ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка". Сценарий проведения интеллектуальной игры «Великолепная семерка

Цели:
– расширение кругозора обучающихся;
– повышение уровня математической культуры;
– воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
– тренировка памяти.

Оборудование: жетоны, билеты, конверты с заданиями, шары.

Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространенность этого числа?

Обратимся к истокам нашей цивилизации. Вот Древняя Греция.

Семеро героев сражались против Фей на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати, имена мудрецов менялись, а число оставалось. Вы, знаете, сколько раз на страницах Библии встречает нас цифра "семь ”.? Более 160 раз!

Вот например: потрудившись шесть дней над устроением мира, Господь благословляет и освещает седьмой день – день, когда "почин… от всех дел своих”; семь пар чистых животных и семь пар чистых птиц небесных велено взять Ною в Ковчег, ибо через семь дней начнётся великий потоп.

Семерых бесов изгоняет Иисус из Марии Магдалины, семь слов произносит на кресте Христос и т. д.

Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшней игры ещё одно тому подтверждение.

Обратите внимание: сегодня 7 участников игры, между которыми развернется борьба за главный приз программы” Великолепная семёрка”. Победы в конкурсах, аукционах оцениваются определённым количеством жетонов. Главный приз получит тот, у которого к концу игры окажется наибольшее количество этих жетонов.

Знакомимся с участниками игры. Каждый представляет себя в оригинальной и необычной форме. Лучший получает жетон.

Ведущий. "Семёрка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и всё, что угодно!

"Семёрка” не сходит у нас с языка!

"Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся. Приглашаем участников принять участие в аукционе "Пословицы и поговорки”.

Вам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра "семь”. На настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю цену. Жетон будет отдан тому, чья пословица или поговорка прозвучит последней. Внимание! Кто первый?

Допустим кто – то сказал: "Седьмая вода на киселе”. Ведущий повторяет "Седьмая вода на киселе” – раз! "Седьмая вода на киселе”– два! И т. д. Кто– то говорит: "Семь пятниц на неделе” . Ведущий снова повторяет "Семь пятниц на неделе”– раз.”Семь пятниц на неделе” – два и т. д. Если ведущий успевает повторить кем-то сказанную поговорку или пословицу 3 раза, жетон отдается тому кто её сказал. Можно подсказывать первую часть пословицы.

Примерный перечень пословиц и поговорок.

– Седьмая вода на киселе.
– Семь раз отмерь, один раз отрежь.
– Один с сошкой, семеро с ложкой.
– Семеро одного не ждут.
– За семь вёрст киселя хлебать.
– За семью морями.
– На седьмом небе.
– На семи ветрах.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь бед– один ответ.
– Семь футов под килем.
– Семь пядей во лбу.
– Семь пятниц на неделе.
Не велик городок, да семь воевод.
– Семь ворот, и все в огород.
– Семь раз поели, а за столом не сидели.
– За час семь потов сойдёт.
– Семь верст до небёс и всё лесом.

Ведущий: А сейчас конкурс на внимательность с болельщиками (1 участник).

Предлагается таблица, в которой числа закрыты бумагой. Открывается столбик за столбиком. И кто-то устно считает. В конце называется ответ(обычно говорят 5000)За правильный ответ – жетон.

1000
+ 40
+1000
+ 30
1000
+ 20
1000
+10
?

"Блиц-конкурс”.

Ведущий: Сейчас участники игры приглашаются к столу, на котором лежат "билеты”. На "билетах” поставлены цифры от 1 до 7. Пожалуйставыберите себе "счастливый билет”. Теперь прошу вас вернуться на свои места. Каждому номеру "билета” соответствует блок из трёх вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течении 10–15 сек. За правильный ответ на один вопрос получаете один жетон, на 2 вопроса – 2 жетона. Если ответить удастся на все 3 вопроса, получаете 4 жетона.

(При проведении "Блиц-конкурса” ведущему следует задавать вопросы чётко и быстро. Если участники не смогут дать правильного ответа вопрос предлагается болельщикам.)

Вопросы "Блиц-опроса”.

Блок 1 .

1. Единица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя.)
2. Семь героев русской народной сказки "Репка”(репка,дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
3. В каком веке была Семилетняя война? (В XVIII веке, 1756–1763.)

1. Седьмой месяц года? (Июль.)
2. Режиссёр мультфильма "Белоснежка и семь гномов” ? (Уолт Дисней.)
3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик.)

Блок 3.

1. Седьмая буква алфавита? (Ё)
2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры "семь”? (Семь футов под килем.)
3. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича?

Блок 4.

1. Сколько будет 7х8? (56)
2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот.)
3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Секрет.)

Блок 5.

1. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество.)
2. Назовите быстро по порядку семь цветов радуги, начиная а красного? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
3. В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли "Семь свободных искусств” . Это: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия ….Назовите седьмой предмет (музыка).

Блок 6.

1. Седьмая нота октавы? (Си.)
2. Имена семи гномов в сказке "Белоснежка и семь гномов”. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
3. Режиссер фильма "Семеро Смелых”. (Сергей Герасимов.)

Блок 7.

1. Седьмая буква в слове "электрификация” (и).
(При чтении слова "электрификация” ведущему следует седьмую букву произнести не очень четко, как нечто среднее между "о” и "и”.)
2. Автор сказки "Цветик – семицветик ”? (Валентин Катаев.)
3. 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.)

Ведущий: Следующий конкурс болельщиков.

Нужно ответить на вопросы, загадки отгадать, за правильный ответ – жетон.

1. 5 чуланов – одна дверь. (Перчатка.)
2. У 2 матерей па 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук.)
3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)
4. "головы, 2 руки, 6 ног Кто это? (Всадник на лошади.)
5. Что измеряют пудами старые друзья? (Соль.)
6. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
7. Единица измерения скорости на море? (Узел.)
8. Летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
9. Какое число а Древнем Риме записывалось буквой Д? (500)
10. Когда в нашей стране был введен новый стиль исчисления времени? (Григорианский календарь, после Великой Октябрьской революции.)

Ведущий: Следующий конкурс называется "Семь весёлых нот”.

Здесь на столике лежат семь запечатанных конвертов (можно запечатать их сургучом) . На лицевой стороне каждого конверта записана одна из семи нот. В конверте вложены разрезанные на 7 фигурных частей открытки, на обратной стороне которых написан текст куплетов известных песен с пропусками некоторых слов. В каждом тексте их пропущено семь.

Я прошу подойти ко мне по одному и выбрать любой из лежащих здесь конвертов. Предупреждаю! Без моей команды конверты не открывать.

Оценивается этот конкурс будет так: один жетон вы получите, если правильно определите ноту, написанную на лицевой стороне конверта. Один жетон вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанные на обратной стороне открытки, которая находится в вашем конверте. Кто выполнит это задание быстрее других, получит дополнительных жетон.

Конверт ещё не вскрываем, вы видимо уже рассмотрели ноту, написанную на нём и готовы нам её назвать. Кто первый?

(Вручается жетон первому.)

Продолжаем конкурс "Семь весёлых нот”. По моему сигналу вы вскрываете конверты, складываете части открыток в единое целое и проставляете в тексте пропущенные слова. Как только вы справитесь с этой задачей сразу поднимаете руку. Приготовились! Один, два, -начали!

Ведущий: Пока участники выполняют это задание работа с болельщиками.

Конкурс "Слова на одну букву”.

За правильный ответ – жетон.

Ведущий: Всё таки цифра СЕМЬ действительно вездесуща! Вы согласны со мной? Наверняка, она не обошла своим вниманием и кинематограф. Если мы сейчас будем вспоминать названия кинофильмов, то обязательно обнаружим нашу любимицу и здесь. А чтобы убедиться в этом, проведём очередной аукцион кинопанорама

Вы называете художественные фильмы, в названии которых есть цифра "семь”. Можно называть и мультфильмы. Напоминаю! Побеждает тот кто называет последним.

(Аукцион "Кинопанорама” проводится также как и аукцион "Пословицы и поговорки”.)

Некоторые фильмы, в которых есть цифра "семь”.

– Седьмой спутник.
– Седьмая пуля.
– Семь самураев.
– Великолепная семёрка.
– Семеро смелых.
– Семь стариков и одна девушка.
– Семь невест ефрейтора Збруева.
– На семи ветрах.
– Седьмое путешествие Синбада.
– Седьмое небо.
– Волк и семеро козлят.
– Белоснежка и семь гномов.
– Семь часов до гибели.
– Семь дней в январе.
– Седьмая пятница.
– Семь стихий.

Ведущий: Последним прозвучало название фильма (называет) и мы вручаем жетон победителю в этом аукционе.

Следующий и последний конкурс называется "Гроздь” потребует от вас определенных физических данных, ловкости и, естественно, желания победить.

Каждый получает по 3 воздушных шарика. Ваша задача надуть и связать их в "гроздь”. Кто выполнит быстрее, получит 2 жетона.

Все готовы! Начали!

(Можно от болельщиков по одному помощнику.)

Ведущий: Подводим итоги сегодняшней игры. Прошу посчитать свои жетоны.

Итак, определился победитель нашей игры . Вручаем ему заслуженную награду.

Остальные получают "приз надежды ” (можно шары из последнего конкурса).

Выявляем победителя среди болельщиков и награждаем.

МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области

Провела: учитель математики

Царегородцева Т.Н .

Пижанка 2012

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь учащихся, математическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

А в центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили распространённость этого числа

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут...

С незапамятных времён число 7 считалось «священным», «магическим», «мировой константой».

  • Семь дней сотворения мира.
  • Семь слонов – символ счастья.
  • У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства.
  • Великий пост у христиан длится 7 недель и многие - многие другие приметы.

Ведущий: На нашей игре встречается лучшая семёрка математиков 8 - 9 классов. А в центре внимания игры будет число «7»!

Ваше оружие не пики,

Ваше оружие не шпаги,

Множество чётких линий

Скрестите на белой бумаге.

Но ведь и в битве знаний

Тоже нужна отвага,

Боя не будет слышно,

Лишь зашуршит бумага.

Ведущий: Представляю «Совет мудрейших (жюри)».

Ведущий: Сегодня у нас 7 заданий.

Внимание! Задание 1. Составь пословицу.

Отголоски почитания числа «7» дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки, например, «Семь бед - один ответ», « На седьмом небе». Когда-то семёрка была предельным числом, где «7» употребляется в значении «всё» - «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

Участники игры должны собрать пословицы, в содержании которой упоминается цифра «7». Участники открывают конверты и выполняют задание.

Конкурс оценивает “Совет мудрейших”.

Например, предлагаются такие пословицы

Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

Семеро не один, в беду не дадим.

Один пашет, а семеро руками машут.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.

Ведущий: Внимание! Задание 2. Танграмм.

Танграм (кит. 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») - головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Игроки получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат?

Внимание! Внимание! Задание 3.

Задание - блиц.

Я предлагаю вам 7 вопросов.

За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает участникам по одному очку. Итак, внимание!

1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

3.Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)

4. Седьмой месяц года. (июль)

5. Седьмая буква в слове «секундомер». (О)

6.Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.

7. Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

“Совет мудрейших объявляет результат”

Внимание! Задание 4.

Занимательные задачи.

1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи,
те, что потушили, остальные сгорели)

2. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

3. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8 часов. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

4. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 7 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.

5.До царя дошла весть, кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: - Змея Горыныча убил Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: - Змея убил Алёша Попович.

Алёша Попович: - Я убил Змея.

Известно, что только один сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

Ответ: Добрыня Никитич

6. Задача – шутка. Как разделить 7 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре).

7. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

Внимание! Задание 4.

Игроки получает карточку с заданием.

Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 3. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1 Ответы:

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7:7+7 -7 = 1

7: 7 +7:7 = 2

(7 +7 +7): 7 = 3

У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа.

Например, 2. 07. 1987---2+7+1+9+8+7=34------3+4=7

22. 05. 1987---2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7

Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Скупы в отношении других, но к себе расточительны, не любят толпы. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

А в нашем зале есть семёрки?

Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.

Вопросы для болельщиков.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить её можно, но не всегда хочется. Она нужна при решении примеров и задач. Её можно найти на обложке тетради. (Таблица умножения)
  3. Иногда она происходит в жизни человека. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или списать. А учитель говорит “Провинился, – изволь держать...” (Ответ)
  5. Под ней звенят бубенчики. Есть у стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).
  6. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом.
    Находится умножением длины на ширину. (Площадь)
  7. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
    Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  8. Им заканчивается учеба в школе. К нему надо долго готовиться. После
    него бывает выпускной в школе. (Экзамен)
  9. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами.
    Мама говорит: “Это будет тебе...” (Урок)
  10. Эта вещь нужна каждому ученику и учителям нужна тоже. У учеников
    старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. Они
    бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
  11. Эта вещь нужна чаще ученикам старших классов. Эта вещь похожа на
    записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. В нее ставят
    отметки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
    (дневник)
  12. Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца. Если пойдешь по нему, то все равно придешь туда же, откуда ушел. Еще он называется спасательным. (круг)

Внимание! Задание 5. «Кто быстрее или точнее».

Кто быстрее или точнее. Известно пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки. «Семь футов под килем» 1фут = 30,5 см.

Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см)

Внимание! Задание 6. Задание на внимательность.

А сейчас послушайте веселый детский стишок:

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит пёрышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха,

Серый волк улёгся спать – это пять,

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь,

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Если вы были внимательны, то ответите, кто же был седьмой? (Лисёнок).

Тому, кто быстро и верно ответит – очко.

Внимание! Задание 7. Экономическая викторина.

  1. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает...» (инфляция)

  1. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

3. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

а) Псевдоним; б) Пароль;

в) ИНН; г) Штрих-код.

4. Как называется место продажи Новогодних ёлок?

А) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар;
в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.

5. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

А) Из пыли; б) Из воды;

В) Из воздуха; г) Из природного газа.

6. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед
кредитором за исполнение должником своего обязательства?

А) Поручик; б) Поручитель;
в) Поручень; г) Порученец.

7. Какой налог был введён Петром I?
а) На усы; б) На бороды;
в) На бакенбарды; г) На лысины.

(А отменён он был только императрицей Екатериной II).

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика. Подсчитайте свои жетоны. У кого больше двух жетонов, больше трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3-4). Послушаем мнение жюри об итогах нашей игры. Награждение победителей игры. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы) Награждение победителей игры.

Методическая разработка
Игра «Великолепная семёрка»
Учитель: Шешукова Татьяна Александровна
Игра предназначена для школьников 3­7 классов. Может быть использована
для проведения классного часа и как внеклассное мероприятие после уроков
или в летнем лагере отдыха.
В игре участвуют несколько команд, по 7 человек.
Для оценивания результатов игры формируется жюри.
Участники: ведущий, сказочные персонажи (Баба­Яга, капитан Врунгель,
Незнайка, почтальон Печкин), команды учащихся, жюри, болельщики.
Ведущий:
­Добрый вечер, друзья! Наша сегодняшняя программа называется
«Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо
отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. В нашей игре
участвуют команды… (представление команд), а оценивать их игру будут
члены жюри (представляет членов жюри).
В центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили
распространенность этого числа. «Семёрка у нас не сходит с языка. И мы в
этом сегодня убедимся».
Звучит веселая музыка. На сцене появляется Баба­Яга.
Баба­Яга:
­ Ой, куда это я попала? А сколько ребятишек здесь? Раз, два, три, четыре,
пять, шесть, семь…
Ведущий: (перебивает)
­ Здравствуй, Баба­Яга. А ведь ты верно начала считать. А попала ты на игру
«Великолепная семёрка». И соревнуясь, мы доказываем распространенность
цифры «7».
Баба­Яга:
­ У меня есть такое задание. Справитесь?
Ведущий: (обращаясь к детям)
­ Постараемся!
Баба­Яга проводит первый конкурс.
Баба­Яга:

­ Мой конкурс называется «Аукцион сказок». Вам предстоит вспомнить
названия сказок, в которых упоминается цифра «7». Сколько сказок успеете
записать за 5 минуточек, столько баллов и получите. Итак, время пошло.
­ А чтобы, болельщики не скучали, я приглашаю их в «Сказочное бюро
находок». Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи:
1) Горошину (Принцесса)
2) Красную шапочку (Красная шапочка)
3) Санки (Кай)
4) Старое корыто (Старуха)
5) Туфельку (Золушка)
6) Зонтик (Оле­Лукойе)
7) Кремень­огниво (Солдат)
8) Бочонок меда (Винни­Пух)
9) Скорлупку грецкого ореха (Дюймовочка)
10) Музыкальный горшочек (Принц­свинопас)
­ Какие молодцы, какие хитрецы, все­то они читали, все­то они знают!
Прекрасно справились! А мне пора в свою сказку. До свидания!
Баба­Яга уходит. Звучит фонограмма песни «Веселый ветер».
Ведущий:
­ А наша игра продолжается.
Фонограмма песни из мультипликационного фильма «Приключения капитана
Врунгеля». Появляется Капитан Врунгель.
Капитан:
Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
Друзья, я ­ Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
Порой не верится, друзья, и все­таки бывает.
­ Мой конкурс называется «Семь веселых нот».
Я вручаю командам карточки с текстами песен, которые вам хорошо
известны. Но в текстах пропущено по семь слов. Вам необходимо вставить
нужные слова и исполнить куплет этой песни.
(Пример карточки:

«Мимо белого … луны, мимо … яблока заката
Облака из неведомой … к нам спешат и опять … куда­то.
Облака ­ … лошадки, облака, что вы … без оглядки.
Не смотрите вы, пожалуйста …, а по небу прокатите нас, облака.)
Капитан обращается к болельщикам:
­ А пока наши команды выполняют задание, мы с вами попоем. Я буду
называть строчку из песни, а вам, необходимо ее продолжить пением.
1. Мы едем, едем, едем, в далекие края…
2. Медленно минуты уплывают в даль…
3. Вот оно какое наше лето…
4. Папа может, папа может…
5. Буквы разные писать…
Капитан:
­ Молодцы! Можно смело отправляться с вами в плавание, весело будет. А
что же наши команды? Справились с моим заданием? Давайте посмотрим.
Ведущий:
­ Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Капитан:
­ А я отправляюсь в очередное путешествие по океану. До свидания!
Ведущий:
­ До свидания!
Фонограмма музыки «Гимн Незнайки и его друзей». Вбегает Незнайка.
Незнайка ворчит:
Это всем давным­давно надо бы понять,
Что на свете все равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно все на свете знать.
Наша игра продолжается. Итак, мы переходим к следующему конкурсу. И
называется он «Блиц». Вам будут предложены вопросы. Та команда, которая
быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.
Вопросы:
1. Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя).
2. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).

3. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество).
4. Ансамбль из7 голосов или инструментов (Септет).
5. Седьмая буква в слове «Электрификация» (и).
6. Автор сказки «Светик ­семицветик» (В. Катаев).
7. Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
8. В средневековой школе было 7 предметов. Их называли «Семь свободных
искусств». Это: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия,
астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).
9. Какой праздник по народному календарю отмечают 7 апреля?
(Благовещенье).
Ведущий:
­ Молодцы! А наше уважаемое жюри подведет итоги этого конкурса.
Звучит фонограмма из М/Ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин.
(Вид печальный, растерянный).
Печкин:
­ Здравствуйте! Помогите мне, ребята. У меня на почте случилась авария:
крыша потекла и все телеграммы промокли. А в телеграммах пословицы и
поговорки, в которых встречается цифра 7.
Ведущий:
­ Ну что, ребята, поможем Печкину? Тогда участвуем в конкурсе пословиц и
поговорок.
Печкин зачитывает пословицы и поговорки, пропуская часть текста,
участники команд дополняют ответом. Чья команда быстрее произнесет
правильный текст.
1. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
2. Семеро … не ждут (одного).
3. Семь бед – … (один ответ).
4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
5. У семи нянек … (дитя без глазу).
6. Семь раз поели … (а за столом не сидели).
7. Семь пядей … (во лбу).
8. Седьмая вода на … (кисели).
9. Семь пятниц на … (неделе).
10. Одним махом ­ … (семерых).
Печкин:
­ Вот спасибо, ребята. А то я бы сам не справился. А теперь мне пора на
работу, письма разносить. До свидания!

Цель игры: развитие и укрепление познавательного интереса к математике.

  1. Расширение представления учащихся об использовании математики в других науках.
  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  3. Формирование у школьников умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

План проведения игры

Вступительное слово учителя.

Дорогие друзья и участники игры! Судьи, Болельщики и гости! Наша познавательная игра “Великолепная семерка” посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Мы проводим эту игру для того, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность со своей командой, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

Мы очень хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что ею заниматься так же увлекательно, как играть.

Почему игра называется “Великолепная Семерка”? Потому, что мы предлагаем вам вопросы из шести различных наук; литературы, истории, географии, биологии, музыки и информатики. Все эти вопросы объединяет то, что для ответа на них вам придется применить и математические.

Итак, мы начинаем!

Приветствие команд.

1) Приглашается капитан команды № 1.

Правила игры (Приложение 1. Слайды 2, 3, 4)

Ответ на вопрос дает та команда, которая раньше выполнит задание. Сигнал, что команда готова отвечать – поднятая рука.

Отвечающего на вопрос назначает капитан.

Время обсуждения вопроса ограничено и заканчивается по звуковому сигналу. На вопросы в 40 баллов отводится не более з минут, в 30 баллов – не более 2 минут, 20 баллов – не более 1 минуты, в 10 баллов – 30 секунд.

Капитан команды, давшей правильный ответ, выбирает следующий вопрос (с учетом мнения команды).

Если дан неверный ответ, то баллы не снимаются. Право ответа переходит другой команде, которая за правильный ответ получит половину баллов вопроса.

Если ответы на вопросы дают разные члены команды, то в конце игры команда получит дополнительно 20 бонусных баллов.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Болельщики могут помочь своей команде. Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то ответить могут болельщики. Правильный ответ болельщика принесет команде 0,1 баллов от стоимости вопроса.

Определение команды, которая начнет игру.

Команда, которая первой начинает игру, определяется жребием.

Конкурс капитанов. (Приложение 1. Слайды с 54 по 59).

Конкурс проводится в виде теста. Капитанам предлагается ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос приводятся четыре варианта ответов. Капитаны получают бланки ответов, в которые записывают выбранный ими ответ на каждый вопрос. Работают капитаны одновременно. Бланки ответов сдаются в жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ капитаны получают 1 балл.

Подведение итогов и награждение.

Победители награждаются дипломами, члены другой команды получают сертификаты участников.

Литература

  1. Все задачи “Кенгуру”. Санкт-Петербург. 2003.
  2. Чистяков В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями. Минск. 1962
  3. Босова Л.Л, Босова А.Ю, Коломенская Ю.Г. “Занимательные задачи по информатике”. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  4. Залогова Л.А, Плаксин М.А, Русаков С.В. И др. под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник в 2 т. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007 г.
  5. Математика №1/2009 г. Холева. “22 вопроса для игр “Что? Где? Когда?”
  6. Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. Твое свободное время: Занимательные задачи, опыты, игры. Д: ВАП. 1994 г.
  7. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. “Забавная арифметика”. М.: Просвещение, 2008 г.
  8. www.trust.narod.ru
  9. http://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm

Список иллюстраций

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/214/32214553_babochka_i_oduvanchik.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/archive/d/d8/20060331104112%21Satellite_image_of_Japan_in_May_2003.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/1/112/1112608_1254400871_mad27.jpg
  • http://f.primamedia.ru/79119.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/107/45107561_history2.jpg
  • http://community-317323.taba.ru/image/show_original/27337/image.jpg
  • http://swalka.taba.ru/image/show_original/7467/image
  • http://www.animashky.ru
  • http://gifgallery.narod.ru