ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Need for Speed: The Run – обзор игры. Обзор игры Need for Speed: The Run Обзор игры нид фор спид зе ран

Название игры: Need for Speed: the Run
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box/Firebrand Games (Wii и 3DS)
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серии NFS, Burnout
Платформы: PC, PS3, Xbox360, Wii, 3DS
Дата выхода: 17 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.needforspeed.com/therun

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«…- Я же Вас не спрашиваю, где вы взяли машину?
- А я честно скажу: я её украл!..»
к/ф «Берегись Автомобиля»

С первых кадров игра предупреждает о самом главном: никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит использовать увиденное в ней на реальной дороге, управляя настоящим автомобилем. Не стоит забывать о том, что при всей романтике, присущей нелегальным уличным гонкам, этот, с позволения сказать, вид спорта является в большей мере опасным для окружающих, нежели для участников. Однако спрос, как известно, рождает предложение, посему игры на эту тематику пользуются огромным спросом среди игроков всего мира, а разработчики, повинуясь желанию общественности, продолжают их выпускать. Что ж, спасибо EA хотя бы за предупреждение.

Вот такую территорию вам предстоит пересечь

The Run радует нас довольно неожиданным для автосимуляторов нововведением - наличием некоего связанного сюжета. Теперь вы не безликий водитель без личных мотивов и индивидуальности, а вполне себе яркий кинематографичный персонаж, созданный в полном соответствии со всеми стереотипами фильмов и историй о стритрейсинге. Вы вживаетесь в роль Джека Рурка - талантливого, но невезучего и безответственного автогонщика, чья неосторожность подвела его под монастырь. Джек должен кругленькую сумму денег и кредитор, в чьей роли выступает, разумеется, всесильная мафия, отчаявшись получить с гонщика наличные, принимает решение устранить «проблемный актив» путем прессования оного (в прямом смысле) заодно с автомобилем в компактный металлический куб.

Видимо, бандиты надеялись возместить хотя бы часть своих неправедно нажитых средств путем сдачи металлолома с легкой примесью органики, но Джек, решительно несогласный с таким бизнес-планом, зубами перегрызает свои путы, выворачивается из-под пресса и, реквизировав у преступников машину, на ней и смывается. Утешение и решение своих проблем он, в полном соответствии с законами жанра, находит в давней подруге, подписывающей невезучего водилу на участие в грандиозном и совершенно незаконном автопробеге через всю территорию США - от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Подруга обещает разрешить все проблемы главного героя с мафией (какая полезная, однако, подруга), а десятая часть приза - обеспечить ему безбедное (хотя бы временно) существование. Остается сущая мелочь - прийти к финишу первым, обогнав по дороге пару сотен других, не менее целеустремленных участников.

Скорость - ключ к успеху

Радует тот факт, что сюжет не только присутствует «для галочки», он честно идет сквозь всю игру и, хотя в свежести и оригинальности эту историю заподозрить трудно, разнообразить игровой процесс ей удалось. Первым делом вам доведется поуправлять не автомобилем, а как раз самим Джеком, выбираясь из сминаемой прессом машины. Выполнено это в стиле давнего, привычного (и, кажется, вновь набирающего популярность) интерактивного кино: нажимаете в нужный момент требуемые клавиши и наблюдаете происходящее. Не успели нажать или ошиблись кнопкой - сочувствуете безвременной кончине героя и переигрываете эпизод.

Подобные интерактивные вставки встречаются нечасто, но они позволяют, во-первых, слегка передохнуть от, собственно, гонки, а, во-вторых, приближают игру к фильму в стиле какого-нибудь «Форсажа». В любом спортивном автосимуляторе такое нововведение выглядело бы неуместным, но сюда вписывается вполне органично, давая понять, что авторы серьезно задумались над переосмыслением серии под новые реалии.

Вот так и происходит интерактивное взаимодействие с сюжетом

Вам не придется преодолевать почти пять тысяч километров одним махом - игра подразумевает ваше участие лишь на некоторых участках маршрута. Именно на них вам придется отыгрывать позиции в проводящейся на выбывание гонке и постараться прибыть 150-м в Лас-Вегас, 50-м в Чикаго и, наконец, первым - в Нью-Йорк. В рамках каждого участка трассы вам предлагается определенное задание: банально обогнать всех наличествующих соперников, достичь «чекпоинтов» за отведенное время (так мы, в соответствии со сценарием, выигрываем время) или поучаствовать в «битве».

Последний режим, пожалуй, является наиболее интересным в игре. В принципе, он сводится все к тому же обгону других водителей, нов «битве» их участвует заметно меньше, они являются гораздо более серьезными противниками, нежели «рядовые» гонщики, и вас подгоняет время: не успели догнать соперника за отведенные секунды - пиши пропало. Если же вы обошли «вражью» машину и не дали ей обогнать вас, то по истечении все того же времени соперник, судя по всему, обижается, сходит с трассы и сворачивает в ближайший придорожный кабак заливать горе - в любом случае, больше он вас не побеспокоит. У побежденного, кстати, можно забрать машину, что делает этот режим еще более интригующим. Вообще-то ассортимент гонок в рамках сюжетного прохождения, как мы видим, небогат, но надоесть однообразием игра просто не успевает в силу своей малой продолжительности.

Кроме того, в заезд порой включается полиция, совершенно безграмотно перекрывающая дорогу, или все те же бандиты (договориться с ними обещали после гонки, а не в процессе), не стесняющиеся открывать стрельбу в оживленных местах. Наличие же миссий, предлагающих, например, просто покинуть населенный пункт, не попавшись, или ускользнуть от обстреливающего вашу машину вертолета, наряду с уже упоминавшимися интерактивными вставками, с уверенностью позволяет говорить о том, что в the Run игрокам не придется скучать.

В процессе загрузки Need for Speed: the Run иногда побалует вас информацией о соперниках

Они действительно думают, что эти заграждения способны кого-то остановить?

Игровые трассы вроде бы должны соответствовать реальным дорогам, раскинувшимся по территории США. Находясь в России, автору сих строк трудно оценить схожесть реальных дорог с виртуальными, но нельзя не отметить их разнообразие: проехать предстоит по заснеженным горам (кстати, и в процессе схождения лавины тоже), по пустыням, лугам, сельской местности и, конечно же, по густонаселенным мегаполисам. Кстати, никакой свободы передвижения (в отличие от некоторых прежних частей) the Run не предоставляет: в лучшем случае дозволяется срезать кусочек трассы по отдельно отмеченному на карте участку. Серпантинов, крутых поворотов, равно как и прямых, широких шоссе, в игре хватает. На большинстве дорог вашему передвижению, помимо других участников автопробега, будут мешать обычные автомобили, спешащие по своим делам. Они и понятно - гонка-то нелегальная, трассы никто не готовил, дороги не перекрывал, да и в традициях серии NFS смущать игрока оживленным движением.

Вот что они тут все делают и почему так медленно?

Разнообразие мощных и скоростных машин - важная составляющая любой «гоночной» игры. Новая часть NFS с этим не подкачала - представлено немало различных марок и годов выпуска. К классу автомобиля стоит подходить вдумчиво: мускул-кары наилучшим образом демонстрируют все свои табуны лошадиных сил на прямых участках шоссе, тогда как более маневренные спорткары больше подходят для городских гонок. Помимо скромного списка основных особенностей, каждая машина характеризуется степенью отзывчивости управления, позволяющей в известной степени предугадать ее поведение на дороге. Оценки простые: от «легко», подразумевающего полную послушность автомобиля, до «очень трудно», означающего, что над управлением железного коня придется попотеть. Выбор - на любой вкус. Смена машин осуществляется либо в соответствии со сценарием, то бишь банальным и противозаконным воровством, либо прямо по ходу гонки, завернув на автозаправку, где вы можете выбрать себе средство передвижения из автопарка неясного происхождения.

Машины на все вкусы! Налетай, не скупись!

С маленькими победами приходят и маленькие радости: каждая гонка принесет вам некоторое количество очков опыта, при достижении критической массы каковых вам торжественно вручат новый уровень мастерства (почти как в RPG). Помимо всяких эмблем и прочих не слишком полезных красивостей рост уровня открывает доступ к применимым в гонке способностям. Например, скилл «Опасная езда» позволит вам при езде по встречной полосе быстрее восполнять уровень закиси азота, используемого для кратковременного ускорения (гонка аркадная, так что претензии к далекому от реализма исполнению данной функции вряд ли уместны). Нехорошо, конечно, провоцировать игроков на опасное вождение, но разработчики, судя по всему, успокоили свою совесть тем самым предупреждением, о котором шла речь в начале статьи.

Вот тут и произойдет угон

Мафия не дремлет…

Любая игровая серия, приносящая деньги, будет продолжаться, даже если она себя изжила. Серия NFS как раз и является одной из них. Сказать, что это плохие игры, нельзя, так как среди них есть достаточно неплохие части. Многие до сих пор помнят Porsche Unleashed, который в свое время был самым настоящим хитом. Первый Underground стал настоящим прорывом, так как создавался под явным влиянием фильма «Форсаж». Underground 2 успешно продолжил начатое дело, добавив свободу перемещений по ночному городу, а Most Wanted принес в игру ещё одних участников – полицию. Именно эти игры окончательно закрепили за NFS статус аркады. Хотя и были попытки сделать что-то близкое по атмосфере к профессиональным гонкам – Pro Street и Shift. Однако управлять машиной в этих играх было ничем не сложнее: по сути те же аркадные гонки без четко продуманной физики. Что же нас ждет в новой части NFS The Run? Давайте посмотрим.

Первое впечатление

Что же принесла нам новая часть серии? Первое, что бросается в глаза – это главный герой. Представьте себе, теперь это не размытое пятно на водительском сиденье, а детально проработанный персонаж, который, к тому же, ещё и разговаривает и попивает колу за рулем. Сразу скажем, что в игре придется управлять не только автомобилем, но и персонажем. Правда управление влияет только на основные действия во время скриптовых сцен.

Для The Run решили использовать достаточно новый движок Frostbite 2, что давало возможность получить отличную картинку при должном труде игровых дизайнеров. Можно было бы и понадеяться на то, что использование новых технологий пойдет на пользу новой части игры, если бы не одно но: движок изначально предназначается для шутеров. А опыт обуздания того же Unreal Engine 3 для гоночных аркад не самый приятный.

Относительно графики жаловаться не придется: всё красочно и ярко. На лице игрока проработаны даже такие мелкие детали, как морщины на лбу и растительность на лице. Даже на относительно слабой видеокарте (удовлетворяющей минимальным системным требованиям, естественно) это можно увидеть.

К слову, если раньше вы не вписывались в поворот, то влетали в какое-нибудь ограждение, которое оставалось стоять на месте. Сейчас же есть все шансы снести это ограждение и улететь в пропасть, что является следствием введения системы частичной разрушаемости.

Немного о сюжете

Наш главный герой – неудачник, каких поискать. Единственное, что он умеет в этой жизни хорошо – это держать руль. Игра начинается с того, что приходится убегать от мафии. Затем события развертываются таким образом, что придется проехать всю территорию США: от западного до восточного побережья. Вся поездка – это одна большая гонка, в которой и заключена суть игры. И идея, надо отметить, неплохая.

Игрок выпускается на трассу, длина которой чуть более 4 тысяч километров и которая разбита на несколько участков. Вот и весь новый подход. В чем плюсы? Во-первых, в неповторяющемся окружении. Два раза в одном месте мы не побываем, а в том же Лас-Вегасе надолго не задержимся, времени на обзор достопримечательностей попросту не будет. Не стоит упускать из виду и тот факт, что кольцевых гонок в игре нет. В то же время покататься и по городам, и по шоссе, и по серпантинам мы сможем вдоволь.

Вся атмосфера игры полностью оправдывает название – чистой воды бег. Приехать из точки А в точку Б быстрее других, посмотреть статистику и опять – из новой точки А в новую точку Б. Даже менять машину приходится прямо во время гонки. А меняются сами машины на заправках, которые можно встреть на дороге.

Всё бы хорошо, но…

Как было сказано выше, в игре отсутствуют кольцевые гонки. Собственно говоря, в The Run всё сводится к двум режимам. Первый – это езда по контрольным точкам, второй – гонка по шоссе, где надо прийти первым. Также есть одна разновидность гонки, где надо за определенное время догнать оппонента, обойти и держать его позади секунд 20. Приплюсуем сюда гонки с участием полицейских. И… Собственно говоря, больше режимов замечено не было. Маловато, что сказать. Спасает только мультиплеер, в котором есть шесть режимов.

Ещё один минус в том, что все автомобили одинаковы в управлении. Мелкие различия имеются, но в целом они очень похожи. Ну да, рычат они по-разному. А когда пускаешь автомобиль в занос – все различия отпадают. BMW M3 и Ford Mustang ведут себя приблизительно одинаково. Разработчики этот факт признают и любезно предлагают нам где-то с середины игры догонять какой-нибудь VW Golf на Lamborghini. И это притом, что к этому моменту большая часть соперников далеко позади.

Сюжет игры, несмотря на некоторую его оригинальность, нельзя назвать захватывающим. Да, мы катаемся по великолепным проселочным и городским дорогам в разное время суток. По пути нам встречаются более опытные соперники, т.е. такие же, как и наш главный герой. У них есть и детально проработанная внешность, и машины с уникальным дизайном. Побеждая в гонке с ними, мы можем забрать их машину.

Подведем черту

Однозначно сказать о том, хорошая это игра или плохая, нельзя. Тут есть замечательная идея, великолепное графическое оформление. С другой стороны ужасная физика автомобилей, быстрая сюжетная кампания, в которой явный недостаток интересных заданий. Пройти NFS The Run всё-таки стоит, хотя такое ощущение, что игру делали наспех, лишь бы скорее выпустить. Но будем надеяться, что это только первый шаг по тропе новой идеи.

Need For Speed: The Run - первая игра в серии, награжденная разработчиками отличным сюжетом. В игре нас ждет немало приятных сюрпризов, о которых собственно и пойдет речь в данном обзоре.

Сюжет

Наконец то EA Black Box преподнесли игрокам интересную сюжетную линию. На сей раз, действия игры не будут зацикливаться на одних лишь гонках из пункта А, в пункт Б.

Интерактивные сцены, драки, борьба с мафией и полицией. В прерыдущих частях мы нагли только наблюдать за такими действиями в катсценах игры, но на сей раз, именно вы будете контроллировать исход таких ситуаций. Но не все так хорошо, как кажется. Сцены вне автомобиля безусловно интересны, но к сожалению в игре их не так много, как хотелось бы. За всю игру я встретил отсилу 3 таких момента.

Действия игры начинаются довольно странно, мне почему-то сразу показалось что ролик демонстрирует нам конец игры. В самом начале игры, наш главный герой, Джек Рурк буквально привязан к автомобилю, которому суждено стать его могилой. Мафия наконец-то решила избавиться от него, раз и навсегда. Судя по всему, он просто влез в огромные долги, рассчитаться с которыми у него нет никакой возможности. Единственным выходом остается The Run, сложнейшее состязание между 250 гонщиками.

Забудьте Бэвью, Рокпорт и подобные вымышленные разработчиками города. Вы учавствуете в сложнейшей гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка! За все время игры вам предоставиться возможность побывать в таких знаменитых местах как Чикаго, Лас-Вегас, и даже Бруклин.

Автопарк и геймплей

Главным достоинством данной серии, было и всегда будет - автопарк. В самой игре он огромен, но не все так просто. Большинство автомобилей открываются за победы в опр. гонках, участие в серии состязаний. Казалось бы, ничего сложного в их получении нет... но вы ошибаетесь, дважды ошибаетесь.

Во первых, на сложном уровне игры, прохождение становится весьма трудным. Это вам не Most Wanted или Underground, где обойти соперника можно в два счета. В игре явно заметна система Catch Up (подтянуться), которая дает ботам приемущество по сравнению с вами. Можете развернуть соперника на полном ходу, а через несколько секунд он уже будет мелькать в зеркале заднего вида, а то и наоборот. Другой разговор, опр. заезды на время или битвы 1 на 1, когда вокруг тебя все взрывается, разрушается или же тебя просто расстреливают мафиози. Нередко погодные условия в игре создают нулевую видимость на дороге, последствием которой может быть лобовое столкновение со встречным автомобилем.

Во вторых, чтобы открыть немалую часть автопарка, вам нужно будет пройти серию состязаний расширенного издания игры. То есть, вам нужна Limited Edition с лицензионным кодом, который активирует дополнительный контент в игре.

Физика автомобиля и его повреждения оставляют желать лучшего. Разработчики поговаривали перед выходом игры, что автомобиль будет чувствоваться довольно тяжело, но чтобы так... Управляя первым автомобилем в данной игре, можно подумать что ты ведешь многотонный поезд, нежели спорткар. Что касается повреждений, они не то чтобы плохие, но выглядят довольно однотипно.

Графика и звук

Графика в игре действительно хороша. Об её убогости заявляют только те, кто неможет позволить себе выставить все настройки по максимуму. Настройки с параметром ультра и гонки по снежным склонам, когда вокруг намеренно вызывают сход лавины её подрывом, ну никак не смогут оставить вас равнодушным к изображению в этой игре.

Отдельное спасибо можно выразить разработчикам и за звук. Обладатели хорошей аудио-системы, смогут нередко почувствовать себя в центре просходящих событий.

Мультиплеер

Мультиплеер в игре вполне пригоден для использования. Он включает в себя опр. состязания, заезды и гонки на время. Его отличительной чертой есстественно является система Autolog, с помощью которой вы сможете сравнивать свои достижения и успехи, между собой и другими игроками или друзьями.

Итог и личное мнение автора

Подводя итоги, я могу сказать много хорошего. Но пожалуй ограничусь всего несколькими предложениями.

Electronic Arts наконец-то вложили душу в игру, наконец то подарили нам интересный сюжет, захватывающий экшн. В кой-то веки, игра действительно местами стала напоминать старые добрые Need For Speed"ы, создаваемые ещё до времен Underground"а. Эти слова могут показаться вам немного странными... мало кто их поймет, пока сам не опробует этот шедевр!

P.S.

Всем кто хочет насладиться игрой полноценно, советую обзавестись хорошим компьютером и расширенным изданием данной игры.

Всем удачи и успехов, с Вами был J4S.

Играйте только в пи...тые лучшие игры;) До новых встреч!

В очередной раз вышел очередной Need For Speed под названием The Run. Чем же он отличается от предыдущих игр серии и насколько он хорош? Давайте попробуем разобраться с этим в нашем обзоре.

Халтура

Не знаю чем занималась EA BlackBox последние три года, однако точно не новой частью знаменитого сериала Need For Speed . По сути, за них всю работу сделали парни из DICE со своим движком Frostbite 2.0. Именно он обеспечивает весь тот драйв, который мы чувствуем, садясь за руль автомобиля. Сама игра короткая, по игровому времени (чистому времени каждого заезда) проходится буквально за два часа, но если добавить время на загрузки и переигровки, можно потратить и шесть часов.

Гоночные треки не очень длинные, по 7-14 километров. Разработчики сделали с десяток разношерстных трасс, большинство из которых повторяется, не смотря на различные места действия (особенно «радует» попытка скрыть одну и ту же трассу с помощью дня и ночи). Так что если кто-то думал взаправду проехать все четыре тысячи пятьсот сколько-то там километров от Сан-Франциско до Нью-Йорка - забудьте. От силы в игре 500-600 км дорог.

Закись азота

Игровая механика почти полностью скопирована с уже знакомого Need For Speed: Hot Pursuit - мы по прежнему несемся из точки А в точку Б на огромной скорости, при этом уворачиваясь от дорожного трафика и полиции. Кстати о полиции. Разработчики отказались от шипов, вертолетов и ЭМИ ударов. Не смотря на, это полиция ведет себя агрессивно и иногда может серьезно осложнить пробег по трассе. Закись азота также растет по тем же принципам что и в Hot Pursuit .

Несомненным плюсом является разрушаемость объектов и машин в игре. Конечно, игровые лицензии не позволяют, чтобы у машин отлетали двери, сильно деформировались бока или даже выпадали детали, но, тем не менее, визуально, повреждения машины при столкновении будут хорошо видны, а этим серия Need For Speed нас уже давно не радовала.

Хорошо реализован переход с грунтовой трассы на асфальтированную и различия в управлении супер-каром и, к примеру, маскл-каром. Конечно The Run не претендует на лавры гоночного симулятора, но и полностью аркадным (в отличие от Hot Pursuit ) его не назовешь.

Новый движок

Разрушаемости в игре мы конечно обязаны Frostbite 2.0, который, помимо этого, рисует посредственную картинку! Прорисовка дальних объектов - хуже не куда (уровня 2005 года). Как и в Hot Pursuit , почему то отсутствует фильтрация текстур и сглаживание, что также портит картинку. Остается надеется на патч для PC-версии который исправит эти проблемы. Ландшафтный дизайн очень атмосферный - только что мы были в жаркой пустыне, а сейчас уже на гололеде удерживаем машину от заноса и на глазах сельские ландшафты меняются на городские. Определенно, пейзажи NFS: The Run могут соперничать с таковыми у Test Drive Unlimited 2 .

Радует и огромное количество различных машин: тут есть и «обычные» авто, суперкары, концепты и многие другие. Сами машины прорисованы очень четко, красиво и превосходят по уровню детализации те, что были в Shift 2: Unleashed . Гоночных режимов в игре не так много: гонки на время с одним или несколькими соперниками, гонки по чекпоинтам также против соперников или на время. Хотя, в саму концепцию данной игры не вписываются привычные нам по серии Need For Speed дрифт и кольцевые гонки.

Сюжет и геймплей

Сюжет в игре есть, он достаточно вменяемый, так что сразу можете начинать прохождение - не пожалеете. Тем более, что в дальнейшем именно оно открывает некоторые редкие машины. Прошедшим основную кампанию разработчики предлагают Серии Состязаний - вот уж где простор! Многие трассы из этой серии не попали в основную кампанию, и пройти их будет очень интересно. Состязания доступны для совместного прохождения как с друзьями по сети через сервис Autolog, так и в одиночку. Взаимосвязь всех гонок в игре велика и поначалу выбор машин невелик - все супер болиды дожидаются, когда Вы пройдете основные трассы на машинах по проще. Определенно, это дает дополнительную мотивацию к старанию пройти каждый заезд на отлично. В любом случае ни одна гонка не оставит Вас равнодушным!

Maximum scripting - так, вкратце можно охарактеризовать каждый заезд в игре. По началу, проходя трассу в первый/второй раз этого не замечаешь, однако стараясь выбить платиновые медали, видишь, что каждое действие в каждой гонке заскриптовано - полиция действует строго определенным образом, строго в одном месте. А спорткар который гнал в паре сотен метров от вас всю гонку - на финише сбавит скорость и услужливо пропустит вас вперед. Агрессивная борьба на трассе - то же не самое разумное действие, поскольку наши соперники могут сколь угодно сильно разбивать свои автомобили - они сразу же продолжат гонку, а пресловутый «кетчуп» заставит их догнать вас за пару километров, несмотря на все старания оторваться подальше.

Заключение

Need For Speed: The Run очень не однозначная игра. С одной стороны, здесь явно видна лень и халтура разработчиков из EA BlackBox. С другой стороны, ее первое прохождение уж очень сильно напоминает те самые, первые игры в серии Need For Speed. Но это только на один раз, дальше вы заметите скрипты, тригерры, кетчуп и другие радости от программистов EA Black Box. Когда же они научатся чему-нибудь новому? Возможно в Most Wanted 2012 , превью которого вы можете .

Неудивительно, что новый сегмент беспроводных наушников начал развиваться взрывными темпами именно благодаря спортсменам и людям, увлеченным фитнесом. Нащупав удачную и благодарную аудиторию для своих гаджетов, производители разных мастей начали сыпать премьерами «true wireless» гарнитур, как из рога изобилия. Тем удивительнее выглядел тот факт, что компания Jaybird, изначально развивавшаяся с ориентацией на спорт и активный отдых, тянула с премьерой своего устройства до последнего. Еще более удивительным этот факт выглядит, если знать, что за спиной их уже пару лет стоит известная Logitech, выкупившая компанию в 2016 году.

Но все-таки гарнитура была представлена в сентябре 2017-го и уже продается на разных рынках, а сегодня она попала к нам на обзор. Будем разбираться, стоило того такое долгое ожидание фанатов марки или нет.

Комплект поставки

Стоит признать, комплектация тут отличная – придраться совершенно не к чему. В коробку к наушникам и их зарядному чехлу положили четыре варианта вакуумных насадок (два размера круглых и два размера «анатомических» овальных), а также четыре варианта внутриушных «крыльев» для более надежной посадки, поэтому подогнать «затычки» под свои ушные раковины не составит проблем.


Зарядный кабель с разъемом micro-USB коротковат, но свои функции выполняет исправно. Ну а чехольчик из материала наподобие кожзама выглядит скорее как приятная, но лишняя мелочь – найти ему толковое применение мне так и не удалось. Разве что носить в нем провод и запасные насадки, но мне тяжело представить человека, которому эти вещи постоянно нужны при себе. В качестве приятного бонуса в комплекте с гарнитурой идет фирменная виниловая наклейка Jaybird размером около 5х5 см – вдруг кому-то захочется бесплатно прорекламировать компанию на своем ноутбуке.


Можно похвалить компанию Jaybird за то, что, в отличие от многих конкурентов, они продают по отдельности основные части комплекта Run: на официальном сайте или в приложении можно купить каждый наушник по отдельности, зарядный кейс или еще один комплект аксессуаров, как в коробке. Отличная опция для тех, кто имеет привычку терять вещи, ведь с такими миниатюрными раздельными наушниками это умение обладает свойством многократно увеличиваться.

Дизайн, конструкция

С точки зрения дизайна здесь нет каких-то необычных вещей. В отличие от Bose Soundsport Free, модель от Jaybird не выглядит лопухами в ушах и больше походит на обычные затычки, у которых просто отрезали провода.





Механические кнопки с большими логотипами компании обязательно покажут всем окружающим, какую марку наушников вы предпочли, куда ж без этого. Кстати, наушники выпускаются в трех цветовых решениях. Помимо протестированного белого, есть и черное, различие между ними только в цвете кнопки. А вот третий вариант синего цвета выделяется на их фоне куда сильнее, но он доступен для покупки только в качестве эксклюзива для американской сети BestBuy.



Пару слов о кнопках: они странные. То есть, когда берешь наушники в первый раз, вообще не понимаешь, где здесь кнопки. Выступы, предназначенные для закрепления силиконовых «крыльев», уж очень похожи на физические кнопки (как на Erato Verse), и поэтому первое время хочется нажать именно их. Когда осознаешь, что на самом деле кнопки – это фронтальные панели самих наушников, все становится немного проще, но тоже не без нюансов. Панель выглядит как цельная, а поэтому нажимать ее хочется полностью, ближе к центру, но на самом деле нажатие отрабатывается только в нижней части панели, если рассматривать наушники, вставленные в уши. Нажатие в центре этой панели тоже может сработать, но оно в этом месте очень тугое, поэтому лучше не издеваться над кнопкой и нажимать ее там, где это делается легче всего. Как всегда, это всего лишь дело привычки – за первый день я уже нащупал правильную зону нажатия и быстро освоился, но все-таки выглядит это довольно непоследовательным действием. Для более сообразительных пользователей есть инструкция в бумажном и электронном виде, где эти самые «зоны нажатия» отображены, но этот путь не для нас – мы исследуем наушники на интуитивность и «защиту от дураков», поэтому инструкции обычно остаются лежать в коробках.



Несомненным плюсом является влагозащищенность наушников, но ее также можно записать и в минусы, потому что в официальных источниках нет ни слова о конкретных условиях, при которых эта защита будет актуальна. Нигде не приводится даже стандарт IPXX, по которому сертифицирована модель Run. Производитель делает отдельный акцент на нано-покрытии, защищающем гаджет от пота как от более агрессивной жидкости, но, опять же, говорить о серьезной водостойкости без сертификации по какому-либо стандарту довольно тяжело. В любом случае, чего точно не стоит делать с Jaybird Run в ушах, так это плавать в бассейне, а вот с накрапывающим дождиком они наверняка справятся.


На каждом наушнике расположен микрофон, но их функции разнятся. Качество разговорного (правого) микрофона сильно не дотягивает до специальных разговорных гарнитур вроде Plantronics Voyager и даже до одноклассников, например, Bose Soundsport Free. В обстановке зашумленных улиц иногда приходилось говорить очень громко, чтобы собеседник смог тебя разобрать. Забавный момент – во время разговора в наушниках Jaybird Run голос собеседника воспроизводит только правая чашечка, а также активируется не очень удобный режим «звуковой прозрачности». Это выглядит как «шумоподавление наоборот» – левый микрофон транслирует в левый наушник все, что происходит вокруг (но не громче, чем голос собеседника). Наверняка это сделано для того, чтобы владелец наушников не кричал во время разговора (пассивная шумоизоляция у них на хорошем уровне). Но непонятно, почему эту особенность нигде нельзя отключить или, наоборот, сделать что-то подобное, но на постоянной основе для прослушивания музыки в обоих наушниках – это могло бы быть удобно для велосипедистов и городских бегунов.


Светодиод на каждой чашечке извещает о статусе подключения и зарядки аккумуляторов. Никогда не понимал, зачем гарнитуры моргают, когда их батарея разряжена, их ведь все равно не видно во время ношения, так зачем еще тратить последнюю энергию на светодиоды (пусть это и мизерный объем, но все же). К тому же в Jaybird Run есть звуковая сигнализация, сообщающая о низком уровне заряда, а этого уже вполне достаточно (о ней позже).


Зарядный кейс не предлагает ничего сверхъестественного – здесь все работает так, как надо, не больше и не меньше. Единственное, что я хотел бы изменить, так это форму самого чехла – все-таки подобный «бочонок» меньше подходит для ношения в кармане брюк или пиджака, плоские футляры в этом плане куда более удобны. Еще один момент, который не очень-то мешает, но не заметить его нельзя – наушники садятся на свое место без подмагничивания и закрепляются только благодаря прижиманию крышки, которая, кстати, имеет отличную защелку, отпружинивающую крышку вверх при открытии. Так вот, когда самих наушников в нем нет, крышка имеет небольшой люфт – видимо расчет был на то, чтобы максимально прижать зарядные контакты чашечек и базы. Разъем micro-USB тоже не хотелось бы видеть в наушниках 2017 года, но он здесь есть, и это немного раздражает, потому что даже многие бюджетные смартфоны поставляются с более удобным разъемом Type-C, а носить с собой переходник или отдельный кабель для зарядки наушников – не самый лучший вариант.




Качество соединения

В зарубежных обзорах самых первых экземпляров Jaybird Run журналисты повально жаловались на ужасное качество связи – мол, звук-то хороший, но слушать невозможно из-за постоянных «отвалов» соединения. Уж не знаю, в чем была первоначальная причина подобного поведения гарнитуры, но подозреваю, что винить стоит в первую очередь кривой софт, и только во вторую – «железную» часть. С момента выхода Run на рынок прошло уже почти полгода, а вышедшие обновления все-таки немного исправили эту ситуацию. И несмотря на то, что наушники все равно периодически обрывают связь с воспроизводящим устройством, это происходит не так часто, чтобы можно было утверждать об их сильной неустойчивости. Сразу оговорюсь – прерывания происходили с устройствами разных производителей (Samsung, Sharp, Fujitsu, Apple, Asus, Dell) , всех популярных экосистем (Android, Windows и iOS) и с модулями разных версий Bluetooth, поэтому грешить на «несовместимость», как в случае с Bose Soundsport Free, не получится. Большую часть времени наушники тестировались со смартфонами Sharp Aquos R Compact и Samsung Galaxy A3 (2017), а также с часами Samsung Gear S2 Classic. В официальном приложении Jaybird при первом включении владельца приветствует картинка, подсказывающая, как лучше носить смартфон, чтобы минимизировать прерывания. А вот минимизировать задержку у вас не получится вообще никаким образом – смотреть видео и играть в игры, используя Run, просто невозможно, задержка (по ощущениям) иногда достигает одной секунды. Поэтому в случае с этой гарнитурой речь может идти только о музыке, подкастах, аудиокнигах и другом контенте, где не важна синхронизация между звуком и картинкой. По этой же причине переключение треков занимает на ней тоже заметное время, причем хоть с воспроизводящего устройства, хоть с самих наушников.

Возвращаясь к стабильности соединения, не могу не заметить, что во время использования наушников с часами Gear S2 от Samsung обрыв произошел только пару раз, так что положение передающего устройства на правой руке (специально надевал часы на правую руку для теста) действительно помогает гарнитуре держать более стабильную связь. И снова у «true wireless» гарнитуры от крупного бренда, за которую просят солидную сумму денег, нет возможности выбирать (автоматически или вручную) основной наушник. Суть в чем: если вам хочется максимально продлить время автономной работы гарнитуры, но при этом для вас нет необходимости в стереозвучании (например, для разговоров и для прослушивания аудиокниг и подкастов), вы могли бы держать один наушник заряженным в чехле, а слушать второй, меняя их по мере разрядки. Но нет – в устройстве от Jaybird за сотню с лишним долларов нет такой возможности, которую предлагают некоторые китайские производители в гарнитурах за двадцать единиц той же валюты. Назвать это чем-то другим, кроме как жадностью, у меня не поворачивается язык.


Время работы

С «автономкой» у этих наушников все приемлемо – заявленные четыре часа они отрабатывают без нареканий, если использовать их в помещении. На уровне громкости около половины у меня даже получилось выжать 4 часа 40 минут – отличный результат для таких компактных затычек. На морозной улице эти результаты уменьшаются примерно на час-полтора, но такова природа аккумуляторов на основе лития, и с этим ничего пока поделать не получится, разве только переехать в тропики.


Что еще больше радует, так это возможность быстрой зарядки самих наушников – десяти минут в чехле достаточно для часа воспроизведения музыки. Хотя в инструкции и говорится о пяти минутах зарядки для часа воспроизведения, на самом деле для ровного часа на максимальной громкости необходимо как раз 10 минут – некритично, но не сказать об этом нельзя. На самом деле, это действительно крутая и важная функция, ведь не все слушают музыку несколько часов подряд, зато складывая гарнитуру в чехол после каждого прослушивания, можно быть уверенным, что вы не останетесь без музыки. Правда, сам чехол дает наушникам всего три полных зарядки – это стандартный результат, но хотелось бы большего, чтобы не заряжать чехол каждый день. Зарядка кейса занимает около полутора-двух часов.

Есть и один неприятный момент – оба наушника разряжаются крайне неравномерно. Правый наушник после полной зарядки постепенно наращивает темпы уменьшения заряда, и к моменту 1-2 процентов на правой «затычке» на левой может быть аж на 25 процентов заряда больше. Понятное дело, что это связано с вышеуказанной особенностью правого наушника: он является основным и поэтому делает работу «за себя и за того парня» – принимает и передает сигнал как от телефона, так и от левого наушника. Опять же, возможность самостоятельного выбора основного наушника вручную заметно улучшила бы автономность: пока правый разрядился, левым можно было бы пользоваться хотя бы как моногарнитурой, но из-за «неполноценности» левой чашечки приходится мириться с тем, что от Jaybird Run можно было бы получить еще лишние полчаса-час работы.

Музыка

Если все предыдущие главы обзора довольно ясно давали понять, что Jaybird Run – устройство заурядное и особо ничем не удивляющее, то в плане музыки оно берет мощный реванш. Здесь действительно неплохой звук, и даже меня, ярого приверженца проводных «затычек», оно приятно удивило. Нет, конечно, здесь не идет речи о звучании, сравнимом с проводными конкурентами схожей или даже меньшей стоимости. Беспроводное подключение все так же еще не способно охватить всю широту и детальность качественной записи. Но если вы слушаете онлайн-радио для фона во время занятий спортом или работы, то я уверен, что заметить разницу будет почти невозможно.


Наушники четко отрабатывают как верхние и средние диапазоны, так и басы – звук не смешивается в кучу, а вокал не выпячивается, но и не задвигается назад. Для полного счастья я добавлял себе чуточку нижних частот и также немного убирал средние, но не потому, что я жить не могу без басов, а потому, что его тут маловато на стандартных настройках. Для этого имеется фирменное приложение, в котором есть как разные готовые пресеты, в том числе от спортсменов, так и возможность подстроить звук по своему желанию. Настройки не слетают, даже если подключить Run к устройству без фирменного приложения, это означает, что эквалайзер работает на уровне железа самих наушников, а не на софтовом.

Подключение и приложение Jaybird

Раз уж заговорили о приложении, то рассмотрим поближе и его. В первый раз фирменное приложение кажется мне не бесполезным «костылем» к наушникам, а реально удобным инструментом, с помощью которого можно настроить как особенности звучания, так и другие параметры. Самой удобной фишкой приложения Jaybird я считаю возможность выводить информацию о заряде наушников в строку состояния на Android-смартфонах. Эта очень удобная «фича» наподобие такой же нативной особенности iOS здесь воплощена в виде постоянного уведомления с иконкой батареи в статусной строке, показывающей средний уровень заряда обоих наушников. Вышеупомянутая настройка эквалайзера находится на главной странице, поэтому подобрать подходящий пресет пользователь сможет сразу после первого включения.

Есть выбор сценариев использования кнопок – и вот эта вещь показалась мне одной из самых непродуманных в наушниках Jaybird Run. Получается, что у вас нет возможности одновременно и управлять громкостью, и переключать треки – вы должны выбрать что-то одно, что приоритетно для вас. Очень неудобный момент, особенно непонятный из-за того, что при наличии кнопок на каждом наушнике можно было бы запросто соединить все эти действия в один сценарий, как это сделано на тех же Erato Verse, например.

Есть в приложении и довольно подробная инструкция по всем основным аспектам использования наушников, показывающая даже, как правильно вставлять наушники в ухо. Инструкция, кстати, доступна и на русском языке, также как и само приложение.

А вот голосовые подсказки, встроенные в наушники, работают только на английском. В принципе, понять их несложно – англоговорящая девушка довольно четко произносит фразы вроде «Connected» и «Battery at 20 percent. Please, charge», но если для вас английский язык – это совсем темный лес, то можно включить обычные звуковые оповещения, так сказать, интернациональные. Кстати, похвален факт того, что наушники сообщают именно от 20-процентном уровне батарейки, а не о 5 или 10 процентах, как некоторые другие модели. Во-первых, зарядка «не с нуля» поможет крохотным аккумуляторам наушников дольше держать номинальный объем (чем больше полных циклов заряда от 0 до 100, тем хуже для литиевых аккумуляторов), а во-вторых, таким слегка ранним предупреждением наушники спасают от судорожных поисков зарядного чехла, потому что от 20-процентного заряда они еще способны проработать около получаса, так что даже если вдруг во время пробежки девушка в ваших ушах начала сигнализировать о низком уровне заряда, в случае отсутствия того самого чехла можно запросто пробежать еще несколько километров с музыкой.

Функция «Find my buds» так же бессмысленна, как и аналогичная у наушников Bose Soundsport Free. Суть в том, что приложение ведет учет местоположения телефона и в случае утери одного из наушников может показать вам место, где последний раз он был подключен. Само собой, высокой точности таким «поиском» не добьешься, особенно в помещении, так что если ваш наушник закатился за диван, то найти его вам помогут только швабра и пылесос.

В принципе, Jaybird Run не требуют для подключения фирменного приложения – на всех устройствах разных ОС они отображаются в поиске как обычная Bluetooth-гарнитура, вот только настройка кнопок сохраняется в памяти наушников той, которая была выбрана в приложении на поддерживаемой ОС, и переключить варианты без приложения не получится, также как и узнать заряд наушников.

Выводы

Еще один «яркий» представитель семейства «true wireless» от Jaybird не смог подвинуть лидера рынка в лице Apple Airpods хоть на какую-то серьезно заметную величину. И речь тут не о том, что Airpods в чем-то лучше Jaybird Run, а скорее о том, что на рынке уже давно сложилась подобная конъюнктура, благодаря которой все продукты компании из Купертино выходят в лидеры продаж «просто потому что». Кто-то справедливо скажет, что раз уж она сложилась, то не просто так, но суть не в этом. Суть в том, что конкурентам Apple в сегодняшних реалиях, чтобы серьезно заявить о себе, нужно произвести что-то «ну очень крутое» и обгоняющее продукт купертиновцев по всем показателям, и в случае с Jaybird Run этого не произошло. Да, здесь очень хорошее качество звука, здесь не самая плохая автономность, дизайн тоже не является чем-то отталкивающим (привет наушникам от Bose и Onkyo), но плохим качеством соединения вкупе с общей непродуманностью пресловутого «юзабилити» инженеры из Jaybird сделали себе выстрел в ногу. Что ж, будем надеяться, что следующее поколение беспроводной гарнитуры от этой компании получится куда более удачным.