ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Метал гир солид 4 прохождение города. Metal Gear Solid прохождение

Dock.
Выйдя из воды, свяжитесь по рации (вызываемой кнопкой select) с командованием. Ваша первая задача — добраться до лифта. Спуститесь вниз по лестнице и возьмите рацион. Бегите вверх мимо двух охранников, будьте осторожны и не наступайте в лужи — это может привлечь внимание охранников. Дойдя до шахты, спрячьтесь за погрузчиком (справа), до приезда лифта. Когда лифт приедет, подождите, пока из него выйдет охранник. Заходите в лифт.
Heliport.
Первым делом следует вооружиться. Идите направо от лифта, до гор. Ползите вдоль них вверх, чтобы не оставлять следов. Доползите до лестницы, Снэйк заметит камеру слежения (нельзя попадать в радиус ее видимости, будет поднята тревога). Слева от лестницы стоит вездеход, в нем находится socom gun, возьмите его (пока не найдете глушитель, socomoм лучше не пользоваться). Если есть желание, можете взять chaff grenade на вертолетной площадке, которая освещается двумя прожекторами…Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Спрячьтесь за колонной (справа), когда охранник, повернется к вам спиной, отключите его, воспользовавшись кнопкой «квадрат». В стене (слева) есть вентиляционное отверстие, залезайте в него.
Tank Hangar.
Прокрадитесь мимо камеры (справа) и зайдите в комнату №1. Возьмите thermal goggle. Спуститесь вниз по лестнице. Будьте осторожны, внизу находятся два охранника. Ваша цель — добраться до лифта. Подойдя к лифту, вызовите его (чтобы долго не ждать приезда лифта, нажмите повторно кнопку вызова). Зайдите в лифт и езжайте на этаж 81.
В 1 Tank hangar.
Бегите вниз к лестнице, залезайте по ней в вентиляцию. Ползите по вентиляции в камеру №2, по сути загляните в камеру №3, там сидит Мэрил. Получив от Dагра карточку Lv1, подождите, пока Мэрил откроет дверь камеры. Оказавшись в коридоре вместе с Мэрил, начинайте отстреливаться от охранников. Лучше делать это в углах рядом с дверью (в смысле — отстреливаться). Когда охранники начинают вбегать в дверь, открывайте огонь; убив одну группу охранников, соберите оставшиеся от них патроны для socom и рационы, снова становитесь с охраной без потерь. После боя возьмите патроны в комнатах №4 и №5. Садитесь в лифт и езжайте на этаж В2.
В2 Tank Hangar.
В комнате №6 возьмите взрывчатку С4. Будьте осторожны, по всему этажу расставлены ямы — ловушки. Установите взрывчатку в верхнем левом, верхнем правом, нижнем левом углах. Места, в которых следует устанавливать взрывчатку, выделяются по цвету, а также, если по ним постучать, то вы услышите пустой звук. Соберите оружие в комнатах №8 и №9. Бегите в нижний левый пролом. На вашем пути встанут еще две стены, взорвите их.
№1. Босс Revolver Ocelot.
Озерот, как и полагается первому боссу, очень слабый противник, но довольно резвый. Он намного быстрее вас перемещается по комнате, поэтому бегать за ним бессмысленно. Надо подождать, пока он не остановится и не начнет стрелять. В этот момент и следует стрелять по Озероту. Когда вы сражаетесь с Озеротом, ни в коем случаи не подходите к президенту АТ, иначе детонирует взрывчатка, которой он обвязан.
В2 Tank Hanger.
Получив от президента карточку Lv2, выходите в пролом в стене. Взорвите стену справа, но в образовавшийся пролом не заходите. Бегите обратно к лифту, будьте осторожны, теперь там разгуливают два солдата. Зайдите в комнаты №10 и №11 (автоматическая винтовка Fa-MAS). В комнате №11 — инфракрасные лучи, проползите под ними. Садитесь в лифт и езжайте на первый этаж. Приехав на первый этаж, не выходите из лифта. Свяжитесь с Мэрил (частота 140.15). Езжайте на В1 и сразу же обратно на первый этаж. Справа от лифта открылся проход, но перед тем, как туда идти, загляните в комнаты №12. (возьмите там socom suppresser). №13 (card box), №14 (mine detector). После чего аккуратно заходите в проход. Вам следует осторожно пройти через пять инфракрасных лучей. Воспользуйтесь thermal g. Пройдя один луч, остановитесь и пдождите, пока поднимется следующий.
Используя thermal g. соберите мины claymore. Бегите вверх.
Босс №2. Gunner.
Как, вы, наверное, догадались, это танк, который раньше стоял на первом этаже. Как только вы попадете в радиус его видимости, он начнет стрелять по вам из своей очень большой пушечки. Что бы подобраться к нему поближе, лучше всего ползи к нему, находясь под прикрытием холма слева. Как только вы приблизитесь к
танку, из него вылезет солдат и начнет стрелять по вам из пулемета. Закиньте в люк две гранаты, после чего бездыханный вояка вылетит из танка, у него Снэйк возьмет карточку Lv3.
Nuke Dldg 1.
В этом помещении ни в коем случаи нельзя использовать оружие. Также, если вас обнаружат, то будет пущен ядовитый газ, а это означает смерть. Как только вы попадете в nuke bldg, командование назовет вам координаты Наташи Романенко (141.52). Подождите, пока мимо вас пройдет охранник, бегите налево к лестнице. Поднимитесь на второй этаж и быстро бегите к лифту, пока вас не заметил охранник, находящийся справа. Езжайте на В1.
В1 Nuke BLDG.
Зайдите в комнату №15. Охранника, находящегося в ней, лучше застрелить. Возьмите в комнате №16 nikita launcher и ракеты для нее. Подниайтесь на В2.
В2 NUKE BLDG.
В коридоре №17 пол находится под напряжением, поэтому пройти по нему невозможно. Чтобы его обесточить, нужно взорвать трансформатор в комнате №18. Для этого воспользуйтесь nikita launcher. По пути к трансформатору установлены камеры, лучше сначала уничтожить их, а потом трансформатор. Не забывайте пополнять запасы воздуха, так как вы находитесь в камере, наполненной газом. Когда пол будет обесточен, возьмите в комнате №19 противогаз. Направляйтесь в лабораторию Otacona.
Босс №3. Ninja.
С первого взгляда Ниндзя может показаться очень сильным противником, так как он способен отбить своим супер мечом практически все ваши атаки с применением оружия. Кроме того, он может нанести существенный урон вашему здоровью. Что-бы убить его с минимальными потерями, следует вызвать его на «честный бой», для этого врежьте ему по физиономии. После чего растроганный Ниндзя спрячет свой «кладинец». Теперь убить его не составит никакого труда.
В2.
После победы над Ниндзя описавшийся Отакон даст вам карточку LV4. Посетите комнаты №21 и №22 (night vision gjggles). Езжайте на В1. Зайдите в комнату №15. Охранник у левой стены — переодетая Мэрил. Когда она вас увидит, то убежит в женский туалет (бедненькая). Бегите за ней. После продолжительной беседы вы получите от Мэрил карточку Lv5. Идите с Мэрил в проход №23.
Босс №4. Psycho Mantis.
Мантис по сложности может потягаться с последним боссом, с этим Гадом вам придется изрядно повозиться. Первым делом Мантис с помощью своей способности проникать в мозг людей заставит: Мэрил застрелить вас. Поэтому Мэрил следует аккуратненько «отключить», лучше всего воспользоваться удушающим приемом. Когда Мэрил «выйдет из игры», следует заняться нашим телепатом. Драться с Мантисом лучше, когда на вас надеты Thermal goggles, тогда он не сможет воспользоваться stealth camouflage. Атаки Мантика повторяются в циклическом порядке. Сначала он будет кидать сгустки энергии: чтобы от них увернуться, следует непрерывно бегать по комнате. Остальных атак можно избежать, лежа на полу. Под номером два у Мантиса идут кресла, которые он раскручивает вокруг себя, используя их как щит. После манипуляции с креслами Мантис запустит в вас бюстами. Вазы гадюка использует как самонаводящиеся ракеты. Когда вазы улетят на место, стартанут бумерангоподобные оленьи рога (!!!). Завершающей цикл атакой будет грациозный полет картин. И все это станет повторяться вновь и вновь…Посоветовать, в какой момент следует атаковать Мантиса-психопата, очень сложно, каждый должен выбрать свою индивидуальную тактику, Через некоторое время Мантис снова заставит Мэрил напасть на вас. Воспользуйтесь тем же приемом, чтобы «отключить» ее. Но Мантис на этом не остановится, он заставит Мэрил застрелиться. Придется еще раз «вырубить» бедняжку. Когда ваша подруга успокоится, начнется заскок у бедняги Мантиса. Он будет беспорядочно летать по комнате и пускать в вас сгустки энергии. Когда только у Мантиса останется совсем чуть-чуть энергии, он окончательно сбрендит и начнет запускать в вас все предметы одновременно. Убъете вы его или нет, зависит лишь от вашей удачи…
Comfnder Room.
Перед смертью Мантис откроет вам секретный проход, идите туда.
Сave.
В пешере воспользуйтесь прибором ночного видения. Следуйте за Мэрил, по пути отстреливая волчков. Если хотите посмеяться, то, когда к Мэрил подойдет щенок, ударьте его, тогда вам объяснят, что обижать животных нехорошо.
U.Grnd Pssge
Разминируйте мины на земле, подойдите к Мэрил. Мэрил попадет под обстрел снайпера и будет серьезно ранена. Вы не сможете приблизиться к ней из-за снайпера. Чтобы от него избавиться, нужна снайперская винтовка (клин клином вышибают), которая находится в комнате №24.
Armory.
В комнате со снайперской винтовкой находятся инфракрасные лучи, будьте осторожны. Взяв, винтовку, бегите обратно в u.grand pssge.
U. Grnd Pssge.
Застрелите снайпера из снайперской винтовки. Бегите вверх к двери, где вас захватят в плен.
В плену вас будет пытать Озерот. Оттого сдадитесь вы или нет, будет зависеть, останутся живы Мэрил или Отакон. После нечеловеческих мучений вас отправят в камеру. Когда охранник убежит в туалет (бедняга), к вам придет Отакон или Ниндзя. Если придет Отакон, то он даст вам кетчуп, шарф снайпера и карточку Lv6. Ниндзя же просто взломает дверь. Пока охранник в туалете, ложитесь на пол и раздавите кетчуп. Прибежавший охранник примет кетчуп за кровь и окроет камеру, в этот момент его следует удушить. За штуковиной, на которой вас пытали, в коробке лежит ваш инвентарь. Теперь, когда у вас есть карточка Lv6, можно взять фотоаппарат в проходе, который вы ранее взорвали. Идите обратно к двери, около которой вас схватили, по пути обязательно собирайте патроны к famas. Зайдя в башню, бегите по коридору. Вас заметит камера, и будет поднята тревога. Возьмите веревку и стингер. Быстро поднимайтесь вверх по лестнице. За вами устремится около полусотни охранников, которые будут приследовать вас до самой крыши.
Roof/Comm. TWR.
На крыше находится спутниковая антенна, как только вы приблизитесь, на нее обрушится целый град ракет. И появится Liguid на вертолете. Пока вы еще живы, привязывайте веревку к краю и прыгайте вниз. Когда вы будете спскаться вниз, назойливый Liquid будет стрелять по вас из пулемета.
Walkway.
Благополучно приземлившись, оглянитесь по сторонам. Вверху стоят три автоматчика. Если попытаетесь к ним приблизиться, они откроют огонь. Чтобы их убить, воспользуйтесь снайперской винтовкой. Опять появится Liquid, быстро бегите в comm Twr b.
Comm. Twr b.
Спускайтесь вниз по лестнице. Добежав до провала, бегите обратно. Около лифта появится Отакон, который откроет проход наверх. Поднимайтесь вверх по лестнице, на многих этажах установлены камеры. Наверху соберите патроны для стингера и готовьтесь к бою. Выходите на крышу.
Босс №5. Hind.
Лань, которую пилотирует Liquid, следует спустить с небес на землю. Для этого понадобится стингер. Тактика прохождения босса очень проста. Стреляйте из стингера по . После чего прячьтесь за двумя баллонами от его пулеметной очереди. Повторите этот прием несколько раз, и Liquid шмякнется со своей газелью вниз.
Comm. Twr b.
После победы спускайтесь к лифту. Вызовите его и езжайте на первый этаж. Отакон выйдет на связь и сообщит, что с вами в лифте едут четыре подручных Liquida в stealth camouflage. Догадайтесь, что с ними нужно сделать. Выходите на свежий воздух. На улице вы сразу же попадете под прицел Sniper Wolf.
Босс №6. Sniper Wolf.
Разделаться с любимой Отакона можно двумя способами. Первый — это посостязаться с ней в умении стрелять из снайперской винтовки. Второй — более легкий и безопасный. Спрячьтесь за скалой справа и стреляйте из nikita launcher. Направляйте ракету прямо под ножки очаровательного снайпера. Ракету лучше всего пилотировать, переключившись на вид от первого лица. Когда вы управляете ракетой, стоит учитывать, что она не может преодолевать слишком крутые горы.
Snow Field.
После душераздирающей сцены гибели Sniper Wolf, когда придете в себя. Соберите в округе патроны. Зайдите в первую верхнюю дверь. Спуститесь в подвал. Insert Disc.
Blast Furnace.
Избавьтесь от охранника, шныряющего туда-сюда. После этого взорвите из nikita launcher груз от крана. Переходите по карнизу на другую сторону. Спускайтесь вниз по лестнице и заходите в большую дверь. Подойдите к пульту управления подъемника и запустите его. Как только подъемник тронется, сверху спрыгнут два охранника. Разделайтесь с ними. Садитесь в следующий подъемник и езжайте вниз. Идите вверх в warehouse.
Босс №7. Raven.
Это тот отморозок, которого вы не добили, когда сражались с танком. Ravena можно убить несколькими видами оружия, но наиболее оптимальным выбором будет стингер. Когда вы отнимите у Ravena больше половины энергии, он начнет бегать за вами с удвоенной скоростью. Так что будьте осторожны.
Warehouse.
Откройте дверь карточкой Lv7, которую дал вам Raven перед своей кончиной. Бегите вверх, будьте осторожны, на полу расставлены ямы — ловушки. Вокруг лестницы расставлены камеры, взорвите chaff grenade, чтобы парализовать их. Поднимайтесь по лестнице.
U.Grnd. Base.
Вот он, великий и ужасный Metal Gear Rex.
Вам следует взобраться на эту махину. Для этого воспользуйтесь лестницами, прикрепленными к нему. Взобравшись на вершину гиганта, посмотрите в бинокль на комнату напротив. Узнаете сладкую парочку, находящуюся в ней? Это два друга Liquid и Ocelot, которые ломают головы, как запустить Metal Gear. Бегите к ним. После того, как Ocelot стреляет в Снэйка, тот ранит PAL key. Итак, Ocelot и Liquid забаррикодировались в своей будке, поднята тревога, а PAL key является где-то внизу. Первым делом, следует найти PAL key. Он может находиться на первом этаже в воде, чтобы его найти, просто пробегите из одного конца канала в другой. А также внизу его может утащить мышь. Тогда вам придется изрядно побегать за грызуном, чтобы он отдал вам PAL key. Найдя PAL key, вернитесь обратно в комнату контроля Metal Gear. ВСтавьте желтый PAL key в желтый компьютер. Теперь нужно раздобыть еще два ключа, синий и красный. PAL key не простой ключ, а температурный. Чтобы он поменял свой цвет, нужно поместить его в соответствующие условия. Например, чтобы он стал синим, необходимо поместить его в помещение с холодной температурой, а чтобы стал красным, нужно поместить его в самое пекло (blast furnace). Сначала отнесите PAL key в warehouse, вставьте его в синий компьютер. А потом отнесите его в blast furnace. Когда будете менячть цвет у PAL key, следует обязательно выбрать его в инвентаре. Как только вы вставите последний ключ в компьютер, в помещении закроются двери и будет пущен газ. Надевайте противогаз и связывайтесь по рации с Отаконом, через некоторое время Отакон откроет дверь. Выйдя из комнаты, вы увидите драпающего Liquid, бегите за ним.
Босс №8. Metal Gear Rex.
Liquid сидит внутри Metal Gear и хочет разорвать вас на мелкие кусочки. Он вооружен лазерами, ракетами, пулеметами, в общем, все по полной программе. Убивать Rexa следует в два приема. Сначала нужно взорвать из стингера круглую штуковину, находящуюся на его плече. Для этого взорвите несколько chaff grenade, чтобы парализовать Metal Gear. После чего стреляйте по нему из стингера. Когда вы взорвете часть Metal Gear, появится Ниндзя, который в скором времени скончается. Чтобы добить Metal Gear, спрячьтесь за бочками в нижнем левом углу, там он не сможет вас заметить, и расстреляйте его из стингера.
Босс №9. Liquid.
После уничтожения Metal Gear предстоит еще одна схватка с самим Liquidom. Все, что от вас требуется, это всего лишь победить его врукопашную. Что сделать довольно просто, так как Liquid является довольно слабым противником (после Rexa нам никто не страшен).
Спустившись с Metal Gear, бегите вслед за вторым героем. Добежав до джипа, подождите, пока его заведут, не забывайте расстреливать охранников. Когда вы будете ехать на джипе, вас будут останавливать солдаты, от них следует очень быстро избавляться. Через некоторое время вас догонит Liquid (вот гад живучий!). Вам нужно уничтожить эту поганку раз и навсегда. Стрелять по Liquid лучше, переключившись на вид от первого лица. Проследуйте с ним до конца туннеля.

Оружие.


Socom gun.
Первое оружие, которое вы найдете, используется на протяжении всей игры.
Famas.
Автоматическая винтовка. Ее лучше использовать против больших скоплений врагов и боссов.
Psg.
Снайперская винтовка. Способна поражать врагов на больших расстояниях. Убивает любого солдата с первого выстрела. Обладает одним существенным недостатком: когда вы прицеливаетесь, то прицел дрожит (вы же хотели реализма), и становится очень сложно прицелиться.
Remote — controlled — missile (nikita launcher)
Радио управляемые ракеты. Когда вы стреляете из этого оружия, то вам под контроль дается управление ракетой. С помощью rct можно уничтожить далеко расположенные цели. Y rct может закончиться топливо.
Stinger missile.
Стингер, он где угодно стингер.
Grenade.
Гранаты — самое редко используемое оружие. Кроме того, они мало эффективны.
Chaff grenade.
Гранаты после взрыва, они парализуют всю электрическую технику врага. Самое эффективное оружие против камер слежения.
Stun grenade.
По идее, stun grenade должны ослеплять врагов, но они, почему-то, никого не ослепляют.
C4.
Взрывчатка, способная взрывать некоторые стены.
Claymore.
Совершенно бесполезное оружие.

Предметы.


Ration.
Восстанавливает часть здоровья.
Diazepam.
Наркотики.
Cigarettes.
Отбавляют часть здоровья.
Mine detector.
Позволяет узнать направление мин.
Thermal goggles.
Зрение в инфракрасном диапазоне.
Night — vision goggles.
Прибор ночного видения. Позволяет видеть в темноте.
Magnifying scope.
Бинокль. Позволяет видеть на более дальнюю дистанцию.
Gas masc.
Противогаз. В противогазе вы сможете дольше находиться в помещениях, наполненных газом.
Card box a,b,c.
Коробка. В коробке можно незаметно передвигаться по вражеской территории.
Body armor.
Бронежилет. Снижается урон от вражеских попаданий.
id card.
Карточка. Позволяет открывать запертые двери.

  1. Ваши враги могут видеть и слышать, поэтому следует передвигаться очень осторожно.
  2. Если вас заметит противник, то лучше не вступать в бой, а попытаться скрыться.
  3. Не следует попадать в радиус видимости камер, будет поднята тревога.
  4. Лучший способ нейтрализовать камеры — это взорвать chaff grenade.
  5. Перед основной игрой лучше потренироваться в тренировочном режиме. Так вы сможете изучить повадки врагов.
  6. Если поднята тревога, не пытайтесь перестрелять всех охранников, так как они будут появляться до бесконечности.
  7. Будьте осторожны с взрывчаткой при подрывных работах.
  8. Берегите патроны.
  9. Не курите, помните, Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.

В прошлом номере тактика MGS4 началась с разбора новых механик и рассказа о первых актах игры. Продолжим в том же духе, но на сей раз – с сюжетными спойлерами. Если не хотите испортить себе первое прохождение, не читайте и даже не разглядывайте этот материал! Мы же пока пройдемся по двум последним актам и посоветуем, как вести себя при встрече с каждым из боссов игры.

Акт 4: Shadow Moses

Попрощайтесь с войнушкой из трех первых актов – больше ее не будет. Снейк возвращается на памятные места из оригинальной MGS, а мы с вами вспоминаем любимую игру десятилетней давности. В этом акте почти нет солдат: зону патрулируют только большие Гекко и миниатюрные Дварф Гекко. Поэтому и прятаться придется иначе. Большие роботы, как и люди, не видят Снейка в камуфляже, но маленькие без проблем разглядят героя, как бы хорошо он ни скрывался. Единственный способ проскользнуть незамеченным – держаться подальше от сенсорного луча Дварф Гекко. Из-за такой особенности акт проходится прямо как уровни первой MGS : вы забываете про камуфляжи и хитрости войны и стараетесь обходить врагов стороной. Если тревогу все-таки вызовут, даже не пытайтесь перестрелять всех роботов – они бесконечно долго прибывают на уровень и быстро уходят, когда тревога стихает. Очень полезной здесь оказывается Chaff Granade, отключающая на некоторое время всю электронику в зоне. К сожалению, купить такие гранаты нельзя, и найти их за всю игру удастся немного.

Этот лифт вы, скорее всего, впервые увидели десять лет назад. Как время летит, правда?Solid Eye не только показывает шкалу здоровья врага, но и отмечает его вид оружия.
Mission Briefing 4. На кухне рядом с фото Ольги появляется новая картинка, которая меняется каждый день недели.

Heliport. В этом акте множество спрятанных аудио-флэшбеков. На этой локации их можно услышать, например, в центре вертолетной площадки, у южных ворот и в вентиляции.

Heliport. Поднимите камеру повыше над Снейком и подождите несколько секунд. Герой снова вспомнит былые времена, а вы получите немного очков Дребина.

Canyon. Попробуйте пару раз выстрелить в органическую ногу Гекко транквилизатором. Удивительно, но здоровый робот вырубится от этого примерно на полминуты. Конечно, работает эта уловка где угодно.

Canyon. Позвоните здесь Отакону, и он вспомнит, как Снейк взорвал танк одними только гранатами, и пошутит по этому поводу.

Когда Отакон просит вас ввести код, наберите 14893, чтобы получить 100 тыс. очков Дребина или 78925 и 13462 для новых песен в iPod.

Nuclear Warhead Storage Building B2. Чтобы избавиться от Гекко у бывшей лаборатории Отакона, можете вновь пустить по полу электричество. Для этого подведите Mk II к мигающей панели и нажмите «треугольник».

Nuclear Warhead Storage Building B2. После того как Отакон включит электричество, на локации Tank Hangar откроется секретная комната с полезными предметами.


Драка проходит на фоне восходящего солнца, и его свет ближе к концу боя становится все ярче.На этот раз Снейку никто не запрещает стрелять по боеголовкам. Они, наверное, отсырели.
Акт 5: Outer Haven

Финальный акт MGS4 встречает нас длинным коридором с врагами, на котором все дело и заканчивается. Дальше идут пара боссов, ролики и титры. А раз локация единственная, тактику описывать долго не придется: бегите из одного конца уровня в другой. Там вы найдете дверь, которую Снейк открывает несколько секунд, оказываясь при этом совершенно беззащитным. В теории пройти здесь можно, только прокравшись мимо врагов, не подняв тревогу. На практике дверь получится открыть даже под обстрелом – но ведь это не так интересно, правда? И, кстати, не забудьте закупиться полезным оружием – в этой зоне действует пятидесятипроцентная скидка.

Mission Briefing 5. На этот раз вам не дают свободно кататься по локации. Единственное, что здесь можно делать – двигать изображение с проектора с помощью двух рукояток.

Ship Bow. На уровне есть четыре люка, которые ведут в вентиляцию. Там спрятаны полезные предметы – например, песни для iPod.

Ship Bow. Если вы погибнете в этом акте, то в посмертном меню надпись Exit со временем превратится в Exist. Попробуйте ее нажать, и услышите голос Ликвида. После этого вам предложат сделать выбор еще раз.


Не сомневайся, Снейк! У настоящей Наоми из головы не растут щупальца!Оцелот к четвертой игре успел ампутировать руку Ликвида и поставил на ее место механический протез. Как же Кодзима любит все усложнять...
Боссы

Laughing Octopus (Смеющийся Осьминог)

Снейк, кажется, нашел себе достойного соперника. Laughing Octopus, как и наш герой, полагается не только на тяжелое оружие, но и на шпионские трюки. Конечно, интересней будет искать врага невооруженным глазом, но если вы застряли, можно включить и режим ночного видения. Бессмысленно пользоваться в этой схватке пистолетом – Laughing Octopus отражает его пули щупальцами. Самый удобный вариант – дробовик. Если не хотите убивать босса, используйте патроны V-Ring. В своей самой сильной атаке Laughing Octopus сворачивается в шарик и катится на Снейка. На высоких уровнях сложности такой удар может отнять до трех четвертей вашего здоровья. Чтобы гарантированно от него уклониться, лучше забраться куда-нибудь повыше. Советуем драться в южных комнатах, где стоят кровати, – на них Снейк взбегает почти мгновенно. Пока Octopus прячется, она совершенно неподвижна, что дает вам время для отдыха. Можете даже просто прилечь на землю и восстановить все здоровье.

Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, на кровати в комнате будет лежать кукла Laughing Octopus. Она понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя (в котором Laughing Octopus снимает костюм), не убив девушку (пользуйтесь транквилизатором), чтобы получить маску Laughing Beauty.
Попробуйте прилечь на кровать во время драки с Laughing Beauty. Девушка заберется на Снейка и обнимет его. К сожалению, от этого портится здоровье.
Некоторое время не трогайте девушку во второй фазе драки. Минуты через три экран посветлеет. Если вы достанете в этот момент фотоаппарат и направите его на девушку, она начнет позировать. Если вдобавок выбрать в iPod песню Oishii Chuhan Seikatsu, красотка примется под нее танцевать. Такой трюк можно проделать со всеми девушками из отряда B&B.
В зависимости от того, убили вы девушку или усыпили, изменится и заключительный ролик драки.
Когда Laughing Octopus маскируется под Mk II, позвоните Отакону, чтобы услышать забавный диалог. Также, если подвести к подражателю настоящего робота, враг испугается и снимет маскировку.



Пускай он научился стрелять из пальцев, но по револьверам мы все-таки скучаем.На этом уровне полно альтернативных путей, которые многие наверняка не заметили. Не спешите проходить последний акт, разведайте все интересные места!
Raging Raven (Разгневанный Ворон)

Для начала советуем подняться на верхний этаж здания и начать активный отстрел врагов. Если останетесь внизу, можете не суметь отбиться от соперников, налетающих с разных сторон. Использовать против Raging Raven стоит снайперскую винтовку, а на беспилотных роботов можно оставить автомат. При желании босса удастся расстрелять и из гранатомета, вот только двигается противник довольно быстро, и попасть очень непросто. Сначала разберитесь с мелкими врагами – они постоянно возрождаются, но их все равно стоит отстреливать. Это злит Raging Raven, и она чаще промахивается, давая вам шанс на контратаку. Через некоторое время бронекостюм босса перегреется и Raven отлетит на крышу ближайшего дома. Перед отходом враг бросит Stun Grenade. Постарайтесь уклониться (или просто спрячьтесь в коробку) и приметьте, где именно приземлилась Raven. После этого ее можно снова расстреливать из снайперской винтовки, разбираясь попутно с новой волной мелких врагов.

Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, на балконе верхнего этажа будет лежать кукла Raging Raven. Она понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Raging Beauty.
Если останетесь на нижних этажах здания, Raging Raven будет периодически хватать Снейка и бить его о землю. После трех таких атак она выполнит «добивание», подняв героя над домом и сбросив его вниз.

Crying Wolf (Плачущий Волк)

Crying Wolf не только видит, но и вынюхивает Снейка, поэтому ваша задача – следить за направлением ветра и держаться у стен. Отслеживать погодные условия можно как по полету снега, так и по данным в меню. На центральные вышки уровня забираться не советуем – этого только ждут и солдаты, и сама Crying Wolf. Понятное дело, для боя вам пригодится хорошая снайперская винтовка, а на лицо стоит надеть камуфляжную маску – это поможет скрыться от патрулей солдат. Убивать мелких врагов смысла нет – они не особо вам мешают и, к тому же, периодически возрождаются; разбирайтесь с ними только в крайних случаях. Сама босс имеет две главные атаки. Первая – выстрел из рельсовой пушки. Это мощное оружие прорубается даже через деревья, укрыться за ними не выйдет. Если вы слишком долго бегаете от нее, она сама пойдет вас разыскивать, и использует свою самую опасную атаку – таран с разбега. Такого лучше избегать. Не забывайте после выстрелов по Wolf следить, куда она отбегает или хотя бы ищите ее следы на снегу.

Уловки
Если вы победите босса, но при этом не убьете ее, рядом с тем местом, где Снейк появляется на уровне, будет лежать кукла Crying Wolf. Она понадобиться, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Crying Beauty.

Да, это тот самый REX, который Снейк взорвал в первой игре. Как этот робот может после косметического ремонта победить более совершенный Ray – загадка.
Vamp

Как убить бессмертного? Оказывается, очень просто – драка с Вампом одна из самых несложных. Всего-то нужно довести здоровье босса до нуля и, когда он вновь поднимется с земли, поймать его в захват со спины и воткнуть ему в шею Syringe (не забудьте предварительно экипировать шприц). Единственное «но» – выбивать из врага последнее здоровье нужно, когда он находится на полу, иначе добраться до тела не получится. Атаки у Вампа довольно сильные, но от них легко уклониться. Его метательные ножи можно даже отстреливать – особенно в этом помогает режим автонаведения. По-настоящему жаркая схватка начнется, когда к вам подключится Райден, а на уровень вломятся толпы Гекко. Пока ваш напарник мутузит Вампа на крыше Metal Gear REX, вы должны собрать силу воли в кулак и, не отвлекаясь на потрясающий ролик в правой части экрана, методично отстреливать подступающих Гекко – в этом вам поможет рельсовая пушка. Не давайте роботам-камикадзе подбираться слишком близко, иначе они взорвут Метал Гир и миссия будет провалена. Особой тактики здесь нет – просто не зевайте и не забывайте до максимума заряжать оружие перед выстрелом.

Уловки
Попробуйте выстрелить в дерущихся Вампа и Райдена. Снейк, как и в первой игре, откажется следовать вашим приказам.
На Вампа особо хорошо действует секретное оружие Solar Gun – убивает с первого же выстрела.

Metal Gear Ray

Об этом мы мечтали с самой первой части: Снейк садится в кабину Metal Gear REX, а игрок может свободно управлять гигантским роботом. Итак, освоимся с управлением. У REX’а есть три вида оружия. Первое – Gatling Gun, шестиствольная пушка, которая довольно быстро перегревается. Второе – AT Missile Launcher, пусковая установка противотанковых ракет. Здесь вы должны сначала обвести в прицел врагов, пометив их на экране, и только потом стрелять – тогда выпущенные ракеты автоматически найдут свои цели. Перезаряжается это оружие долго, так что придется использовать и третий вид вооружения – FE Laser. Он работает почти как рельсовая пушка: зажимаете L1, чтобы набрать энергию, и давите R1 для выстрела (на полную перезарядку у лазера уходит почти минута).

Переходим к самой драке. Она довольно простая – просто не забывайте переключать оружие, когда боезапас исчерпан и требуется перезарядка. На высоких уровнях сложности врагу лучше вообще не попадаться на глаза – в юго-западной части карты вы найдете неразрушаемое здание, за которым очень удобно прятаться. Просто высовывайтесь ненадолго из-за укрытия и расстреливайте противника. Но разве же это правильно? Этого сражения мы ждали десятилетие – не откажите себе в удовольствии и устройте Ликвиду настоящую битву идеологий!



Уловка
Во время схватки с легионами Гекко можно заработать огромные суммы очков Дребина. Главное – не слишком-то спешить к выходу.

Screaming Mantis (Кричащий Богомол)

Еще одна драка, к которой сначала нужно подобрать ключик. Запомните одно: Screaming Mantis манипулирует людьми через их наномашины. А у Снейка как раз есть Syringe, которая подавляет действие этих наномашин. Укололись – и в атаку. Убивать солдат не рекомендуем: это только усложнит бой. В крайнем случае, можете их усыпить. Screaming Mantis ваши пули вреда не наносят, так что стрелять нужно в ее миниатюрных марионеток – куколок Sorrow и Psycho Mantis. Начать рекомендуем со второй: она позволяет боссу управлять солдатами вокруг. Когда кукла падает, скорей ее подберите. Теперь у Mantis остался только Sorrow, дающий контроль над мертвыми телами, и если в ходе схватки вы никого не убили, закончить бой очень просто. Кстати, не вздумайте убивать Мэрил – за это вы окажетесь перед экраном Game Over. А вот отключить ее усыпляющими патронами очень даже рекомендуется.

Уловки
Куклу Screaming Mantis можно найти у двери в северной части локации вне зависимости от того, как вы закончили бой. Предмет понадобится, чтобы получить Solar Gun (см. прошлый выпуск).
Пройдите второй этап боя, не убив девушку, чтобы получить маску Screaming Beauty.
Во время боя можно услышать множество забавных диалогов по кодеку. Попробуйте, например, не использовать первое время Syringe или подключить контроллер во второй порт PS3.
Концовка боя будет отличаться в зависимости от того, каким контроллером вы пользуетесь – SIXAXIS или DualShock 3. Но с SIXAXIS получается, конечно же, веселее.
Жмите «крест», когда появляется Psycho Mantis, чтобы увидеть флэшбек с самим Кодзимой. Позже можно зажать L1 и увидеть неподалеку призрак Sorrow.




Liquid Ocelot

Миссия выполнена, человечество спасено. Осталось выяснить одно: кто из братьев останется жить. Полувековое соперничество Биг Босса с Оцелотом и Снейка с Ликвидом выливается в финальную драку MGS4, которая к концу начинает напоминать интерактивный фильм. Но обманываться не стоит – на высокой сложности победить ох как непросто. Итак, управление снова меняется: теперь с помощью L1 ставится блок, R1 – удар, на «крест» – уклонение. Приемы CQC тоже работают, но они не слишком эффективны. Тактика боя проста: побольше двигайтесь по арене, не отпускайте блок и не бейте первым. Удобней всего контратаковать, уклоняясь от ударов Ликвида. Отойти от этого правила стоит только в третьей части драки: здесь нужно бить босса, пока он меняет стойку, иначе Ликвид сделает неблокируемый захват.

Уловки
Зажмите «треугольник», пока Ликвид отвлекается и изводит Снейка насмешками. Здоровье героя будет восполняться.
Не нажимайте никаких кнопок, когда босс примется душить Снейка в третьей фазе драки. Тогда вместо сокрушительного удара Ликвид поцелует героя в щеку и отпустит.

Набор «эмоциональных» песен
Также есть целый набор «эмоциональных» песен. Чтобы опробовать их в действии, поставьте трек и схватите любого врага. От Bon Dance, MPO + Theme и One Night In Neo Kobe City солдаты начинают смеяться, при звуках Show Time, Big Boss и Bio Hazard – кричат, от Love Theme (Action Version) и Flowing Destiny плачут, а от The Fury, Subsistance Action и Destiny’s Call – Break for the Fortress испытывают приступы ярости. Так что поаккуратней с выбором музыки...



Медали

Всего в игре 40 эмблем, причем за одно прохождение можно получать сразу по несколько штук. Мы сэкономим ваше время и предложим самый короткий способ получить все эмблемы MGS4. Всего за какие-то девять прохождений.

Прохождение 1: Big Boss Hard
Награды в эмблемах: Fox Hound, Fox, Hound, Wolf, Octopus, Pigeon, Scorpion
Задачи: вызванные тревоги

Серия Metal Gear Solid давно уже стала больше, чем просто игрой. Устоялась традиция, согласно которой объективно оценить детище японских разработчиков очень непросто - игру слишком любят практически все, кто с ней когда-либо сталкивался. Этому есть целый ряд причин, все они предельно объективны и справедливы. В связи с таким раскладом выход новой части традиционно все больше завышает ожидания игроков, а разработчики, как ни странно, эти ожидания как-то еще и умудряются оправдывать. Порой - и вовсе превосходить.

Допрыгнуть до планки, установленной серией MGS, получается у единиц. Перескочить ее и вовсе кажется почти невыполнимой задачей. Все дело в самобытности проекта, в его несхожести на любые другие игры жанра, будь это даже культовая Splinter Cell или Hitman. Наверное, в этом и кроется рецепт успеха японцев - они не пытались угодить всем и не старались кому-то подражать. Как результат, на выходе - очередной шедевр, который останется в сердцах геймеров на многие годы.

Особенности игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Сюжетная линия четвертой части словно подводит итог всего, чего добились авторы за эти годы. Она связывает воедино все нитки запутанного сценария, насчет которого после каждой части игр серии MGS среди игроков велись споры. Наконец-то игроки получат ответы на свои вопросы, причем разработчики отнеслись к решению вопроса очень ответственно, не упустив ни одной детали. Все сюжетные завязки были логически развиты и грамотно завершены - никаких грубых обрывов.

Едва ли такое подведение итогов означает, что перед нами - последняя игра в легендарной серии. Просто, скорее всего, дальше появятся новые герои в этой вселенной и новые истории о них. А что касается четвертой части, то она, безусловно, поражает. Как ни странно, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на проверку оказался в эмоциональном плане даже глубже и продуманнее, чем все предыдущие игры серии. Она заставляет игроков именно переживать эмоции, а не равнодушно смотреть в экран с целью себя хоть как-то развлечь.

Гений Кодзима построил свой проект так, что каждый игрок сможет увидеть в нем что-то свое, сугубо индивидуальное. У всех будут собственные мысли, собственные выводы. Пожалуй, никогда ранее нигде еще такого не было в играх, да что там игры - даже литературные произведения в подавляющем большинстве пролетят мимо кассы. После релиза игры еще долго шли споры о том, что же все-таки хотел сказать нам автор своим проектом, они же идут и по сей день - единого мнения нет.

Элементов, благодаря которым Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots получила такое признание, очень много. Везде чувствуется старательность разработчиков, куда бы вы ни посмотрели. Например, те же ролики всегда были сильной стороной серии, превращая ее в этакое интерактивное кино. Здесь же создатели переплюнули сами себя, сделав свою игру наиболее насыщенной не только красивыми и содержательными (что главное) роликами, но и не менее любопытными диалогами, сюжетными поворотами и так далее.

Такой глобальный масштаб перечисленными выше аспектами не ограничился - здесь рекордно много для игр серии персонажей, вы встретите практически всех, кого видели в саге ранее, при этом каждый из них традиционно эталонно хорош и колоритен. Каждый из здешних героев - прежде всего, личность, обладающая собственным уникальным характером, мотивами и со своим прошлым. В самой середине всего повествования протагонист по имени Солид Снэйк, давно уже ставший одним из наиболее узнаваемых персонажей в играх вообще.

Что удивляет в проекте еще больше, так это то, что даже старого знакомого разработчики подали в таком свете, что игра выглядит свежо и необычно - Снэйк теперь не молодой и полный сил воин, а стремительно стареющий от эффекта клонирования мужчина лет сорока. Он отправляется в свою последнюю миссию, прекрасно осознавая, что много ему уже никак не прожить, потому терять нечего - пытается спасти мир, насколько это в его силах и возможностях. Миру угрожает родной брат Ликвид, являющийся извечным заклятым противником.

Развитие событий такое, что самые благие намерения Снэйка ближе к финалу становятся уже не такими и очевидными, его враг же наоборот все меньше похож на картонного злодея, а все больше - на отважного революционера, отчаянно сражающегося за свободу человечества. Именно подача старых знакомых с совершенно другой стороны - один из сильнейших козырей проекта, хоть их и без этого очень много. Просто именно за счет осознания масштабов всего действия игрок просто поражается, остаться равнодушным шансов практически нет.

Охват локаций тоже очень внушительный, он также установил новую планку качества, усложнив задачу разработчикам следующей части - даже повторить такое будет ой как непросто. Но даже не это все - главная прелесть четвертой части. Больше всего восхищает то, что игра наталкивает на глубокие философские мысли.

Игрок волей-неволей задумывается о проблемах людей, будь то судьба самого вида, либо же смысла его существования. Кто что делает, для чего, к чему меняется, чего ожидать в будущем - вопросов очень много, а подача взаимоотношений выдуманных, но очень правдоподобных персонажей многим напомнит ситуации из реальной жизни. Чего уж там - многие из игроков вообще себя кое-где увидят, да и наше реальное, не виртуальное человечество в целом.

Но все же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - это не только проект, полный философии, но и просто игра, причем и под этим ракурсом она выглядит потрясающе. В кои-то веки игроков порадовали не просто послушной, но и по-настоящему удобной камерой, было доработано жутко неудобное ранее управление, которое являлось традиционной слабой стороной ранних игр серии. Рукопашные бои сделали динамичнее и насыщеннее, оружие теперь можно усовершенствовать, а также покупать новые, более эффективные образцы. Ветви развития оружия приятно впечатляют, тем более, что Guns of the Patriots - это по-прежнему стелс, а не грубый экшен в стиле "убей их всех".

Появилась и новая миниатюрная техника Metal Gear MkII, которой очень удобно осуществлять разведку и тихонько избавляться от врагов. У игрока теперь есть возможность повоевать за разные стороны, будь то Частные Военные Компании или Повстанцы. Эти противостояния элегантно вплетены в сюжетную линию, правда, в одном месте реализация вызвала некоторые вопросы. Все из-за того, что менять сторону противостояния можно сколько угодно, никто и ничто не ограничивает.

Судите сами - вот вы всю кампанию бились, скажем, на стороне Повстанцев. Но одна-единственная пуля, случайным образом попавшая в союзника (даже если вы стреляли очередью, а он сам под нее внезапно подлез) все переворачивает с ног на голову одним махом. После такого вы автоматически становитесь врагом для Повстанцев и союзником для ЧВК, причем сразу после этого можно будет проделать обратное действие - первый же выстрел в бойца ЧВК сделает вас союзником Повстанцев. Иногда смена стороны конфликта может случаться по нелепой случайности из-за такого подхода разработчиков, хотелось бы серьезности в этом вопросе.

Точно то же самое касается нововведения - если раньше главный герой мог уставать физически, то теперь он устает еще и морально, может терять боевой дух. Вот представьте себе картину - бравый воин, убив человека, огорчается, падает духом... Но тут приходят они! Журналы с сись... обнаженными девушками на обложках. После этого настрой тут же становится такой, что хоть пляши, об убитых людях и прочих негативных факторах Снэйк в доли секунды тут же забывает.

Вообще, уровень психического здоровья - очень важный показатель. Чем он выше, тем быстрее заживают раны после ранений, тем меньше трясутся руки, держащие оружие - банально проще прицелиться. Особенно это важно при стрельбе со снайперской винтовки, ведь при пережитом стрессе (а из-за старения главный герой очень к ним стал уязвим) прицел начнет так скакать, что поймать в него чью-то голову будет почти невозможно. Помимо упомянутого журнала успокоить Снэйка можно отдыхом в безопасном месте, ну или дать ему послушать немного музыки из iPod - там имеются музыкальные произведения из игр-предшественниц.

Проверенная годами механика по сей день успешно работает на "5 с плюсом", радуя ценителей серии. Протагонист для успешного выполнения операции по-прежнему должен действовать скрытно, стараясь не попадать в поле зрения патрулей противника. Тех, кто будет шуметь, тут же успокоит прибывшая подмога, поднятая по тревоге - увы, но как был бесконечный респаун супостатов десять лет назад, так он действует и по сей день. Разумеется, с бесконечным потоком врагов совладать крайне трудно, потому у игрока есть весомые стимулы, дабы проходить игру предельно внимательно и осторожно, не нарываясь на рожон.

Кроме всего прочего, за чистую игру вас будут поощрять высоким рейтингом и бонусами, правда, иной раз шагать как терминатор с автоматом наперевес все равно веселее, благо можно спрятаться практически всегда, после чего со временем шумиха притихнет. Просто все дело в том, что игра затачивалась под стелс, а без него Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots тут же одним махом теряет львиную долю своего шарма и обаяния.

По поводу сражений против боссов - все традиционно оформлено на высшем уровне, как и в прошлых частях серии. Это касается как режиссуры, так и непосредственно игрового процесса, причем четвертая часть радует наличием битв, эпичности которых позавидует любое сражение предшественницы.

Пару слов скажем и насчет картинки - игра выглядит очень и очень симпатично, но чем-то выдающимся ее уже трудно считать в этом плане. Особо тут добавить нечего, игра красивая, но никакого прорыва в плане эффектности изображения вы здесь не увидите. Здесь Sub-HD разрешение, количество кадров в секунду практически никогда не проседает, модели выглядят немного пластмассовыми. Зато дизайн уровней по-прежнему выглядит великолепно, да и анимация не подвела - смотрится и плано, и натурально, за счет чего картинка оживает на глазах.

Заключение

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots можно назвать настоящим шедевром - недостатки игры выглядят как-то несерьезно на фоне достоинств. Все прошлые части были безумно хороши, а тут еще и управление поправили, увеличили весь масштаб и эпичность действа, плюс проверенная механика игрового процесса - игра очень радует по всем статьям. Тут нашлось место всему - и стелсу, и динамичному экшену, и драме с философским подтекстом, и прекрасному во всем остальном сюжету, который отлично бы мог сгодиться для голливудского блокбастера.

Четвертая часть без малейших проблем прошла через испытание временем. К ней даже за все время вообще не выходили патчи - не это ли показатель качества исполнения? В общем, всем настоятельно рекомендуется к ознакомлению.