ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Alien: Isolation не заканчивается: обзор дополнительных миссий. (07.10.2014) Обратная связь Дополнение в игре alien isolation

Дополнение Команда смертников в игре Alien: Isolation доступно с первого же дня выхода игры в продажу. Тот, кто думает, что ничего там особого нет, дополнение как дополнение, тот сильно ошибается. Достаточно упомянуть, что эта самая команда смертников представляет собой тот самый легендарный экипаж корабля Ностромо, с лейтенантом Эллен Рипли во главе. При этом если вы являетесь фанатом этой киноэпопеи, то поставьте себе английскую версию игры, оставив лишь субтитры. Таким образом, вы сможет услышать настоящий голос Рипли, которую, как в старые добрые времена озвучивает сама Сигурни Уивер.

Итак, перед нами предстаёт кают-компания, где восседает весь экипаж Ностромо в полном составе. На заседании решается вопрос с ликвидацией Чужого. От вас требуется определиться с выбором персонажа, который будет играть роль приманки. По умолчанию система предлагает Рипли, однако вы вольны выбрать негра Паркера или капитана Далласа. Игровой сюжет от этого не изменится, как и сам игровой процесс. Поменяется только голос главного персонажа, который иногда будет отпускать колкие фразы по адресу своих сослуживцев.

Геймплей Команды смертников сильно отличается от того, что мы имеем в основной части игры. Как рассказывали сами разработчики, в коллективе имелись разные взгляды на игровой процесс Alien: Isolation. Одни настаивали на вдумчивом стелс-хорроре, а другие полагали, что это будет скучно и предлагали внести в игру элементы шутер-экшена. Команда смертников это как раз второй взгляд на игру, где разработчики пожелали показать, что, дескать, мы ещё и так можем, и такая версия имеет право на существование. Заодно, судя по всему, ими будут изучены отзывы игроков, на основании которых, возможно, когда-то начнут создавать вторую часть игры, но это всё фантазии. Возвращаемся к реальности.

Первым делом нам нужно открыть карту и посмотреть на неё: мы увидим три зелёные точки, где две указывают на второстепенные цели, а одна на основную цель. Не стоит ограничиваться только посещением трёх объектов. Пробегитесь по всем отсекам. Вы найдёте множество нужных и полезных вещей. Особенно нас должно интересовать топливо для огнемёта. Огнемёт, кстати, нужно взять сразу же. Активируется он правой кнопкой. Если вдруг огнемёт уехал в инвентарь, то нажимайте Q, выбирайте огнемёт и снова активируйте его ПКМ.

Отличие Команды смертников от Alien: Isolation состоит ещё в том, что тут нет традиционных терминалов, где можно сохранить игровой прогресс. Сохраниться в любом удобном месте здесь также нельзя. Вместо этого, сохранения происходят скрытно от игрока, при прохождении ключевых чекпойнтов. Ну и последнее, наверное, основное отличие от основной части состоит в том, что в Команде смертников Чужой начинает активничать с первых же минут. Если в основной части беспокойство нам доставляли закрытые двери, андроиды и вооружённые, сошедшие с ума люди, то здесь людей нет, с дверями больших проблем также нет, почти всё, что нужно открывается, а вот Чужой будет нас преследовать буквально по пятам. Прохождение всего не очень объёмного, но насыщенного и очень интересного дополнения будет заключаться в соперничестве с ксеноморфом, который будет абсолютно вездесущим. Разработчики не будут нас просто пугать им, показывая Чужого издалека. Тут они сразу возьмут быка за рога и заставят Чужого активничать, как никогда ранее.

В основном он будет ходить по коридорам, иногда заходить в отсеки и обходить их по периметру. Вопреки распространенному мнению о кошачьей ловкости ксеноморфа, походка у него здесь совершенно не кошачья. При ходьбе он издаёт сильный глухой стук, который будет слышно издалека. Особенность этого стука в том, что при хорошей акустической системе вы без труда сможете определить направление, откуда доносятся шаги и, следовательно, откуда стоит ждать это чудовище.

Несмотря на то, что у вас есть огнемёт, лучше особо на него не надеяться, экономя топливо изо всех сил. Поскольку, топливо в дефиците, а если вы будете ходить открыто, никого боясь и надеясь на оружие, то спустя полчаса топливо в резервуаре закончится, и вам нечем будет отвечать Чужому, которого, как и в основной части нельзя будет убить. Поэтому строго дозируйте выстрелы и лишний раз не нарывайтесь.

После того, как обожжённый Чужой с криком убежит, вы тут же можете, забыв об осторожности, бежать в нужном вам направлении, поскольку в ближайшие 30 секунд ксеноморф вас точно не потревожит.

Отдельно можно сказать об использовании файеров. Для освещения они годятся только в том случае, если у вас закончилось топливо в огнемёте. Если топливо есть, то освещайте огнемётом, это гораздо эффективнее и безопаснее. Что касается файеров, то они слишком уж привлекают внимание ксеноморфа. Этим нужно пользоваться. Чтобы отвлечь чудище, подожгите файер и бросьте в сторону Чужого. Пока они там будут шипеть друг на друга, вы сможете относительно безболезненно ретироваться.

По сюжету от вас потребуется перекрыть два отсека, после чего нужно будет заманить ксеноморфа в вентиляционную шахту, затащить в специальный отсек и сбросить в итоге в открытый космос. Самое интересное начнётся уже в туннеле вентиляционной шахты, где некоторые эпизоды из фильма повторятся практически кадр в кадр. У вас и вовсе может появиться ощущение, что фильм ожил, а вы являетесь живым участником событий. Короче говоря, если вам небезразличны все четыре части сериала о приключениях лейтенанта Рипли и Чужого, то дополнение Команда смертников вам понравится больше, чем основная игра, поскольку она больше передаёт ту самую атмосферу из первой части Чужого, за тем лишь исключением, что Чужим не пугают дозировано, грамотно наращивая эффект главного испуга к финалу. Вместо этого Чужой начинает феерить с самого начала путешествия по кораблю, поскольку миссия достаточно коротка и много времени у ксеноморфа не будет.

В общем, Команда смертников – отличное дополнение к замечательной игре, которую в этом году представили широкой публике ребята из Creative Assembly, под руководством начальства из Sega. Для полного погружения в игровую атмосферу лучше надеть наушники, повыключать везде свет, настроиться на вдумчивое прохождение и запастись терпением, которое понадобится хотя бы того, чтобы пересидеть в шкафу, пока Чужой будет рыскать поблизости.

К игре были выпущены дополнения, позволяющие более сильно почувствовать атмосферу оригинала - "Команда смертников" и "Последний выживший".

"Команда смертников"

В данном дополнении Вы сможете сыграть за Паркера, Далласа или Эллен Рипли из оригинального фильма. Сюжет описывает события фильма после смерти Брэтта. В роли одного из выбранных героев Вам предстоит изолировать проникшего на корабль "Ностромо" Чужого.

"Последний выживший"

Концовка соответствует окончанию оригинального фильма "Чужой". В роли Эллен Рипли Вам предстоит запустить процесс самоуничтожения корабля "Ностромо" и спастись на шаттле «Нарцисс».

"Последний приют"

Третье дополнение, которое добавляет в игру новый режим испытаний. Суть его в том, что на протяжении 10 заданий нужно совершать вылазки из своего убежища в поисках припасов, при этом нельзя позволить персонажу умереть.

В дополнении появился новый герой - Хьюз, вооруженный болтером, дробовиком и ЭМ-миной.

"Нет связи"

В четвертом загружаемом дополнении, вышедшем 10 февраля 2015 года, придется играть за Акселя. В арсенале у него револьвер и болтер. Вашему герою предстоит пройти новое испытание - "Спасение", включающее 10 заданий, при этом имея в своем распоряжении всего одну жизнь. Противостоять Вам будут андроиды, люди и, конечно же, Чужой. Также были добавлены новые карты - частные палаты "Лоренц" и электростанция.

Обычно дополнительные режимы в играх лишь незначительно продлевают им жизнь: пару раз запустил, побаловался и забыл до выхода какого-нибудь сюжетного дополнения. Но Alien: Isolation - игра старомодная и самобытная, так что тут все иначе.

Больше всего режим «Выживший» напоминает дополнительные испытания из , только здесь игровые локации основательно переработаны и дополнены. Даже если вы излазили «Севастополь» вдоль и поперек, придется заново учиться выживать. И это будет ой как непросто!

Приготовьтесь, блестящую улыбку ксеноморфа вы будете видеть несколько чаще обычного.

Во-первых, никакой карты нет, уровни придется запоминать. А они все спроектированы так, чтобы вы непременно заблудились.

Во-вторых, здесь очень мало ресурсов и патронов - в лучшем случае вы найдете парочку контейнеров с топливом для огнемета, так что большую часть игры придется провести на карачках, трясясь под кушетками и судорожно выглядывая из-за углов.

В-третьих, забудьте о сохранениях. Сделали неверное движение, попали в лапы Чужого - начинайте сначала.

Ну и наконец, в-четвертых, в каждой миссии есть дополнительные задания, выполнить которые нужно за ограниченное время. А учитывая, что торопиться здесь опасно (ксеноморфы любят fast food), придется рассчитывать каждое действие, постоянно умирать и учиться на своих ошибках.

Главная задача - оказаться как можно выше в таблице победителей, для чего нужно проходить миссии побыстрее и поэлегантнее. Мы в миссии «Выжженная земля» были не очень элегантны, как вы заметили.

Именно в режиме испытаний особенно хорошо видно, какой же потрясающий искусственный интеллект разработали в Creative Assembly. Раз за разом проходя одну и ту же миссию, вы вряд ли наткнетесь на похожую игровую ситуацию. Чужой непредсказуем, но для каждой локации у него тем не менее есть определенная модель поведения, которой он старается придерживаться. Выжить можно только поняв, как мыслит кровожадная тварь, а это не так-то легко.

Корпоративная этика

Главный герой первого дополнения - сотрудник хиреющей компании «Сигсон» Рэнсом, которого вы должны помнить по сюжетной кампании, но играть можно и Амандой. «Севастополь» разваливается на глазах, но Рэнсом не собирается ничего с этим делать, главное - выжить и заодно стереть из системы компромат на себя. Не дай бог кто-то узнает, что за грязный бизнес творился на станции!

Преимущество хрупкой девушки Аманды очевидно: у нее изначально есть огнемет, который здорово выручает, если Чужой вас все же заметил. У Рэнсома же есть пистолет и болтер, которые за три миссии понадобятся лишь пару-тройку раз.

Может показаться, что Аманда и ее огнемет - беспроигрышный вариант, но третья миссия заставит вас изменить мнение. Там вы встретитесь и с синтетиками, и с Чужим. Что предпочесть: огнемет или болтер с револьвером? Выбор очевиден: от андроидов можно убежать или спрятаться в вентиляции (видите ли, дешевые андроиды компании «Сигсон» даже нагибаться не умеют), а вот от ксеноморфа - нет.

В каждой из трех миссий есть и дополнительные испытания: например, спасти выжившего, застрявшего в горящем помещении. Выполнять их необязательно, но тогда и бонусных очков вы не получите, а значит, сидеть вам в самом низу таблицы победителей.

В каждой миссии есть несколько интересных скриптовых ситуаций (как, например, взрыв в комнате связи), но гораздо больше ситуаций генерирует сам Чужой.



Травма

Во втором дополнении вы окажетесь в госпитале - несомненно, самом страшном месте «Севастополя». Главная героиня здесь - доктор Лингард, которая по сюжету пыталась предотвратить катастрофу, а заодно раскрыть планы всей «Сигсон» и Рэнсома в частности (именно ее отчет удаляет служащий компании в дополнении «Корпоративная этика»).

Как и Рэнсом, Лингард изначально носит с собой пистолет, и, надо сказать, ей он значительно нужнее. Впрочем, вторая миссия наполовину проходит в темных лабиринтах вентиляции, по которым ползают лицехваты, и тут вам, конечно, понадобится огнемет. Но уже в третьей миссии вас ждет толпа синтетиков, так что логичнее все-таки Аманде предпочесть Лингард, у которой изначально есть еще и шокер. А вот тем, кто захочет пройти все три миссии сразу (такое тоже возможно), мы искренне не завидуем. В «Травме» и без того умираешь катастрофически часто.



Последний приют

С остальными двумя дополнениями все не так просто. Дело в том, что это уже не совсем сюжетные DLC: здесь вы не узнаете ничего нового, и прочувствовать на своей шкуре отчаянную тягу к спасению вам не дадут. Зато длятся они по два часа, и можно сохраняться, потратив кровно заработанные 2500 очков. Впрочем, настоящий «выживший» не опустится до таких глупостей и пройдет все десять заданий с одной жизнью, так ведь?

В «Последнем приюте» главный герой - Хьюз с дробовиком наперевес, вы можете помнить его в роли кровавого месива из сюжетной кампании. Но выбрать можно и любого из других героев дополнений.

В вашем распоряжении убежище и две больших локации, где и предстоит выполнять десять заданий, возвращаясь домой передохнуть. Каждое новое задание существенно сложнее предыдущего. Если в самом начале это легкая пробежка до генератора, то во второй забег вас встретит с распростертыми объятиями дружелюбный ксеноморф. Дальше, как водится, хуже. Как выжить? Внимательно обшаривать все нычки, собирать аптечки и бомбы, искать патроны... в общем, делать все то же самое, чем мы занимались в сюжетной кампании. Но при этом панически бояться смерти.



Нет связи

Главный герой последнего на данный момент DLC - милый парень Аксель, первый друг Аманды на «Севастополе» и вкусная еда для ксеноморфа. Изначально он оказывается с револьвером и болтером, которые вряд ли помогут против Чужого, поэтому какое-то время придется перебиваться тем, что есть.

Четвертое дополнение выстроено по тому же принципу, что и третье, даже задания похожи. Тут тоже есть убежище, два часа на выполнение десяти заданий и две большие сложные локации, вот только... снова госпиталь . Готовьте сменное белье, будет очень страшно. Особенно задании на восьмом-девятом, когда финиш, казалось бы, уже близко, - нервы накаляются, и засады ожидаешь за каждым углом. Впрочем, ближе к концу вы наверняка будете знать местность не хуже ксеноморфа, главное - не тратить ресурсы попусту.



* * *

Про последнее, пятое, дополнение - The Trigger - почти ничего не известно, но мы надеемся, что оно прольет хотя бы еще чуть-чуть света на трагическую судьбу компании «Сигсон». Ну и выпустит из нас всю кровь, конечно же! Alien: Isolation все-таки не из тех игр, коробки с которыми запросто можно убрать на полку покрываться пылью.