Как мультипликаторы "Поры приключений" захватили Cartoon Network

Просмотров: 18862
Оцените материал:
Неинтересный пост
5
Интересный пост

Главный телеканал мультфильмов оккупирован сценаристами Пендлтона Уорда.

Большая тройка мультсетей Cartoon Network, Nickelodeon и Disney Channel с начала двухтысячных становятся все больше похожими друг на друга. Рассказываем о том, как Cartoon Network вырывается вперёд в новом сезоне и снова обретает былую индивидуальность с помощью четырех мультипликаторов из команды Пендлтона Уорда, создавшего сериал «Пора приключений».

 

«RIP 1992–2002», писали поклонники телеканала Cartoon Network

10 декабря 2004 года на форуме Toonzone, посвящённом мультипликации, появился крик души мультипликатора Энтони Коэна. «Сволочи, они убили Cartoon Network», — писал Энтони. «Они» (директора канала) действительно заигрались: на канале, где раньше 24 часа в сутки крутили хорошие старые — «Флинстоуны», «Багз Банни», «Папай» и «Том и Джерри» — и новые мультфильмы — «Джонни Браво», «Трусливый пёс Кураж» и «Лаборатория Декстера», вдруг появились шоу с живыми людьми, а сюжеты анимационных сериалов мутировали в схематичные сказки для малышей. Мультипликатор и фанат анимации Энтони Коэн хотел справедливости. Отписавшиеся в ленте форума были согласны с ним и ругали Cartoon Network на чём свет стоит. «RIP 1992–2002», писали недавние поклонники телеканала.

Тут важно понимать, Cartoon Network в то время действительно переживал не лучшие времена с точки зрения «креативности» контента после психоделического пика конца 90-х. Росли новые дети, росли каналы-конкуренты Nickelodeon и Disney Channel, так что CN стремительно расширял (и размывал) поле своих интересов, при этом иногда теряя в качестве: к примеру, был запущен блок японских сериалов Toonami, выборка которого нравилась не всем , субботний блок «для самых маленьких» и главное, появились реалити-шоу. Так же как MTV с «Каникулами в Мексике» вместо музыкальных клипов, Cartoon Network захватили «Бобби говорит», «Разрушай, строй, снова разрушай», «Разрушители проблем», «Чувак, а что если...», «Из головы Джимми», «Юные экстрасенсы». Форумы гиков кипели от возмущения. Их канал, где отдавали дань уважения классической анимации 1940-1960 годов и не теряли ироничный тон 90-х, стал превращаться в обычный (боже!) детский телеканал. Adult Swim, принадлежащий той же корпорации, не устраивал — нужно было именно «детское телевидение для взрослых».

Справедливость восторжествовала пять лет назад, когда на канал пришел мультипликатор Пендлтон Уорд
Справедливость восторжествовала пять лет назад, когда на канал пришел мультипликатор Пендлтон Уорд

Справедливость восторжествовала пять лет назад, когда мультипликатор Пендлтон Уорд пришёл на Nickelodeon продавать концепцию своего мультфильма «Пора приключений». Nickelodeon отказались, а Cartoon Network подумал и согласился. Уорд был счастлив. Эксперимент, как показывает время, удался — сегодня Adventure Time уже классика. Пять сезонов, видеоигры, комиксы и тысячи фанатов прилагаются. Мультфильм о мальчике и его собаке в мире, слепленном из аниме и настольной игры Dungeons&Dragons нравится не только детям, но и взрослым. Но это ещё не всё, сериал «Пора приключений» «заразил» телеканал Cartoon Network своими сценаристами.

Целых три мультипликатора, работавших под началом Уорда, в этом году запустили собственные сериалы: «Вселенная Стивена», «Дядушка» и «Клэренс». «Клэренс» — мультсериал раскадровщика «Поры приключений» Скайлера Пейджа. Клэренс любит всё вокруг, потому что всё вокруг замечательно. Оптимист, который точно подружился бы с Финном, Стивеном и Дядушкой.

«Вселенную Стивена» придумала Ребекка Шугар, создательница более 15 серий «Поры приключений», в том числе эпизода про Фиону и её кота Кейка . Шугар — не только мультипликатор, но и композитор, она написала большинство песен в «Поре приключений». Новый мультфильм повествует о пухлом младшекласснике, который борется со злом в одной команде с прекрасными девушками. Вместе они называются Кристал Джетс, а в сериале чувствуется мощное влияние сериала «Сэйлор мун». Ребекка Шугар срисовала Стивена со своего брата, да и сама, в общем-то, выглядит как герой мультфильма «Дарья» или комикса «Призрачный мир».

Пит Браунгардт тоже прошёл через «Пору приключений», хотя на его счету также эпизоды «Футурамы», «Флэпджека» и «Высокий форт секретной горы». «Дядушка», удивительно напоминающий советских «Капитана Врунгеля» и «Остров сокровищ», совсем не такой «взрослый», как прошлые мультфильмы Браунгардта. Как говорит создатель сериала, он постарался вернуть ощущение от старых мультфильмов, когда мультяшка была бессмертной, на неё мог упасть рояль, она могла оторвать себе голову и остаться живой. Браунгардт хочет, чтобы зрители ждали, что нового придумает Дядушка во время своих приключений.

«Вселенная Стивена» Ребекки Шугар

Сегодня работа над мультфильмами построена в Cartoon Network немного не так, как в обычных корпорациях, где одобряются в первую очередь сценарии, а потом всё остальное. Теперь внутри компании ценятся сториборды и короткие превью анимации. Как говорит директор контентной части CN Роб Сорчер, так проще художникам, которые по большей части «визуальные люди». Именно Роб Сорчер дал зелёный свет новому поколению аниматоров. В 2008 году он вместе с создателем «Суперкрошек» Крэйгом Маккракеном запланировал амбициозный проект экспериментальной анимации The Cartoonstitute. Подобный проект 1995 года  дал миру новых мультипликаторов и новые мультсериалы. Но Cartoonstitute был закрыт. Сегодня в документалке Cartoon Network «Новое поколение аниматоров» Роб Сорчер выглядит довольным, у него получилось продавить собственное видение CN: «Когда группа взрослых сидит и думает, как бы угодить детям, это похоже на попытку контролировать что-либо механическими манипуляторами вместо рук.

Взрослые должны смотреть детские шоу».Создатель бэкграундов к «Поре приключений» Ghostshrimp (насВнутренняя переписка доказывает, что все проходит через Роба Сорчера: «Сцену, где мистер Наггетс предполагает, что Бул Гус — псих, нужно утвердить у Роба».

Так как большинство мультипликаторов Cartoon Network вышли вслед за Пендлтоном Уордом из калифорнийского университета искусств CalArts, многие объясняют этим общее ощущение от их анимации — иногда простоватой («Обычное шоу»), иногда чересчур андерграундной и взрослой («Высокий форт секретной горы»), но почти всегда смешной. Кому-то такая целостность новой мультипликации Cartoon Network не нравится, но с чем сложно поспорить, так это с тем, что этот новый путь сети уникален. Пока Disney Channel остаётся каналом реалити-шоу и наследия Уолта Диснея, а Nickelodeon сетью для «всей семьи», Cartoon Network работает и для детей, и для взрослых, обретая таким образом былую индивидуальность.


Автор: Даниил Трабун

Источник: lookatme.ru

Комментариев: 8 RSS

  •  Li Jilly | 11 апреля 2014 в 19:46:33

    Аниме?ну да да аниме..

    Сюжет на аниме мульт похож а так не)))

    Аниме это аниме)))

  •  DJ Olaf | 15 октября 2013 в 12:20:58

    Аниме разве? Ну, разве что на 3/17. На 7/17 АТ — мультсериал (по графике) похож на мультфильмы времен 60-х. На 4/17 — похож на современный. Ну и добавки, естественно.

  •  Аноним | 7 октября 2013 в 20:14:59

    А Cartoon Network это корень (семья) компаний Warner Bros.

  •  Аноним | 7 октября 2013 в 20:13:26

    Правилильно у Nickelodion не дали рарешение сериала у них Спанч Боб есть. Даже Премия Nickelodion дали мультфильму Спанч Боба как самый шоу 10 ти летие. Даже усмехались про Финна что он Глупый Мальчик с Рюкзачком ха-ха-ха-ха.

  •  BMO | 29 сентября 2013 в 22:23:40

    и мне

  •  Tavros | 17 сентября 2013 в 10:07:56

    Вселенная стивена мне понравилось

  •  BMO | 16 сентября 2013 в 20:09:49

    немного

  •  Старчи | 16 сентября 2013 в 13:08:56

    Графика, похожа на АТ, видно что одни и те же люди здесь замешаны!

Наверх