ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Правила буры на четверых. Буркозел комбинации

Постепенно вытеснила ее и сейчас распространена достаточно широко. Эта игра часто используется мелкими шулерами для того, чтобы выкачивать деньги с простых людей.

Правила игры Бура

Количество участников предпочтительно ограничить двумя. Игра "бура" ведется колодой в 36 листов. В начале игры сдатчика определяет жребий. В дальнейшем сдает тот, кто выиграл.

Карты сдаются по одной. Всего игрок должен получить 3 карты. Козырь вскрывается сразу. Первый ход делает противник сдатчика , а при повторных сдачах первым заходит взявший последнюю взятку.

Достоинство карт определяется так:

Туз - 11 очков; Десятка - 10 очков; Король - 4 очка; Дама - 3 очка; Валет - 2 очка. Девятка, восьмерка, семерка и шестерка не стоят ничего.

Комбинация из трех карт одной масти называется "письмо" или "молодка", комбинация же из трех козырей называется собственно "бура".

Ходить можно с одной карты, при этом партнер тоже должен положить одну карту. Если же сдатчик заходит с двух или трех карт одной масти, тем же должен ответить противник. Второй игрок берет взятку, если его карты побили карты противника, если же хоть одна карта не побита, взятку берет заходящий.

Карты добираются из колоды по одной друг за другом в количестве трех. Первым добирает тот, кто взял взятку , ему же принадлежит первый ход. Выигрывает тот, кто набрал 31 очко.

Объявлять о наборе желаемой суммы можно только на своем ходу. Если у игрока оказалась "бура", партия считается выигранной им независимо от очков.

Если игрок не набрал 31 очко, но объявил об окончании игры, его признают проигравшим. Игрок, которого угораздило взять карты из колоды не в свою очередь ("чужой подъем"), тоже считается проигравшим. Таким же образом (признанием проигрыша) наказывается и "двойной подъем", то есть добор двух карт одновременно.

Игра в буру предоставляет игрокам несколько вариантов договорных условий, что зависит от выбора самих игроков. Вести игру открытыми картами могут оба игрока, или только один игрок, за что другой дает ему в этом случае несколько очков компенсации.

Буркозел

Вариант игры с грубоватым названием "буркозел " отличается от канонического количеством карт и обязательным числом набранных очков: раздается 4 карты и выигрывает тот, кто набрал 61 очко и более.

Стратегия карточной игры Буркозел

  • Имея на руках одного - двух козырей, берегите их, ловите в прикупе третьего и объявляйте "бура" до захода противника.
  • Заметив, что партнер неоднократно сбрасывает прикупившую карту (значит, у него два козыря - он "бурится"), немедленно перехватите заход и старайтесь зайти двумя - тремя одномастными картами, "разбурите" противника.
  • Следите за наличием карт у противника.
  • Помните очки свои и партнера.
  • Следите за прикупом карт противником - он может имитировать прикуп карты и, когда вы возьмете очередную, обвинить вас в чужом подъеме - игра проиграна.

Игра на двоих, троих или четверых человек. В играют колодой из 36 карт.

Каждый игрок получает 4 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть. Первый ход делает сидящий слева от сдающего, а при следующих сдачах — тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт

11 очков

10 очков (при этом, десятка старше короля, дамы и валета)

4 очка

3 очка

2 очка

Цель игры

Ходить можно с одной карты, при этом партнер должен также положить одну карту, с двух карт одной масти или с трех карт одной масти, то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнера, взятку берет партнер, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока. Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Комбинации карт

  • Комбинация из 4 козырей называется «Бура».
  • Комбинация из 4 карт одной масти называется «Молодка».
  • Комбинация из 3 тузов, включая козырной называется «Москва».
  • Комбинация из 4 десяток или тузов, включая козырной туз или десятку называется «4 конца».
  • «Бура», «Молодка», «Москва», «4 конца» могут быть выложены вне очереди, до момента хода игрока, начинающего заход.

Мухлеж и антимухлеж

Возможность мухлевать добавляет игре еще больше живого азарта, как и в настоящей игре с людьми.

Чтобы смухлевать, нужно нажать на кнопку «мухлеж» и вы сможете бить или переводить любой картой, без каких-либо ограничений.

Помните, что как и в живой игре с настоящими соперниками, любой мухлеж может быть раскрыт.

Если вы думаете, что раскрыли мухлеж, то до окончания текущего раунда нажмите кнопку «антимухлеж», около аватара того игрока, который, как вам кажется, мухлюет. Если игрок оказался честен, вы лишаетесь возможности раскрывать мухлеж игрока до конца раунда.

Как играть в карточную игру «Козел»? Правила и варианты данной игры.

Карточная игра под названием «Козел» существует уже давно. Придумали ее в Германии, а со временем она дошла и до России. В нашей стране очень любят эту игру и с самых ранних лет ею увлекаются.

Далее мы расскажем о том, какие существуют вариации у данной игры и опишем их правила. Если вам захочется сыграть в карточную игру «Козел», то обязательно попробуйте несколько ее видов. Мы расскажем, как играть в «Козла» вдвоем, втроем, с раздачей четырех карт, шести карт и еще о нескольких вариантах.


Правила игры в козла 4 карты

В правилах говорится, что в данной разновидности игры в «Козла» всем игрокам предоставляется по 4 карты, а остальные кладутся в колоду по центру стола. Самая верхняя из карт открывается лицевой стороной и кладется под колоду, но так, чтобы ее на половину было видно. Это так называемый козырь.

Смысл игры состоит в том, чтобы как можно скорее заработать 60 очков. Если играющих много, то по 60 очков в некоторых случаях вообще набрать очень сложно, поэтому можно заранее обговорить и установленное количество очков соответствующих выигрышу. Итак, карты раздаются, а первый ходит тот, кого определили жребием. Ход совершается по ходу часовой стрелки.

Шестерки из 36-карточной колоды следует выбросить в сторону и до игры их не допускать. Нужно, чтобы у вас осталась колода в 32 карты. Старшинство карт в колоде для данной игры идет в следующей последовательности: семерка (самая маленькая карта), восьмерка, девятка, валет, дама, король, десятка, туз (самая большая карта).

Смысл состоит в том, чтобы постараться выбросить из своих рук как можно больше карт, которые по очкам являются самыми невыгодными, а себе взять карты, которые соответствуют большему количеству очков.

Вообще, очки по отношению к картам распределены следующим образом: семерка, восьмерка и девятка соответствуют 0 баллам, за валеты получают по 2 балла, за дам дают по 3 очка, за королей — по 4 балла, за десятки дают по 10 баллов, а за тузов более всего — по 11 баллов.

К вальтам в этой игре отношение особенное. Пиковый валет побьет козырей и красных мастей валетов. Валет черви побьет козырей и валета бубей. Валет бубей, в свою очередь, побьет только лишь козырные карты. Это нужно запомнить.

Как только у вас в руках будет оказываться меньше 4 карт, то вам нужно будет взять недостающее количество карт из общей колоды. Если вы не можете побить карту, которую вам кинули, то ее надо взять себе в руки. Выигрывает тот, у кого первого наберется 60 очков. При подсчете очков учитываются те карты, которые прошли через ваши руки, то есть те, которые вы побили и взяли себе.

Если игроков много, то по 60 очков вам будет набрать сложно. В общем и целом, вся колода карт насчитывает 120 баллов, как нетрудно догадаться. Если вы играете большой компанией, больше 2-х человек, то можете договориться, что играть будете до того момента, когда кто-то один не наберет, скажем, 20 или 30 очков.


Козел карты 6 правила

Карточная игра данного вида предполагает раздачу по 6 карт каждому играющему. В колоде должно быть 32 карты, как и в первом случае. Карты в этой игре начинаются с семерки. Соответствие баллов такое же, как и в игре в «Козла» с четырьмя картами.

Выигрывает в вариаци с шестью картами тот, кто первый наберет 60 очков. Это в случае, если играют двое. Если игроков больше, то количество баллов можно установить иное, меньше 60-ти. Если вы решили поиграть вчетвером, к примеру, или вшестером, то можете разделиться на команды.

В случае командной игры, выигрывает та команда, которая первой наберет 60 очков. Удобнее всего играть в данную игру шестикарточной вариаци вчетвером. Будет две команды два на два человека, каждому из них нужно раздать по 6 карт и еще 8 штук остается в общей колоде, их потом по одной разберут игроки, у которых в первую очередь станет в руках меньше шести карт.

Если среди игроков будет замечен обман, то команда, в которой он играл признается проигравшей сразу же. В «Козле» блефовать не стоит, надо играть честно, чтобы не подвести своих партнеров по игре.


Козел 24 карты правила

В данной вариации игре будет использована колода карт, в которой отсутствуют все карты, кроме девяток, десяток, валетов, дам, королей и тузов. Всего будет у вас 24 карты.

Соответствие карт баллам в данного вида игре такое же, как и в варианте с 32 картами. Это значит, что девятки соответствуют 0 баллам, за валетов вы получите по 2 балла, за дам есть возможность получить по 3 очка, за королей — по 4 балла, за десятки начислено будет по 10 баллов, а за тузов больше всего — по 11 баллов.

Здесь идет раздача по 4 карты. Играть в данной вариации «Козла» можно вдвоем, а удобнее будет вчетвером или же вшестером. Если компания соберется из шести человек, то вся колода раздается, по 4 карты каждому играющему, а последняя карта перед отдачей показывается — это и будет козырь.

Сама же игра происходит по тем же правилам, что и в случае с 32 картами. Если играющих пара, то можно продолжать играть до те пор, пока кто-то не наберет 60 очков и более. Если же вас собралось больше, то играть по уговору можно и до меньшего количества баллов.


Бур козел игра в карты правила

Игра «Буркозел» потребует от вас вдумчивости и развитой интуиции. Она не проходит быстро, поэтому на данную игру потребуется освободить время в своем графике. Особенно большого азарта в данной разновидности карточной игры «Козел» здесь нет.

В «Буркозла» удобнее всего играть вдвоем или вчетвером. Колода для этой игры используется привычная, из 36 карт. Баллы не начисляются за шестерки, семерки, восьмерки и девятки. За остальные карты предусмотрено начисление очков.

Самое большое число баллов вы получите за тузов — аж 11 штук. Чуть меньше начисляется очков за десятки — 10. За королей вы получить можете по 4 очка, за дам — по 3 очка, ну и меньше всего за валетов — по 2 балла.

Жребием определяется тот, кто будет раздавать карты. Для этого каждый из играющих достает из колоды по одной карте и у кого окажется самая большая карта, исходя из количества баллов, начисляемых за нее, тот и назначается раздатчиком карт. Первый совершает ход тот играющий, который находится по левую руку от раздатчика карт.

Каждому игроку нужно предоставить по 4 карты, но раздавать их надо по одной, а не за раз. Карты раздаются по часовой стрелке. Та карта, которая будет лежать первой в оставшейся колоде, будет считаться козырем. Ее следует показать всем играющим, чтобы запомнили, что это козырь, а потом убрать обратно в колоду.

Ходить в сторону следующего играющего нужно с более мелких карт, от них лучше избавляться в первую очередь. Ходить можно одной картой или же несколькими, лишь бы они были одной масти. К примеру, можно кинуть сразу шестерку и семерку, если они принадлежат к одной масти, скажем, к червам.

Тот играющий, которому кинули карты должен покрыть их соответствующим количеством карт. Они должны быть более крупными в соответствии с начисляемыми баллами. Также крыть можно козырями, если невозможно покрыть карты соответствующей мастью.

Если карты «побиты», то данную взятку берет тот игрок, который эти карты и крыл. Взятка берется не в руки, а кладется рядом с игроком. Затем при подсчете баллов эти карты учтутся. Если же карты он покрыть не смог и не нашел в своих руках карт большего номинала, то карты забирает тот игрок, который эти карты кинул.

После взятки все играющие должны взять себе карты из общей колоды. Их число в каждых руках должно равняться четырем. Первым берет тот, кто взял взятку. Ход совершает тоже тот игрок, который перед этим взял взятку. Для удобства можно играть с ручкой и листком бумаги, куда сразу можно записывать количество баллов каждого из игроков.

Игру следует продолжать до тех пор, пока у одного из играющих не накопится 61 и более баллов или же пока у одного из них не окажется в руках комбинация «Бура». Данная комбинация состоит из четырех карт являющихся козырями.

Комментарии к правилам игры «Буркозел»:

  1. Если кто-то из играющих по ошибке сказал, что у него набралось 60 и более очков, считается проигравшим и до игры более не допускается. Также проигравшим считается тот игрок, который взял пятую карту.
  2. Если у двоих играющих сразу оказалась в руках комбинация «Бура», то победителем считается тот игрок, у которого карты старше.
  3. Заявить о том, что вы набрали 60 и более очков разрешено только во время своего хода.
  4. Сумму очков соответствующих выигрышу можно изменить по договоренности в большую или меньшую сторону.
  5. Если в руках одного из игроков сложилась такая комбинация, как «Молодка», «Москва» или «Четыре конца», то право хода передается ему.
  6. Комбинация «Молодка» — это четыре карты в одних руках одной и той же масти. Комбинация «Москва» — это три туза вместе с козырным в одних руках. Комбинация «Четыре конца» — это четыре десятки или же четыре туза в одних руках.


Игра в козла в карты правила вдвоем

Если вы решили в «Козла» играть вдвоем, то лучше всего это делать с колодой из 24 карт. Все шестерки, семерки и восьмерки выбросьте в сторону, а с оставшимися картами смело начинайте игру, выдав каждому из вас по 4 карты.

Играть можно до того момента, пока один из вас не наберет 60 и более очков. Соответствие баллов картам здесь такое же, как и в стандартном варианте игры в «Козла». Сам принцип игры тоже, как в описанном нами выше (самом первом) варианте.

Старайтесь в первую очередь избавиться от мелких карт. Количество баллов из взяток записывайте сразу на листок бумаги, так будет проще подсчитывать баллы в игре.


Правила козла в карты на троих

Для игры в «Козла» втроем вам понадобится колода из 32 карт. Каждому игроку выдается по 10 карт, а 2 остаются в прикупе. Постоянными козырями в этой игре считаются буби, а также все дамы и валеты считаются козырными картами и ими можно побить любую карту меньшего номинала.

Из колоды убираются вон абсолютно все шестерки. Соответствие баллов в игре данного типа такое же, как и в описанных выше вариациях карточной игры «Козел». Иными словами, семерки, восьмерки и девятки несут в себе 0 очков, за тузы вы получите аж по 11 очков, за десятки дается по 10 баллов, за королей по 4 балла, за дам по 3 балла, за валетов по 2 балла.

Тот, у кого в руках будет лучшее сочетание карт, то есть по очкам наибольшее количество, тот берет 2 карты из прикупа себе. Затем он смотрит какие 2 карты можно убрать в бито и отбрасывает их в сторону, возле себя, они тоже будут учитываться при подсчете баллов.

Затем этот игрок начинает игру против двух остальных играющих. Если он побеждает, то остальным приписывается по одному дополнительному очку. Это в том случае, если оппоненты набрали от 31 до 59 очков. Если же они набрали до 31 баллов, то им приписывается по 2 дополнительных балла.

Если же прикуп никем не был взят, тогда играют «на меньшего». Если играющий ничего не взял в прикупе и набрал за партию меньше 31 балла, то ему начисляется 0 баллов. Если он от 31 до 60 баллов, то ему начисляется 2 очка. Если же больше 60 баллов было набрано игроком, то ему дается 4 очка. Игра продолжается до тех пор, пока одним из играющих не набрано будет 12 очков. Он и будет считаться КОЗЛОМ.


Правила игры козел в карты хваленка штаны

В этой вариации карточной игры «Козел» участие будут принимать 32 карты. В этом варианте игры в «Козла» из колоды вон выбрасываются семерки. Тот игрок, которому жребием выпала честь делать ход первым, может «хвалиться», то есть говорить, как раздавать карты. Он может и отказаться быть «хвалящимся», тогда колода раздается по 8 карт каждому играющему. В игре могут участвовать 4 человека.

Козырями в данной игре считаются все карты масти бубей, а также постоянными козырями являются дамы и валеты. Старшинство мастей у дам и валетов идут в следующем порядке: крести (самые старшие), пики, червы и буби. Самой большой картой считается шестерка крестовая. Она может побить совершенно все карты, включая абсолютно все козырные карты, дам и валетов.

Дама крестовая является чуть менее крупной, чем крестовая шестерка. За ней идет пиковая дама, потом червовая дама, затем бубновая дама. После дам идут валеты. Самый старший — это крестовый валет, потом идет пиковый валет, затем червовый валет ну и заключает этот круг бубновый валет.

Хваленки бывают нескольких видов. Сегодня мы поговорим о хваленке под названием «штаны». Во время такой игры хвалящийся берет из колоды карт одну карту снизу и одну карту сверху, смотрит на них, но другим не показывает. Если пришли козыри или тузы, то он имеет право отложить их себе и попросить еще карты.

Карты из общей колоды хвалящийся может брать до тех пор, пока ему не попадутся так называемые плохие карты. Это могут быть не козырные восьмерки и девятки, которые по баллам являются нулевыми картами. Первой картой, которая не является ни козырем, ни тузом хвалящийся и совершает первый заход, но делает он это втемную, то есть игроки не видят, какой картой сходил хвалящийся.

Если себе хвалящийся наберет 8 хороших карт, то ему может быть предоставлена возможность набрать таким же образом карты для следующего игрока, сидящего по соседству, но он вполне может этого и не делать. Второй играющий может выбрать себе карты из колоды по такому же принципу, как и хвалящийся. Первую карту, которая не является ни тузом, ни козырем он также втемную выкладывает и совершает таким образом ход.

Остальные играющие берут также по одной карте сверху и снизу колоды, но ход свой делают уже в открытую. После того, как заход будет совершен, карты первых двух играющих открывается и уже станет понятно, кому же принадлежит взятка и кто набрал больше очков. Игру удобнее совершать командным образом. У какой команды первой окажется 60 и более очков, та и признается победителем.

Теперь вы знаете, как играть в карточную игру «Козел» несколькими способами и надеемся, что свой досуг вы сможете скрасить данным занятием и останетесь довольны.

Русский "Буркозел" является карточной игрой, разновидностью "Буры" или "Тридцати одного". Главное отличие первой от второй заключается в отсутствии большого азарта и большой зависимости определения победителя от случая. В "Буркозле" требуется больше вдумываться и рассчитывать последующие ходы, игра не рассчитана на быстрый выигрыш. Предлагаем рассмотреть более подробно игру "Буркозел", правила и стратегию выигрыша. А перед тем как приступить к игровому процессу, советуем запастись ручкой и бумагой.

Количество игроков

Игра "Буркозел" предусматривает оптимальное количество игроков - два-четыре человека. Но на самом деле все зависит от размера колоды. Хотя чем больше игроков, тем менее игра будет интересной. Поэтому, когда в "Буркозел" хотят сыграть большой компанией, рекомендуется делиться на группы оптимального размера. Можно играть пара на пару, тогда будет по две группы взяток.

Карты. "Буркозел"

В "Буркозел" играют, как правило, одной колодой из тридцати шести карт.

За все карты, кроме девятки, восьмерки, семерки и шестерки, начисляются очки.

Так, туз стоит одиннадцать очков, десятка - десять, король - четыре, дама - три, валет - два.

Игра "Буркозел": правила

Первого сдатчика карт определяет жребий. Это может быть подброшенная монетка, игра «Камень-ножницы-бумага» или просто наибольшая карта, вытащенная наугад из колоды. Последующие разы колода тасуется игроками по очереди.

Так как же играть в "Буркозел"? Правила игры:

  1. Из перетасованной колоды раздается в сумме четыре карты (по одной за раз) каждому из игроков.
  2. Первая карта из оставшейся колоды - козырь. Раздававший объявляет ее и показывает всем игрокам, затем возвращает на место.
  3. Первый ход осуществляет игрок, находящийся слева от раздатчика.
  4. Ход осуществляется с любой одной карты или из нескольких, только одной масти.
  5. Другой игрок должен выложить на стол ровно столько карт, с каким количеством к нему сделали заход.
  6. Взятку берет тот игрок, чьи карты той же масти будут старше, или кто выложит козырь. В случае если ответная карта была не подходящей масти, взятку забирает тот игрок, который сделал ход.
  7. После хода-взятки все игроки снова берут карты, чтобы их количество равнялось четырем. Сначала берет игрок, взявший взятку, затем остальные по кругу.
  8. Следующий ход делает игрок, взявший перед этим взятку.
  9. Игра продолжается в этом же ключе до того момента, пока кто-то не наберет более шестидесяти одного очка, или у кого-то не окажется четыре карты такой же масти, как и козырь (комбинация "Бура").

Примечания к правилам:

  1. В случае когда у одного из игроков сложилась комбинация карт "Молодка", "Четыре конца" или "Москва", право хода передается ему.
  2. Тот игрок, который по ошибке сообщил, что у него набралось шестьдесят одно очко, а на самом деле это не так, считается проигравшим. Как и тот, кто взял пятую карту.
  3. Если у нескольких игроков "Буркозла" выпали одинаковые комбинации (например, у двоих игравших оказалось по четыре козырных карты - "Бура"), то выигрывает или ходит тот, у кого карты старше.
  4. Объявить о том, что игрок набрал шестьдесят одно очко до окончания партии, можно лишь во время своего хода.
  5. Можно заранее договориться об изменении суммы количества очков, необходимых для выигрыша. Например, вместо шестидесяти одного может быть сто или сто пятьдесят и так далее.

Комбинация карт

Иногда названия комбинаций карт, которые позволяют сделать ход вне очереди, могут меняться. Но их смысл остается тем же.

Самые распространенные названия карточных комбинаций в русской игре "Буркозел":

  • "Бура" - четыре козыря в одни руки.
  • "Молодка" - четыре карты одинаковой масти в одни руки.
  • "Москва" - три туза вместе с козырным.
  • "Четыре конца" - игрок собрал все четыре туза или четыре десятки.

Подсчет очков и определение победителя

Помимо тех очков, которые игрок получает за карты в своей взятке (стоимость каждой карты была рассмотрена выше), на протяжении всей игры "Буркозел" правила предусматривают дополнительное начисление баллов:

  1. Игрок, набравший ноль очков за всю игру, то есть не получивший ни одной взятки, либо взятка была из карт от шестерки до девятки, получает шесть дополнительных баллов.
  2. Четыре дополнительных балла зарабатывает игрок, у которого сумма очков находится между нулем и тридцатью одним, если всего играло два или четыре игрока, и между нулем и двадцатью одним, если игроков было трое.
  3. Два балла идет в копилку игроку, у которого набрано более тридцати одного очка.
  4. Игрок, получивший за всю игру очков, не получает дополнительных баллов.

Эти дополнительные очки нужны в случае, когда проигрывается несколько партий до определения главного победителя.

Особенности стратегии игры

Цель игры "Буркозел" - набрать наибольшее количество очков (больше шестидесяти одного) либо выигрышную комбинацию "Бура" (четыре карты масти козыря).

Желающим победить необходимо:

  • стараться собрать четыре козыря, особенно если уже на руках есть три;
  • следить за картами соперников;
  • стараться вести счет картам в своих взятках и взятках противника.

Хорошей игры в русский "Буркозел"!

Количество участников : предпочтительно два или три. Хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде, однако при бо́льшем количестве игроков игра значительно утрачивает привлекательность, поскольку в этом случае результат полностью определяется первоначальным раскладом карт при сдаче.

Колода : 36 листов.

Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает 3 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть . Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт :

  • туз - 11 очков;
  • 10 - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета);
  • король - 4 очка, дама - 3, валет - 2.
  • 9, 8, 7, 6 - 0 очков.

Комбинация из трёх карт одной масти называется «молодка» или «письмо», комбинация из трёх козырей называется «бура».

Ходить можно с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берет партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока.

Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Кто первым набрал 31 очко, тот и выигрывает. Объявить об этом можно только на своём ходу. Если у игрока оказалась «бура», он выигрывает партию независимо от очков. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав 31 очка, он считается проигравшим. Проигравшим признается и игрок, взявший карты из колоды не в свою очередь. Такой приём называется «чужой подъём». «Двойной подъём» - добор двух карт одновременно и подъём лишней карты - также наказывается проигрышем партии.

Наиболее часто встречающиеся, почти канонические дополнительные условия:

  • Если партнёр не смог побить ваш заход, он имеет право сбрасываемые им карты положить рубашкой вверх. Открывать их Вы не имеете права до того, как объявите об окончании игры (обычно словом: «Вскрываюсь!»). Попытка перевернуть их приравнивается к произнесению этого слова.
  • Объявивший об окончании игры, но не набравший 31 очка - проигрывает вдвойне.
  • Игра ведётся до достижения определённого количества выигранных сдач (чаще всего это «роббер» - 21 сдача - или «малый роббер» - 11 сдач), причём оговорённое число побед должно быть достигнуто с разницей в счёте 2 победы или больше. В очередной сдаче сдаёт тот, кто выиграл предыдущую. Есть и другой распространённый вариант определения победителя: каждому проигравшему сдачу начисляется 2 штрафных очка, при наборе 12 очков - партия проиграна.
  • Если у игрока на руках имеется «молодка» при чужом ходе, он имеет право (но не обязан) объявить её словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но если при этом у противника была на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (см. ниже), это правило не действует.
  • Дополнительные комбинации - «Москва» (три туза, вариант: один из трёх тузов козырный) и «малая Москва» - три шестёрки с козырной (вариант: три десятки). Набравший «Москву» сразу выигрывает даже при наличии «буры» у соперника. Имеющий «малую Москву» имеет право её объявить (словом: «Стоп!») и выйти во все три карты, даже если у соперника «молодка».
  • Если «бура» встретилась одновременно у обоих игроков, выигрывает тот, у кого выше достоинство старшей карты. Если у обоих игроков встретилась «молодка», очередь хода сохраняется за тем, кто должен был ходить.
  • Если одна из комбинаций («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») встретилась сразу с раздачи карт, партия пересдаётся без всяких последствий.

Буркозёл

Буркозёл - разновидность игры в буру. В основном правила похожи на правила игры в буру.

В буркозла играют вдвоём, втроём, или вчетвером - пара на пару.

При игре в буркозёл раздаётся четыре карты, и, в отличие от буры, обычно разыгрываются все карты колоды. Во время хода, при невозможности взятия взятки, карты сбрасываются либо в открытую, либо их может смотреть игрок, взявший взятку (но не после того, как со стола будет взята последняя карта).

Четыре карты одной масти дают право на внеочередной ход, четыре козыря образуют «буру» (немедленный выигрыш), четыре туза («Москва») дают немедленный тройной выигрыш. Обычно же выигрывает сдачу тот, кто набрал больше очков. Если играющий набрал менее 31 очка при игре вдвоём (вчетвером) или менее 21 очка при игре втроём, то ему засчитывается двойной проигрыш. Также проигрыш удваивается в ситуации, когда предыдущая сдача закончилась розыгрышем (по 60 очков при игре вдвоём или 40 при игре втроём). Таким образом, при особо удачной игре, возможен выигрыш партии в одну-две сдачи.

В игровом плане существуют определённые различия между бурой и буркозлом: первая более азартна, сильнее зависит от расклада карт и ориентирована на быстрый выигрыш, второй же представляет собой игру сравнительно вдумчивую и расчётливую.

В культуре

Варлам Шаламов в своём рассказе «Жульническая кровь» () пишет о буре: Второй игрой - первой по распространенности - является «бура» - так называется блатарями «тридцать одно». Схожая с «очком», бура осталась игрой блатного мира. В «очко» воры не играют между собой.

В песне «В этом городе» группы «Billy"s Band » есть следующие строки:

Помнишь та, что играла с парнями в буру
Вышла замуж за дворника и упала в Неву.

Поговорки

  • Дети кричали ура! - папе пришла бура.

Литература

  • Популярные карточные игры / сост. В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Астрель, 2005. ISBN 5-17-008687-3 (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-00216-1 (ООО «Издательство Астрель»)

Смотреть что такое "Буркозел" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 бура (9) буркозёл (1) игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов