ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Настольная игра "Колонизаторы" ("Die Siedler von Catan") - «Вместо дурака можно играть в колонизаторов. Быстрая карточная версия знаменитой игры разбавит ваш досуг.»

Настольная игра , предоставляющая 3-4 игрокам возможность совместно заселить затерянный на просторах океана остров, одна из самых известных в мире евроигр, и одна из самых замечательных игрушек для всей семьи.

Относительно недолгие партии, несложные правила, простой, приятный и миролюбивый игровой процесс — все эти слагаемые сделали игру одной из лучших настолок в мире. И, как это обычно бывает с успешными настольными проектами, в данном случае не обошлось без дополнений, число которых давно перевалило за десяток.

В этой статье мы рассмотрим игры серии, доступные на российском рынке, расскажем о том, что включает в себя то или иное дополнение, а также дадим некоторые рекомендации по их приобретению.

«Колонизаторы для 5-6 игроков »)

Количество игроков: 3-6

Дополнение 1996 года выпуска, позволяющее сыграть в «Колонизаторов» впятером или вшестером. Содержит набор игровых компонентов, позволяющих создать достаточно просторный для шестерых игроков остров, дополнительные фишки для 5-го и 6-го игроков, а также дополнительные карточки ресурсов.

Правила оригинальных «Колонизаторов» остаются без изменений за одним исключением — теперь перед началом каждого хода любой игрок может потратить свои ресурсы на строительство.

Компоненты американского издания дополнения

Состав дополнения:

  • 11 гексов местности (2 леса, 2 пастбища, 2 поля, 2 горы, 2 холма, пустыня);
  • 10 поселений двух разных цветов;
  • 2 фрагмента рамки игрового поля с портами;
  • 2 фрагмента рамки игрового поля;
  • 2 жетона портов;
  • 8 городов двух разных цветов;
  • 30 дорог двух разных цветов;
  • 25 карт ресурсов;
  • 9 карт развития;
  • 28 жетонов производства с числами от 2 до 12;
  • правила игры.

Для игры требуется: базовая игра .

Стоит ли покупать? Стоит, если помимо обычных «Колонизаторов»

Catan: Seafarers (»)

Количество игроков: 3-4

Это дополнение выпущено в 1997 году, через три года после издания оригинальных «Колонизаторов» (в Германии игра появилась в 1994 году). Если в базовой версии всё действие разворачивалось исключительно на острове Катан, то теперь поселенцы выходят за его пределы.

«Мореходы» предоставляют возможность строить не только дороги, поселения и города, но и корабли, при помощи которых можно добраться до новых земель и конечно же их колонизировать. Правила игры незначительно меняются, в игре появляются фишки кораблей, пиратский корабль, а также новый гекс местности — золотоносная река.

Также дополнение включает в себя 8 сценариев, где описывается стартовая раскладка местности. В зависимости от сценария определяется количество островов в игре, а также применение дополнительных правил.

Состав дополнения:

  • 6 рамок игрового поля;
  • 30 гексов местности (19 морей, 2 холма, 2 горы, 1 пашня, 1 лес, 1 пастбище, 2 золотоносные реки, 2 пустыни);
  • 10 жетонов гаваней;
  • 10 номерных жетонов;
  • 57 фишек Катана;
  • 60 кораблей четырех разных цветов;
  • фишка пирата;
  • правила игры.

Для игры требуется: базовая игра .

Стоит ли покупать? Стоит, если помимо обычных «Колонизаторов» вам хочется чего-то большего, но не слишком сложного.

«Колонизаторы. Мореходы для 5-6 игроков »)

Количество игроков: 3-6

Продолжительность партии: 2 часа

На дворе 1999 год. Выходит дополнение, позволяющее колонизаторам бороздить моря впятером или вшестером. Никаких новых правил, только набор компонентов, позволяющих увеличить масштаб острова, сделав его подходящим для большего количества игроков. И ещё десяток новых сценариев для отважных мореходов.

Состав дополнения:

  • 30 кораблей двух разных цветов;
  • 8 гексов океана;
  • гекс золотоносной реки;
  • 6 жетонов победных очков;
  • 10 новых сценариев.

Для игры требуются:

  • базовая игра ;
  • дополнение ;
  • дополнение .

Стоит ли покупать? Стоит, если помимо обычных «Колонизаторов» вам хочется чего-то большего, но не слишком сложного.

Catan: Traders & Barbarians (»)

Количество игроков: 2-4

Дополнение «Купцы и варвары» , изданное в 2007 году, предлагает нам пять новых игровых сценариев и четыре модульных варианта правил. Новые сценарии знакомят игроков с совершенно новыми концепциями игры. Вместо пустыни на острове теперь может возникнуть озеро, где можно ловить рыбу, по землям поселенцев потекут реки, из пустыни пойдут караваны, плодородные земли подвергнутся нашествию варваров, а купцы будут сообща восстанавливать замок короля.

Первые два сценария достаточно просты, изменения в правилах игры практически незаметны, а вот игра с варварами и замком значительно отличается от базы. Варвары прибывают на остров и оккупируют гексы, из-за чего те перестают приносить ресурсы, пока игроки не прогонят захватчиков своими рыцарями. А сценарий про замок так вообще превращает «Колонизаторов» в логистическую игру, где нужно перевозить ресурсы из точки А в точку Б.

Карты дополнения

Модульные правила подходят практически для любого сценария и могут таже использоваться и без них. Тут и новые правила для разбойника, и дополнительная карта «Хозяин гавани», приносящая 2 победных очка подобно «Самой длинной дороге» и «Самой большой армии», и колода карт с цифрами от 2 до 12, заменяющая собой кубики и приближающая вероятность производства ресурсов к математической, и вариант игры для двоих.

Состав дополнения:

  • 138 игровых фигурок;
  • 24 рыцаря четырёх разных цветов;
  • 12 мостов четырёх разных цветов;
  • 4 обоза четырёх разных цветов;
  • 36 варваров;
  • 40 монет (25 достоинством 1 золотой, 15 — 5 золотых);
  • 22 верблюда;
  • 120 игровых карт:
  • комплект для «Нашествия варваров»;
  • 2 комплекта для «Купцов и варваров»;
  • комплект для «Происшествий на Катане»;
  • 4 карты для «Рыбаков Катана»;
  • 3 листа картонных компонентов;
  • правила игры.

Для игры требуется: базовая игра .

Стоит ли покупать? Если вам нравятся — безусловно.

Внимание! дополнения и исправления .

«Колонизаторы. Купцы и варвары для 5-6 игроков »)

Количество игроков: 2-6

Продолжительность партии: 1,5 часа

Через год после выхода «Купцов и рыцарей» , в 2008 году, было издано ожидаемое расширение, позволяющее играть в «Купцов» большим количеством участников. Как и другие подобные дополнения, «Купцы и рыцари для 5-6 игроков» состоят из наборов дополнительных компонентов.

Состав дополнения:

Рыбаки Катана

  • 2 рыбных отмели с числами 5 и 9;
  • гекс озера с числами 4 и 10;
  • 14 жетонов улова;
  • 2 памятки.

Катанские реки

  • тайл реки (пастбище, пастбище, гора);
  • 6 мостов двух цветов;
  • 2 карты «бедный поселенец»;
  • 10 золотых монет (5 достоинством 1, 5 — по 5).

Караванный путь

  • гекс оазиса (с изображением озера на обороте);
  • 11 верблюдов.

Нашествие варваров

  • гекс леса;
  • 12 варваров;
  • 12 рыцарей двух цветов.

Купцы и варвары

  • 2 рамки игрового поля;
  • гекс замка;
  • 2 гекса каменоломни;
  • 2 гекса стекольного завода;
  • 2 обоза разных цветов;
  • 10 карт обозов двух разных цветов;
  • 18 карточек груза;
  • 12 карт развития.

Для игры требуются:

  • базовая игра ;
  • дополнение «Колонизаторы для 5-6 игроков» ;
  • дополнение .

Стоит ли покупать? Если вам нравятся и есть желание поиграть в это дополнение впятером или вшестером.

Catan: Cities & Knights (»)

Количество игроков: 3-4

Продолжительность партии: 1,5 часа

Спустя четыре года после выпуска «Колонизаторов» , в 1998 году, было выпущено дополнение «Города и рыцари» . По словам автора игры Клауса Тойбера именно в таком виде были задуманы изначально, но затем он отказался от некоторых правил и выпустил упрощённую версию игры, которая и известна нам под названием .

«Города и рыцари» добавляют в игру сразу несколько новых слоёв, делая её глубже, сложнее и интереснее. Теперь нужно не только строить города на острове, но и развивать их. Рыцари теперь присутствуют в игре в виде фишек, перемещающихся по игровому полю, а не в виде карт развития, как это было раньше. В игре появляются три новых вида ресурсов, именуемых товарами, вводится новая колода карт развития, а также появляется угроза в виде нашествия варваров.

Все эти новшества достаточно сильно преображают «Колонизаторов» . От былого мирного сосуществования на острове не остаётся и следа. Теперь игроки могут прогонять своими рыцарями чужие войска, а варвары способны разрушать построенные на острове города. Игроки также могут построить столицу и получить особые бонусы. Это дополнение содержит достаточно много новых правил, но даже с ним всё ещё остаются игрой, подходящей для всей семьи.

Состав дополнения:

  • 4 плана городов;
  • 60 жетонов построек четырёх цветов;
  • карта приближения флота варваров;
  • 4 карты цены строительства;
  • 36 карт товаров (по 12 карт каждого из трёх видов товаров);
  • 6 карт победных очков;
  • 3 набора по 18 карт развития;
  • 4 комплекта игровых фигур, в каждом комплекте 6 рыцарей, 6 шлемов, 3 городские стены, 3 насадки столиц;
  • торговец;
  • красный кубик;
  • кубик с символами;
  • флот варваров;
  • правила игры.

Для игры требуется: базовая игра .

При желании в «Города и рыцари» можно играть вместе с дополнением «Мореходы» .

Стоит ли покупать? Если вы уверены, что способны освоить более сложную версию «Колонизаторов» .

Внимание! В русской версии правил встречаются опечатки. Обязательно скачайте опубликованные в интернете дополнения и исправления .

«Колонизаторы. Города и рыцари для 5-6 игроков »)

Количество игроков: 3-6

Продолжительность партии: 2 часа

В 2000 году появилась возможность сыграть в «Города и рыцари» вшестером — появилось соответствующее дополнение, состоящее из набора необходимых компонентов. Говорят, что это не очень удачное дополнение, так как «Города и рыцари» достаточно сложны сами по себе, а уж если засесть за них вшестером, так игра становится слишком долгой и слишком медленной.

Состав дополнения:

  • 6 городских стен двух цветов;
  • 12 рыцарей двух цветов;
  • 2 плана городов;
  • 18 карт товаров (по 6 карт каждого из трёх видов товара);
  • 2 карты победных очков;
  • правила игры.

Для игры требуются:

  • базовая игра ;
  • дополнение «Колонизаторы для 5-6 игроков» ;
  • дополнение .

Стоит ли покупать? Только если вы хорошо знакомы с дополнением и очень хотите поиграть в это дополнение впятером или вшестером.

Catan Junior (»)

Количество игроков: 2-4

Продолжительность партии: 1 час

— это специальная детская версия «Колонизаторов» 2007 года издания. Если базовая игра официально была рассчитана на детей от 10 лет, то «Джуниор» предназначена для тех, кому только-только исполнилось 6. В отличие от обычных «Колонизаторов» в версию Junior можно играть и вдвоём.

В этой версии игры никаких колонизаторов больше нет, а привлекательности ради их заменили пираты. Правила игры подверглись упрощению. Никаких городов здесь больше нет, строить нужно только пиратские лагеря. На смену дорогам пришли пиратские корабли. Исчезло ограничение по расстоянию и «лагеря» можно возводить на соседних углах гекса. Вместо двух кубиков в начале хода кидается только один. Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не построит 7 лагерей-поселений.

Общие черты «Колонизаторов» , конечно, остались неизменными, но в целом игра стала намного проще и доступнее.

Состав игры:

  • двустороннее игровое поле;
  • 32 корабля;
  • 28 пиратских лагеря;
  • пират-призрак;
  • 110 игральных карт;
  • рынок;
  • 4 строительные карты;
  • 4 карты гавани;
  • кубик;
  • правила игры.

Стоит ли покупать? Если есть желание познакомить с «Колонизаторами» маленьких детей.

Не требуется.

Catan Dice Game (»)

Количество игроков: 1-4

Продолжительность партии: 15 минут

В 2007 году появился ещё один вариант «Колонизаторов» — игра на кубиках. Цель игры осталась неизменной, мы по-прежнему развиваем свои поселения на острове, но делается это теперь без игрового поля и фишек. Всё, что есть в распоряжении игрока — горсть кубиков, да специальный листок, на котором отмечаются все достижения: ресурсы, дороги, города и поселения.

Состав игры:

  • 6 кубиков;
  • блокнот с 60 страницами;
  • правила игры.

Стоит ли покупать? Если вы переиграли уже во все дополнения и хочется опробовать ещё одну, пусть даже более лёгкую версию «Колонизаторов» , или если хочется поиграть в «Колонизаторов» в путешествиях.

— это самостоятельная игра. Чтобы играть в неё, никаких других наборов из серии не требуется.

Итак, у многих из тех кто играет в различные настольные игры при слове "Колонизаторы" возникают кое-какие ассоциации. Лично у меня были ассоциации с чем-то громоздким, где чтобы поиграть надо выделить целый стол, а то и больше. При этом правила сложны и есть нюансы. Но, все оказалось не совсем так. Точнее Колонизаторы - это действительно долгая игра, но не карточная версия о которой пойдет речь.

НАЗВАНИЕ: КОЛОНИЗАТОРЫ. Быстрая карточная игра

ЦЕНА: 490 рублей.

УПАКОВКА: Выполнена в тех же цветах что и обычная версия колонизаторов, но коробка намного меньше, и это уже обнадеживает.

НАПОЛНЕНИЕ: Внутри находятся две колоды карт для разных целей, карта гадалки (для игры втроем или вчетвером) и инструкция к игре.

ВРЕМЯ ПАРТИИ: 1 партия играется достаточно быстро, буквально 10-15 минут, иногда можно и за 5 минут сыграть при хорошем раскладе.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Набрать 10 очков.

КОЛ-ВО ИГРОКОВ: от 2 до 4, можно играть и большим количеством, но тогда потребуется купить дополнительную колоду. Если хотите играть вдвоем, то надо будет убрать лишние карты, на них помечено для какой игры они предназначены.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Когда читаешь правила - все кажется черезчур сложным. Но когда начинаешь играть - все оказывается проще некуда. Очень интересная игра, где можно подколоть соперника, отобрав у него право добирать лишние карты или право на обмен (а без обмена дорога к развитию закрыта). Мы играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Больше всего понравилось вдвоем, так меньше ждать приходится пока противник походит. Но если все достаточно опытные игроки, то и втроем будет интересно.

Немного непонятна роль гадалки, она регламентирует у какого игрока забирать карты и очки. Но по факту интересней забирать произвольно у игрока, у которого больше всего очков, чтоб не дать ему победить. Поэтому теперь гадалку мы откладываем в сторону при игре.

В целом на игру обычно уходит минут 10, тогда как чтоб поиграть в того же Каркасона уходит не меньше 40 минут.


ПЛЮСЫ:

  • Действительно быстрая игра, отлично заменяет обычные карты и знаменитого "Дурака".
  • Недорого, 490 рублей за игру, которая не надоедает - отличное вложение.
  • Можно играть вместе с детьми и возможно учить каким-то экономическим соображениям.
  • Интересно играть вдвоем, не многие настолки могут это позволить, в тот же Манчкин вдвоем не поиграешь.
  • Яркие карты, на которые приятно посмотреть.
  • Понятные правила игры.

МИНУСЫ:

  • Непонятная гадалка, ни к селу, ни к городу.

ВЫВОД: Очень рекомендую эту игру, она не занимает много места и в нее можно играть везде. Она понравится совершенно разным поколениям игроков, вы можете даже наладить диалог поколений с помощью этой игрухи.

Всем спасибо за внимание!

Милости прошу к себе в гости, найдете много интересного.)

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой « » и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.

Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.

Создание игрового поля

Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов - см. «Ресурсы».

Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки

В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

Цены на постройки:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры

После сбора игрового поля начинается игра:

  1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
  2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
  3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
  4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
  5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
  6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
  7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход

  1. Бросок кубиков ;
  2. Фаза строительства.

Бросок кубиков

Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две.

В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства

Во время фазы строительства игрок может:

  • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
    • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
    • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
    • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
  • Менять ресурсы:
    • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
    • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • с другими игроками - по договорённости;

Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

  • Покупать карточки развития;
  • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Разбойник

Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

  1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
  2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
  3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры

Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

  • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
  • Два очка начисляется за каждый построенный город.
  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

  • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

Карточки развития

Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

Карточки бывают 5 типов:

  • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

  • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
  • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
  • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
  • «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Рекомендуется открывать карточки "Победный пункт" только когда это даст немедленную победу.

Содержимое фирменной коробки

  • Правила игры
  • 19 гексов Суши:
    • Леса (4 гекса)
    • Пастбища (4 гекса)
    • Пашни (4 гекса)
    • Холмы (3 гекса)
    • Горы (3 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 6 Морских частей с 9 Гаванями
  • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
  • 25 карт развития:
    • Рыцарь (14 штук)
    • Прорыв (6 штук)
    • Победные очки (5 штук)
  • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
    • Самый длинный торговый путь
    • Самая большая армия
  • Игровые фишки (четырёх цветов):
    • 16 городов
    • 20 поселений
    • 60 дорог
  • Фишка «Разбойник»
  • 18 номерных жетонов
  • 2 кубика

Расширения игры

Расширение на 5-6 игроков

Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров. Это расширение также содержит необходимый набор фишек для пятого и шестого игрока, а также дополнительные карточки развития описанных выше типов.

Кардинальное отличие расширения от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) ни играть карточки развития.

Джунгли

Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу это шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

Большая река

Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

Мореходы

Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

Для этого в комплект поставки включены:

  • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
  • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Баран»;

Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

  • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

  • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
  • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
  • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
  • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
  • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

Города и рыцари

Наиболее сильно изменившее базовую игру расширение.

Основные отличия от базовой версии:

  • Игра ведётся до 13 очков;
  • В начале игроки строят не два поселения, а поселение, а затем город;
  • Одна из пустых (то есть без порта) клеток «Море» заменяется на клетку «Продвижение пиратов» с 7 клетками. На дальнюю от острова ставится корабль пиратов, ближняя к острову клетка помечена знаком «Сражение»;
  • В игру вводятся три новых ресурса - «Товары», базовые ресурсы называются «Сырьё». Сырью «Дерево» соответствует товар «Бумага», сырью «Шерсть» - товар «Ткань», сырью «Руда» - товар «Монеты». Для «Зерна» и «Кирпичей» товары не вводятся. Город по прежнему приносит два ресурса вместо одного, но если для соответствующего сырья существует товар, то один ресурс выдаётся сырьём, другой - товаром;
    • Товары служат для строительства городских сооружений. Несмотря на название, городские сооружения не привязываются к какому-то конкретному городу (и даже не требуют наличия города у игрока), они являются достижением всей колонии данного игрока. Для отслеживания построек каждому игроку выдаётся книжка с перекидывающимися страницами, разрезанными на три части. Каждая часть соответствует городским сооружениям одного типа: торговые здания, политические здания и научные здания;
    • Для постройки здания необходимо заплатить некоторую сумму соответствующих товаров: ткань для торговых зданий, монеты для политических, бумага для научных. Первое здание каждого типа стоит одну единицу соответствующего товара, второе - два, и так далее до последнего здания в каждой категории, которое требует 5 карточек соответствующего товара;
    • Здания дают возможность получать карточки развития. В данном расширении возможность покупать карточки отсутствует, да и сами карточки заменяются на три набора карточек, соответствующих трём типам товаров и трём типам городских сооружений: торговые карточки развития, политические и научные;
    • Третье городское сооружение каждой категории даёт бонус в игре:
      • Третье городское торговое сооружение (линия ткани) даёт право покупать одну карточку любого сырья или товара за две одинаковых карточки любого товара;
      • Третье городское политическое сооружение (линия монет) даёт право повышать уровень рыцарей до третьего;
      • Третье городское научное сооружение (линия бумаги) даёт право получать один сырьевой ресурс, если бросок кубиков не даёт вам права получить ресурсы согласно базовым правилам. Это право не распространяется на выбрасывание 7;
  • Один из кубиков заменяется на аналогичный красного цвета, плюс вводится третий кубик (кубик события) с тремя чёрными гранями, одной жёлтой, одной синей и одной зелёной. Во время броска кубиков бросаются все три:
    • Если кубик события показывает чёрный цвет, корабль пиратов продвигается на одну клетку по направлению к острову;
    • Если кубик события показывает другой цвет, то игрокам, построившим городские сооружения соответствующего цвета, на карточке которых нарисовано число, выпавшее на красном кубике, получают по карточке развития соответствующего цвета.

Уточнение: первое здание в каждой категории даёт право на получение карточки развития при выпадении нужного цвета на кубике события и 1 или 2 на красном кубике. Каждое последующее здание категории добавляет одну цифру к цифрам, которые можно выбросить на красном кубике для получение карточки развития.

  • Как было уже замечено, карточки развития не покупаются, а получаются после броска кубиков. Карточки развития можно играть во время фазы строительства (кроме случаев, чётко оговорённых на самих карточках - пример, карточка «Алхимик»). За один ход можно играть сколько угодно карточек. На руках нельзя держать одновременно более 4 карточек;

Внимание: если после броска кубиков игроком ему приходит пятая карточка, он сначала получает пятую карточку, затем обязан сбросить одну из пяти карточек, и только потом может играть оставшиеся у него на руках карточки.

  • Появляется новый элемент - «Крепостная стена». Стоимость постройки - 2 карточки «Кирпичи». Фишка «Крепостная стена» ставится под фишку «Город». После выпадения 7 игроку разрешается держать на руках «7 + 2 * количество построенных крепостных стен» карточек ресурсов. В случае превышения этого количества, игрок обязан сдать в банк половину имеющихся карточек (с округлением вниз).
  • В игру вводятся новые фишки - рыцари:
    • Каждый игрок получает по две фишки рыцарей своего цвета первого уровня, по две - второго, и по две - третьего. Фишки «Рыцарь» имеют две отличающиеся стороны: пассивное состояние (изображение головы рыцаря в шлеме) и активное состояние (руки в латах, в количестве равном уровню рыцаря);
    • Заплатив «Шерсть» + «Руда» можно установить фишку «Рыцарь первого уровня» на поле. Рыцарь ставится на угол карточки «Суша», к которой подходит одна из дорог игрока, при условии, что на этом углу не стоит никакой другой фишки. В отличие от установки поселения или города, не существует правила, запрещающего ставить рыцаря слишком близко от другого рыцаря или поселения/города;
    • Заплатив ещё раз «Шерсть» + «Руда», игрок может поднять уровень рыцаря на 1 пункт;
    • Игрок не имеет права повышать своего рыцаря до третьего уровня, пока он не построил третье городское военное сооружение;
    • Заплатив «Зерно» можно активировать рыцаря - его фишка переворачивается активной стороной вверх;
    • Активный рыцарь имеет право совершить одно из следующих действий:
      • Прогнать разбойника, находящегося на соседней с рыцарем клетке. Отыгрывается это так же, как и игра карточки развития «Рыцарь» из базовой версии;
      • Пройти по дороге игрока на любую другую свободную точку. Если рыцарь становится при этом на точку, через которую проходит дорога другого игрока, дорога считается разорванной так же, как и в случае строительства там города первым игроком;
      • Сдвинуть чужого рыцаря при условии, что его уровень ниже уровня данного рыцаря, и что он стоит в точке, куда ведёт дорога игрока, на которой стоит рыцарь. при этом рыцарь занимает данную точку, а стоявший там рыцарь другого игрока сдвигается на любую точку своей дороги его хозяином;

Внимание: только что активированный рыцарь не имеет права совершать действия во время этого же хода. Внимание: совершив действие, рыцарь дезактивируется, но может быть активирован в этом же ходу, если игрок заплатит «Зерно».

  • Когда корабль пиратов доходит до клетки «Сражение», считается количество построенных на острове городов, и количество активированных рыцарей (рыцарь второго уровня считается за двоих и т. д.):
    • Если количество городов не превышает количество активированных рыцарей, атака считается отбитой:
      • Корабль пиратов возвращается на исходную клетку;
      • Игрок, выставивший самую сильную армию получает одно очко (карточка «Спаситель Катана»). В случае равенства сил двух и более армий, выставившие их игроки получают право на одну бесплатную карточку развития, цвет карточки на выбор игрока;
    • Если количество активных рыцарей меньше количества городов на острове, пираты побеждают:
      • Все активированные рыцари становятся не активными;
      • Игрок, выставивший самую слабую армию, теряет один город (заменяет его на поселение) на свой выбор. В случае равенства - все игроки, выставившие самую слабую армию теряют по городу;
  • Игрок, первым построивший городское сооружение 4 уровня в какой-то категории получает право назначить один из своих городов столицей:
    • На город надевается специальная фишка;
    • Игрок получает 2 дополнительных очка. Эти очки перейдёт к другому игроку, если тот построит городское сооружение 5 уровня в данной категории раньше данного игрока;
    • Город, который является «столицей» становится неуязвим для атак пиратов (то есть не может быть разрушен, даже если пираты победили в сражении, и игрок выставил самую слабую армию.