ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор игры enemy front. Война в прямом эфире

Enemy Front - польская игра, разработанная и изданная студией City Interactive для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360 10 июня 2014 года. Игра основана на художественной выдумке по мотивам Второй Мировой Войны и напоминает первые части из серии Medal of Honor.

Сюжет

Игра рассказывает нам о событиях Второй Мировой Войны, а именно о Варшавском сопративлении и об уничтожении фашистами самой Варшавы. Мы играем за американского корреспондента Роберта Хокинса, который полон желания оповестить мир о надвигающейся угрозе со стороны фашистской Германии попадается на глаза Гестапо. Он становится их преорететной целью и в связи с этим Хокинс присоединяется к членам восстания Варшавского сопротивления. Как думали, бойцы этого сопративления, какой из него воин? Но в результате Роберт многократно выручает членов сопративления и спасает их жизни. Но его вылазки за пределы штаб-квартиры Варшавского сопротивления происходят не так уж часто, в остальное время он занят тем, что ведёт эфир на радио. Он выступает от имени сопративления и информирует людей не покинувших Варшаву во время осады о последних новостях. Но так было не всегда. Ещё совсем недавно, когда он был послан в Испанию, его интересовало только как сделать отличный репортаж. Ближе к концу игры он меняет жизненные принципы и рад биться с врагом бок о бок с товарищами. Он полон желания уничтожить само понятие фашизма и делает всё, что от него потребуется, чтобы сделать это, каждую секунду рескуя получить пулю. Но он не сдаётся.

Графика и оптимизация

Графически игра сделана не очень хорошо для короткого шутера 2014 года, а если учитывать постоянные просадки FPS, то можно сказать, что разработчики не постарались должным образом. После релиза многие геймеры заговорили о том, что если бы разработкой занимались не поляки, а кто-то другой, то игры вышла бы на уровень выше. Сразу не соглашусь с этим и приведу в пример такие игры как The Witcher 3: Wild Hunt, Dead Island и Dying Light. В последнее время у польских разработчиков был, можно сказать, прорыв творческого успеха. Релиз за релизом игры получали популярность и фанатское признание. Но, увы, с Enemy Front такого не случилось. City Interactive явно старались не изо всех сил, если хотя бы вспомнить, что игра не вышла на более новое поколени консолей, а так и осталась игрой для паст-ген и персональных компьютеров. На ПК, к слову, игра работает не совсем качественно. Средний ПК может показывать отлиный FPS в одних моментах и просадки в других. В игровых кат-сценах так вообще стоит ограничение. Возвращаясь ещё раз к теме графики, то для игры на движке CryEngine 3 игра выглядит явно очень скромно.

Геймплей

Как я и упомянул ранее, игра похожа на первые игры из серии Medal of Honor. И графически и геймплейно, так же во время моего прохождения у меня возникали ассоциации с игрой Homefront. Если говорить о стрельбе, то игра ничем не может похвастаться. Тоже самое, что в более старых играх и никаких добавок. Также в игре есть и стелс. Правда, назвать его стелсом в полном смысле этого слова нельзя. Это скорее некая пародия на него. Как не пытайтесь, но без шума и пыли вынести всех врагов на уровне вам вряд ли удастся: или вы ступите, или игра приведёт вас к моменту, где по-тихому пройти нельзя. К примеру, на одном из уровней нам предстоит уничтожить танк. Нечто подобное (прямо обзор весь из сравнений) было в Sniper Elite 3, когда нам также было надо уничтожить танк. В таких моментах расчитывать на стелс дело последнее. А сама игра если и затянет вас, то совсем на недолгое время, её продолжительность оставляет желать лучшего. Едва вы начнёте втягиваться в процесс крошения фашистов, как тут же узнаете, что это финал игры и ничего эпичнее уже не будет. Хотя на игру и есть DLC, но оно никак не связяно с событиями оригинала и о дальнейшей судьбе Роберта Хокинса нам не расскажет. Был ли опубликован его материал или он уже давно пошёл в расход - неизвестно.

Итог

Хотелось бы рассказать вам об игре больше, но учитывая её длительность рассказть что-то ещё будет глупым растягиванием времени, а про DLC рассказывать особо и нечего, так как лично я прошёл его менее, чем за полчаса и был им крайне не доволен. Графику в нём урезали, механику стрельбы испортили, убили в зародыше идею о продолжении истории Роберта Хокинса, а нормальный сюжет и не добавили. Сначала я хотел поставить игре 6 баллов, но в итоге снизил оценку до 5. Надеюсь, что в продолжении (я на него тоже надеюсь) разработчики выложаться по полной и представят нам действительно классный шутер от первого лица.. True Gamer завершает передачу.

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis, Call of Duty
Минимальные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
Официальный сайт игры: enemyfront.com

Пока сериал не хочет возвращаться к теме Второй Мировой войны, за него это делают другие. А что, самое время! Вопрос только в том, как это делать. Вот разработчики превратили все в ироничный балаган. А разработчики Enemy Front - почему-то нет. Хотя в последнем случае как раз не помешала бы ирония. Глядишь, лучше бы воспринималось: много пафоса, серьезных диалогов и драматичной музыки только мешают, когда руки авторов растут из задницы. И даже если авторы некоторые вещи делали искренне, если действительно хотели рассказать хоть сколько-то неглупую историю, то они потерпели провал. Enemy Front - шутер, который приносит мало удовольствия и в какой-то момент начинает вызывать стыд за людей, которые его создали.

А создали его в польской компании City Interactive, также известной как CI Games. Это наиболее известный издатель и разработчик трэшевых шутеров в Европе. Несколько лет назад компании крупно повезло: ее игру купило аномальное количество человек - больше миллиона. Люди разбогатели. Компания сразу расширила штат, купила движок CryEngine 3 и запустила разработку сразу нескольких проектов, среди которых была некая ролевая игра и . Но чуда не случилось: продолжение «Снайпера» не повторило успеха, ролевая игра исчезла с радаров, и, судя по Enemy Front , компания умерила пыл и взялась за старое.

Enemy Front тоже сделана на CryEngine 3, за счет чего иногда выглядит очень симпатично. Особенно красивыми получились французские пасторали с полями, горами, речушками, мостиками, мельницами, разрушенными башнями и маленькими домиками. CryEngine 3 вообще, как показывает практика, замечательно подходит для создания живописных локаций с большим количеством растительности и воды. Но как только разработчики берутся за демонстрацию разрушенных городов, картинка внезапно становится некрасивой, иногда - ужасной. Сразу вспоминается , экшен тоже не самый лучший, но там разработчики, тоже не самые лучшие, нарисовали много приятных полуразрушенных мест. Буквально разобрали дома по кирпичикам, среди которых было интересно сидеть в засаде. А здесь - серо-коричневое безобразие.

Между романтичной Францией и угнетенной Польшей главный герой мечется всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он писатель и журналист, который в 1940 году пытался сбежать из оккупированной Франции в Швейцарию, но в процессе передумал, почувствовал вкус крови, присоединился к Сопротивлению и впоследствии перебрался в Варшаву. Повествование идет то о нынешнем Хокинсе, который помогает малоизвестным освобождать город и размахивать польским флагом, то о его похождениях (иначе не назовешь) за несколько лет до того.

Писака оказывается наглым диверсантом и настоящим убийцей, почти супергероем. Он взрывает мосты, пробирается в логова нацистов, в одиночку освобождает заложников и штурмует крепости. Человек-подвиг, одним словом. Хотя в голове сценаристов он наверняка представал другим: этаким Хэмингуэем, который помогает простым смертным сражаться, видит в этом отличные истории и любит делать пафосные фотоснимки, пока никто не видит. И в этом есть своя прелесть. Будь это не шутер от первого лица, а, например, короткометражный фильм, сюжет действительно сработал бы: Хокинс герой, который выставляет героями других, потому что ищет не славу, а хорошие сюжеты. Он сработал бы наполовину, если бы разработчики сделали крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не работает вовсе. Финал своей идеей изящен, но исполнением - жуток. Так что если вам непременно хочется военной истории, купите лучше Valiant Hearts: The Great War .

Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty , вторым Sniper и последними . Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит предоставлять выбор, как играть. Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка. Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.

Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герой в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев. Хотя, кстати, не факт, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.

Еще можно взять в руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior . Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь - на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго «Снайпера» .

Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах, немцы сами под пули лезут. Только успевай стрелять.

Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено. Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый. Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят - тогда да, тревога. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет - наполовину в здании, а наполовину - где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит «Ура!».

Радости:

  • Местами красивая графика
  • Местами красивая музыка
  • Относительно неплохой сценарий
  • Иногда бодренько

Гадости:

  • Местами ужасная графика
  • Местами очень скучно
  • Тьма багов и недоработок

Оценка: 4,5

В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша. В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty , если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front .

Алик Базилик

  • Роскошные локации, почти всегда предлагающие несколько вариантов прохождения до цели;
  • Возможность пострелять не только из стрелкового оружия, но и из зенитки;
  • Разнообразные задания – от убийства вражеских отрядов до организации диверсий на железной дороге;
  • Красочные пейзажи, будь то разбомбленная Варшава или уютные французские деревни;
  • Многие миссии можно проходить без стрельбы, бесшумно устраняя противника со спины.

Общий обзор

В роли главного героя Enemy Front выступает журналист Роберт Хокинс. На его долю выпало немало опасных, но увлекательных моментов. Ведь во время Второй Мировой Войны он оказался на передовой и отважно вступил в противостояние с немцами, уничтожая их везде, где мог. Действительно, сюжет перебрасывает героя из одной страны в другую практически без перехода – это объясняется многочисленными флэшбеками, во время которых и предстоит играть.

Сразу видно, что потенциал у игры был весьма впечатляющий. Карты огромные и хорошо проработанные. Зачастую добраться до цели можно разными путями – игрок сам выбирает подходящий маршрут. Немаловажно и то, что на выбор даются разные способы прохождения. Можно взять винтовку или автомат, устроив врагам настоящую кровавую баню, расстреливая подкрепление и швыряясь гранатами. Или же вооружиться ножом и бесшумно подкрадываться к врагу со спины. Бросьте камень в кусты, и пока противник задумчиво смотрит туда, размышляя, что же там – пробежавшая кошка или затаившийся польский партизан, тихо подберитесь сзади и прирежьте его. В некоторых сценах появляется даже редкая и любимая фанатами шутеров возможность встать за зенитку и посбивать вражеские самолеты.

Важные недостатки

К сожалению, игру практически полностью погубил плохо проработанный искусственный интеллект. Враги, собравшись вместе, всегда бегут толпой. Даже если локация довольно обширная и дает возможность окружить героя, доставив ему лишние проблемы, они всё равно не справятся с такой задачей и дружно полягут кучей. Сражаться с такими врагами не слишком-то увлекательно.

Ещё один важный минус – плохо продуманная система контрольных точек. Находясь далеко друг от друга и от ключевых мест, они нередко заставляют игрока пробегать по несколько лишних километров. Конечно, преодолеть несколько сотен метров – не сложная задача. Но если приходится делать это несколько раз, погибая в ожесточенных схватках, такой кросс быстро приедается.

П ольская студия City Interactive, в основном специализирующаяся на шутерах, не раз выпускала откровенный шлак, но иногда радовала нас и довольно неплохими играми. Прошлогодний Alien Rage, хотя и был довольно неоднозначный, все же выделялся на фоне предыдущих проектов студии. И вот, спустя некоторое время, в свет выходит очередное творение City Interactive – Enemy Front, действия которого разворачиваются во время Второй мировой войны – сеттинге, в последнее время снова набирающем популярность.

Главным героем выступает Роберт Хоккинс – военный журналист, примкнувший к польскому сопротивлению, дабы написать сенсационную статью. Да, в основном ради статьи, и никакими патриотическими побуждениями он не руководствовался, хотя личные мотивы у него все же были. Но это не значит, что всю игру нужно будет отсиживается в укрытие с блокнотом в руках. Нет, как раз наоборот – во многих жарких баталиях нам предстоит принять непосредственное участие, так как Роберт Хоккинс ко всему прочему еще и отличный боец, не раз державший оружие в руках.


О его прошлом мы постепенно узнаем из миссий-флешбеков, которые, к сожалению, иногда только мешают, запутывая и без того не самую лучшую историю. Но все же, что бы там ни было, сами миссии довольно разнообразны. Мы побываем и в живописных польских деревушках, и в заснеженных горах, и даже в разодранной боями Варшаве. Жаль только, что разработчики не добавили в миссии ничего оригинального: большинство геймпленых элементов мы так или иначе встречали в других играх. Так же, не будет лишним упомянуть, что сами локации довольно обширные, а иногда даже встречаются развилки, что добавляет геймплею вариативности.


Но для многих главное в шутерах не сюжет, а геймплей, в частности перестрелки. И тут у Enemy Front все нет так уж и плохо. В игре представлено достаточно много экземпляров оружия времен Второй мировой войны, которое выглядит и ведет себя реалистично. Главное – чувствуется сама стрельба, и не складывается впечатление, что держишь в руках дешевый макет, лишь отдаленно напоминающий оригинал. Но вот звук стрельбы откровенно подкачал, не на шутку испортив общее впечатление от перестрелок. Врагами в игре, как нетрудно догадаться, выступают немцы, а точнее фашисты, у которых, к слову, никаких казусов с внешним видом не произошло: форма действительно исторически достоверна и выглядит немного поношенной, что выглядит довольно реалистично.


Иногда за врагами интересно просто понаблюдать, слушая их разговоры, шутки или споры – в общем, как видите, разработчики постарались сделать противников максимально живыми. Но вот когда дело доходит до перестрелок искусственный интеллект врагов значительно падает: некоторые немцы просто стоят на месте, не соизволив спрятаться в укрытие, некоторые делают то же самое, но уже присев, а те счастливчики, которые все — таки спрятались, почти всегда высовывают голову на показ. Но не думайте, что из-за этого будет предельно просто: враги практически никогда не промахиваются, и стоит немного зазеваться, как уже любуешься надписью «Вы труп», после чего откинуть может далеко назад, благодаря неудобно расставленным чекпоинтам.


А еще в игре присутствует стелс, но, к сожалению, абсолютно бесполезный. Нет, ну нескольких немцев, скорее всего, удастся убить по-тихому, но рано или поздно вас все равно обнаружат, ведь врагов слишком много, так что нет особого смысла пользоваться именно этим стилем прохождения, намного веселее по старинке косить немцев направо, и налево.


В игре используется невероятно мощный графический движок CryEngine3, и по идеи графика должна быть потрясающая, но не тут то было. Не знаю как, но поляки умудрились и здесь напортачить, ведь этот движок способен набольшее. Да, в игре встречаются красивые места, которые так и просятся на картину, благодаря отличной системе освещения, но в основном графика откровенно разочаровывает. И даже несмотря на не самую лучшую визуальную составляющую, игра иногда подтормаживает даже на мощном железе, а про слабое я вообще молчу.


Также, в игре просто непростительное число багов. Вот представьте: стреляете, вы значит, в немцев, стреляете, а они все не заканчиваются, прут и прут, и только спустя несколько минут начинаешь понимать, что что-то не так, оказывается заглючил скрипт, и ты напрасно старался не погибнуть, напрасно двадцать с лишним минут стрелял в этих… Так вот, загружаете последний чекпоинт и все нормально, спустя пару минут перестрелки миссия благополучно продолжается. А багов с физикой… в каких только позах не погибают здешние враги, иногда даже героически зависнув в воздухе. Ну и, конечно, застрять в текстурах не составит труда.


Откровенно говоря, прошлогодний Alien Rage был провалом. Скучный, однообразный, в некоторых местах неоправданно сложный – в общем, провал есть провал. К счастью, парни из City Interactive провели грамотную работу над ошибками в своем новом творении Enemy Front. Да, это обычный средний шутер с тупыми противниками, не очень интересной историей и однообразным геймплеем, подкупающим, разве что, бодрыми перестрелками, но как для польского шутера — очень даже неплохо.

Галерея изображений: