20.

20 уровень

Здоровье

Магическая защита


Существуют целые стратегии - каким классом в каком диапазоне уровней надо играть, чтобы в конце получить персонажа с идеальным набором параметров. Мой совет - если играете в первый раз, то играйте кем вам больше нравиться и как вам хочеться - получите больше фана. Идеальных персонажей оставьте на последующие прохождения. Ну и вот ссылка на , если захочется попробовать.

Развитие персонажа - классы

Всего в игре есть 9 классов - три основных, три продвинутых и три гибридных. Первые 10 уровней персонажа вы будете играть за один из основных классов. После достижения 10 уровня класс можно будет сменить на любой другой в гостинице Gran Soren.

Выбор класса влияет на следующее:

  • значение прибавки основных параметров при получении уровня персонажа
  • набор оружия и брони, которые можно использовать
  • набор умений, которые можно изучить
Каждый класс имеет свой уровень, который прокачивается независимо от уровня персонажа. При изменении класса нужно прокачивать его уровень заново, но если снова вернуться на предыдущий класс, то уровень будет тот, который был достигнут в прошлый раз. С каждым новым уровнем класса становятся доступны новые умения для изучения. Всего существует девять уровней класса.

Конец начала

Наслаждайтесь исходную последовательность открытия, как вы идете по дороге в мир драконов догма, а затем взять под контроль ваш персонаж, вам будет необходимо получить источник света. Включите таким меню вашего и оснастить фонарь, чтобы увидеть остальную часть комнаты. Следуйте Salde беседуя с вами, вы почти сразу же спереди - к сожалению - огромный дракон. Тем не менее, продолжают следовать, пока не увидите прочно утвердился в непосредственной близости от камня, изучить его, чтобы спровоцировать новый ролик.

После заставки с айвой и роли Morganna, перейдите по тропе, чтобы избавиться от эти гоблины вокруг вас. После Айва спрашивает, есть ли выжившие, вы получите короткую сцену сокращение - еще один, на самом деле кат-сцены, кажется, характеризуют эти ранние стадии ваш прогресс в мире Догма Дракона. Тем не менее, эта сцена будет завершена, вы также должны заполнить краткий учебник, который будет показан по изучению раздела в нижнем правом углу экрана. Пройдя этот тест, продолжают вверх по пути дальше, то отклоняется вправо и находится непосредственно Ser Ashrore: Вы должны спасти его от угрозы врагов, которые окружают его. Вскоре после этого, подойти к нему и поговорить с ним немедленно. Таким образом, подняться на близлежащие лестнице, мимо кучи тел, см. следующий ролик. Теперь вы будете должны убить птицу, вы могли видеть во время самой сцены - настоятельно рекомендуется воспользоваться помощью, предоставленные вам ваших коллег, а не одиночные действия нащупал может оказаться почти самоубийство. На самом деле, в зависимости от естественного уровня трусости, вы также можете решить оставить своих товарищей по команде почти полностью задачу устранения противника.

Подход к то в следующий портал, начинают рассматривать ее внимательно. Не может быть преодолен сразу, вы должны сначала убить птиц, которые могут оказаться видимыми снаружи. Пусть ваши союзники будут привлекать их к земле, и после короткого боя, в следующий портал откроется и разнообразие ваших союзников появятся, который может работать автономно в убийстве оппонентов, без необходимости пачкать руки - мы знаем, что Такое заявление не может считаться политически корректным, но необходимо принимать во внимание отсутствие опыта у вас накопилось до сих пор.

Однако, уничтожив этого врага, вы можете пойти по обычному пути, проходящие неподалеку двери. Ser поможет вам, предоставление помощи в пути. После ролика, который будет весьма угрожающим, вы должны убить химеры, которые поступят в область - к сожалению, на этот раз вы будете почти в полном одиночестве, когда он видит сцену, просто уничтожить химеры солдат, которые ранее помогали вам. Внимание к своим хвостом! Может отравить вас, а когда у вас нет специального оборудования, чтобы избежать отравления. К счастью, через некоторое время, вы получите помощь группой союзников - в этом случае, не позволяйте комплименты и участие! Наконец, когда лев полностью останавливать каждый его шаг, ударил его заклинания. Ваши союзники неоднократно кричать различные "помощи" во время боя, а затем следовать их наставлениям!

Вызов Возникшие

Первой задачей в этой области станет создание персонажа - как, ранее, ситуация не кажется столь очевидным. Теперь выбор профессии и оружия, которое вы хотите. Таким образом, выходит за дверь, посмотреть видео-ролик. Перейти то, как вы поручили, чтобы внутри правления - только после того как вы взяли под свой контроль ваш характер.

Таким образом, вы можете получить несколько объектов, которые выступают в качестве бонуса. Если вы не можете найти совет, обратитесь к только большое здание только после того, как ваш дом - это трудно не видеть его. Comunuque, то общаться с Rojay, предмет видимых в непосредственной близости от русла - будет говорить о наличии различных монстров, которые должны быть прекращены как можно быстрее. После этого, подойдите к большим воротам рядом и смотреть ролик с Adaro в качестве главного героя. Когда за воротами, вам придется столкнуться с некоторыми гоблинов после вы сделаете свой путь на пути dell`obbligato. Убийств в скорости, эти элементы не являются особенно мощными. Вы также можете найти множество кроликов, чтобы убить тебя, не думая слишком много (хотя пар трус, он является одним из самых простых способов быстро получить различные точки жизни). Как только полностью "очищены" игровая площадка наличие враждующих сторон, будем говорить на Рейнеке. Пройдитесь по широкому следующий путь, всегда стараются поддерживать уровень жизни точек (поскольку они все еще на ранних стадиях игры, вы будете четко обозначены в нижней части экрана, если / когда точки начинают жизнь в вашем распоряжении в дефиците).

Подойдите к двери, то посмотрите на быстро переходить к следующему экрану. После лагеря, вверх по лестнице видимых прямо перед вами, а затем посмотреть ролик ниже. Изучить таблетки оправился от непосредственной близости, так что вы получите значительное количество информации, связанной с Возникшие, а также возможность участвовать в этом "Зов возникло."

Приблизьтесь, то ворота слева, разговаривает с охранником в настоящее время области. После этого переходите к воротам прямо напротив первого - здесь вы столкнетесь с боем. Вы также можете попробовать новый вид навыки: при нажатии кнопки квадрат, вы можете забраться на спину чудовища, используя их как вида транспортного средства и / или удар затылком, что они не могут ответить (ясно, однако, что может выглядеть стрельба пути!). Мы рекомендуем в целом для поддержания на определенном расстоянии от вашего главного врага, всегда пытается ударить издали. Это единственный способ, чтобы избежать принятия большой ущерб за очень короткое время! Имея это в виду, и действовать соответствующим образом до сих пор с некоторым спокойным, способным закончить этот уровень без проблем.

Rude Awakening

Быстро вернуться в лагерь, поднимаемся по лестнице встретить Ecbal - это тема, которая будет чрезвычайно полезна для вас, поскольку вы можете улучшить свои навыки и получить «на заслуженный отдых. Ближе к стойке рядом с Ecbal Таким образом, будет, таким образом, предоставляется возможность настроить одну из ваших партнеров продолжить ваши поиски - выбор в условиях полной свободы, единственный реальный совет, который я могу дать - попытаться создать так, чтобы является дополнением к вашей основной характер. После очередного ролика, игнорируют советы, данные вам от игры на удовлетворение своего партнера. Дойдя до следующей контрольной точки, вы находитесь в среде своего рода тайник: здесь вы можете набрать несколько "лиц, которые могут оказать помощь вашей партии. После завершения набора, рассматривается вид таблетки, что находится поблизости, возвращение в лагерь. Разговорный дважды Ser Берне, таким образом, начало тренировки.

Первая цель вы на самом деле тащить груз. Способ сделать это состоит в раз нажать клавишу, которая будет отображаться экран - скорость является ключевым параметром будет завершена эта цель успешно, нажмите кнопку как можно быстрее. Успешно завершен цели, вы будете иметь короткие тренировки, которая стремится представить вам бороться. Убедитесь в том, что каждая из ваших классов будет иметь дело с врагами, которые она имеет право, она имеет решающее значение для окончательной победы, но и позволяет перейти с большей эффективностью.

Завершено этой короткой, но необходимые упражнения, подойти к ней с Mercedes начать разговора. Среди различных вариантов, выбрать тот, который позволяет вам отдохнуть. После завершения вашего сна, вы просыпаетесь в середине реального боя: Вы будете бороться с Hydra. Хотя первоначально битва кажется слишком сложным для сил в вашем распоряжении, не беспокойтесь: после того, как вы попали немного "раз Hydra, битва закончится, тем не менее, даже если вы находитесь в состоянии удалить только несколько пунктов же Hydra-жизнь. Затем разговор с Mercedes, выберите первым среди вариантов, безусловно, будет для завершения квеста "Rude Awakening".

Дорога к Гранд Soren

Обсуждение Mercedes, который припаркован возле ворот - он откроет. Поэтому становятся доступными для новых поисков, или «Эскорт в Капитолий". Дальше идти по пути, убивая слабых врагов в этом районе. Таким образом, будет проходить в засаду группа птиц: быть готовыми стрелять в них с помощью магии. После того, как избавиться от этой волны также, лечить сразу же после боя и продолжить вверх по тропинке. Вы найдете несколько врагов в области, связанной с малым количеством пунктов жизни, несмотря на их очевидную бесполезность, мы настоятельно рекомендуем Вам, чтобы противостоять: это единственный реальный способ, чтобы иметь возможность накопить хорошую сумму опыта. Затем двигаться по пути прогрессирует вверх, прошедшее склону. Вы через некоторое время «будет буквально« преследовал »на большой валун. Перемещение из стороны в сторону, чтобы уклониться от него.

Перейдите прямо по пути только доступны, то вниз по склону неподалеку. Теперь вы столкнулись с гоблином, удалить его быстро, что привело к открытию огромный портал в непосредственной близости. Сразу за ней, есть и другие гоблины должно быть прекращено. Таким образом, двигаться вперед по тому же пути, мимо двух деревьев. Вы в настоящее время сталкиваются с очередной волной гоблинов - и это закончилось быстро, а затем избавиться от бандитов в округе. Поднялся на верхнюю часть пути, наконец, смогли въехать в Соединенные Сорен. Вы можете увидеть здесь много сцен, в противном случае их соблюдать все, то вам будет назначен новый год ("Курьер"), а также обеспечивает доступ к следующей квест, что приманка Бездны.

Заманить Бездны

Поговорите сначала с Steffan - мужчина с белой бородой. Он даст вам некоторую полезную информацию, даже для продолжения оптимального уровня. В случае, если вы хотите получить новые уникальные навыки, вы можете общаться с Asalam. Он также доступен в магазине область, которая позволяет покупать новое оборудование хорошего качества: настоятельно рекомендуем проверить это! Таким образом, говорить с сэром Camillus, следовательно, обеспечит доступ к гильдии, где вы можете набирать (если хотите) новых членов вашей группы. В любом случае, будет ролик, то вы познакомитесь с Барнаби. После этого быстро ролик, говорить снова Барнаби, который откроет новую информацию. Продолжить север, всегда в соответствии с картой. Избавиться от простых существ, которые пытаются остановить следующие шаги по пути, пытаясь вместо того, чтобы удалить их с расстояния, чтобы минимизировать риск повреждения.

Таким образом достигли вершины пути, потяните рычаг consgliamo видимые вокруг вызвать движение ворот. Позже, вы можете быстро сохранить игру, и убивать без проблем, следующая волна нежити, что вы видели раньше. Затем продолжайте двигаться до конца коридора, таким образом, наблюдения сцены, в компьютерной графике, который показывает, открытие ваших ворот. Перейдите на восток на карте, убедившись, что не слишком далеко от своих союзников - то вам нужна их помощь, чтобы закончить их оппонентов, которые пытаются вторгнуться в ваш путь. Спуститесь вниз по лестнице рядом, достигнув точки сохранения. . Итак, вернемся в круг и вернуться по тому же пути, выйдя в высшей рычага: вы вытащить его на улицу за ворота, связанные с ним

Продолжайте, затем на север, мимо гигантских существ - мы настоятельно рекомендуем нащупал бой! Вместо того, чтобы просто двигаться вперед, пока не дойдете до конца пути. Вы будете перемещены в экран загрузки, связанной с точки сохранения: если ранее были отделены от своих союзников, то в настоящее время собран. Обсуждение снова Барнаби, чтобы завершить задание.

Ищу спасения

Прежде чем начать этот квест, я настоятельно рекомендую отдыхать и тратить деньги, чтобы заработать предметы, необходимые для продолжения поисков. Так разговаривать с Meridith и сказать вам, что Мэйсон проводит большую часть своего времени ходить казармы области. Перед тем, как его найти, поэтому необходимо понять, о местонахождении этих лачугах, это не окажется слишком сложно - как правило, можно найти сразу после того, парикмахерской, рядом с водой. Также установлено, Мэйсон (легко узнаваемым на иконку, расположенную чуть выше головы), а затем пойти дальше и повернуть налево в два раза, что делает ваш персонаж повернуть за угол, достигнув ворот, что быстро приводит к Gransys.

Перемещение поэтому вправо вдоль берега, пока ваши союзники localizzeranno башни на расстоянии. Продолжайте двигаться вправо; boordo прийти на платформу игры, вам будет уточнить ситуацию, что вы, вероятно, уже признаны: Земля движется под ногами, так что вы должны обратить внимание на ваши движения. Тем не менее, мимо врагов поблизости, вы также должны выходить за пределы моста, достигнув великого Сорен. Идите в город, а затем следуйте круг цветной красная точка на карте, чтобы Ser Sairus - то разговаривать с ним. Мы просим вас, чтобы достичь катакомбы, которые можно просмотреть в северо-западной части игрового поля. В случае, если сочтут это необходимым, то можно попробовать "активировать" еще несколько солдат, убедившись, что сопровождать вас, - мы, лично, хотел бы рекомендовать его как ярко. Тем не менее, достигнутый за пределами города, вы начинаете двигаться в сторону северо-запада. Воспользуйтесь вашим солдатам прекратить боевые действия, которые быстро накапливаются по пути. Кроме того, старайтесь платить реальные внимание на уведомления будет предоставлена вам ваши союзники.

Вы будете в конечном итоге у ветхом здании под названием "Collapsed зал заседаний", - мы рекомендуем, чтобы изучить ее, чтобы получить небольшие, но полезные вещи внутри. Продолжайте, а затем приступить к северо-западу, чтобы найти холмы ДУС. Проверьте камни, связанные с ними, сохраните игру. Будет ли получить таким образом возможность изменить расположение ваших бойцов - guidicate лично, в случае, до сих пор были проблемы рекомендую. Я спустился в катакомбы, потяните за рычаг, чтобы открыть дверь. Выходите из нескольких врагов рекомендовать оснащение фонарь и медленно двигаться. Затем нажмите кнопку выключателя в конце пути, прыгайте на лифт и перевозить до точки сохранения. Идите мимо запертой двери, а затем использовать заклинания попасть в группу призраков в этом районе. Продолжайте, а затем следовать по пути, который ведет на запад, затем на юг, пытаясь выйти на красном круге. . Предложить способы использования полную поддержку, что исходит от ваших союзников уничтожить врага в нежить

По-прежнему достаточно вниз на юг, а затем внимательно изучает свое окружение, как только начинается тропа к кривой к востоку вы можете найти изрядное количество сокровищ в этой области. Так, услышав голос за дверью, продолжайте в том же направлении, будем наблюдать совещании, которое будет иметь место. Вскоре после этого, вам будет судить бой: будет на последнем месте, что она будет, мы настоятельно рекомендуем использовать не более всей энергии, который сейчас ушел, даже если "тратить" маны. После того, как еще один ролик, вы можете положить конец квеста и вернуться к юго-востоку от Гранд Сорен.

Waycastle и на последующий период

Приступить к внешним Великой Сорен, следуя по пути, который идет на юг. Преодоление различных волн врагов, пользуясь вашими союзниками как «банк» - благодаря их предупреждения, всегда в состоянии предвидеть тот момент, когда соперник выйдет на сцену, а потом можно удалить. После перехода, быстро поворачиваться влево. Таким образом, уже в верхней части ущелья, вы найдете клетку полностью окружена врагами рекомендуют удаление всех близлежащих врагов, чтобы иметь возможность освободить предмет, который находится внутри клетки, тем самым сумев завершить косвенный суб-квест "Оставить No Prisoners". Поскольку боевые очень быстро, мы рекомендуем направлять своих союзников в непосредственной близости от клетки, чтобы они могли быстро восстановить ее "содержания".

Таким образом, мост на перевале Waycastle. Вы находитесь в непосредственной близости от волшебного камня - так что вы можете прийти в сломанной пространства-времени может изменить статус своих войск. После этого вытащить карту, чтобы пойти, чтобы найти лагерь - который будет ваш следующий пункт назначения. Следуйте по дороге, которая идет вокруг него, к сожалению, все это время, ваша жизнь точек уровне будет уменьшаться постепенно, так что вы должны обратить пристальное внимание до предела. Поэтому будет необходимо для борьбы с боссом здесь - это своего рода циклопа. Убить босса сложно: с одной стороны, имеется значительное количество пунктов жизни, а во-вторых, свои удары, способные нанести очень значительный урон. Мы рекомендуем, чтобы всегда оставаться достаточно далеко, и пытаются ударить его несколько раз с некоторым терпением, нападение, безусловно, самый полезный "High Ингл."

Когда вы находитесь в состоянии очистить бар квази-HP Циклопа, ваши союзники будут просить вас ударить его ногами, - но будьте осторожны! Циклоп может в этих случаях может быть в Берсерк, то вдруг с ума - в этом случае был бы в состоянии покрыть пройти значительное расстояние в очень короткое время и, следовательно, наносит очень значительный урон. Победив Циклопа, однако, можно рассматривать как выполнили квест "Засада". Поговорите с Натаниэль для получения новых навыков и / или купить что-то новое - вы можете найти его рядом с близким группе палаток.

Торговцы и монстры

Воспользуйтесь сигнала на карту, чтобы найти вход в так называемый «Древний карьер". Там вы увидите первый с троллем, но вы можете удалить использованием ударов как Brontide и Comestion. Затем переходите вверх по тропинке, пока вы не введете площадью почти совсем темно. Пройдитесь по каменной лестнице, потом опять вниз в течение следующего туннеля, возле которого вы можете найти некоторые гоблины -. Также должны быть убиты без милости

Достиг следующего Огре поэтому рекомендуем вам собрать из окрестностей взрывной и бегите к врага, прежде чем начать борьбу, так что убить его без пощады. Затем идти по пути, пытаясь достичь красный сигнал отображается на карте. Прыгайте вниз шаги по коридору из туннеля, а затем направляются на право. В случае, когда из-за слишком "темным" и мешает вам видеть дальше, фонарь, оборудованный для улучшения ситуации. Тролли убит (возможно, с помощью магических атак несколько раз, в этом случае, как правило, более полезным), продолжают двигаться в направлении внутрь этой области игры, до тех пор, как ваши союзники явно указать новый путь, который они кажутся " интересно ». Держите, поэтому переломы вдоль каменной стены. Следуйте след недостающую часть, наконец достигнув Gransys. Тогда вы общаться с Alon.

Следуйте карте пока не дойдете до красного сигнала, при размещении Ogres, что вы, возможно, не найдено. Говорите снова Алон, когда вы вернулись на улицу. Вы получите свою награду, таким образом, даже собирался завершить автоматического поиска "Купец и монстры".

Крепость Осажденные

Цель этого довольно проста: получить камень на юго-западе, в настоящее время потеряла из-за нападавших расы гоблинов. Несмотря на техническую простоту цель, чтобы завершить это может быть чрезвычайно сложным, учитывая силу оппонентов вы получите бороться.

Используйте звуковой сигнал на карту, чтобы найти крепость и поговорить с капитаном только вы прибудете в этом районе. Перейдите по всей области, чтобы избавиться от всей волны врагов-летучей мыши. Таким образом, подняться на лестницу рядом, а затем перейдите к другой лестнице. Они будут представлять другие враги под крышей, что вы должны их устранить быстро. Затем прыгаем по разным крышам, пока не дойдете до гоблинов, практически в одиночку. Устранив, таким образом, будет проходить несколько атак почти каждую сторону двора. Для достижения пропавших без вести, которые, случается, и ваша конечная цель, перейдем к большой хижине на противоположной стороне двора. Тогда, если вы дойдете до области, где клетки находятся, вы можете получить наличные деньги. Сделав, быстро вернуться к входу.

Сделайте свой путь по новому пути, так что теперь будет открыто, демонстрируя тем самым сцена, во время которого гоблины откроется дверь рядом, они будут выходить быстро и резко. В этом случае, мы настоятельно рекомендуем ориентироваться на их голову, когда он был ликвидирован, его подчиненные будут потеряны все возможности для организации и вы можете легко удалить их соответствующим образом.

Продолжайте, продолжайте сражаться с рыцарями серебра в течение этого короткого бой, вы автоматически активировать следующий ролик (по крайней мере один раз будет достаточно, чтобы атаковать их лидера). Поэтому остается один гол, чтобы иметь возможность успешно завершить поиски в полном объеме, или вернуться в Гранд Сорен: использовать ваши карты быстро вернуться в области, капитан будет поздравить вас и предоставить вам достаточное количество опыта, что вливание денежных средств.

Безымянный Террор

Поиски увидите Возникшие преследовали группу убийц. Ваша цель заключается в попытке бороться с ними в ночное время, а затем удалить их. Выполните то, чтобы Великий Сорен, использовать карту, чтобы сориентироваться и найти портал юга. Приступить к этой области, то общаться с Rickhart сер. Это даст вам лист бумаги, после короткой, но странные сцены. Вы пойдете таким образом, чтобы начать поиски в официальном порядке.

Выполните то на северо-западе, начиная с Великой Сорен, ходить по мосту и перейти на путь и найти убийц у группы скелетов. Выньте их быстро, так что вы быстро к древним карьер. Перейдите по ее северной стороне; localizzerete вашей новой цели недалеко от этой древней карьер. Также уничтожены эти скелеты, вернуться в Соединенные Сорен и идти по пути к горе Waycastle. Как только в районе, идти по пути, который идет в лагерь. Таким образом двигаться дальше в направлении заброшенных магазинов, изучить район к северу-западу.

После победы, вы должны быстро вернуться к Cassadris бороться Zero, большой начальник убийц. Битва будет легче, чем вы думаете, мы рекомендуем сильно наступление, чтобы завершить его в кратчайшие сроки!

События игры развернутся в очередном вымышленном мире, который уже перенаселён чудовищами самых разных мастей. В начале игры вам предстоит встретиться с невероятно сильным драконом, который тут же объявляет героя (героиню) избранным и при этом вырывает сердце из вашей груди. Казалось бы, с потерей жизненно важного органа и истории пришёл конец, но в Dragon’s Dogma: Dark Arisen это лишь начало всех приключений, которые ждут вас впереди. Возьмите на себя роль бессердечного героя и отправляйтесь сражаться с чудовищами!

Прохождение игры займёт немало времени, потому что придётся принимать участие во многих героических битвах, каждая из которых по-своему тяжёлая. В бою с любым врагом требуется иметь не только хорошую тактику, но и ещё знать слабые места, но и это не всё. На крупном игровом портале « » вы сможете отыскать полное и подробное прохождение игры , что основано на собственном опыте. Причём тут вы найдёте не только соответствующую тактику для каждого противника, но и просто полезные советы для игры!

«Пролог»

Игра начинается с задания под названием «The End at the Beginning». Вы - человек по имени Саван. На данном этапе прохождения вместе с вами будет спутник по имени Сэльд, поэтому в компании с этим персонажем двигайтесь по ущелью. В какой-то момент на одном из обрывов вы заметите дракона, причём который на вас совершит нападение, поэтому вам предстоит обороняться. Чтобы сделать блок, жмите на следующую клавишу - «Alt». После удачной обороны продолжайте идти по ущелью с правой стороны и попутно убивайте пару врагов, пользуясь при этом обычными ударами при помощи клавиш - ЛКМ и ПКМ.

В какой-то момент вам предстоит спрыгнуть в пещеру и дотронуться до камня, который удивительно сияет (это камень носит названием «Rift stone»). Что делает этот камень? Благодаря светящемуся камню вы сможете призвать двух дополнительных спутников, которые помогут вам в ходе прохождения. Первым спутником станет лучница по имени Куинс, а вторым - Морганна. Но это ещё не всё, потому что так же рекомендую вам выучить три особые реплики, которые созданы для того, чтобы облегчить управление группой:

1 - первая реплика - это «Go!» (за неё отвечает клавиша «F1») и при помощи неё вы сможете приказать своим союзникам идти впереди вас, попутно сражаюсь с врагами.

2 - вторая реплика - «Come» (за неё отвечает клавиша «F2») и при помощи этой реплики вы приказываете своим союзникам следовать за вами.

3 - третья, заключительная реплика - это «Help» (за неё отвечает клавиша «F3») и при помощи этой реплики вы сможете позвать союзников к себе.

После того, как вы обучитесь тому, как правильно необходимо командовать и управлять своей группой, продолжайте двигаться дальше. Как только доберётесь до зала, приготовьтесь к бою, потому что там вам предстоит сразиться с гоблинами. После небольшой стычки пройдите в коридор и двигайтесь дальше по нему до тех пор, пока не перебьёте попутно всех гоблинов, потому что в конце окажется, что вы спасли рыцаря, с которым потребуется поговорить для дальнейшего прохождения.

Как только после разговора вы окажитесь в зале, тогда самое время спуститься сейчас на первый этаж, столкнуться там с гоблинами и, в конце концов, перебить их! Кстати, не забывайте попутно под мостом забрать вещицу из сундука, заглянуть в который вы сможете при помощи клавиши - «Е». И учтите, что как только вы заберёте указанную по заданию вещицу, на вашу группу тут же налетят агрессивно настроенные птицы, убить которых смогут лишь лучники и маги. В любом случае, постарайтесь прикрыть бойцов дальнего боя.

Бой окончился успехом? Тогда самое время пройти в следующий коридор, где вы встретите группу рыцарей, во главе которых стоит некий Сэр Палотти. Когда они начнут вас провожать дальше по сюжетной линии, постарайтесь не прозевать сундук на углу.

Босс - Химмера (Chimera)

Самое время войти в локацию под названием «Большой Зал» (он же «Grand Hall»), где начнётся схватка с вашим первым Боссом. Чудище будет иметь голову льва, змеи и козла. Да, это та самая Химмера из мифов и легенд. На самом деле бой с чудищем простой, потому что вы можете, как принимать активное участие в бою, так и пассивное, потому что ваши союзники сами в состоянии запрыгнуть на спину чудовища и, таким образом, убить его. Тем не менее, это можете сделать и вы. В любом случае, придерживайте следующих рекомендаций: атаковать Химмеру лучше всего в боку и держаться также лучше сбоку. Помните: стоя спереди может атаковать лев, а стоя сзади - змея. Если дела плохи, тогда вспомните о своём маге, потому что он способен лечить вас и ваших союзников (впрочем, как и себя) сгустками света, войдя в которых восстанавливается здоровье.

Если битва оканчивается успехом, тогда самое время выйти за ворота и закончить тем самым сюжетное ответвление под названием «Пролог», но если же нет, ну что ж, самое время переиграть битву! Старайтесь просто чётко следовать выше отмеченным рекомендациям.

Деревня «Cassardis»

Вашим новым заданием станет: «Harbinger of Destrustion». Причём новая часть сюжетной линии начнётся как обычно с заставки, в которой вы сможете наблюдать за тем, как пробуждается дракон и летит над водой. Сразу после заставки вам предстоит создать своего первого персонажа. И как только вы его создадите, на деревушку главного героя нападёт тот самый дракон, который ранее пробудился в заставке. Вы ж не думаете, что вам предстоит его прогонять? С ним предстоит сразиться, так что подойдите к нему сзади и несколько раз ударьте его по лапе мечом. За то, что молодой герой осмелился противостоять, дракон поедает его огненное сердце и сразу же улетает. И хотя дракон сожрал сердце главного героя, он не погибает, а наоборот - продолжает жить. Причём ещё и устанавливает какую-то загадочную и неизвестную связь с драконом.

После кражи сердца главный герой падает без сознания и начинается заставка. Пробуждается он уже дома, где и получает новое задание: «Newly Arisen». Взяв меч, самое время выбрать для себя класс, которых всего три: маг, ловкач и воин. После того, как определитесь со своей судьбой, берите зелёное растение в этой же комнате, в которой пробудились и выходите с домика, чтобы выслушать то, что вам скажет девушка и старик.

Перед тем, как вы отправитесь дальше, рекомендую сделать следующее: обойти все здания, собрать все лечебные растения, бутылки с зельями, еду и многие другие вещички. Не забывайте посетить берег, потому что в правой стороне находится локация под названием «Starfall Bay», в ущельях которой вы сможете найти два сундука с полезными вещами. И кстати, на крышах домов поселения, в котором вы находитесь, есть также сундуки, и это не говоря ещё о том, что сундуки даже стоят на склонах гор.

В любом случае, самое время отправиться к западному выходу из деревушки. Перед тем, как вы соберётесь пройти через ворота, к вам обратится помощник (он же «пешка») по имени Рок. Обратится к вам он не просто так, потому что позовёт вас вместе с собой в поход к соседней крепости под названием «Encampment». Поэтому так вы получаете задание: «Make for the Encampment». Так что сразу после разговора можете спокойно выходить через ворота и отправляться в указанное место.

Кстати, когда будете двигаться по дороге, тогда в лесу слева и справа на побережье по пути сможете обыскивать сундуки с предметами - не пропустите их. Но самое важное то, что рано или поздно вы встретите бродячего торговца по имени Рейнард. И у него будут неприятности, потому что на него нападут гоблины, поэтому я вам рекомендую его спасти, чтобы за его спасение получить неплохой плащ.

Крепость «Encampment»

Когда в крепости получите задание «Heed the Voice» пройдите к «Камню Разлома» (он же «Riftstone») в большой палатке. Ваше общение в этом месте неожиданно прервёт прибежавший встревоженный охранник. Окажется, что именно сейчас за стеной крепости идёт битва, поэтому вас просят помочь. Чтобы выбраться из крепости пройдите через северо-западные врата прямиком в локацию под названием «Drive Off the Threat».

Босс - Циклоп (Cyclops)

Начинается новая серьёзная схватка. Первое, что нужно знать в бою: глаз - это самое уязвимое место, а само чудовище уязвимо к заклинанию «Торнадо» (оно же «Thunder»), которым может овладеть любой маг. Поскольку вы прибудете на место в тот момент, когда местные бравые воины снимут практически половину здоровья Циклопу, вам останется просто положить ему конец. Но прежде, чем вы нападёте на чудище, убейте пару гоблинов, что тут ошиваются, после чего переключитесь уже непосредственно на самого Босса. Если вы любитель магов и лучников, тогда Циклопа предстоит бить издалека и целиться постоянно в глаз. Если будете играть за воина, тогда ваша задача становится немного сложнее за счёт того, что предстоит взобраться на монстра, добраться до головы и ударить в глаз. Делается это при помощи клавиши - «F».

Тем не менее, если у вас всё получиться, и вы выколите глазок Циклоку, тогда после победы соберите сокровища и вернитесь обратно к своему квестодателю. Пройдите к «Камню Разлома». Что тут нужно сделать? Вам необходимо создать персонажа, который станет вашим главным помощником. Этот персонаж станет вашей самой главной и важной «пешкой», к тому же, будет получать опыт, тем самым повышая уровень. И учтите, что эту главную пешку нельзя обменять на другую «пешку». В любом случае, после создания главной «пешки» выбирайте ещё две (второстепенные). Отнеситесь серьёзно к выбору пешки, потому что очень важно построить группу таким образом, чтобы каждый из персонажей дополнял другого персонажа. Хотя даже если вас что-то в этих двух последних персонажах не устроит, вы всегда их можете поменять их в «Камне Разлома».

Следующим сюжетным заданием станет квест под названием: «Strength in Numbers». Так что после того, как вы собирали команду, которая состоит из четверых героев, отправляйтесь к персонажу по имени Сэр Берн. Что требуется сделать? Всё просто - пройти тренировку! Тренировка заключается в том, что вам необходимо ещё раз отрепетировать командные приказы и действия. К тому же, все проходящие тесты будут ограничены по времени, так что достаточно быть лишь внимательным.

Суть первого теста заключается в том, что вам необходимо перенести 4 ящика. Самое интересное, что «пешки» тоже принимают участие в переносе ящиков из одной точки в другую, поэтому достаточно просто посмотреть, куда они идут и после этого просто пройти за ними, чтобы взять оставшийся ящик и перенести его в указанное место. Взять ящик можно при помощи клавиши - «F». Поскольку всего нужно пройти три теста, останется пройти ещё два испытания. Суть второго ещё более простая - уничтожить указанные манекены. Что касается третьего теста, то он практически аналогичен второму, вот только манекены красного цвета нужно уничтожить лишь физическими атаками, а манекены синего цвета при помощи магии. После чего задание будет выполнено и небольшое обучение подойдёт к концу.

Далеко не уходите, потому что в этой же крепости «Encampment» около небольшой палатки вы можете поговорить с девушкой по имени Мерседес и получить задание: «A Rude Awakening». Потому что вскоре на деревушку нападает огромное и многоголовое чудище - Гидра.

Босс - Гидра

Самая главная слабость Гидры заключается в том, что она уязвима к режущему оружию. К тому же, целиком чудище побороть не придётся, достаточно лишь всего лишь отсечь одну голову. Опять-таки, если вы играете за воина, тогда придётся взобраться на чудище и убить уже её, предварительно «оседлав». Играя за лучника, либо мага будет немного сложнее, потому что необходимо постараться сосредоточиться на определённой голове, чтобы не тратить время зря на вторую, а потом переключится на третью. В общем, старайтесь стрелять в одну голову.

В любом случае, как только чудище потеряет одну голову, она быстро «свалит» с лагеря. А тем временем Мерседес одарит вас кучей благодарностей и тут же опубликует следующее задание - отвести голову в качестве трофея в столицу. И кстати, постарайтесь заняться дополнительными заданиями в этой локации перед тем, как отправитесь дальше, потому что часть дополнительных заданий окажется недоступна по прибытию в столицу.

Сюжетное задание, связанное с головой носит название: «Off with its Head». Так что когда всё-таки соберётесь заняться этим заданием, выходите из крепости и двигайтесь дальше по северной дороге, но когда доберётесь до моста, перед ним сразу же поднимайтесь на возвышенность с левой стороны. Именно в этом месте вас будет ждать караван, который предназначен для того, что перевезти голову гидры в столицу.

Так что как только отправитесь в путь, старайтесь двигаться впереди каравана, чтобы убить всех врагов, которые будут встречаться вам в пути. Это касается в основном: гарпий, злобных гоблинов, диких зверей, бандитов и даже нежити, но при условии, что вы двигаетесь в ночное время (что крайне не рекомендуется). И типичное правило сопровождения караванов в играх: если вы отойдёте слишком далеко, повозка с трофеем остановится. Так что следите за дистанцией и не потеряйте груз.

Когда доберётесь до развилки, то для начала двигайтесь в северном направлении и попутно зачищайте дом бандитов, который расположен на холме. Далее ещё один очень важный момент: перед тем, как начнёте двигаться по дороге справа, учтите, что дорога лежит в узком каньоне и чтобы вас там не убили (точнее караван), потому что кое-кто будет скидывать камни, вы должны сделать заранее это лично, чтобы потом вам лишний камень не попал по голове.

В конце концов, по пути вам предстоит открыть ворота при помощи рычага. Рычаг расположен с левой стороны. Так что после открытия ворот доберитесь до замка в столице и возьмите вознаграждение за то, что отрубили голову Гидре и успешно доставили её в указанное место.

Прежде всего, ознакомьтесь с управлением. Клавиши W, S, A, D используются для передвижения. Левая кнопка мыши – лёгкая атака, правая кнопка мыши – тяжёлая атака. Клавиша Esc открывает меню паузы. Нажмите на клавишу I, чтобы открыть ваш инвентарь.

Следуйте вперёд, пока не увидите огромного Дракона. Сразитесь с несколькими гоблинами, пройдите за спутником и спрыгните вниз, нажав на кнопку «Пробел». Подойдите ближе к большому камню с рисунком и нажмите на клавишу E. Появятся ещё два персонажа, которые будут помогать вам в путешествии.

Идите далее. Используйте клавиши F1, F2, F3 для того, чтобы отдавать команды напарникам. Убейте ещё нескольких гоблинов. Для бега используйте клавишу SHIFT. Далее вы увидите летающее создание. Атакуйте его стандартными атаками. Либо зажмите левый CTRL и, не отпуская его, жмите на левую кнопку мыши. Ваш герой будет размахивать мечом, прикрываясь щитом.

Битва с Химерой (первый босс)

Бой довольно-таки простой. Вы должны постоянно находиться в движении и атаковать Химеру или снизу, или сверху. Приблизьтесь к противнику сбоку и нажмите на клавишу F, чтобы зацепиться за его волосы. Теперь используйте клавиши, которые отвечают за передвижение персонажа, чтобы забраться на спину Химере. После этого атакуйте.

Обратите внимание, что в верхней части экрана находится шкала здоровья противника. Помимо фиолетовой линии есть две фиолетовые точки. Это количество жизней. Когда вы опустошите всю шкалу, то одна из фиолетовых точек погаснет. Шкала вновь заполнится и вам повторно придётся её опустошать. Затем, когда обе точки погаснут, вам необходимо будет в последний раз опустошить фиолетовую шкалу с запасом здоровья Химеры. После этого первая миссия будет завершена.

Предвестник разрушения

Просто атакуйте Дракона, пока тот не отбросит главного героя в сторону. Смотрите кат-сцену.

Новорожденный

После кат-сцены подойдите к столу у стены неподалёку, где лежит оружие. Выберите класс героя вашего персонажа. После этого покиньте комнату через проход поблизости. Просмотрите кат-сцену и выйдите из дома.

Идите по улице по направлению маркёра, который изображён как оранжевый круг. Когда вы окажетесь на месте, около ворот в город, то с вами заговорит пожилой мужчина. Начнётся новый квест.

Пешка

Подойдите к воротам и нажмите на клавишу E, чтобы покинуть город. Вам нужно добраться до лагеря, к которому ведёт тропинка. Вы сейчас стоите на нужной тропе. Просто бегите по дорожке, пока не увидите, как трое гоблинов атакуют мирного жителя. Разберитесь с упырями и продолжайте идти по дорожке. У ворота в лагерь нажмите на клавишу E.

Вызов новорожденного

Двигайтесь вперёд за Руком, пройдите в указанную палатку и активируйте древний камень. Пообщавшись с ним, вы должны будете осмотреть локацию.

Двигайтесь в обратном направлении, к воротам, через которые пришли. В кат-сцене вам покажут небольшой отряд бегущих солдат. Идите за Руком и покиньте лагерь через ворота, около которых тот остановится.

Сколько бы Dragon’s Dogma ни перевыпускали, одно остается неизменным: она странная. Очень хочется таким образом обобщить все свои впечатления, не пускаясь в нудный анализ всех шестеренок, потому что игра все равно пойдет вразрез с любыми ожиданиями. Она странная – и ее нужно попробовать самому, чтобы это понять.

Да, это RPG. Нет, забудьте про сюжет. Он есть, но в примитивной форме и с явным непониманием того, как из банальной завязки сделать хорошую историю. Наслаждайтесь еще одной интерпретацией приема с деревенщиной, который в разгар сенокоса становится избранным и бежит спасать мир: прилетел, знаете ли, непобедимый дракон, сделал нашего героя бессмертным, выругался на своем и сидит где-то там, угрожает человечеству, за что надо его убить. Такова, в общем-то, вся суть здешней заварухи, и заинтриговать ей можно только того, кто никогда не видел качественного фэнтези.

Справедливости ради, похожую идею используют многие коллеги по жанру – взять хотя бы Dragon Age: Origins, к которой вышеописанное подходит больше, чем того хотелось бы. Разница в том, что другие проекты старательно обыгрывают заезженный мотив, маскируют его интересными деталями и ответвлениями, а Dragon’s Dogma не предлагает ничего. Здесь лишь сухой и плоский концепт: вы круче и умнее всех, а злобное зло само себя не истребит. В качестве оправдания всему происходящему еще куда ни шло, но пристального внимания определенно не заслуживает. Ситуация чуточку выправляется к финалу, да и то благодаря любопытному лору, до эпилога практически себя не проявляющему.

Игру вообще мало заботят привычные для ролевок ценности. Проработанный до мелочей мир, тщательно выписанные персонажи, диалоги с литературными завитушками – кому они нужны? Подобием характеров обладают разве что ключевые персонажи, коих тут от силы штук десять, и только они способны более-менее полноценно общаться с героем. Остальные NPC – это картонные дурачки, шастающие по абсолютно стерильным локациям и выдающие одну и ту же дежурную реплику. Градус интересности здешних бесед все еще превышает показатели Dead Rising, но едва ли этим можно гордиться.

Съестные припасы имеют обыкновение портиться прямо у вас в карманах, а потому лучше спускать их на лечение как можно скорее.

Очевидно, в неблагоприятных условиях исследование окрестностей теряет весь смысл. Несмотря на приличные размеры карты, игре попросту нечем поощрять первооткрывателей – в лучшем случае длительное путешествие порадует вас скромным лагерем на отшибе, где самым разумным существом будет торговец. Впрочем, за примерами преступной пустоты окружения далеко ходить не надо: достаточно добраться до единственного крупного города и оценить всю красоту его безжизненных лабиринтов, соединяющих редкие функциональные точки вроде черного рынка или гостиницы. Ни тебе свежих сплетен на улицах, ни колоритных горожан, ни спонтанных происшествий – даже, страшно сказать, Morrowind изображал цивилизацию куда убедительнее. После такого лишний раз благодаришь разработчиков за доработку системы быстрого перемещения, очень уж она тут кстати.

Иногда, правда, на пустырях можно найти квест-другой – и окончательно впасть в отчаяние. В рамках сюжета нас балуют полноценными заданиями с постановкой и внятной деятельностью, а вот побочная активность чуть ли не целиком позаимствована у худших MMO про убийство 45 зайцев и сбор 15 трав. Только если последние пытаются подсластить пилюлю хотя бы парой строчек сопутствующей мини-истории, Dark Arisen беспардонно сует рутину без комментариев и мотивации – надо, мол, и все. У таких поручений даже «заказчика» нет – берутся они на доске объявлений, а завершаются сами по себе, дистанционно.

Тем обиднее, что претензия на нечто большее все-таки заметна. Единичные сайдквесты сопровождаются уникальными диалогами, персонажами и событиями, а парочка даже заигрывает с нелинейностью прохождения и последствиями решений – но их так мало, что никакого влияния на отыгрыш роли они не оказывают. Да и захватывающими их назвать трудно, опять же, по причине никакущей работы над игровым миром: искать, скажем, подружку главного героя было бы куда интереснее, удели авторы немного времени их взаимоотношениям.

Эпичные кадры особенно хорошо заходят под саундтрек «Властелина колец» – игровая музыка хороша, но звучит она редко и не всегда метко.

По-настоящему блистать игра предпочитает на геймплейном поприще. Вот уж что заставляет забыть про все неурядицы и промахи дизайнеров. Dragon’s Dogma похожа на этакую облегченную версию Dark Souls, в которой игрок точно так же болтается где-то в нижнем сегменте пищевой цепи, но имеет чуть больше шансов на выживание среди гоблинов с безразмерными лайфбарами.

В первую очередь интерес представляет боевая система. Она, в отличие от творения From Software, не слишком увлекается глубокой тактикой и в целом довольно аркадна, чем время от времени напоминает столь же прекрасную, сколь и старую The Lord of the Rings: The Return of the King. Не нужно быть мастером выпадов и иметь черный пояс по перекатам, чтобы успешно давать сдачи местному бестиарию – достаточно лишь своевременно чередовать базовые атаки и особые приемы, арсенал которых постоянно расширяется, да не подставляться под удары особо крупных противников. Само собой, это не уровень Devil May Cry, на сравнения с которой все чаще тянет фанатское сообщество, но боевка моментально подкупает динамикой происходящего, легкостью освоения и не присущим RPG разнообразием.

Это, однако, не значит, что сражения лишены глубины. Напротив, тонкости всплывают одна за другой, в особенности при столкновении с боссами. Битвы с ними – отдельный источник веселья и челленджа в Dragon’s Dogma. У каждого представителя зверинца есть свои уязвимые места, в поиске и эксплуатации которых и кроется цель подобных стычек. Некоторые слабости, как, допустим, светящиеся камни в теле голема, видны сразу, а до иных предстоит докапываться опытным путем, поджигая перья грифону и обстреливая дракона темной магией. Классовые различия при этом тоже влияют на подход к боссу: если разбойнику с луком не составит труда прикончить циклопа с дальнего расстояния, то какому-нибудь паладину придется буквально карабкаться по телу гиганта и колупать его глаз мечом.

Экипировки тут неожиданно много. За один присест все и не опробуешь.

Благо игра разрешает пробовать все и сразу, ибо следующей в списке ее заслуг значится чудесная прокачка персонажа. Изначально на выбор дается всего три заурядные профессии, и вступительные главы вынуждают отыгрывать воином, разбойником или магом – но вскоре после этого открывается возможность сменить специализацию на любую другую без потери прогресса. Это безумно крутая находка, придающая чрезвычайную гибкость билдам, вносящая тотальную вариативность в процесс и оставляющая лазейку для разочарованных в выбранном направлении игроков. Более того, периодически жонглировать профилями даже полезно, поскольку они определяют пропорции роста тех или иных характеристик. Выражаясь проще, если вам вдруг понадобится расширить запасы выносливости для своего мага, лучше будет хотя бы на несколько уровней стать рейнджером, ибо прибавка к данному параметру у него в разы выше. К экспериментам подталкивают еще и наличием уникальных перков, которые открываются только при прокачке определенного класса, но универсальны в использовании.

А чтобы вам было не так одиноко, в Dragon’s Dogma введена необычная система пешек. Таким обидным прозвищем здесь кличут компаньонов, коих в вашей команде может быть не больше трех: одного вы создаете сами, двух оставшихся – вылавливаете из сетевой базы уродцев, выращенных другими игроками. Все они абсолютно безлики как действующие лица, но бесконечно эффективны и самостоятельны в бою. Они хватают мелких врагов, отвлекают на себя внимание особо свирепых особей, взбираются на гривы крупных тварей и вообще действуют слаженно без всяких там приказов. Пускай работу ИИ безупречной не назовешь, он довольно благополучно имитирует командное взаимодействие, необходимое при столкновении с серьезными противниками. Возможности полного контроля не хватает лишь в самые критические моменты – когда маг забывает вылечить смертельную рану, только и остается жать на кнопку «Помогите».

Привязываться к напарникам, тем не менее, не стоит. Из всего балагана вместе с вами по карьерной лестнице поднимается только ваша личная пешка – гости из других миров же всегда статичны и сохраняют уровень, достигнутый ими к моменту найма. Это еще один плюс в пользу изменчивости геймплея: партия легко кастомизируется и подстраивается под нужды конкретной ситуации.

Другая занятная особенность пешек – их постоянные переговоры. К счастью многих игравших на консолях, в ПК-версии наконец-то добавлена опция отключения озвучки спутников, и все же факт примечательный. Несмотря на отсутствие характеров, они активно комментируют происходящее, но делают это как форменные аутисты, раз за разом тараторя очевидные и без преувеличения тупые речевки. Для тех, кто не уловил первые 76 раз, они обязательно повторят, что волки охотятся стаями, а в долгом походе будут любезно напоминать о карте, лежащей у вас в кармане. Кроме того, над одной из бестолочей может внезапно выскочить иконка диалога, намекающая на наличие важных мыслей по поводу недавнего триумфа. «Квест выполнен, хозяин», – это самая увесистая мысль, на которую можно рассчитывать.

И все бы ничего, только Dragon’s Dogma самым поганейшим образом объясняет, как во все это играть. Здешний туториал – это неоправданно долгая контекстная презентация на тему «100 вещей, которые тут делаются так же, как и во всех остальных играх», тогда как масса более существенных вопросов остается за кадром. Приходится методом проб и ошибок выяснять, как выглядят квесты и в чем суть пешек, открывать для себя совершенно неосвещенные системы крафта и апгрейдов, узнавать после создания персонажа, что его рост и вес влияют на какие-то там характеристики, под конец прохождения случайно вычитывать, что у NPC есть распорядок дня и скрытые любовные линии, и многое другое. Введение в партийный менеджмент так и вовсе феерично: правильно подбирать пешек учат на полигоне с деревянными манекенами, которые можно легко разбить, толком и не уяснив, о чем шла речь. Тренер все равно одобрительно похлопает по плечу и скажет: «Вот видишь, как важен выбор пешек!». Не то чтобы нас нужно вести за ручку сквозь все тягости адаптации, но разбираться в здешней механике крайне скучно и некомфортно, а многое легко упустить в нужный момент и откровенно запороть себе дальнейшее прохождение.

Благодаря тому первые два-три часа Dragon’s Dogma – это ураганное скитание по углам немногочисленных деревушек в надежде на озарение. В нашем случае знакомство с игрой примерно так и проходило. Скинув первым делом деревенскую знахарку с обрыва, мы пошли по единственной дороге и увидели, как стражники без проблем убивают монстра, которого должны были победить мы. Скинув стражников с другого обрыва, мы вернулись в деревню и встретили харизматичного чернокожего мужчину по имени gg. Скинув gg с нового обрыва, мы поняли, что это вообще-то пешка другого игрока (стоило догадаться раньше, м?), а нас уже минут сорок как ожидает сюжетный персонаж, прячущийся в самой темной палатке и никак не отмеченный на карте. Примерно тогда же действо начало приобретать зачатки смысла и вырисовывать на горизонте описанную в этой статье картину, хотя без еще нескольких обрывов не обошлось. В общем, тяжелый был путь.

Что до особенностей переноса на ПК, тут все в сравнительном порядке. Capcom всеми хадукенами клялись, что нас ждет «сногсшибательный визуал» и подкрепляли обещания вполне приличными скриншотами – в итоге же возраст ожидаемо взял свое. Игра и в 2012 году не выглядела сверхсовременно, уступая по красотам Oblivion, отпраздновавшей к тому времени пятилетнюю годовщину, а сейчас скромными графическими правками из нее и подавно конфетку не сделать. Если что и может сбить с ног, так это непростительно уродливые спрайты, позорно отмасштабированные шрифты и гоблины, возникающие в метре от главного героя. Прикрутили, конечно, богатый ассортимент настроек и поддержку заоблачных разрешений, но в эпоху адекватных портов этим уже не удивить.

А вот над управлением, ей-богу, могли бы посидеть подольше и перекроить архаичный интерфейс, отбивающий половину удовольствия от игры кошмарным дизайном. Труженикам клавиатуры подарили эксклюзивную функцию бинда предметов на горячие клавиши, словно бы извиняясь за то, что прямого доступа к карте, журналу заданий и экипировке по-прежнему нет – все эти функции нужно выковыривать из меню паузы, что на деле куда страшнее, чем на словах. Интуитивности не прибавляет даже геймпад в руках, хотя дискомфорт он однозначно приглушает.

Но главное все-таки то, что в Dragon’s Dogma тянет вернуться. Сначала долго ругаешься, дескать, все криво да косо, недоумеваешь, как оно вообще правильно играется, вопишь от причуд японского геймдизайна и выходишь из игры с чувством крайнего пресыщения, а потом все равно ловишь себя на мысли, что неплохо было бы завтра вечерком добить того грифона и накопить на красивенький шлем. Естественно, на место пернатой бестии приходят новые оппоненты, экипировка становится все лучше, а проведенное в игре время выходит за все рамки приличного. И это хорошо.