ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Игра угадай что звучит. Логопедические игры

Цель: изучение уровня развития запоминания, узнавания звуков окружающего мира.

Диагностический материал: аудиозапись со звуками окружающего мира: шум транспорта (трамвай, машина, поезд), стук, скрип двери, голоса людей, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел, пылесос, чайник, шуршание бумаги, битое стекло, кашель человека, аплодисменты; картинки с изображением звучащих предметов.

Диагностическая игра проводится с подгруппой детей (2-3 ребенка).

Ход диагностики: Дети отгадывают загадки, но загадки не простые, а звуковые. Ответы фиксируются в таблице.

Продолжительность звучания каждого отрывка – 5 сек.

Продолжительность ответов детей 20-30 сек.

Обработка результатов:

1 балл – ребенок назвал правильно предмет или точно показал на картинку с изображением данного предмета.

0,5 балла – ребенок показал на картинку с изображением предмета с сомнением или не сразу (со второй попытки), назвал с подсказкой.

0 баллов – ребенок не назвал предмет и не смог показать на картинке или показал не правильно.

Оценка результатов:

17 - 14 баллов – высокий уровень;

13,5 – 9,5 баллов – средний уровень;

9 - 5,5 баллов – уровень ниже среднего;

5 - 0 баллов – низкий уровень.

Дидактическая игра «Быстро – медленно, громко - тихо»

Цель: изучение особенностей восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой быстрого и медленного темпа и изучения восприятия интенсивности звучания и изменения характера движений в соответствии с ним.

Необходимое оборудование: магнитофон, аудиозапись с контрастными фрагментами музыки.

Диагностика проводится с подгруппой детей (4-5 человек).

Ход диагностики: Детям предлагается потанцевать под музыку. Особенно подчеркивается, что танцевать нужно так, как подскажет музыка – тихо, громко, медленно или быстро. На быструю музыку дети могут бегать, быстро передвигаться, на медленную выполнять плавные, не резкие движения, когда звучит громкая музыка, детки могут бегать, прыгать, громко хлопать в ладоши, но когда зазвучит тихая музыка - детки идут на носочках, тихонечко, осторожненько. Дается установка – слушать музыку внимательно.

Оценка результатов:

Высокий уровень(+) – ребенок, не медля, сменяет быстрые движения на медленные, быстро и правильно реагирует на смену музыкальных фрагментов, самостоятельно выполнят задание, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку.

Средний уровень (+–) – ребенок сменяет характер движения через 2-3 секунды после начала звучания нового музыкального фрагмента, смотрит на выполнение задания другими детьми, копирует их, репродуктивно выполняет поставленную перед ним задачу, не самостоятелен, иногда требуется подсказка взрослого.

Низкий уровень (-) – ребенок не справляется с заданием; не меняет характер движений, не реагирует на смену музыкальных фрагментов.

Дидактическая игра

«Отгадай, какой это музыкальный инструмент?»

Цель: изучение восприятия тембра музыкальных звуков.

Диагностический материал: музыкальные инструменты (дудочка, погремушка, барабан, колокольчик, гармошка), ширма, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Организация детей: подгруппа 4-5человека.

Ход диагностики: Детям предлагается отгадать, что за музыкальный инструмент звучит. За ширмой разложены музыкальные инструменты, которые не видны им. На ширме располагаются картинки этих инструментов. Педагог воспроизводит звук на каком – либо музыкальном инструменте и спрашивает у воспитанников – какой музыкальный инструмент звучит? Или, на каком музыкальном инструменте я играю?

Ответы детей фиксируются в таблице.

Обработка результатов:

1 балл присваивается, если ребенок правильно назвал музыкальный инструмент.

0,5 балла – если ребенок, сомневаясь, показал на картинку с изображением звучащего музыкального инструмента или со второй попытки показал правильно, назвал его с подсказкой.

0 баллов - ребенок не назвал музыкальный инструмент и не смог показать его на картинке или показал не правильно.

Оценка результатов осуществляется в соответствии с таблицей:

Дидактическая игра «Длинная или короткая дорожка?»

Цель: выявить особенности умений детей различать длительность звучания.

Диагностический материал: дудочка или триола, или пианино, длинная и короткая полоски одного цвета каждому ребенку.

Организация диагностики: подгруппа 10 человек.

Ход диагностики: Детям предлагается поиграть с колобком, который покатился в страну звуков, где все дорожки музыкальные – короткие и длинные. Воспитатель говорит: «Послушайте и покажите, по какой дорожке сейчас покатился колобок». Далее он играет на инструменте либо длинный, либо короткий звук. Дети в ответ поднимают соответствующую продолжительности звука дорожку (или длинную, или короткую). Проводится 4-5 повторов.

Результаты заносятся в таблицу.

Обработка результатов:

Высокий уровень (+) - ребенок быстро и самостоятельно показывает верные полоски, уверенно выполняет задание, заинтересованно. На вопрос - почему ты выбрал эту дорожку? - отвечает правильно (долго, больше звучит; потому что так …(имитирует голосом).

Средний уровень (+–) – ребенок может несколько раз поменять полоску, но в конце показать правильную дорожку, может посмотреть на ответы других детей, т.е. не самостоятельно выполняет задание, иногда с небольшой подсказкой взрослого; на уточняющий вопрос не отвечает.

Низкий уровень (-) – ребенок поднял не верную полоску, не справился с заданием, даже с подсказкой взрослого, повторяет за детьми не уверенно.

По результатам диагностики педагог делает вывод об особенностях развития музыкальности воспитанников. Исходя из них, продолжается развивающая работа, музыкальное воспитание детей в детском саду.

Диагностика особенностей восприятия музыки детьми

Старшего дошкольного возраста

Цель педагогической диагностики: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдение за детьми на музыкальном занятии

(за процессом слушания музыки)

Целью наблюдения является изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.

Наблюдение проводится в соответствии с критериями:

· отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлеченность, неприязнь);

· экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, сосредоточен);

· сопровождение музыки движениями (притоптывает, хлопает в ладоши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподвижен – сосредоточен, отвлекается на другую деятельность, не связанную с музыкой);

· эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью воспитателя, не происходит);

· разнообразие вербальной оценки (использует множество прилагательных, сравнения, ассоциации, 1-2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);

· реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослушивания, отсрочено в других видах деятельности).

Беседа с детьми

Цель: изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей при прослушивании различных по характеру музыкальных произведений.

Детям предлагается прослушать произведения П.И. Чайковского «Похороны куклы» и «Итальянская песенка». После прослушивания проводится беседа об эмоционально-образном содержании музыки. Примерные вопросы:

1. Понравилась ли тебе музыка? Почему? Какая музыка понравилась больше?

2. Какое настроение выражено в первом произведении? Во втором?

3. Когда у тебя бывает такое настроение, такие чувства?

4. Чаще ты испытываешь настроение, как в первом произведении или во втором? Почему?

5. Какой характер у музыки (каждого произведения)?

6. Что тебе хочется делать после того, как прозвучала музыка?

По результатам наблюдения и беседы с детьми делаются выводы об особенностях эмоциональной отзывчивости детей к музыке и определяется к какой, из условно выделенных групп, принадлежит ребенок.

ГРУППА А: В процессе слушания дети выражают удовольствие, радость, увлеченность, при этом, ярко проявляя эмоции (улыбается, смеется, хмурится, плачет – в зависимости от характера произведения). Часто сопровождают музыку движениями (хлопает в ладоши, покачивается в такт, поет), дают эстетическую оценку музыкальному произведению самостоятельно в процессе слушания или сразу после прослушивания, используя при этом достаточное количество прилагательных, сравнения, примеры из жизни. Дети адекватно определяют характер обоих произведений, используя при их оценке так же разнообразные прилагательные. Музыкальные произведения вызывают у детей яркий эмоциональный отклик, а также желание выражать эмоции посредством адекватных движений, показа, примеров из личного опыта. Дети точно чувствуют противоположный характер произведений. Это свидетельствует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА В: Дети получают удовольствие от процесса слушания музыки, но при этом остаются равнодушными или сосредоточено слушают, покачиваясь в такт или сохраняя статичность. Им трудно дать оценку музыкального произведения самостоятельно. С помощью воспитателя называют 1-2 типичных прилагательных, характеризующих произведение сразу после прослушивания. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений. Они затрудняются объяснить, почему понравилось то или иное произведение, однако, внешне, достаточно ярко реагируют на контрастность музыки. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА С: В процессе слушания музыки дети обычно равнодушны или сосредоточены на других видах деятельности. Не сопровождают музыку движениями, оставаясь в статичном, индифферентном положении. Дети чувствуют характер произведений, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью воспитателя или постоянно отказываются от оценки. Это свидетельствует о низком уровне эмоциональной отзывчивости к музыке.

Транскрипт

1 Логопедические игры Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. - Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Логопед показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название. - Чудесный мешочек. Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр. Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему. Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками. - Магазин. Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м - мь, п - пь, б- бь(матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.) Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. Я буду продавцом, - говорит он и переспрашивает: «Кем я буду? Дети отвечают. А вы будете покупателями. Кем вы будете?» - «Покупателями,-отвечают дети. Что делает продавец?» - «Продает.- Что делает покупатель?» - «Покупает. Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово пожалуйста выделяет голосом. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м - мь, п - пь, б- бь в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками. - Можно ездить или нет. Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.

2 Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. - На прогулку в лес. Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц. Логопед выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. - Скажи, как я. Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения. Цель ниже предложенных упражнений - развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию правильно ставить ударение. - Возьми игрушку. Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.). Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Педагог шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо. - Выдели слово. Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки. - Подбери похожие слова. Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово

3 и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко. - Угадай, где кружки, а где кружки. Наглядный материал: две кружки и два кружка. Педагог показывает детям кружки и кружки, называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, воспитатель держит кружки над кружками и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кружки, а где кружки. Дети дают полный ответ. логопед следит за тем, чтобы дети правильно указывали, где какой предмет находится, и четко выговаривали слова. * Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков (с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, с - ш, з - ж, ц - ч, с - щ, л - р), правильно выделять во фразах нужные слова. - Найди и назови нужное слово. Логопед предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки. С Папа купил Лене санки. По дороге движется автобус. Весной оживает природа. Домик над рекою, Светлой полосою В окнах огонек, На воду он лег. (А. Плещеев. На берегу) З На двери висит замок. На небе появились грозовые тучи. Почему собака лает На того, кого не знает? Потому она и лает Познакомиться желает. (А. Власов. Почему?) Далее используются отрывки из стихотворений и предложения со всеми приведенными выше парами звуков. - Кто лучше слушает? Вариант 1. Логопед вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук? А Лариса будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук ж. Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 со звуком ш, 5 со звуком ж, 5 где нет этих звуков). Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.

4 Вариант 2. Логопед вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком ш, другой со звуком ж. Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя. Вариант 3. Педагог предлагает двум детям подбирать слова: одному со звуком ш, другому со звуком ж. Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении. То же можно проделывать и с другими парами звуков. - Слова могут звучать громко и тихо. Цель развивать голосовой аппарат и речевой слух: учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью. Дети заучивают чистоговорку (с учетом отрабатываемого звука). Например, при дифференциации звуков л ль можно использовать такую фразу: В уголок Аленка села, У Аленки много дела. Логопед предлагает произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громче обычного. В качестве упражнений для развития голосового аппарата при произнесении фраз с различной громкостью, кроме чистоговорок, можно использовать отрывки из стихотворений, потешки, считалки, скороговорки. Аналогично проводится игра Слова могут звучать быстро и медленно. * Цель данных ниже игр и упражнений развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. - Какой звук есть во всех словах? Логопед произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук ш. Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи ж; чайник, ключ, очки ч; щетка, ящик, щавель щ; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось сь; коза, замок, зуб з; зима, зеркало, вазелин зь; цветок, яйцо, курица ц; лодка, стул, лампа л; липа, лес, соль ль; рыба, ковер, крыло р; рис, крепость, букварь рь. Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные. - Назови первый звук в слове. Логопед показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги зе в слове Зоя, вэ в слове Вадик).

5 - Назови последний звук в слове. Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.) Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких согласных (в слове дверь последний звук рь, а не р). Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова. - Подумай, не торопись. Логопед предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач) Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний ш. (Карандаш, камыш) Какое получится слово, если к но - прибавить один звук? (Нож, нос) Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука м. (Мама моет Машу мочалкой.) Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук у. (Бумага, дудочка, Буратино)


Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Игровые приѐмы в логопедической работе на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза». Подготовила учитель логопед I. Игра - важное направление

«Комплекс игр и упражнений для развития слухового восприятия звуков речи» Бадартдинова Н.А. Учитель логопед ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» Одна из причин задержки речевого развития у малышей

Консультация для родителей Внимательные ушки. Составитель: Цесарева О.В. учитель логопед, МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г.минеральные Воды (Игры для развития слухового внимания). Умение сосредоточиться на звуке

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха Составила: Боюка А.С. Базовой предпосылкой овладения письмом является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается

Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЧАСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Составила: Студентка 51 группы Лагранж М. В. Преподаватель: Сапожникова

Информация для родителей Папка - передвижка. Тема: «Поиграй со мной, мама» МАДОУ «Детский сад 3«Дюймовочка» г. Зарайск, Московской области музыкальный руководитель Комарова Елена Алексеевна Апрель 2016

Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ОБОГАЩЕННОЙ

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у младших школьников с задержкой психического развития в букварный период обучения грамоте Есина К.А. науч. рук. Игошина Н.В. Магнитогорский государственный

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Иваненко О.В. Игра «Звуковые дорожки» (закрепление правильного произношения звуков) Цель: уточнить

«Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа Материал: мешочек,

Учите, играя Введение С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только

Консультация для любознательных родителей. Наши дети старшей логопедической группы «Карандаш» подросли и у многих возникли проблемы с развитием фонематического слуха. Фонематический слух это способность

«Комплекс игр и упражнений для развития слухового восприятия» Бадартдинова Н. А. Учитель логопед ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» Чтобы дети научились чисто и ясно произносить звуки родного

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития КЛИМОНТОВИЧ Е. Ю. Предлагаемая вашему вниманию часть программы посвящена развитию понимания речи, формированию словарного запаса

Где мои детки? Птицы и птенчики Угадай-ка Кто в домике живѐт? Курица и цыплята Цель: развитие ритмического слуха. К нам гости пришли Цель: развитие тембрового слуха. Нам игрушки принесли Колпачки Вторая

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста п/п Название игры Содержание 1 «Отгадай звук по беззвучной артикуляции» А) Педагог беззвучно артикулирует гласный

Игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Выполнила: Воспитатель: Готовка Н.Г. "Что звучит" Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных

Музыкально дидактические игры для детей 2 3 лет 1.Игра на развитие тембрового и динамического слуха «На чём играю?» (2-3 года) Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 до2). Необходимо знание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбурга Конспекты индивидуальных занятий с детьми II коррекционной группы Воспитатель: Легаева

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 4-5 лет «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» Дид. игра "Отгадай, что звучит" Ход: Взрослый за ширмой

Программа занятий для развития речи Послан Анастасия - 12.10.2011 14:02 Перед всеми занятиями пить как можно больше воды для улучшения работы лимфатической системы, обогащения мозга кислородом, а организм

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные

Занятие 1 по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Звук и буква «А» Цель: формирование представлений о звуке и букве «А» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с артикуляцией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительно группе на тему:

Панкратова Н.Ф. Цикл консультаций «Логопедическая среда» Учимся говорить Панкратова Н.Ф. учитель-логопед высшей квалификационной категории Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и наступает долгожданное

Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Дифференциация звуков [Р] - [Л] с использованием программы Power Point c детьми старшего дошкольного возраста. МДОУ «Детский сад 8», город Ярославль Учитель логопед Новикова

* Упражнение «Укачиваем малыша». (Преодоление твердой атаки гласных.) Воспитатель. Мы читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что Белоснежка пела гномам колыбельную нежным голосом: «Аа-а!».

Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 138» Конспект занятия: «Дифференциация звуков Б,П» Автор-разработчик конспекта: Курепина Ксения Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Варианты дидактических игр и упражнений по лексической теме «Транспорт» для работы с детьми с ОНР Составитель: Е.В. Калинина, учитель-логопед МБДОУ ДС 53 «Сказка», г.озѐрск, Челябинской области 1. «Назови

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь, То ударишь, то встряхнешь,

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось

Педагогический практикум по теме: «Алгоритм звукового анализа слова» составил учитель-логопед высшей квалификационной категории Кузнецова Г.Л. Цели: - уточнить понятия «физиологический слух» и «фонематический».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 5» 344001, г. Ростов-на-Дону, ул. Вагулевского, 106, тел. 236-31-86 344101, г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная,

Г.санкт-петербург 2016 г Ирина Анатольевна Волобуева учитель-логопед ГБДОУ детский сад 33 Приморского района Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание

Выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков III К-КБ 9 IV П-ПЬ-Т-ТЬ 10 Декабрь I

Музыкальнодидактические игры, их роль при обучении дошкольников на детских музыкальных инструментах Музыкальный руководитель МБДОУ 184 Гуцекова С. Д «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке шпаргалка для воспитателей «Веселый бубен» (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. «В руки ты его возьмешь,

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки «М», «Мь». Буква М» в подготовительной к школе логопедической группе

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила учитель-логопед: Е.Н.Мель 2014г. Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по коррекции звукопроизношения Процесс коррекционно-логопедической работы при любых нарушениях произносительной стороны речи можно условно разделить

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (игры дома для развития речи детей 2-4 лет) «Вместе с малышом» Подготовил: учитель-логопед МБДОУ 3 «Тополѐк» ст.фастовецкой Берлизова О.Н. 2016г. -Уважаемые родители, каждый

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.ершова. Консультация для воспитателей. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста Составила: учитель-логопед Бабичкина И.А. Звуковая

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Миша и школа» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального

20-21 марта 2014 г. КИРОВ Н.В. Торбеева, С.В. Ишкова Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи посредством игровой деятельности В процессе обучения дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

Советы учителя-логопеда по развитию речи младших дошкольников Когда начинается развитие детской речи? Для родителей в тот незабываемый день, когда малыш произнѐс первые слова: мама, папа, дай, на. А на

Консультация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 125 Центрального района СПб Овесновой С.П. (Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха) Звуки обрушиваются на новорожденного мощной волной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска 15 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по дифференциации звуков С Ш «Приключения снеговика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Консультация для родителей «Фонематический слух основа правильной речи ребёнка» Подготовила учитель-логопед

Как подготовить ребёнка к обучению грамоте? (советы логопеда родителям) Современная система образования требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности

Группа этапы I ЭТАП 5-6 лет «Длинные и короткие» ЗВУК СЛОГ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ Цель: закреплять знания о том, что звуки в слове произносятся в; учить детей самостоятельно длинные и короткие слова «Назови

Работа логопеда и воспитателя при исправлении звукопроизношения Работа воспитателя и работа логопеда различны по организации, приемам, по продолжительности и требуют различных знаний, умений, навыков.

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

Дидактические игры и упражнения по развитию речи (для детей 3-4 лет) Игра "Почини одежду зайчатам" Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать

МБДОУ «детский сад «Родничок» с. Быков Собрание -практикум по музыкальному воспитанию для родителей «Слушай, слушай, различай» Провела: муз. руководитель Черевко Я.Ю. Муз. руководитель: Музыка сопровождает

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Индивидуальный план развития речевых компонентов у детей с ОВЗ (с нарушенным слухом 1 год обучения) Выполнила учитель-логопед.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: как ни в каком другом возрасте быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо "велосипед"), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Угадай, что звучит

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" - спрашивает он детей. Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Чудесный мешочек

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек.. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Магазин

Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м – мь, п – пь, б – бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).

Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. "Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?". Ребенок отвечают. "А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?" - "Покупателем", - отвечают ребенок. "Что делает продавец?" - "Продает" - "Что делает покупатель?" - "Покупает". Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называют их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово "пожалуйста" выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м – мь, п – пь, б– бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.

Можно ездить или нет

Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

На прогулку в лес

Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц).

Взрослый выставляет игрушки и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Взрослый следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.

Скажи, как я

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Работа над слоговой структурой слова

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До трех лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: "мацицикл" (мотоцикл), "мицанель" (милиционер), "касанавт" (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: "касавока" (сковородка), "писось" (пылесос), "анга" (нога), "липека" (таблетка) и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В таком случае ребенку требуется помощь специалиста - логопеда.
В системе языка с тремя основными составляющими - фонетикой, лексикой и грамматикой - слоговая структура занимает, на наш взгляд, особое место. С одной стороны, это, несомненно, часть произносительной стороны речи - фонетики (Т.Г.Егоров, Н.Х.Швачкин и другие). Но с другой - существует связь между структурными искажениями слов и их семантической недостаточностью у дошкольников (Р.Е.Левина, А.К.Маркова и другие). Поэтому лексические единицы, а именно слова с малознакомым значением чаще подвергаются изменениям на слоговом уровне.
По данным некоторых исследователей, существует влияние формирования слоговой структуры и на грамматический строй речи.
Р.Е.Левина отмечает, что возникновение предложений в речи ребенка тесно связано со слогообразованием. По мнению Д.Б.Эльконина, овладение грамматическим строем напрямую зависит от ориентировки ребенка в звуковой системе родного языка. Улучшая последнюю (и, в частности, воспроизведение слоговой структуры слов), мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
Известен и тот факт, что отдельные слова связываются в предложения благодаря грамматическим средствам - окончаниям, а также различным предлогам и союзам. Они же, в свою очередь, нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков (под столом, в стакане, со скамейки, из-под шкафа).
Итак, при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики - органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.

При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.

Можно предложить задания:


  1. Определить количество слогов в слове;

  2. Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;

  3. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки (..буз, ут.., лод..).

  4. После того, как ребенок научится по заданию хлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, научите сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.

  5. Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).

  6. Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.

  7. Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.
После того, как ребенок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем, как это слово произносится им во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, чем отработка изолированного произнесения.

  1. Напишите слово (лучше на клейких листах), разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать (склеить) слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.

  2. Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);

  3. Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.

Цель:

- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.

Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Воспитатель:

группы раннего возраста

Хошенко О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Что звучит»

Цель:

- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, флажки.

Ход игры : Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

(на развитие слухового восприятия)

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.

Ход игры:

Звучит музыка. В группу входят дети, встают полукругом.

Приветствие по принципу «эхо».

Валеологическая распевка :

Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем вокруг. (дети повторяют)

Я твой друг и ты мой друг! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем гостям (дети повторяют)

Очень, очень рады вам! (дети повторяют)

Музыкальный руководитель : Итак, мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем преодолевать различные препятствия. Ну, что готовы?

Вводная ходьба: «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту)

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. (идут высоко поднимая колени)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (бегут и машут руками)

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки - конура, у лисы - нора,

А у птичек дом - гнездо, у совы - дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети : Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты тогда, когда на них заиграют, кто? Дети: Музыканты.

Блок «Звуковые загадки», Экран 2, окно 2. ( Дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент .)

Музыкальный руководитель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Музыкальный руководитель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию. Сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем.

(дети отвечают)

Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель поясняет, почему они так называются)

Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать их и назвать, к какой группе они относится данный инструмент.

Загадки:

1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…Что же это? (Дудочка)

2. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет - если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

3. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

4. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит - В ногу всем шагать велит. (Барабан)

5.Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

8. Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит!(Балалайка)

Музыкальный руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты» ( дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Музыкальный руководитель . Вот, ребятки, мы с вами поиграли. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах? Какие группы вы знаете? Молодцы!