ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Алиса рут плохая концовка. Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето»)

Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer («Бесконечное лето») . В голове пронеслась мысль: «Лето… звучит здорово…» Человек — удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима — жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод — вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий , в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate , но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста . Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью , в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.

Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project , и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games . 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.

Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»

Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.


Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: «Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом» . Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории — тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать — сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько — как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря «Совенок». Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока — решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Главным героем Everlasting Summer является , ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила , потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость , потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы — Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны — Мод-тян с Ычана, а Электроника … вы не поверите — Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились . Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени — она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка — превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом — правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Сюжет

Сюжет — это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето . Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…

в игре есть скрытый персонаж. Догадался благодаря нескольким деталям. Во-первых, по эпизоду, где Семён собирает ингредиенты для торта. Во-вторых, эпизод с яблоком, взявшимся из ниоткуда. В-третьих, странные сны, в которых Семён сидит в бункере под бомбардировкой. Но наиболее явными оказались два момента: это силуэт неизвестного персонажа с кошачьими ушками в автобусе рядом с водителем в начале игры, когда вам показывают всех героинь; и изображение кошкодевочки при выходе из игры. Так как я не верю в подобные совпадения, я предположил, что именно эта девушка и есть скрытый персонаж, концовка которой открывается после прохождения все остальных концовок. Что ж, я оказался прав.

В Everlasting Summer есть тринадцать концовок : две для Лены , две для Алисы , две для Ульяны , две для Слави , две для , одна для , и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению — подобных инструкций полно, например . Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.

Лена, плохая концовка — была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя — слишком банально и прямолинейно; Алиса — с первого взгляда понятно, что она цундере — типаж, который я не очень уважаю; Ульяна — как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику — миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.

Лена, хорошая концовка — пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.

Алиса, плохая концовка — вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он — бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.

Алиса, хорошая концовка — практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.

Семён, плохая и хорошая концовки — третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными . Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Славя, плохая концовка — приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.

Славя, хорошая концовка — разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.

Ульяна, плохая концовка — концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости — лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.

Ульяна, хорошая концовка — и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.

Концовка Мику — показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда — чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! :)

Скрытые концовки . Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно — пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:

«Наверное, это самое ужасное наказание для человека — желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь» .

Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: «Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места» , на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:

1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?

2). Кто такой «высший» Семён, который стоит за всем этим?

3). Кто же такая Юля?

4). Что там были за гром и молнии, когда появился «злой» Семён?

5). При чем тут город, появившийся за лагерем?

6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?

7). При чем тут вообще яблоко?

8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?

9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?

И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там ? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело — оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое — умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.

Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами . Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

«Иногда бывает такое — хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал — катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…»

Рисовка

Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу — любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее — некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством . Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…

Музыка

Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December , и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December — две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.

Оценки

Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.

Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.

Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.

Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.

Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.


Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно — достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь — у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков . В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем — в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

8.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее:)

Вконтакте

Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

7 дней лета - первоначально пользовательский сценарий, aka мод для «Бесконечного лета » (по сути, фанфик, использующий графические и звуковые ресурсы оригинала), со временем переросший в самостоятельный игровой сеттинг, включающий в себя события в лагере "Совенок" в качестве одного из эпизодов.

В виду того, что общий сюжет ещё не завершён, статья рассказывает, в основном, о сюжете мода.

Уже при создании модификации, автор отказался от основной идеи «мира под куполом, населенного маскотами», как в оригинальном БЛ. В «7 днях лета» лагерь - часть полноценной альтернативной реальности, имеющей конкретную привязку во времени (по словам Слави - 1989 год ) и пространстве. У ГГ даже есть сюжетная возможность смотаться в ближайший городок, одному или вместе c девушкой, и вернуться обратно .

Мод значительно изменяет классическую схему дэйтсима: девушка - один рут - две (или три) концовки . Сюжетная ветка любой из девушек разветвляется на три рута. В целом схема такова:

  • 7ДЛ-рут - оригинальная авторская лавстори, основной упор сделан на романтические отношения ГГ с выбранным персонажем, раскрытие характера девушки и личности самого Семена (а также и личности Семена-подростка из мира «Совёнка», в теле которого и действуют главные герои) . Как положено, истина разбита на кусочки пазла, разбросанные по различным рутам. Прохождение хороших СССР-концовок 7ДЛ-рутов (Мику, Алиса, Славя, Лена, Ольга, Ульяна) открывает доступ к бонусному игровому персонажу и к альтернативному началу сюжета, в котором Семен просыпается не в автобусе, а в медпункте .
  • Классик-рут - как бы «в стиле оригинала», с упором на таинственные события, разгадывание загадок, блуждание по катакомбам etc. Загадка лагеря плюс немного романтики (в 7ДЛ-рутах пропорция обратная). Вероятно, классик-руты должны были, по аналогии, образовать «большой круг повествования», но рут написан только для Слави.
  • Специальный рут - побочная ветка, по видимому, ставящая во главу угла не личные отношения, а раскрытие некоей неожиданной грани личности выбранной девушки. Для получения требует, зачастую, довольно нетривиальной комбинации вводных и выборов.
  • Рут Одиночки - независимые истории для Дрища и Локи. Изрядный вывих мозга и разрыв шаблона гарантируется.
  • Нуар - эксклюзивный рут для Герка, вышедшего на Одиночку прямым путём. В моде не завершён, выпущен самостоятельно вне рамок БЛ.
  • Рут Д3 aka Демиург-Трио aka Ответы - финальный, он же «истинный» рут, на который можно попасть двумя способами: пройти весь «малый круг повествования» и выбрать в прологе Септима (дописано до второго дня), или открыть железную дверь в конце рута Слави-Классик (не реализовано).

Концовок в каждом руте также может быть любое количество, авторская классификация такова:

  • Гуд - хорошая концовка. Любовь, счастье и все 33 удовольствия (по тексту концовки). Правда, автор иногда не отказывает себе в удовольствии добавить небольшую ложку дегтя в эту бочку мёда в так называемых «послесловиях », которые ранее открывались при начале с альтернативного первого дня. Теперь достаточно лишь собрать истинные концовки 7ДЛ-рутов.
  • Бэд - плохая концовка. Мрак, уныние и одиночество.
  • Инт - интеллектуальная ветка. Интеллектуальная ветка связана с раскрытием природы происходящих событий.
  • ТруЪ - концовка, в которой герой предварительно или во время самой концовки узнал о «настоящей» стороне происходящего. Истинные концовки раскрывают самые неожиданности грани личностей героинь выбранного рута и самого Семена .
  • Реджект - концовка, в которой сохранилась любовь героини к ГГ, но есть или были какие-то существенные препятствия к их счастью. Любовь ГГ к героине рута вовсе не обязательна.
  • Нейтрал - концовка с сохранением некоего status quo между ГГ и героиней, без романтической линии.
  • Транзит - концовка с другой героиней в руте третьей девушки. Не обязательно хорошая.

Прибавим к этому возможность комбинирования классов: инт, тру или транзит легко комбинируются с гудом, бэдом или реджектом соответственно. В некоторых рутах есть ветвления на «СССР-ветку» и «РФ-ветку», а также «катапультные концовки» . Суммируя всё вышесказанное, вы до некоторой степени представите себе всю грандиозность изначального замысла.

Мод «7 дней лета» разрабатывался с лета 2014 года. В марте 2019 года разработка авторской редакции мода была заморожена в связи с конфликтом между автором (известным как 7дл-кун) и остальными разработчиками: конфликт быстро перерос в полный и безоговорочный разрыв отношений между сторонами и не поддающийся формальному разрешению спор о правах на модификацию (подробности этой истории можно прочитать в обсуждениях этой статьи). Начиная с этого момента мод существует в двух параллельных версиях:

  • «7 Дней Лета: Lost Alpha » - она же «амбальская» версия от вышеназванной группы разработчиков. К октябрю 2019 года ими было выпущено два обновления, включающие новую графику, технические улучшения, исправление режиссуры сцен, логики и грамматики, а также другие изменения. Каких-либо планов по завершению мода на основе оригинального сценария разработчиками этой версии обнародовано не было.

Сюжет

Изначальное описание мода гласило, что он основан на работе ABCB (второго сценариста оригинала), хотя с тех пор фабула претерпевала неоднократные трансформации и пару лет назад эту отсылку, хоть и с опозданием, из описания убрали.

Сам же сеттинг на первый взгляд совпадает с оригиналом - автобус, лагерь, девушки… И тем не менее, мелкие отличия постепенно копятся - чтобы единым залпом выстрелить в концовке . Как сказал сам автор, герой (а точнее - герои, подробнее - ниже) чуть запасливее, чуть разумнее, чуть удачливее оригинала, так что расхождения неизбежны.

Термины и сокращения

  • Карма - это степень сродства персонажа с окружающей его реальностью. Много кармы - есть возможность оставаться в Совёнкоподобных реалиях, мало кармы - домой, в милую РФ.
  • ЛП - это степень Личной Привязанности ГГ и девушки (обоюдный показатель)
  • Princess и Human Points - очки, начисляющиеся только в руте Мику-7дл, отражают отношение Семена к Мику - как к «звезде» или «человеку» соответственно.
  • Воля - параметр, использующийся в руте Слави-классик. Весь рут построен по большей части на различных соотношениях силы воли: «безвольный» Семён не будет защищать Славю в подземельях и не сможет докопаться до ответов.

Персонажи

Главные

Первым отличием от оригинала является меню выбора протагониста. Главных героев здесь аж четверо, они отличаются биографиями, некоторыми доступными выборами, и, соответственно, рутами и концовками, но все они не похожи на Семёна из «Бесконечного Лета». Это просто люди с несложившейся личной жизнью, застарелыми психологическими (и не только) травмами, не смогшие найти себя в работе и выбравшие жизнь затворника. Есть более чем явные намеки на то, что трое из них - один и тот же человек, но из различных веток мультиверса : мать у всех одна и та же, но Локи жил с родным отцом, Герк с отчимом, а Дрищ был безотцовщиной. Кто такой Септим, пока неясно. Судя по труЪ-концовкам Мику и Одиночки, Герк, Локи и Дрищ − что-то вроде субличностей Септима, появившихся вследствие расщепления личности Септима и обретших собственную плоть .

Локи

Где же она, обещанная ненависть к человеку, который тебя уничтожил?

Семён Персунов - «вор», если использовать термины RPG . Интеллигент, у которого наблюдаются серьезные проблемы с эмпатией и замашки тонкого тролля. Бывший музыкант, последние годы преподает музыку. Легче всего сходится характером с Мику и Алисой. В прологе - убит корешами ревнивого мужа своей бывшей возлюбленной. Дотроллился, называется.

Герк

Существует не так много вещей, по-настоящему заслуживающих веры.

Семён Сычёв - «паладин», если использовать термины RPG. Разочаровавшийся в людях бывший военнослужащий. Прошел через горячую точку (судя по немногочисленным намекам и датам - войну 08.08.08), имел две условные судимости за причинение вреда здоровью, на начало сюжета - трудится охранником. Живёт с кошкой, очень переживает о том, что станет с нею после его гибели. Легче всего сходится характером со Славей и Леной. Также для него был обещан эксклюзивный «нуар -рут», в июле 2019 года он был выпущен автором в виде самостоятельной игры. В прологе - застрелен грабителем.

Дрищ

Нет больше белого, нет больше чёрного - есть только серое. Обречённое.

Семён тоже Персунов - «маг», если использовать термины RPG . Тихий задрот, стоящий ближе всего к оригинальному Семёну. Работает фрилансером. Единственный, кто поддерживает контакт с матерью. Легче всего сходится характером с Леной и (условно) Юлей (её рут был отдан независимым разработчикам, но те забросили разработку на середине, так что, после трехлетнего ожидания, с очередным обновлением рут был из мода удалён). В прологе погиб в аварии, захлебнувшись в упавшем с моста автобусе.

Септим

Таинственный четвёртый персонаж (клирик ?). Прохождение за него образует отдельный рут под условным названием «Демиург-Трио (Д3)», (для выхода на него требуется получить истинные концовки всех 7ДЛ-рутов, в том числе, Одиночки), в котором, предположительно, были бы даны окончательные ответы («42?») на все вопросы. Пока что обрывается на втором дне, автором заявлено продолжение. Тем не менее, можно ознакомиться с его предысторией − все труЪ-концовки малого круга повествования плюс плохая концовка Мику-DJ «С новым счастьем!»

Имеющие свой рут

Всё те же девушки, но более активные, сложные, с хорошо прописанными характерами и, отчасти, деталями биографии.

Описание выборов для открытия всех рутов и концовок.

Механика выбора концовки

Выбор концовки происходит в шестой или седьмой день игры. Чтобы выйти на рут персонажа, необходимо набрать 6 баллов отношений с ним. Для открытия хорошей концовки вы должны набрать 9 баллов из 10 возможных. Если за всю игру баллов набрано меньше 9, но один из рутов открыт, то вы получите плохую концовку этого рута. Если более 6 баллов получают несколько героев, то побеждает тот, чьи баллы выше.

Действия, прибавляющие баллы к отношениям с данным персонажем, выделены здесь жирным шрифтом. Три особых рута открываются соответствующими нестандартными способами, но прежде, чем заглядывать под спойлеры, по крайней мере попытайтесь найти эти способы самостоятельно.

Славя

[+1] Ответить

[+1] Пойти за картами со Славей

Турнир: проиграть

[+1] Карта: пойти на стоянку

[+1] Пожалуй, я помогу Славе

[+1] Сбежать

Карта: остаться дома

[+1] Не спрашивать

Пойти со Славей

Карта: не важно, куда идти

[+1] Пойти со Славей

[+1] Это всё благодаря помощи девочек

Карта: не важно, куда идти

Попытаться найти Славю

[+1] Хочу взять еду для Слави

[+1] Мне не в чем оправдываться

Лена

Да, я пойду с тобой | Нет, я останусь здесь

Не отвечать ей | Ответить

Побежать за ним | Ничего не делать

Попытаться отнять котлету | Не пытаться отнять котлету

Взять ключи | Не трогать ключи

[+1] Похвалить книгу

Карта: пойти на обед | не ходить на обед


[+1] Не спорить с Алисой

[+1] Турнир: проиграть Лене

Карта: пойти на спортплощадку

[+1] Извини, но я уже с Леной договорился

[+1] Хорошо, я приду

Какая разница? Надо продолжить искать ответы

Пожалуй, я помогу Славе | Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов | Ладно, я помогу спортивному клубу

Сбежать | Остаться и помочь Ульянке убраться

Карта: не важно, куда идти

[+1] Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно

Небось ворованных конфет объелась? | В столовой отравилась?

Дать Алисе уголь | Не давать ей уголь

Съесть яблоко | Не есть яблоко

Пойти с Леной

[+1] Сказать, что ходил один

Карта: не важно, куда идти

[+2] Пойти с Леной

Карта: не важно, куда идти

Попытаться выхватить книгу у Алисы | Проявить осторожность

Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена

[+1] Помочь Алисе

Алиса

Да, я пойду с тобой | Нет, я останусь здесь

Не отвечать ей | Ответить

[+1] Ничего не делать

Попытаться отнять котлету | Не пытаться отнять котлету

Взять ключи | Не трогать ключи

Похвалить книгу | Ничего не говорить

Карта: пойти на обед | не ходить на обед

Пойти за картами со Славей | Пойти за картами одному

[+2] Поспорить с Алисой

[+2] Турнир: выиграть

Извини, но я уже с Леной договорился | Ладно, подожди минутку

Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь

[+1] Стоит пойти посмотреть

[+1] Согласиться на встречу с Алисой вместо танцев

Сбежать | Остаться и помось Ульяне убраться

Пойти к Алисе

[+1] Придумать другое оправдание

Карта: пойти на лодочную станцию

Карта: не важно, куда идти

Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно | Да просто так

Небось ворованных конфет объелась? | В столовой отравилась?

Спросить, что это | Не спрашивать

[+1] Дать Алисе уголь

Съесть яблоко | Не есть яблоко

Пойти с Алисой

Карта: не важно, куда идти

Да, я старался | Это всё благодаря помощи девочек

Карта: не важно, куда идти

[+1] Проявить осторожность

Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена

Ульяна

Да, я пойду с тобой | Нет, я останусь здесь

Не отвечать ей | Ответить

Побежать за ним | Ничего не делать

[+1] Попытаться отнять котлету

Взять ключи | Не трогать ключи

Похвалить книгу | Ничего не говорить

[+1] Карта: пойти на обед

Пойти за картами со Славей | Пойти за картами одному

Не спорить с Алисой | Поспорить с Алисой

[+1] Турнир: проиграть Ульяне

Карта: пойти на сцену

Извини, но я уже с Леной договорился | Ладно, подожди минутку

Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь

Какая разница? Надо продолжить искать ответы

[+1] Ладно, я помогу спортивному клубу

[+1] Остаться и помочь Ульяне убраться

Карта: не важно, куда идти

Остаться дома

Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно | Да просто так

[+1] В столовой отравилась?

Спросить, что это | Не спрашивать

Не давать ей уголь

Съесть яблоко | Не есть яблоко

Пойти с Ульяной

Карта: идти в кружки

[+1] Отказаться доставать катушку

Пойти с Леной | Пойти со Славей

Да, я старался | Это всё благодаря помощи девочек

Карта: не важно, куда идти

Попытаться выхватить книгу у Алисы | Проявить осторожность

Не делать ничего, просто сидеть

Пойти к Ульяне

[+1] Попытаться остановить словами

[+2] Всё это моя вина

Семён

Мику

Этот рут становится доступным, если вы прошли игру хотя бы однажды - с любым рутом и концовкой.

Юля

Этот рут становится доступным только после прохождения всех предыдущих рутов с хорошей концовкой.

Гаремная концовка

Спойлер

Повторить все действия из рута Юли, но в последнем варианте выбрать: Идти дальше по дороге

Некоторые незначительные выборы опущены (можно делать любой, если вариант не указан). В скобках указано количество баллов, начисляемых тян за каждый выбор. Для выхода на рут-тян в 6 и 7 дне надо набрать 6 баллов. Для хорошей концовки – 9 или больше. Для плохой концовки надо набрать меньше 9-ти баллов.

Славя

Пролог.

День 1.

2. Ответить. (+1)

5. Взять ключи.

День 2.

8. Пойти за картами со Славей. (+1)

9. Не спорить с Алисой. (Если поспорить с Алисой, то на автобусную остановку попасть нельзя.)

10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку. (+1)

День 3.

(Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади.)

14. Уборка со Славей на площади. (+1)

15. Сбежать. (+1)

День 4.

16. Сначала лодочная станция, затем остаться дома.

19. Не спрашивать. (+1)

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел со Славей.

День 5.

23. Выборы на карте не важны.

24. Пойти со Славей. (+1)

25. Это все благодаря помощи девочек. (+1)

26. Выборы на карте не важны.

27. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать. (Ничего не меняется.)

28. Не делать ничего, просто сидеть. (Без этого нельзя найти Славю.)

29. Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави. От этого зависит концовка.)

День 6.

30. Хочу взять еду для Слави. (+1)

31. Мне не в чем перед вами оправдываться. (+1)

Лена

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу. (+1)

День 2.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

9. Не спорить с Алисой. (+1)

10. Проиграть Лене. (+1

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился. (+1)

12. Хорошо, я приду. (+1)

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Пожалуй, я помогу Славе/Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов/Ладно, я помогу спортивному клубу.

День 4.

16. Выборы на карте не важны.

17. Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно. (+1)

18. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Леной и сказать вожатой что ходил один. (+1).

День 5.

23. Выборы на карте не важны.

24. Пойти с Леной (+1).

25. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

26. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

27. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Лены. От этого зависит концовка.)

День 6.

28. Помочь Алисе. (+1)

Ульяна

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету. (+1)

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

День 2.

7. Карта: Пойти на обед. (+1)

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Не спорить с Алисой.

10. Проиграть Ульяне в карты и пойти на сцену. (+1)

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Помочь спортивному клубу (+1)

15. Остаться и помочь ей убраться. (+1)

День 4.

16. Выборы на карте неважны.

17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

18. В столовой отравилась? (+1)

19. Спросить, что это/Не спрашивать.

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Ульяной.

День 5.

23. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

24. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

25. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

26. Ничего не делать, просто сидеть. (Без этого нельзя пойти к Ульяне.)

27. Пойти к Ульяне. (Критический выбор для Ульяны. От этого зависит концовка.)

День 6.

28. Попытаться остановить словами. (+1)

День 7.

30. Все это моя вина. (+2)

Алиса

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Ничего не делать. (+1)

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

День 2.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Поспорить с Алисой. (+2)

10. Выиграть турнир. (+2)

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Стоит пойти посмотреть. (+1)

14. Ладно, я приду. (+1)

15. Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.

16. Пойти к Алисе.

17. Придумать другое оправдание. (+1)

День 4.

18. Выборы на карте неважны.

19. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

20. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

21. Спросить, что это/Не спрашивать.

22. Дать Алисе уголь. (+1)

23. Съесть яблоко/Не есть.

24. Пойти с Алисой.

День 5.

25. Выборы на карте неважны.

26. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

27. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

28. Проявить осторожность. (+1)

29. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Алисы. От этого зависит концовка.)

Семён

Вариант прохождения Семеном такой:

1. Сидеть пять дней, не проявлять никаких отношений а на походе просто сидеть.

Мику

(Открывается после Любого рута.)

1. Нет, я останусь здесь. (Пролог.)

2. Взять ключи. (В конце первого дня.)

3. Пойти за картами одному. (Второй день.)

4. Пойти на автобусную остановку (поиски Шурика), затем «Согласиться» помочь Мику с песней.

5. Не есть яблоко в медпункте.

6. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

ЮВАО/Юля

(Открывается после прохождения всех хороших концовок, включая Мику и Семен-Рута, то есть MAIN-рут):

1. Я пойду с тобой. (Пролог.)

2. Не брать ключи

3. Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов. (Третий день.)

4. Остаться на танцах одному. (Третий день.)

5. Съесть яблоко (В медпункте.)

6. Пойти одному на поиски Шурика ночью.

7. Пойти назад (Критический выбор для ЮВАО тян)

Гаремная концовка

1. Выходим на ЮВАО-рут

В этом разделе объясняется как же получить все возможные концовки в игре. А также от чего зависит получение хорошей и плохой концовок.

Всего у персонажей есть две концовки (кроме Мику и Юли) : хорошая и плохая. То, какую Вы получите, зависит от набранных баллов. Баллы даются по мере прохождения игры в зависимости от того, в пользу какого из персонажей Вы выбрали вариант ответа в диалоге.

Например, в первом дне, когда Семен подходит к воротам "Совенка" и встречает Славю, предлагают выбор: Ответить ей или нет. Сразу понятно, что если ответить девочке, то мы получим один балл в ее пользу.

Если баллов набралось 9 и более — концовка будет хорошей.
Если баллов набралось меньше чем 9 — концовка будет плохой.

Ниже будут расписаны выборы в диалогах для получения той или иной концовки, а также баллы, получаемые за каждый ответ.

Славя (хорошая и плохая концовка)

Хорошая концовка

Пролог

  • Да, я пойду с тобой/ Нет, я останусь здесь

День 1.

  • Не отвечать ей / Ответить Славе. (+1)
  • Попытаться отнять котлету / Не пытаться отнять котлету.
  • Взять ключи / Не трогать.
  • Похвалить книгу / Ничего не говорить.

День 2.

  • Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед. (после первого чек-пойнта)
  • Пойти одному / Пойти за картами со Славей. (+1)
  • Поспорить с Алисой / Не спорить с Алисой. (+1) (Результат на турнире не важен).
  • После игры пойти на стоянку. (+1)

День 3.

  • Хорошо, я приду / Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь...
  • Стоит пойти посмотреть / Какая разница? Надо продолжить искать ответы. (Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади).
  • Уборка со Славей на площади. (+1)
  • Сбежать. (+1) / Остаться и помочь Ульянке убраться.

День 4.

  • Карта: домик №17. (Второй выбор не важен).
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Спросить, что это / Не спрашивать. (+1). (Если вы спросите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика)
  • Дать Алисе уголь/Не давать.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти со Славей.

День 5.

  • Ладно / Нет, знаешь, у меня дела ещё...
  • Пойти с Леной / Пойти со Славей. (+1)
  • Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек. (+1)
  • Выборы на карте не важны.
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
  • Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена / Не делать ничего, просто сидеть (Иначе нельзя найти Славю).
  • Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави. От этого зависит концовка).

День 6.

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави. (+1)
  • Мне не в чем оправдываться. (+1) / Мне не в чем перед вами оправдываться

Плохая концовка

Делаем все тоже самое, но меняем ответы в последнем, 6 дне :

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави
  • Мне не в чем оправдываться / Мне не в чем перед вами оправдываться

Лена (хорошая и плохая концовка)

Хорошая концовка

Пролог

День 1.

  • Не отвечать / Ответить
  • Побежать за ним / Ничего не делать
  • Попытаться отнять котлету / Не пытаться отнять котлету
  • Взять ключи / Не трогать
  • Похвалить книгу (+1) / Ничего не говорить

День 2.

  • Карты:Пойти на обед / Не ходить на обед
  • Не спорить с Алисой (+1) / Поспорить с Алисой
  • Проиграть Лене (+1)
  • После проигрыша пойти на спортивную площадку

День 3.

  • Извини, но я уже с Леной договорился (+1) / Ладно, подожди минутку
  • Хорошо, я приду (+1) /Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь
  • Стоит пойти посмотреть / Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
  • Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов.
  • Сбежать / Остаться и помочь Ульянке убраться.

День 4.

  • Выборы на карте не важны.
  • Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно (+1) (Если вы промолчите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика) /Да просто так
  • Дать Алисе уголь / Не давать ей уголь.
  • Съесть яблоко / Не есть.
  • Пойти с Леной (+1)
  • Сказать, что ходил с Леной / Сказать, что ходил один.(+1)

День 5.

  • Выборы на карте не важны.
  • Пойти с Леной (+2) /Пойти со Славей
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы / Проявить осторожность.
  • Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена (Критический выбор для Лены. От этого зависит концовка) /Не делать ничего, просто сидеть

День 6.

  • Не вмешиваться /Помочь Алисе (+1)

Плохая концовка

День 1.

  • Похвалить книгу / Ничего не говорить

День 6.

  • Не вмешиваться / Помочь Алисе

Алиса (хорошая и плохая концовка)

Хорошая концовка

Пролог

  • Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь

День 1.

  • Не отвечать ей / ответить
  • Побежать за ним / Ничего не делать (+1)
  • Попытаться отнять котлету / Ничего не делать
  • Взять ключи / Не трогать
  • Похвалить книгу / Ничего не говорить

День 2.

  • Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед
  • Пойти за картами со Славей / Пойти одному
  • Не спорить с Алисой / Поспорить с Алисой (+2)
  • Выиграть турнир (+2)

День 3.

  • Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку
  • Хорошо, я приду / Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь
  • Стоит пойти посмотреть (+1) / Какая разница? Надо продолжить искать ответы
  • Согласиться на встречу с Алисой вместо танцев (+1) / Нет, извини
  • Сбежать / Остаться и помочь Ульяне убраться
  • Пойти к Алисе
  • Рассказать, что был с Алисой / Придумать другое оправдание (+1)

День 4.

  • Выбрать лодочную станцию (Алиса запирает Семена у себя в домике), второй выбор не важен
  • Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась?
  • Спросить, что это / Не спрашивать
  • Дать Алисе уголь (+1) (Если вы не дадите Алисе уголь, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика) / Не давать ей уголь
  • Съесть яблоко / Не есть
  • Пойти с Алисой

День 5.

  • Выборы на карте не важны
  • Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы / Проявить осторожность (+1)
  • Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена (Критический выбор для Алисы. От этого зависит концовка) / Не делать ничего, просто сидеть

Плохая концовка

Делаем все тоже самое, но меняем выбор в 1 и 5 днях:

День 1.

  • Побежать за ним /Ничего не делать

День 5.

  • Попытаться выхватить книгу у Алисы / Проявить осторожность

Ульяна (хорошая и плохая концовка)


Хорошая концовка

Пролог

  • Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь

День 1.

  • Не отвечать ей / Ответить
  • Побежать за ним / Ничего не делать
  • Не пытаться отнять котлету / Попытаться отнять котлету (+1)
  • Взять ключи / Не трогать
  • Похвалить книгу / Ничего

День 2.

  • Карта: Пойти на обед (+1)
  • Пойти за картами со Славей / Пойти одному
  • Спорить с Алисой
  • Проиграть Ульяне в карты (именно Ульяне, а не просто проиграть). После поражения пойти на сцену (+1)

День 3.

  • Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку
  • Хорошо, я приду / Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь
  • Стоит пойти посмотреть /Какая разница? Надо продолжить искать ответы
  • Ладно, я помогу спортивному клубу (+1)
  • Сбежать /Остаться и помочь Ульяне убраться (+1)

День 4.

  • Выборы на карте не важны
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно / Да просто так
  • Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась? (+1) (Если вы скажете про ворованные конфеты, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика)
  • Спросить, что это / Не спрашивать
  • Не давать ей уголь / дать уголь
  • Съесть / Не есть (яблоко в медпункте)
  • Пойти с Ульяной

День 5.

  • На карте выбрать кружки, затем отказаться доставать проволоку (+1)
  • Пойти с Леной / Пойти со Славей
  • Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек
  • Попытаться выхватить книгу у Алисы / Проявить осторожность
  • Ничего не делать, просто сидеть (Без этого нельзя пойти к Ульяне) / Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена
  • Пойти к Ульяне

День 6.

  • Грубо схватить ее за руку / Попытаться остановить словами (+1)

День 7.

  • Это все она! / Всё это моя вина... (+2) (Ответ "Это всё она" ведёт к плохой концовке)

Плохая концовка

Делаем все тоже самое, но меняем выбор в 1 и 6 днях:

День 1.

  • Попытаться отнять котлету / Не пытаться отнять котлету

День 6.

  • Грубо схватить ее за руку / Попытаться остановить словами
  • Это все она! / Это все моя вина...

Семен (хорошая и плохая концовка)

Самые простые концовки. Для их получения не пытайтесь ни с кем сблизится на протяжении пяти дней.

День 5.

  • Вечером пятого дня нужно дважды выбрать вариант "Ничего не делать, просто сидеть"

Хорошая концовка

  • не ходить за голосом

Плохая концовка

  • пойти за голосом

Мику

Внимание: Этот рут становится доступным, если вы прошли игру хотя бы однажды с любой концовкой.

Пролог.

Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь


День 1.

Взять ключи / Не брать

День 2.

Пойти за картами со Славей / Пойти за картами одному

День 4.

  • На карте пойти на стоянку автобуса.
  • Пойти с Мику / Не ходить с Мику
  • Съесть яблоко / Не есть
  • Пойти одному

Рут с Мику (Машей) имеет только одну концовку.

Юля (ЮВАО)

Гаремная концовка

Делаем все тоже самое, что в руте с Юлей (ЮВАО) но меняем выбор в 5 дне :

  • Идти вперед / Повернуть назад