ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Подвижная игра веселые обезьянки в старшей группе. Игры для детей "Весёлые перемены"

Разминка

Руки, ноги, голова…

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок.

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала все повторяем,

Только мы право и лево меняем:

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке,

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!

Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем...

Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!

У меня есть…

Игра под названием «У меня есть…» . Все участники становятся в круг, при этом ведущий произносит фразу, « у меня есть руки», после чего каждый участник должен рядом стоящего соседа взять за руку и сделать круг под музыку. После фразы ведущего «у меня есть уши» каждый участник, взяв соседа за ухо, проходит полный оборот по кругу. Так ведущий может перечислять разные части тела, при этом участники должны брать друг за друга и двигаться по кругу.

Суббота

Все стоят в кругу. Ведущий начинает перечислять дни недели в разнобой и хлопать на каждое название в ладоши. Играющие повторяют хлопки. Но нельзя хлопать на «субботу» и, скажем, на «вторник». Кто хлопнул - выбывает из игры.

Комар

Ведущий произносит текст и хлопает: на слово «вверху» - над головой, «внизу» - хлопок опущенными вниз руками, «тут» - хлопок перед грудью, «там» - хлопок за спиной. Дети повторяют движения. Игра повторяется несколько раз, ведущий хлопает невпопад, сбивая детей. Побеждают самые внимательные.

Пищит комар.

Какой кошмар!

Пищит вверху!

Пищит внизу!

Пищит он тут,

Пищит он там,

И нет покоя нам!

Эстафета говорунов

Дети садятся в кружок. Передавая большой «Чупа-чупс» как эстафетную палочку, каждый участник один раз быстро произносит фразу «Маленький пупс сосет «Чупа-чупс». Передавая конфету по второму кругу, скороговорку произносят по два раза и т. д. Кто не справился, выбывает. «Чупа-чупс» остается у того, кто ни разу не ошибся.

Бельевая веревка

Делим детей на две команды. Каждой команде выдается веревка, нужно пропустить ее через любой элемент одежды. (через рукав, через ремень, через шнурки в кроссовках или через бантики на голове).

Срезаем призы с веревки

На веревку привязываем призы. Дети тянут жребий, на котором написано, что он должен срезать, участникам завязываются глаза и даются ножницы. Участник ищет на ощупь свой предмет.

Мышеловка

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

Лимбо

Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в

спине.

Ручеек.

Шарик шоу

Кто быстрее надует шарик.

Кто больше нарисует на нем человечков

Кто быстрее повяжет на шарик шелковую косынку

К щиколотке привязать шарик, лопнуть шарик соседа и уберечь свой!

Зажать шарик между ног и оббежать стул

Держа шарик только головой дойти до стула и вернуться обратно.

Портрет именинника

Делим детей на две команды, перед каждой командой кладем половинку ватмана. Участники поочередно подбегают к нему тянут листочек с заданием и рисуют ту часть лица что указана.(правое ухо, нос, ресницы)

Мумия

Веселые фанты

Переодевалки.

Елена Можайская
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Цели :

Развитие произвольности внимания и движений, произвольности управления движениями;

Закрепление умений проявлять и узнавать эмоции радости.

Задачи :

Забота о физическом и психическом благополучии детей ;

Обучение детей игровым упражнениям для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Развитие выносливости , быстроты движений, координации движений, активного внимания и воображения.

Умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики;

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

Оборудование :

Муляжи ягод, 4 корзинки, фигурки с изображением животных и растений, 4 конуса, 2 дуги, 2 цилиндра, 6 белых маленьких мячиков (яиц, 2 мяча (диаметром 25см, веселая музыка для игр и эстафет.

Ход досуга:

Педагог – психолог :

Уважаемые ребята, сегодня почтальон принес вам письмо. В нем мартышки , которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Он пригласил их к себе в гости, а они не умеют. Поможем им?

Дети : Да!

Инструктор по физической культуре :

Тогда отправляемся в путь!

(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором по физической культуре основные движения)

Основные движения «Жители Африки»

Детям предлагается по сигналу изобразить животное : «крокодила» , «кенгуру» , «бегемота» . На сигнал «хлопок» дети имитируют движения крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав 2 хлопка, дети ходят, как бегемоты, надувая щеки.

Инструктор :

Надо поторопиться! (побежали)

Нелегкий был путь! (медленная ходьба с восстановлением дыхания.)

Психолог :

а сейчас ребята, я предлагаю всем вам превратиться в забавных мартышек !

Вокруг себя все покружились

И в мартышек превратились !

Психогимнастика «Мартышка »

Инструктор по физ –ре :

Давайте покажем, какие мартышки веселые .

Мы веселые мартышки ,

(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)

Мы играем громко слишком

(ладони развернуты вперед , пальцы раздвинуты)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримассы всем состроим.

Как скажу я цифру «три» ,

Чувство радости покажи!

Раз, два, три!

(М. Ю. Картушина)

Психолог :

Ребята, а в гостях у Айболита будут и другие гости, а какие - вы сейчас узнаете. Нам помогут картинки (пазлы, на которых изображены части животных из жарких стран. Чья это голова?

Дети : это голова льва, а это слона.

Инструктор :

Молодцы! а теперь давайте приготовим угощение для Айболита : испечем ему пирог. Но сначала нам надо собрать для пирога спелых и свежих ягод и фруктов.

Эстафета «Сбор ягод и фруктов»

Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезать под кустик (дуга, перелезть через поваленное дерево, попрыгать по кочкам (обручи) . Мальчикам взять фрукт, а девочкам – ягоду и отнести их в корзинку, возвращаясь к команде бегом.

Психолог :

Мартышки жалуются , что их обижает лев. Давайте их защитим и откроем охоту на льва.

Игра «охота на льва»

Упражнение направлено на ритмитизацию, чередование темпа и громкости речи. Все встают в круг. Педагог – психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Психолог :

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле : топ-топ-топ.

А это –болото : чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это – море : буль –буль –буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка : шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит?

Давайте потрогаем.

(дети трогают воображаемого льва)

Да это же лев!

Ой!мамочки!

Испугались его и побежали домой.

По тропинке : шур-шур-шур.

По морю : буль – буль – буль.

По болоту : чай – чав – чав.

По полю : топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли и дрожим.

(тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.)

Устали. Ух! (произносят на выдохе)

Инструктор :

Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесем их на кухню.

Эстафета «быстрый повар»

Эстафета направлена на развитие телесной ловкости . Дети выполняют челночный бег и в соответствии с заданием переносят яйца в нужное место.

Эстафета «украсим пирог!

Равномерное раскладывание предметов – дети должны взять фрукт или ягоду, бегом отнести и положить их в обруч так, как показано на образце.

Психолог :

Ребята, расскажите, как можно развлекаться в гостях ? Как можно весело провести время?

(ответы детей )

Инструктор :

А давайте мы с вами на последок еще поиграем?

Игра «веселые мартышки »

Считалочкой выбирается ведущий. Дети убегают от него после слов :

Мы веселые мартышки ,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать! Пойманные дети замирают на месте, мимикой изображая на лице радость. Игра проводится один раз.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли)

А теперь!

Снова дружно покружились

И в ребят все превратились.

Мы в саду все отучились, нарезвились, поиграли

И нисколько не устали!

Психолог :

Молодцы ребята! Мы снова в детском саду. Мартышки очень довольны , что вы научили их, как нужно вести себя в гостях, и в благодарность хотят угостить вас спелыми бананами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей старшей группы «Школа молодого бойца» Старшая группа 23 февраля Ход праздника Дети готовятся у входа, строятся друг за другом. Ведущий в зале приветствует родителей. Добрый день.

Обезьяны и веселье - это два понятия, которые просто немыслимы друг без друга! Нет в природе существа, которое способно порадовать ребенка больше, чем обезьяна. В природе обезьянки хорошо известны за их непослушный, капризный и своенравный характер. Их редко можно увидеть, сидящими без дела! Они все время прыгают, качаются на ветках, крутятся, ерзают. А еще эти шутники, шалунишки очень любят гримасничать и корчить рожицы. «Новый 2016 год – год Огненной обезьяны. Веселитесь, играйте, шутите, используйте оригинальную подборку игр на эту тему! И наслаждайтесь талантом, изобретательностью, находчивостью и оптимизмом окружающих вас людей.

«Селфи» - «Забавные мартышки»


Дети встают вместе (можно с героями праздника), хором читают стихи:

Мы веселые мартышки,
Озорные шалунишки,
По деревьям ловко скачем,
И нисколечко не плачем,
Корчим рожицы для вас,
Полюбуйтесь-ка на нас!


дети гримасничают, строят рожицы,1-2-3 звучит щелчок фотоаппарата, смартфона…

Игра-эстафета «Новогодняя гирлянда 2016 года – «Обезьянки»


В эстафете участвуют две команды детей. Необходимо натянуть на расстоянии 5 м от команд длинную ленту. Каждый участник берет картинку с изображением обезьянки и прикрепляет на ленту прищепками (можно и скрепками). Побеждает та команда, которая быстро собрала гирлянду.

Игра «Обезьянки- рыболовы»


На полу поставить надувной бассейн, естественно без воды, (можно расстелить голубую ткань, имитируя водное пространство, разложить обручи, обернутые мишурой синего цвета и т.п.). Приготовить две удочки (палки) с веревками, на конце которых привязаны магниты; цветные рыбки, вырезанные из пенопласта, картона или других материалов, к ним прикреплены скрепки, чтобы легко было прихватить удочками, да еще два ведра. Каждый из участников команды пытается поймать рыбку в порядке очередности.
Задача для участников: подцепить крючком рыбку и опустить в ведро. Итог: подсчитываем количество пойманных рыбок в обеих командах и объявляем победителей.

Игра – эстафета «Не урони банан»


В эстафете участвуют две команды. На противоположной стороне стоят пальмы (искусственное дерево). По сигналу ведущего первые дети каждой из команд бегут до пальмы с тарелками, на которых лежит банан, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Главное условие: не выронить банан из тарелки. Итог: подсчитываем, у кого наблюдалось меньше «потерь».

Игра «Обезьяний футбол»


Участвуют две команды. По сигналу ведущего каждый из участников берет шар и пытается прокатить в ворота, построенные из кеглей, или можно использовать воротики (они есть в каждом спортивном зале детского учреждения). Главное, нужно попасть в ворота, не сбив их. И так друг за другом, пока ведущий не даст команду «Стоп, игра!» Побеждает та команда, в ворота которой забито большее количество мячей.

Физические разминки

Мартышка- Шалунишка


Ведущий произносит текст:

Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.

«Резвые обезьянки»


Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

«Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!» (дети замирают, изобразив игривых обезьян)

Правила конкурса: Дети делятся на две команды. Необходимо по очереди дорисовать обезьяну, добавив детали, (можно усложнить: с закрытыми глазами). Итог: у кого вышла самая правдоподобная, необычная, креативная чудо- обезьяна.

Игра «Зеркальные мартышки»


Правила игры: Сначала взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
«Ребята, я сейчас расскажу вам историю про мартышку Чи-Чи. Итак, представьте себе, что вы зашли в магазин, где большое находится большое количество разнообразных зеркал. Вдруг вошел человек, на плече которого сидела мартышка Чи-Чи. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие мартышки, и стала корчить им рожицы. Мартышки в ответ построили ей точно такие же рожицы. Чи-Чи погрозила им кулаком, ей из зеркал тоже погрозили. Обезьяна топнула ногой, и все мартышки топнули. Что бы ни делала мартышка Чи-Чи, все остальные в точности повторяли ее движения.
Раз, два, раз, два, начинается игра! Я буду мартышкой, а вы - зеркалами».
Указания: На первом этапе игры роль мартышки выполняет взрослый. Затем эту роль можно доверить детям. Главное, чтобы каждый ребенок был главным ведущим.. Когда интерес детей начинает падать, или игра переходит в баловство, то необходимо остановить игру. Выбывшими считаются выбывать те «зеркала», которые невнимательны и довольно часто ошибаются.

Игра «Ловля обезьян»


Правила игры: Разделить детей на две группы: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на одной стороне площадки, ловцов – на противоположной. Они договаривают¬ся между собой о том, какие движения будут выполнять. Показав их, ловцы отходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки, стулья, скамейки, лесенки) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы» обезьяны бегут к своим местам, стараясь встать на возвышение, а ловцы пытаются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или какой-либо другой предмет, и уводят к себе. При повторе¬нии дети меняются ролями.

Игра « Умелые обезьянки?»


Взрослый или ребе¬нок показывает движения, передаю¬щие характер обезьяны, а дети пытаются подражать им.
  • «Шалунья обезьянка». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы¬рены. Наклоны в стороны, вперед, прыжки (на месте и с продвижением вперед).
  • «Обезьянка дразнится». И.п. - стоя, руки, согнуты в локтях, перед собой. Имитация «носа».
  • «Обезьянка спряталась». И.п. - о.с. Присесть, закрыть лицо руками.
  • «Обезьянка умывается». И.п. - сесть, руками захватить стопу. Имитация «умывания».
  • «Обезьянка крутит хвостиком». И.п. - левая нога отставлена в сторону, пра¬вая рука на поясе, левая с зажатым кулачком отведена в сторону. Круговые движения кистью левой руки - имита¬ция кручения хвоста, ритмичные движения стопой, не отрывая пятку от пола.
  • «Обезьянка танцует». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы¬рены. Выставить ногу вперед в сторону на пятку, ритмичные движения – «полуприседания» вокруг себя.
  • «Обезьянка бегает». Бег по кругу.
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри!

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

Из книги автора

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем - Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый - Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
  2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
  3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
  4. Разучить игру малой подвижности.

Ход занятия

Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей) . Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).

Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).

Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.

Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).

«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Обычная ходьба
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
Легкий бег.
В пещере темной проползем
За ней поляну мы найдем.
Проползают через «туннель»

Построение в колонну по одному.

Софи:

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

1. «Паучки»

Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).

Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).

Задачи:

  • развитие верхнего плечевого пояса;
  • координация движений;
  • прыгучести.

И: (показывает игрушечного попугая).

Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки

А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки» , давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)

Игра малой подвижности

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.

Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)

Софи: До, свидания!

Дети: До, свидания!

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).

Рефлексия:

– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

Инструктор:

Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).